«Анализ деятельности Республиканской Клинической Инфекционной Больницы г. Ижевск и разработка предложений по улучшению ее работы»

Дипломная работа

Успешная реализация стоящих перед медицинскими учреждениями задач, одна из которых — качественное медицинское обслуживание, во многом определяется состоянием экономики, которое в последнее время претерпело существенные изменения. Новые условия хозяйствования, введение медицинского страхования, ухудшение финансирования привели к повышению значимости экономической стороны деятельности лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ).

Традиционно недостаточное внимание, которое ранее уделялось экономике здравоохранения, негативно сказалось на развитии методов планирования, в том числе финансовых методов, финансирования и его источников в деятельности медицинских учреждений сегодня. А нынешний процесс совершенствования нормативно-правовой базы в сфере здравоохранения меньше всего затрагивает сферу экономики, особенно в части оказания платных медицинских услуг. Медицинские учреждения испытывают острую нехватку методических материалов по различным вопросам хозяйственной деятельности.

Проблема усугубляется тем, что при переходе на обязательное медицинское страхование (ОМС) ослабляется контроль за рациональным использованием средств со стороны органов управления. Контроль со стороны страховых организаций, территориального фонда и других структур обязательного медицинского страхования находится только в стадии подготовки. В результате существует широкий спектр подходов к использованию средств медицинских учреждений, от жестких ограничений до расточительства и злоупотребления.

При традиционном бюджетном финансировании, обеспечивающем гарантированный доход, финансовое планирование больниц просто не имело смысла. В нынешней же ситуации, когда медицинские учреждения вынуждены искать свою нишу на рынке медицинских услуг, обеспечивать себе дополнительные источники поступления финансовых средств, данное направление выходит на передний план, поскольку от этого зависит их выживание, что и обуславливает актуальность выбранной темы.

Объектом исследования данной работы является Республиканская клиническая инфекционная больница (РКИБ).

Переход здравоохранения к новым экономическим условиям поставил перед ним сложные экономические проблемы. Нестабильность бюджетных ассигнований, поиск новых источников финансирования, внедрение страховой медицины и платных медицинских услуг сильно изменили использование и распределение финансовых ресурсов больницы. Все это требует совершенно новых подходов и знаний, в первую очередь администрации больницы, бухгалтерии, экономической службы, отдела кадров. Как известно, в основе системы управления и организации труда лежат правовые, экономические, организационные, технологические и другие аспекты. Однако в переходный период они стали существенно отличаться от ставших привычными в бюджетной сфере нормативов. Без преувеличения можно сказать, что неизменным остается только сам лечебно-диагностический процесс.

6 стр., 2947 слов

Менеджмент в социально-культурной сфере. Учет деятельности учреждения культуры

... посетителям, но и донорам, готовым выделить средства и поддержать эту деятельность. Сфера культуры – сфера преимущественно некоммерческой деятельности. Главная особенность менеджмента в сфере культуры заключается в том, что деньги в этой сфере появляются преимущественно не на основе коммерции, ...

Целью данной работы является анализ проблем деятельности учреждений здравоохранения на примере Республиканской клинической инфекционной больницы и путей ее совершенствования. В соответствии с поставленной целью в работе будут решены следующие задачи:

  • § анализ ресурсов учреждения, эффективность их использования;
  • § финансовый анализ РКИБ.

Информационной основой исследования являются практические материалы предприятия. Практическая значимость результатов исследования заключается в обоснованности показаний по совершенствованию деятельности РКИБ.

СОВРЕМЕННОЕ

1.1. Состояние и проблемы российского здравоохранения

В последние годы в стране сложилась крайне неблагоприятная ситуация со здоровьем. Снизились качество и доступность медицинской помощи населению. Медико-демографическая ситуация характеризуется ростом смертности, снижением рождаемости и отрицательным естественным приростом населения. Актуальной проблемой стали социально обусловленные болезни. Недостаточное финансирование здравоохранения сочетается с низкой эффективностью использования ресурсов и дисбалансом в структуре здравоохранения. Программа государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи носит во многом декларативный характер, так как не в полной мере обеспечена финансовыми ресурсами. Дефицит средств по ней со­ставляет 30-40 от потребности. В результате пациенты также платят то, что по закону должно получать бесплатно. Кроме того, в наиболее тяжелом положении оказываются самые бедные граждане. Отсутствует конкретизация государственных гарантий медицинской помощи по видам, объемам, порядку и условиям ее оказания, что приводит к росту объемов «теневых» медицинских услуг, служебным злоупотреблениям и социальной напряженности, т. к. при сегодняшнем уровне достатка платные медицинские услуги яв­ляются недоступными для большинства населения страны.

Не решена проблема равного доступа к медицинской помощи жителей разных регионов страны, а также сельского и городского населения. Расходы бюджетов и средств обязательного медицинского страхования (ОМС) отдельных регионов и муниципальных образований на одного жителя различаются в десятки раз, что нарушает принципы социальной справедливости.

Особую озабоченность вызывает состояние первичной медико-санитарной помощи. Амбулаторно-поликлиническая служба оказалась не в состоянии обеспечить население доступными и квалифицированными медицинскими услугами на первичном уровне, где до 80 человек, обращающихся за медицинской помощью, начинают и заканчивают обследование и лечение. Стали очевидными недостатки ее орга­низации. Существенные диспропорции в объемах финансирования амбулаторно-поликлинической и стационарной помощи (соответственно, 20-30 и 70-80 всех расходов на здравоохранение) ограничивают возмож­ность развития материально-технической базы и вне­дрения современных ресурсосберегающих технологий оказания медицинской помощи на до — и послегоспитальном этапах и приводят к расширению показаний к ста­ционарному лечению, удорожанию медицинской помо­щи в целом. Отсутствует экономическая мотивация для развития стационарных замещающих форм помощи, комплексный подход к здоровью пациентов и потеря преемственности между посещением врачей и лечением, что негативно сказывается на эффективности и результативности медицинской помощи.

6 стр., 2851 слов

Управление в сфере здравоохранения (2)

... для реформы здравоохранения, позволившая осуществить децентрализацию государственной системы медицинского обслуживания и управления здравоохранением, реализуется система обязательного медицинского страхования, проводится структурная перестройка отрасли, развивается частный сектор здравоохранения. 1. Структура здравоохранения РФ здравоохранения РФ: 1. ...

Требует совершенствования система ОМС, имею­щая ряд серьезных системных недостатков, включая несбалансированность программ ОМС по видам и объемам медицинской помощи с размерами финанси­рования, невыполнение субъектами РФ своих обяза­тельств по уплате страховых взносов на неработаю­щее население в полном объеме, отсутствие механиз­мов реализации этих обязательств, низкую управляе­мость системы ОМС.

Существующая модель обязательного медицинского страхования не может существенно повлиять на эффективность использования ресурсов здравоохранения. Ожидания страховщиков от конкуренции как фактора наиболее эффективного взаимодействия с медицинскими организациями в интересах страхователя не были учтены. На­селение практически не может выбрать страховщика. Кроме того, страховщики не несут финансового риска в связи с оплатой медицинской помощи и, следовательно, не заинтересованы в выборе более эффективных вариантов организации оказания медицинской помощи страхователю. Действующая система обязательного медицинского страхования не способствует более эффективному использованию ресурсов и осуществлению структурных изменений в здравоохранении. В связи с этим необходимо пересмотреть действующую модель обязательного медицинского страхования: права и обязанности страхователей, фондов обязательного медицинского страхования, страховых медицинских организаций, страхователей, а также правила взаимодействия друг с другом. Эти изменения требуют принятия нового закона об обязательном медицинском страхо­вании, целью которого является создание реальных условий для обеспечения государственных гарантий медицинской помощи гражданам РФ за счет обеспе­чения ее финансовой сбалансированности, расширения прав застрахованных, повышения управляемости сис­темой ОМС, создания у страховщиков и медицинских организаций стимулов к более эффективному исполь­зованию ресурсов.

Состояние материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений вызывает тревогу. Сред­ний износ зданий медицинских учреждений составляет свыше 60 . Многие из них требуют капитального ре­монта и реконструкции. Износ оборудования составля­ет более 80 .

Система здравоохранения Удмуртии не обошла стороной эти проблемы.

В конце 2004 года многие показатели здоровья населения Удмуртии улучшились. Так, финансирование здравоохранения республики в 2004 году выросло и составило 2924 руб. на 1 жителя, что на 28 больше по сравнению с 2003 г. В целом по уровню бюджетного финансирования медицина Удмуртской Республики занимает 22-е место в стране. Наблюдается тенденция увеличения платных медицинских услуг в районных и городских больницах республики. Было оказано платной медицинской помощи на 385 млн. руб., что составило 9 от всего финансирования в системе здравоохранения. В 2004 году Минздрав УР работает над сокращением количества платных услуг населению. В частности, предусмотрено исключение из списка платных госпитализаций пациентов в плановом внесменном порядке.

24 стр., 11942 слов

Роль медицинской сестры в проведении первичной профилактики гипертонической ...

... Бейская районная больница»; 3) описать особенности организации работы медицинской сестры в проведении первичной профилактики гипертонической болезни; 4) выявить факторы риска развития гипертонической болезни среди населения; ... неинвазивного измерения артериального давления, одобренный Всемирной организацией здравоохранения в 1935 году. Представление об артериальной гипертензии как феномене, ...

В 2004 году закончилось действие многих целевых программ. В результате реализации программы «Туберкулез» заболеваемость этим общественно опасным заболеванием снизилась на 20 единиц. Реализация программы “АнтиВИЧ/СПИД” привела к снижению в 2 раза темпов роста числа ВИЧ-инфицированных. Заболеваемость геморрагической лихорадкой снизилась в 6 раз, клещевым энцефалитом — в 2 раза. Только за пять месяцев текущего года государственные аптеки республики отпустили бесплатных ЛС на сумму около 29,5 млн. руб. Несмотря на это министр здравоохранения В. А. Мерзляков отметил, что в Удмуртской Республике существует такая острая проблема, как рост смертности населения. Так, в 2003 г. она возросла на 3,3 . Основные его причины — заболевания сердечно-сосудистой системы, на 2-м месте — несчастные случаи, травмы, самоубийства и отравления, на 3-м месте — злокачественные новообразования. В этом контексте вызывает сожаление тот факт, что 20 медицинских учреждений нуждаются в капитальном ремонте, парк рентгеновских аппаратов сильно устарел. Поэтому для улучшения положения в программе социально-экономического развития Удмуртии на 2005—2009 гг., которая выделила здравоохранение в число приоритетов государственной политики, акцент сделан на улучшение материально-технической базы здравоохранения республики.

Фактически произошло существенное увеличение объемов финансирования, принятие новых проектов и, как следствие, обновление основных фондов в здравоохранении. Так, подводя итоги 2005 года, Минздрав Удмуртии отметил, что финансирование сектора здравоохранения в прошлом году по сравнению с предыдущим годом увеличилось на 25 процентов. Улучшить демографическую ситуацию в регионе, увеличить продолжительность жизни жителей республики — этим целям подчинены реализующийся в стране приоритетный национальный проект «Здоровье» и целый комплекс мероприятий в здравоохранении, подкрепленных солидными денежными вливаниями из бюджета республики. Поэтому в 2006-2007 годах особое внимание было уделено развитию первичной медицинской помощи, развитию профилактической работы, оснащению поликлиник и амбулаторий современным диагностическим оборудованием. В рамках проекта «Здоровье» в республику прибыло 24 аппарата УЗИ и 2 рентгеновских аппарата. За счет республиканского бюджета в отделениях гемодиализа установлены 16 современных аппаратов «искусственной почки», приобретено медицинское оборудование для кардиохирургии на 100 млн. руб., республиканские больницы получили новое рентгеновское оборудование. Объем инвестиций, которыми республика приносит пользу здоровью населения, поразил приехавших в Ижевск ведущих зарубежных и российских врачей: техническое перевооружение медицинских учреждений республики опережает национальный проект. Дело охраны здоровья поставлено в республике на жесткий контроль. Планируется построить новые больницы и отремонтировать существующие. К 2008 году планируется построить 18 объектов здравоохранения, 15 из которых включены в федеральную программу целевых инвестиций. Всего из федерального и республиканского бюджетов будет выделено более 3 млрд рублей на строительство онкологического центра, родильного дома в Ижевске, противотуберкулезного санатория и других объектов. руб.

49 стр., 24054 слов

Статистика. Медицинская статистика здравоохранения

... оказания медицинской помощи сельскому населению, объемы оказания медицинской помощи на разных этапах. Работа врача общей практики. 84. Роль краевых (областных) медицинских учреждений в медицинском обслуживании сельского населения. 85. Краевые (областные), республиканские больницы: ...

Наряду с этим следует отметить, что программа госгарантий по оказанию бесплатной медицинской помощи финансируется из республиканского бюджета с дефицитом 30-40 процентов, что приводит к увеличению объема платных медицинских услуг.

Таково состояние современного здравоохранения на общероссийском и республиканском уровне. Но более объективную оценку можно получить только после непосредственного анализа деятельности медицинских учреждений.

1.2. История создания и развития, организационно-правовая форма, цели и виды деятельности РКИБ

В апреле 1998 г. инфекционная служба Удмуртской Республики впервые отмечала свой юбилей при участии ведущих специалистов Российской Федерации.

Начало инфекционной службы относится к 1808 году, когда в районе нынешней станции были построены деревянные бараки заводской больницы и улица была названа Госпитальной. Больница состояла из 3-х палат и вспомогательных служб, вмещала до 300 пациентов. В 1875 году два корпуса из трех сгорели. Строительство нового Ижевского лазарета было начато только в 1885 году на той же Госпитальной улице, но на высоком месте, недалеко от огромной площади Михайловского собора. С 1923 года лазарет стал заполняться только инфицированными больными. Несколько лет инфекционная больница работала в составе Республиканской, а затем — 2-й городской больницы. Инфекционная больница функционирует как самостоятельное медицинское учреждение с 1945 года. До 1988 года она располагалась в старых деревянных зданиях барачного типа по улице Свободы, 187. Условия труда сотрудников были тяжелыми: тесные комнаты, печное отопление, отсутствие горячей воды.

Республика развивалась, население росло, стены инфекционной больницы сужались. В 1988 году больница переехала в новую типовую клинику на улице Труда, 17. Вторая очередь больницы была введена в 1991 году.

Новая больница построена по типовому проекту, на 255 коек для взрослых и 135 для детей, оснащена современным оборудованием. Оказывает плановую и неотложную специализированную медицинскую помощь инфекционным больным в нашей республике. С 1992 года инфекционная клиническая больница получила статус республиканской (РКИБ) и прошла лицензирование на I категорию.

РКИБ в настоящее время является школой передового опыта. Здесь пациенты получают высококвалифицированную медицинскую помощь, а также внимание и чуткость всего персонала больницы.

Официальное полное и сокращенное наименование: Республиканская клиническая инфекционная больница (РКИБ).

Государственное учреждение здравоохранения РКИБ учреждено Министерством здравоохранения Удмуртской Республики (Минздрав УР) по согласованию с Государственным комитетом УР по управлению государственным имуществом УР (Госкомимущество УР).

РКИБ является юридическим лицом, находящимся в ведении Минздрава УР и функционирующим в соответствии с законодательством РФ, УР, Уставом учреждения, приказами и указаниями Минздрава УР, РФ.

РКИБ имеет самостоятельный баланс, расчетные и другие счета в банковских учреждениях, печать со своим наименованием и наименованием вышестоящего подразделения, бланк.

РКИБ выступает истцом и ответчиком в судах, арбитражах и арбитражах в соответствии с законодательством Российской Федерации. РКИБ не отвечает по обязательствам государства, его органов. РКИБ отвечает по своим обязательствам в пределах имеющихся у него средств. При недостаточности денежных средств по обязательствам РКИБ отвечает Минздрав УР.

32 стр., 15736 слов

Совершенствование оценки эффективности деятельности органов муниципального ...

... оценки эффективности деятельности органов муниципального управления в Российской Федерации; выявить проблемы оценки деятельности органов местного самоуправления в Российской Федерации; выявить возможные направления по совершенствование оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления. изучить методику оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных ...

РКИБ как самостоятельный субъект хозяйствования выстраивает отношения с другими учреждениями, предприятиями, организациями и гражданами во всех сферах экономической деятельности на основе договоров.

Республиканская клиническая инфекционная больница занимает монопольное место в республике и играет важную роль в улучшении здоровья населения. В республике сохраняется крайне негативная тенденция в динамике состояния здоровья населения. Средняя продолжительность жизни продолжает снижаться, высокий уровень общей смертности. В сложившейся ситуации проведением профилактических мероприятий, лечением способствует сохранению и укреплению здоровья. Применяет современную медицинскую помощь с достаточно высоким ее качеством, соответствующим уровню развития медицинских технологий.

Республиканская клиническая инфекционная больница — государственное учреждение здравоохранения утверждено Министерством здравоохранения УР по согласованию с государственным комитетом УР по управлению государственным имуществом.

Учреждение не отвечает по обязательствам государства, его органов. Учреждение отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в его распоряжении денежных средств. При недостаточности денежных средств по обязательствам учреждения отвечает Министерство здравоохранения УР.

Учреждение является Республиканским центром инфекционных болезней, клинической базой кафедр инфекционных болезней и детских инфекционных болезней Ижевской медицинской академии.

Основными задачами являются оказание высококвалифицированной специализированной консультативно-диагностической и лечебной помощи населению республики и г. Ижевска по инфекционным заболеваниям; организация и осуществление диспансеризации реконвалесцентов, перенесших тяжелые формы природно-очаговых инфекций, вирусных гепатитов и других инфекций; организация и проведение мероприятий по санитарно-гигиеническому воспитанию населения, пропаганда здорового образа жизни. Все это способствует достижению цели – оздоровление и поддержание здоровья населения.

В своей деятельности поликлиника руководствуется приказами Министерства здравоохранения РФ №6 от 13.01.95. г. “Об утверждении положений о республиканской (краевой, областной, окружной) больнице и о медицинском диагностическом центре”, Уставом РКИБ.

Основной формой планирования работы поликлиники является комплексный план, в котором отражается объем медицинской и организационно — методической помощи, показатели модели конечных результатов деятельности, повышение квалификации врачей и средних медработников, платных медицинских услуг, приобретение медтехники и оргтехники. Планирование деятельности поликлиники и определение перспективы развития осуществляется по согласованию с главным врачом РКИБ, по согласованию с Министерством здравоохранения УР.

1.3. Характеристика оказываемых услуг

Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:

  • § организационно-методическая работа, направленная на повышение уровня диагностики и оказания медицинской помощи инфекционным больным;
  • § организационно-методическое руководство КИЗами, инфекционными стационарами и отделениями ЛПУ;
  • § разработка программ мероприятий по профилактике природно-очаговых, особо опасных и других инфекций;
  • § оказание интенсивной и реанимационной помощи инфекционным больным;
  • § диагностика, лечение, реабилитация больных с инфекционными болезнями, в том числе, в условиях чрезвычайных ситуаций;
  • § оказание экстренной консультативно-диагностической и лечебно-профилактической поликлинической и стационарной помощи в условиях соблюдения лечебно-охранительного и противоэпидемического режимов, недопущение распространения инфекционных заболеваний за пределы больницы (отделения);
  • § внедрение в практику новых методов диагностики и лечения инфекционных заболеваний;
  • § экспертиза трудоспособности и первичная диспансеризация инфекционных больных, выдача больничных листов и заключений о переводе на другую работу по состоянию здоровья;
  • § мероприятия по повышению квалификации врачебного и среднего медицинского персонала, в т. ч. для врачей общей сети;
  • § информация органов здравоохранения, санитарно-эпидемиологических и лечебно-профилактических учреждений о выявленных инфекционных заболеваниях, поздней госпитализации, изменениях диагноза, внутрибольничных инфекциях, анализ эффективности диагностической и лечебной деятельности, изучение отдаленных результатов лечения;
  • § дезинфекция вещей и белья больных, текущая дезинфекция помещений больницы, санитарная обработка транспорта и сопровождающих лиц;
  • § осуществление финансово-хозяйственной, внешне-экономической, фармацевтической деятельности;
  • § оказание дополнительных платных медицинских услуг и работа по договорам с организациями и предприятиями.

Услуги, оказываемые РКИБ, можно разделить на 3 вида:

4 стр., 1759 слов

Аудит расчетов с персоналом по оплате труда

... учетной информации о расчетах с персоналом по оплате труда и написать аудиторское заключение. Данная работа состоит из трех глав. Первый отражает теоретические основы расчета заработной платы с персоналом, второй описывает аудит в ООО «Связь ...

а) Консультативно-поликлиническая помощь, которая включает в себя:

  • консультативно-диагностическая помощь по направлениям ЛПУ в приемных отделениях РКИБ и в консультативно-диагностическом кабинете;
  • выездная консультативно-диагностическая помощь ЛПУ города и республики;
  • диспансерное наблюдение реконвалесцентов инфекционных болезней и реабилитационная помощь;
  • в случае необходимости в дневном стационаре, при недостатке стационарных мест.

б) Стационарная помощь оказывается по следующим профилям в отделениях:

  • в двух приемных отделениях (детском и взрослом);
  • в двух менингитных отделениях (детском и взрослом);
  • природно-очаговых и паразитных заболеваний;
  • диагностическом;
  • двух отделениях кишечных инфекций (детском и взрослом);
  • двух гепатитных отделениях (детском и взрослом);
  • реанимационном отделении.

в) Параклиническая помощь оказывается по следующим профилям:

  • лабораторные исследования (клинико-диагностические, вирусологические, бактериологические, биологические, паразитологические и иммунологические);
  • физиолечение;
  • эндоскопия;
  • иглорефлексотерапия;
  • ультразвуковые исследования;
  • электрокардиография;
  • рентгенологические исследования;
  • стоматологическая помощь.

    1.4.

Структура управления РКИБ

Под структурой управления организацией понимается упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их функционирование и развитие как единого целого. Элементами структуры являются отдельные работники, службы и другие звенья аппарата управления, а отношения между ними поддерживаются благодаря горизонтальным и вертикальным связям. В современных условиях находят применение различные организационные структуры, среди которых необходимо отметить: линейную, функциональную, линейно-функциональную, дивизионную, матричную. Наибольшее распространение получила линейно-функциональная структура, в основе которой линейная вертикаль управления и специализация управленческого труда по функциональным подсистемам организации. Данная схема получила распространение и в здравоохранении.

10 стр., 4900 слов

Оплата труда на предприятии (2)

... следствие, снижению реальной заработной платы. 2) Принцип опережающих темпов роста производительности труда над темпами роста средней заработной платы означает максимизацию трудовых доходов на ... повышения материального благосостояния работников, с другой – для стимулирования роста производительности труда, ускорения научно-технического прогресса, улучшения качества продукции, укрепления трудовой ...

Структура управления РКИБ представлена на рис.1:

Рисунок убран из работы и доступен только в оригинальном файле.

Рисунок 1- Состав функции управления РКИБ.

Высшим должностным лицом РКИБ является главный врач, назначаемый и освобождаемый Минздравом УР.

Главный врач осуществляет текущее руководство деятельностью РКИБ, подотчетен Минздраву УР и действует по вопросам его компетенции на принципах единоначалия.

Главный врач выполняет следующие функции и обязанности по обеспечению деятельности РКИБ:

  • распоряжается имуществом РКИБ (в пределах, установленных Уставом), заключает договора, выдает доверенности;
  • утверждает штатное расписание структуры учреждения, и их управление;
  • издает приказы и дает указания обязательные для работников РКИБ.

Главный врач самостоятельно определяет структуру администрации аппарата управления, численность, квалифицированный и штатный составы, назначает на должность и освобождает работников администрации и других работников больницы.

Второй уровень управления больницей – пять заместителей главного врача:

— заместители по лечебной части (по детству и по взрослым) и по поликлинике. Основными выполняемыми функциями являются руководство лечебным процессом, планирование лечебной деятельности, ее контроль и регулирование, составление отчетов по пролеченным больным.

— заместитель по гражданской обороне. Основными его задачами являются разработка планов по эвакуации персонала при наступлении форс-мажорных обстоятельств, проведение консультаций и лекций по безопасности на случай эпидемии, войны и др. В случае войны заместитель по гражданской обороне приобретает статус главного руководителя, т. к. врачи являются военнообязанными.

— заместитель по экономическим вопросам разрабатывает финансовые планы и осуществляет контроль за их исполнением, также разрабатывает положения об оплате труда работников, ценовую политику, расценки, имеет право создавать квалификационную комиссию (включая самого заместителя по экономическим вопросам) для присвоения или повышения разряда.

Состав структурных подразделений:

  • бухгалтерия осуществляет учет и контроль поступления и расходования денежных средств, товарно-материальных ценностей, проведение банковских и кассовых операций, и т. д.;
  • организационно-методический отдел (ОМО) производит организационную и юридическую работу, обеспечивает необходимой информацией и методическими материалами исходящими из вышестоящих органов, обеспечивает помощь в управлении учреждением;
  • лечебный отдел включает в себя:
  • § отдел функциональной диагностики (ОФД) выполняет диагностику пациентов (ЭКГ, УЗИ, рентгенологические исследования);
  • § физиоотделение проводит лечение больных на специальных медицинских аппаратах, предназначенных для этого;
  • § с 1 по 8 отделения и реанимация. В отделениях назначается диагностика, проводится контроль и само лечение. В реанимации оказывается экстренная медицинская помощь вновь прибывшим тяжело больным пациентам;
  • хозяйственная часть: пищеблок, лифтеры, уборщицы, бригада по обслуживанию и текущему ремонту сантехнического, вентиляционного и электрооборудования, прачечная;
  • вспомогательные подразделения: централизованное стерилизационное отделение (ЦСО) (проводится стерилизация медицинских приборов), кадровый отдел.

Основным достоинством этой структуры является то, что она дает возможность специализировать выполнение отдельных функций и в результате повысить компетентность управления в целом. Эта структура стимулирует профессиональную специализацию, уменьшает дублирование усилий, улучшает координацию деятельности. Но, вместе с тем специализация функциональных отделов может явиться препятствием для успешной деятельности учреждения, так как затрудняет координацию управленческих воздействий. Отделы могут быть более заинтересованы в реализации целей своих подразделений, чем общих целей всего учреждения. Это увеличивает вероятность конфликта между функциональными отделами. При этом цепь команд от руководителей до непосредственного исполнителя становится слишком длинной.

23 стр., 11251 слов

Совершенствование методов оценки результатов труда персонала ...

... оценки результатов труда персонала; 2) проанализировать систему управления персоналом и методы оценки результатов труда в ПАО «МТС»; 3) разработать мероприятия по совершенствованию методов оценки результатов труда персонала ... видов деятельности или укрепления позиций на существующих рынках путем неорганического роста. ... также может оказать увеличение темпов роста инфляции. Данная схема характеризует ...

1.5. Персонал и оплата труда

Основой качественного и эффективного функционирования современной системы здравоохранения являются трудовые ре­сурсы, значение которых усиливается персонифицированным характером труда работников учреждений здравоохранения. Од­ной из важнейших задач кадровой и организационной работы в здравоохранении сейчас является сохранение традиционно вы­сокого уровня квалификации персонала, обеспеченность боль­ничных учреждений кадрами, сохранение и повышение качества обслуживания населения, поэтому в условиях постоянно возрастающего уровня текучести квалифицированных кадров и сниже­ния уровня оплаты труда работников бюджетной сферы задачи управления требуют принятия своевременных и обоснованных решений, способных изменить ситуацию к лучшему. Принятие же любого управленческого решения немыслимо без тщательного и сбалансированного анализа.

Значение анализа труда и заработной платы обусловливается необходимостью постоянного определения резервов улучшения ка­чества работы учреждений здравоохранения, повышения эффек­тивности использования рабочей силы и эффективности расходо­вания бюджетных средств, выделяемых на оплату труда работников системы здравоохранения. В данной работе мы проведем анализ труда и заработной платы в 2 направлениях:

1).

Анализ обеспеченности учреждения трудовыми ресурсами;

2).

Анализ использования фонда заработной платы.

Анализ обеспеченности трудовыми ресурсами.

Общую картину состояния и тенденции развития трудовых ре­сурсов учреждения дает анализ изменения чис­ленности работников, проведенный по категориям персонала, что позволяет оценить также состав, структуру и качество трудовых ресурсов (табл.1):

Таблица 1 — Анализ численности и квалификации персонала РКИБ

—————————————————

Категории персонала | 2004 год | 2005 год | темп роста, % | 2006 год | темп роста, % |

кол-во чел. | уд. вес, % | ср. возраст, лет | кол-во чел. | уд. вес, % | ср. возраст, лет | кол-во чел. | уд. вес, % | ср. возраст, лет |

1. врачи, в т. ч. | 149 | 14,23 | 39 | 151 | 14,48 | 38,6 | 101,34 | 145 | 13,97 | 37,8 | 96,03 |

высш. категории | 47 | 4,49 | 47 | 4,51 | 100,00 | 49 | 4,72 | 104,26 |

1категории | 31 | 2,96 | 33 | 3,16 | 106,45 | 37 | 3,56 | 112,12 |

2категории | 27 | 2,58 | 33 | 3,16 | 122,22 | 39 | 3,76 | 118,18 |

2. ср. медицинский персонал | 364 | 34,77 | 34,1 | 361 | 34,61 | 33,5 | 99,18 | 361 | 34,78 | 33,4 | 100,00 |

высш. категории | 29 | 2,77 | 32 | 3,07 | 110,34 | 34 | 3,28 | 106,25 |

1категории | 177 | 16,91 | 154 | 14,77 | 87,01 | 151 | 14,55 | 98,05 |

2категории | 89 | 8,50 | 79 | 7,57 | 88,76 | 67 | 6,45 | 84,81 |

3. мл. персонал | 317 | 0,28 | 29,2 | 312 | 29,91 | 27,8 | 98,42 | 312 | 30,06 | 27,9 | 100,00 |

4.руководящие работники, административно-хозяйственный и прочий персонал | 217 | 2,73 | 28,5 | 220 | 21,09 | 27,7 | 101,38 | 221 | 21,29 | 28,3 | 100,45 |

ИТОГО

|

1147

|

100,0

|

1144

|

100,0

|

99,62

|

1038

|

100,00

|

99,52

|

Данные таблицы позволяют сделать вывод о том, что больни­ца располагает врачебным персоналом высокой квалификации, достаточно велик удельный вес медперсонала высшей и первой катего­рии. Необходимо отметить резкое снижение в 2006 году по сравне­нию с 2004 годом удельного веса среднего медперсонала первой категории в общей численности врачебного персонала, что стало результа­том переквалификации в высшую категорию, а также его увольне­ния. Настораживает и тот факт, что в целом за период снижается численность врачей (на 4%), среднего (0,82%) и младшего (1,58%) медперсонала при одновременном росте немедицинского персонала. В целом персонал «молодеет», особенно медицинский, что говорит о поступлении на работу новой, молодой, энергичной силы. В целом же наметилась негативная тенденция: общая численность персонала сокращается из года в год.

Одним из необходимых условий эффективной работы персо­нала является стабильность состава работников, что объясняется персонифицированным характером труда специалистов. Анализ движения рабочей силы проведем в таблице 2:

Таблица 2 — Анализ движения персонала.

категория персонала | 2004 | 2005 | темп роста, % | 2006 | темп роста, % | темп роста к 2004г., % |

Среднесписочная численность работников, чел | 1039,25 | 1042,75 | 100,34 | 1038 | 99,54 | 99,88 |

Принято, чел | 145 | 149 | 102,76 | 156 | 104,70 | 107,59 |

Уволено, чел, в т. ч.: | 166 | 168 | 101,20 | 175 | 104,17 | 105,42 |

по собств. желанию | 118 | 120 | 101,69 | 125 | 104,17 | 105,93 |

за нарушение трудовой дисциплины | 19 | 21 | 110,53 | 39 | 185,71 | 205,26 |

Коэф. увольнения, % | 15,97 | 16,11 | 100,87 | 16,86 | 104,64 | 105,55 |

Коэф. приема, % | 13,95 | 14,29 | 102,41 | 15,03 | 105,18 | 107,72 |

Коэф. текучести, % | 13,18 | 13,52 | 102,57 | 15,80 | 116,84 | 119,85 |

Можно отметить неблагоприятную тенденцию – коэффициент увольнения за весь рассматриваемый период больше коэффициента приема, но стоит отметить, что последний растет быстрее. К примеру, количество уволившихся в 2006 году по сравнению с 2004 годом выросло на 5,42%, а количество принятых на работу – на 7,59%. Стоит также отметить неудовлетворительную трудовую дисциплину. В 2006 году отмечен наибольший прирост коэффициента текучести, в этом году больше всего уволившихся за период. При сохранении подобной неблагоприятной тенденции в плановом году приходится ожидать очередного снижения среднесписочной численности и снижения уровня укомплектованности больницы специалистами. Анализ укомплектованности, которая характеризует полноту соответствия фактически занятых должностей утвержденному их количеству по штатному расписанию, проведем в таблице 3:

Таблица 3 — Анализ укомплектованности больницы персоналом

показатели | ср. годовое кол-во врачебных должностей | ср. мед. персонал | мл. мед. персонал | адм.-хоз. и прочий персонал | всего |

2004 | утверждено должностей по штатному расписанию | 152 | 364 | 317 | 218 | 1051 |

фактически занято должностей | 147,5 | 361,5 | 316,75 | 213,5 | 1039,25 |

коэф. укомплектованности, % | 97,04 | 99,31 | 99,92 | 97,94 | 98,88 |

отклонение, чел. | -4,5 | -2,5 | -0,25 | -4,5 | -11,75 |

2005 | утверждено должностей по штатному расписанию | 148 | 362 | 317 | 214 | 1041 |

фактически занято должностей | 151,25 | 360,75 | 312 | 218,75 | 1042,75 |

коэф. укомплектованности, % | 102,20 | 99,65 | 98,42 | 102,22 | 100,17 |

отклонение, чел. | 3,25 | -1,25 | -5 | 4,75 | 1,75 |

темп роста, % | 105,31 | 100,34 | 98,50 | 104,37 | 101,30 |

2006 | утверждено должностей по штатному расписанию | 151 | 361 | 312 | 221 | 1045 |

фактически занято должностей | 146 | 360,75 | 312 | 219,25 | 1038 |

коэф. укомплектованности,% | 96,7 | 99,9 | 100,0 | 99,2 | 99,3 |

отклонение, чел. | -5 | -0,25 | 0 | -1,75 | -7 |

темп роста, % | 94,6 | 100,3 | 101,6 | 97,1 | 99,2 |

темп роста к 2004 г., % | 99,6 | 100,6 | 100,1 | 101,3 | 100,5 |

Наибольшая недоукомплектация персонала отмечается в 2004 году (примерно 12 человек или 1,22%).

В доукомплектации нуждается категория врачи и административно – хозяйственный персонал. В 2005 году мы наблюдаем иную картину – переукомплектация персонала по этим категориям на 4,4%. Наряду с этим имеется дефицит по категории младший медперсонал – 5 человек. В 2006 году вновь наблюдается дефицит персонала – 7 человек, особенно по категории врачи (5 человек).

В целом можно сказать, что количество фактически занятых должностей не соответствует тому объему услуг, который больница планировала предоставить. Все это в конечном итоге ведет к снижению качества медицинского обслуживания за счет перегрузки персонала.

Эти выводы подтверждает и анализ выполнения плана по основным показателям (таб.4):

Таблица 4 — Анализ выполнения плана по основным показателям.

показатели | 2004 | 2005 | темп роста, % | 2006 | темп роста, % | темп роста к 2004 г., % |

план | факт | % вып. плана | план | факт | % вып. плана | план | факт | % вып. плана |

среднегодо-вое количество коек | 410 | 410 | 100,00 | 410 | 410 | 100,0 | 100,0 | 410 | 410 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |

среднегодо-вое количество штатных должностей | 1051 | 1039,25 | 98,88 | 1041 | 1042,75 | 100,17 | 100,34 | 1045 | 1038 | 99,33 | 99,54 | 99,88 |

приходится коек на штатную должность | 0,390 | 0,395 | 101,13 | 0,394 | 0,393 | 99,8 | 99,7 | 0,392 | 0,395 | 100,7 | 100,5 | 100,1 |

количество врачебных должностей | 152 | 147,5 | 97,04 | 148 | 151,25 | 102,20 | 102,54 | 151 | 146 | 96,69 | 96,53 | 98,98 |

приходится коек на врачебную должность | 2,697 | 2,780 | 103,05 | 2,770 | 2,711 | 97,9 | 97,5 | 2,71 | 2,808 | 103,4 | 103,6 | 101,0 |

должности ср. мед. Персонала | 364 | 361,5 | 99,31 | 362 | 360,75 | 99,65 | 99,79 | 361 | 360,75 | 99,93 | 100,0 | 99,79 |

приходится коек на должность ср. мед. персонала | 1,126 | 1,134 | 100,69 | 1,133 | 1,137 | 100,3 | 100,2 | 1,14 | 1,137 | 100,1 | 100,0 | 100,2 |

|

должности мл. мед. персонала | 317 | 316,75 | 99,92 | 317 | 312 | 98,42 | 98,50 | 312 | 312 | 100,0 | 100,0 | 98,50 |

|

приходится коек на должность мл. мед. персонала | 1,293 | 1,294 | 100,08 | 1,293 | 1,314 | 101,6 | 101,5 | 1,314 | 1,314 | 100,0 | 100,0 | 101,5 |

|

должности прочего персонала | 218 | 213,5 | 97,94 | 214 | 218,75 | 102,22 | 102,46 | 221 | 219,25 | 99,21 | 100,23 | 102,69 |

|

приходится коек на должность прочего персонала | 1,881 | 1,920 | 102,11 | 1,916 | 1,874 | 97,8 | 97,6 | 1,855 | 1,870 | 100,8 | 99,8 | 97,4 |

|

При стабильном коечном фонде наблюдается перегрузка медицинского персонала: если мы наблюдаем снижение перегрузки младшего и среднего персонала, то перегрузка врачей в целом за период выросла.

Анализ использования фонда заработной платы.

Потребность учреждения в денежных средствах, используе­мых на оплату труда персонала, регулируется планом по фонду заработной платы. Фонд заработной платы планируется исходя из планового числа штатных должностей и среднего размера долж­ностных окладов, а также надбавок, доплат и прочих денежных выплат персоналу. При изменении условий оплаты труда в тече­ние года сметные назначения по фонду заработной платы коррек­тируются. Разница между фактическими выплатами по оплате труда и плановым фондом заработной платы представляет собой абсолют­ное отклонение, которое характеризует полноту использования выделенных из бюджета средств на оплату труда работников.

Оценим величину абсолютного отклонения и структуру фон­да заработной платы в РКИБ (табл.5,6):

В 2004 году наблюдается недоиспользование средств финансирования ФОТ, в последующие же 2005 – 2006 году наблюдается перевыполнение плана по ФЗП на 3,86% и на 2% соответственно. Подобное изменение может быть следствием недоукомплектованности штатов, в результате которой выполнение фактического объема работы (обслуживание фактического количества коек) требует повышения интенсивности труда или, други­ми словами, снижения затрат времени на выполнение услуг, увеличения темпа обслуживания, а значит, превышения норм об­служивания и норм загрузки. Оплата за подобное изменение харак­теристик труда может производиться за совмещение профессий, должностей, расширение зон обслуживания, а также интенсивность и напряженность труда. При анализе данных вы­плат необходимо оценить обоснованность их, что предполагает изучить реальность расширения зон обслуживания и интенсифи­кации труда. При такой оценке следует обратить внимание на ре­зультат работы учреждения и использовать материалы обследова­ний работы отделений, а также материалы работы комиссии по анализу работы бригад, комиссии по внедрению новых методов диагностики и лечения, аттестационной комиссии, лечебно-контрольной комиссии и другую информацию.

Анализируя источники финансирования, можно отметить перераспределение их «ролей»: если в 2004 году основная доля финансирования приходилась на бюджет (94%), то в 2005 – 2006 годах основную роль здесь играет уже УТФОМС (97,9%), а также платные услуги (2 ).

Таблица 6 — Анализ структуры ФЗП по категориям персонала

—————————————————

категория персонала | врачебный персонал | ср. мед. персонал | мл. мед персонал | прочие | всего |

2004 | план | тыс. руб. | 6400 | 11200 | 5066,7 | 4000,1 | 26666,8 |

уд. вес,% | 24,00 | 42,00 | 19,00 | 15,00 | 100,00 |

факт | тыс. руб. | 6345,5 | 11104,4 | 5023,4 | 3965,8 | 26439,1 |

уд. вес, % | 24,00 | 42,00 | 19,00 | 15,00 | 100,00 |

% вып. плана | 99,15 | 99,15 | 99,15 | 99,14 | 99,15 |

2005 | план | тыс. руб. | 8554 | 12862 | 5527 | 5520 | 32463 |

уд. вес, % | 26,35 | 39,62 | 17,03 | 17,00 | 100,00 |

факт | тыс. руб. | — | — | — | — | 33186,9 |

уд. вес, % | — | — | — | — | — |

% вып. плана | — | — | — | — | 102,23 |

темп роста, % | — | — | — | — | 125,52 |

2006 | план | тыс. руб. | 9900 | 15500 | 7100 | 7645,9 | 40145,9 |

уд. вес, % | 24,66 | 38,61 | 17,69 | 19,05 | 100,00 |

факт | тыс. руб. | 9937,2 | 15484,8 | 7110 | 7613,8 | 40145,8 |

уд. вес, % | 24,75 | 38,57 | 17,71 | 18,97 | 100,00 |

% вып. плана | 100,38 | 99,90 | 100,14 | 99,58 | 100,00 |

темп роста, % | — | — | — | — | 120,97 |

темп роста к 2004г., % | 156,60 | 139,45 | 141,54 | 191,99 | 151,84 |

Рассматривая структуру ФЗП по категориям персонала можно отметить, что в целом за период наблюдается снижение доли оплаты труда среднего и младшего медперсонала (42%; 19% и 38,61%, 17,69% соответственно) в общем ФОТ при одновременном увеличении доли оплаты труда немедицинского персонала (с 15% до 18,97%).

Негативным остается и тот факт, что темп роста выполнения плана по ОТ немедицинского персонала(191,99%) опережает темп роста этого показателя по медперсоналу (156%; 139,45%; 141,54%).

В процессе анализа использования фонда заработной платы необходимо дать характеристику эффективности его расходова­ния. Поэтому помимо абсолютного исследуется относительное отклонение по фонду заработной платы. Оно определяется пу­тем сопоставления фактической величины фонда с его разме­ром, установленным с учетом плановых условий функциониро­вания сети и комплектования штатов (таб.7):

Таблица 7 — Расчет относительной экономии ФЗП по категориям персонала

—————————————————

категории персонала | ФЗП факт, тыс. руб. | фактически занято должностей | ср. уровень з/п, тыс. руб. | число недостающ./ избыточных должностей | отн. экономия/ перерасход, тыс. руб. |

2004 | врачебный персонал | 6345,5 | 147,5 | 43,020 | -4,50 | -193,592 |

ср. мед. персонал | 11104,4 | 361,5 | 30,718 | -2,50 | -76,794 |

мл. мед персонал | 5023,4 | 316,75 | 15,859 | -0,25 | -3,965 |

прочие | 3965,8 | 213,5 | 18,575 | -4,50 | -83,588 |

всего | 26439,1 | 1039,25 | 25,441 | -11,75 | -298,927 |

2005 | врачебный персонал | — | 151,25 | — | 3,25 | — |

ср. мед. персонал | — | 360,75 | — | -1,25 | — |

мл. мед. персонал | — | 312 | — | -5,00 | — |

прочие | — | 218,75 | — | 4,75 | — |

всего | 33186,9 | 1042,75 | 31,826 | 1,75 | 55,696 |

2006 | врачебный персонал | 9937,2 | 146 | 68,063 | -5,00 | -340,315 |

ср. мед. персонал | 15484,8 | 360,75 | 42,924 | -0,25 | -10,731 |

мл. мед. персонал | 7110 | 312 | 22,788 | 0,00 | 0,000 |

прочие | 7613,8 | 219,25 | 34,727 | -1,75 | -60,771 |

всего | 40145,8 | 1038 | 38,676 | -7,00 | -270,733 |

Средний уровень заработной платы вырос на 36,5%. Относительная экономия в целом по больнице составила 298,927 тыс. руб. в 2004 году и 270,733 тыс. руб. в 2006 году. Это нельзя однозначно считать положительным явлением, так как экономия получена за счет недоукомплектации штатов и не может не сказаться на качестве медицинского обслуживания населения. В 2005 году наблюдается обратное – перерасход средств на ОТ – 55,696 тыс. руб., в основном за счет того, что приняли больше, чем того требовалось.

Анализ эффективности использования фонда заработной пла­ты также предполагает сопоставление темпа роста средней зара­ботной платы и темпа роста производительности труда. В нашем случае производительность труда целесообразно представить в виде показателя «среднегодовой уровень обслуживания», отражающего количество отработанных койко-дней в расчете на одну штатную должность (табл.8):

Таблица 8 — Анализ эффективности использования ФЗП

—————————————————

показатель | 2004 | 2005 | темп роста, % | 2006 | темп роста, % | темп роста к2004г., % |

план | факт | % вып. плана | план | факт | % вып. плана | план | факт | % вып. плана |

количество койко-дней | 124400 | 129811 | 104,35 | 134250 | 133136 | 99,17 | 102,56 | 124400 | 115589 | 92,92 | 86,82 | 89,04 |

ФЗП, тыс. руб. | 26666,80 | 26439,10 | 99,15 | 32463,00 | 33186,90 | 102,23 | 125,52 | 40145,90 | 40145,80 | 100,00 | 120,97 | 151,84 |

число штатных должностей | 1051,00 | 1039,25 | 98,88 | 1041,00 | 1042,75 | 100,17 | 100,34 | 1045 | 1038 | 99,33 | 99,54 | 99,88 |

ср..годовой уровень обслуживания, койко-день на 1 должность | 118,36 | 124,91 | 105,53 | 128,96 | 127,68 | 99,00 | 102,22 | 119,04 | 111,36 | 93,54 | 87,22 | 89,15 |

ср. годовая з/п на 1 должность, тыс. руб. | 25,37 | 25,44 | 100,27 | 31,18 | 31,83 | 102,06 | 125,10 | 38,42 | 38,68 | 100,67 | 121,52 | 152,03 |

Темп роста уровня заработной платы (152%) превысил темп роста уровня обслуживания, который в целом даже снизился на 11%. Все это свидетельствует о наличии негативных тенденций в системе организации труда и его оплаты.

На основании проведенного анализа состояния трудовых ре­сурсов и использования фонда заработной платы в РКИБ можно сделать следующие выводы:

— Низкий уровень укомплектованности и существую­щая система организации труда предполагают повышение уровня совместительства, а также повышение интенсивности и напря­женности труда в целях выполнения больницей своих функций в полном объеме.

Основной причиной подобной кадровой ситуации являются, бесспорно, условия труда и его оплаты, которые не могут уст­раивать высококвалифицированных специалистов. Тенденция текучести кадров, характерная для многих отраслей бюджетной сферы, в том числе для здравоохранения, может быть преодоле­на лишь при решении задачи обеспечения достаточного и срав­нимого с показателями других сфер народного хозяйства уровня оплаты труда персонала.

— Уровень использования трудовых ресурсов можно охарак­теризовать повышением уровня загруженности работников, рос­том уровня обслуживания как показателя производительности труда, а также превышением некоторых норм труда, в частности, норм обслуживания коек.

К сожалению, данные показатели не позволяют оценить ре­альный уровень интенсификации труда и качества обслуживания населения. Однако необходимо отметить, что при недоукомплек­тованности штатов невозможным становится обеспечение уровня производительности труда, достаточного для выполнения боль­ницей своих функций, и высокого уровня качества лечения одно­временно. Достижение этих задач требует повышения показателя укомплектованности и квалификации штатов, а также проведе­ния комплексных и активных мероприятий по повышению ин­тенсивности и качества труда работников больницы.

Своевременное выявление негативных тенденций и резервов повышения качества труда и эффективности использования средств бюджета возможно лишь при проведении постоянной аналити­ческой работы в учреждении при непосредственном участии в этой работе специализированных служб и больничных комиссий. По­лученные результаты анализа в первую очередь должны исполь­зоваться при разработке и составлении сметы расходов больни­цы на планируемый период.

Система оплаты труда работников

В соответствии с Положением №377 в РКИБ предусматриваются единые принципы оплаты труда работников на основе Единой тарифной сетки и порядок формирования тарифных окладов (ставок), а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера, предусмотренных действующим законодательством РФ.

РКИБ находится на бюджетном финансировании и в пределах выделенных бюджетных ассигнований самостоятельно определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера, имея в виду, что квалификация работников и сложность выполняемых ими работ учтены в размерах окладов (ставок), определяемых на основе Единой тарифной сетки (ЕТС).

На выплаты стимулирующего характера направляется расчетная сумма фонда оплаты труда согласно ассигнований Сметы расходов РКИБ и экономия фонда оплаты труда (ФОТ).

Тарифная ставка (оклад) первого разряда Единой тарифной сетки определяется Федеральным законом. Тарифные коэффициенты утверждаются Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими объединениями профсоюзов и общероссийскими объединениями работодателей.

Разряды оплаты труда работников в соответствии с ЕТС определяются по результатам тарификации и аттестации, работников.

Ставки и оклады определяются на основе Единой тарифной сетки, представленные в таблице 9:

Таблица 9 — Порядок определения окладов (ставок).

—————————————————

разряд | тарифный коэффициент | тарифные ставки (оклады), руб. |

Социальные гарантии

руб.

| тарифные ставки + социальные гарантии, руб. | повышение 15% за вредность, руб. | повышение 30% дополнительная заработная плата, руб. |

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

|

1,00

1,040

1,090

1,142

1,268

1,407

1,546

1,699

1,866

2,047

2,242

2,423

2,618

2,813

3,036

3,259

3,510

4,500

|

1221

1270

1331

1395

1549

1718

1888

2075

2279

2500

2738

2959

3197

3435

3707

3980

4286

5495

|

68

30,5

10

|

200

210

233

252

285

322

364

412

466

527

595

673

760

859

972

1078

1197

1329

|

30,00

31,50

34,96

37,82

42,77

48,31

54,65

61,78

69,89

79,00

89,30

100,98

114,05

128,90

145,73

161,77

179,99

199,39

|

60,00

63,00

69,92

75,64

85,54

96,62

109,30

123,56

139,78

158,00

176,60

201,96

228,10

257,80

291,46

323,54

359,98

398,78

|

Аттестация лиц, занимающих должности медицинских работников, производится на основании действующих положений о порядке аттестации врачей, провизоров, средних медицинских и фармацевтических работников, а служащих – в соответствии с основными положениями о порядке проведения аттестации служащих учреждений, организаций, предприятий, находящихся на бюджетном финансировании.

Должностной оклад (месячная тарифная ставка) работника формируется из оклада по соответствующему разряду оплаты труда ЕТС и повышений к нему. Оклады заместителей устанавливаются на 10-20% ниже оклада соответствующего руководителя, предусмотренного по Единой тарифной сетке.

Оклады по должностям заместителей руководителей из числа медицинских работников, устанавливаются на 10-20% ниже окладов соответствующих руководителей с учетом квалификационных признаков данного заместителя (наличие квалификационной категории, ученой степени, почетного звания).

Оплата труда работников производится пропорционально отработанному времени, исходя из должностного оклада и доплат, надбавок и повышений.

Разряды оплат труда и тарифные коэффициенты определяются в зависимости от категории работников (таблица 10):

Таблица 10 — Разряды оплаты труда.

—————————————————

Наименование должности

|

Разряд

|

Младший медицинский персонал | 2-4 |

Средний медицинский персонал | 4-12 |

В том числе медицинские сестры: |

не имеющие квалификационной категории | 8-9 |

имеющие II квалификационную категорию | 9-10 |

имеющие I валификационную категорию | 10 |

имеющие высшую квалификационную категорию | 11 |

Врачебный персонал | 9-16 |

В том числе врач-специалист: |

не имеющий квалификационной категории | 11 |

имеющий II квалификационную категорию | 13 |

имеющий I квалификационную категорию | 14 |

имеющий высшую квалификационную категорию | 15 |

В связи с опасными для здоровья и особо тяжелыми условиями труда размеры окладов (ставок) работников РКИБ повышаются на 15%.

Доплаты:

Работникам РКИБ доплата за работу в ночное время производится в размере 50% часовой тарифной ставки (должностного оклада) за каждый час работы в ночное время:

§ рабочим – из расчета часовой тарифной ставки (оклада) с учетом повышения за работу в опасных для здоровья и особо тяжелых условиях труда;

§ медицинским работникам, специалистам и служащим – из расчета должностного оклада по занимаемой должности.

Медицинскому персоналу, занятому оказанием экстренной медицинской помощи, доплата за работу в ночное время производится соответственно в размере 100% часовой тарифной ставки (должностного оклада).

Ночным считается время с 10 часов вечера до 6 часов утра. Время внутрисменного перерыва в рабочее время не включается.

Во всех случаях доплаты и повышения к должностным окладам (ставкам) работников предусматриваются в процентах, абсолютный размер каждой доплаты исчисляется из должностного оклада (ставки) без учета других надбавок и доплат.

Надбавки:

1) Надбавки за продолжительность непрерывной работы в РКИБ

устанавливаются в следующих максимальных размерах:

§ в размере 20% оклада (ставки) за первые три года;

§ в размере 10% за последующие два года непрерывной работы, но не выше 30% оклада всем работникам РКИБ.

Надбавка выплачивается по основной должности исходя из оклада (ставки), установленной по разрядам оплаты труда ЕТС, без учета повышений за работу в опасных для здоровья и особо тяжелых условиях труда, других повышений, надбавок и доплат.

2) Работникам учреждения в пределах выделенных бюджетных ассигнований могут устанавливаться надбавки за применение в работе достижений науки и передовых методов труда, высокие достижения в работе, выполнение особо важных или срочных работ (на срок их проведения), а также напряженность в труде.

Надбавки начисляются на оклад (ставку) в процентах и зависят от объема качества выполняемой работы каждым из сотрудников, предоставленных к выше указанной надбавке. Размер надбавки определяется главным врачом и ограничивается средствами, направленными на данный вид оплаты расчетной сметой и экономией Фонда оплаты труда.

Надбавки устанавливаются на определенный срок – месяц (в исключительных случаях на один год), приказом по учреждению на основании заявления, ходатайства руководителя структурного подразделения. Надбавки отменяются при ухудшении показателей в работе или о

Здесь опубликована для ознакомления часть работы «Анализ деятельности Республиканской Клинической Инфекционной Больницы г. Ижевск и разработка предложений по улучшению ее работы». Эта работа найдена в открытых источниках Интернет. А это значит, что если попытаться её защитить, то она 100% не пройдёт проверку российских ВУЗов на плагиат и её не примет ваш преподаватель!


Просмотров: 7439