Моё педагогическое кредо (2)

Эссе

Я родилась там, где тайга выходит к морю. С детства меня окружала красота природы в её первозданном величии. Весенние холмы, покрытые розмарином, целые поля розовых лотосов и осень, которую мог описать только великий поэт. Все пленяет душу. И поэтому я знаю точно, что

я дитя природы, потому что люблю небо, звезды, землю и море; радуюсь солнцу, дождю, снегу и ветру; не топчу травы, не рву цветов, не пугаю птиц и не обижаю животных; я переживаю за состояние природы на нашей Земле. И несу ответственность за состояние природы вместе с человечеством. Я обязана научить этому детей, которых воспитываю.

Сколько себя помню, хотела быть капитаном корабля, как отец. Но подвело зрение: минус 10, этого не скроешь. Пришлось мечтать о маминой профессии воспитателя. Как это здорово, что 35 мальчишек и девчонок бегут тебе навстречу.

Тогда я еще не знала, что они способны сбить с ног. Чтобы этого не произошло, нужно очень долго учиться – всю жизнь.

И я пошел на учебно-производственный комплекс за абсолютно бесперспективным консультантом. Но зато там мы играли!!!

Там нас учили, как увлечь детей за собой, как научить их слушать и мыслить. Как осмысливать свои поступки.

И уже тогда я составляла свои первые концерты. Неважно, что зрителей было немного, но нас, детей, слушали и уважали за нашу работу. Так я училась уважать и слушать других. Три года и еще 6 месяцев я училась быть клубным работником. Там преподавали психологию, массовые игры и историю искусства. Это прекрасно, я училась, как передать свои знания другим. За годы учебы я побывал во многих городах нашей необъятной Родины, познакомился со многими людьми и узнал, как чтят народные традиции в Арзгирской степи. И вот такими круговыми дорогами я пришла к своей цели. Я стала педагогом в Центре детского творчества села Арзгир. Но до сих пор учусь. Быть сильной, выдержанной, великодушной.

Именно сейчас, по истечении 15 лет работы, я знаю, что это возможно.

Я люблю своих детей. Как их не любить, ведь они такие же, как я: любопытные, восторженные, озорные.

Это самые лучшие дети. У всех – свой мир. А духовный мир человека — это мир мыслей, идей, чувств, знаний во многих областях науки и культуры. Я считаю, что основная роль в формировании этого мира принадлежит учреждениям дополнительного образования. именно там призвано возродить нравственные традиции русского народа, что вместе с современной педагогикой приведет к формированию высокоморальной и творческой личности. Культурное наследие всегда служило основой духовного развития поколений. А духовность невозможна без творчества. Народное творчество — действенное средство пробудить в детях уважение к культурному наследию, труду народных мастеров, осознанное желание заменить их, все это имеет принципиальное значение для формирования творческой личности. Я помогаю детям найти и обрести свой духовный мир.

7 стр., 3444 слов

Мотивационная готовность детей к школе

... влиянием на процесс формирования мотивационной готовности к обучению с учетом гендерно-специфических психологических особенностей развития ребенка. Формирование мотивационной сферы — предпосылка готовности ребенка к школе Концепция готовности к школе В последнее время задача подготовки детей к школе заняла важное место ...

Вроде бы все, дома тишина. Я готов к уроку, получаю наглядные пособия в библиотеке, называемой комодом. Ах да, музыку нужно подобрать. Буду слушать диски. Но это здорово, не все могут услышать столько хорошей музыки. Но надо выбрать лучшую, придется посидеть. А когда услышу то, что нужно то и сюжет придет. Итак, музыка.

Пройдет праздник «Масленица», подойдет черед другого. И эта «карусель», надеюсь, никогда не остановится. Потому что со мной катаются замечательные учителя, которые всегда поддержат, всегда помогут и с радостью поделятся всем, что у меня есть. Ведь я люблю помогать, люблю работать, созидать окружающий мир. Я – свободный человек и живу в обществе с другими людьми, которых люблю. Я живу, уважая желания, суждения и действия других, ведь Я – ПЕДАГОГ.