Мотивационное «Я — педагог»

Эссе

Мы все живём в мире интересных и увлекательных профессий. Но каждый человек должен избрать ту, которая ближе всего к его внутреннему миру и способностям т. е. найти свое призвание. Я всегда любила детей, любила играть с ними и мечтала стать воспитателем. Он считал, что среди множества разных профессий эта профессия самая интересная и привлекательная. Чем больше познаёшь её секреты, тем больше хочется узнать, разгадать. Моя профессия стала для меня не просто профессией, это стиль жизни, хобби, страсть, состояние души. Это заставляет меня постоянно ходить взад и вперед, развивать свои творческие способности, дает возможность погрузиться в детство.

Работая с дошкольниками, не перестаешь удивляться — какие они замечательные. Любопытные. Каждый ребенок по-своему уникален, со своим характером и настроением, талантом и непредсказуемостью. Рядом со мной разные дети : дерзкие, неугомонные, застенчивые и робкие, «молчуны» и «болтушки» . Что я могу им дать? Прежде всего – любовь! И я люблю их такими, какие они есть.

Вот и сегодня – прекрасное весеннее утро! Я готова к встрече со своими неугомонными, полными жизненных сил и энергии ребятишками! Какими они уже стали большими! Еще год и они отправятся в школу, ведь им уже исполняется по 6 лет. Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих детей. В одних пляшут озорные огоньки, в других уже видишь вопросы почему, почему, почему; в третьих – ожидание чего-то нового, а в чьих-то — настороженность. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особенный мир, который нельзя разрушить, которому нужно помочь раскрыться.

…А вот и мой сад – еще один мой дом, ведь половину своего времени я провожу здесь. И не просто провожу, я живу тем, что здесь происходит. Я благодарен судьбе за то, что связал свою жизнь с такой увлекательной и богатой профессией.

«Гномики»

«готовить»

«закипела»

Наше утро начинается с зарядки. Заряд бодрости получили, далее завтрак. Оказывается, дети любят кашу.

Кашу съели, теперь надо учить детей лепить, рисовать, резать, считать и рассказывать сказки.

  • О чем сегодня побеседуем? – непринужденно спрашиваю я, — о весне или о космосе?

Но мои подопечные хотят играть. Это и понятно, главное их занятие – игра.

2 стр., 812 слов

Познавательное развитие через игровую деятельность детей дошкольного возраста

... дома. так у детей пробуждается познавательный интерес к людям этих профессий, появляется желание играть в здания, дома, железные дороги и другие предметы. Предметные игры– это игры с использованием ... А.А. Гилева « Дидактические игры и игровые занятия». Тбилиси. Гора,2007 А.И. Сорокина, Е.Г. Батурина «Игры с правилами в детском саду», сборник дидактических и подвижных игр. М. Наука, 2002 А.К. ...

— Тогда летим на самолете, — подхватываю я, – посмотрим на природу сверху. А сейчас кто-то слушает, кто-то помогает строить самолет, кто-то хочет быть пилотом. И в этот момент я говорю вам, что медведи, насекомые проснулись, аисты прилетели, птенцы вот-вот появятся в своих гнездах. У меня голова идет кругом, но цель достигнута – приметы весны повторили.

Следующее занятие — лепка. Я сажусь между мальчиками, раскатываю пластилин и леплю. Детвора, затаив дыхание, наблюдает за моими движениями. Все увлечены, в группе тишина, лепить и рисовать любят и делают с удовольствием. Комочки пластилина моментально превращаются в шедевры, и я наконец-то успокоился. Каждую минуту я стараюсь подружиться с детьми, найти свой подход к каждому, понять индивидуальность каждого, не только дать им новые знания о жизни, но и сформировать позитивное отношение к окружающему миру, к окружающему миру себя.

Подошло время прогулки. Ребята переодеваются, все делают сами, только сложные застежки меняют. Пока помогала, оказалась последней. Бегом обуваю обувь и лечу по ступенькам. Дети ждут. Настя берёт меня за руку, Таня за другую. Итак, мы попадаем на наш сайт, где начинается активная работа моих детей. Даша хочет построить дом для принцессы. Никита копошится в песочнице, Степан бегает за девчатами. Не успеваю следить за каждым. Что ж, Артёма больше не видно! Через мгновение я его нахожу, он прячется за деревом, играя в прятки. Наблюдаем за птицами, за скворцами и чайками. Потом решили сходить в парк, построились и пошли. В парке мы посмотрели на облака, на распухшие бутоны, на первые появившиеся цветы. Время пролетело быстро. Веселой стайкой мы возвращаемся в группу.

Незаметно подоспело время обеда, который завершился благополучно. Никто ничего не проливал из тарелок, не пачкал соседа, не плакал за столом и не капризничал.

Укладываемся спать, дети уснули – в спальне затишье. После многих часов безудержной суматохи слышать абсолютную тишину — такое счастье. Но тихий час – не час отдыха для воспитателя. В это время готовлю новые увлекательные задания для детей.

Подъем! Бодрящая гимнастика и ходьба по массажным коврикам помогают встряхнуть последний сон. После сна наступает свободное время, мальчики играют, а девочки подходят ко мне и просят сделать им красивые прически, поэтому это девочки. Снова в группе гам, от которого утрачивается ощущение времени. Кажется, что шумят они бесконечно.

Кто бы что ни говорил, а главной деятельностью детей была и остается игра. Во всем этом разнообразии мне приходиться виртуозно играть роль дирижера : я безошибочно знаю, когда нужно поддержать игру, а когда отстраниться, чтобы не помешать самостоятельности и разгулу фантазии.

…А потом за ними приходят родители. И ты остаешься один, уходишь в свою жизнь. Кажется в личную. Там – семья : дочь, сын, муж. Они тоже ждут тебя домой, ждут внимания и ласки. Здесь другая жизнь, не такая, как в детском саду, и кажется, что все уже кончено. Но завтра, завтра начнется все с начала. И так из года в год, из поколения в поколение…. Жизнь продолжается. Самое главное в моей профессии — любить детей, любить просто так, ни за что,за то : что они все разные, забавные, удивительные; мои изобретатели, художники, фантазеры, экспериментаторы, мои «гномики» .

33 стр., 16089 слов

Вовлечение молодых инвалидов в общественную жизнь

... жизнь. Теоретико-методологической основой дипломного исследования стали исследования по реабилитации инвалидов (С.И. Григорьев), теории социальной работы в отношении инвалидов ... профессиональной подготовки ... реабилитации детей с ... дипломного исследования. Проблемы инвалидности изучались многими учеными. Некоторые методологические подходы при изучении молодых инвалидов как специфической социальной группы ...

А завтра будет новый день, не такой, как этот, и я подарю детям улыбку и свою любовь.