«Мое педагогическое кредо» материал по обществознанию

Эссе

Эссе «Мое профессиональное кредо».

Мое кредо: «Стремиться к цели, не отступая».

Профессия учителя очень интересная, увлекательная, духовная и творческая. Если сказать честно, то никогда не думала, что стану учителем. С детства мечтала стать юристом, работать в госструктурах, а не учителем. Я всегда хотела носить полицейскую форму, вдохновленная моей тетей, которая работала в полиции. Я всегда с восторгом относилась к форме сотрудников полиции. Но судьба распорядилась иначе, как говорится «где я родился, там и пригодился», я попал в родную школу и стал учителем истории и обществознания.

В первые несколько месяцев работы с детьми мне было странно, почему дети плохо воспринимают информацию, когда все так элементарно, просто и понятно. Это нам, взрослым, понятно, а им нет. Этот урок я освоила не сразу. Поэтому я считаю, что настоящий учитель — это тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до невежества ученика и совершить восхождение вместе с ним. Роль педагога заключается в том, чтобы способствовать развитию способности ребенка, осознавать себя личностью во взаимоотношениях с другими людьми и миром в целом, осмысливать свои действия, прогнозировать и оценивать свои результаты, развить самостоятельность, инициативу, творческий потенциал. Каждый учитель шокирован, когда видит скучающие лица в классе, но когда ученики работают с энтузиазмом, безрассудно, учитель тоже доволен. Если после звонка ребята со мной и они не бегут «сломя голову» в коридор, если после занятий они подходят ко мне с вопросами, то все нормально, значит мне удалось их заинтересовать, значит, мне это удалось. Мне кажется, что умение увлекать учеников своим предметом — это педагогическое мастерство, к которому мы все стремимся.

В моем понимании учитель — это человек, который постоянно исследует, выявляет проблемы, ставит цели и получает результаты. Когда все время кажется, что что-то можно изменить, улучшить. И снова поиски, переживания, бессонные ночи. Я так и живу с тех пор, как пришла в школу. И в моем сознании постепенно вырисовывается образец значимых качеств учителя. Я считаю, что современный учитель — это тот, кто знает свою профессию, умеет ею жить и использует все доступные средства, как технические, так и методологические. Современный педагог должен идти в ногу со временем, использовать в своей работе новшества, различные методы и в совершенстве владеть изучаемым предметом.

7 стр., 3117 слов

Роль и личные качества учителя логопеда . Моя педагогическая философия

... является важнейшим условием для полноценного психического и интеллектуального развития. Учитель-логопед МКДОУ № 5 р.п. Охотск Болдырева Нины Петровны Эссе «Моя » Батина ... всегда любила детей и мечтала стать педагогом. Он считал, что среди множества различных профессий на земле эта ... Мне кажется, что на работе человек счастлив только тогда, когда дает волю всем своим талантам... Профессия логопеда мне ...

В итоге сейчас, я делаю только самые первые шаги по карьерной лестнице. Для меня сейчас всё только начинается, так как мне ещё многому придется научиться себе и научить этому своих учеников … Возвращаясь к началу своего рассуждения, должна признать, что каждый день, переступая порог класса, понимаю, что теперь меня намного больше волнуют вопросы: «А нравятся ли ученикам мои уроки?», «Чему я могу их научить?», «Чем заинтересовать?». А на вопрос: «Легко ли быть молодым учителем в современной школе?» я отвечаю: «Да!» Пусть мой педагогический опыт еще совсем мал, возможно, рано говорить о больших достижениях, но впереди длинный интересный путь, по которому я готова идти с высоко поднятой головой. И я готова учить детей реализовывать проекты, проводить исследования, готова быть старшим другом и помощником, наставником и путеводной звездой, освещающей тернистый путь страны Знаний!