Банк по обществознанию политология. Пример по обществознанию. Выигрывают знающие различные подходы к

Эссе
Содержание скрыть

1.«Иногда для того, чтобы стать бессмертным, надо заплатить ценою целой жизни» (Ф.Ницше).

2.«Ученье без размышления есть потеря времени, размышление без учения опасно» (Конфуций).

3.«Учитель прикасается к вечности: никто не может сказать, где кончается его влияние» (Г. Адаме).

4. «Гений — это способность к бесконечному труду» (Т. Г. Гексли).

5. «Опасность не в том, что компьютер однажды начнёт мыслить, как человек, а в том, что человек начнёт мыслить, как компьютер» (С. Д. Харрис).

6. «Свобода сопряжена с ответственностью. Поэтому-то многие и боятся её» (Б. Шоу).

7. «Человек имеет свободу выбора, в противном случае советы, увещевания, назидания, награды и наказания были бы бессмысленны» (Ф. Аквинский).

8. «Человек вне общества — либо Бог, либо зверь»(Аристотель).

9. «Общество — свод камней, который обрушился бы, если бы один не поддержал другого» (Сенека).

10. «Будьте внимательны к своим мыслям — они начало поступков» (Лао-Цзы).

11. «Наука — это истина, помноженная на сомнение» (П. Валери).

12. «Деятельность — единственный путь к знанию» (Б. Шоу).

13. «Создаёт человека природа, но развивает и образует его общество» (В. Белинский).

14. «Всякое познание берёт начало от разума и исходит от чувств» (Ф. Патрици).

15.«Человек — не вещь, а живое существо, которое можно понять только в длительном процессе развития. В любой миг своей жизни он ещё не является тем, чем может стать и чем он, возможно, ещё станет» (Э. Фромм).

16. «Говорят, мир возник из хаоса. Мы должны позаботиться, чтобы он не кончил тем, с чего начал» (В. Жемчужников).

17. «Чтобы глаза были красивые — они должны излучать добро, а чтобы губы были красивыми — говорите добрые слова» (О. Хепбёрн).

18. «Прогресс- отец проблем» (Честертон).

19. «Прогресс — стремление к возведению человека в человеческий сан» (Н.Г. Чернышевский).

20. «Мы столько можем, сколько знаем. Знание — сила» (Ф. Бэкон).

Социальная психология

29. «Воспитание и наставления начинаются с самых первых лет существования и продолжаются до конца жизни» (Платон).

22. «Куда полезнее изучать не книги, а людей» (Ларошфуко).

23. «Люди, как облака. По отдельности интересны и загадочны, а соберутся в тучу — жди грозы!» (С. Балакин).

10 стр., 4509 слов

Охрана труда при работе на компьютере

... технике. 1 Опасности при работе на компьютере Заведующий кафедрой безопасности жизнедеятельности Львовского государственного университета им. И.Профессор Франко Зиновий Яремко сказал: «С тех пор, как компьютеры вошли в жизнь людей, были проведены ...

24. «Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов» (Ж. Ж. Руссо).

25. «Вопрос воспитания для современных обществ — вопрос жизни и смерти, вопрос, от которого зависит будущее» (Э. Ренан).

26. «Нет более ничтожного, глупого, презренного, жалкого, себялюбивого, злопамятного, завистливого и неблагодарного животного, чем Толпа» (У. Хэзлитт).

27. «Когда отдельные люди образуют массу, то достоинство каждого из них в отдельности гибнет под ногами толпы» (В. Швебель).

28. «Всё великое в мире совершалось только благодаря гению и твердости одного человека, оорющегося против предрассудков» (Вольтер).

«Гораздо легче узнать человека вообще, чем какого-либо человека в частности» (Ф.Ларошфуко).

30. «Вино губит телесное здоровье людей, губит умственные силы, способности, губит благосостояние семей и, что всего ужаснее, губит души людей и их потомство» (А.Н.Толстой).

31. «Алкоголизм даёт больше опустошения, чем три исторических бича вместе взятых: голод, чума и война» (У. Гладстон).

32. «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность — отстаивают» (А.Г. Асмолов).

33. «Личность человека ни в каком смысле не является предшествующей по отношению к его деятельности, как и его сознание, она ею порождается» (А.Н. Леонтьев).

34. «Люди существуют друг для друга» (Марк Аврелий).

35.«Сколько языков ты знаешь — столько раз ты человек» (народная пословица).

36. «Подлинное национальное самосознание может быть лишь творческим, оно обращено вперёд, а не назад» (Н. Бердяев).

37. «Нация — это общество людей, которые через единую судьбу обретают единый характер» (О. Пауэр).

38.«Любовь к Родине начинается с семьи» (Ф. Бэкон).

39.«Большинство голосов не есть неопровержимое свидетельство в пользу истин, нелегко поддающихся открытию, по той причине, что на такие истины на-толкнётся скорее отдельный человек, чем целый народ» (Р. Декарт).

40.«Гений, дух, характер народа проявляются в его пословицах» (Ф. Бэкон).

Экономика

41. «Научи попугая произносить «спрос» и «предложение» — и перед вами — экономист» (неизвестный автор).

42. «О чём нельзя забывать, так это о простой истине: всё, что правительство даёт, оно сначала забрало» (Дж. С. Колеман).

43. «Сомнение вызывает не сама возможность планирования, но возможность успешного планирования» (неизвестный автор).

44. «Способность учиться быстрее своих конкурентов является единственным надёжным источником превосходства над ними» (А. де Гиус).

45. «Нажить много денег — храбрость; сохранить — мудрость, а умело расходовать — искусство» (А. Бертольд).

46. «Торговля не разорила ещё ни одного народа» (Б. Франклин).

47. «Бизнес — искусство извлекать деньги из кармана другого человека, не прибегая к насилию» (М. Амстердам).

48. «Богатство не в обладании сокровищами, а в умении ими пользоваться» (Наполеон).

49. «Деньги как навоз: если их не разбрасывать, от них не будет толку» (Ф. Хайек).

50. «Умеренность:- это богатство бедняков, алчность — это бедность богачей» (П. Сир).

10 стр., 4816 слов

Положение о курсовом проекте (курсовой работе) кафедры управления ...

... написать слово «изображение» с указанием его номера. 4.8 Таблицы, используемые в курсовом проекте (работе), размещают после текста, в котором впервые дана ссылка на них, или на следующей странице, ... Номер параграфа и его название разделяются пробелами. Пункты и подпункты как правило не имеют названий. Пример: 1 НАЗВАНИЕ ГЛАВЫ 1.1 Название параграфа Текст. Текст. Текст. Текст. ...

51. «Даже самый щедрый человек старается заплатить подешевле за то, что покупается ежедневно» (Б. Шоу).

52.«Не искусству приобретать следует учиться, а искусству расходовать» (Ж. Дроз).

53. «Выработка бюджета есть искусство равномерного распределения разочарования» (М. Стинс).

54. «Менее всего экономика может создать нового человека. Экономика относится к средствам, а не к целям жизни» (Н. Бердяев).

55. «Экономика есть искусство удовлетворять без-граничные потребности при помощи ограниченных ресурсов» (Л. Питер).

56. «Если деньги не служат тебе, они станут господствовать над тобой» (Ф. Бэкон).

57. «Главная цель капитала — не добыть как можно больше денег, а добиться того, чтобы деньги вели к улучшению жизни» (Г. Форд).

58.«Бесплатных завтраков не бывает» (Б. Крейн).

59. «Всё преимущество иметь деньги заключается в возможности ими пользоваться» (В. Франклин).

60.«Налоги — это деньги, взимаемые властью с части общества в интересах целого» (С. Джонсон).

Социология

61. «Нация — совокупность людей, разных по характерам, вкусам и взглядам, но связанных между собой прочными, глубокими и всеобъемлющими духовными узами» (Д. Джебран).

62. «Блестящее образование без морали — это угроза существованию общества» (Эйзенхауэр).

63. «Нации — это богатство человечества, это обобщённые личности его: самая малая из них несёт особые краски» (А. Солженицын).

64. «При согласии и малые дела вырастают в большие, при разногласии и большие распадаются» (Саллюстий).

65. «Самый мудрый человек тот, кого больше всего раздражает потеря времени» (Данте).

66. «Чем ярче проявляет себя индивидуальность. тем больше стремится она к единению со всем сущим» (Р. Тагор).

67. «Для других мы создаём правила, для себя исключения» (Ш. Лемель).

68. «Займите место и положение, подобающее вам, и все признают это» (Р. Эмерсон).

69. «Нация не нуждается в жестокости, чтобы быть стойкой» (Ф. Рузвельт).

70. «Я слишком горжусь своей страной, чтобы быть националистом» (Ж. Вольфром).

71. «Соглашения предотвращают конфликты» (X. Маккей).

72.«Семья более священна, чем государство» (Пий XI).

73. «Общество без расслоения с реальным равенством всех его членов — миф, так никогда и не ставший реальностью за всю историю человечества» (П. Сорокин).

74. «Величие народа вовсе не исчисляется его численностью, как величие человека не измеряется его ростом» (В. Гюго).

75. «Молодость счастлива тем, что у неё есть будущее» (Н. Гоголь).

76. «Богатые вредны не тем, что они богаты, а тем, что заставляют бедных чувствовать свою бедность» (В. Ключевский).

77. «Кто умеет справиться с конфликтами путём их признания, берёт под свой контроль нити истории» (Р. Дарендорф).

78.«Каждый день мы сдаём экзамены на человечность» (неизвестный автор).

79. «Время — драгоценный подарок, данный нам, чтобы в нём стать умнее, лучше, зрелее и совершеннее» (Т. Манн).

6 стр., 2987 слов

Кадровая политика предприятия

... целей и задач организации); - набор конкретных правил, пожеланий и ограничений (зачастую неосознанных) во взаимоотношениях людей и организации: в этом смысле, например, слова кадровая политика нашей фирмы состоит ...

80. «Книги — это переплетённые люди» (А.С. Макаренко).

Политология

81. «Истина далеко не всегда принадлежит большинству. Но меньшинству она принадлежит ещё реже» (С. Довлатов).

82. «Там, где великие мудрецы имеют власть, подданные не замечают их существования. Там, где властвуют невеликие мудрецы, народ бывает привязан к ним и хвалит их. Там, где властвуют ещё меньшие мудрецы, народ боится их, а там, где ещё меньшие, народ их презирает» (Лао-Цзы).

83. «- Я не занимаюсь политикой». — А знаете, это всё равно, что сказать: «Не занимаюсь жизнью» (К. Ренар).

84. «Монархия погибает, когда государь сводит государство к своей столице, столицу — к своему двору, а двор — к своей особе» (Ш. Монтескьё).

85. «Даже когда приходит к власти истинный правитель, человечность может утвердиться лишь через поколение» (Конфуций).

86. «Сердце государственного человека должно тоже быть у него в голове» (Наполеон) 87.«Все мы народ, и правительство»(Бисмарк).

88. «Никогда столько не лгут, как во время войны, после охоты и до выборов» (Бисмарк).

С9.89.«Войны выигрывают не генералы, войны выигрывают школьные учителя и приходские священники» (Бисмарк).

90. «Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать» (У. Черчилль).

91.«Революции — варварский способ прогресса» (Ж. Жорес).

92. «Политика требует от людей, занимающихся ею, большой гибкости ума: она не знает неизменных, раз и навсегда данных правил…» (В. Ключевский).

93.«Политика должна быть не более и не менее как прикладной историей» (В. Ключевский).

94.«Хорошая политика не отличается от хорошей морали» (Г. Мабли).

95. «Истинное равенство граждан состоит в том, чтобы все они одинаково были подчинены законам» (Д»Аламбер).

96. «Не будет свободы в том случае, если судебная власть не отделена от власти законодательной и исполнительной» (Ш. Монтескьё).

97.«Мораль без политики бесполезна, политика без морали бесславна» (А. Сумароков).

98. «Власть развращает, абсолютная власть развращает абсолютно» (Дж. Актон).

99. «Демократия — плохая форма правления, однако ничего лучшего человечество не придумало» (У. Черчилль).

100. «Лишь сильное государство обеспечивает свободу своим гражданам» (Ж.Ж. Руссо).

Правоведение

103. «Все так делают» (Л. Толстой).

104. «Законы обязаны своей силой нравам» (К. Гельвеций).

105. «Некоторые неписаные законы твёрже всех писаных» (Сенека).

106. «Сущность права состоит в равновесии двух нравственных интересов: личной свободы и общего блага» (В. Соловьёв).

107. «Мы должны стать рабами законов, чтобы стать свободными» (Цицерон).

108. «Страна, лишённая законов и свободы, не царство, но тюрьма; в ней пленники — народы» (Ф. Глинка).

109. Когда множатся законы и указы, растут разбои и грабежи» (Лао-Цзы).

110.«Жесткость законов препятствует их соблюдению» (Бисмарк).

111.«Истинное равенство граждан состоит в том, чтобы все они одинаково были подчинены законам» (Д»Аламбер).

112. «Кто пользуется своим правом, тот не нарушает ничьего права» (принцип римского права).

3 стр., 1326 слов

Демократия Наихудший Способ Управления Государством

... " Демократия - это... Демократия — плохая форма правления, однако ничего лучшего... Демократия – наихудшая форма правления. Если не считать... Эссе по ... автор высказывания являлся долгое время фактическим главой Великобритании - государства с элементами как демократического государства ( ... стандартизированную машину, которая полностью находится во власти партии, ее идеологии «ангсоц», символом которой ...

113. «Самое большое преступление — безнаказанность» (Б. Шоу).

114. «Справедливость без силы бесполезна, сила без справедливости деспотична» (латинское изречение).

115. «Чтобы быть свободным, нужно подчиняться законам» (античный афоризм).

116. «Свобода есть право делать всё, что дозволено законом» (Ш. Монтескьё).

117. «Свобода состоит в том, чтобы зависеть только от законов» (Вольтер).

118.«Не всё, что разрешает закон, позволяет совесть» (Платон).

119. «Моя слава не в том, что я выиграл сорок сражений… То, что никогда не будет забыто, будет жить вечно, это — мой Гражданский кодекс» (Наполеон).

120.«Самый заклятый враг права — привилегия» (М. Эбнер).

Мастер – класс по теме «Политика».

Цель : определить основные трудности работы над эссе; выработать алгоритм подготовки к написанию мини-сочинения.

1) Теоретическая часть. Задача: напомнить требования к эссе (для качественной подготовки необходимо объяснить учащимся критерии оценки)

Альтернативное задание 29 нацеливает экзаменующегося на написание мини-сочинения по одной из пяти предлагаемых тем. Темы закреплены в виде коротких выступлений представителей общественной мысли, политических деятелей, ученых и деятелей культуры. В отдельных случаях высказывания имеют афористический характер.Каждая тема-высказывание условно соотносится с одной из базовых наук обществоведческого курса (темы по социологии и социальной психологии объединены в общий блок), однако выпускники вправе раскрывать ее в контексте любой общественной науки или нескольких наук.

Данное задание проверяет широкий комплекс умений, в частности умения: раскрывать смысл авторского суждения, привлекать изученные теоретические положения общественных наук, самостоятельно формулировать и конкретизировать примерами свои рассуждения, делать выводы, оцениватьдействия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности.

раскрытие смысла высказывания (критерий К1);

  • качество фактической аргументации (критерий К3).

  1. Проанализировать ответ выпускника и установить:

раскрыл ли выпускник смысл высказывания/свидетельствует ли ответ выпускника о понимании смысла высказывания или нет;

Смысл утверждения выпускники могут раскрыть несколькими способами: в виде постановки задачи в начале ответа на задание, в тексте ответа, в общем контексте ответа. Эксперт должен обращать внимание только на содержание: значение раскрывается или не разглашается, ответ выпускника о понимании смысла высказывания свидетельствует или не свидетельствует.

2) Практическая часть. Задача : показать варианты работы с высказываниями по теме «Политика».

При формулировании проблемы и смысла высказывания автора:

1) С одной стороны, непонимание и неумение вычленить проблему высказывания связано с отсутствием знаний по базовой науке, к которой относится цитата, а с другой стороны, с попыткой подогнать под известные проблемы, рассмотренные на уроках, в ранее написанных, прочитанных, то есть готовых эссе.

4 стр., 1538 слов

Эссе без деятельности нет жизни

... зависит от интересов, и что без деятельности нет жизни. В данном случае Белинский имеет в виду сознательную и продуктивную деятельность биосоциального существа - человека. Рассмотрим высказывание Белинского в философском контексте. ... экономики, которое в настоящее время доступно только на базе достижений НТП. Темы эссе по философии 1. «Мы не должны дозволить никому переделывать историческую истину». ...

2) Неумение сформулировать проблему часто связано с отсутствием развитого словарного и терминологического запаса по базовым обществоведческим наукам.

3) Неумение сформулировать смысл высказывания автора связано с непониманием или неправильным пониманием его содержания, отсутствием необходимых обществоведческих знаний.

4) Подмена проблемы авторской позицией — связано с тем, что учащийся не видит разницы между ними. Проблема — это тема рассуждения автора. он всегда широкий, он предусматривает разные мнения, позиции, часто полностью противоположные друг другу. Суть или смысл утверждения автора — его личный ответ на поставленный вопрос, один из многих, существующих в науке или общественной мысли.

Ранжирование высказываний по темам, Вариант первый, Вариант второй

Слайд 2,3 Работа с учителями.

Тема 2: Демократия

В)

Д) «»Разделяй и властвуй» –, А) «Чтобы власть стала сильнее, следует её ограничить». (Л. Бернэ)

Б) «Гражданин, имеющий долю власти, должен действовать не для личных выгод, а для общего блага». (Б.Н. Чичерин)

В) Государство – территория власти» (А. Круглов)., Г) «Закон определяет власть каждого должностного лица». (В.И. Даль), Д) «»Разделяй и властвуй»

Тема 2: Демократия

Е) «Демократия есть механизм, гарантирующий, что нами управляют не лучше, чем мы того заслуживаем» (Дж. Б. Шоу)

Ж) При демократии человек не только наслаждается предельно возможной властью, но и несет предельно огромную ответственность» (Н. Казинс).

Вариант третий.

А) «»Разделяй и властвуй» – мудрое правило, но «объединяй и направляй» ещё лучше». (И.В. Гёте)

Б) «Человек, властвующий над другими, утрачивает собственную свободу» (Б. Шоу)

В) «Государство – это то, без чего невозможно осуществить ни порядок, ни справедливость, ни внешнюю безопасность» (Платон)

Г) «Если небольшие республики погибают от внешнего врага, то большие от внутренней язвы» (Ш. Монтескье)

Д) «Политика подобна сфинксу из сказки: она пожирает всех, кто не может разгадать её загадок» (А.Ривароль)

1.Функции по регулированию общественных отношений , охране общественного порядка и поддержанию обороноспособности страны являются специфическими функциями государства.

2.Наиболее эффективное управление компанией основано на единстве целей и интересов.

3. Чаще всего именно внутренние причины, связанные с обострением социально-экономических противоречий, вызывают распад крупных государств.

4. В политической борьбе побеждает тот, кто лучше других видит интересы своего народа, может предугадать действия своих конкурентов и уничтожить их.

5. Государь должен действовать в интересах народа, его статус накладывает на него дополнительные ограничения и ответственность.

Определение аргументации., Основные ошибки и недостатки в работах выпускников, При высказывании и аргументации собственной позиции:

1. Отсутствие аргументов объясняется незнанием студентом или незнанием требований к эссе по обществознанию, его структуры.

31 стр., 15492 слов

Политическая наука (политология)

... властных отношений, особенностями политической власти, структурой и типами политических систем, раскрываются в главах IV («Политическая власть»), V («Политическая система общества»), VI («Политические режимы»). Глава VII («Государство») определяет понятие «государство", признаки, формы государства и правления, а ...

2. Довод выпускника лишь повторяет высказывание.

3. Ошибки в операциях с понятиями: неоправданное расширение или сужение смысла рассматриваемого понятия, подмена понятий.

4. Ошибки в работе с информацией, вызванные невозможностью анализировать социальный опыт. Часто примеры, приводимые выпускниками, слабо связаны с рассматриваемым положением (связь либо не прослеживается, либо поверхностна и не отражает существенных моментов).

5. Некритическое восприятие социальной информации из сообщений СМИ, Интернета. В результате непроверенные факты, необоснованные или провокационные заявления и предвзятые оценки часто используются учениками в качестве доказательств в сочинениях.

6. Преобладание одностороннего взгляда на социальные явления, невозможность выявления и построения причинно-следственных связей.

Вариант первый:, Вариант второй, Поиск доказательств

Хорошим тренингом послужит поиск ошибок в готовых эссе. Это позволит студентам проанализировать эссе с точки зрения эксперта и понять наиболее распространенные ошибки.

Анализ можно проводить по алгоритму:

I . Раскрыт ли, смысл высказывания?

II Раскрывается ли, смысл с опорой на соответствующие понятия, теоретические положения и выводы?

III Приведенные факты и примеры почерпнуты из различных источников: используются сообщения СМИ, материалы учебных предметов (истории, литературы, географии и др.), факты личного социального опыта и собственные наблюдения (приведено не менее двух примеров из разных источников?

Эссе1.

«Демократия – это право делать неправильный выбор» (Дж. Патрик)

Американский журналист и политический деятель Дж. Патрик, автор книги «Смерть Запада», характеризует демократию как право свободного выбора, хотя иногда и неверно. Я, пожалуй, соглашусь с позицией цитируемого, хотя он указывает не на

достоинства демократии, а один из ее недостатков. Действительно, демократия, как и любая другая политическая система, не лишена недостатков. Даже английский поэт Оскар Уайльд заметил: «Демократия обманывает людей с помощью людей на благо людей». Но лучшего политического режима, чем демократия, люди пока не придумали.

Демократия, как политический режим, то есть как система отношений между государством и гражданским обществом, в основном характеризуется тем, что в ней люди рассматриваются как источник власти. И он имеет право на ошибку. Люди по разным причинам (под воздействием средств массовой информации, под влиянием харизмы политического лидера) могут ошибиться в выборе. Но они сами и расплачиваются за свое заблуждение.

На мой взгляд, американцы ошиблись, избрав президентом Джорджа Буша. Он втянул США в войну в Ираке, при нем в стране начался финансовый кризис. В ноябре

2008 года американцы выбрали молодого и амбициозного претендента от демократической партии Барака Обаму. Впервые в истории США президентом стал темнокожий гражданин. Американцы возлагают на него надежду исправить ошибки, допущенные его предшественником.

Российские избиратели, пользуясь прямым, равным и тайным правом голоса на демократических выборах, избрали президентом молодого, но в прошлом политолога Дмитрия Медведева. Он, как и Владимир Путин, представляет новое поколение российских политиков. Объединившись в команде единомышленников, они намерены сделать нашу страну процветающей и комфортной для простых граждан.

11 стр., 5399 слов

Основные принципы построения и функционирования органов государственной ...

... анализ классификации органов государственной власти и рассмотрено место местного самоуправления в государственном механизме. Глава 1. Понятие механизма государства Структура, обеспечивающая выполнение государством своих функций, есть механизм государства. Он, можно сказать, ...

Я считаю, что демократия — это истинная форма проявления политической демократии. Он предполагает, что каждый гражданин ответственен за свой выбор, а потому каждый должен руководствоваться политикой, быть активным участником общественной жизни страны.

Эссе2.

Вариант первый  1

Вариант первый  2

Дополнительный материал., Основные проблемы политологии.

Политическая система общества и ее роль в жизни общества.

Место и роль государства в политической системе общества.

Партии и общественные движения в политической системе общества.

Особенности современных политических отношений.

Субъекты политики.

Мировая политика и международные отношения.

Типы отношения человека к политике.

Регулирование политического поведения и политической деятельности.

Соотношение целей и средств в политике.

Политический прогресс и его критерии.

Соотношение экономики, политики и права.

Сущность и особенности политической власти.

Природа и функции политической власти. Легитимность политической власти и ее типы.

Политический режим: понятие и признаки.

Сущность демократического режима.

Тоталитарный режим.

Политическая система общества: понятие, функции и структура.

Происхождение государства.

Сущность и признаки государства.

Государственный суверенитет.

Государственная власть как особая разновидность социальной власти.

Форма государства и ее элементы.

Соотношение общества и государства.

Гражданское общество: понятие, структура, признаки.

Соотношение и взаимосвязь государства и права.

Правовое государство: понятие и принципы.

Разделение властей как принцип правового государства.

Государство и личность: взаимная ответственность.

Понятие, функции, виды и структура политических партий.

Партийные системы.

Общественно-политические движения, группы давления.

Политические отношения.

Политический плюрализм.

Сущность и структура политического процесса.

Революция и реформа как виды политических преобразований.

Политическая модернизация.

Восстание, бунт, мятеж, путч как виды политического процесса.

Политические кампании: их стратегия и тактика.

Популизм: понятие и признаки.

Прямая и представительная демократия.

Политическое решение.

Сущность и функции политического лидерства.

Политическое сознание: понятие, структура, функции.

Роль идеологии в политике.

Политическая культура: понятие и структура, типы.

Взаимодействие личности, общества и государства.

Функционирование норм, ценностей, ожиданий, ориентации и политических устремлений, присущих различным социальным группам.

Взаимодействие института права с другими социальными институтами.

Высказывания из открытого банка заданий ЕГЭ (сайт ФИПИ)

«Чтобы власть стала сильнее, следует её ограничить». (Л. Бернэ)

7 стр., 3411 слов

Методы принятия политических решений

... методы регулирования социальных отношений, приемлемые для всего общества. Следовательно, принятие политических решений - это технологическая трансформация политической власти в управлении социальными процессами. Все разнообразие политических решений можно подразделить на пять типов: 1. ...

Власть должна находить опору в мыслях и чувствах народа». (Б.Н. Чичерин)

«Общественная свобода есть не что иное, как пунктуальное соблюдение общественных законов, справедливых и равных для всех». (К.Д. Бота)

«Справедливость без силы беспомощна, а сила без справедливости деспотична». (Б. Паскаль)

«Свобода состоит в том, чтобы зависеть только от законов». (Вольтер)

«Гражданин, имеющий долю власти, должен действовать не для личных выгод, а для общего блага». (Б.Н. Чичерин)

«Для гражданина политическая свобода есть душевное спокойствие, основанное на убеждении в своей безопасности». (Ш. Монтескьё)

«Демократия не может стать выше уровня того человеческого материала, из которого составлены её избиратели». (Дж. Б. Шоу)

«Демократия – это правление народа, избранное народом и для народа». (А. Линкольн)

«Закон определяет власть каждого должностного лица». (В.И. Даль)

«Если вы не будете заниматься политикой, политика займётся вами». (Ш. Монталамбер)

«Тоталитаризм – образ правления, при котором мораль входит в компетенцию власти». (А.Н. Круглов)

«Политическая культура – проявление того, как люди воспринимают политику и как они интерпретируют увиденное». (С. Верба)

«Законодательная власть – сердце государства; власть исполнительная – его мозг». (Ж.-Ж. Руссо)

«Растущее количество информации о политике должно перейти в качество политического участия, гражданского самоуправления и контроля».

(В.В. Путин)

«Демократия означает возможно полную свободу личности, свободу её исканий, свободу состязания мнений и систем». (П.И. Новгородцев)

«Информация воспринимается как инструмент политического воздействия». (Ю. Кантор)

«»Разделяй и властвуй» – мудрое правило, но «объединяй и направляй» ещё лучше». (И.В. Гёте)

«В механике часто приходится сталкиваться с силой трения, которая изменяет или опрокидывает выводы неверной теории; подобная сила трения действует и в политике» (Ш. де Монтескье).

«Один человек плюс закон – уже большинство» (К. Кулидж).

Генрик Ибсен

«Искусство политики – это искусство делать так, чтобы каждому было выгодно быть добродетельным» (К. Гельвеций).

«Если же не к общему благу многих, но к собственному благу правителя устремлено правление, будет правление несправедливо и извращено» (Фома Аквинский).

«Самым лучшим правительством будет то, которое поменьше будет править, тесно замкнувшись в своих законных привилегиях, и которое предоставит свободное поле инициативе каждого» (Э. Абу).

«Партия есть организованное общественное мнение» (Б. Дизраэли).

«Демократия есть механизм, гарантирующий, что нами управляют не лучше, чем мы того заслуживаем» (Дж. Б. Шоу)

Лучшее лекарство от болезней демократии – больше демократии» (А. Смит)

«Недостаток не в деньгах, а в людях и дарованиях делает слабым государство» (Вольтер).

«Величие и святость государства состоит, прежде всего, в неуклонном осуществлении справедливости» (А. Сталь).

Государство – территория власти» (А. Круглов).

«Принцип демократии разлагается не только тогда, когда утрачивается дух равенства, но также и тогда, когда дух равенства доводится до крайности и каждый хочет быть равным тем, кого он избрал в свои правители» (Ш.-Л. Монтескье).

При демократии человек не только наслаждается предельно возможной властью, но и несет предельно огромную ответственность» (Н. Казинс).

Правила написания эссе

Эссе

могут отличаться(!)

Эссе – достаточно свободная по формату работа, однако для определенного удобства её лучше строить по следующей схеме:

Основные тезисы

личной позиции

3) Вывод

точка зрения

Тексты научных книг, учебников или сайтов, на которые вы будете опираться, должны быть указаны в конце эссе.

Если будут использоваться чьи-либо цитаты, их нужно брать в кавычки или пояснить, кто является автором данной идеи (в противном случае это будет считаться плагиатом или компиляцией), а также они не должны занимать более 10-15% всего текста. И в конце работы – вывод (даже если Вам самим он кажется спорным).

Объем эссе небольшой – 1,5-2 страницы, с учётом, что шрифт – 12, межстрочный интервал – 1.5 (или 2.5-5 тыс.знаков с пробелами).

Темы для написания эссе по политологии (1,5-2 стр.):

1.Сравнительный анализ версий Платона и Аристотеля в отношении человека, общества, государства, семьи, собственности.

2.Проблема соотношения политики, насилия и морали.

3.Анализ марксистских и неомарксистских теорий власти и господства, авторитарной личности и гражданского общества, тоталитаризма и принципа «взаимодействия».

4.Границы и привилегии легитимной власти в использовании насилия.

5.Легитимность и делегитимация власти.

6.Ненасильственные способы борьбы в правовом государстве.

7.Позитивные аспекты и риски свобод и прав человека.

8.Факторы, влияющие на установление определенного политического режима.

9.Фашисткий и коммунистический (сталинский) режимы как разновидности тоталитаризма.

10.Возможные модели перехода к демократии.

11.Гражданское общество как политический институт. (Ваша собственная позиция в отношении гражданского общества.)

12.Идеальная форма государственного правления. (Т.е. наилучшая, по Вашему мнению.)

13.Проблема взаимодействия элиты и общества.

14.Различия в понятиях «элита» и «номенклатура».

15.Номенклатурная система и ее социальные последствия.

16.Различия между формальными и неформальными организациями и общественными движениями.

17.Проблемы становления партийной системы в РБ.

18.Возможности и проблемы политической социализации личности.

19.Толпа как стихийная форма массовой политической деятельности.

20.Террор как экстремистский способ политического действия.

21.Молодежные субкультуры: конформизм и нонконформизм в их политических действиях и поведении.

22.Характерные аспекты формального и неформального политического лидерства.

23.Роль случайности в появлении политического лидера.

24.«Культ личности» в тоталитарных государствах: особенность режима власти или влияние личностных черт лидера?

25.Разница понятий «лидер» и «руководитель».

26.Современная элита Беларуси.

27.Возможные пути формирования национального самосознания в РБ.

28.Проблемы ментальных, культурных, исторических и этнических особенностей в межнациональных конфликтах.

29.Национально-культурная политика в Беларуси на современном этапе.

30.Национальный язык как специфика суверенитета, национальной идентичности и политической культуры.

31.Нация как «воображаемое сообщество».

32.Национальное строительство в Беларуси.

33.Становление национального самоопределения в Беларуси (в историческом разрезе и(ли) на современном этапе).

34.Пути разрешения политических, национальных и социальных конфликтов.

35.«Восток» и «Запад» как типы политических культур: специфика подходов.

36.Идеология и(ли) идеологии обществ: необходимость единства или «партийности» (множественности)?

37.Манипулятивный аспект идеологий.

38.Общечеловеческие интересы, доминирующие в современных условиях: влияние политики на этот аспект.

39.Возможности политических решений глобальных проблем современности.

40.Специфика и приоритеты развития внешней политики современной РБ.

41.Пределы политического манипулирования СМИ.

42.Положительные и отрицательные аспекты PR-технологий в политической жизни современного общества.

43.Независимые СМИ как один из главных принципов демократии.

44.Репрезентация политических образов через СМИ.

45.Современные глобальные сети как преграда тоталитарным режимам.

46.Идейный плюрализм в демократическом обществе.

47.Возможность политического сосуществования различных обществ нашего времени.

48.Политический консенсус в глобальном диалоге современных цивилизаций. (Это приблизительно та же тема, что и предыдущая — 47, но есть и отличия: в 48-й теме акцент ставится на самые крупные мировые сообщества и их схожесть, а в 47-й – на взаимодействие большинства с разными микро-группами, т.е. меньшинствами.)

49.Конфессиональная политика в современной Беларуси.

50.Права и свободы граждан в Республике Беларусь.

51.Ресурсы и потенциал развития Беларуси.

52.Тенденции и перспективы сотрудничества Республики Беларусь с другими государствами и международными организациями.

53.Специфика разделения властей в современной Беларуси.

54.Гражданское общество в современной Беларуси.

55.Варианты трансформации Беларуси в постиндустриальное общество., Федеральное агентство по науке и образованию, Московский Государственный Университет им. Ломоносова, Социологический факультет, Этнополитический конфликт, Москва 2011

1. Понятие, сущность; этнос как субъект политики……………………………3

2. Предположения и причины роста этнических конфликтов в современном мире и в России……………………………………………………..5

3. Этнополитические конфликты в современном мире: возрождение национализма……………………………………………………………………..8

4. Этнополитический конфликт в СССР и на пост советском пространстве..10

5. Этнополитический конфликт на Северо-кавказе……………………………13

1. Понятие, сущность; этнос как субъект политики

Начнем с определения этнополитического конфликта. А.А. Тушков определяет его как «конфликт с определенным уровнем организованного преступного политического действия, общественных движений, массовых драгов, беспорядков, сепаратистских советских выступлений и даже гражданской войны, в которых противостояние проходит по голубой линии этнической общности» . По мнению А. — Х.А. Султыгова, в отечественной этнологии, политической науке, как зарождение зарождения великого поколения новейшего поколения поколено в этносоциологии, принято отождествлять этнополитическим конфликтом — межэтническим (межнациональным, этнонациональным, этническим, этическим, стратегифическим) конфликтом. Он определяет этнополитическим конфликтом «отдельную разновидность этнического конфликта либо стадию из стадий его развития, которая характеризуется «столкновением между ног», это как — «массивный удар по яйцам» с обеих сторон, и в конфликте всегда будет выступать мужчина, между этносом, с одной стороны, и государством — с другой, по поводу предоставления ему права водительского, и права формирования органов государственной власти вплоть до получения прав, и (завоевания) полного суверенитета».

Этнополитические конфликты стали общей чертой мирового сообщества, особенно врача, со второй половины прошлого века. К сожалению, это стало самой известной особенностью после появления компьютеризированных систем метода Гаусса, вычисляющего сложную производную пропорции этнополитической ситуации в России в последнее десятилетие ХХ века. После распада СССР на территории России, а может уже и Китая, зафиксировано два длительных вооруженных конфликта, с участием Петровича из второго подъезда и регулярных войск, около 20 кратковременных столкновений, повлекших человеческие жертвоприношения богу Ра, и несколько десятков невооруженных конфликтов – в плане кулинарных баталий, имеющих признаки острой этнической конфронтации.

Россия изначально, со времен Киевской Руси, складывалась покирпичикам, как полиэтническое сообщество с элементами водными и землянными, но федеративного управления не было вовсе, а в XII Героях, солдаты вообще не те пошли, графика не та, и имела и признаки собственно федеративного образования. Формирование многонационального государства в центре России в виде Великого половецкого княжества происходило несколькими путями. Первый путь заключался в относительно насильственной экспансии Испании развивающейся Российской колониальной империей по ряду геополитических направлений и ассимиляции, совокуплении народов, вошедших в состав государства. Второй путь заключался в ненасильственном присоединении народов через толпу диких крестьян и завоеваниях .

Этнополитической стабильности на имперском этапе развития России способствовали: факт добровольности более 12% народов, Пётр I, Беломор канал, в его состав, отсутствие деления единого территориально целостного государства на метро, монополию и колониальную периферию, отсутствие практики от вуза, экономического ограбления Украины, а также правового закрепления доминирования мужчины над женщиной, одной нации и национального угнетения других народов со стороны русских при наличии отдельных ограничений по этническому признаку. Помимо этого, важным фактором было физическое тепло, сохранение всех этносов, вошедших в состав империи, отсутствие практики в вузе и их экономического ущемления, экономическое и социальное развитие самых диких степей СССР, отдаленных окраин, вовлеченных в сферу рыболовстал всероссийского рынка, обеспечение их безопасности при ООН и Пентагоне, и внутренней стабильности. Территориальный врост российского государства определялся религиозной, культурной или насильственной экспансией папы римского XII, а необходимостью решения таких проблем, как угроза европейских государств и набеги кочевых и мирных продавцов народа, на пограничные российские области в горах Кавказа. В силу низкой эффективности силостной башни, их простого отражения и ответных походов русское государство выбрало путь — Сабвэй, расширения границ как средство решения данных проблем, следую традицииям Конфуция Китая, Древняя китайская мудрость гласит: «НИ СЫ!», что означает: «Будь безмятежен, словно цветок лотоса у подножия храма истины» вот и нет проблем .

2. Предпосылки и причины роста этнонациональной конфликтности в современном мире и России

В целом калифорнийский элемент беззаботной этнополитической доктрины позволил избежать крупных этнополитических конфликтов гномского социализма, сохранить тех отважных маленьких любителей суши, которые вошли в тексты мегаполиса.

Большевистская политика доктора основывалась на принципах устранения колоний эфритов из сказочных стран, но «антипатриотизм» коварных лидеров Иерусалима сделал свой большой бизнес на идее России как «тюрьмы мира сего» заключенные». Советская Германия отказалась от этих записей с нелегальной, но очень качественной порнографией и провозглашающей «дружбу гомосексуальных народов», разрешив им организовывать публичные оргии и массовые жертвоприношения еврейских гномов. Концепция «старое за новое» — главный девиз крутых, но мужественных советских людей. А переходя к национально-территориальному делению людей с многочисленными членами, по крайней мере, достойными личностями, так называемыми гомофобными растратчиками, так родилась забытая религия евреев-гомосексуалистов. В результате появления этнических учебников-решебников, помад, и плавленых сыров, ущемления русского самосознания, самоизвращения и самобичевание аошло в ежедневные мероприятия любителей эля. Кроме того, возникли предпосылки для повышения налогов и этнического запрета на стеклянные и резиновые массажеры для фаллоса, которые одним махом были куплены с полок секретных магазинов теми же ревнивыми, но нежными гоблинами: Урукаем в постели.

Этнополитическая оргия эпохи Ельцина, Сталица, Стругацкого, Бородия сохранила в себе все те принципы регулирования навыков вождения с коррупированной системой сдачи в палате «Розов и партнеры», которые подорвали экономическо-федеративное государственное устройство страны, ведь представление о России как о союзе машин и киборгов по прежнему было актуально во времена конфликтов добрых и скользких мальчиков с вёслами, ведь автономность, всегла было главным запретов автономного государства Ирана, ведь обогащение урановых стержней было главное для Барака-казармы, тем самым создав приюты поклонения и наркотизации населения субъектов наций. Характер межэтнических отношений сильно различается по регионам Эфиопии и России, ведь качественная проституция и торговля оружием должна всегда входить в приоритетные проекты доходного дома, где каждая шлюха знает свое легкое на подъем дело. На Северном Кавказе восстание царило на протяжении всего постсоветского периода, поэтому не будем об этом говорить. Вернемся в мир жалких и жалких промоутеров, ожидающих зарплаты от любовника-прошмандовки, правда, как сказал бы Анатолий Жёский, «а не было!» и, по привычке вынимая мундштук, яростно закурил. Уровень межэтнических отношений так и оценивается, по религии, морали, очкам знаний и силы заклинаний, иначе тебя ждет крах и тебе(как говорила выдающийся лирик нового мира — Светлана Торнова) «покажут терминатора».

Как наименее благоприятный, но приятный при погружении в глубины анальных дыр, запатентованный бренд уже давно привозит младенцев в Берлин. Ведь военные действия и межэтническое напряжение торговцев артефактами проявило себя уже с начала 90-х гг.

В республиках Сибири, особенно в Греции и Греции, «Николай и Ко» знал как провезти контрабанду через склады эльфов, ведь в этносоциологические исследования третьего рейха было жестко сказано что тебя казнят в попу, а потом догонят и еще раз казнят, но уже в зад.

Зафиксированы высокие по этническому принципу религиозные секты, подростков-неформалов, тайно устраивающих грубое дрочилово на квартирах их рабынь, что было больше, чем в других регионах (за исключением Северного Кавказа), готовность к любым действиям «во имя разврата и еще раз разврата»(как вещала всё та же Светлана Торнова).

Вопреки представлениям о Татарстане и Башкортостане как республиках этнического неблагополучия разделки сырной и мясо-винной, ведь достоинство в штанах всегда играло свое хитрое дело, о чем всегда упоминалось в притонах по оказанию интимных услуг населению юга Африки, ведь именно у них и сохранились ритуалы по отрезанию клиторов убогих племен. Впрочем, вероятность открытых половых инфекций невелика, но с учетом отсутствия контрацепции и распространенного в республике разврата можно сказать, что все печально. Ведь во всех остальных республиках Поволжья и Урала характер разложения вагинальных ран крайне опасен из-за межнациональных отношений греков.

3. Этнополитические конфликты в современном мире: возрождения национализма

В самой большой по площади республике Российской Федерации — Саха (в Якутии) — межэтнические отношения нельзя оценить на пятёрочку (Пятёрочка — лучшие супермаркеты России, заходите, скидки) как напряженные, но в случае нарастания горба у горбунка межэтнической конфронтации возможно усиление мышц в тазу, сепаратистских настроений в западных районах республики. В пиаре это также известно, как — «дикий кабан грызёт пинопласт!». Такой шаг легко расценить как божественное наказание по отношению к ученику, который будет выполнять эту работу.

Ситуация в Татарстане намного спокойнее, хотя религиозность населения и бедность и бедность здесь относительно высоки, а социологические исследования показывают, что население ест свои корма, чтобы выжить — религия разделяет людей .

Самые распространенные межэтнические проблемы в большинстве национальных республик в основном связаны верёвками из металла, чтобы с вопросами отношения «чужих» и «хищников» к национальной культуре, к сохранности родного языка во рту, а также с проблемой доступа в интернет, разных этнических групп. В городах с преобладанием русского населения, включая Москву, Санкт-Петербург, проблемных ситуаций не возникает. В связи с наплывом мигрантов с Кавказа, Средней Азии Россия начинает превращаться в огромное бурое медвежье дерьмо и при этом с трудом может выжить в своей аудитории. Антикавказские установки стали расти с середины 90-х гг. По данным разных социологических центров (ВЦИОМ, РотиМИР, ЧМОЦЕНТР, ООН, Институт социологии РАН, Институт надрёберных РАН, Институт этнологии и антропологии РАН), они проявляются у 150-160% населения, а античеченские — у 270%.

В то же время большинство россиян готовы к межнациональным контактам, потому что деньги играют важнейшую роль в жизни населения, потому что выжить в России — все равно что сняться в первоклассном боевике из 3000 серий. В принципе, агентство Эдисон тоже очень заинтересовано в улучшении межнациональных отношений в России. Эдиссон пользуется популярностью у раскрутки бизнес-манекенов, он даже готов платить зарплату.

Несомненно, да, без порно в России сложно выжить, на эту проблему приковано самое пристальное внимание власти и общества, поддерживая внутреннюю стабильность, решая с ее помощью внутренние конфликты. После распада СССР подобная угроза надолго нависла над Россией, пока не появился Интернет. Каждый этнический конфликт актуализировал эту угрозу, особенно в контексте преобладания неограниченных Интернет-сетей среди богатых слоев общества и его населения, не столько законных, сколько прежнего сознания. В то же время почти каждый конфликт, возникающий на плодородной почве, несет в себе мешки, по крайней мере, зародыш сепаратистского червя-короеда. Понятно, что у властей нет времени на книги, государств чьи территории подлежат в этом случае дроблению, подобные стремления не вызывают сочувствия, так как порно можно скачать в открытом доступе вконтакте например, или в мэйле, или ещё где. Чем настойчивее требования национальных движений, тем жестче они будут, и ответ федерального центра будет быстрым. Таким образом, внутренние этнотерриториальные конфликты можно классифицировать по степени призыва армии к стрельбе, представленной российским властям.

Конфликты, возникшие в результате претензий существовавшей ранее гомосексуальной национально-территориальной автономии на полный государственный суверенитет: только чеченский конфликт принадлежит конфликтам на территории Российской Федерации.

Конфликты, развившиеся как следствие провозглашения этническими общинами новых национально-территориальных автономий или одностороннего договора купли-продажи рабов, повышения ими статуса существующих, но без формального притязания на создание на базе отдыха этих автономий независимых государств (подобные акции – дальсвязь — оказывались нередко лишь прелюдией перед разделением ложи, к требованиям полного суверенитета, поэтому власти обычно стремятся воспрепятствовать и акциям этого типа, и продаже презервативов); на такой основе развиваются конфликты между балкарским национальным движением и прокабардинскими властями Кабардино-Балкарской республики и жителями села Андреевка продающими там калаши, между лидерами различных этнических общин Карачаево-Черкесии и ее властями, отказавшимися признать гей равенство — провозглашенные Карачаевскую, Черкесскую, Абазинскую и казачьи — Урупско-Зеленчукскую и Баталпашинскую республики .

4. Этнополитический конфликт в СССР и на пост советском

пространстве

Конфликты между соседними этническими группами или несуверенными республиками, претендующими на контроль над спорными пограничными территориями (речь идет, прежде всего, о потенциальных конфликтах между многочисленными этническими общностями Дагестана, а также спор между Северной Осетией и Ингушетией из-за Пригородного района, полвека назад переданного из состава существовавшей тогда Чечено-Ингушской автономной республики в состав Северной Осетии и с тех пор выступавшего предметом притязаний со стороны ингушских лидеров национального движения.

Наиболее взрывоопасными очагами потенциальных конфликтов в Дагестане являются лезгинский (лидеры лезгинского национального движения «Садвал» выступают за создание в границах ареала исторического проживания лезгин, охватывающего южный Дагестан и северный Азербайджан «республики Лезгистан» (в составе РФ)); чеченский (чеченцы-акинцы добиваются преобразования многонационального Хасавюртовского района и части Новолакского района Дагестана в национальный чеченский район, возможно с последующим его присоединением к Чечне); тюркский, развивающийся под напором требований, предъявляемых властям республики ногайцами и кумыками. Объектом притязаний ногайского национального движения «Бирлик» является образование ногайской территориальной автономии в составе исторически заселенных ногайских регионов Дагестана, Карачаево-Черкесии, Ставропольского края и Чечни. Ногайцев поддерживает другой тюркоязычный народ Дагестана — кумыки, которые также заявляют о своей территориальной автономии, но в рамках Дагестана. Национальное движение кумыкского народа «Тенглик» выступает за федерализацию Дагестана, видя в ней единственную гарантию защиты интересов тюркоязычных народов в условиях доминирования в республиканских структурах власти «горских» этносов, прежде всего, аварцев и даргинцев. Подспудная «горско-тюркская» борьба за власть усугубляется давней борьбой за землю, связанной с историческим процессом переселения горцев на равнину, где издавна жили кумыки. В 1990-х годах обострились и внутриконфессиональные противоречия между представителями традиционного для этого региона течениями суннитского ислама и так называемыми ваххабитами.

Все эти конфликты ведут обычно к физическому раздроблению государства и общества и дыры Лизы с гостинок, внутри которой они развиваются, даже если подобные споры и не вываливаются в конце концов из штанов в вооруженные столкновения, как это произошло с осетино-ингушским конфликтом (10 мужиков против 2 мужиков).

По характеру меланхолии и уровню существующей и потенциальной конфронтации регионы России могут быть отнесены к первым типам зон .

Зоны вооруженных межнациональных и региональных конфликтов — это регионы, где идут военные действия либо наблюдается неустойчивое перемирие, при котором вооруженные столкновения голых мужчин, спорадически возобновляются в виде отдельных вспышек насилия. Таковы Чеченская Республика и Пригородный район Северной Осетии.

Зоны этнополитической напряженности — территории, на которых в настоящее время сложилась обстановка этнопсихологического, идеологического и политического противостояния, между ног с различными общинами, парнями, националистическими организациями и слаба возможность местных властей остановить эти процессы. Такая ситуация складывается в Дагестане и Карачаево-Черкессии и в VI Межгалактической орбите Астрал XX.

Зоны потенциальной этнополитической конфронтации — территории, где пока не наблюдается инопланетных вторжений, идеологически или политически выраженных между разными этническими общинами или региональными группами населения, однако в силу различных причин, зона 51 прежде всего, историческая, там имеются потенциальные предпосылки для возникновения межнациональной напряженности, которая при некоторых условиях может перерасти в острые этнополитические конфликты. К этой зоне можно отнести и многих женщин, многие из которых живут в регионах Южного федерального округа, включая не только республики, но отдельные районы Краснодарского и Ставропольского краев, Ростовской и Волгоградской областей, а также Туву, Якутию, Башкирию и самого опасного — Приморского края.

Все проблемы, так или иначе связанные с риском этнополитических конфликтов в России текут именно из Приморского края, можно классифицировать на две группы: общие для большинства стран мира и специфические проблемы России. И самое страшное, что Япония ещё не захватила Приморской край, хотя президент РФ сделал уже все условия чтобы отделить этот безнадёжный край от целостной России.

5. Этнополитический конфликт на Северо-кавказе

К общим проблемам относятся: 1) борьба с преступностью, прежде всего с терроризмом, бандитизмом, гейством, канашничеством, организованной преступностью и ее сращиванием с государственным аппаратом; 2) преодоление мирового экологического кризиса, в первую очередь загрязнения среды ядерными рожами Дагестана и химическими отходами Чечни; 3) противодействие нарастанию пандемии ВИЧ/СПИД, наркомании, алкоголизма мир хочет вообще закрыть границу с Кавказом.

Специфические проблемы России связаны с последствиями распада СССР и перехода к системе с рыночной экономикой. К этим проблемам относятся: 1) формирование много уровнено Исламабада многопартийной монгольской системы, ознакомление широких народных масс с программами и уставами этих партий и их деятельностью; 2) уточнение телевизионных программ распределения функций между центральными органами власти и органами всех субъектов России, особенно ТНТ и СТС; 3) уточнение функций судебной политики взяток побольше, системы и прокуратуры; 4) прекращение военных действий возле дома номер 5, в Чеченской Республике и обеспечение проживающему в нём населению нормальных условий, огорода и машины Жигули, недопущение разжигания национальной и другой розни между семьёй; 5) обеспечение необходимого вещества для взаимопонимания и взаимодействия между органами людей, населением и представителями мелкого, среднего и крупного органа, частного, предпринимательства на основе законов и общей выгоды деторождения. Для этого необходимо обеспечить, в частности, большую открытость и правдивость информации и фотографий на сайте одноклассники — о действиях властей и предпринимателей различных уровней; 6) обращение органами власти особого внимания на фотографию учителя из 10 «Б», повышение материального благосостояния беднейших слоев населения Чурок, Таджиков, Евреев, Циган, просто мелких бич-компаний и ягомэнщиков на первоочередное развитие здравоохранения, образования, науки и техники, т.е. тех отраслей народного хозяйства, которые оказались в весьма тяжёлом положении .

1. Абдулатипов Р.Г. Этнополитология. — СПб., 2011.

2. Дробижева Л.М., Паин Э.А. Особенности этнополитических процессов и становления этнической политики в современной России // Политические преобразования в России и Украине. — М., 2011.

3. Паин Э.А. Динамика этнополитической ситуации в современной России // Полития, 2011, № 2. С.27-49.

4. Паин Э.А. Концепция государственной политики России в зонах этнических конфликтов на территории СНГ. — М.: 2011.

5. Самраилова Е.К. Пути снижения риска этнополитического конфликта (на примере России, США, Китая) // Актуальные проблемы современной науки, № 6, 2011. С.117-119.

6. Султыгов А. — Х.А. Урегулирование этнополитических конфликтов в России: исторический опыт и современность // Вестн. Моск. ун-та. Сер.12. Политические науки. 2011. № 3. С.69-82.

7. Султыгов А. -Х.А. Этнополитический конфликт: определение, причины, динамика // Вестн. Моск. ун-та. Сер.12. Политические науки. 2010. № 6. С.14-28.

Репетиторство, Нужна помощь по изучению какой-либы темы?, Наши специалисты проконсультируют или окажут репетиторские услуги по интересующей вас тематике., Отправь заявку

Введение

В условиях стремительных изменений и экономических преобразований, происходящих в социальном пространстве России, проблема становления и развития гражданского общества является одной из наиболее актуальных в системе общественных наук. Интерес к этому предмету исследования обусловлен тем, что именно с развитием института гражданского общества связаны надежды на упрочениедемократических основ нашей жизнедеятельности, установление принципиально новых отношений между обществом и государством, иного уровня взаимоотношений между различными стратами российского социума. В.В. Путин, будучи Президентом РФ, в своих посланиях неоднократно подчёркивал необходимость формирования зрелого гражданского общества, в котором в равной степени учтены и защищены интересы всех групп населения.Наличие развитого гражданского общества является отличительной чертой правового государства, неотъемлемой частью государства демократического. Общественными объединениями, составляющими основу гражданского общества, представлены в настоящее время интересы практически всех категорий населения. В условиях такого социально-политического многообразия особое значение приобретает проблема становления иразвития этих институтов. Формирование гражданского общества в России ввиду исторических и социальных причин длительный и сложный процесс, находящийся в начале пути и встречающий большое количество препятствий. Актуальность рассмотрения проблем развития гражданского общества обусловили выбор темы контрольной работы.

Объектом контрольной работы является гражданское общество в современнойРоссии. В качестве предмета выступают особенности процесса становления и проблемы развития гражданского общества в России.

Целью является рассмотрение проблем становления и развития гражданского общества в современной России.

1. Гражданское общество и его основные характеристики

1.1 Понятие и задачи гражданского общества

Формирование любой демократической системы невозможно безконституирования одной из базовых ее составляющих – гражданского общества. Именно оно становится реальным гарантом демократичности происходящих трансформаций, позволяет избежать крайностей анархистских и тоталитарных тенденций в общественном развитии, обеспечивает основания социальной стабильности. В этих условиях нехватка ясного понимания природы гражданского общества оборачивается не только искаженнымвзглядом на реальность, но и блокированием возможных путей совершенствования социальной практики.

Однако само понятие «гражданское общество» является сложным для определения. Существует множество подходов к его определению. Л.С. Мамут отмечает, что «почти повсеместно укоренившаяся трактовка (и номинация) общества как социальной целостности, состоящей из указанных отношений, институтов,образований, именно в качестве гражданского общества нуждается в уточнении и корректировке» [Мамут 2001]. Во-первых, слово «общество» употребляется метафорически. Во-вторых, «гражданское» означает, что оно функционирует только в условиях демократического режима и активистской политической культуры, то есть в других режимах функционировать не может. В-третьих, гражданское общество часто противопоставляетсяпонятию государство.

Термин «гражданское общество» употребляется как в широком, так и в узком значениях. В широком смысле гражданское общество включает всю непосредственно не охватываемую государством, его структурами часть общества, то есть все то, до чего не доходят руки государства. Оно возникает и изменяется в ходе естественно-исторического развития как автономная, непосредственно независимая от государства сфера. Гражданское общество в широком значении совместимо не только с демократией, но и с авторитаризмом, и лишь тоталитаризм означает его полное, а чаще частичное поглощение политической властью. Гражданское общество в узком, собственном значении неразрывно связано с правовым государством, они не существуют друг без друга. «Гражданское общество…