По цитате «Предпринимательская деятельность служит интересам…»

Эссе

Канарейкин пишет: «Предпринимательская деятельность служит интересам не только отдельного человека, но и общества в целом”. Автор говорит о сущности предпринимательской деятельности. Он считает, что предпринимательство служит интересам не только отдельного человека, но также и интересам общества (например, производимые товары и услуги помогут удовлетворять насущные потребности общества).

Для лучшего понимания обращусь к теоретическим положениям. В социальных науках предпринимательство — это проактивная, независимая деятельность, осуществляемая на свой страх и риск, основная цель которой — получение прибыли. Как известно, в теории социальных наук различают разные виды предпринимательства: коммерческое, страховое, производственное, посредническое. Вне зависимости от целей деятельности предприниматель выполняет ряд важнейших функций: ресурсную, организационную (полученные ресурсы соединяет таким образом, чтобы впоследствии получить прибыль), творческую (создании продукта, раннего не существовавшего).

Таким образом, предприниматель понимает: чтобы бизнес не рухнул, необходимо производить товары и услуги, востребованные населением. Спрос — это существующая на рынке зависимость от объема определенного вида товара, который покупатели готовы покупать по ценам, по которым производитель может предложить этот товар. Существует несколько факторов влияния на цену: ценовые и неценовые (мода, цены на товары-заменители, сезонность, традиции и т.д) Так, производитель будет создавать лишь те продукты, которые действительно нужны населению, то есть он будет действовать в интересах всего общества. Также для того, чтобы покупатели могли обратиться к этому конкретному производителю, он должен производить качественные товары, внедрять научные и технологические достижения, потому что существует конкуренция. Конкуренция — это соперничество между участниками рынка за лучшие условия производства, купли-продажи. Таким образом, резюмируя вышесказанное, можно сделать вывод, что предпринимательство осуществляется в интересах общества.

26 стр., 12831 слов

Виды и формы предпринимательства

... предпринимательской деятельности. Личный интерес является движущей силой предпринимательства, поэтому обеспечение условий для присвоения полученных результатов, извлечения и накопления дохода является определяющим условием для предпринимательского контекста. Предпринимательство в России развивается в разных формах. ... Предпринимательская деятельность направлена на производство товаров (работ, ...

Обращусь к аргументации. Из новостей я знаю такого человека, как Стив Джобс, который занимается производством продуктов Apple. Он постоянно совершенствует свой продукт, добавляет новые функции, тем самым удовлетворяя потребность населения в универсальном телефоне. Его активы востребованы во всем мире, а значит, его активы действительно нужны, а значит, он действует в интересах населения.

Также хочу привести из личного социального опыта. Мой дядя, брат моего отца, является предпринимателем со своим цветочным магазином. Он постоянно придумывает что-то новое, например, новые способы оформления букетов, делает большую скидку постоянным клиентам, принимает большие заказы для оформления свадеб и других праздников, то есть осуществляет свою деятельность в интересах общества.

Обобщая примеры и теоретические положения, мы понимаем, что предприниматели стремятся получить прибыль, но для этого необходимо , чтобы его товары пользовались спросом, поэтому они делают все, чтобы удовлетворять запросы потребителей, то есть осуществляют деятельность в интересах общества.


Результаты проверки.

Сочинение оценено в 5 баллов из 6.

К1 — 1/1. Смысл высказывания раскрыт хорошо.

К2 — 2/2. Приведено ключевое понятие (предпринимательство), а также теоретические положения. Было бы уместно в эссе определить это понятие как потребность.

К3 — 1/1. Достоверный вывод.

К4 — 1/2. Примеры из разных источников, однако дублируют по смыслу друг друга. Кроме того, следует более чётко их связывать с рассуждениями. Например, чтобы уточнить, что в постиндустриальном обществе потребность в информационных услугах и продуктах резко возрастает. Таким образом, Apple не только производит высокотехнологичные смартфоны, но и создает свою собственную экосистему: потоковую передачу музыки, фильмов, облачное хранилище и так далее. Хорошо видно, что компания Купертино следует за потребностями компании, удовлетворяет существующий спрос.