«Модельный кодекс профессиональной этики педагогических работников»

Эссе

Модельный кодекс профессиональной этики педагогических работников

Моральные отношения — один из основных способов регулирования действий человека в обществе с помощью норм, которые являются основой формирования отношений в системе образования. Сейчас говорить об этической стороне профессиональной культуры педагога как никогда актуально, так как успешно решать сложные задачи, поставленные реформой общеобразовательной школы, может лишь тот учитель, который олицетворяет собой образец высоконравственной личности. Именно культура и высокая нравственность делают педагога личностью.

Педагогическая этика исследует сущность основных категорий педагогической морали и нравственных ценностей. Педагоги называли моральными ценностями систему представлений о добре и зле, справедливости и чести, которые выступают своеобразной оценкой природы явлений жизни, нравственных заслуг и поступков людей. Педагогическая этика должна уделять особое внимание сущности и особенностям индивидуального нравственного сознания учителя.

Все основные моральные концепции применимы к педагогической деятельности, однако отдельные концепции отражают такие характеристики педагогических точек зрения, деятельности и отношений, которые выделяют педагогическую этику в относительно самостоятельный раздел этики. Эти категории включают профессиональный педагогический долг, педагогическую справедливость, педагогическую честь и педагогический авторитет. На учителя возложена ответственная миссия: не только научить, но и воспитать новое поколение. Поэтому важной составляющей профессиональной культуры современного учителя, на мой взгляд, является его духовно-нравственная культура и этика.

Профессиональная этика учителя должна основываться на любви к профессии, любви к детям, постоянном повышении педагогического мастерства. Наша профессия ориентирована на детей, и ее главные инструменты — постоянное духовное стремление, доверие и любовь к ученикам. На каждом уроке должна присутствовать атмосфера взаимной любви и симпатии. Самая главная задача взрослых — научить детей верить в светлое будущее, научить их быть счастливыми.

4 стр., 1845 слов

Виды профессиональной этики. Кодексы профессиональной этики

... рассмотреть понятие и сущность профессиональной этики выяснить происхождение профессиональной этики рассмотреть виды и принципы профессиональной этики Понятие и сущность профессиональной этики Профессиональная этика - это термин, используемый для обозначения системы профессиональных моральных стандартов. Профессиональная этика - это система моральных принципов, норм ...

Каждый творческий мастер должен уметь передать свои лучшие качества, приобретенные и накопленные годами, душевные и духовные ценности. И в этом я вижу главную задачу и этику современного учителя.

Педагог участвует в процессе воспроизводства нравственного сознания личности не только индивидуально, но и через педагогические и студенческие коллективы, через родительское сообщество. В данном случае он выступает как носитель общественной морали. Только учитель, чьи моральные принципы безупречны, может раскрыть ученикам красоту человеческих поступков, научить отличать добро от зла. Учитель любого предмета должен быть не только проводником знаний, но и творцом особой культуры.

Профессиональная культура учителя — залог образовательной и социальной успешности ученика. Профессиональная культура современного учителя складывается из социальных, профессиональных и личностных характеристик. Педагог, который работает творчески, в поисках постоянного самосовершенствования, в ногу со временем, воспринимает ребенка как личность и находит большое удовлетворение в его работе, представляет собой современного профессионального и педагогически образованного учителя. В этой связи профессионально-педагогическая культура занимает особое место, поскольку в ней, как и в общей культуре, аккумулируется социокультурный, интеллектуальный, нравственный потенциал.

Школа — самая удивительная страна, где каждый день отличается от предыдущего, где некогда скучать, спорить и тратить время ни на что. Где все время нужно торопиться, торопиться, успевать, торопиться становиться интересными для окружающих, всегда оставаться интересными, отдавать окружающим свою энергию, знания, умения, спешить узнавать новое.

Важно научить своих воспитанников счастью человеческого общения, взаимопонимания, счастью творческого, созидательного труда, чтобы проявились индивидуальность, неповторимость, личность каждого из них.

Я считаю, что настоящий учитель — это тот, кто способен спуститься с высоты своих знаний до невежества ученика и совершить восхождение вместе с ним. Это был первый принцип, которым я руководствуюсь сегодня в своей педагогической деятельности.

Немецкий педагог 19 века Фридрих Адольф Вильгельм Дистервег писал: «Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель» Но быть «живым примером» — огромная ответственность!