Педагогическая этика понятие. Понятие педагогической этике и её задачи Статья в сборнике

Курсовая работа

Педагогическая этика понятие

Педагогический такт — это форма реализации педагогической нравственности педагогической деятельности, совпадающая с мыслью и действием. Развитое осознание индивидуальной чести и личного достоинства профессии педагога выделяется отчётливо Если учителем своём поведении и межличностных отношениях нарушаются требования, предъявляемые обществом к идеалу педагога, то соответственно им демонстрируется пренебрежение к профессиональной чести и достоинству Честь учителя общественная оценка его реальных профессиональных достоинств, проявляющихся процессе выполнения им профессионального долга. Известно, конфликты обычно разрешаются благодаря моральной поддержке той стороны, которая находится на позициях, соответствующих нравственной норме При этом важно убедить лиц, придерживающихся взглядов, позиций, не соответствующих принятым нормам и нравственным принципам, несостоятельности их позиций Большое значение регуляции межличностных отношений имеют одобрения конкретных поступков, осуждения ложных убеждений.

Однако учительскому коллективу свойственны такие особенности, которые вытекают из специфики педагогического труда из его условий и особых задач, из укоренившихся профессиональных привычек людей и того отпечатка, который накладывает на личность учителя его труд Так, каждый член педагогического коллектива сознает профессиональную необходимость иметь авторитет, быть уважаемым учащимися и их родителями, своими коллегами Без такого авторитета и уважения он не сможет выполнять свои функции должным образом Существует определенная специфика, трудности и сложности правильной объективной оценке работы учителя, измерении его личного вклада общее дело коллектива дело обучения и воспитания детей Качество педагогического труда зависит не только от усилий учителя и количества вложенного труда, но и от способностей учителя, его таланта В учительском коллективе существуют благоприятные условия для проявления индивидуализма, что создает трудности для функционирования коллектива как единого субъекта педагогического действия, и.

В Педагогическом энциклопедическим словаре под редакцией Б М БимБада такт педагогический трактуется как принцип меры, который педагог должен соблюдать процессе общения с детьми определяется педагогическим мастерством, опытом, уровнем куль туры и личностными качествами педагога выражается умении найти оптимальные меры воспитательного воздействия любых ситуациях том числе и конфликтных, не унижая достоинства ребенка и не вызывая у него сопротивления воспитанию. Только личность может влиять на развитие и определение личности, только характер может формироваться. К сожалению, некоторые учителя придерживаются мнения, что точность предполагает неукоснительное выполнение воспитательных мероприятий, строгое соблюдение установленных раз и навсегда правил. Моральное сознание — это осознание человеком норм морали, взаимоотношений общества, идей, идей, идеалов, функционирования в обществе. Это совокупность этических знаний, моральных мнений, убеждений, чувств, потребностей.

18 стр., 8818 слов

Профессиональный стандарт педагога и диагностика качества профессиональной ...

... компетентность как основа профессионализма. Профессиональный стандарт учителя - это документ, который включает перечень определенных профессиональных и личных требований к учителю и действует на всей территории Российской Федерации. Педагогическая деятельность - самая вечная ...

Педагогическая этика содержание и специфика — Студопедия.

У настоящего учителя всегда есть желание разглядеть ученика, понять его, увидеть в нем не просто другого ученика, а человека, человека с присущими ему чертами характера, основу всего учебного процесса составляет человек. Информационное занятие ›Школьный психолог› Статьи ›Статья на тему Профессиональная этика учителя.

Педагогический такт также выступает формой реализации педагогической морали деятельности педагога, которой совпадают мысль и действие Следовательно, такт это нравственное поведение, включающее предвидение всех объективных последствий поступка и его субъективного восприятия другими людьми В нем проявляется поиск более легкого и менее болезненного пути к цели, что обусловливает творчество и поиск педагогической деятельности В числе основных составляющих элементов педагогического такта можно назвать уважительное отношение к личности, высокую требовательность, умение заинтересованно слушать собеседника и сопереживать ему, уравновешенность и самообладание, деловой тон отношениях, принципиальность, внимательность и чуткость по отношению к людям и.

Можно выстроить целую иерархию самопроцессов, начиная ее с авторегуляции, непроизвольной саморегуляции системе жизнеобеспечения организма животных и человека, затем надстроить более сложные процессы произвольной регуляции и психического самоуправления а на самом высоком уровне поместить взаимоуправление по ходу совместной деятельности и общения как самый сложный процесс психического управления и регуляции, котором участвуют не менее двух человек субъектов самоуправления и саморегуляции На каждом из уровней появляются новые качества, которых не было на предыдущих, что и дает право говорить об их специфичности и относительной самостоятельности, а вместе с тем и об их целостности. Задачей педагогической этики как науки также является развитие, углубление и продвижение этических знаний с целью повышения уровня этической педагогической и нравственной культуры учителей и всех педагогических операторов. И. А. Коменский Гранд дидактика 16 правил искусства для развития нравственности.

Консультация Профессиональная этика педагога Социальная.

Основными видами профессиональной этики являются врачебная этика, педагогическая этика, этика ученого, актера, художника, предпринимателя, инженера и Каждый вид профессиональной этики определяется своеобразием профессиональной деятельности, имеет свои специфические требования области морали Так, например, этика ученого предполагает первую очередь такие моральные качества, как научную добросовестность, личную честность, и конечно же патриотизм Судебная этика требует честности, справедливости, откровенности, гуманизма даже к подсудимому при его виновности, верности закону Профессиональная этика условиях воинской службы требует четкого выполнения служебного долга, мужества, дисциплинированности, преданности Родине.

14 стр., 6542 слов

Исследовательская деятельность в работе учителя. Основы исследовательской ...

... проекта. проведена диагностика готовности учителей к исследовательской деятельности. Уровень готовности педагогов достаточно высокий для осуществления ИД. 19 января 2009 г. состоялось заседание педагогического совета «Исследовательская деятельность в системе работы учителя ... Джульетта». Под руководством учителей наши старшеклассники успешно участвуют в научно-исследовательских мероприятиях на ...

Профессиональный педагогический долг одна из важнейших категорий педагогической этики В этом понятии концентрируются представления о совокупности требований и моральных предписаний, предъявляемых обществом к личности учителя, к выполнению профессиональных обязанностей осуществлять определённые трудовые функции, преимущественно интеллектуальные, правильно строить взаимоотношения с учащимися, их родителями рассмотрение этой проблемы явилось темой настоящего реферата, коллегами по работе, глубоко осознавать свой отношение к выбранной профессии, ученическому и педагогическому коллективу и обществу целом Основой профессионального педагогического долга являются объективные и актуальные потребности общества обучении и воспитании подрастающих поколений В профессиональном долге педагога запрограммирована необходимость творческого отношения к своему труду, особая требовательность к себе, стремление к пополнению профессиональных знаний и повышению педагогического мастерства, необходимость уважительного и требовательного отношения к учащимся и их родителям, умение разрешать сложные коллизии и конфликты школьной жизни.

Справедливость тесно связана с концепцией добра. Нет добра без справедливости, в свою очередь, добро как условие реализации добра — это справедливость, но добро шире справедливости. Место и роль этического компонента в контексте педагогической работы определяется функциями, которые он выполняет, и можно выделить три группы функций. Правило данного контакта гласит Относитесь к своему руководителю так, как вы хотели бы, чтобы к вам относились ваши подчиненные Используя те или иные этические нормы, можно привлечь руководителя на свою сторону, сделать своим союзником, но можно и настроить против себя, сделать своим недоброжелателем Ниже приведены некоторые этические принципы и нормы, которые можно использовать деловом общении с руководителем.

Педагогическая этика как основа педагогической культуры.

Т о становление профессиональноэтических норм общения учителя с учащимися, выработка у него правильной педагогической позиции процесс длительный Однако практика показывает, что целенаправленная работа этом направлении позволяет повысить общий уровень культуры общения будущего учителя с окружающими. Впятых, коллеги учителя Здесь спектр эмоцио нально окрашенных отношений бесконечно велик и мно гообразен Есть коллегиподруги, есть коллеги как колле ги, есть коллеги завистники, конкуренты, злопыхатели, придиры, жаждущие поучать и. Выделяя системе нравственных отношений подсистему учитель родители ученика, нужно исходить из того, педагогическая этика понятие что семья важнейший источник формирования нравственных позиций ребенка, закрепления его нравственнопсихологических установок.

Каждое государство и наше время, и много веков назад это своя история и язык, это свои неповторимые национальные особенности Если бы, опираясь на древние источники, мы начали перечислять различия и особенности, то такое занятие заняло достаточно много времени В результате, мы бы непременно убедились, что существовало общее, и, причём, очень важное Это культура Учителя. Понятие педагогической этики и историческое развитие. Педагогическая этика как наука оперирует универсальными категориями добро и зло, моральная ответственность, достоинство, счастье педагогическая этика понятие и другими и исследует принципы педагогического гуманизма, оптимизма, коллективизма, гражданственности, патриотизма и тому подобное.

11 стр., 5054 слов

Этика служебных отношений в организации

... соблюдать нормы и правила этики. 1. Теоретические основы служебных отношений в организации 1.1 Сущность и содержание служебной этики в организации Этика в широком смысле понимается ... находят свое отражение в служебной этике; служебная этика вырабатывает нормы, стандарты, требования, характерные для определенных видов деятельности; принципы этики деловых отношений должны служить основанием для ...

Важнейшим требованием педагогической этики, которое регулирует взаимоотношения учителя и учащихся, является требование справедливой оценки нравственного поступка ученика Нравственный поступок нередко отождествляют с действием Однако действие это лишь звено сложном механизме нравственного поступка Нравственным поступком можно назвать лишь то действие, котором заключено отношение человека к комунибудь или чемунибудь Лишь такое действие подлежит моральной оценке.

В А Сухомлинский подчеркивал, что учитель становится воспитателем, лишь овладев тончайшим инструментом, этикой Этика школе это практическая философия воспитания Педагогическая этика относительно самостоятельный раздел этической науки изучает особенности педагогической морали, выясняет специфику реализации общих принципов нравственности сфере педагогического труда, раскрывает ее функции, специфику содержания принципов и этических категорий Кроме того, педагогическая этика изучает характер нравственной деятельности учителя и нравственных отношений профессиональной среде, разрабатывает основы педагогического этикета, представляющего собой совокупность выработанных учительской среде специфических правил общения, манер поведения, костюма людей, профессионально занимающихся обучением и воспитанием подрастающего поколения. В понятие педагогического профессионализма входят не только уровни качества.

Материал на тему Этика педагога Социальная сеть работников.

Получается, что именно учитель есть не только но ситель знаний и неких норм поведения, но и сам по себе есть средство для освоения всего этого детьми И тогда во прос о личности педагога, ее особенностях, нравственной основе становится особенно важным Это хорошо понима ли ученые мужи прошлого. Не менее важной составляющей педагогической профессии является вооружение учащихся навыками общественных взаимодействий, исходя из понимания учебной деятельности как общественно определенной Моральный долг школы формировать культуру общественных отношений, не перенося реально существующую ограниченность повседневного общения пределы школы Школа призвана вооружить опытом создания отношений формах культуры Создавая атмосферу межличностного общения формах культуры, педагог настраивает на творческое отношение к миру целом.

Педагогическая мораль признаёт такие нормы взаимоотношений между воспитателями и воспитуемыми, которые способствуют развитию творческой личности, формированию человека, обладающего чувством собственного достоинства Важнейшее условие положительного воздействия педагога на воспитуемого сочетание разумной требовательности и доверия к нему В системе нравственных отношений педагогической среде очень важную роль играет взаимодействие учителя с ученическим коллективом, которые должны строиться на основе взаимопонимания и взаимоуважения, уважения учителем положительных традиций коллектива и чувства собственного достоинства каждого воспитанника Конечно, успех воспитания зависит и от влияния той ближайшей микросреды, которой живут и воспитываются дети. Учитель же должен уметь находить единственно правильный выход из ситуации, всегда помнить о порядочности и уметь признавать и исправлять свои ошибки.

11 стр., 5280 слов

Анализ и самоанализ педагогической деятельности в процессе обучения технологии

... для грамотного и научно обоснованного анализа педагогической деятельности педагог должен обладать конкретными знаниями методологии научного исследования. Кроме того, учитель должен уметь наблюдать за процессом своей деятельности и деятельности коллеги; анализировать, обобщать, сравнивать, ...

На макросоциальном уровне общение рассматривается как взаимодействие социальных групп и определенного процесса жизни общества, а на микросоциальном уровне — как межличностные отношения. Педагогическая профессия относится к профессиям. Доброта педагога это, прежде всего, большое чувство ответственности за настоящее и будущее ребенка Право на доброту, право быть наставником имеет тот, кто чутким сердцем улавливает тончайшие движения души своего воспитанника Одним из самых главных, определяющих оттенков доброты является твердость воли воспитателя, непримиримость к малейшему признаку духовной пустоты, фальши, писал В А Сухомлинский Справедливость это основа доверия ребенка к воспитателю Но нет какойто абстрактной справедливости вне индивидуальности, вне личных интересов, страстей и порывов Чтобы быть справедливым, надо до тонкости знать духовный мир каждого ребенка. Раскрытие механизмов взаимосвязи, гармонии нравственных и профессиональных качеств учителя.

Этика в профессиональной культуре педагога Социальная сеть.

Иногда учитель осознает свой долг, но не желает его выполнять по личным причинам, это редко, но наносит большой вред ученикам, обществу и, в конечном итоге, самому учителю. При таком слиянии микросреды возможно подлинное взаимопонимание, взаимная забота не только об ученике, но и о других, взаимопомощь и все, что составляет богатство, культура нравственных отношений в среде, непосредственно связанной с учеником. Портфолио учителя как средство повышения его профессиональной компетентности Под профессиональной компетентностью учителя понимается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для достижения успеха.

Принято различать общую и частную нравственнопеда гогическую норму профессиональной морали преподавателя Если общая норма является широким и содержательным требованием отношении преподавателя к педагогическому труду, охватывающим наиболее типичные ситуации, то частная норма морали обобщает и отражает более узкий круг отношений и фактов поступков и поведения преподавателя, раскрывает и конкретизирует лишь часть общего содержания и объема этого требования. Раскрыть учащимся красоту человеческих поступков, научить отличать добро от попустительства, гордость от спеси может только тот учитель, чьи нравственные установки безупречны Педагогическая этика должна обратить особое внимание на сущность и специфику индивидуального нравственного сознания учителя. Анализ критики родителей учеников в адрес учителя. КАТЕГОРИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЭТИКИ это основные понятия.

Формула их поведения оценка ситуации решение действие В данном случае имеется виду

Одна из актуальных проблем педагогической этики изучение социальной направленности и результатов некритического соблюдения учителями так называемых спорных норм педагогической морали, рожденных педагогической среде и направленных на защиту авторитета учителя и престижа педагогической профессии. Наряду с этим педагогическая этика изучает особенности нравственной деятельности. В эпоху Возрождения эти вопросы получили последовательное развитие трудах М Монтеня, Я А Коменского, Дж Локка и др В качестве правил педагогической этики предполагалось обращать внимание на личностные качества наставника, учитывать душевные склонности ребенка, не требовать беспрекословного принятия идей учителя учеником В ряде работ делается акцент на доброжелательном отношении педагога к обучаемым, критике формальнопоказного выполнения учительских обязанностей, уделяется внимание нравственным отношениям между воспитателем и воспитанником и.

8 стр., 3558 слов

Реферат этика педагогики

... умения и творческий характер педагогической деятельности; г) саморегуляция личности и культура профессионального поведения педагога 11 Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб.для студентов вузов, обуч- ... др. 2.2 Определение профессиональной культуры и этики педагога Важнейшим условием успеха воспитательной работы является профессиональная культура учителя. Педагог - это ключевая фигура системы образования. ...

Умеренность, поведение не допускает никому никаких угроз, особенно физических действий. Коммуникативные способности затрагивают регуляцию межличностных отношений, требующую от личности творческого подхода к созиданию различных ее форм, форм, способствующих проявлению таких человеческих качеств, как достоинство, свобода, уважение, характеризующие индивидуальность Общение развивает чувства человека, его нравственные ценности, формирует идеалы. И дискуссий о моральных нормах пока не избежать, но давайте поговорим об этом в контексте реальных обстоятельств педагогической действительности. Это позволяет существенно проанализировать концепцию педагогической культуры.

Термин этика происходит от древнегреческого слова ethos этос Первоначально под этосом понималось привычное место совместного проживания, дом, человеческое жилище, звериное логово, птичье гнездо В последующем оно стало по преимуществу обозначать устойчивую природу какоголибо явления, обычай, нрав, характер Для обозначения совокупности этических добродетелей как особой предметной области значения и для выделения самого этого знания как особой науки Аристотель ввел термин этика. Педагогическая этика – профессиональная нравственность педагога. Нравственные отношения, свою очередь, контролируются и поддерживаются общественным мнением Поэтому общественное мнение кроме регулятивной выполняет и контролирующую функцию конфликтной ситуации Общественное мнение во многом предопределяет линию поведения конфликтующих, значительной степени влияет на выбор действий, поступков. Если Вы заметили ошибку тексте выделите слово и нажмите Shift.

Статья педагогическая этика Социальная сеть работников.

По мере своей эволюции этика формировала присущие ее времени этические требования Так, например, философы античного общества Демокрит, Платон, Аристотель и др своих работах писали о необходимости сообразовывать воспитание с природой ребенка, об использовании детской любознательности как основы учения, о предпочтении средств убеждения над средствами принуждения В то же время Квинтилиан впервые поставил вопросы педагогической этики на профессиональный уровень его рекомендации представляли собой обобщение педагогического опыта, предостерегали педагога от использования принуждения, апеллировали к здравому смыслу и заинтересованности ребенка процессе учебы и ее результатах.

Педагогическая мораль это система нравственных требований, предъявляемых к учителю его отношении к самому себе, к своей профессии, к обществу, к детям и остальным участникам учебновоспитательного процесса Педагогическая мораль признает такие нормы взаимоотношений между воспитателями и воспитуемыми, которые способствуют развитию творческой личности, формированию человека, обладающего чувством собственного достоинства Важнейшее условие положительного взаимодействия педагога и воспитуемых сочетание разумной требовательности и доверия к. Методическая разработка на тему Педагогическая этика. Педагогическая этика это составная часть этики, отражающая специфику. Педагогическая этика исследует сущность основных категорий педагогики.

24 стр., 11620 слов

Этика и культура профессиональной деятельности. Профессиональная ...

... - это деловое общение и профессиональная этика работников. 2.2 К ое-что о профессиональной этике Различные виды деятельности имеют свою специфику, иногда очень значительную, которая проявляется в области этики и культуры поведения. Профессиональная этика - это единое ...

Справедливость вообще характеризует соответствие между достоинствами людей и их общественным признанием, правами и обязанностями 8 педагогическая справедливость имеет специфические черты, представляя собой своеобразное мерило объективности учителя, уровня его нравственной воспитанности доброты, принципиальности, человечности, проявляющейся его оценках поступках учащихся, их отношения к учёбе, общественно полезной деятельности и Справедливость это нравственное качество учителя и оценка мер его воздействия на учащихся, соответствующая их реальным заслугам перед коллективом. Обучение Предлагаемая анкета дает возможность узнать о способности контролировать себя в различных ситуациях Анкета содержит две группы утверждений. Это базовые концепции этики, которые отражают наиболее существенные аспекты морали и составляют теоретический аппарат педагогической этики.

Выделяя системе нравственных отношений подсистему учитель родители ученика, нужно исходить из того, что семья важнейший источник формирования нравственных позиций ребенка, закрепления его нравственнопсихологических установок Как показывают многие исследования, семейное воспитание накладывает глубокий отпечаток па формирование нравственных качеств личности Семья является первичным коллективом, где ребенок приобретает некоторый жизненный опыт и приобщается к бытующим обществе нормам морали. Нравственная деятельность охватывает не только просвещение, самовоспитания и опыт, но и цель, потребности, мотивы, средства и результат деятельности Нравственные отношения представлены на уровне отношений с учеником ученическим коллективом, колет Эгами и руководством школы, родителями и обществом. Понятие и целевое назначение педагогической этики.

Тема 5 Сущность и развитие нравственной культуры и сознания личности психологопедагогической деятельности Взаимосвязь нравственного развития личности с усвоением культурноисторического опыта Понятие нормативной регуляции и его значение для методологии формирования этических знаний, нравственных чувств и убеждений Определение понятия нравственный мир детства Профессиональная ответственность за жизнь, здоровье и развитие детей Экологическая этика и благоговение перед жизнью А Швейцер Право человека за здоровую окружающую среду Тема 6 Моральные нормы взаимоотношений бакалавра специалиста психологопедагогической деятельности Структура нравственной нормы и принципы взаимодействия профессиональной деятельности Понятие нравственные отношения Профессиональное общение Отношение специалиста к себе, ученикам, коллегам, государству, природе Основные формы нравственных отношений Этика и культура межличностного общения Этикет профессиональной культуре педагога Общение как нравственная ценность сущность и предназначение Культура и антикультура общения Молодёжная субкультура моральные проблемы общения Толерантность диалоге культур Профессиональный этикет и его особенности Краткий очерк истории этикета Основные нормы и принципы этикета Правила этикета для конкретных ситуаций Этикет речевой деятельности Этикетная культура одежде Тема 7 Нравственные конфликты психологопедагогической деятельности и пути их разрешения Конфликтологическая компетентность педагога Проблемы нравственных отношений Специфика, виды нравственных конфликтов Методы решения проблем поведения детей Творчество и проблема конкурентоспособности педагогической деятельности Моральные нормы отношения педагога к своему труду как отражение специфики педагогической деятельности Нравственный смысл вопроса о профессиональной пригодности Соответствие педагога требованиям современной школы Необходимость постоянного самосовершенствования бакалавра специалиста.

4 стр., 1772 слов

«Инновационная деятельность учителя»;описание проекта

... - 224 с. 5. Шерайзина Р. М., Марон А. Е. Педагогический анализ и экспертиза инновационной деятельности учителя. - Великий Новгород : НовГУ, 1994. - 58 с. 6 ... презентаций рефератов, курсовых и выпускных квалификационных работ; - проведение занятий в режиме видеоконференцсвязи; - - консультирование учащихся с использованием электронной почты; - использование программно-педагогических тестовых ...

Профессиональная педагогическая этика современного педагога.

Педагогическая этика исследует сущность основных категорий педагогики морали и моральных ценностей Моральными ценностями можно назвать систему представлений о добре и зле, справедливости и чести, которые выступают своеобразной оценкой характера жизненных явлений, нравственных достоинств и поступков людей и К педагогической деятельности применимы все основные моральные понятия, однако отдельные понятия отражают такие черты педагогических воззрений, деятельности и отношений, которые выделяют педагогическую этику относительно самостоятельную составную часть профессиональной этики Рассмотрим наиболее общее содержание связанных с этим категорий. Сегодняшний учитель призван прививать навыки и способности, разумно демонстрировать свои убеждения, учить юношей и девушек критически мыслить, участвовать в обсуждениях и противостоять антиобщественным действиям.

Педагогическая этика — раздел профессиональной этики, изучающий сущность и содержание, характеристики педагогической морали, обосновывающий категории, нормы, принципы, функции процесса педагогической деятельности. Педагогическая справедливость имеет специфические черты, представляя собой своеобразное мерило объективности учителя, уровня его нравственной воспитанности доброты, принципиальности, человечности, проявляющейся его оценках поступках учащихся, их отношения к учёбе, общественно полезной деятельности и Справедливость это нравственное качество учителя и оценка мер его воздействия на учащихся, соответствующая их реальным заслугам перед коллективом. О какой культуре или ее типах идет речь в живописи, опере, балете, культуре поведения или еще о чем-то. Педагогическая этика в профессиональной культуре педагога.

Правило 8 Чаще используйте поощрение, создавайте впечатление, что замеченную вами ошибку легко исправить. Пусть то, что вы поощряете, людям делать, кажется им легким. Этика это наука, предметом которой являются мораль и нравственность. В профессиональной деятельности педагога общение занимает особое место и является его обязанностью, ибо сама природа педагогической деятельности немыслима без общения В то же время это не просто контакты, а важная форма социальнопсихологического взаимодействия людей Путем общения профессиональной деятельности осуществляется обмен информацией, формируются установки личности, ее позиция, правила и приемы поведения и Общение выполняет важнейшую функцию обратной связи профессиональной деятельности педагога Формирование педагогических отношений требует от педагога личностного самосовершенствования процессе своей профессиональной деятельности Этот процесс осуществляется по двум основным направлениям.

3 стр., 1453 слов

Сущность педагогической этики

... 100]. Кроме того, педагогическая этика раскрывает нравственный характер профессиональной деятельности учителя, нравственные отношения в профессиональной среде, основы педагогического этикета людей, профессионально занимающихся ... педагогически взвешенное действие учителя не может быть реализовано учащимися. Педагогический долг - одна из важнейших категорий педагогической этики. Он концентрирует идеи ...

Справедливость вообщем охарактеризовывает соответствие меж плюсами людей и их публичным признанием, правами и обязательствами педагогическая справедливость имеет специальные черты, представляя собой типичное измеряло объективности учителя, уровня его нравственной воспитанности доброты, принципиальности, человечности, проявляющейся его оценках поступках учащихся, их дела к учёбе, общественно полезной деятельности и Справедливость это нравственное качество учителя и оценка мер его воздействия на учащихся, соответственная их реальным заслугам перед коллективом Специфичность педагогической справедливости состоит том, что оценка деяния и ответная реакция на неё находятся у преподавателя и учащихся на различных уровнях нравственной зрелости том, что определение меры объективности находится зависимости от преподавателя основном том, что общей моральной оценке подвергается взаимодействие сторон с неравной самозащитой конце концов, том, что педагогически нужное, запрограммированное преподавателем, может не осознаваться учениками.

Итак, общественные явления культура и мораль составляют содержание нравственной культуры педагога Общественная по своим истокам, происхождению, функциям нравственная культура имеет всепроникающими характер В то же время она индивидуальна по способу существования и механизмами действия Важным проявлением нравственной культуры педагога является его способность к духовному творчеству, активной самостоятельной деятельности, направленной на обучение и воспитание подрастающего поколения Внутреннюю культуру, нравственные ценности педагога отражает педагогическая этика как раздел этической науки. Моральная оценка — это особое действие человека, ориентирующее его на выбор того или иного поступка, выражающее предпочтение определенной нормы поведения и приказывающее действовать в соответствии с ней. Императивы морали поддерживаются психологическими механизмами, исходящими из совести и долга.

Такт это нравственное поведение В числе основных составляющих элементов педагогического такта учителя можно назвать уважительное отношение к личности, высокую требовательность, умение заинтересованно слушать собеседника и сопереживать ему, уравновешенность и самообладание, деловой тон отношениях, принципиальность без упрямства, внимательность и чуткость по отношению к людям и. Цель педагогической этики — помочь педагогам сделать нравственный выбор при выполнении профессиональных обязанностей, поскольку она фокусируется на определенных стандартах поведения и взглядов, которые профессиональное сообщество приняло в качестве модели. Таким образом, таблица показывает, что наименее развитыми среди учителей группы риска с точки зрения этической защитной способности являются такие компоненты цикла самоуправления, как прогнозирование, планирование и коррекция. Помимо описываемого уровня общения, А.Б. Добрович различает примитивный, манипулятивный, стандартизированный, игровой, корпоративный и духовный уровни.

Педагогическая мораль представляет собой систему общих и частных норм, правил и обычаев, находящихся между собой сложных взаимоотношениях Для того, чтобы эффективно регулировать поступки и поведение преподавателя, система требований педагогической морали должна обладать внутренней согласованностью и непротиворечивостью, то есть как общие, так и частные нормы, правила и обычаи должны составлять единое целое. В Киеве, музее 1й гимназии рядом с домоммузеем М Булгако ва есть один экспонат на классной доске написаны, еще с ятями, темы последних перед революцией 1917г выпускных сочинений Ты Человек Постоянно взвешивай и обдумывай это и Бедность и богат ство относительно их влияния на нравственность Так формировался Homo Moralis Человек Моральный.

Культура педагогического труда имеет прямую связь с общими, особенными, единичными индивидуальнонеповторимыми свойствами личности Природные данные человека, особенности психических процессов есть также существенный фактор, без которого культура педагогического труда немыслима. Какие задачи стоят перед педагогической этикой Здесь необходимо выделить задачи теоретические и задачи прикладные, практические Среди теоретических очень важной является задача выяснения структуры и изучения процесса формирования нравственных потребностей учителя, а также их влияния на развитие духовных и материальных потребностей учащихся Ведь духовный мир человека формируется главным образом школе И недочеты этом сложном процессе формирования той или иной степени издержки педагогического труда Педагогическая этика должна выявлять причины этих издержек, изучать пути их устранения Это ее прикладные, практические задачи.

Нравственность играет для человека роль компаса поведения, позволяя сориентировать общественную жизнь, мир человеческой культуры, мир социальных ценностей, через систему ориентации, норм, оценок, идеалов регулирует поведение людей. Приглашая к себе учителя с просьбой указать причины конфликта. В этом случае информативная сторона важнее эмоциональной, производится уточнение фактов. Оптимальное педагогическое общение преподавателя с обучаемыми процессе обучения создает наилучшие условия для развития их мотивации и творческого характера учения, для правильного формирования личности обучаемого, обеспечивает благоприятный эмоциональный климат обучения и управления социальнопсихологическими процессами коллективах, что позволяет максимально реализовать личностные особенности преподавателя учебном процессе.

Принятие решений конфликтогенных ситуациях это не только выбор альтернатив на рациональной основе, но и волевое разрешение противоречий, способность абстрагироваться от обстоятельств, психическая устойчивость по отношению к трудностям, способность выполнять деятельность на оптимальном уровне активности Проявление активности необходимой форме, инициатива, требовательность к себе есть особые качества личности, возникающие на волевой основе.

Академик Р Хохлов рассказывает книге Возраст познаний о результатах подготовки специалистов ряде вузов нашей страны с применением новой стратегии обучения Максимум общих фундаментальных знаний за счет сокращения конкретных знаний Когда некоторые выпускники нашей кафедры начинали свою практическую деятельность научноисследовательских организациях, то их руководители вначале предъявляли нам серьезные претензии Что это за специалисты Чему их учили Их надо учить заново, они не знают даже самых простых, всем известных вещей Им неизвестно то, что знают наши лаборанты Но проходило сравнительно небольшое время, и оказывалось, что молодые специалисты быстро осваивались конкретной области Более того, когда исследовательской группе приходилось резко менять тематику, то молодые специалисты с поразительной легкостью и быстротой разбирались новых проблемах и становились лидерами работы Теперь уже приходилось выслушивать позитивные эмоции Что это за специалисты восхищались еще недавно сердитые руководители Чему вы их учили Ваших специалистов, оказывается, не нужно обучать даже тому, чего они не знают Им известно то, что еще не знакомо нашим научным консультантам.

Как вы понимаете, что означает этика, какой смысл подразумевается под этим понятием. Третьим условием благоприятного климата является доброжелательное отношение к каждому студенту Здесь очень помогает эффект отказа, по Станиславскому, умение преподавателя отказаться от штампа, стремление проникнуть диалектику обучаемого, видя перед собой только злого человека, искать, где он добр, видя слабого, думать, где он силен Это значит быть внимательным.

Итак, одна из значимых профессиональных обязанностей учителя это организация такого сотрудничества с родителями учащихся, чтобы оно дополняло его педагогические действия, составляя специфическую сферу родительского влияния В систему отношений учитель родители учащихся учитель вовлекается объективной необходимостью и самими условиями осуществления педагогического процесса Эта система отношений способна функционировать и без непосредственного контакта её частников, потому что их связывает учащийся как объект взаимного влияния Отношения учитель родители учащихся являют собой значимый педагогический фактор, который оказывает большое воздействие на нравственную жизнь учащихся Осуществление ведущей роли учителя сотрудничестве с родителями учащихся представляет значительную трудность Моральнопедагогический фактор формировании этих отношений играет важную роль. Необходимость сотрудничества учителя и родителей учеников в рамках педагогического процесса.

Педагогическое влияние на учащихся оказывает не только отдельный учитель, но и весь учительский коллектив Моральнопедагогический облик учительского коллектива является одним из важных педагогических факторов, воздействующих на учащихся как непосредственно, так и опосредованно, через того или иного учителя Учительский коллектив обладает своей спецификой, влияющей и на взаимоотношения между его членами, а конечном итоге на моральнопедагогический климат школы целом Нравственные отношения учительском коллективе по многим признакам сходны учительского с другими трудовыми коллективами, и основополагающим принципом их является коллективистская мораль.

Разумеется, даже самый лучший учитель живой человек, и у него могут быть ошибки, промашки, досадные срывы, однако из любой ситуации он находит поистине человеческий выход, поступает бескорыстно, справедливо и благожелательно, никогда не проявляя утилитарного расчёта, высокомерия и мстительности Настоящий воспитатель, как ни затёрто это звучит, учит добру, причём делает это как словесно, так и личным примером. В классификации Э Г Костяшкина основой для отнесения преподавателей к тому или иному типу явилось превалирование интеллектуальных, эмоциональных или волевых свойств личности или их комбинация Следует также учесть, что последняя типология не претендует на глобальность, она составлена по материалам только внеучебной работы преподавателей.

Основная функция нравственного идеала личности быть образцом деятельности, мышлении, поведении Поэтому нравственный идеал благодаря своей ценностной природе и функциям может стать средством воспитания ориентации школьников на высшие общественные образцы индивидуальной деятельности, поведении. В педагогическом аспекте понятие любовь к детям это нравственноэмоциональное чувство, показывающее степень развития нравственного сознания учителя Любовь к детям проявляется уровне нравственных отношений к ним Эти отношения характеризуются такими качествами, как доверие, уважение, требовательность, чувство меры, справедливости, великодушия, доброты К ним относятся и взаимопомощь, взаимопонимание, взаимоуважение, взаимная требовательность и ответственность.

Синонимы, помогающие избежать повторов Какими синонимами можно заменить слово художник Мастер, живописец, творец Какими синонимами можно заменит слово портрет Полотно, шедевр, произведение искусства, картина Какими синонимами можно заменить слово изобразил. И в первую очередь это касается понятия профессиональной этики.

Большую роль играет гуманитарное воспитание от лат Ьитапоз человечный Гуманитарная подготовка способ становления личности, формирования ее интересов и способностей, предпосылка для образования основ нравственности В одном из писем к своему сыну В А Сухомлинский писал Гуманитарное, человеческое образование это процесс самовоспитания Воспитывай себе человека вот что самое главное Инженером можно стать за 5 лет, учиться же на человека надо всю жизнь Я имею виду широкое гуманитарное воспитание молодежи воспитание эмоциональноэстетическое, воспитание тонкости и красоты чувств, воспитание впечатлительной натуры, отзывчивого, тонкого сердца 256 Задача этики воспитания это разработка этических основ формирования личности мировоззрения, направленности и устойчивости личности, нравственнопсихологических качеств, чувств и привычек Она базируется на индивидуальном подходе к молодежи знание внутреннего мира, развитие индивидуальных способностей.

Итак, педагогический такт проявляется уравновешенности поведения учителя Он предполагает доверие к ученику, юдход к нему с оптимистической гипотезой, как говорил А С 1У акаренко, даже с риском ошибиться Бестактен учитель, пессимжгически оценивающий возможности учеников и постоянно подчеживающий это Доверие учителя должно стать стимулом к раб те уча щихся Для этого можно прибегнуть и к приему некоторого умышленного преувеличения успехов ученика, чтобы тотощутил радость от своих усилий, от успехов Доверие не попусти ельство, оно действенно, если проявляется искренне, подкрепляеся кон кретными делами, если сочетается с контролем, известно долей бдительности учителя по отношению к воспитаннику Но юнтроль не должен быть педантичным, не должен угнетать подозрешем.

Организационной формой, которой решаются задачи самосовершенствования, выступает самостоятельная работа педагога Ее основными видами плане педагогической деятельности являются самостоятельное изучение педагогической литературы анализ педагогического опыта самоупражнения и самотренировки во владении педагогической техникой, элементами взаимодействия с сотрудниками процессе совместной профессиональной деятельности. Моральный конфликт — это противоречие в сфере моральных отношений и морального сознания, которое выражает столкновение моральных принципов, интересов, убеждений, мотивов.

Педагогическая деятельность это вид профессиональной деятельности, содержанием которой является обучение, воспитание, образование, развитие обучающихся Одна из важнейших характеристик педагогической деятельности ее совместный характер, она обязательно предполагает педагога и того, кого он учит, воспитывает, развивает Эта деятельность не может быть деятельностью только для себя Её сущность переходе деятельности для себя деятельность для другого, для других Профессиональная деятельность требует специального образования, овладения системой специальных знаний, умений, навыков, необходимых для выполнения функций, связанных с этой профессией. Педагогическая этика — это совокупность норм и правил поведения учителя, гарантирующая моральный облик. Ознакомить с теоретикометодологическими проблемами педагогической этики.

Какие задачи стоят перед педагогической этикой Здесь необходимо выделить задачи теоретические и задачи прикладные, практические Среди теоретических очень важной является задача выяснения структуры и изучения процесса формирования нравственных потребностей учителя, а также их влияния на развитие духовных и материальных потребностей учащихся Ведь духовный мир человека формируется главным образом школе. Педагогическая мораль оказывает формирующее и воспитательное воздействие обществе, ибо каждый человек испытывает своей жизни влияние педагогической среды и педагогической деятельности Эта среда воздействует на формирование мировоззрения человека, его нравственного сознания, жизненных позиций Воспитательная, формирующая и дидактическая функции педагогического труда основа общественного разделения труда.

Определение особенностей подросткового общения. Экспериментальное исследование эффективности средств воспитания в этике межнационального общения, создание этнических мини-музеев, организация прямого общения с иностранцами для дошкольников. Все люди страдают от стресса Но, возможно, для учителей стресс — это профессиональное явление, и со временем стресс, напряжение, тревога станут проблемой, если вовремя не переживать об этом. Нравственные отношения между учителями и родителями строятся через посредника, через ученика, который оказывается включенным две автономно воздействующие на него микросреды школьную и семейную В оптимальном варианте эти две микросреды должны сливаться Учитель должен стать частью семейной микросреды как ближайший советчик родителей вопросах обучения и воспитания их детей, а родители ученика частью его школьной микросреды как участники общего педагогического процесса.

Моральные ценности — это система представлений о добре и зле, справедливости, чести и действии как своеобразная оценка характера явлений жизни, нравственных заслуг и действий людей, социальной значимости их деятельности и взаимоотношений в общество. Профессиональная честь педагогике это понятие, выражающее не только осознание учителем своей значимости, но и общественное признание, общественное уважение его моральных заслуг и качеств Высоко развитое осознание индивидуальной чести и личного достоинства профессии педагога выделяется отчётливо Если учителем своём поведении и межличностных отношениях нарушаются требования, предъявляемые обществом к идеалу педагога, то соответственно им демонстрируется пренебрежение к профессиональной чести и достоинству Честь учителя общественная оценка его реальных профессиональных достоинств, проявляющихся процессе выполнения им профессионального долга.

Хорошие манеры — это один из аспектов культуры поведения, с французского это означает технику, способ действия, способ поддержания себя, который включает в себя качества, присущие человеку. Главной предпосылкой успешного выполнения педагогом его профессиональных функций является личная педагогическая культура Современные исследователи В Л Бенин, К М Левитан Н В Седова и др рассматривают педагогическую культуру человека как интеграцию, синтез природных и приобретенных личностных свойств, обеспечивающих высокий уровень деятельности учителя, воспитателя, работника досуговой сферы вообще педагога широком смысле слова.

Педагогическое влияние на учащихся оказывает не только отдельный учитель, но и весь учительский коллектив Моральнопедагогический облик учительского коллектива является одним из важных педагогических факторов, воздействующих на учащихся как непосредственно, так и опосредованно, через того или иного учителя Учительский коллектив обладает своей спецификой, влияющей и на взаимоотношения между его членами, а конечном итоге на моральнопедагогический климат школы целом Нравственные отношения учительском коллективе по многим признакам сходны учительского с другими трудовыми коллективами, и основополагающим принципом их является коллективистская мораль.

Нравственное воспитание было основой народной педагогики, оно всегда сочеталось с воспитанием гражданственности Исходный уровень нравственной воспитанности у разных людей разный, и подходить к ним нужно поразному Ни один тренер не тренирует своих воспитанников с помощью одной и той же штанги для одних она тяжела, для других легка Так и воспитании наращивание трудностей нравственных задач должно быть постепенным. Многие столетия должны были пройти, прежде чем этика стала частью мировой культуры Понятиями нравственности издавна являются честность, доброжелательность, совесть, стыд, храбрость, трудолюбие, скромность, гуманность, основе нравственных понятий лежит доброта Всем известно, как много зла причиняет грубость как разъедают. Этика — это кодекс поведения, обеспечивающий моральный облик отношений между людьми. Базовые принципы педагогической этики — Студопедия.

Понятие ребенок традиционно ассоциируется с детским возрастом Однако, научных описаниях термина детство существуют различные трактовки Наиболее признанным считается определение детства как возрастного дошкольного периода развития ребенка Соответственно дальнейшие этапы возрастного развития периодизированы как младший школьный возраст, подростковый и юношеский, завершающийся приблизительно к 1718 годам 51 Практическая педагогическая этика опирается на иную трактовку понятия, которая была дана на основании многочисленных экспериментальных и теоретических исследований зарубежными и отечественными авторами А Бине, Л С Выготским, К Гросом, В В Зеньковским, П Лесгафтом, Ж Пиаже, В Штерном и др Указанными авторами детство определяется как особая фаза психофизического, психического и социального созревания человека Детство широком смысле охватывает все годы, когда человек еще не подготовлен к самостоятельной жизни, к материальному и моральному и социальному самоутверждению окружающей среде Вся жизнь человека этой периодизации разделяется на три периода детство, зрелость и старость Различие этих периодов определяется социальнобиологическими признаками детство охватывает период подготовки к самостоятельной жизни путем усвоения минимума социальной традиции, зрелость характеризуется способностью к самостоятельной жизни и к творчеству, старость отмечена постепенной утратой творческих сил и понижением способности к самостоятельной жизни.

Предупреждение оскорбления родительских чувств необоснованной оценкой способностей, успеваемости и поведения детей. Педагогическая этика как научная дисциплина. Среди требований, предъявляемых к педагогической культуре учителя, есть общечеловеческие, которые были выработаны ходе развития педагогической практики Но сфере педагогического труда свои особенности и влияние имеет и моральная регуляция, неотъемлемым элементом которой является нравственное самовоспитание Ведь многие действия педагога никем не контролируются Зачастую своим действиям и поступкам он сам даёт оценку, сам же их корректирует Поэтому моральный барометр учителя его педагогическая совесть должен быть чувствительным высокой степени. очевидно, что учитель своей деятельности оказывает какое-то влияние на сознание ребенка, здесь уместно уточнить понятие влияния.

Необходимо сформировать представление об основных общечеловеческих ценностях демократического общества свободе, правах человека, праве каждого на индивидуальность, педагогическая этика понятие уважение, справедливость, солидарность и др Эти представления должен иметь педагог, овладевший этикой общения, культурой педагогического труда.

Профессиональный педагогический долг одна из важнейших категорий педагогической этики В этом понятии концентрируются представления о совокупности требований и моральных предписаний, предъявляемых обществом к личности учителя, к выполнению профессиональных обязанностей осуществлять определённые трудовые функции, преимущественно интеллектуальные, правильно строить взаимоотношения с учащимися, их родителями рассмотрение этой проблемы явилось темой настоящего реферата, коллегами по работе, глубоко осознавать свой отношение к выбранной профессии, ученическому и педагогическому коллективу и обществу целом Основой профессионального педагогического долга являются объективные и актуальные потребности общества обучении и воспитании подрастающих поколений В профессиональном долге педагога запрограммирована необходимость творческого отношения к своему труду, особая требовательность к себе, стремление к пополнению профессиональных знаний и повышению педагогического мастерства необходимость уважительного и требовательного отношения к учащимся и их родителям, умение разрешать сложные коллизии и конфликты школьной жизни.

Педагогическая этика исследует сущность основных категорий педагогики морали и моральных ценностей Моральными ценностями можно назвать систему представлений о добре и зле, справедливости и чести, которые выступают своеобразной оценкой характера жизненных явлений, нравственных достоинств и поступков людей и К педагогической деятельности применимы все основные моральные понятия, однако отдельные понятия отражают такие черты педагогических воззрений, деятельности и отношений, которые выделяют педагогическую этику относительно самостоятельный раздел этики Среди этих категорий профессиональный педагогический долг, педагогическая справедливость, педагогическая честь, педагогический авторитет, педагогическое сознание и педагогический такт.

Учителя и родители поддерживают взаимную связь различными путями посредством телефонных разговоров, переписки, встреч на собраниях, ученических дневников Ученический дневник может быть памяткой о заданиях на дом пли формальным расписанием уроков, но может стать инструментом, с помощью которого учителя и родители будут помогать ученику подниматься по ступенькам нравственного роста Есть учителя, которые не успевают выставлять ученикам оценки дневник, оставляя эту работу классному руководителю А классные руководители поступают поразному Один красными чернилами выставляет дневник только двойки, полученные за неделю, и расписывается против каждой из них, другой скрупулезно выставляет все оценки, третий, не очень обеспокоенный выставлением оценок, сообщает родителям о проступках учащихся Но есть и такие классные руководители, которые отмечают дневнике малейшие успехи поведении и учебе ребенка Стал активнее на уроках Учителя тобой довольны, Повтори пропущенные темы по истории и математике По остальным предметам ты успеваешь на 4 и 5, Радует твое отношение, к работе на пришкольном участке, Будь сдержаннее, не груби одноклассникам Верю, что у тебя найдется сила воли и.

Перейдем к практическому рассмотрению внутренних механизмов этической защиты учителя профессиональной деятельности. Презентация тему к уроку по обществознанию круглый стол тема педагогическая этика дата 15 ноября 208 года участники этика прежде чем рассмотреть основы этики, сознания и поведения учителя разделы классное руководство этика философское учение морали, зам, развитии профессиональная педагогическая этика современного учителя только личность может ершова, купить на сайте рассматривает сущность основных категорий этика Педагогическая морали и 1 педагогические задачи учительученики культура сложная, я глубокие истоки имеет ее фундамент заложен древнекитайским Выполняет присущие ему социальные функции, как деятельность 5 предусматривает любовь уважение преподавателя студентам.

Правило педагогической морали — это специфическое требование к форме поведения учителя в процессе его работы по отношению к участникам педагогического процесса, которое в целом раскрывает содержание определенной педагогической нормы. Мы вернемся к этому положению о естественном нравственном законе уже в отношении сущности добра и зла в профессии учителя. В этом понятии сконцентрированы представления набора требований. Пинт А О Высокое призвание Очерки культурно просветительной педагогики 2005 11 с 170. Выполнила Басалгиной Вероники 1 курса ЛФФПП1501БН. Профессиональная педагогическая этика – наука нравственности.

Анализ научных работ украинских и зарубежных ученых свидетельствует многообразие подходов к определению понятия педагогическая этика, определение ее особенностей, предмета, функций и задач Современные бы белорусские ученые В Наумчик и Евгения Савченко трактуют педагогическую этику как науку о формировании морали условиях педагогического процесса Современные белорусские ученые Виктория Писаренко и Иван Писаренко по понятия педагогическая этика связывают с особенностями педагогической деятельности, проблемами нравственного сознания обучающихся и их взаимоотношений Российская ученый Людмила Шевченко характеризует педагогическую этику как составную науки этики, которая отражает особенности функционирования морали условиях целостного педагогического процесса, изучает разносторонние аспекты морального деятельности учителяльної діяльності вчителя.

Особо можно выделить точку зрения, касающуюся проблемы педагогических способностей Педагогическая деятельность обладает большим творческим потенциалом, поэтому ее осуществлении так важны специальные способности В Российской педагогической энциклопедии говорится, что для овладения педагогической деятельностью оказывается необходимой достаточно жесткая структура способностей и качеств, определенная социальнопсихологическая предрасположенность личности Это говорит о том, что человек, не имеющий способностей к общению с людьми, организаторских, коммуникативных, одним словом, способностей к педагогической деятельности, не сможет стать настоящим профессионалом.

Педагогические качества, составляющие ядро профессиональной деятельности педагога проявляются, реализуются и развиваются его работе Важнейшей характеристикой педагогической деятельности учителя является ее педагогическое целеполагание Под ним понимается система целей и установок, определяющих педагогическое содержание деятельности, ее направленность на решение задач профессионального обучения и воспитания обучающихся В нем находит свое выражение педагогическая направленность личности педагога и его педагогическая предрасположенность В его основе лежат мотивы внутренние силы, которые побуждают его к активности учебновоспитательном процессе Налицо тесная взаимосвязь мотивации личности убеждения, взгляды, чувства, интересы, желания, стремления и характера совершаемых действий.

Четвертую фазу называют взаимоисключением, и она зависит от предыдущей Собеседники дают понять друг другу о степени интереса разговора, о продолжении или свертывании контакта Взаимоблаголарность партнеров признак высокой культуры общения, даже если они остались оппонентами друг для друга. Активно вовлекайте родителей в воспитательную работу с детьми, рассчитывайте на их помощь. Педагогический авторитет Педагогическая деятельность учителя может быть успешной, если он пользуется заслуженным авторитетом среди учеников, коллег и родителей. Категории этики постоянно развиваются и соответственно обогащаются новыми концепциями. Педагог, допускающий грубость, произвол в обращении с детьми, оскорбление их достоинства, не может использовать авторитет учеников, которые, как правило, активно противодействуют влиянию такого учителя, даже когда он прав.

Этика – философское учение морали, её развитии, принципах, нормах и роли в обществе совокупность норм поведения обычно применительно к какой – нибудь общественной группе ”. Таким образом, диалоги зависимости от того, на каком уровне общения они развертываются, имеют свои особенности и отличительные черты Поэтому важно, анализируя то или иное общение, знать, на каком уровне оно происходит Знание уровней связано с такими проявлениями межличностных реакций, как реакция амбиции, реакция самодовольства, зависти, злорадства, реакция захвата экспансии, реакция агрессии, реакция присвоения, безразличия. Педагогическое влияние на учащихся оказывает не только отдельный учитель, но и весь учительский коллектив Моральнопедагогический облик учительского коллектива является одним из важных педагогических факторов, воздействующих на учащихся как непосредственно, так и опосредованно, через того или иного учителя.

В отношениях с родителями учеников учителю отводиться ведущая роль Но, к сожалению, педагогу не всегда удается осуществлять эту роль сотрудничестве с родителями учащихся Так как учитель не располагает никакой властью помимо своего морального авторитета, а также потому, что ему приходится налаживать целесообразные контакты с любыми родителями. Через наш предмет мы воспитываем и аккуратность, и обязательность, и дисциплинированность, и трудолюбие, и вежливость, и ответственность, и честность, и требовательность к себе и другим, дух товарищества и. Целью данной работы является рассмотрение роли и места этики в профессиональной культуре учителя. Объектом педагогической этики являются аморальные моральные установки и поведенческие акты, возникающие в процессе работы, а также принципы и нормы, регулирующие правильное поведение учителей.

Этические знания и нравственные взгляды становятся убеждениями личности процессе социальной практики и под воздействием объективных условий трудовой деятельности Требованиям профессиональной педагогической этики отвечает убежденность, органически сочетающаяся с подлинной сознательностью, принципиальностью и требовательностью к себе и к студентам, к характеру своей деятельности.