Маркетинг в работе менеджмента

Курсовая работа

В современных условиях для ведения бизнеса необходима база знаний во многих отраслях экономики. Наряду с бухгалтерским учетом и некоторыми другими направлениями, основы менеджмента и маркетинга занимают одно из важнейших мест и являются неотъемлемой частью деятельности любого бизнеса.

Сегодня рыночной экономике России нужны новые работники и, прежде всего, менеджеры, продавцы, трейдеры, брокеры и другие, без которых невозможно ее рыночное функционирование. В связи с этим маркетинг должен занять центральное место в структуре управления, поскольку он играет ведущую роль в организации полноценной рыночной экономики, полностью ориентированной на реальных и потенциальных потребителей товаров и услуг. Маркетинг — это руководство по управлению, планированию, действиям в рыночной экономике.

Также маркетинг является неотъемлемой частью менеджмента.

Бизнес-концепция родилась с концепцией товарно-денежных отношений. В середине ХIХ века бизнес приобрел новые формы. Если раньше собственник был единственным директором, то в периоды бурного роста промышленности структура существенно изменилась.

Именно на этом этапе менеджмент начал развиваться в ту форму, в которой мы привыкли воспринимать это слово. Нельзя сказать, что он появился внезапно с развитием капитализма, он существовал раньше. Именно тогда возникла потребность в талантливых менеджерах, которые могли бы разработать свою собственную стратегию управления компанией и развития бизнеса и привести компанию к успеху или, в крайнем случае, спасти ее от неудач.

Основная цель существования любого бизнеса и создания любой компании — вывести компанию на вершину успеха, закрепить ее там и дать возможность смело смотреть в будущее, видя там новые перспективы своего развития. Суть бизнеса заключается в постоянном улучшении самой компании, ее стратегии и тактики в борьбе за место на рынке, в стремлении к совершенству. Увеличивайте капитал, получайте прибыль и развивайте компанию, надежда на будущее: это те составляющие, без которых немыслим бизнес. также немыслимо без талантливых менеджеров и маркетологов, которые могут вести за собой людей и выполнять все, что они запланировали. Организации достигают лидерства на рынке, когда они могут понимать потребности клиентов и находить способы их удовлетворения, предлагающие наивысшую ценность, качество и обслуживание. Маркетинг окружает нас повсюду. Столкнувшись с потребностями клиентов, технологиями и постоянно меняющейся конкурентной средой, выживание компании напрямую зависит от успеха, с которым она разрабатывает и выводит на рынок новые продукты. Однако даже после того, как новый продукт появился на рынке, его нельзя оставлять самому себе. необходимо применять правильные маркетинговые стратегии по мере прохождения этапов своего жизненного цикла.

53 стр., 26211 слов

Разработка бизнес-плана развития торгового предприятия ООО «Трейдинтерком

... составлять все предприятия, в том числе давно прошедшие этап обучения. Целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности компании на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и ...

Без маркетинга сегодня немыслима деятельность любой организации, игнорирование которой рано или поздно приведет к краху. Умелое и компетентное отношение менеджеров, управляющих всеми доступными маркетинговыми инструментами, позволит любой компании в полной мере использовать свои конкурентные преимущества и, как следствие, занять лидирующую позицию в своем секторе.

Целью данной работы является получение новых качественных знаний по данной теме, так как выбранная тема очень актуальна.

Задачи работы — раскрыть сущность маркетинга в работе менеджмента, определить его место и роль в развитии предприятия, в отдельности рассмотреть сущность, принципы, цели и задачи, как менеджмента, так и маркетинга, изучить процесс и методы маркетинга, маркетинговые исследования и маркетинговую политику предприятия.

Заключение (выдержка)

Сегодня в России маркетинг рассматривается только как неотъемлемая часть менеджмента. Менеджмент включает маркетинг как подход, возникший в связи с формированием рынка покупателя, тогда как маркетинг включает менеджмент как активный и контролирующий компонент наряду с исследованиями рынка. Тем временем в России были разработаны основы стратегического маркетинга применительно к российским условиям, основанные на западной теории. В первую очередь, это касается маркетинговых технологий, таких как сегментация, позиционирование и развитие теории поведения российских покупателей. Эти технологии наиболее актуальны в России и требуют дальнейшего изучения. А ведь именно они позволяют повысить конкурентоспособность фирмы, продукции, снизить степень конкуренции, по возможности завоевать новые ниши и, конечно, увеличить доходы предприятия через удовлетворение потребностей и нужд покупателей — это именно то, что так необходимо российским предприятиям.

В своей курсовой работе я рассмотрела маркетинг в работе менеджмента, изучила сущность и понятие менеджмента, его цели и задачи, а также провела взаимосвязь между двумя составляющими коммерческого успеха, раскрыла сущность, принципы и методы маркетинга, рассмотрела маркетинговые исследования и маркетинговую политику.

Поэтому фактическое формирование рыночных отношений в России во многом определяется формированием современных управленческих отношений, повышением управляемости экономики. именно менеджмент обеспечивает взаимосвязь, интеграцию экономических процессов в организации.

Менеджмент — важнейшее понятие в рыночной экономике. его изучают экономисты, предприниматели, финансисты, банкиры и все, кто имеет отношение к деловому миру.

Управление означает ведение компании к ее цели с максимальным использованием имеющихся ресурсов. Современным специалистам необходимо глубокое понимание менеджмента и маркетинга, а для этого они должны четко понимать их суть.

8 стр., 3655 слов

«Маркетинг» «Основы маркетинговой деятельности предприятия» Вариант

... предмет курсовой работы: Объект маркетинг; Предмет маркетинговая деятельность организации. 3 4 1. Сущность, принципы, цели и основные направления маркетинга в организации Для успешной работы в рыночной экономике менеджеры любой организации должны владеть основами маркетинга. Маркетинг определяется ...

Умело управлять менеджментом — значит выжить, устоять, вырасти. Как это сделать — тоже вопрос эффективного менеджмента.

Поэтому для бизнеса столь же важны, как и вопросы выживания, сегодня не менее актуален вопрос маркетинга в работе менеджмента.

Маркетинг должен занять центральное место в структуре управления, так как он играет ведущую роль в организации полноценной рыночной экономики, полностью ориентированной на реальных и потенциальных потребителей товаров и услуг.

Современный менеджмент и маркетинг неразделимы, они взаимопроникают и развивают друг друга.

Считаю, что цели, поставленные во введении достигнуты.

Литература

[Электронный ресурс]//URL: https://management.econlib.ru/kursovaya/marketingovyiy-menedjment/

1. Басовский Л. Е. Маркетинг. Курс лекций. — М.: Инфра-М, 1999. — 431 с.

2. Веснин В. Р. «Основы менеджмента». — М.: ЮНИТИ, 2002. — 326 с.

3. Все о маркетинге: сборник материалов для руководителей предприятий, хозяйственных и коммерческих служб. — М.: Азимут-Центр, 1996. — 267 с.

4. Вершигора Е. Е. «Менеджмент». Курс лекций. — М.: ЮНИТИ, 1998.-342 с.

5. Виханский О. С., Наумов А. И. «Менеджмент». — М.: Гардарики,

2003. — 317 с.

6. Галькович Р. С., Набоков В. И. «Основы менеджмента». — М.: ЮНИТИ,

2001. — 389 с.

7. Герчикова И. Н. «Менеджмент». — М.: ЮНИТИ, 1999. — 478 с.

8. Голубков Е. П. «Маркетинговые исследования: Теория, практика и методология». — М.: Финпресс, 1998. — 384 с.

9. Драчева Е. Л., Юликов Л. И. «Менеджмент». — М.: Академия, 2002. – 412 с.

10. Котлер Ф., Армстронг Г. «Основы маркетинга». — М.: Издательский дом «Вильямс», 2000. — 643 с.

11. Кретов И. И. «Маркетинг на предприятии». — М.: Финстатинформ,

1996. — 412 с.

12. Маркетинг: Учебник/ Под ред. Н. Д. Эриашвили. — М.: Инфра-М,

2000. — 378 с.

13. «Менеджмент организации». Учебное пособие/Под ред. З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. — М.: ИНФРА-М, 1998. — 430 с.

14. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. «Основы менеджмента». — М.: Изд-во «Дело», 2002. — 704 с.

15. Основы менеджмента: Учебное пособие/Под ред. Г. Е. Баженова. — Новосибирск: НГТУ, 1998. – 276 с.

17. Хруцкий Е. В. «Современный маркетинг». — М.: Финансы и статистика, 2002. — 389 с.