Совершенствование социальной политики государства

Курсовая работа

Тема государственной социальной политика актуальна в наше время. На эту тему написано много литературы, поскольку социальная политика — одна из специфических форм взаимодействия. Именно она способствует развитию общества, созданию благоприятной основы для развития общества и талантов каждого индивида

Существует такая область, которая приближена интересам и потребностям общества и к социальной жизни населения-это социальная политика государства, которая включает в себя работу общественных организаций, деятельность госaппарата, благотворительных фондов, все действия которых направлена на удовлетворение жизненно необходимых интересов граждан. Объектом социальной политики является население страны, а предметом процессы общественной практики, которые представляют собой взаимодействие социальных групп по поводу их общественного положения.

Основная цель политики государства всеобщего благосостояния — повышение благосостояния страны, создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и всестороннее развитие граждан и общества в целом. Это значит, что стране необходимо поддержание баланса между товарными ресурсами и денежными доходами населения, развитие сферы услуг, расширение и укрепление здоровья населения, роста его образованности и культуры.

Задачи социальной политики охватывают стимулирование экономического роста и подчинение производства интересам потребления, усиление трудовой мотивации и деловой предприимчивости, обеспечение должного уровня жизни и социальной защиты населения, сохранение культурного и природного наследия, национального своеобразия и самобытности. Для эффективного выполнения регулирующих функций у государства есть мощные рычаги влияния, такие как законодательство страны, национальный бюджет, система налогов и сборов.

3 стр., 1350 слов

Отчет по практике в управлении социальной защиты населения

... -2010годы" - взаимодействие со средствами массовой информации по освещению вопросов социальной защиты населения. Вариативная часть: Производственную практику проходила с 7 по 18 июля 2014 года в Управлении социальной защиты населения Администрации Светлинского района Оренбургской области. Работа ...

Информационной базой для изучения научных работ послужили официальные данные, нормативные акты, Интернет-ресурсы, периодические издания и литература, а также работы отечественных авторов. В первой главе будут рассмотрены теоретические вопросы, связанные с изучением государственной социальной политики, ее основных функций, концепции, задач, а также принципов воздействия на жизнь личности. Во втором — исследования, проводимые на основе статистических данных, выводов и результатов разработки социальной политики.

В конституции Российской Федерации прописано, что «социальная политика государства направлена на охрану труда и здоровья людей, на установление гарантированного размера минимальной оплаты труда, на обеспечение государственной поддержки семьи, материнства, отцовства детства, инвалидов и пожилых граждан , на развитие системы социальных служб, установление пенсий, пособий и иных гарантий социальной защиты. Социальная политика — это система мер, направленных на достижение социальных целей и результатов, касающихся благополучия и качества жизни людей, реализуемых органами местного самоуправления и трудовыми коллективами.

Основы изучения социальной политики.

  • Основные направления в социальной политике

В целом социальная политика государства сводится к перераспределению доходов в обществе, накоплению средств, полученных в виде налогов и других доходов, а также к осуществлению и распространению политики для основных целей общества. В конечном итоге государство должно обеспечить устойчивую базу для дальнейшего экономического роста страны

Практика, проведенная в развитых странах, показывает несколько основных и важный направлений в социальной политики [5].

Социальная политика образования Социальная политика здравоохранения Жилищная политика Социальная защита работников Политика в области заработной платы

Развитие социальная политики в сфере образования.

Система образования включает набор образовательных программ, стандартов и набор принципов, определяющих ее функционирование. Целями государственной политики в этом секторе являются создание условий для реализации гражданами своих прав на образование, которое по своей структуре и качеству соответствует потребностям развития экономики и гражданского общества. Характер системы определяется национальными, культурными и историческими особенностями страны, а также социально-экономической и политической системой.

6 стр., 2834 слов

Менеджмент в здравоохранении . Менеджмент в здравоохранении, скачать

... же специалиступравленец рассмотрение особенностей контроля качества системе здравоохранения рассмотрение особенностей маркетинга системе здравоохранения. Менеджмент в здравоохранении Скачать Реферат Рефераты. Управление как наука возникло в текущем веке в США и до сих пор не имеет ...

В наше время среди четко обозначенных тенденций приятно наблюдать осознание важности образования. Население постепенно осознает необходимость платного образования. Исходя из этого, государство реально разделяет бюджетные потоки – часть из них будет покрывать расходы на финансирование обязательное образование, другую необходимо отдать в руки населения, с тем, чтобы семья сама выбирала для детей соответствующий уровень и качество образования. Как показывает статистика, граждане тратят на платные образовательные услуги гораздо меньше денег, чем на платные медицинские услуги. Стоит учесть, что благодаря социальной политике более 30% бедных семей получают бесплатные школьные материалы, учебники, а также полное право на бесплатное высшее образование. В данный момент в стране насчитывается более 60% семей, не имеющих возможности оплатить обучение детей в вузе [4].

Эти цифры показывают, что не все дети имеют право на высшее образование. необходимо ввести госзаказ на высшее образование с предоставлением образовательных кредитов, провести широкую апробацию и внедрить национальную систему тестирования.

Социальная политика в сфере здравоохранения.

Здравоохранение — это государственная система социально-экономических, социальных, медицинских и оздоровительных мероприятий, направленных на улучшение уровня здоровья, обеспечение трудоспособности и активного долголетия людей. Степень участия государства в системе здравоохранения зависит от его финансирования, материальной и личной поддержки, а также от образа жизни и уровня жизни населения, условий труда и быта, страховки и состояния окружающей среды. Система образования и обучения, наука и культура задействованы в решении задач здравоохранения.

Состояние общественного здоровья рассматривается с помощью ряда показателей. Наиболее значимые из них:

Состояние заболеваемости населения Демографическая ситуация Состояние лечебных заведений, оказывающих медицинскую помощь Состояние санитарно-эпидемиологического благополучия населения [4].

В сфере здравоохранения практика оплаты медицинских услуг становится все более распространенной. В последние годы каждая вторая семья самостоятельно оплачивает посещение врача, традиционную частную стоматологию, диагностические тесты и так далее. Платное лечение носит принудительный характер: уровень благосостояния семей, вынужденных оплачивать медицинские услуги, не самый высокий, и в условиях, когда расширение масштабов платной медицины происходит на фоне падения доходов населения, многие отказываются от лечения по материальным причинам. В настоящее время правительство пытается провести больше реформ для улучшения здравоохранения, чтобы привлечь больше людей к бесплатным услугам. В 1991 году и 1993 были приняты реформы правовой системы здравоохранения. Это закон «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» и «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» [25].

38 стр., 18552 слов

Статистика здоровья населения, статистический анализ основных показателей

... оснащении, медицинских кадрах учреждений здравоохранения, клинических и лабораторных исследованиях». Санитарная статистика необходима для: подготовки федеральных и региональных программ медицинского обслуживания населения, страхования, ... возрастной группе может оставаться неизменной или даже изменяться в направлении противоположном тому, в котором изменяется величина коэффициента смертности. 2) ...

Законы призваны решить главную проблему нашего здравоохранения: проблему денег. Результаты социологического исследования показывают, что более 60% всех медицинских расходов поступает из различных государственных источников и около 40% расходуется гражданами.

За годы реформ перестали быть в дефиците лекарства, но это не сделало их доступными для всего населения. Высокие цены на импортные и отечественные товары вынуждают до 35% пациентов отказываться от приобретения прописанных средств. Из подобного положения существует два выхода: увеличить объемы финансирования или менять гарантии предоставления бесплатной медицинской помощи. Исходя из этого, государство разрабатывает и реализует все новые и новые реформы.

31 августа 2017 года в ходе заседания президиума Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам были определены пять приоритетных проектов в здравоохранении. Об этом сообщила министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова. Было выделено пять направлений Первое направление – снижение младенческой и материнской смертности. В 27 регионах Российской Федерации будут созданы 28 новых перинатальных центров с хорошо подготовленным персоналом. Также будет сформирована трехуровневая система оказания медицинской помощи беременным, родильницам, родильницам и новорожденным. Это позволит снизить в 2018 году материнскую и младенческую смертность не ниже, чем на 11%.

Второй проект Третье направление – ликвидация дефицита участковых педиатров и терапевтов по всей стране, и повышение качества подготовки медработников, прежде всего врачей. Чтобы предоставить им необходимую квалификацию, будет построена система непрерывного медицинского образования с использованием дистанционного обучения. Ожидается, что количество врачей, получающих дополнительное медицинское образование, увеличится. Параллельно будут разрабатываться новые системы допуска к профессиональной деятельности. За несколько лет все врачи должны пройти через систему аккредитации и реаккредитации.

10 стр., 4683 слов

Система профессиональной подготовки социального работника

... а научно обоснованным профессиональным подходом. Социальная помощь рассматривается как совокупность мер, результатом которых являются изменения как в самом человеке, так и в социальной среде. На протяжении XIX века социальными работниками формировалось понимание ...

Четвертое направление – широкое развитие цифровых технологий в медицине. Все государственные и муниципальные медицинские организации будут подсоединены к Единой государственной информационной системе здравоохранения (ЕГИСЗ).

Это позволит внедрить электронный документооборот и создать личный кабинет пациента «Мое здоровье» на портале госуслуг». В личном кабинете каждый пациент сможет узнать о возможности лечения, позвонить врачу на дом, записаться на прием к врачу, а также оценить уровень медицинских услуг.

Пятое направление –вывести контроль за государственными закупками лекарственных препаратов на новый уровень. Предполагается, что произойдет переход на справочные цены на поставку ЛС и снижение предложения отклонений от справочной цены. Как показывают ожидаемые расчеты, это позволит государству существенно сэкономить, а сэкономленные ресурсы можно будет направить нуждающемуся населению. [16]

Жилищная политика

В России одной из важнейших социальных проблем является улучшение качества среды обитания и обеспечение населения жильем. К сожалению, именно в этой сфере социальная политика развивается менее эффективно.

С Древних времен жилище было не просто центром жизни, но и фактором среды обитания, где первоначальная потребность семьи было удовлетворение морального самочувствия людей, а также их желания работать на пользу страны. Сейчас у многих россиян нет возможности покупать собственное жилье. Некоторым категориям населения государство предоставляет право на получение приличного и нового жилья. Для этого необходимо получить статус нуждающегося в новой жилплощади. Конституция Российской Федерации гласит, что каждый гражданин нашей страны имеет право на собственное жилое пространство. Жилищный кодекс предусматривает, что для приобретения жилья на выгодных условиях желающему должен быть присвоен статус нуждающегося в новом жилом помещении.

Нуждающимися признаются в случаях:

Люди, проживающие с гражданами с тяжелыми заболеваниями, представляющими угрозу для их соседей по комнате. Им нужно отдельное жилое помещение с приличными условиями, и государство должно срочно помочь им найти жилье. Граждане, проживающие в общежитиях или арендованных помещениях и не владеющие недвижимостью. Сироты и дети, находящиеся на государственном попечении. Граждане, проживающие в доме, признанном аварийным. В этом случае необходимо задокументировать небезопасность жилища. Впоследствии можно будет получить госпомощь на покупку нового жилья в ускоренном порядке. Семьи, живущие в жилплощади, на основании заключенного договора соцнайма, где квадратура помещения не соответствует принятым нормам количества квадратных метров на число лиц, проживающих в данной жилплощади [15].

Рисунок 1 — Количество семей граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Если просматривать данные 2017 года органов исполнительной власти по количеству семей, граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, то делаем вывод, что из 2823424 жителей на первом месте находятся граждане в муниципальных образованиях (1920350), на втором месте увольняемые военнослужащие(327423), на третьем ветераны и инвалиды(275733).

Политика обеспечения необходимых жилищных условий рассматривается в западных странах как инструмент социальной политики. Жилищные проблемы решаются легко и быстро, повышается эффективность производства и улучшается территориальная мобильность рабочей силы.

Социальная защита работников

Социальная защита трудящихся в Российской Федерации чрезвычайно важна, особенно когда большая часть населения работает и единственный доход — заработная плата. Это означает, что работающие граждане экономически уязвимы и им не на кого опереться, кроме государственной власти.

Социальная защита-это система, в которой рассматривается соблюдение норм, д ействующего в стране социально-трудового законодательства, социальных гарантий сотрудников. В соответствии с Трудовым Кодексом Российской федерации социальная защищенность работников любой фирмы или организации независимо от формы собственности предусматривает выполнения ряда важных мер [26].

К важнейшим принципам социальной защиты работников относятся:

В первую очередь-это соблюдение минимального размера оплаты труда(оклада).

Выполнение требований по предоставлению социальных пособий, чтобы действовал принцип, согласно которому при наступлении страхового случая пособие выплачивается только в случае потери заработка. Установление равных прав на условия труда и безопасности, сохранение здоровья и трудоспособности граждан. Государственные гарантии, с социальной защитой с независимостью и самоуправлением негосударственных программ защиты. солидарность всех «социальных договоров», которые касаются распределения финансовых средств по компенсации и минимизации профессиональных рисков

Социальная политика связана с рынком и, прежде всего, с возможностями влияния государства на спрос и на работу. Воздействие на этот рынок происходит с помощью изменений в правовых нормах, касающихся использования иностранной рабочей силы в стране. Кроме того, государство может влиять на рынок труда, информируя соответствующие органы о его состоянии. Этот рынок оказывает серьезное воздействие тем, что берет на себя организацию и финансирование системы переобучения работников в связи со структурными сдвигами в экономике.

Политика в области заработной платы

Правильная социальная политика в области человеческих отношений помогает мотивировать работников к более тесному сотрудничеству и максимальному увеличению заработка. Его цель — выплачивать сотрудникам то, что они заслуживают, измеряя их заработную плату по сравнению с реальной прибылью. И мы знаем, что любая политика в области человеческих отношений должна подкрепляться системой оплаты труда. Хорошо мотивированные работники хорошо работают и заслуживают высокой заработной платы. Рабочие ожидают, что их заработная плата будет отражать их квалификацию и усилия, которые они прилагают для выполнения работы. Политика заработной платы рабочих и служащих должна способствовать созданию климата хороших человеческих отношений.

Для привлечения работников на определенных условиях, установленных работодателем, устанавливаются доплаты. Обычно предприниматели вынуждены предлагать привлекательные дополнительные выплаты, чтобы удержать хороших работников.

В настоящее время ситуация в Россия осложняется тем, что большое количество низкооплачиваемых рабочих мест сокращается очень медленно, а нехватка новых высокооплачиваемых рабочих мест остается острой. К сожалению, в каждой стране имеются люди, живущие за чертой бедности — Россия не является исключением из правил. Помимо всевозможных льгот, льгот и субсидий на региональном уровне устанавливаются некоторые виды так называемой адресной помощи. Адресная помощь — это вид социальной поддержки, выраженной в денежной или натуральной форме, которая предоставляется уязвимым категориям соискателей из-за неспособности обеспечить себя или возникновения сложной жизненной ситуации.

Поддержание политики заработной платы регулирует наличие дохода, в 2 раза меньше, чем прожиточный минимум, гарантируя выплату в размере 150 руб. в отношении каждого представителя семьи. А каждому несовершеннолетнему ребенку положено ежемесячное пособие – 450 руб.

Любые другие денежные выплаты не могут отменить пособие, назначенное семье с низким доходом.

Адресная помощь малоимущим— это хорошая поддержка для каждого нуждающегося, которая способна поддержать уровень жизни нуждающихся лиц, которые не получают достаточно средств для существования [27].

  • Цели, задачи, понятия социальной политики и в чем их полезность для общества

Развитие общества как социальной структуры постоянно требует регулирования. Встает вопрос о социальной политике, где подразумевается целенаправленное воздействие государства, общественных организаций на систему общественных отношений. Социальная политика-это совокупность норм, методов и принципов, внедряемых и используемых государственными органами для регулирования условий жизни общества и отношений между социальными группами [5].

Существует множество определений социальной политики, и каждое из них имеет свое значение. Например, социальная политика — это деятельность государственных институтов, направленная на управление социальным развитием, распределение духовных и материальных благ, гарантирующих достойный уровень жизни и качество для всех слоев общества. [1].

Государственная социальная политика рассматривает следующий ряд задач:

Усовершенствование уровня жизни населения и социальной справедливости. Материальная поддержка безработных, сдерживание роста безработицы, подготовка трудовых ресурсов определенного качества, соответствующего потребностям общественного производства Развитие таких отраслей, как здравоохранение, образование, культура, искусство и жилищное хозяйство. Обеспечение равных возможностей, на права обращения и долю в общественном благосостоянии путем справедливого распределения доходов. Стабилизация свободы, уважения достоинства человека, развития личности, справедливости и активного участия в общественной жизни. Усовершенствование положений, регулирующих существование государственного устройства, для обеспечения основных социальных прав и общественно-политического инструментария [7].

Если все вышеупомянутые задачи конкретизировать, то можно выделить самые основные, такие как: регулирование доходов населения, социальное партнерство, защита здоровой нации, обеспечение полной занятости, социальные гарантии, экологическая безопасность. Безусловно, один из важных пунктов, находящемся в центре внимания задач социальной политики является уровень жизни населения и вопросы социальной справедливости.

Социальная политика – это одно из направлений внутренней политики государства, обеспечивающее стабильность социальной системы. Исходя из задач перейдем к целям.

Рассмотрим цели социальной политики:

Повышение благосостояния и культуры Улучшения условия жизни населения страны Ликвидация социальных противоречий [8].

Цели социальной политики осуществляются путем предоставления государственных социальных гарантий, поощрением благотворительности, регулирования налогами и другими репрессивными методами, например, борьба с перераспределением материальных средств и организационных усилий.

В Правительстве Российской Федерации важной перспективой являлось и всегда является постепенное повышение уровня жизни населения, сохранение и приумножение культурных ценностей России, снижение социального неравенстве между различными социальными группами населения и становление экономической, политической и культурной роли страны в мировом сообществе. Важно, чтобы каждый гражданин Российской Федерации ощущал себя защищённым. Социальная защищенность- это одна из общественных ценностей, она предполагает положительную социально-психологическую оценку социальными субъектами общества. Чувство социальной защищенности возникает, если население или социальные группы осознают, что социальные риски целенаправленно понижаются государством и обществом до того, когда они не могут существенно нарушить нормальное общественное положение.

2. Развитие социальной политики в России.

2.1 Механизм реализации социальной политики и её связь с социальной работой.

Управления социальными процессами определяется потребностями и тенденциями общественного развития индивидов. Именно поэтому роль индивидуального человека так значима в социальной политике. Ведь именно тенденции и потребности определяют структуру механизма, и его компоненты. Реализация задач государственной социальной политики требует точного механизма, представленного высшими органами власти. При решении конкретных задач данная структура дополняется и другими элементами, важнейшим из которых является социальная работа. Существует несколько технологических фаз механизма реализации:

Первый этап -оценка существующей ситуации. Именно на нем необходимо выяснить интересы, потребности, социальных объектов социальной политики. Все чаще из-за нехватки финансовых средств, происходит искажение статистических данных, что приводит к искажению реальной ситуации в обществе. На втором этапе -оценка возможностей и ресурсов субъектов социальной политики. Третий этап — это выбор определенных задач, целей или действий и выделения среди них приоритетных. Четвертый этап- осуществление выбора способов и методов решения поставленных задач. Уточняются материально-финансовые, организационно-правовые, социально-психологические возможности субъектов социальной политик. Пятый этап -разработка конкретных видов деятельности субъектов социальной политики. Необходимо учесть постоянно изменяющиеся условия жизнедеятельности социальных групп, специфику потребностей и интересов. Шестой этап -происходят нормативно-правовое оформления избранного варианта решения определенных социальной задачи. Государством издается какой-либо нормативно-правовой акт в отношении новых видов социальной помощи. Седьмой этап -создание административно-управленческое обеспечение, то есть формируется система управления ходом социального процесса. Восьмой этап — идеологическое объяснение и пропаганда выбранного курса среди населения. (11; стр. 81-84).

Конечно, выделение этапов отражает механизм реализации социальной политики только схематично, но определенная последовательность процесса все-таки просматривается. При этом необходимо знать и об противоречиях, объективных трудностях в реализации социальной политики [9].

Функционирование социальной политики содержит в себе такие элементы как: субъекты, объекты и инструменты регулирования. В свою очередь каждая группа имеет свое содержания, которое осуществляет реализацию социальной политики.

Любые практические действия в области социальной работы- это совокупность усилий отдельных личностей, наделенных неповторимыми индивидуальными качествами. Социальная работа, как и социальная практика не является просто суммой действий граждан. Это цельное системное образование, которое проявляется на ином уровне, чем персональная практика социального работника. Как показывает опыт, успех социальной работы, зависит от социальной ориентированности кадров, которые обладают социально-политическим мышлением с навыками управления социальными процессами на всех уровнях общественной жизни [11].

Механизм функционирования социальной политики граждан РФ

Субъекты

Объекты

Инструменты регулирования

Государственные органы власти

Граждане

Нормативно-правовые документы

Органы местного самоуправления

Проблемы граждан

Работодатели

Приоритетные на правления формирования реализации молодежной политики

Общественные и профсоюзные организации

Физические и юридические лица

Региональные программы, направленные на поддержание граждан страны и регионов

Таблица 1-механизм функционирования социальной политики граждан РФ.

Важнейшей стороной социальной направленности кадров-это понимание необходимости удовлетворения интересов и потребностей человека и развития социальной сферы. Однако, на практике, этого не происходит, а экономический кризис еще более обостряет социальные проблемы. Из-за того, что власти вовремя не решают ряд социальных проблем, особенно неудовлетворение потребности в жилье, снижается трудовая активность населения, которая негативно влияет на благосостояние людей. Одной из основных причин ухода сельского населения в город является недостаток внимания к социальным проблемам. Именно поэтому в некоторых областях, например, Тверской, Нижегородской и Ярославской, прекратили свое существование сотни сельских населенных пунктов.

Газета Нижегородской области «Уренские вести» содержит весьма интересную статью «Исчезнувшие деревни». Г.А. Панфилов пишет, что «корни любой цивилизации произрастают из деревни» и что «уже несколько десятилетий, как деревня перестала быть опорой города, она стала ненужным придатком, обузой, которую никто не хочет на себе тащить». Действительно, это так, и с этим невозможно не согласиться [21].

В последние годы социальные проблемы обострили и в городах. Перенаселение за счет привлечения рабочей силы из окрестных районов, миграции из мест обострения социальных конфликтов обостряет транспортные проблемы, трудоустройства , жилья, проблемы медицинского обслуживания и т.д. Исследования, проводимые в Российской Федерации, выявляют тенденцию к снижению удовлетворенности семей во многих потребностях. В нашей стране происходит ухудшение экологической ситуации, нестабильности демографического развития общества и рост преступности. Социальная напряженности в обществе еще раз подчеркивает важность социальной ориентированности всей государственной структуры управления, а не только ведомств социальной защиты населения, от которых зависит превращение потребностей и интересов людей в реальный факт социальной политики государства.

Таким образом, социальная работа и социальная политика взаимосвязаны между собой. Они характеризуются двумя взаимодействующими сторонами. Социальная работа-это форма, способ реализации социальной политики, а социальная политика — стержень, ориентир социальной работы. В этом состоит их единство и различие.

2.2 Совершенствование и развитие социальной политики в Российской Федерации

В современной России социальный характер выражается в социальных гарантиях гражданам в различных сферах жизни, на основе формирования социально ориентированной рыночной экономики. Например, в образовании, трудовой деятельности, здравоохранении, культуре. Одной из главных особенностей государства является направление социальной политики на решение приоритетных проблем, таких как эффективное использование ресурсов, согласование обязательств государства с их реальными возможностями. Чтобы государство могло решать эти задачи необходимо развитие и укрепление финансовой базы, самофинансирования и страховых принципов.

На данный момент состояние социальной сферы государства еще невозможно назвать удовлетворительным и не в ближайшее время произойдут перемены, которые способствуют положительному результату. Остаются острыми вопросы в сфере образования и здравоохранения. В стране ощущается дефицит квалифицированных кадров в образовании и здравоохранении, а также несоответствие качества социальных услуг (3, Указ Президента РФ) .

Актуальной проблемой политики является низкий уровень реальных доходов населения. Эта проблема соответственно не изменилась с предыдущими годами, и составляет всего 31 % от общего объема денежных доходов.

2010

2011

1013

2015

2017

Численность населения

100,3

101,1

100,9

101,0

100,6

Численность безработных

90,9

109,9

93,0

109,2

101,7

Реальные располагаемые доходы населения

116,3

112,1

103,9

96,1

97,9

Реальная начисленная заработная плата

101,9

105,1

98,9

100,3

100,8

Реальный размер назначенных пенсий

111,7

102,4

96,3

101,7

73,2

Таблица 1 – основные социально-экономические показатели Краснодарского края [автор].

По данным таблицы приведены социально-экономические показателей Краснодарского края, можно сделать вывод, что реально располагаемые доходы населения не имеют резких отличий, но конкретного улучшения и повышения не замечено. В 2017 году показатели снизились до (97,9).

Другая обстановка преобладает в Московской области, где число реальных доходов постоянно повышается.

По оценке состояния представленных в виде таблиц и графиков, делаем вывод, что в Краснодарском Крае реально располагаемые доходы граждан на 2017 год значительно ниже, нежели в Московской Области. Значит, что проведение социальной политики в южном регионе требует более усовершенствованного плана по реализации и развитию.

Ещё одна актуальная проблема-это помощь малоимущим. Потребность в такой помощи возросла в неполных и многодетных семьях, так как оказались урезанными суммы, поступавшие этим лицам через фонды общественного потребления. Общество столкнулось с необеспеченностью во многих семей, Так как в настоящее время в Российской Федерации существует ряд немаловажных проблем, то основными приоритетами социальной политики в дальнейший период должны стать:

усовершенствование системы здравоохранения путем реформирования системы обязательного медицинского страхования, модернизации оборудования и технологий, формирования современных центров высоких медицинских технологий, а также перинатальных центров. увеличение уровня оплаты труда работников бюджетной сферы, повышение социальных выплат реформирование, пенсионного и социального обеспечения. Стимулирование жилищного строительства. Строительства комфортного жилья экономического класса и малоэтажного жилищного строительства.

Данные меры справедливы современном обществе, и возражать против них сложно. Но реализация данных приоритетов их в настоящее время обозначила ряд трудностей. Например, нехватка бюджетных средств. Достигнутые результаты Правительства, которое не первый год пытается расширить масштабы кредитования, весьма скромны.

Следует согласиться с мнением о необходимости формирования социального стандарта или стандартной гарантированной нормы (как это уже сделано в здравоохранении), которые учитывают экономически интересы потребителя и производителя.

Перестройка финансового механизма здравоохранения носит важнейший характер для нашего государства. Министерство социального развития РФ ставит три основные задачи: 1) четкое разграничение на бесплатную и платную медицины. Это позволяет оградить государство от требований граждан, превышающих его возможности; 2) стимулирование и финансирование лечебно-профилактических учреждений, используя более эффективные внутренние источники. 3) не допускать уменьшения финансовых потоков в систему ОМС, защищать средства от абсолютного сокращения [3].

Реализация таких возможностей в Российской Федерации является необходимой для нормализации текущей ситуации в здравоохранении, но не может решить его коренных проблем.

Для преобразования какой-либо системы, например, системы отечественного, то для этого необходимо выбрать модель финансирования (предпринимательская, страховая или же бюджетная).

На каждую систему существуют свои различные точки зрения, положительные и отрицательные. Сторонники каждой из которых ищут и доказывают значимые преимущества. Я считаю, что такие модели, как бюджетная и предпринимательская не могут быть взяты за основу. На это имеется ряд причин: 1) Отсутствие у большинства населения необходимых финансовых ресурсов; 2) Вследствие ограниченных возможностей федерального бюджета.

Для сравнения, в США, затраты бюджета на систему здравоохранения в 2004 г. составили $500 млрд., что более чем в три раза превышает бюджет Российской Федерации за тот же период. Стоит обратить внимание, что в США предпринимательская модель финансирования здравоохранения, а бюджет государства обеспечивает тех, кто не может позволить частные страховки [12].

При определении социальных приоритетов, на наш взгляд, основой любого государства должна служить теория социального государства, которая является официальным документом, определяющим государственное устройства Российской Федерации. Однако, как отмечают большинство исследователей, на практике осуществляются принципы не социального государства, а государства, основанного на идеологии невмешательства в экономическую и социальную жизнь. И, понятно, что Россия не отвечает пока тем критериям, которые используются в мировой практике при характеристике социального государства. Программная цель государства, согласно теории социального государства- это обеспечение достойных условий жизни населения. Государство обязано создавать условия, которые свободно и непринужденно способствуют развитию каждого человека. Механизм государственного регулирования должен быть направлен на обеспечение благосостояния всего населения. Задача государственных органов при этом становится нахождение баланса между саморегулированием рынка и государственным вмешательством и государственных социальных гарантий. Тут особое значение приобретает проблема вмешательства в рыночное хозяйство государственных форм регулирования экономических и особенно социальных процессов.

Регулирование социальных процессов и проведение социальной политики, направленной на снижение социальных издержек, становится одной из основных функций государства. Главная цель социальной политики-сокращение масштабов бедности, повышение защиты социально уязвимых фирм, домохозяйств, которые не имеют возможностей для самостоятельного решения социальных проблем и нуждаются в поддержке, обеспечение всеобщей доступности и общественно приемлемого качества базовых социальных благ.

Подводя итог в рассмотрении перспектив социальной политики в Российской Федерации, я бы хотела сказать, что экономическое развитие страны и финансовая база социальной сферы находятся в тесной взаимосвязи. С одной стороны, позитивная экономическая динамика, рост национального дохода позволяет увеличить объем ресурсов в этом секторе. Но и активизация социальной политики играет сегодня немалую роль для экономического роста и развития, так как именно она напрямую влияет на производительность труда, конкурентоспособность отечественных товаров. Поэтому особенно важно обеспечить эффективный механизм финансирования социальной политики, увеличить приток ресурсов в данную сферу. Это смогло бы обусловить динамичное развитие экономики в дальнейшем новое расширение финансовой базы социальной политик.

Заключение.

Изучив теоретические положения, мы пришли к выводу, что социальная государственная политика-является важнейшей составляющей жизни любого общества, где уровень ее развития напрямую зависит от уровня развития данного общества.

И по итогам работы мы видим, что наше общество еще пока не имеет усовершенствованной социальной системы, где удовлетворены все граждане. Но государство применяет все возможные усилия, чтобы смягчать проблемы, и старается не допускать их возникновения. Главное, чтобы усилия исходили от каждого, чтобы каждый из нас осознавал свою значимость в этом мире. Нынешнее Российское государство закладывает основы и поддерживает страшнейшие духовные ценности в обществе. Власти культивируют идеологии и ценности, воспринимаемые многими в обществе как чужими. Создалось положение, где капитал уже получил преимущества в пропаганде идеологий и ценностей. Под покровительством государственных властей осуществляется навязчивая европейская и внедряется новая массовая культура. Общество заинтересовано в укреплении новых гуманистических ценностей. Например, высокая нравственность в быту, а также труде, социальная защищенность, справедливость, взаимопомощь всех сословий общества.

Россия-это та страна, которая обладает крупнейшим в мире духовным потенциалом. Однако, наше культурное наследие, которое сформировалось талантами и трудом десятки поколений, почти не используется, а наоборот, расхищается, скудеет. Изучая особенности современной социальной политики в Росси и иностранных государств, стало понятно, что перед нашим государством стоит выбор, по какому пути развития пойти. И чтобы правильно решить данную задачу, необходимо учитывать не только свой собственный опыт, но и опыт иностранных государств, в данной сфере.

Проработав статистику развития социальная политика, мы пришли к выводу, что социальная политика поддается активному усовершенствованию со стороны государства, но значительных изменений среди статистических показателей пока не наблюдается. Власти должны выбрать наиболее правильный путь дальнейшего развития, который благоприятно скажется на индивидуальном развитие каждого гражданина.

После рассмотрения и анализа вышеизложенных проблем и путей их решения, хотелось бы сказать, что для нормального функционирования социальной политики любого государства необходимо выполнять конкретные шаги, такие как незамедлительное принятие, претворение в жизнь нормативно-законодательных актов, направленных на улучшение социального положения страны, оказание государственной помощи и поддержке институтов, таких как рынок рабочей силы, центры занятости и биржи труда.

Библиографический список

[Электронный ресурс]//URL: https://management.econlib.ru/kursovaya/sovershenstvovanie-sotsialnoy-politiki-gosudarstva/

Борисов Е.Ф. Экономическая теория. / Учебник-3-е изд., перераб. и доп.-М.: / Юрайт Издат, /2012. – 500стр. Балашевич М.И. Эффективное государство: исследование роли государства в стимулировании деловой активности в развивающихся странах/М.И. Балашевич. — Минск: Слово, 2015. — 82 стр. Глазский В.А. Макроэкономика: учеб. пособие / Н.И. Новиковой. под общ. ред. Н.И. Новиковой. – Минск. 2006. — 342 стр. Хадисова П.В. Социальная политика государства в современном мире/ Минск, 2014 — 87 стр. Денисова И.П. /Социальная политика/ учеб. Пособие, 2011 – 21 стр. Холостова Е.И. Социальная работа: Теория и практика. Учебное пособие / Е.И. Холостова, А.С. Сорвина. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 422 Миронов С.М. Социальная политика: уточнение задач, отладка механизмов/ С. Миронов/ Общество и экономика. — 2017. — №5. — С.7-10 Цель и приоритеты социально-экономического развития (Электронный ресурс) — Режим доступа: http: // www.zagranica.b Официальная статистика социальной политики [Электронный ресурс]. www.rost.ru Хадисова П.В. «Социальная политика государства как инструмент реализации прав человека в современном мире». ИНФРА-М, 2010 Сочнева Е.Н. Анализ современной модели социальной политики России // Проблемы современной экономики. — 2012. Куликов В.В. Социальная политика как приоритет и приоритеты социальной политики / В.В. Куликов, В.Д. Роик // Российский экономический журнал. — 2016. -№5 Холостова, Е.И. Социальная работа. /Учебное пособие/Е.И. Холостова. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2013. – 690 стр. Конституция РФ / Под редакцией академика Б.Н. Топорнина. – М.: Юрист, 2018г. Жилищный кодекс Российской Федерации // -2017-стр. 23 Якобсон И.Л. Социальная политика: коридоры возможностей/Л.И. Якобсон // Общественные науки и современность. -2006. -№2. -с.52-66 Булатов А.С. / Экономика: Учебник/ А.С.Булатов. – 3-е изд., перераб.и доп. – М.: Экономистъ,2017. – 846 стр. Стратегии и программы социального прогресса [Электронный ресурс]. http: // www.government.ru Улучшение ключевых показателей социального прогресса [Электронный ресурс]. http: // www.rian.ru Социальная сфера [Электронный ресурс]. http : // tisbi ru / science / vestnik Панфилов Г.А., Шкляр Т.Л., Новосильцев Н.А., Исчезнувшие деревни // Газета «УРЕНСКИЕ ВЕСТИ» — 2018- №45 – с. 3. (март-апрель).

Сергеев П.А./ Журнал «Право и политика» – 2018. – № 6. – С. 1 — 7. Скворцова В.А. Здоровье общества и система здравоохранения в контексте социальной политики России: Доклад, 2017 Федеральная служба государственной статистики http://www.gks.ru Закон РФ от 19.04.1993 N 1032-1(ред. от 27.12.2016) «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан». Трудовой Кодекс Российской Федерации/ № 197-ФЗ от 30 декабря 2001 года. Постановление Правительства от 29.06.2011 РФ № 512 , Условия получения адресной помощи.