Планирование и осуществление закупок товаров торговым предприятием у поставщиков. на базе супермаркета « Магнит»

Курсовая работа

базы, куда входят, в частности: календарно-плановые нормативы, нормы материалоемкости, нормы использования производственных мощностей, нормы материальной обеспеченности производства. Выбор той или иной системы оперативного планирования в рыночных условиях в основном определяется объемом спроса на продукцию и услуги, затратами и результатами планирования, масштабами и типом производства.

Мероприятия по планированию закупок:

1) прогнозирование спроса на конечную продукцию;

2) корректировка спроса по последним поступившим заказам;

3) календарное планирование транспортных перевозок;

4) планирование потоков и движения продукции;

5) оперативное планирование производства;

6) календарное планирование закупок;

7) составление плана закупок.

Управленческие мероприятия, связанные с планированием закупок:

1) управленческая обработка заказов клиентов (сортировка, составление списка);

2) контроль над качеством предоставляемых услуг;

3) контроль над рейсами с отгруженным товаром;

4) учет и проведение инвентаризации запасов готовой продукции, сырья и материалов, полуфабрикатов, комплектующих;

5) оформление заказов региональных складов центральным складам;

6) обработка и анализ заказов производственных подразделений;

7) управленческий контроль над качеством предоставляемых услуг;

8) управленческая обработка заказов поставщикам.

Чтобы планировать покупки, нужно определиться не только в продажах и покупках, но и в ассортименте по группам. Основным отсчётом должно быть состояние склада, т.е. его содержание. Существует оптимальное количество товара на складе когда расходы по содержанию склада и расходы на доставку товара равны между собой (в теории), что обеспечит минимальные издержки.

В задачи оперативного планирования также входит определение оптимального способа закупки товаров. Можно выделить следующие способы:

Закупка товара одной партией. Метод предполагает поставку товаров большой партией за один раз (оптовые закупки) Его преимущество простота оформления документов, гарантия поставки всей партии, повышенные торговые скидки. Недостатки: большая потребность в складских площадях, замедление оборачиваемости капитала.

11 стр., 5435 слов

Планирование и контроль производственной деятельности предприятия ...

... основы планирования и контроля производственной деятельности предприятия 1.1 Содержание и роль планирования и контроля производственной деятельности в управлении предприятием ... подразделений и построить адекватную структуру организации. А, во-вторых, обеспечить функционирование ... высокой насыщенностью потребительского спроса. Постоянно меняющиеся требования со стороны спроса диктуют сдвиги и ...

Регулярная закупка мелкими партиями. В этом случае покупатель заказывает необходимое количество товара, которое ему доставляется партиями в течение определенного периода. Преимущества данного метода таковы: ускоряется оборачиваемость капитала, так как товары оплачиваются по мере поступления отдельных партий; достигается экономия площади складских помещений; сокращаются затраты на документирование поставки, поскольку оформляется только заказ на всю поставку. Его недостатки: вероятность заказа избыточного количества товаров; необходимость оплаты всего количества товаров, определенного в заказе.

Ежедневные (ежемесячные) закупки по котировочным ведомостям. Этот метод закупок широко используется при покупке дешевых и быстро потребляемых товаров. Котировочные ведомости составляются ежедневно (ежемесячно) и включают следующие сведения: полный перечень товаров; количество товаров, имеющихся на складе; требуемое количество товаров. Преимущества этого метода: ускорение оборачиваемости капитала, меньшие затраты на складирование и хранение, своевременность поставок.

Получение товара по мере необходимости. Этот метод похож на регулярную поставку товаров, но характеризуется следующими особенностями:

  • Количество поставляемых товаров не устанавливается, а определяется приблизительно;
  • Поставщики перед выполнением заказа связываются с покупателями;
  • Оплачивается только поставленное количество товара;
  • По истечении срока действия договора заказчик не обязан принимать и оплачивать товары, которые еще не были доставлены.

Изучение и поиск источников, организация закупок товаров.

Для успешного завершения бизнес-операций по закупке товаров предприятиям необходимо систематически выявлять и изучать источники поставок и поставщиков товаров. Торговцы должны хорошо знать свой экономический регион и его природные ресурсы, промышленность, сельское хозяйство, производственные мощности и ассортимент продукции, производимой на промышленных предприятиях.

Важная роль в коммерческой работе отводится поиску дополнительных ресурсов из местного сырья, продукции кооперативного производства, подсобных хозяйств и продуктов индивидуального труда. Коммерческий аппарат должен выявлять возможности развития новых видов производства и восстановления старых забытых промыслов, особенно художественных, вести учет и повседневно регистрировать производителей товаров, еще не связанных договорными отношениями с предприятием, готовить предложения по вопросам увеличения производства нужных товаров, расширения ассортимента, улучшения качества.

Коммерческим работникам следует посещать производственные предприятия (поставщиков-изготовителей) с целью ознакомления с производственными возможностями предприятия, объемом и качеством выпускаемой продукции, а также участвовать в совещаниях с работниками промышленности, в работе оптовых ярмарок, выставок — просмотров новых образцов изделий.

Коммерческие операторы должны постоянно следить за объявлениями в СМИ, специализированными публикациями, биржевой информацией, проспектами, каталогами. Подготовка товарных ресурсов — предмет постоянной работы коммерческого аппарата предприятия. В рыночных условиях формы и методы этой работы претерпели значительные изменения. Основные изменения заключаются в том, что на смену методам централизованного распределения товарных ресурсов пришла рыночная практика свободной купли-продажи товаров по ценам спроса и предложения. Поэтому коммерческая инициатива торговых работников по вовлечению в товарооборот максимальных товарных ресурсов с целью получения необходимой прибыли должна сочетаться с заботой о конечных покупателях, учетом их платежеспособности, недопущением неоправданного роста цен, предоставлением населению возможности приобрести товары по доступным ценам.

10 стр., 4517 слов

Оценка рисков в коммерческой деятельности предприятия оптовой торговли

... с множеством рисков и, следовательно, каждый предприниматель должен уметь прогнозировать, оценивать и снижать негативное влияние рисков. Целью данной работы является изучение оценки и анализа рисков в коммерческой деятельности оптового предприятия в теории и на примере оптового предприятия ООО «Владимирский ...

К поставщикам товаров относят конкретные предприятия различных источников поступления, т.е. тех или иных отраслей народного хозяйства, различных сфер производственно-экономической деятельности, вырабатывающих товары и услуги.

Учитывая большое многообразие поставщиков товаров, их можно классифицировать на несколько групп по различным признакам (функциональным, территориальным, формам собственности, ведомственной принадлежности и др.).

В общих чертах всех поставщиков товаров можно разделить на две категории: производители и поставщики — оптовики.

Поставщики-изготовители — производственные предприятия, фирмы, частные предприниматели и т.д., выпускающие товары потребительского назначения различного ассортимента для удовлетворения спроса потребителей.

Поставщики — оптовые предприятия закупают товары у поставщиков-изготовителей, а также у оптовых посредников и реализуют их оптовым покупателям (розничным торговым предприятиям, агентам, брокерам, розничным торговцам и т.д.).

Поставщиками оптовыми предприятиями могут быть оптовые предприятия общенационального (федерального) и регионального уровней различного товарного ассортимента (специализации), составляющие основу оптовой структуры на потребительском рынке, оптовые посредники (предприятия-брокеры, предприятия-агенты, дилеры) а также организаторы оптового оборота (оптовые ярмарки, аукционы, товарные биржи, оптовые и мелкооптовые рынки, магазины-склады и т.п.).

Оптовые посредники в условиях рыночной экономики приобретают самостоятельное значение в сфере закупочной (оптовой) деятельности.

По территориальному признаку поставщики товаров могут быть местными (внутриобластными), внеобластными, республиканскими и внереспубликанскими. Оптовые фирмы чаще закупают товары у нерегиональных и не республиканских поставщиков, поскольку производство определенных товаров развито не во всех областях и республиках и должно быть импортировано. Поставщики местного производства часто доставляют товары напрямую розничным торговцам, игнорируя оптовых торговцев.

По принадлежности к той или иной хозяйственной системе различают внутрисистемных (относящихся к той же системе, в которую входят и оптовые покупатели) и внесистемных (все остальные) поставщиков.

По форме собственности поставщики могут быть частной, государственной, муниципальной, кооперативной и другими формами собственности.

Изучая источники закупки товаров, коммерческие операторы составляют для каждого поставщика специальные карточки, которые желательно сгруппировать по местным, межрегиональным и межреспубликанским поставщикам. В карточках указаны данные о производственных мощностях предприятия, количестве и ассортименте продукции, возможности производства других товаров, сроках доставки товаров и другая информация, представляющая интерес для оптовых складов. Коммерческая деятельность в торговле основана на закупочной работе: предприниматели на собственные денежные средства закупают товар, который затем преобразуют в денежные средства с некоторым приращением (прибылью).

8 стр., 3898 слов

Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохранности ...

... Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров проводилась на предприятии ИП Щанькин, осуществляющем деятельность в соответствии с профессиональной направленностью модуля. Это предприятие использует современные методы работы, имеет развитую материально-техническую базу и ... заключает договоры с поставщиками, занимается подбором персонала и организует повышение его ...

Коммерческая работа в коммерции начинается с покупки товаров с целью их последующей продажи.

Основная задача закупочной работы — это выгодная покупка товаров для удовлетворения покупательского спроса. Закупки — одна из важнейших функций коммерческих предприятий. Правильно организованные оптовые закупки снижают вероятность коммерческого риска, связанного с неспособностью продать товар.

В хозяйственной деятельности во время закупок организация определяет потребность в приобретении товаров и услуг, выявляет, оценивает и выбирает конкретные марки товаров и поставщиков.

Процесс закупки включает в себя:

  • приобретение потребительских товаров;
  • организацию перемещения приобретенных товаров;
  • сбор, анализ и передачу информации различным подразделениям торгового предприятия (бухгалтерии, отделу сбыта, транспортному отделу).

Рационально организованные закупки дают возможность:

  • сформировать конкурентоспособный ассортимент товаров оптовых и розничных торговых предприятий для удовлетворения запросов целевых покупателей;
  • осуществлять воздействие на производство товаров в соответствии с требованиями по купательского спроса;
  • обеспечивать прибыль торговому предприятию за счет разницы между ценами закупки и продажи.

Купля-продажа товаров, составляющих содержание торговых отношений коммерческих предприятий, занимающихся поставкой товаров, является начальным этапом в организации перевода товаров из сферы производства в сферу потребления.

Для компаний покупка и продажа являются основой их бизнеса. Розничные торговцы, занимающиеся оптовой торговлей, в основном осуществляют оптовые закупки, что является важнейшим условием их основного бизнеса — реализации товаров населению.

Коммерческая работа по закупке товаров в рыночных условиях строится на принципах современного маркетинга. Коммерческие работники с помощью стратегий (политик) маркетинга получают информацию и на ее основе должны определить: что закупить; сколько закупить; у кого закупить; на каких условиях закупить.

Решения по первым двум вопросам должны приниматься во взаимодействии специалистов отдела закупки и отдела (службы) маркетинга, а при отсутствии в штате маркетологов — совместно с менеджерами (продавцами) отдела продаж, складскими работниками.

Решение, у кого покупать и на каких условиях, является прямой обязанностью лица, участвующего в закупке.

Коммерсанты получают сведения,: в каких регионах спрос на данные изделия (емкость рынка) наиболее высокий; где закупка продукции и ее сбыт, могут принести наибольшую прибыль.

Коммерческие предприятия руководствуются результатами исследования рынка и выстраивают свою закупочную политику. Они заключают долгосрочные соглашения с поставщиками тех товаров, спрос на которые будет расти.

56 стр., 27650 слов

Управление закупками

... управления закупками, основанных на рыночных аспектах экономики. Целью данной работы является изучение теоретических основ закупок и разработка мероприятий по совершенствованию системы управления закупками ... стоимости обслуживания и заключение договора; 6) Проверка соответствия ... или иного вида товара. Целью системы закупок является обеспечение ... продукции; 17) Прогноз снабжения, спроса и цен на ...

Информация от маркетинговых служб позволяет продавцам заранее подготовиться к обмену поставщиков устаревшего товара на других, освоивших производство более современных или принципиально новых товаров.

В каждом конкретном случае трейдеры учитывают условия, в которых работает торговая компания, ожидаемые условия, информационная поддержка и другие факторы.

Работа по оптовым закупкам товаров включает в себя ряд взаимосвязанных хозяйственных операций. Весь процесс закупок состоит из предварительных, фактических и окончательных коммерческих операций.

К предварительным операциям по закупке относятся:

  • изучение и прогнозирование покупательского спроса;
  • определение потребности в товарах;
  • выявление и изучение источников закупки, выбор поставщиков;
  • составление заявок и заказов на поставку товаров;
  • разработка преддоговорных требований к поставщикам и условиям поставки.

Собственно закупочные операции включают:

  • заключение договоров и разовых сделок на поставку товаров;
  • уточнение развернутого ассортимента поставляемых товаров;
  • приемку товаров и их оплату поставщикам.

Заключительные операции по закупкам включают:

  • оперативный учет выполнения договоров поставки;
  • оформление и предъявление штрафных санкций за нарушение договоров поставки;
  • контроль над ходом выполнения оптовых закупок.

Покупка товаров невозможна без изучения и прогнозирования потребительского спроса. Информация, собранная по запросу, позволяет обосновать коммерческие решения о закупке товаров.

Договор может быть заключен в любой форме, предусмотренной для заключения сделок, если законом не предусмотрена конкретная форма для договоров данного типа. Форма сделок бывает устной и письменной. Отдельные операции могут выполняться за счет реализации неявных действий и тишины.

Конкретные действия — это поведение, посредством которого раскрывается намерение человека заключить сделку. Например, вставляя деньги в автомат, человек выражает готовность купить товары, содержащиеся в автомате.

Молчание может иметь юридическое значение, если такое имущество передано ему по закону или по соглашению сторон. Только в этих случаях молчание указывает на то, что субъект выражает желание порождать или допускать правовые последствия. Договор в письменной форме может быть заключен путем составления одного документа, подписанного сторонами, а также путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит от другой договаривающейся стороны.