Управление качеством обслуживания клиентов

Курсовая работа

Тема моей диссертации — обеспечение качества обслуживания клиентов. Целью курсов является обзор технологий и мероприятий, которые компании используют для улучшения качества обслуживания клиентов. Актуальность темы продиктована тем, что на данный момент наиболее прибыльными являются компании, ориентированные на клиента и его потребности.

По утверждению известного американского специалиста по управлению П. Друкер, миссия любой компании — удовлетворить потребности клиента. Теоретик маркетинга Ф. Котлер также убежден, что привлечение и удержание клиентов за счет их эффективного удовлетворения является ключевым фактором успеха компании на рынке. Действительно, четко ориентированные на клиента компании имеют явное конкурентное преимущество перед компаниями, игнорирующими такой подход.

К сожалению, отечественный бизнес не имеет достаточной методологической базы для эффективного обслуживания клиентов. Возьмем для примера ОАО «Северсталь». Насколько мне известно, работа по обслуживанию клиентов здесь включает контракты и урегулирование претензий, а также ориентацию на ключевого клиента.

Активная работа по претензиям на ОАО «Северсталь», их быстрое и объективное рассмотрение повышает имидж комбината в глазах инофирм, поставить конкретные задачи перед цехами по улучшению работы отдельных участков, модернизации морально и физически устаревшего оборудования. Рассмотрение рекламаций и замечаний инофирм является частью сервиса, предоставляемого клиентам, поэтому упорядочение работы по ним, напрямую связанное с принятием регламента работы по ним, подняло отношения с потребителями продукции ОАО «Северсталь» на новый уровень, на порядок уменьшив выставленную в 1999 году комбинату сумму по претензиям 1 .

По результатам анализа деятельности Управления экспорта Дирекции по сбыту ОАО «Северсталь» за 1999 год было принято решение о сохранении доли экспортных продаж посредством ряда мероприятий, важное место среди которых занимает активная работа с ключевыми клиентами и повышением эффективности их обслуживания.

В первой части моей курсовой работы рассматриваются проблемы целесообразности повышения качества обслуживания клиентов, представлена ​​модель перехода компании к ориентации на клиента. Ниже приведены способы, с помощью которых компании могут улучшить качество обслуживания своих клиентов.

В работе я пользовалась материалами периодических изданий.

1.1. Политика ориентации на клиента.

Эксперты предлагают множество моделей для повышения качества обслуживания и удовлетворенности клиентов товарами и услугами. Обычно здесь просматриваются два аспекта 2 .

16 стр., 7761 слов

Организация работ по ТО рулевого управления автомобиля КамАЗ

... рулевого управления, подтверждаемые при сертификации Наименование услуги (работы) Характеристики услуги (работы), подтверждаемые при сертификации Обозначение НД, на ... того, требования к рулевому управлению содержатся в технологической документации по ремонту и обслуживанию автомобилей, в ... управляемых колес. Так, например, для автомобиля ГАЗ-33021 («Газель») наибольшие углы поворота управляемых ...

Первый — необходимость точных спецификаций клиентов. компании важно знать и понимать специфику запросов клиентов, а также преимущества, которые они связывают с приобретенными товарами и услугами.

Второй аспект — организация производства, сопровождения и обслуживания в полном соответствии с техническими условиями заказчика. Компании необходимо поддерживать постоянный контакт с клиентами и распространять полученную информацию по всем своим отделам, а затем использовать полученные знания для производства товаров и услуг высшего качества с учетом потребностей клиентов.

В целом, три концептуально различных цели формируют основу для разработки последовательной политики ориентации на клиента.

Во-первых, Во-вторых, В-третьих

Успех компании Xerox также во многом обусловлен целенаправленной работой управленческого персонала компании, сумевшего создать единый механизм управления качеством. В частности, фирмой были разработаны свои критерии оценки эффективности в области качества, которые нашли выражение в показателях: количество дефектов на 1 миллион поступающих деталей, количество дефектов на 100 готовых изделий (для потребителя), процент оборудования, установленного без дефектов 3 .

важно подчеркнуть, что улучшение качества товаров и услуг достигается, если учет потребностей клиента носит непрерывный и систематический характер.

1.2. Обеспечение качества продукции.

Я хотел бы углубиться в вопросы управления качеством, так как этот фактор очень важен для улучшения обслуживания клиентов.

Поэтому в современных условиях фирмы уделяют особое внимание обеспечению высокого качества продукции путем разработки и осуществления системы управления качеством продукции (quality control).

Оценка качества продукции основывается концепциях:

  • качество продукции (quality of design) – отражает уровень качества самой конструкции,

  • качество исполнения (quality of performance) – отражает ту степень, в которой товары фактически удовлетворяют нужды клиентов;

  • качество соответствия (quality of conformance) – отражает ту степень, с которой продукция или услуги, предоставляемые фирмой, соответствуют внутренним спецификациям.

Обеспечение качества предполагает разработку стандартов качества, распределение ответственности за качество и контроль качества работы.

Качество продукции имеет внутренние и внешние компоненты. Внутренние компоненты качества – это характеристики, внутренне присущие выпускаемому изделию; срок службы, отсутствие дефектов, технические характеристики, дизайн. Внешние составляющие: соответствие продукта потребностям потребителей, конкурентоспособность.

2 стр., 823 слов

Типы организаций основного производства (2)

... предмет экономики бизнеса. Непосредственным объектом изучения в данной курсовой работе является изучение организации основного производства и его производственных мощностей. Цель работы по теме - всесторонне изучить и систематизировать полученные знания по ...

Теперь появился новый подход к менеджменту качества: регулирование качества как переход от технического контроля. Этот подход включает 3 основных элемента: контроль, анализ и на их основе регулирование технологического процесса или выбор и выполнение действий, гарантирующих поддержание необходимого уровня качества. При этом контролируется выборочное, но достаточно репрезентативное число объектов и на основе анализа, проводимого отделом (службой) регулирования качества, руководители соответствующих производственных участков осуществляют действия, устраняющие причины, порождающие брак. Такая организация работы стабилизирует качество продукции и сокращает брак, увеличивает выпуск годной продукции с единицы оборудования или площади, а поскольку причин брака проводится путем совершенствования технических и технологических условий, обеспечивающих снижение издержек производства.

В целях обеспечения высокого качества продукции фирмы устанавливают контроль на всех стадиях производственного процесса, начиная с контроля качества используемого сырья и материалов, и кончая определением соответствия выпущенного продукта техническим характеристикам и параметрам не только в ходе его испытаний, но и в эксплуатации, а для сложных видов оборудования – с предоставлением определенного гарантийного срока после установки оборудования на предприятии заказчика. Поэтому контроль качества продукции стал неотъемлемой частью производственного процесса и направлен не столько на выявление недостатков или дефектов в готовом продукте, сколько на проверку качества продукта при его изготовлении. Такой подход к контролю предполагает проведение испытаний по мере готовности отдельных частей продукта (в особенности сложных видов оборудования, в частности комплектного).

Усиление контроля качества во многом связано с ориентацией производства на конкретного потребителя.

Важным нововведением является то, что контроль качества сырья осуществляется до того, как оно поступит в производство, а также на предприятиях основных субподрядчиков. Методы контроля качества согласовываются между заказчиком и поставщиком. Обычно при приемке партий комплектующих изделий или материалов применяется выборочный контроль (acceptance sampling) – метод контроля качества, при котором решение о приемке крупной партии принимается по результатам контроля небольшого количества образцов данной партии.

Для осуществления технологического контроля применяется карта технологического контроля (process control chart) как позволяющий контролировать качество продукции в ходе производства. Корректирующие меры принимаются сразу при обнаружении отклонений. В своей книге «Карьера менеджера» Ли Якокка говорит: «Исправить брак до