В МДОУ «Детский сад»

Отчет по производственной практике

Практика направлена ​​на углубление и закрепление знаний, полученных в процессе теоретической подготовки. Студенты приобретают навыки, умения и опыт, необходимые для работы в области делопроизводства.

В период с 17 декабря по 28 декабря 2012 года мною была пройдена учебная практика в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад общеразвивающего вида №18 п. Разумное Белгородского района Белгородской области» расположенного по адресу: Белгородская область, Белгородский район, п. Разумное, ул. Юбилейная, д.1.

Учреждение является некоммерческой организацией. Организационно-правовая форма Учреждение: муниципальное учреждение, тип: государственное государственное: дошкольное образовательное учреждение, тип — детский сад общего развивающего типа.

Согласно Уставу, управление образовательным учреждением основывается на принципах индивидуального управления и самоуправления. Формы самоуправления учреждения: общее собрание коллектива, педагогический совет, родительский комитет, учредительный совет.

Непосредственное руководство дошкольным образовательным учреждением осуществляет руководитель, прошедший соответствующую аттестацию. Он назначается учредителем.

Учредителем дошкольного образовательного учреждения является муниципальное образование — муниципальный район «Белгородский район» Белгородской области.

Коллегиальными органами управления являются:

  • Общее собрание коллектива;
  • Педагогический совет;
  • Родительский комитет.

1.Организационные документы организации

Организационные документы — это комплекс документов, содержащих правила создания организации, в том числе: выбор ее организационно-правовой формы; компетенцию, структуру, штатную численность, состав должностей (руководителей, специалистов, технических исполнителей); формирование совещательных органов управления; установление режима работы и системы охраны; организацию и оценку труда; порядок реорганизации и ликвидации.

В МДОУ разработаны нормативные документы, регулирующие деятельность МДОУ, которые соответствуют такому дошкольному образовательному учреждению — «Детский сад общего развивающего типа» и законодательству Российской Федерации и Белгородской области в области образования.

  • Устав МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №18 п.Разумное» (новая редакция) утвержден Постановлением администрации Белгородского района от 30.11.2011 №148;
  • МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №18 п.Разумное» зарегистрировано в Межрайонной инспекции ФНС России №2 по Белгородской области (свидетельство серия 31 №001729368);
  • Документы (локальные акты), предусмотренные Уставом МДОУ, регламентирующие деятельность МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №18 п.Разумное», разработаны и утверждены в установленном порядке;
  • Лицензия на право ведения образовательной деятельности по реализации программ дошкольного воспитания и обучения, дополнительных программ: серия ЛО №002768, регистрационный №4316 от 08.10.2010;
  • Свидетельство о государственной аккредитации АА 192579, регистрационный №2021 от 29.06.2007;
  • Санитарно-эпидемиологическое заключение №1747033, регистрационный №31.БО.14.000.М.000660.05.10 от 24.05.2010.

В 2011 — 2012 учебном году откорректированы в соответствии с нормативно-правовой базой и Федеральными государственными стандартами следующие нормативные организационные документы:

6 стр., 2923 слов

Детский сад менеджмент. Организация финансового управления

... Отчет по практике Управление дошкольным образовательным. Награждались не только команды-участники, но и отдельные участники в различных номинациях. Детский сад вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям ... по организации аттестации ППС 2013 - 2014 гг. Цель определить особенности развития отчет по практике детский сад менеджмент ... специальности, подтвержденным документами об образовании. ...

  • Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МДОУ;
  • Рабочие учебные программы по направлениям деятельности ДОУ в соответствии с выбранными программами.

Программа развития учреждения направлена ​​на повышение качества учебного процесса. Функции членов команды записаны в должностных инструкциях, которые отражают их права, обязанности и ответственность.

Ведётся книги Учёта движения детей и учёта будущих воспитанников.

Социальный заказ своему образовательному учреждению, его воспитанникам формируется на основе мониторинговых данных и обобщения требований современного общества и запроса родителей (законных представителей) воспитанников ДОУ.

2. Нормативно-методические документы, регулирующие правила создания и исполнения актов.

Системы документации

Делопроизводство детского дошкольного учреждения ведется в соответствии с утвержденными органами управления образования, инструкциями по делопроизводству, в которых даётся система правил, нормативов и рекомендаций по ведению делопроизводства с момента поступления или создания документа до сдачи его в архив.

Нормативно- методическая документация детского дошкольного учреждения включает:

1. Книга заказов и распоряжений руководителя дошкольного учреждения.

2. Книгу протоколов педагогического совета.

3. Путёвки на детей.

4. Личные дела работников детского дошкольного учреждения.

5. Трудовые книжки.

6. Годовой план работы детского дошкольного учреждения.

7. Справки и акты по результатам проверок дошкольного учреждения.

8. Статистический отчет детского дошкольного учреждения (ф. N 85-к)

1. Книга приказов и распоряжений заведующего детским дошкольным учреждением (75 л.)

Книга заказов и распорядка заведующего дошкольным учреждением ведется в учреждениях, в которых работает не менее 3-х сотрудников.

В книге приказов и распоряжений оформляются: приём на работу и освобождение от неё воспитателей и других работников дошкольного учреждения в соответствии с Законодательством РФ и Правилами внутреннего трудового распорядка для работников детских дошкольных учреждений, поощрения, взыскания, указания и распоряжения по вопросам учебно-воспитательной работы, финансово-хозяйственной деятельности дошкольного учреждения.

7 стр., 3326 слов

Управление инновационной деятельностью педагогов дошкольной организации. Часть

... самого современного дошкольного учреждения. Инновации проявляются как в форме новых программ, так и в ряде других сфер, которые взаимодействуя между собой, обеспечивают слаженную работу ДОУ. Это включает в себя работу с ... и средств управления качеством продукции и услуг не только в сфере образования, но и в иных сферах деятельности в РФ; создание необходимых условий для сертификации СМК в РФ; ...

Книга приказов и инструкций должна быть пронумерована постранично, скреплена подписью директора и печатью дошкольного учреждения.

2. Книга протоколов педагогического совета (10 л.)

Ход обсуждения поступивших на педагогический совет вопросов, предложения и замечания членов педагогического совета фиксируются в книге протоколов. Решения, принятые педагогическим советом, фиксируются с указанием сроков проведения мероприятий и лиц, ответственных за их выполнение. Каждый протокол подписывается президентом и секретарем педагогического совета.

Книга протоколов педагогического совета пронумерованы, скреплены подписью заведующего и печатью детского дошкольного учреждения

3. Путёвки на детей

Зачисление детей в детское дошкольное учреждение производится заведующим по путёвке соответствующего районного отдела (управления)образования (здравоохранения).

На обратной стороне путевки заведующий детской отмечает информацию о ребенке.

4. Личные дела работников детского дошкольного учреждения

На каждого работника детского дошкольного учреждения ведётся личное дело, которое состоит из личного листка по учёту кадров, автобиографии, копии документа об образовании, материалов по результатам аттестации и повышения квалификации, медицинского заключения об отсутствии противопоказаний для работы в детском дошкольном учреждении, копии приказа о назначении, переводе, увольнении, а также награждениях и поощрениях.

5. Трудовые книжки

Журнал работы заведующего дошкольным учреждением хранится в администрации района. Рабочие тетради других сотрудников хранятся в дошкольных учреждениях как строгие формы отчетности.

6. Годовой план работы детского дошкольного учреждения

Годовой план работы включает перспективы деятельности дошкольного учреждения, определяет организацию и содержание работы с педагогическим, медицинским и обслуживающим персоналом, предусматривает мероприятия по педагогическому воспитанию родителей и совместной работе со школой.

Годовой план хранится в методическом кабинете детского сада в удобном и доступном для всех сотрудников месте.

7. Справки и акты по результатам проверок детского дошкольного учреждения

Справки и акты по результатам проверок дошкольного учреждения скрепляются в реестр в хронологическом порядке.

Финансово-хозяйственная документация детского дошкольного учреждения включает:

1. Технический паспорт детского дошкольного учреждения.

2. Инвентарные списки основных средств

7. Инвентаризационную опись

8. Меню-требование

28 стр., 13803 слов

Курсовая работа театральная деятельность в детском саду

... детей младшего дошкольного возраста. Цель курсовой работы: Обосновать и теоретически изучить условия и педагогические особенности театральных игр, спектаклей-инсценировок младших дошкольников. Гипотеза курсовой работы: всестороннее развитие детей младшего дошкольного возраста в театрализованных играх ...

9. Табель учета ежедневной посещаемости детьми дошкольного учреждения

11. Авансовый отчёт

Состав организационно- распорядительных документов организации:

Организационные документы:

  • Устав ДОУ;
  • Должностные инструкции;
  • План финансово-хозяйственной деятельности;
  • Бухгалтерская документация;
  • Штатное расписание;
  • Тарификационный список педагогических работников;
  • Правила внутреннего трудового распорядка;
  • Положение о материальном стимулировании работников;
  • Положение о педагогическом совете;
  • Положение об общем собрании трудового коллектива;
  • Положение о наблюдательном совете;
  • Положение о предоставлении платных образовательных услуг;
  • Положение о логопункте;
  • Положение о службе по охране труда.

Распорядительные документы:

  • Приказы по личному составу;
  • Приказы по основной деятельности;
  • Протоколы заседаний педагогического совета, собраний трудового коллектива.

Документы дошкольного учреждения оформляются своевременно, четко, разборчиво, без стираний, пятен, вызывающих сомнения в правильности введенных данных. Записи в документах ведутся чернилами или на компьютере. Ошибки, допущенные в текстовых или цифровых данных документов, исправляются следующим образом: неправильные слова или числа удаляются, чтобы можно было прочитать зачеркнутый текст и указанные данные написаны сверху. Все внесенные исправления согласовываются и заверяются подписями лиц, выдавших документ.

3. Особенности оформления управленческих документов

При прохождении учебной практики были изучены следующие документы:

Организационная документация — документы, регламентирующие структуру, задачи и функции учреждения, организацию его работы, права и обязанности, ответственность руководителя и работников

В состав организационных документов МДОУ №18 учреждения входят:

  • Устав;
  • договор с учредителем;
  • должностные инструкции сотрудников;
  • структура и штатная численность;
  • штатное расписание;
  • правила внутреннего трудового распорядка.

Содержательная часть Устава заключает в себе следующие основные разделы: