Организация и планирование налоговой деятельности

Отчет по производственной практике

Деятельность отдела судебных приставов относится к деятельности некоммерческих организаций (НКО).

Деятельность всех НКО в России регулируется Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». Есть еще и другие законы, которые регулируют особые формы некоммерческих организаций (например, Закон об общественных объединениях или Закон о благотворительных организациях).

От того какой деятельностью занята НКО зависит её налогообложение. Так, согласно статье 246 Налогового кодекса РФ все НКО признаются плательщиками налога на прибыль. При этом средства, безвозмездно поступающие НКО на их содержание и ведение уставной деятельности, в расчете налога на прибыль не учитываются (251 НК РФ).

Кроме того, если ОНП получило адресное финансирование в виде гранта, для этого случая предусмотрен особый порядок налогообложения налогом на прибыль.

НКО могут применять общий режим (общая система налогообложения, ОСНо) и упрощенную систему налогообложения (УСН).

В упрощенной системе налогообложения предусмотрено два объекта налогообложения: «прибыль» или «прибыль за вычетом расходов». Под расходами понимается четко определенный законом список операций.

Упрощенная система налогообложения сразу заменяет три налога, которые организации платят по базовой налоговой системе: НДС, налог на прибыль и налог на имущество.

Особенность применения некоммерческой организацией УСН заключается в том, что при определении порога доходов, ограничивающего применение данного режима налогообложения (60 млн. руб.), доходы от целевого финансирования не учитываются.

Некоммерческая организация платит налоги только с предпринимательской деятельности (за прибыль от оказанных услуг, от выполнения тендера, от продажи) или с суммы, которая была использована нецелевым способом (например, использованной не по назначению или позже предполагаемого срока).

Практически во всех случаях мы советуем некоммерческим организациям переходить на упрощенную систему налогообложения с предметом «подоходного» налогообложения». В 2016 году для большинства регионов России ставка налога по этой системе была 6%, а для «доходы минус расходы» — 15%. Как минимум есть две причины:

 налоговая не имеет повода для спора о том, что включено в налогооблагаемую базу, т.к. нет спора о расходах.

 если использование целевых средства будет признано налоговой нецелевым расходом, то с этой суммы нужно будет заплатить 6%, а не 15% или более, если применяется ОСНо.

3 стр., 1214 слов

Предпринимательская деятельность некоммерческих организаций

... право на предпринимательскую деятельность некоммерческих организаций; выявить особенности осуществления предпринимательской деятельности некоммерческими организациями и ее ограничения; очертить проблемы законодательного регулирования предпринимательской деятельности некоммерческих организаций. Объектом исследования данной работы является предпринимательская деятельность некоммерческих организаций. ...

Кроме того, применение УСН существенно упрощает отчетность, т.к. уменьшает количество заполняемой информации и периодичность отчетов. На СТС декларацию отправляем в конце года, а на ОСНо — ежеквартально по всем налогам. При этом, если у организации есть ненулевой отчет, отчет по НДС представляется только в электронном формате.

Разнообразие форм НКО и сфер деятельности, наличие различных способов и источников их финансовой поддержки, меняющееся законодательство и другие обстоятельства осуществления деятельности НКО являются предпосылками того, что вопросы налогообложения некоммерческих организаций не перестают быть актуальными.

Нормативно правовые акты, разъяснения ФНС России и Минфина России, размещенные на данной странице, помогут сориентироваться в действующих нормативных материалах и разъясняющих документах, относящихся к деятельности НКО.

В последние годы Российская Федерация столкнулась с очень серьезной и до сих пор нерешенной проблемой, связанной с налоговым процессом.

без формирования эффективного налогового института невозможно добиться эффективного развития экономики. Этот институт выступает в роли главного проводника государственных интересов, также характерно, что он представляет собой естественный результат проводимой государством фискальной политики.

В достижении эффективного процесса налогообложения поможет решение имеющихся проблем, например, чрезмерной доли косвенных налогов, а также обеспечение гармоничного сочетания выбранного налогового механизма с теми целями и задачи, которые государственная власть установила перед собой для управления экономикой страны.

Актуальность данной теме на сегодняшний день придает тот факт, что одной из наиболее острых проблем экономики РФ является нехватка финансовых ресурсов, а налоги – это один из самых важных источников пополнения бюджета страны, к тому же, они оказывают непосредственное и значительное влияние на развитие рыночных отношений. Следовательно, бюджет кардинально влияет на позитивное и благоприятное развитие общества в нашей стране, которое отстает от западного уровня.

Одной из типичных проблем современной налоговой системы Российской Федерации является фискальный характер налогово-бюджетной политики в части косвенных налогов. Данная проблема характеризуется сложностью межотраслевого оттока небанковского капитала, а также формированием барьеров для развития финансовых операций. В связи с этим, кажется несправедливым изъятие различного рода денежных средств, которые поступили на счета предприятий, в уплату НДС [3, с. 45].

В настоящее время фискальная политика нашего государства характеризуется введением налогов практически на все, что гражданин использует в своей жизни. В то же время следует четко указать, что тенденция к увеличению налогов никоим образом не сопровождается увеличением государственных доходов.

важно отметить, что нестабильность налогового законодательства присуща нашей налоговой системе. Например, при внесении в законодательство поправок и изменений, имеющих обратную силу, ранее введенные льготы отменяются, и, следовательно, возникает еще один источник риска для инвесторов. Государство, на мой взгляд, обязано гарантировать стабильность налогов и правил их взимания в долгосрочной перспективе. налоги необходимо пересматривать не чаще одного раза в течение нескольких лет, в то время как налогоплательщики должны быть проинформированы обо всех запланированных изменениях до срока действия, а не просто ожидаемых.

9 стр., 4414 слов

Глобализация и выбор стратегии экономики России на современном этапе

... и анализ глобализации и выбор стратегии развития экономики России на современном этапе. В ходе работы следует выполнить ряд задач: рассмотреть теоретический аспект стратегии развития экономики; выполнить практический анализ глобализации и выбора стратегии развития экономики в современной России; ...

Существенной трудностью в наши дни является непоследовательность и запутанность положений нормативных документов в налоговой сфере, их недостаточная ясность и ясность. Тем самым, подобное явление усложняет налогоплательщикам понимание подобных документов, и на основе этого возникают неизбежные ошибки в процессе исчисления налогов [5, с. 215].

Также к проблемам налогообложения РФ можно отнести и конфликтность налоговых правоотношений, в которых одним из участников налоговых правоотношений являются налоговые органы, которые имеют возможность применять от лица государства к налогоплательщикам, определенные меры принуждения.

Поэтому необходимо обеспечить защиту налогоплательщиков от неправомерных действий налоговых органов. У подобных органов имеется конкретная задача, связанная с наполнением бюджетной системы, в связи с этим, они питают непосредственный интерес в применении к плательщикам налогов различного рода штрафных санкций [10, с. 37].

Следовательно, деятельность налоговых органов остается недостаточно эффективной в процессе контроля и соблюдения соответствующего законодательства.

Глобализация мировой экономики предполагает формирование единого международного экономического, правового, культурного и информационного пространства. Этот процесс глобализации оказывает значительное влияние на все основные сферы общественной жизни и играет решающую роль в мировой экономике, придавая значение формированию новой системы международных экономических и политических отношений.

В разных странах мира налоговые системы строятся по-разному; перечень налогов, взимаемых одной страной, также отличается от другой. Рассмотрим для сравнения налоговые системы Германии, Великобритании, Франции и России.

В таблице 1 представлен сравнительный анализ налоговых ставок наиболее важных и значимых корпоративных налогов в ряде европейских стран и России, таких как корпоративный подоходный налог, подоходный налог, отчисления на социальное страхование.

Таблица 1 — Процентные ставки по наиболее значимым налогам с юридических лиц ряда европейских стран и РФ [5, с. 8]

Налог Германия Великобритания Франция Россия

Налог на прибыль 25 25; 33 34-42 20

Налог на доходы физических лиц 0-51 10;22;45 0-54 9;13;15;30;35

НДС 7;16 17,5 19,6; 22; 7; 5,5 0;10;18

Отчисления на

социальные

нужды 13 2;9;5,35;5,25 6,3 34

Рассматривая систему налогообложения юридических лиц в Германии, стоит остановиться на том, что она существенно отличается от североамериканских систем. это федеративное государство с очень высоким уровнем жизни. В значительной степени это является результатом рациональной налоговой системы, поскольку Германия справедливо рассматривает налоги как главное средство государственного воздействия на развитие экономики страны, поскольку страна не имеет большого ресурсного потенциала. Экономика больше сконцентрирована в промышленном производстве и услугах, которые облагаются высокими налогами.

15 стр., 7028 слов

Диплом налоговое регулирование инвестиционной деятельности

... через механизм спроса и предложения; стимулирование научно-технического прогресса; регулирование внешнеэкономической деятельности. Целями налоговой системы Российской Федерации на данный момент являются стимулирование инновационной ... методы налогообложения, а государства проводят налоговые реформы. В России налоговые системы развивались постепенно. Сначала была дань (первый налог на Руси в IX веке), ...

Можно сказать, что аналогичная налоговая система действует на территории Российской Федерации, поскольку все налоговые поступления делятся между федеральным, региональным и местным бюджетами. Однако большая часть корпоративных налогов в России распределяется между двумя уровнями бюджета, а точнее, между федеральным и региональным уровнями. Таким образом, нельзя сказать об абсолютной идентичности налоговых схем России и Германии [7, с. 68].

В Германии действуют прогрессивные ставки по налогообложению юридических лиц. Это связано с социальной политикой страны, направленной на максимальное уменьшение неравенства среди населения. И, бесспорно, это приносит благоприятные результаты. Действительно, Германии удалось построить сложную, но эффективную налоговую систему. В результате стране удалось достичь высокого уровня экономического развития, обеспечить социальную защищенность граждан. Кроме того, она активно поддерживает универсальную систему здравоохранения, охрану окружающей среды и предоставляет бесплатное высшее образование [10, с. 112].

К сожалению, в России социальное расслоение общества по доходам с каждым годом увеличивается. Подоходным налогом с населения в России взимается доход, полученный резидентами и нерезидентами страны. Ставка этого налога составляет 13%, при этом следует отметить, что государство дает право на льготы налогоплательщикам в виде стандартных налоговых вычетов для себя и их детей.

Поэтому в Германии принята комплексная и разветвленная налоговая система. Её важнейшими особенностями в налогообложении юридических лиц являются следующие моменты: налогообложение юридических лиц является минимально необходимым, также, как и расходы на их взимание; налоговые платежи не должны мешать конкурентной борьбе,