Нет компании или государства, которые не заинтересованы в успешном ведении своих социальных дел. Именно социальные дела отражают общую заинтересованность и потребности общества, государства и граждан в самосохранении и обеспечении жизни. Для решения этих задач необходимо организовывать, рационализировать и постоянно регулировать поведение людей, деятельность государственных органов, должностных лиц, социальных институтов, а также поддерживать общественный порядок.
Если говорить об актуальности выбранной мной темы, то можно отметить следующее. На мой взгляд, такие понятия, как взяточничество и коррупция, нарушающие интересы государства не только в сфере экономики, но и в других сферах жизни, сейчас далеко не новы. Нерадивый чиновник, принимая то или иное решение, иногда даже не предполагает, какие могут быть последствия. Да, часто они не относятся к сфере уголовного права, поэтому и не предполагают, на мой взгляд, самого сурового уголовного наказания, что часто дает правонарушителю еще один повод расслабиться и нарушить закон. Но интересы государства нужно защищать на всех уровнях и во всех отраслях российского законодательства, особенно в административном. Проблема ответственности должностных лиц существует давно, пока на современном этапе не достигла своих высших пределов.
Данная курсовая работа посвящена одному из насущных вопросов современности, касающихся административного управления — административной ответственности должностных лиц. Работа состоит из введения, трех разделов, разделенных на подпункты, и заключения.
В первой главе исследуется вопрос о понятиях, видах и принципах административной ответственности.
Во второй главе описывается административное правонарушение, его состав.
Дисциплинарная и материальная ответственность в административном праве, а также ответственность должностных лиц изложены в третьей главе.
Целью данной курсовой работы является получение необходимых знаний об исполнительной власти и механизме правового регулирования отношений в обществе, которые формируются в процессе организации и управления исполнительной властью.
При написании данной курсовой работы были поставлены следующие задачи:
Изучить общую характеристику, а также особенности ответственности должностных лиц в Российской Федерации.
Проанализируйте изученный материал, рассмотрите эту проблему с разных позиций.
Курсовая работа подзаконные нормативные акты
... работы - глубоко проанализировать законодательные акты и их роль в правовом порядке современного государства. Для достижения вышеуказанной цели, будут решены следующие задачи: - изучить понятие подзаконного нормативного акта; - выявить признаки подзаконного нормативного акта; - охарактеризовать виды подзаконного нормативного акта; ...
Глава 1. Понятие административной ответственности
1.1 Понятие и отличительные признаки административной ответственности
Административная ответственность — особый вид юридической ответственности. В то же время она является частью административного принуждения и обладает всеми его качествами (осуществляется субъектами функциональной власти в рамках внеслужебного подчинения и др.).
Фактически административная ответственность — это реакция государства на ущерб, причиненный административным правонарушением, оценка государством нарушения правовой нормы, защищенная административными и судебными санкциями.
В этом смысле административная ответственность — это юридическая обязанность лица понести лишения и ограничения, определенные нормами административного права за нарушение правил, защищаемых этими правилами. Такие неблагоприятные лишения и ограничения могут иметь для нарушителя моральный, родовой, личный, правовой характер.
Иными словами, административная ответственность как реализация административно-правовых санкций направлена на возмещение необратимого ущерба, причиненного административным правонарушением, и является бременем или наказанием для правонарушителя.
Свое выражение административная ответственность находит в административном правоотношении, складывающемся между органом (должностным лицом), уполномоченным совершать действия по привлечению к административной ответственности, и лицом, на которое возлагается обязанность претерпеть установленные нормами административного права лишения и ограничения за нарушение охраняемых этими нормами правил.
Административной ответственности присущи все признаки юридической ответственности. он регулируется законом, состоит в официальном осуждении лица за преступление и применении к нему в процессуальной форме санкций правовых норм уполномоченными властью субъектами.
Административная ответственность характеризуется следующими признаками:
1) она урегулирована нормами административного права, содержащимися в Федеральных законах и законах субъектов РФ;
2) основанием ее применения является административное правонарушение;
3) она состоит в применении к виновным административных наказаний;
4) к ней привлекаются физические лица (граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели и др.), а также юридические;
5) она применяется должностными лицами исполнительных органов государственной власти;
6) порядок привлечения к административной ответственности урегулирован административно-процессуальными нормами.
Любая реальная юридическая ответственность имеет три основания:
- нормативное (систему регулирующих ее правовых норм);
- фактическое (неправомерные деяния субъектов права);
- процессуальное (акты субъектов власти о применении санкций правовых норм к конкретным субъектам)
Существование правила, устанавливающего ответственность, и действие, указанное в этом правиле, являются лишь юридическими и фактическими предпосылками для юридической ответственности. Многие правонарушения не обнаруживаются, часто не находят виновных и т.д.
«Административная ответственность за правонарушения в области ...
... Д.А. Липинский пишет: «административную ответственность можно охарактеризовать как ответственность, предусмотренную законом для предприятий и организаций, физических лиц, должностных лиц, за нарушение каких- ... рассмотреть проблемы реализации института административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения. В ходе работы использовались диалектический метод познания, ...
Если по факту правонарушения на основе нормы права (статьи кодекса) вынесен акт (приговор, постановление, приказ, решение) о привлечении лица к ответственности, то только после вступления его в силу наступает реальная ответственность.
Для возникновения истинной ответственности должны существовать все три ее причины. Прежде всего, нужна норма, устанавливающая обязательство и санкцию за несоблюдение. Затем может возникнуть фактическое основание- правонарушение. При наличии нормы и деяния, ее нарушающего, уполномоченный субъект в установленном законом порядке вправе назначить наказание за административное правонарушение путем вынесения постановления (решения).
Многие годы роль административной ответственности в борьбе с правонарушением постепенно повышалась, а со второй половины 80-х гг. эта тенденция стала проявляться еще более активно. Возросла эффективность применения многих видов административных правонарушений. Резко расширен перечень действий, за которые к авторам могут быть применены административные санкции, а также количество субъектов, имеющих право наложения административных санкций. Административная ответственность стала основной формой применения государством штрафных санкций к юридическим лицам.
1.2 Принципы административной ответственности
Принципами административной ответственности являются:
1) равенство перед законом,
2) презумпция невиновности,
3) обеспечение законности при применении мер административного принуждения в связи с административным правонарушением,
4) ответственность только на основании закона, действовавшего во время и по месту совершения административного правонарушения.
Принцип равенства перед законом состоит в том, что люди, совершившие административные правонарушения, равны перед законом. Физические лица несут административную ответственность независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и официального статуса, места жительства, отношения к религии, личных убеждений, членства в общественных объединениях и других обстоятельств. Юридические лица привлекаются к административной ответственности независимо от места их нахождения, организационно-правовой формы, подчиненности и других обстоятельств. Особые условия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции (депутатов, судей, прокуроров и иных лиц), устанавливаются Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
Презумпция невиновности как принцип административной ответственности заключается в том, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в которых его вина установлена. Лицо, привлеченное к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Смертельные сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ И ВИДЫ АДМИНИСТРАТИВНЫХ НАКАЗАНИЙ
... есть противоправного, виновного деяния физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. 4. Административная санкция направлена на предотвращение совершения новых преступлений ...
Одним из важнейших принципов административной ответственности является принцип обеспечения законности при применении мер административного принуждения в отношении административного правонарушения. Этот принцип заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам по обеспечению уголовного преследования по делу об административном правонарушении, за исключением случаев и в порядке, предусмотренных законом. Применение уполномоченным органом или должностным лицом административных санкций и мер по обеспечению уголовного преследования в случае совершения административного правонарушения в отношении административного правонарушения осуществляется в пределах компетенции этого органа или должностного лица в соответствии с законом. При применении мер административного принуждения не допускаются решения и действия (бездействие), унижающие человеческое достоинство.