Мего-Інфо — Юридичний портал № (3)

Курсовая работа

Нет компании или государства, которые не заинтересованы в успешном ведении своих социальных дел. Именно социальные дела отражают общую заинтересованность и потребности общества, государства и граждан в самосохранении и обеспечении жизни. Для решения этих задач необходимо организовывать, рационализировать и постоянно регулировать поведение людей, деятельность государственных органов, должностных лиц, социальных институтов, а также поддерживать общественный порядок.

Если говорить об актуальности выбранной мной темы, то можно отметить следующее. На мой взгляд, такие понятия, как взяточничество и коррупция, нарушающие интересы государства не только в сфере экономики, но и в других сферах жизни, сейчас далеко не новы. Нерадивый чиновник, принимая то или иное решение, иногда даже не предполагает, какие могут быть последствия. Да, часто они не относятся к сфере уголовного права, поэтому и не предполагают, на мой взгляд, самого сурового уголовного наказания, что часто дает правонарушителю еще один повод расслабиться и нарушить закон. Но интересы государства нужно защищать на всех уровнях и во всех отраслях российского законодательства, особенно в административном. Проблема ответственности должностных лиц существует давно, пока на современном этапе не достигла своих высших пределов.

Данная курсовая работа посвящена одному из насущных вопросов современности, касающихся административного управления — административной ответственности должностных лиц. Работа состоит из введения, трех разделов, разделенных на подпункты, и заключения.

В первой главе исследуется вопрос о понятиях, видах и принципах административной ответственности.

Во второй главе описывается административное правонарушение, его состав.

Дисциплинарная и материальная ответственность в административном праве, а также ответственность должностных лиц изложены в третьей главе.

Целью данной курсовой работы является получение необходимых знаний об исполнительной власти и механизме правового регулирования отношений в обществе, которые формируются в процессе организации и управления исполнительной властью.

При написании данной курсовой работы были поставлены следующие задачи:

Изучить общую характеристику, а также особенности ответственности должностных лиц в Российской Федерации.

Проанализируйте изученный материал, рассмотрите эту проблему с разных позиций.

25 стр., 12320 слов

Курсовая работа подзаконные нормативные акты

... работы - глубоко проанализировать законодательные акты и их роль в правовом порядке современного государства. Для достижения вышеуказанной цели, будут решены следующие задачи: - изучить понятие подзаконного нормативного акта; - выявить признаки подзаконного нормативного акта; - охарактеризовать виды подзаконного нормативного акта; ...

Глава 1. Понятие административной ответственности

1.1 Понятие и отличительные признаки административной ответственности

Административная ответственность — особый вид юридической ответственности. В то же время она является частью административного принуждения и обладает всеми его качествами (осуществляется субъектами функциональной власти в рамках внеслужебного подчинения и др.).

Фактически административная ответственность — это реакция государства на ущерб, причиненный административным правонарушением, оценка государством нарушения правовой нормы, защищенная административными и судебными санкциями.

В этом смысле административная ответственность — это юридическая обязанность лица понести лишения и ограничения, определенные нормами административного права за нарушение правил, защищаемых этими правилами. Такие неблагоприятные лишения и ограничения могут иметь для нарушителя моральный, родовой, личный, правовой характер.

Иными словами, административная ответственность как реализация административно-правовых санкций направлена ​​на возмещение необратимого ущерба, причиненного административным правонарушением, и является бременем или наказанием для правонарушителя.

Свое выражение административная ответственность находит в административном правоотношении, складывающемся между органом (должностным лицом), уполномоченным совершать действия по привлечению к административной ответственности, и лицом, на которое возлагается обязанность претерпеть установленные нормами административного права лишения и ограничения за нарушение охраняемых этими нормами правил.

Административной ответственности присущи все признаки юридической ответственности. он регулируется законом, состоит в официальном осуждении лица за преступление и применении к нему в процессуальной форме санкций правовых норм уполномоченными властью субъектами.

Административная ответственность характеризуется следующими признаками:

1) она урегулирована нормами административного права, содержащимися в Федеральных законах и законах субъектов РФ;

2) основанием ее применения является административное правонарушение;

3) она состоит в применении к виновным административных наказаний;

4) к ней привлекаются физические лица (граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели и др.), а также юридические;

5) она применяется должностными лицами исполнительных органов государственной власти;

6) порядок привлечения к административной ответственности урегулирован административно-процессуальными нормами.

Любая реальная юридическая ответственность имеет три основания:

  • нормативное (систему регулирующих ее правовых норм);
  • фактическое (неправомерные деяния субъектов права);
  • процессуальное (акты субъектов власти о применении санкций правовых норм к конкретным субъектам)

Существование правила, устанавливающего ответственность, и действие, указанное в этом правиле, являются лишь юридическими и фактическими предпосылками для юридической ответственности. Многие правонарушения не обнаруживаются, часто не находят виновных и т.д.

38 стр., 18502 слов

«Административная ответственность за правонарушения в области ...

... Д.А. Липинский пишет: «административную ответственность можно охарактеризовать как ответственность, предусмотренную законом для предприятий и организаций, физических лиц, должностных лиц, за нарушение каких- ... рассмотреть проблемы реализации института административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения. В ходе работы использовались диалектический метод познания, ...

Если по факту правонарушения на основе нормы права (статьи кодекса) вынесен акт (приговор, постановление, приказ, решение) о привлечении лица к ответственности, то только после вступления его в силу наступает реальная ответственность.

Для возникновения истинной ответственности должны существовать все три ее причины. Прежде всего, нужна норма, устанавливающая обязательство и санкцию за несоблюдение. Затем может возникнуть фактическое основание- правонарушение. При наличии нормы и деяния, ее нарушающего, уполномоченный субъект в установленном законом порядке вправе назначить наказание за административное правонарушение путем вынесения постановления (решения).

Многие годы роль административной ответственности в борьбе с правонарушением постепенно повышалась, а со второй половины 80-х гг. эта тенденция стала проявляться еще более активно. Возросла эффективность применения многих видов административных правонарушений. Резко расширен перечень действий, за которые к авторам могут быть применены административные санкции, а также количество субъектов, имеющих право наложения административных санкций. Административная ответственность стала основной формой применения государством штрафных санкций к юридическим лицам.

1.2 Принципы административной ответственности

Принципами административной ответственности являются:

1) равенство перед законом,

2) презумпция невиновности,

3) обеспечение законности при применении мер административного принуждения в связи с административным правонарушением,

4) ответственность только на основании закона, действовавшего во время и по месту совершения административного правонарушения.

Принцип равенства перед законом состоит в том, что люди, совершившие административные правонарушения, равны перед законом. Физические лица несут административную ответственность независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и официального статуса, места жительства, отношения к религии, личных убеждений, членства в общественных объединениях и других обстоятельств. Юридические лица привлекаются к административной ответственности независимо от места их нахождения, организационно-правовой формы, подчиненности и других обстоятельств. Особые условия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции (депутатов, судей, прокуроров и иных лиц), устанавливаются Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

Презумпция невиновности как принцип административной ответственности заключается в том, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в которых его вина установлена. Лицо, привлеченное к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Смертельные сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

29 стр., 14192 слов

ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ И ВИДЫ АДМИНИСТРАТИВНЫХ НАКАЗАНИЙ

... есть противоправного, виновного деяния физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. 4. Административная санкция направлена ​​на предотвращение совершения новых преступлений ...

Одним из важнейших принципов административной ответственности является принцип обеспечения законности при применении мер административного принуждения в отношении административного правонарушения. Этот принцип заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам по обеспечению уголовного преследования по делу об административном правонарушении, за исключением случаев и в порядке, предусмотренных законом. Применение уполномоченным органом или должностным лицом административных санкций и мер по обеспечению уголовного преследования в случае совершения административного правонарушения в отношении административного правонарушения осуществляется в пределах компетенции этого органа или должностного лица в соответствии с законом. При применении мер административного принуждения не допускаются решения и действия (бездействие), унижающие человеческое достоинство.