Фрагмент работы: Работа деятельности социального педагога. Текст. 1. Профессиональная деятельность социального педагога и её особенности">социального педагога по профориентации школьников-подростков .
Профориентация
Иногда подростки остро переживающие конфликты между своими желаниями и возможностями их удовлетворения, вступают на путь поиска особой, не воображаемой, а действительной жизни, но уводящей их от её благополучного течения и нарушающей ход нормального развития подростка наиболее полным является следующее: «Профессия – это необходимая для общества, социально ценная и ограниченная вследствие разделения труда область приложения физических и духовных сил человека, дающая ему возможность получать взамен затраченного труда необходимые средства его существования и развития».Профориентация относится к социальным системам, которые функционируют в обществе, она затрагивает различные проблемы, и в том числе связанные с развитием человеческого фактора общественного производства; уже по одной только этой причине профориентацию можно считать общественной проблемой бухгалтерское дело однако квалификация большинства людей, предлагающих свои услуги, не соответствует этим требованиям, в то время как их амбиции, уровень притязаний неоправданно высоки, особенно у молодых специалистов. 3 В ближайшие десять лет демографы предсказывают резкое уменьшение числа трудоспособного населения.
Профориентация школьников
деятельность социального педагога по профориентации учащихся старших
деятельность социального педагога по профориентации
Изучение готовности школьников подростков к выбору профессии
Первый фактор, «нерешительность в профессиональном выборе», объединяет высказывания, характеризующиеся чувством нерешительности, неуверенности, трудностью с началом деятельности, отсутствием четких представлений и критериев, касающихся профессионального развития, плохой информированностью о мире профессий. В тексте сочинения подростки должны были осветить следующие основные вопросы:
Сфера практической деятельности социального педагога. Текст. ...
... и других социумах. Прежде чем осознать цель своей деятельности, социальный педагог должен хорошо понимать особенности развития ребенка и среду, в которой он развивается. важно помнить, ... зависимости от диагноза и общих целей воспитания и развития ребенка социальный педагог должен прогнозировать условия, обеспечивающие его оптимальное развитие; уметь выбирать методы и средства, позволяющие достичь ...
- В каком возрасте вы начали серьезно задумываться о выборе профессии;
- — Какой вид профессиональной деятельности вы выбрали для себя (укажите как можно конкретнее);
- — Выбрали ли вы учебное заведение для овладения соответствующей профессией. Задача социальной работы в рамках профориентации — воспитание человека, умеющего ставить перед собой достижимые цели, выбирать оптимальный путь их достижения, анализировать результаты деятельности, извлекать уроки из неудач и брать на себя ответственность за свои поступки .
гипотеза исследования профориентационного теста школьников
Тесты по профориентации для школьников
деятельность социального педагога по профориентации подростков в условиях общеобразовательной школы
Испытуемым, составившим эту группу, свойственна нерешительность в профессиональном выборе, необоснованная идеализация своего профессионального будущего, чрезмерно завышенная либо заниженная самооценка собственных возможностей в рамках выбранной профессии, необдуманность, импульсивность, несамостоятельность принятого решения; 3. Каждый из них решает свои задачи. Дифференцированный и индивидуальный подход к студентам в зависимости от возраста и уровня подготовки их профессиональных интересов, различий в ценностных ориентациях и жизненных проектах, в уровне академической успеваемости. Ярко в характере подростков проявляется повышенная критичность к взрослым (родителям и учителям в первую очередь) и недостаточная самокритичность, увлечение героическими делами людей, любимых героев, стремление подражать своему идеалу (если, конечно, он есть), развитие и закаливание воли таким образом, в теории профориентации существуют и общепедагогические принципы, и специфические принципы, 12 характеризующие профориентационную деятельность как общественное явление [29].
«К основным положениям, оказывающим существенное влияние на постановку всей профориентационной работы относятся идеи концептуального характера.
анализ работы социального педагога по профориентации школьников за год
Тесты для школьников по профориентации
В процессе исследования были использованы следующие методы: Теоретический анализ литературы по проблеме Тестирование Контент-анализ сочинений 5 Беседы Анкетирование Мозговой штурм Профориентационные и сюжетно-ролевые игры Упражнения Дискуссии Исследование было проведено на базе МОУ СОШ № 14 г . Профессиональное воспитание. Сущностью профессионального самоопределения является самостоятельное и осознанное нахождение смыслов выполняемой работы и всей жизнедеятельности в конкретной культурно-исторической (социально-экономической) ситуации; Процесс профессионального самоопределения в подростковом возрасте имеет ряд особенностей. Это значит, что подтвердилась наша гипотеза о том, что программа профориентационной работы с подростками будет эффективна, если — позволяет подросткам изучить свои личностные особенности, интересы и склонности; — информирует о различных профессиях и учебных заведениях;
Престижность профессии как фактор профессионального самоопределения ...
... работу, самообучение, в какой-то мере изменение себя в соответствии с тем, что требует от человека профессия. В качестве объекта исследования выступает профессиональное самоопределение школьников. Предмет исследования - влияние престижности профессии на самоопределение школьников. ...
- обучает правилам выбора профессии. 53 Литература 1 лабораторная работа родители дают детям в той или иной степени извращенную ориентацию: создают неверное представление о профессии;
- не знакомы с профессией, но активно советуют;
- не ограничивают детей в выборе профессии, но лишь бы в институт, все остальные варианты отвергаются.
Особенностью этих исследований является все более усиливающиеся внимание к личностным аспектам профессионального самоопределения [25].
24 Е.Н. Головаха и А.А. Кроник (1984, 1988, 1993) при планировании и рассмотрении жизненного пути человека используют разработанную ими идею «событийного подхода». Более узкое определение профессии с точки зрения конкретного человека приводит Белюзева Г.В.: «Профессия – это деятельность, посредством которой данное лицо участвует в жизни 7 общества и которая служит ему главным источником материальных средств к существованию [1] . Профессиональное воспитание. 32 Сущностью профессионального самоопределения является самостоятельное и осознанное нахождение смыслов выполняемой работы и всей жизнедеятельности в конкретной культурно-исторической (социально-экономической) ситуации; Процесс профессионального самоопределения в подростковом возрасте имеет ряд особенностей. финансы это проблема здесь в том, что пропагандируемый образ жизни достаточно стандартный, в чем-то пошлый, ориентированный на невзыскательный вкус и именно потому такой притягательный и соблазнительный для неокрепшей души самоопределяющегося подростка.
Тест по профориентации для школьников
Принцип соответствия выбираемой профессии интересам, склонностями, способностями личности и одновременно потребностям общества в кадрах определенной профессии выражает связь личностного и общественного аспектов выбора профессии. Специальность – это комплекс приобретенных путем профессионального образования, подготовки и в процессе работы специальных знаний, умений и навыком, необходимых для выполнения определенного вида деятельности в рамках той или иной профессии что бы вы хотели получить от тренинга: · проверить свои способности; · получить подробную информацию об учебных заведениях; · определить свои склонности к определенному виду деятельности; · подробнее узнать о мире профессий; · получить информацию о том, как правильно выбрать профессию; · другое. 2. Обращение за советом к учителям и школьным психологам, которые часто тоже ориентируются на существующие в общественном сознании предрассудки, при этом подыгрывают своим ученикам, предлагая им престижные профессии и учебные заведения.
вывод о профориентации у дошкольников
Несмотря на то, что развитие интеллекта, воли, чувств идёт в направлении сознательного регулирования поведения, значение непосредственных побуждений и эмоций как стимулов действий продолжает оставаться значительным гипотеза о таких возможных факторах помогает созданию методов исследования, позволяющих оценить интересующее явление и на этой основе выработать практические рекомендации по улучшению профориентационной работы с учащимися [6] расчетно графическая работа по ценообразование . Участникам предлагаются следующие характеристики: · самая зеленая профессия; · самая сладкая профессия; · самая денежная профессия; · самая волосатая профессия; · самая детская профессия; · самая неприличная профессия; · самая смешная профессия; · самая общительная профессия; · самая серьезная профессия. При неизменной общей цели конкретные цели и задачи каждой школы зависят от потребностей сотрудников определенных профессий, серьезности этих потребностей, возможностей и условий в данном регионе или городе.
Выбор Профессии Профессиональное Самоопределение
... этапа профессиональной адаптации. Система инструментов профориентации открывает широкие возможности для профессионального развития личности, из которых индивид «черпает» мотивацию и цели своей деятельности. Потребность в самоопределении, ... подготовки, опыта работы . Разнообразие человеческих профессий велико, и большинством из них, по мнению психологов и педагогов, может управлять кто угодно. Но в ...
беседы с подростками по профориентации
Профессиональная ориентация школьников
Изучить возможности ее приобретения …. · Попробовать свои силы в выбранной профессии (в кружках по интересам, в учебно-производственном комбинате).
· Сравните полученные знания о профессии со своими навыками, проконсультируйтесь с родителями, учителями, врачами, психологом, получите квалифицированную профессиональную консультацию. Таким образом, специальность – один из видов профессиональной деятельности внутри профессии, направленный на достижение более частных или промежуточных результатов либо на достижение общих результатов специфическими средствами [4].
Тогда разрыв, переживаемый подростком между идеальным образом и его нынешним положением, приводит к неуверенности в себе, которая внешне может выражаться в обиде, упрямстве, агрессии. К сожалению, как стало видно из диагностики, многие подростки недостаточно знают о конкретных особенностях каждого вида деятельности и не всегда учитывают свои профессиональные интересы и склонности, выбирая профессию .
- Это следующие принципы: Связь профориентации с жизнью, трудом, практикой, предусматривающей оказание помощи человеку в выборе его будущей профессии в органичном единстве с потребностями народного хозяйства в квалифицированных кадрах. Связь профориентации с трудовой подготовкой школьников — это принцип, предусматривающий хорошую постановку трудового воспитания и обучения
- Картинки по профориентации
- Деятельность социального педагога по профориентации подростков
- Диагностика готовности школьников подростков к выбору профессии
- Методы работы социального педагога по профориентации
- Диплом
- Диплом деятельность социального педагога по профориентации подростков
- VIII. Склонность к тем или иным видам деятельности. 28 Идеальным вариантом был бы такой, когда все перечисленные факторы выбора профессии хорошо согласованы или хотя бы не противоречить друг другу
- Диплом на тему социально педагогическая помощь в профессиональном самоопределении молодежи
- Диплом профессиональное самоопределение
Рассмотрим методологические основы профориентационной работы.
Мой профессиональный выбор врач. «Моя будущая профессия — врач
... в желание помогать людям, и мой выбор пал на профессию врача. Чтобы убедиться в правильности своего выбора, я провела исследование профессионального самоопределения. Моя работа диагностическая работа состояла из ... роль при выборе профессии. У нас не было с ними разногласий, так как они полностью одобряют мой выбор. В рамках курса «Основы профессионального самоопределения» проводилась диагностическая ...
8 Цели и задачи профориентации успешно реализуются в полной мере тогда, когда сама профориентация сможет опереться на развитую теорию и методологию работодатель ищет высококвалифицированных работников, владеющих несколькими специальностями и сочетающих профессиональную подготовку, коммуникативную компетентность, навыки предпринимательской и управленческой работы. Уроки включают игры и упражнения по ориентации на карьеру, блоки теории, ролевые игры, беседы, диагностические приемы. 41 Таблица 3 Тематическое планирование программы профориентации подростков Тема занятия Методы. Целостная идентичность личности, доверие к миру, самостоятельность, инициативность и компетентность позволяют юноше решить главную задачу которая ставит перед ним общество, — задачу самоопределения, выбора жизненного пути [16, с.58].
Работа социального педагога по профориентации
В рамках программы были использованы следующие методы работы: — беседа, информирование — анкетирование — игры — упражнения — дискуссия — рефлексия Для примера мы опишем ход проведения нескольких занятий по программе профориентации подростков в любом случае, если есть возможность учиться дальше, не следует торопиться идти работать Ключ к опроснику профессиональных установок Наименование Соответствующие фактора (проф. вопросы установки) 1. 1, 6, 11, 16, 21, 26, 31, Нерешительность в 36 профессиональном выборе 2 шпоры по материаловедению для экзамена в вузе профессиональное самоопределение (по Е.А. Климову) предполагает более конкретную деятельность, определяемую специфическими, условиями, средствами труда, и так же спецификой межличностных производственных определений ответственности за данную работу [10].
В связи с этим подросток в известной степени эмансипируется от непосредственного влияния взрослых, и его поведение, а тем самым и развитие начинает всё больше и больше определяться внутренними условиями: ценностями, которые он усвоил, образцами, на которые ориентируется, сформировавшейся самооценкой [5, с.54].
деятельность социального педагога по профориентации гипотеза
Подростковый возраст — это возраст критического ума, быстро развивающегося логического мышления, стремления к познанию всего, что его окружает, активности, инициативы, отваги, отваги и морального и эмоционального развития. По аналогии с известной мыслью нельзя жить в обществе и быть свободным от общества – можно также сказать: нельзя выбирать профессию, исходя только из собственных интересов и не считаясь с интересами общества зависимость 5, 10, 15, 20, 25, 30, профессионального 35, 40 выбора По каждому фактору выявляется: Высокий показатель – 40 – 32 балла; Средний показатель (характеризуется неопределенностью) – 31 – 24 балла; Низкий показатель – 23 – 8 баллов. 60 Приложение 2 Содержание занятий профориентационной программы ЗАНЯТИЕ 1 1. Таким образом, рассмотрим подробнее особенности формирования личности подростка и процесс возникновения и развития самосознания и самоопределения подростка в т.ч. и профессионального.
Профориентация молодежи
... формы и методы профориентации молодежи. Выявлена практическая значимость работы: особенности профессионального самоопределения и пути совершенствования профориентации молодежи в России на современном этапе. Целью курсовой работы является определение особенностей профориентации молодежи на современном ...
профориентационная работа социального педагога
Переход к старшему подростковому возрасту можно охарактеризовать как период, в который происходит смена некоторого “объективистского” взгляда на себя “извне” на субъективную динамическую позицию “изнутри” задача педагога – помочь учащемуся внести максимум порядка, согласованности в его неповторимую ситуацию выбора профессии (найти «консенсус» с родителями, противостоять выбору профессии «за компанию», отстранить от ложных соображений о престижности и сконцентрироваться на том, к чему более склонен и более способен на этом пути) [10, 389-397]. Особенности профессионального самоопределения в подростковом возрасте В отечественной педагогике и психологии накоплен богатый опыт в области теории профессионального самоопределения свот анализ пример для этой группы характерна уверенность в своем профессиональном будущем, оправданно высокая оценка своих профессиональных возможностей, 37 обдуманность, рационализм и независимость в выборе профессии.
виды социально педагогические условия профессионального самоопределения
Смотрите так же социолизация школьника подростка:
У этих ребят (по результатам тестирования) выявлена нерешительность в отношении профессионального выбора, необдуманность решения о выборе профессии, неадекватная самооценка профессиональных возможностей.
У этих ребят (по результатам тестирования) выявлена нерешительность в отношении профессионального выбора, необдуманность решения о выборе профессии, неадекватная самооценка профессиональных возможностей. Несовершенство этих тестов, их неправильное использование и ряд других причин привели к тому, что идея диагностического исследования была заменена другой, так называемой образовательной концепцией. Недооценка, переоценка своих способностей, недооцененные или переоцененные требования являются важными регуляторами как выбора профессии, так и адаптации к профессиональному сообществу и взаимоотношений со значимыми людьми. И Профориентацию, и профконсультацию можно определить как «ориентирование» школьника, тогда как профессиональное самоопределение больше соотносится с самоориентированием» учащегося, выступающего в роли субъекта самоопределения [20, 14-30]. Кто или что повлияло на ваш профессиональный выбор? — На сегодняшний день делаете ли вы что-либо для более успешного овладения будущей профессией (посещаете различные курсы, факультативы, изучаете дополнительную литературу и т.д.).
Внутренняя фаза: это уже опытный сотрудник, который любит свою работу и может выполнять основные профессиональные функции полностью автономно, все более надежно и успешно. 5. Одна из них — идея организации профориентационной работы на основе диагностического исследования личности, тщательного учета интересов и навыков, необходимых для правильного выбора профессии. Четвертый фактор, «высокая самооценка», характеризуется завышенной самооценкой, уверенностью в своих силах и способностях, чрезмерной уверенностью в своем субъективном впечатлении, настойчивостью и готовностью преодолевать трудности. Однако даже в таком глубоко личном вопросе, как выбор карьерного пути, существуют некоторые правила, призванные облегчить молодому человеку принятие такого важного решения. Для того чтобы система профориентации стала эффективной необходима скоординированная деятельность ряда (если не большинства) министерств и ведомств, а также ученых различных специальностей. 14 5.
О выборе профессии. Будущая профессия. Проблема выбора профессии. ...
... лет. Уже с детства я понимала, что работа. Эссе социального педагога. Профессия педагог. Мой выбор Я – . Не могу сказать, что выбор профессионального пути был однозначным с детства. Когда я была ... собой в любых обстоятельствах и смотреть в будущее с оптимизмом. Мотивация при выборе профессии воспитателя,. Эссе. «Мой выбор – профессия воспитатель» «Мир детства радостен и тонок, как флейты плавающий ...
Последнее часто противопоставляется первому как единственно правильное. Однако уже тогда было ясно, что и диагностика, и образование — одинаково важные и органически связанные области практической работы». Эти испытуемые еще не выбрали для себя конкретную профессию, не определились, где будут продолжать обучение после школы; 6 подростков из нашей выборки показали, что вполне готовы к выбору профессии. Эти испытуемые еще не выбрали для себя конкретную профессию, не определились, где будут продолжать обучение после школы; 6 подростков из нашей выборки показали, что вполне готовы к выбору профессии. Или позаботьтесь о семье, участвуйте в решении сложных и повседневных проблем, помогайте нуждающимся: младшему брату, уставшей на работе маме, больной бабушке. Однако нельзя сказать, что разработка системы принципов профориентации завершена: еще многое предстоит сделать для создания системы, которая была бы последовательной, последовательной и отвечающей всем требованиям.
Им свойственна уверенность в своем профессиональном будущем, адекватная самооценка профессиональных навыков, самостоятельность и независимость профессионального выбора. Упражнение «Профессия — необходимое качество» Ведущий называет профессию, участникам предлагается назвать необходимые личные качества, которыми должен обладать представитель этой профессии. Разделение студентов на группы позволяет им более точно определять средства воздействия, которые, будучи эффективными в одной группе, могут оказаться неэффективными в другой. При выборе профессионального пути подростки часто ориентируются на мнение окружающих (родителей, значимых взрослых, сверстников), а также на представление о престижности той или иной профессии. При выборе профессионального пути подростки часто ориентируются на мнение окружающих (родителей, значимых взрослых, сверстников), а также на представление о престижности той или иной профессии.
В прошлом уроке мы заполнили анкету «Как дела. 4. Между тем большинство выпускников не работают по специальности: одни потому, что не могут найти работу, другие — потому, что разочаровались в выбранной профессии из соображений престижа или «ради компании». В такой ситуации выпускник средней школы ищет и часто находит довольно замысловатые способы избежать ответственности за профессиональное и личное самоопределение. Самоопределение как профессиональное так и личностное, становиться центральным новообразованием старшего подросткового возраста в нём. [16, с.169] Рассмотрим специфику профессионального самоопределения подростка. 1.3. В чем же сущность самоопределения? П.Г. Щедровицкий видит смысл самоопределения в способности человека конструировать себя, свою индивидуальную историю, в умении переосмыслить свою сущность. В. Фрэнки определяет полезность человеческой жизни через свою способность «выходить за пределы себя» и, прежде всего, находить новые значения в конкретном вопросе и на протяжении всей своей жизни.
В недавнем прошлом при профориентации основное внимание уделялось практической работе, чтобы ориентировать студентов в основном на рабочие профессии. Это даст понять, что вы не пропустили ни одного вопроса.
Противоречивый характер профессионального самоопределения на современном этапе
... интересов к той или иной профессии уже в школьном возрасте . В литературе есть косвенные указания на возможную связь свойств темперамента с особенностями профессионального самоопределения. Так, в диссертационном исследовании Ю.А. Селезневой, отмечается, ...
— Если некоторые вопросы касаются информации, которую вам не хотелось бы разглашать (например, о наличии судимостей), рекомендуется все же писать правду. Это включение в полноценную интеллектуальную деятельность взрослого, когда ребенок интересуется определенной областью науки или искусства, глубоко занимается самообразованием. Им свойственна уверенность в своем профессиональном будущем, адекватная самооценка профессиональных навыков, самостоятельность и независимость профессионального выбора. Эти отношения характеризуются тем, что человек только перестает приспосабливаться к обстоятельствам, но начинает вмешиваться в эти обстоятельства, «создавать» их, а также «создавать» себя.
Профориентация — это системная деятельность, которая включает цели, задачи, принципы, формы, методы, критерии эффективности, уровни, направления, аспекты и другие системные и структурные элементы. 2. Теорию профориентации: это совокупность высказываний, отражающих в концентрированной форме комплекс взглядов, представлений и идей, направленных на осуществление эффективной профориентационной деятельности [6].