Диплом совершенствование структуры администрации

Дипломная работа

Сегодня местное самоуправление прочно вошло в жизнь общества как реально функционирующий институт российского государства. В течение последнего десятилетия в нашей стране развивались, развивались и совершенствовались, активно исследовались и апробировались правовые нормы, обеспечивающие реализацию и защиту конституционных прав населения на самостоятельное решение вопросов местного значения. Однако по ряду очевидных причин проблема формирования подлинного местного самоуправления в России остается в значительной степени нерешенной, что вызывает особый интерес у исследователей проблемы реформирования местного самоуправления в России. Концепция долгосрочного комплексного развития должна также включать развитие системы управления как управляемого процесса совершенствования организационных структур органов местного самоуправления, то есть приведение организационной структуры и организационного механизма в соответствие с целями управления. , Основное внимание в этом процессе уделяется разработке и постепенному внедрению долгосрочной системной концепции организационной перестройки. Поскольку концепция развития реализуется в системе корпоративных целей, приведение организационной структуры и механизма в соответствие с целями управления, то есть рационализация системы, должно быть не стихийным, а постоянным. Разработанная концепция развития бизнеса через систему целей позволяет не только управлять развитием организации, но и прогнозировать направление развития ее организационной структуры управления.

Важность изучения доходов и расходов муниципальных бюджетов обусловлена ​​тем, что муниципальные образования являются основным звеном социально-экономического развития, роста благосостояния населения, процветания и укрепления мощи нашего государства. В то же время местные бюджеты являются основой бюджетной системы страны. Муниципальные бюджеты Они объединяют 65% консолидированного бюджета на расходы на образование, более 60% на жилищно-коммунальные услуги, 58% на здравоохранение и 50% на социальную политику.

Особое значение имеют вопросы формирования доходной и расходной частей бюджетов сельских поселений. Это связано с тем, что эти бюджеты почти полностью зависят от более высокого бюджета бюджетной системы.

22 стр., 10508 слов

Система органов местного самоуправления муниципального образования ...

... решение следующих задач: изучение системы органов местного самоуправления как обособленной системы управления; осмысление роли и места органов местного самоуправления в государственном управлении; выявление особенностей структуры органов местного самоуправления; исследование формирования и организации деятельности органов местного самоуправления на примере муниципального образования ...

Изучая проблемы формирования бюджетов муниципальных образований, выделяется два направления рассмотрения данного вопроса: во-первых, с точки зрения формирования бюджетов непосредственно на местах самоуправления, а во-вторых – с точки зрения органов власти вышестоящего уровня. В первом случае задачей местных властей является максимальный сбор налогов для покрытия расходов на деятельность, осуществляемую муниципалитетами в соответствии с федеральным и муниципальным законодательством. Задача стоящая, перед вышестоящими органами власти – это формирование минимального бюджета муниципального образования, т.е. формирование минимальной расходной части местных бюджетов. Поэтому важнейшим условием стабильности межбюджетных отношений является создание целостной системы формирования финансовой основы бюджетов всех уровней, и в частности муниципальных бюджетов.

Целью данной работы является теоретическая проверка особенностей формирования частей доходов и расходов муниципальных образований и разработка рекомендаций по их совершенствованию. В соответствии целью исследования были поставлены следующие задачи:

1) изложение теоретических основ изучения организационной структуры;

2) изучение модели совершенствования организационных структур органов местного самоуправления;

3) изучение методических подходов к анализу организационной структуры управления муниципалитета.

Объектом исследования выступает муниципалитета в Ярославле.

Объектом исследования являются финансовые отношения, складывающиеся в процессе формирования и исполнения местного бюджета, организационная структура органа управления муниципального образования Ярославль.

Анализ специальной литературы, проведенный в процессе подготовки выпускной квалификационной работы, свидетельствует о том, что проблемы формирования и исполнения муниципальных бюджетов в течение нескольких лет находились в центре внимания российских и зарубежных специалистов в области самоуправления.

Теоретическая база исследования включает учебные пособия, положения, статистические отчеты, пояснительные и аналитические записки муниципального образования Ярославль.

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛИТЕТА

1.1 Понятие, сущность, и значение организационной структуры органов

управления муниципальным образованием

Категория «структура» применительно к социально-экономическим системам отражает состав, структуру экономического объекта, внутреннюю форму системы. Наличие структуры — неотъемлемый атрибут всех реальных социально-экономических систем, потому что структура придает им целостность. Абстрактная категория «структура» и понятие «организационная структура управления» отличаются тем, что объектом структурирования может быть сама организация или предприятие (организационная структура, структура предприятия), управление (структура управления) и каждый элемент системы управления. , Существует множество подходов к содержанию понятия «организационная структура». Это приводит к существованию многих определений этого понятия. Наиболее распространенные из них перечислены ниже. Авторы Журавлева П.В., Седогова Р.С. в своих учебниках «Теория системного управления» дают простейшее, но в то же время достаточно содержательное определение организационной структуры: структуры, отражающей состав и подчиненность различных элементов, звеньев и уровней Управление, функционирующее для достижения конкретной цели, называется организационной структурой. [16, c. 250], в том же источнике дается более подробное определение этой концепции: структура организации (организационная структура) представляет собой логическую связь между уровнями управления и функциональными областями, построенную организацией в форме, позволяющей общаться большинству эффективно и достичь целей основной организации.

22 стр., 10922 слов

«Система управления качеством образования в Муниципальном ...

... и кадрового обеспечения образовательного процесса; повышения конкурентоспособности общеобразовательного учреждения в условиях рыночных отношений; создания современных безопасных условий образовательной деятельности; обеспечения широкого участия общественности в управлении ОУ. Важнейшим фактором и условием повышения качества образования является научно-методическое ...

Типы муниципальных образований во многом зависят от особенностей расселения и хозяйственной деятельности населения. На основании этого критерия выделяют три основных типа муниципальных образований. Самыми старыми и в настоящее время малонаселенными муниципальными образованиями являются территориальные муниципалитеты. Для этого типа характерно то, что на территории области практически нет значительных постоянных поселений. Эта особенность наиболее актуальна для территорий, где население занимается животноводством и ведет преимущественно кочевой образ жизни. Эту модель также можно использовать в высокодисперсных сельскохозяйственных районах, таких как районы с преобладанием фермерских хозяйств. В России целесообразно использовать территориальные муниципальные образования преимущественно на крайнем севере, где население традиционно занимается оленеводством, а также в некоторых регионах южных степей Сибири и Дальнего Востока.

Еще одним ярко выраженным типом, возникшим в результате развития социально-экономической структуры, являются муниципальные образования территориального поселения. Этот тип в основном используется в районах, где есть несколько населенных пунктов, не имеющих собственной самодостаточной производственной и социальной инфраструктуры. Такие поселения, поскольку они обычно занимаются одним и тем же видом экономической деятельности или дополняют друг друга в выполнении одного и того же производственного цикла (например, производство и первичная переработка сельскохозяйственной продукции), обычно имеют общие интересы и цели развития. Эти характеристики в основном соответствуют сельской местности. Поскольку сельские поселения относительно малы, они не могут поддерживать большую часть необходимой социальной инфраструктуры (больницы, школы) в отдельности.

Если поселок достаточно большой и имеет свою необходимую социальную и производственную инфраструктуру, создается поселковый тип муниципального образования. Традиционно эти муниципалитеты развивались как многофункциональные, в основном самодостаточные поселения. Однако в процессе индустриализации, как в нашей стране, так и за рубежом, поселения создавались не в процессе естественного развития, а в результате целенаправленной политики государства или крупных корпораций — владельцев предприятий, образующих города. Такие населенные пункты характеризуются узкой специализацией по одному виду деятельности, например, научный (наукограды), производственный (на градообразующих предприятиях), горное дело. Были и специфические населенные пункты, такие как закрытые административно-территориальные образования, военные и приграничные города.

11 стр., 5206 слов

Цели и принципы муниципального управления

... системы формируются экономические, организационные, правовые и управленческие отношения. Объектом муниципального управления являются управленческие отношения, складывающиеся в процессе муниципального управления. I. Муниципальное управление в России. 1. История развития муниципального управления в России. Самоуправление и местное управление в России имеют свои особенности на разных этапах ...

Хотя такие специальные расчеты оправданы с точки зрения улучшения глобального управления, всегда следует помнить, что они неосуществимы сами по себе, поскольку они по определению зависят от организаций, которые их создают. В результате муниципальные органы самоуправления и население таких искусственно созданных образований в значительной степени лишены возможности определять направление развития и могут в первую очередь осуществлять только текущее и функциональное управление. Судьба узкоспециализированных поселений напрямую зависит от развития организации или предприятия, образующего город.

Местное самоуправление показало достаточную эффективность в удовлетворении объективных социально-экономических потребностей страны; в выявлении и реализации интересов значительной части населения; создании собственной финансово-экономической базы и кадрового потенциала, способного решать актуальные проблемы развития территории.

Опыт земского самоуправления свидетельствует о возможности успешной децентрализации многих государственных функций (здравоохранение, просвещение, социальная защита, обустройство территории. Он поучителен и в другом отношении. В период Столыпинской реформы именно земства стали органом, во многом обеспечившим ее осуществление. А значит, и сегодня органы муниципального самоуправления (безусловно, при поддержке субъектов Федерации) могут стать на местах главными организаторами освоения нового хозяйственного механизма.

Опыт земств свидетельствует о том, что эффективное сотрудничество органов управления муниципальными образованиями (пользуясь современной терминологией) с субъектами Федерации вполне возможно.

Практическое развитие муниципального самоуправления порождает множество проблем, вытекающих не в последнюю очередь из особенностей реформы муниципального самоуправления в России в целом и в отдельных регионах. Сложность реформы муниципального самоуправления в нашей стране во многом обусловлена ​​рядом особенностей.

Во-первых, масштабностью этой задачи – до недавнего времени в Российской Федерации было юридически оформлено более 25000 различных муниципальных образований, при этом часто территория муниципального образования жестко не связана с административно-территориальным делением субъектов Российской Федерации.

Во-вторых, в короткие сроки была создана необходимая нормативно-правовая база, в основе которой лежали, с одной стороны, Конституция Российской Федерации и федеральные законы, а с другой — региональное законодательство, статуты муниципальных образований.

Кроме того, для регионов России характерно разнообразие форм территориальной организации муниципального самоуправления. В разных субъектах Российской Федерации возникают разные типы муниципального самоуправления, специфика которых позволит внедрить «двухтипную» модель муниципального самоуправления, функционирующую на поселенческом и межпоселенном уровне учитываться в максимально возможной степени.

Территориальная структура влияет на развитие механизмов самоуправления (организация муниципальных образований на поселенческом уровне, наиболее приближенном к населению, создает максимально благоприятные условия для участия населения в управлении); на размеры административно-управленческого аппарата и соответствующие расходы (создание муниципалитетов на поселенческом уровне приводит к увеличению управленческих расходов, поскольку в данной сфере действует эффект экономии на масштабе); на объем полномочий муниципальных образований (на поселенческом уровне он меньше, чем на районном); на возможности власти воздействовать на экономическое развитие (районная модель обладает с этой точки зрения большим потенциалом); на механизмы и качество предоставления муниципальных услуг; на темпы структурных реформ на муниципальном уровне (более крупные муниципалитеты создают лучшие предпосылки для проведения реформ).

8 стр., 3835 слов

Должность главы муниципального образования

... др. Цель работы - изучить позицию главы муниципального образования. Задачи: раскрыть место главы муниципального образования среди исполнительных органов; изучить выборы и полномочия главы муниципального образования. 1. Место главы муниципального образования среди исполнительных органов Исполнительные органы местного самоуправления в ...

Финансовая деятельность муниципальных образований — осуществление соответствующим муниципальным образованием в лице компетентных органов, функций по планомерному аккумулированию, использованию централизованных и децентрализованных фондов денежных средств в целях осуществления публичных задач и функций муниципального самоуправления, а также делегированных полномочий государства.

Особенности муниципальных образований:

1) обязательное участие государства / муниципального органа (в лице компетентных органов);

2) направленность на принятие юридически значимых решений посредством реализации государством его правотворческой функции;

3) оформление принятого юридически значимого решения в соответствующий НПА, имеющий официальный и общезначимый характер;

4) юридическое значение результатов деятельности для всех субъектов финансовых правоотношений;

5) осуществление этой деятельности в строго регламентированном порядке.

Объектом финансовой деятельности являются имущественные отношения, накопление доходов, прибыли, а также экономические ресурсы государства и муниципальных образований.

Правовые формы муниципальных образований:

  • издание правовых актов, носящих финансово-правовой характер;
  • издание индивидуальных правовых актов;
  • заключение договоров, связанных с соблюдением и расходованием государственных и муниципальных средств;
  • реализация государством в лице управляющего органа своих прав и обязанностей субъекта правоотношения, возникающих в процессе правоотношения;
  • привлечение лиц, совершающих правонарушения в сфере финансовых правоотношений.

Неправовые формы муниципальных образований:

  • проведение совещаний;
  • финансово-экономический анализ;
  • прогнозирование;
  • разъяснение финансового законодательства.

Функции муниципальных образований: образование муниципальных и денежных фондов; распределение денежных ресурсов; использование денежных ресурсов; контроль за движением финансовых ресурсов; эмиссия денежных знаков.

1.2 Модели совершенствования организационных структур органов муниципального самоуправления

Разработка процесса достижения и реализации процесса неизбежного улучшения организационных структур — одна из самых сложных технических проблем в теории развития систем и системного анализа. В настоящее время, когда ведущие предприятия и организации различных стран претерпевают значительные структурные преобразования в новых экономических условиях, экономическое состояние страны исчезает, тогда значимость решения этой проблемы возрастает до предела. Постоянно меняющаяся рыночная концепция ситуации требует подключения регулярных корректировок к методам организационных структур, если на основе исследований и внедрения экспертных методов и подходов в практику предприятий, таких как атака автоматизированной технической поддержки для принятия решений. В настоящее время при проектировании (совершенствовании) организационных структур обучения используются только три подхода: улучшенная нормативно-функциональная, функционально-технологическая структура и системное назначение, которые также имеют ряд фундаментальных особенностей. Вертикальный регуляторный и технологический подход также направлен на интеграцию большинства организационных форм управления рисками в секторе. Разработка структуры и внедрение типовых крупномасштабных организационных структур было первым важным шагом на пути к реализации принципов их научного построения. Однако вторая ориентация на структуру модели, набор функций сравнительного управления и структурного уровня внешнего подразделения управления не позволяет учитывать объективные особенности удельного веса предприятий и условия учета их деятельности, оценивать технологии, влияние этих организационных особенностей и условий на основные направления деятельности компании и их организационную структуру.

8 стр., 3748 слов

Современные социальные проблемы муниципального управления

... следующими характеристиками: а) муниципальное управление – определенный вид деятельности по осуществлению местного самоуправления, имеющий свои функции и компетенцию; б) муниципальное управление – деятельность специальных субъектов, обобщенно обозначаемых как органы муниципального управления (в законодательстве - ...

Функционально-технологический структурный подход основан на методах рационализации потока вводной информации и технологии ее обработки. Он полностью учитывает сравнительные характеристики конкретного типа предприятия, его ориентация гибкая и разносторонняя. он характеризуется высокой трудоемкостью организации специалистов и использованием устойчивой формы номенклатуры устоявшихся технологий управления функциями, математическим подчинением организационной структуры схеме нормального рабочего процесса. Общий подход к системной цели заключается только в построении структуры стратегических целей, определении на ее основе функций системы менеджмента и их организационного дизайна. Преимуществами модельного подхода с учетом особенностей объекта является управление и условия Журавлева в его деятельности, создает возможность изменять полученные и расширять членство, когда функции разрабатывают основные различные организационно-правовые формы экспертов предприятий. Трудности, возникающие при использовании данного подхода, не связаны самостоятельно с проблемой последующего перехода от набора управленческих задач и функций к составу и подчиненности основных структурных единиц, обеспечивающих их реализацию. В единичных терминах дизайн предел принципиально новой структуры предприятий, с методами материального изменения в среде атаки до новых методов экономических условий и появления новых прав, для достижения появления требуемой формы выполнения методом управления системой является Принципиально новые функции этого системно-ориентированного подхода предпочтительнее, чем некоторые нормативно-функциональные коммуникации, функциональные и технические. Реализация этих подходов основана на использовании методов управления в качестве анализируемого проектирования организационных структур, а также методов качества (экспертных) или как их называют методами, которые направлены на активизацию использования результатов интуиции и опыта специалистов. [ 45, стр. 68] Методы проектирования организационных структур включают: проведение метода аналогий уровня, основанного на использовании уровня опыта в организации, объективности управления различными типами предприятий; экспертный федеральный метод, слабой стороной которого называют законность сомнений в достоверности достижения и объективности экспертных оценок (повысить это также могут помочь методы наиболее сложных научных исследований); метод исследователей, структурирующий цели, для реализации которых по-прежнему доступны функции методологии, что позволяет им обеспечить полноту разделения анализа целей функций; экспертиза — это метод экономических проблем, который математически включает в себя определение разделения проблем с использованием других процедур управления системами обследований и, следовательно, их объединение в более крупные комплексы воздействия, основанные на рыночных введенных мерах проблем близости, по коэффициенту которых он является федеральным. более трудоемкое место и сложное в реализации (что не связано с проблемой введения «мер формы близости»); метод организационного моделирования Альберта, основанный на использовании влияния созданных математических моделей, которые позволяют нам принять во внимание большее количество наших различных факторов, а также отношения между учебником и ними.

4 стр., 1561 слов

Экономические методы управления условиями и охраной труда

... поставленных задач и мероприятий по охране труда. В основе этой системы лежат экономические методы управления условиями и охраной труда. Социальная значимость охраны труда состоит в том, чтобы способствовать ... текущий ремонты, энергетические отчисления и т. д. Основными элементами модели экономического стимулирования условий труда являются: = сокращение страхового взноса в системе обязательного ...

Математические методы организационной структуры модели делятся на модели, в которых взаимосвязь критерия эффективности организационной структуры отражает неизбежные конечные результаты основной деятельности предприятия, а модели основаны исключительно на использовании косвенных случайных критериев эффективности. [38, с. 98] Методы концепции типа «мозговой атаки» или обеспечения коллективной генерации идей могут быть мозговыми атаками, основанными на гипотезе о том, что у другого среди большого числа идейных целей есть по крайней мере необходимое несколько хороших, Федеральный метод полезен для решения проблемы, которая может быть легко идентифицирована. Методы этого муниципального типа также известны как методы, называемые генерацией коллективных идей (CGI), и представляют собой конференции, идеи и методы обмена организационными