Word, ведомость, спецификация, чертежи, титульный лист.
Введение (выдержка из текста дипломной работы)
Данный дипломный проект выполнялся нами по теме: «Автомобиль категории М1 с развитием техники рулевого управления, обслуживания и ремонта».
Рулевое управление напрямую влияет на управляемость автомобиля.
Управляемость автомобиля — одно из важнейших эксплуатационных свойств, определяющих возможность его безопасного передвижения на средних и высоких скоростях, особенно по дорогам с интенсивным движением.
Под управляемостью понимается способность транспортного средства поддерживать или изменять направление движения в точном соответствии с приложенными воздействиями. Для сохранения прямолинейного движения управляемые колеса автомобиля устанавливаются под некоторыми углами, что обеспечивает стабилизацию передних колес (возврат в нейтральное положение) при случайных отклонениях после выхода из поворота.
Основными параметрами, характеризующими разворот автомобиля, являются радиус разворота и расположение центра разворота.
Во многом управляемость зависит от конструкции автомобиля, конструкции рулевого управления и подвески. понятно, что автомобиль, в котором для поворота колес из крайнего положения в крайнее необходимо сделать четыре оборота рулевого колеса, будет реагировать на движения рулевым колесом резче, чем тот, в котором он необходимо повернуть шесть оборотов. Но управляемость, заложенная в конструкции автомобиля, во многом зависит от состояния подвески и рулевого управления.
Одной из характеристик управляемости является поворачиваемость. Поворачиваемость может быть недостаточной, нейтральной и избыточной.
Рулевое управление используется для изменения и поддержания направления движения машины. На большинстве легковых автомобилей направление движения изменяется поворотом рулевого колеса. Обычно управляемыми являются передние колеса автомобиля. В последние годы начали распространяться модели легковых автомобилей с четырехколесным управлением.
Устройство и работа рулевого управления
... рулевого управления Рулевое управление используется для изменения направления движения автомобиля путем поворота передних рулевых колес. Оно состоит из рулевого механизма и рулевого привода. На тяжелых грузовиках в системе рулевого управления используется гидроусилитель руля, который облегчает управление автомобилем, снижает дрожание рулевого колеса ...
Конструкция рулевого управления легкового автомобиля состоит из двух основных частей: рулевого механизма (рулевой передачи) и рулевого привода. На тяжелых и дорогих автомобилях в рулевых системах используются усилители.
Рулевой механизм преобразует вращение рулевого колеса в поступательное движение приводных тяг, заставляя рулевое колесо вращаться. При этом усилие, передаваемое водителем, от рулевого колеса к поворачиваемым колесам, возрастает во много раз.
Рулевой привод вместе с рулевым механизмом передает управляющую силу от водителя непосредственно на колеса и, таким образом, поворачивает управляемые колеса на определенный угол.
В настоящее время все больше и больше автомобилей оснащаются системами рулевого управления с гидроусилителем. Собственно назначение гидроусилителя всем известно – эта система (или устройство) предназначена для облегчения поворота рулевого колеса. Раньше гидроусилителем рулевого управления оснащались исключительно рулевые механизмы грузовых автомобилей и многих видов сельхозтехники. И сделано это не ради комфорта, а с учетом того, что без гидроусилителя руля повернуть руль, например, КамАЗа, Урала или любого сельхозуборочного комбайна просто невозможно. безусловно, удобно управлять легковой машиной, система управления которой оснащена гидроусилителем руля. Однако комфорт – не единственное предназначение усилителя. За счет того, что гидроусилитель берет на себя практически всю работу по повороту управляемых колес, автомобиль может быть оснащен рулевым колесом меньшего диаметра, и что самое важное – может быть уменьшено передаточное число рулевого механизма. Это улучшение приводит к тому, что для поворота рулевого колеса от блока к блоку рулевое колесо делает меньше поворотов. Автомобиль становится более маневрен [2].
Конечно, гидроусилитель значительно облегчает жизнь водителю, особенно тем людям, которым приходится много времени проводить за рулем. Все дело в том, что насос гидроусилителя работает постоянно, независимо от того, поворачивается руль или нет. А, как известно, прокачка масла по системе, да еще под некоторым давлением, требует немалых усилий. В результате насос постоянно потребляет определенную мощность от двигателя. Однако штатный вариант гидроусилителя без электронной регулировки усиления установлен на многих недорогих автомобилях, и их работа вполне устраивает их владельцев.
Однако на этом конструкторы не остановились и после введения электрического регулирования давления масла, и на смену масляному насосу пришел насос с электрическим приводом. В этом варианте масляный насос приводится в действие электродвигателем, который, в свою очередь, изменяет скорость в зависимости от скорости транспортного средства.
Введение 8
1. Анализ управляемости автомобиля 11
1.1 Показатели управляемости автомобиля , кинематика поворота 11
1.2 Факторы, влияющие на управляемость автомобиля 24
1.3 Способы улучшения управляемости автомобиля 30
1.4 Постановка цели и задач проектирования 33
2. Разработка конструкции рулевого управления 35
2.1 Требования к рулевому управлению 35
2.2 Обзор конструкций рулевых управлений 46
2.3 Обзор конструкций рулевых усилителей 65
Техническое обслуживание и ремонт рулевого управления с гидроусилителем ...
... автомобиля 2. Техническое обслуживание рулевого управления с гидроусилителем 1 Технического обслуживания рулевого управления с гидроусилителем Рулевое управление - это система, контролирующая направление движения транспортных средств с помощью рулевого колеса. В нашей статье мы поговорим о обслуживании и ремонте гидроусилителя ...
2.4 Обзор конструкций клапанов управления гидроусилителем 76
2.5 Разработка кинематической схемы рулевого усилителя 85
2.6 Расчёт на прочность элементов рулевого управления 90
2.6.1 Расчёт рулевого механизма 90
2.6.2 Расчёт рулевого привода 94
3. Разработка технологии технического обслуживания рулевого управления 96
3.1 Разработка технических условий на определение технического состояния гидроусилителя рулевого управления 96
3.2 Перечень операций технического обслуживания гидроусилителя рулевого управления 106
3.3 Неисправности гидроусилителя рулевого управления и способы их устранения 108
3.4 Разработка и подбор технологического оборудования для ТО и ремонта гидроусилителя рулевого управления 110
3.5 Расчёт на прочность наиболее нагруженных деталей разрабатываемого стенда для ремонта гидроусилителя 111
3.5.1 Расчет силового механизма и пневмопривода 112
3.5.2 Определение диаметра пневмоцилиндра 112
3.5.3 Определение параметров пневмоцилиндра 113
3.5.4 Расчёт пневмоаппаратуры 115
4. Разработка мероприятий БЖД 117
4.1 Актуальность решаемой проблемы 117
4.2 Техника безопасности при обслуживании автомобиля категории М1 118
4.3 Организационно-технические мероприятия по обеспечению безопасности на производстве 119
4.4 Расчет освещения на участке ТО 121
5. Технико-экономическая оценка проекта 124
5.1 Определение технико-экономических показателей при изготовлении стенда для ремонта гидроусилителя 124
5.2 Определение технико-экономических показателей при изготовлении гидроусилителя рулевого управления 132
Выводы и предложения 141
Список используемой литературы 143
[Электронный ресурс]//URL: https://management.econlib.ru/diplomnaya/na-temu-rulevoe-upravlenie-s-gidrousilitelem/
ПРИЛОЖЕНИЯ
Список используемой литературы
[Электронный ресурс]//URL: https://management.econlib.ru/diplomnaya/na-temu-rulevoe-upravlenie-s-gidrousilitelem/
1. http://www.bibliotekar.ru/auto3/32.htm (17.10.2013).
2. http://autoustroistvo.ru/sistemi-upravleniya/gur/ (17.10.2013).
3. Вахламов В.К. Автомобили: Эксплуатационные свойства: Учебник для студентов высших учебных заведений / Владимир Константинович Вахламов. — М.: Издательский центр «Академия», 2005. — 240 с.
4. http://www.monstrohod.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=7:steer&catid=1:articles&Itemid=2 (17.10.2013).
5. http://avtorial.ru/Hyundai2/Getz-78.html (20.10.2013).
6. http://военные-авто.рф/klassifikacija_rulevyh_usilitelej (20.10.2013).
7. Положение о техническом обслуживании и ремонте легковых автомобилей, принадлежащих гражданам / Минавтопром СССР. М.: НАМИ, 1987.-58 с.
8. Техническая эксплуатация автомобилей / Под ред. Кузнецова Е.С. – М.: Наука, 2004 – 535 с.
9. http://autorambler.ru/bz/remont/LANCER_steeringSyst_2/?red=false (05.12.2013).
10. Вахламов В.К. Автомобили: Конструкция и элементы расчёта: учебник для студентов высших учебных заведений / Владимир Константинович Вахламов. — М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 480 с.
11. http://autoholding.net/898_sistema_rulevogo_upravleniya_Ford_Focus_IIOOIII_VO___obshchaya_informatsiya_chast_I.html (10.12.2013).
Организация работ по ТО рулевого управления автомобиля КамАЗ
... рулевого управления, подтверждаемые при сертификации Наименование услуги (работы) Характеристики услуги (работы), подтверждаемые при сертификации Обозначение НД, на ... не допускается. Натяжение приводного ремня насоса гидроусилителя рулевого управления должно соответствовать требованиям руководства по ... управляемых колес. Так, например, для автомобиля ГАЗ-33021 («Газель») наибольшие углы поворота ...
12. Антонюк В.Е. Конструктору станочных приспособлений. – М.: 1991 г.-125 с.
13. Луковников А.В., Шкрабак В.С. Охрана труда: Учебники для вузов. — 6-е изд., перераб. и доп. — М.: Агропромиздат, 2007. — 517 с.: ил.
14. Беклешов В.К. Технико-экономическое обоснование дипломных проектов: Учебное пособие для вузов. – М.: Высш. шк., 1991. – 176 с.
15. Цены на продукцию компании «Алтай-Сервис». Прайс – лист. — Киров, 2012. – 125 с.