Пути повышения мотивации труда

Дипломная работа

Во вводной части своей диссертации я хотел бы открыть для себя причины, которые побудили меня выбрать именно эту тему. Тем более, что мотивация является ее основой. Прежде всего, хочу подчеркнуть, что по роду своей работы я должен вести людей. Недавно передо мной встал острый вопрос, как с помощью методов мотивации влиять на персонал, добиваясь поставленной задачи. На вопросы приходилось отвечать самостоятельно — многие набирались. В процессе приобретения профессиональных навыков я смог понять для себя следующее, что успех производственного процесса зависит от конкретных людей, их знаний, навыков, квалификации, дисциплины и мотивации.

Рабочие отношения — это, пожалуй, самая сложная проблема предпринимательства, особенно когда в команде большое количество сотрудников. Трудовые отношения охватывают широкий круг вопросов, касающихся организации рабочего процесса.

Организация работы на предприятии призвана создать нормальные условия труда для человека, заинтересованность работника в труда персонала телекоммуникационной компании">результатах труда и результатах деятельности предприятия. Кроме того, организация работы предназначена для создания систем работы на предприятии, увеличивающих доход предприятия.

Мотивация — один из основных факторов, определяющих эффективность работы. Предметом изучения является мотивация труда на пищевом предприятии.

Цель диссертации: разработать меры по повышению мотивации персонала кондитерской компании ООО «Алтай».

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

  • Изучение теоретических основ мотивирования персонала ;

  • Провести анализ приёмов и способов мотивации персонала непосредственно на ООО « Кондитерская фирма « Алтай»;

  • Выявить направления совершенствования мотивации персонала на основе анализа исследуемого предприятия;

Объектом исследования являются отношения, возникающие в результате мотивации коллектива ООО «Кондитерская компания« Алтай».

25 стр., 12468 слов

Мотивация персонала на предприятии

... Проблема мотивации сотрудников и совершенствования системы мотивации в организациях давно изучается в экономике. В уже ... в связи с изучением услуг по управлению персоналом на предприятиях показывает постоянное появление новых проблем в области профессиональной мотивации. ... мотивации труда. 2. определить мотивацию как один из важнейших мотиваторов на работе. Изучить характеристики мотивации сотрудников ...

Объектом наблюдения при написании работы стало ООО «Кондитерская компания« Алтай »в городе Барнаул Алтайского края.

Предмет исследования — система мотивации персонала на обогатительном предприятии.

При составлении выпускной квалификационной работы использовались следующие методы: монографический, расчетно-конструктивный, статистический.

1 Обзор литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://management.econlib.ru/diplomnaya/sistema-motivatsii-personala/

1.1 Понятие мотивации в управлении

мотивация управление персонал

Мотивация сотрудников имеет решающее значение для управления персоналом, поскольку является прямой причиной их поведения. Ориентация сотрудников на достижение целей организации по сути является основной задачей управления персоналом. Вследствие изменения содержания труда в условиях научно-технического прогресса, широкой автоматизации и информатизации производства, в результате повышения уровня образования и социальных ожиданий сотрудников значение мотивации в управлении персоналом ещё более возросло, усложнилось содержание этого рода управленческой деятельности. Сегодня для эффективной деятельности организации требуются ответственные и инициативные сотрудники, высокоорганизованные и приверженные индивидуальной самоактуализации работы. гарантировать эти качества сотрудника с помощью традиционных форм материального стимулирования и жесткого внешнего контроля, заработной платы и наказаний невозможно. Только те люди, которые осознают значимость своей деятельности и стремятся достичь целей организации, могут рассчитывать на достижение высоких результатов. Формирование таких работников – задача мотивационного менеджмента. Что же представляет собой мотивация, и как она влияет на организационное поведение?

Мотивация – вид управленческой деятельности, целью которой является разработка и реализация приемов, способствующих повышению уровня заинтересованности работников в осуществлении планов предприятия.

Мотивация, как один из методов функции управления персоналом, является неотъемлемой частью процесса управления. Существует множество способов улучшить качество выполнения работы. Например, много законодательных актов могут запрещать производство (типа требуемого контроля оборудования на предмет загрязнения и профессиональной безопасности).

Производительность рабочих также может быть увеличена за счет инвестиций в более современное оборудование, такое как роботы на сборочной линии или текстовые процессоры для секретарей. Это, конечно, полезно, хотя это только часть решения, поскольку практически все операции по техническому обслуживанию и производству зависят от человека. Даже на наиболее автоматизированных сборочных предприятиях, например, на заводах с небольшим количеством сотрудников, плохое отношение к работе и саботаж сотрудников могут серьезно снизить производительность. А в области обслуживание это предмет особого внимания.

Еще один способ повысить производительность и качество исполнения — улучшить поведение людей на работе за счет применения современных концепций и методов управления ресурсами. Они доказали свою эффективность в повышении производительности труда сотрудников.

7 стр., 3169 слов

«ТЕОРИЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ» Комплекс расчетов линейной ...

... (ω), где L о (ω), L у (ω), L уэ (ω), L и (ω) ЛАЧХ соответственно объекта управления, управляющего устройства, усилительного элемента и исполнительного устройства. При построении ЛАЧХ системы проводим ...

Таким образом, задача менеджера — мотивировать работников предоставлять им возможность удовлетворять свои личные потребности в обмен на качественную работу.

Термин «удовлетворение потребности» отражает положительные чувства облегчения и благополучия, которые испытывает человек, когда его или ее желание удовлетворяется.

Практический менеджмент основан на некоторых теориях мотивации, которые можно разделить на две группы. Материальные теории пытаются понять причины того или иного человеческого поведения. Часто их называют «теории потребностей». Процедурные теории сосредоточены на вопросе о том, как возникает тот или иной тип поведения, что его направляет, поддерживает и останавливает. Теории мотивации будут описаны в следующем подразделе.

1.2 Основные теории мотивации

Существует два подхода к изучению теорий мотивации: содержательный и процессуальный.

Первый подход основан на изучении содержательной стороны теории мотивации. Такие теории основаны на изучении человеческих потребностей, которые являются основной причиной их реализации и, следовательно, деятельности. Сторонниками этого подхода являются американские психологи Абрахам Маслоу, Фредерик Герцберг и Дэвид Макклелланд.

Второй подход к мотивации базируется на процессуальных теориях. Поговорите о распределении усилий сотрудников и выборе определенного типа поведения для достижения конкретных целей. К таким теориям относятся теория ожиданий, или модель мотивации по В. Вруму, теория справедливости и теория или модель Портера — Лоулера.

Рассмотрим отдельно каждую из двух видов теорий.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ТЕОРИИ МОТИВАЦИИ