Проведем анализ организационной структуры управления компанией.
2.2 Анализ организационной структуры управления ООО «Буревестник»
Организационная структура системы управления в компании ООО «Буревестник» реализована на базе системного подхода, а сам процесс управления организацией рассматривается в рамках системы менеджмента в качестве совокупности научных подходов, принципов и методов управления, а также целевой, обеспечивающей, функциональной и управляющей подсистем.
Схема существующей организационной структуры, представленная на Рисунке 2, четко показывает состав подразделений компании. Система управления компанией линейно-функциональная с преобладанием линейных звеньев.
Рисунок 2 — Организационная структура ООО «Буревестник»
Согласно установившейся практике, а также согласно уставу организации, директор компании занимается заключением договоров, следит за изменениями рынка, участвует в конференциях, презентациях, ведет переговоры; выступает в качестве главного распорядителя финансовых средств; занимается отслеживанием и координацией работы компании, контролирует все решения управленческого характера в компании, осуществляет разработку программы совершенствования внутрипроизводственных отношений.
В компетенции директора находится реализация таких управленческих функций:
- осуществление оперативного руководства ООО «Буревестник» организация эффективной работы компании, установление необходимых для работы ресурсов;
- установление профессиональной пригодности персонала управления;
- связь с общественностью;
- установление ключевых моментов работы с партнерами на основе договоров.
Бухгалтерия осуществляет экономический анализ и контроль финансовой деятельности компании, отвечает за ведение бухгалтерского учета деятельности компании, управление денежными средствами и инкассо. Бухгалтерия ведет денежный учет, производит денежные расчеты, ведет бухгалтерский учет и финансовую отчетность и документацию.
Главный бухгалтер ведет налоговый учет, проводит страховые отчисления, проверяет расходы на нужды хозяйства, отвечает за всю информацию о денежных средствах.
Отдел кадрового обеспечения осуществляет весь комплекс мероприятий по поддержке персонала в деятельности компании. Он обеспечивает компанию квалифицированным персоналом, формализует трудовые отношения с сотрудниками и реализует ряд мер по управлению трудовыми отношениями.
Курсовая работа проектирование организационной структуры управления
... данной курсовой является проектирование организационной структуры управление предприятием, на примере салона красоты «МАХ» Для достижения данной цели, в курсовой решаются такие задачи как: изучить организационную структуру управления организации; рассмотреть классификации организационной структуры; определить необходимости изменения организационной структуры управления ...
Работа отдела закупок необходима для поддержания достаточного товарного запаса на предприятии. он занимается определением потребностей компании в определенных материалах, активах, технических ресурсах, а также организацией их хранения и выдачи, контролирует цель использования материально-технических ресурсов и способствует их экономии. Участие в разработке ассортимента выпускаемой компании.
Оформление договоров на сбыт готовой продукции. Разработка планов реализации готовой продукции, программ ее отгрузки потребителям в соответствии с заключенными договорами. Организация приема, хранения, комплектации, хранения и упаковки готовой продукции. Организация отгрузки готовой продукции, оформление товаросопроводительных документов, контроль и учет выполнения планов реализации готовой продукции.
Основная цель коммерческого отдела — создать определенную систему мер, направленных на регулирование процессов купли-продажи, удовлетворение спроса и получение прибыли. Все процессы, регулируемые коммерческим отделом предприятия, делятся на два типа: технологические и коммерческие. Технологические процессы связаны с логистикой. Под этим понятием имеют ввиду все операции, выполняемые при перевозке груза (транспортировка, разгрузка, хранение, фасовка, упаковка).
Эти операции являются продолжением производственного процесса и непосредственным движением транспорта.
Все вышеперечисленные отделы подчиняются непосредственно директору.
В компании есть горизонтальное и вертикальное разделение управленческой работы. Основная цель такого разделения труда — согласование действий людей для достижения поставленных в компании целей.
В рамках организации развития «бизнес-процессов» компания планирует внедрить автоматическую систему обслуживания клиентов, которая постоянно отслеживает и отслеживает рост уровня обслуживания клиентов.
В планы развития ООО «Буревестник» входит совершенствование тарифной политики, повышение уровня обслуживания клиентов, улучшение контактов с поставщиками и подрядчиками.
Можно также выделить основные проблемы в управлении:
1. Очень большая загруженность центрального руководства в лице директора, высокая норма управляемости
2. В мотивации и работе с персоналом компания нацелена на рост производительности труда, развитие системы мотивации и стимулирования труда сотрудников, однако кадровая политика по отбору и повышению квалификации персонала находится на невысоком уровне
3. Компания ООО «Буревестник» не использует регулирующую функцию, маркетинговая деятельность внутри компании не осуществляется. Компания пока не видит ценности и не осознает, что маркетинговая деятельность позволяет компании найти максимально верные решения по оптимизации взаимоотношений продавца и покупателя, компании и клиента, которые позволят достичь удовлетворенности компании величиной получаемой прибыли, а клиента качеством и перечнем предлагаемых товаров и услуг при приемлемом для него уровне цен.
Стратегия управления сбытовой деятельностью организации (на примере ...
... организационного уровня системы управления, так и на снижение неопределенности работы объекта управления. Целью дипломной работы является изучение и анализ текущего состояния сбытовой деятельности компании и разработка ... деятельности в течении первых 6–12 месяцев Сбыт через дочерние предприятия Издержки на организацию дочернего предприятия (есть риск, что оно в дальнейшем может заниматься другой ...
В целом можно отметить недостаток в организационной структуре компании в виде большого количества подчиненных услуг коммерческому директору, в связи с чем возможно совершенствование организационной структуры.
2.3 Направления улучшения организационной структуры управления предприятием ООО «Буревестник»
Характеристики системы менеджмента и организационной структуры организации на текущем этапе тесно связаны с изменением стратегических ориентиров в их деятельности. Основные экономические цели компании в рыночной экономике представлены как повышение уровня эффективности производства, максимизация суммы прибыли, завоевание новых рынков сбыта и удовлетворение потребностей коллектива.
При совершенствовании организационной структуры управления ООО «Буревестник» важно выправить баланс между полномочиями и ответственностью, четкость регулирования деятельности менеджеров. необходимо реализовать распределение управленческих решений по уровням, потому что это самая важная и ответственная часть улучшения структуры.
Любую реструктуризацию структуры управления следует оценивать, прежде всего, с точки зрения достижения поставленных целей. Реорганизация часто направлена на повышение уровня эффективности организации.
С целью стимулирования повышения средней выработки работников в компании рекомендуется введение ее высшего руководства в состав управляющего офиса и постановка части их доходов в зависимость от результатов работы всей сети (так как количество подобных малых компаний у владельца несколько).
В основе своей это может касаться должностей генерального директора и старшего мастера (бригадира).
Взаимодействие с другими участниками сети строится на основе долгосрочных договоров.
Данного рода система высоким образом формализует бизнес-процессы организации, это предоставляет возможность определить центры прибыли и затрат, предоставляет возможности концентрации прибыли на направлениях приоритетного характера, делает легче поиск инвестиций, обеспечивает лучший контроль качества, повышает гибкость организации технологического характера.
В случае ООО «Буревестник» в рамках действующей организационной структуры он входит в состав необходимых блоков для формирования сети. Прежде всего, это может стать организация как часть формирующейся сети. Управляющий офис также может быть выделен из состава и это представляется самым сложным моментом при проведении реорганизации, потому что для этого надо серьезным образом переобучать руководство компании и искать специалистов со стороны: специалистов по маркетингу, для выработки стратегии.
При организации деятельности линейного персонала ООО «Буревестник» можно рекомендовать внедрение элементов проектного управления. Менеджеры потоков будут контролировать строительство конкретных объектов и будут нести полную ответственность за уровень качества и сроки строительства объектов.
Такая структура обеспечит перенос ответственности за уровень качества и сроки строительства объектов с групповой на индивидуальную, что, как видно из зарубежного опыта, положительно сказывается на организации деятельности. Линейная структура внутри организации будет закрыта для руководителя производства в ранге первого заместителя генерального директора. Начальнику производства (которые сегодня старший мастер (бригадир) и начальникам потоков будут делегированы широкие полномочия.
Организация и управление внешнеэкономической деятельностью предприятия
... организации и управления внешнеэкономической деятельностью в современной экономике; анализ организационно-экономической характеристики внешнеэкономической деятельности предприятия, а также вопросы техники обеспечения ВЭД на предприятии; разработка рекомендаций по совершенствованию организации и управления внешнеэкономической деятельностью ...
Организационная структура имеет множество недостатков, которые можно устранить путем организационной реструктуризации. На 1-м этапе реструктуризации будет осуществлен переход к проектно-ориентированной работе линейного персонала, введение должностей начальников объектов, которые в полной мере ответственны за качественный уровень и сроки продажи яхт, это высвобождает большое количество работников, которые трудятся в функциональных подразделениях.
Но в то же время, прежде чем переходить к проектной работе, необходимо модернизировать организационную структуру, выделив три блока: технический, производственный и экономический. Экономический блок получает значительный уровень развития, в результате чего руководство компании будет иметь более достоверную информацию о текущем состоянии дел в организации, перспективах ее развития и ситуациях, складывающихся на рынке. Это будет способствовать более эффективному управлению затратами организации, оперативно реагировать на меняющиеся рыночные условия и стимулировать компанию к развитию связанных рынков. В этом блоке существующая бухгалтерия разделена на плановый отдел и собственно бухгалтерию. Это будет способствовать концентрации огромных усилий на выполнении задач функционального характера. Например, плановый отдел сможет сосредоточить свои усилия на планово-хозяйственной работе и повышении уровня экономической эффективности деятельности. У него появится возможность уделять внимание разработке заданий плана по уменьшению уровня себестоимости, разработке мероприятий по лучшему использованию основных и оборотных средств, контролю их выполнения
При этом в предлагаемой организационной структуре конструкторский и производственный блоки разделены. Во-первых, такого рода подход нормализует ситуацию с управляемостью в компании — в имеющейся организационной структуре границы контроля у коммерческого директора превышает допустимое значение, во-вторых, предоставит возможность развиваться компании на рынке инжиниринговых услуг, потому что она обладает огромным опытом в сфере разработки проектов и технической документации, а вместе с тем будет способствовать росту качественного уровня и пунктуальности исполнения заказов посредством пристального внимания со стороны руководства. Это будет обеспечиваться посредством делегирования полномочий старшему мастеру (бригадиру) и передачи ему ранга заместителя директора по производству. В то же время этот тип организационной структуры учитывает сложившуюся в организации систему неформальных отношений и может тем или иным образом ее модифицировать.
Таким образом, высшее руководство будет состоять из сети «советников». Текущие изменения в линейном персонале включают роспуск одного из производственных отделов, в частности, отделов.
В целях совершенствования структуры коллектива руководство компании должно регулярно заниматься развитием служебного характера отношений между сотрудниками в процессе работы. необходимо обеспечить такую организацию производственного процесса, которая дает возможность преодолеть недостаток коммуникации между членами команды.
«Реорганизация компаний с использованием
... реструктуризация» (corporate restructuring). Этот термин объединяет такие мероприятия как слияния, поглощения, стратегические альянсы, продажу компании или части компании, создание дочерней компании (выделение), а также приобретение компании ... Непосредственная цель рынка слияний – объединение обществ как хозяйствующих субъектов, их капиталов и хозяйственной деятельности. На рынке слияний объединение ...
После выделения указанных выше блоков осуществляется переход к проектно-ориентированной работе линейного персонала и замена начальников управлений на начальников объектов, которые в полной мере ответственны за качественный уровень производства работ, это высвобождает большую численность служащих, которые работали в функциональных подразделениях, к примеру, в отделе развития.
Другими словами, на первом этапе реструктуризации будет осуществлено масштабное перемещение персонала в организации с общим сокращением их численности. Основная нагрузка на первом этапе реструктуризации ложится на кадровые службы. Должна проводиться всеобщая аттестация сотрудников для устранения самых