Структура управления предприятием диплом

Дипломная работа
  • производительность труда работников по ООО «Буревестник» в последние годы имеет тенденцию к снижению.
  • Проведем анализ организационной структуры управления компанией.

    2.2 Анализ организационной структуры управления ООО «Буревестник»

    Организационная структура системы управления в компании ООО «Буревестник» реализована на базе системного подхода, а сам процесс управления организацией рассматривается в рамках системы менеджмента в качестве совокупности научных подходов, принципов и методов управления, а также целевой, обеспечивающей, функциональной и управляющей подсистем.

    Схема существующей организационной структуры, представленная на Рисунке 2, четко показывает состав подразделений компании. Система управления компанией линейно-функциональная с преобладанием линейных звеньев.

    Рисунок 2 — Организационная структура ООО «Буревестник»

    Согласно установившейся практике, а также согласно уставу организации, директор компании занимается заключением договоров, следит за изменениями рынка, участвует в конференциях, презентациях, ведет переговоры; выступает в качестве главного распорядителя финансовых средств; занимается отслеживанием и координацией работы компании, контролирует все решения управленческого характера в компании, осуществляет разработку программы совершенствования внутрипроизводственных отношений.

    В компетенции директора находится реализация таких управленческих функций:

    • осуществление оперативного руководства ООО «Буревестник» организация эффективной работы компании, установление необходимых для работы ресурсов;
    • установление профессиональной пригодности персонала управления;
    • связь с общественностью;
    • установление ключевых моментов работы с партнерами на основе договоров.

    Бухгалтерия осуществляет экономический анализ и контроль финансовой деятельности компании, отвечает за ведение бухгалтерского учета деятельности компании, управление денежными средствами и инкассо. Бухгалтерия ведет денежный учет, производит денежные расчеты, ведет бухгалтерский учет и финансовую отчетность и документацию.

    Главный бухгалтер ведет налоговый учет, проводит страховые отчисления, проверяет расходы на нужды хозяйства, отвечает за всю информацию о денежных средствах.

    Отдел кадрового обеспечения осуществляет весь комплекс мероприятий по поддержке персонала в деятельности компании. Он обеспечивает компанию квалифицированным персоналом, формализует трудовые отношения с сотрудниками и реализует ряд мер по управлению трудовыми отношениями.

    4 стр., 1677 слов

    Курсовая работа проектирование организационной структуры управления

    ... данной курсовой является проектирование организационной структуры управление предприятием, на примере салона красоты «МАХ» Для достижения данной цели, в курсовой решаются такие задачи как: изучить организационную структуру управления организации; рассмотреть классификации организационной структуры; определить необходимости изменения организационной структуры управления ...

    Работа отдела закупок необходима для поддержания достаточного товарного запаса на предприятии. он занимается определением потребностей компании в определенных материалах, активах, технических ресурсах, а также организацией их хранения и выдачи, контролирует цель использования материально-технических ресурсов и способствует их экономии. Участие в разработке ассортимента выпускаемой компании.

    Оформление договоров на сбыт готовой продукции. Разработка планов реализации готовой продукции, программ ее отгрузки потребителям в соответствии с заключенными договорами. Организация приема, хранения, комплектации, хранения и упаковки готовой продукции. Организация отгрузки готовой продукции, оформление товаросопроводительных документов, контроль и учет выполнения планов реализации готовой продукции.

    Основная цель коммерческого отдела — создать определенную систему мер, направленных на регулирование процессов купли-продажи, удовлетворение спроса и получение прибыли. Все процессы, регулируемые коммерческим отделом предприятия, делятся на два типа: технологические и коммерческие. Технологические процессы связаны с логистикой. Под этим понятием имеют ввиду все операции, выполняемые при перевозке груза (транспортировка, разгрузка, хранение, фасовка, упаковка).

    Эти операции являются продолжением производственного процесса и непосредственным движением транспорта.

    Все вышеперечисленные отделы подчиняются непосредственно директору.

    В компании есть горизонтальное и вертикальное разделение управленческой работы. Основная цель такого разделения труда — согласование действий людей для достижения поставленных в компании целей.

    В рамках организации развития «бизнес-процессов» компания планирует внедрить автоматическую систему обслуживания клиентов, которая постоянно отслеживает и отслеживает рост уровня обслуживания клиентов.

    В планы развития ООО «Буревестник» входит совершенствование тарифной политики, повышение уровня обслуживания клиентов, улучшение контактов с поставщиками и подрядчиками.

    Можно также выделить основные проблемы в управлении:

    1. Очень большая загруженность центрального руководства в лице директора, высокая норма управляемости

    2. В мотивации и работе с персоналом компания нацелена на рост производительности труда, развитие системы мотивации и стимулирования труда сотрудников, однако кадровая политика по отбору и повышению квалификации персонала находится на невысоком уровне

    3. Компания ООО «Буревестник» не использует регулирующую функцию, маркетинговая деятельность внутри компании не осуществляется. Компания пока не видит ценности и не осознает, что маркетинговая деятельность позволяет компании найти максимально верные решения по оптимизации взаимоотношений продавца и покупателя, компании и клиента, которые позволят достичь удовлетворенности компании величиной получаемой прибыли, а клиента качеством и перечнем предлагаемых товаров и услуг при приемлемом для него уровне цен.

    61 стр., 30389 слов

    Стратегия управления сбытовой деятельностью организации (на примере ...

    ... организационного уровня системы управления, так и на снижение неопределенности работы объекта управления. Целью дипломной работы является изучение и анализ текущего состояния сбытовой деятельности компании и разработка ... деятельности в течении первых 6–12 месяцев Сбыт через дочерние предприятия Издержки на организацию дочернего предприятия (есть риск, что оно в дальнейшем может заниматься другой ...

    В целом можно отметить недостаток в организационной структуре компании в виде большого количества подчиненных услуг коммерческому директору, в связи с чем возможно совершенствование организационной структуры.

    2.3 Направления улучшения организационной структуры управления предприятием ООО «Буревестник»

    Характеристики системы менеджмента и организационной структуры организации на текущем этапе тесно связаны с изменением стратегических ориентиров в их деятельности. Основные экономические цели компании в рыночной экономике представлены как повышение уровня эффективности производства, максимизация суммы прибыли, завоевание новых рынков сбыта и удовлетворение потребностей коллектива.

    При совершенствовании организационной структуры управления ООО «Буревестник» важно выправить баланс между полномочиями и ответственностью, четкость регулирования деятельности менеджеров. необходимо реализовать распределение управленческих решений по уровням, потому что это самая важная и ответственная часть улучшения структуры.

    Любую реструктуризацию структуры управления следует оценивать, прежде всего, с точки зрения достижения поставленных целей. Реорганизация часто направлена ​​на повышение уровня эффективности организации.

    С целью стимулирования повышения средней выработки работников в компании рекомендуется введение ее высшего руководства в состав управляющего офиса и постановка части их доходов в зависимость от результатов работы всей сети (так как количество подобных малых компаний у владельца несколько).

    В основе своей это может касаться должностей генерального директора и старшего мастера (бригадира).

    Взаимодействие с другими участниками сети строится на основе долгосрочных договоров.

    Данного рода система высоким образом формализует бизнес-процессы организации, это предоставляет возможность определить центры прибыли и затрат, предоставляет возможности концентрации прибыли на направлениях приоритетного характера, делает легче поиск инвестиций, обеспечивает лучший контроль качества, повышает гибкость организации технологического характера.

    В случае ООО «Буревестник» в рамках действующей организационной структуры он входит в состав необходимых блоков для формирования сети. Прежде всего, это может стать организация как часть формирующейся сети. Управляющий офис также может быть выделен из состава и это представляется самым сложным моментом при проведении реорганизации, потому что для этого надо серьезным образом переобучать руководство компании и искать специалистов со стороны: специалистов по маркетингу, для выработки стратегии.

    При организации деятельности линейного персонала ООО «Буревестник» можно рекомендовать внедрение элементов проектного управления. Менеджеры потоков будут контролировать строительство конкретных объектов и будут нести полную ответственность за уровень качества и сроки строительства объектов.

    Такая структура обеспечит перенос ответственности за уровень качества и сроки строительства объектов с групповой на индивидуальную, что, как видно из зарубежного опыта, положительно сказывается на организации деятельности. Линейная структура внутри организации будет закрыта для руководителя производства в ранге первого заместителя генерального директора. Начальнику производства (которые сегодня старший мастер (бригадир) и начальникам потоков будут делегированы широкие полномочия.

    7 стр., 3414 слов

    Организация и управление внешнеэкономической деятельностью предприятия

    ... основ организации и управления внешнеэкономической деятельностью в современной экономике; анализ организационно-экономической характеристики внешнеэкономической деятельности предприятия, а также вопросы техники обеспечения ВЭД на предприятии; разработка рекомендаций по совершенствованию организации и управления внешнеэкономической деятельностью ...

    Организационная структура имеет множество недостатков, которые можно устранить путем организационной реструктуризации. На 1-м этапе реструктуризации будет осуществлен переход к проектно-ориентированной работе линейного персонала, введение должностей начальников объектов, которые в полной мере ответственны за качественный уровень и сроки продажи яхт, это высвобождает большое количество работников, которые трудятся в функциональных подразделениях.

    Но в то же время, прежде чем переходить к проектной работе, необходимо модернизировать организационную структуру, выделив три блока: технический, производственный и экономический. Экономический блок получает значительный уровень развития, в результате чего руководство компании будет иметь более достоверную информацию о текущем состоянии дел в организации, перспективах ее развития и ситуациях, складывающихся на рынке. Это будет способствовать более эффективному управлению затратами организации, оперативно реагировать на меняющиеся рыночные условия и стимулировать компанию к развитию связанных рынков. В этом блоке существующая бухгалтерия разделена на плановый отдел и собственно бухгалтерию. Это будет способствовать концентрации огромных усилий на выполнении задач функционального характера. Например, плановый отдел сможет сосредоточить свои усилия на планово-хозяйственной работе и повышении уровня экономической эффективности деятельности. У него появится возможность уделять внимание разработке заданий плана по уменьшению уровня себестоимости, разработке мероприятий по лучшему использованию основных и оборотных средств, контролю их выполнения

    При этом в предлагаемой организационной структуре конструкторский и производственный блоки разделены. Во-первых, такого рода подход нормализует ситуацию с управляемостью в компании — в имеющейся организационной структуре границы контроля у коммерческого директора превышает допустимое значение, во-вторых, предоставит возможность развиваться компании на рынке инжиниринговых услуг, потому что она обладает огромным опытом в сфере разработки проектов и технической документации, а вместе с тем будет способствовать росту качественного уровня и пунктуальности исполнения заказов посредством пристального внимания со стороны руководства. Это будет обеспечиваться посредством делегирования полномочий старшему мастеру (бригадиру) и передачи ему ранга заместителя директора по производству. В то же время этот тип организационной структуры учитывает сложившуюся в организации систему неформальных отношений и может тем или иным образом ее модифицировать.

    Таким образом, высшее руководство будет состоять из сети «советников». Текущие изменения в линейном персонале включают роспуск одного из производственных отделов, в частности, отделов.

    В целях совершенствования структуры коллектива руководство компании должно регулярно заниматься развитием служебного характера отношений между сотрудниками в процессе работы. необходимо обеспечить такую ​​организацию производственного процесса, которая дает возможность преодолеть недостаток коммуникации между членами команды.

    38 стр., 18975 слов

    «Реорганизация компаний с использованием

    ... реструктуризация» (corporate restructuring). Этот термин объединяет такие мероприятия как слияния, поглощения, стратегические альянсы, продажу компании или части компании, создание дочерней компании (выделение), а также приобретение компании ... Непосредственная цель рынка слияний – объединение обществ как хозяйствующих субъектов, их капиталов и хозяйственной деятельности. На рынке слияний объединение ...

    После выделения указанных выше блоков осуществляется переход к проектно-ориентированной работе линейного персонала и замена начальников управлений на начальников объектов, которые в полной мере ответственны за качественный уровень производства работ, это высвобождает большую численность служащих, которые работали в функциональных подразделениях, к примеру, в отделе развития.

    Другими словами, на первом этапе реструктуризации будет осуществлено масштабное перемещение персонала в организации с общим сокращением их численности. Основная нагрузка на первом этапе реструктуризации ложится на кадровые службы. Должна проводиться всеобщая аттестация сотрудников для устранения самых