Скачать материал (2)

Эссе

Черезданова Татьяна Федоровна


ЭССЕ

Учителя истории КГУ «Смирновская средняя школа №2»

Аккайынского района

Северо-Казахстанской области

Черездановой Татьяны Федоровны

Эссе «Я – учитель».

«Учитель, будь солнцем,

излучающим человеческое тепло,

будь почвой,

богатой ферментами человеческих чувств,

и сей знания не только в памяти

и сознании твоих учеников,

но и в их душах и сердцах…»

Ш.Амонашвили

Каждый человек выбирает свой путь, по которому идет всю жизнь. Жизнь — это книга, написанная им самим, с бесконечным количеством сюжетов и концовок. Каждая страница написана почерком человеческой души. Учил писать и читать ученика, конечно учитель. Он посеял в каждом из своих учеников то «разумное, доброе и вечное». Выбор профессии учителя для меня был не случаен, даже в школе мне понравился сюжет рассказа.

Я считаю, что мне очень повезло с учителями. Со школы и на протяжении всей моей педагогической карьеры меня окружали милые, образованные и мудрые люди. Многие из них помогли мне в становлении меня как учителя. Многие стали для меня примером профессионального мастерства. я с огромной благодарностью вспоминаю уроки, которые я получил на протяжении всей своей жизни. В школе мне нравились уроки истории, которые давала Хайновская Надежда Викторовна, а в старших классах — Есентимирова Карлыгаш Еслямовна. Потом, уже обучаясь в Северо-Казахстанском государственном университете, моя любовь к истории продолжилась. Я внимательно слушал лекции учителей, понимая, что я был частью истории. Сидя в классе, иногда возникало ощущение, что ты причастен к той эпохе, о которой учитель говорил минуту назад.

Ни одно дерево не может расти без крепких корней, роль этих корней играет историческая наука. Мы редко думаем, что самые обычные предметы, которые мы используем каждый день, являются частью истории человечества. Язык, на котором мы общаемся друг с другом, предметы домашнего обихода, которыми мы пользуемся каждый день, и многое другое. Видимая и невидимая, история окружает нас со всех сторон. Каждое мгновение человек пишет свою историю и историю своего народа. Очень часто прошлое помогает нам в создании будущего!

Я помню, как я впервые вошла в класс. Я смотрел на себя со стороны: я оценивал себя, я комментировал себя, а иногда я ставил себя на место своих учеников. Чем старше я становилась, чем больше накапливался опыт. Я становилась взрослее вместе с учениками. Один урок за другим, уроки не похожие друг на друга. Я не только научился планировать уроки, но и сам смоделировал систему знаний и навыков своих учеников.

29 стр., 14102 слов

«Современные средства оценивания результатов обучения истории в школе»

... средств оценивания результатов обучения на уроках истории учителями разных школ. Среди них статья П.П. Панкина «Эволюция школьной оценки и возможность перехода к системе накопительных баллов» , где автор ... Технология оценивания Устиновой - это, прежде всего, диалогическое взаимодействие преподавателя и ученика, направленное на создание условий для развития их личностных качеств, творческой активности ...

Моя жизнь тесно связана с нашей школой, которую когда-то окончила сама. Все в этой школе мне до глубины души знакомо. Уже не один год я преподаю в школе. Мне всегда хотелось найти свой путь, по которому я мог бы уверенно вести своих учеников, я хотел найти необходимые ориентиры. Изо дня в день я вхожу в класс и вижу глаза моих учеников. В одних глазах видна готовность, в других — интерес, в третьих — проблеск надежды, в чьих-то глазах — равнодушие. Какие одинаковые и в то же время разные! Как часто внешние стремления и скрытые желания не совпадают. Учитель должен почувствовать, в каком настроении ученик пришел на урок, чего он ожидает от урока и от учителя. Перед тобой ученик со своим внутренним миром. Как войти в этот мир, а не разрушить его, заставить людей почувствовать, что этот мир — самое главное, — это моя педагогическая задача. В основе моей философии лежит вера в то, что ребенок является главной ценностью общества, выше которой есть и быть не может. У каждого ребенка есть неиспользованный потенциал, который необходимо реализовать.

Цель педагогической деятельности — создать студентам необходимые условия для понимания себя и своих способностей. Чему учить, как действовать, чтобы не нести равнодушие ко всему в подрастающем подрастающем поколении? Что посоветовать? Как вы можете помочь найти ответы на вопросы о том, кто вы и для чего живете?.. Вечные проблемы и вечный вопрос «Что делать?»

Я как учитель основываю свою работу на следующих правилах: «Учитесь учить и учите учиться». Войдя в класс, видишь пытливые глаза детей. У каждого ребенка свой характер, привычки и увлечения, и учитель должен об этом помнить. Учитель должен раскрыть все стороны души маленького гражданина, научиться любить, понимать учеников, научиться заботиться о себе — иногда это сложно, но необходимо, без строгости к себе нет учителя. Покорять сердца детей надо делом. Детям нужен пример, иногда они нетерпеливы, им нужны немедленные результаты, и тогда учитель должен работать и учиться так, чтобы, войдя в класс, он сразу покорил сердца детей. Без любви нет взаимопонимания.

На уроках я стараюсь привить студентам интерес к изучению мировой истории и культуры. Читать и обсуждать исторические события и явления. Я учу их анализировать, сравнивать, находить причины, указывать последствия, находить великие смыслы. именно такой подход, на мой взгляд, способствует формированию творческой личности в поисках знаний.

29 стр., 14365 слов

«Проектная деятельность в начальных классах»

... младших школьников; способствовать реализации деятельностного подхода в работе по проектной технологии; способствовать развитию самостоятельной познавательной деятельности учащихся в процессе работы над проектом; выявление организаторских способностей детей, ... б) включает в себя обоснованную систему приемов и форм деятельности учителя и учащихся на различных этапах реализации учебного процесса, ...

Мне повезло с выбором профессии. Я чувствую: всё, что я делаю, — нужно людям, будь то ученики или их родители. Это тоже необходимо мне, как развивающемуся человеку, потому что только те, кто постоянно учится, имеют право преподавать. Не все становятся гениями педагогического труда. И я не считаю себя одним из них, но искренне стремлюсь быть порядочным человеком, честным и терпимым к детским недостаткам. Ученики с удовольствием участвуют в различных соревнованиях, таких как «Золотое руно», «Пони», в казахстанских Интернет-олимпиадах по истории Казахстана, Всемирной истории, «Человек.Общество.Право.», конкурсах научных проектов, и во многих других. Занимают призовые места. Но если их нет, мы не разочаровываемся, а значит, нам еще есть над чем поработать, а желание учиться, понимать что-то новое в таких ситуациях растет еще больше.

Моя педагогическая деятельность должна быть направлена ​​не на реализацию личных амбиций, а на повторение и развитие моих учеников. Я доказываю себе и другим, что учитель — это не профессия, это образ жизни. Уроки складываются в дни, дни в четверти… Выпуск за выпуском, я наблюдаю, как школа меняет меня к лучшему, учит мудрости и любви.

Наши дети — будущее государства, а престиж учителя — это инвестиция, которая хорошо окупается. Может, когда-нибудь, кто-нибудь из учеников скажет словами Александра Македонского: «Отцу я обязан жизнью, а своему учителю Аристотелю я обязан тем, что живу достойно!!!

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.

На странице приведен только фрагмент материала.