Выполнение человеком определенного вида работы ограничено его личными способностями и возможностями. Поэтому трудовой процесс двух и более людей наиболее эффективен.
Чем больше группа, тем больше работы она может выполнить. Однако членам больших групп труднее взаимодействовать при выполнении поставленных перед ними задач. Поэтому всегда актуален вопрос о принципах совместной работы.
Создание сплоченной команды означает создание рабочей атмосферы, в которой сотрудники ценят командную работу и способность к сотрудничеству.
В рабочем коллективе люди признают и верят, что мысли, планы, решения и действия намного лучше, если они выполняются вместе.
Работа в команде — это соблюдение всеми участниками групповой деятельности определенных правил. Как и в других сферах социальных отношений, важны взаимное согласие и понимание. Кроме того, у каждой команды свои «избранные» правила и принципы работы, поэтому при переходе из одной команды в другую важно это учитывать.
Работа в команде — это особый случай делегирования полномочий и ответственности. Традиционно задачи и полномочия возлагаются на «владельца» рабочего места, а общая компетенция участников групповой деятельности должна обеспечивать решение задач и задач, которые определяются полномочиями этой команды.
Однако в современных условиях нормы командования, как правило, устанавливаются особенностями решаемой проблемы и лидерскими качествами «активных». Лидер устанавливает и поддерживает стандарты принятия решений и контролирует их выполнение. Однако на правила также могут влиять члены команды через их принятие, нарушение и за счет создания новых рабочих правил.
Только управляющий обладающий лидерскими навыками может повысить благосостояние всех участников хозяйственной деятельность, поскольку способен искать хороших партнеров и заключать сделки на выгодных для всех сторон условиях, и только лидер способен грамотно организовать работу всех подчиненных по реализации проектов.
Устройство и работа рулевого управления
... классификация рулевого управления Рулевое управление используется для изменения направления движения автомобиля путем поворота передних рулевых колес. Оно состоит из рулевого механизма и рулевого привода. На тяжелых грузовиках в системе рулевого управления используется гидроусилитель руля, ...
Поэтому перед решаемой задачей руководитель и члены коллектива устанавливают правила, по которым будет осуществляться совместная деятельность.
Командная форма работы – объединение нескольких профессионалов в автономный и самоуправляемый коллектив для решения поставленной задачи в более эффективном и качественном режиме (в отличие от традиционной организации работ).
Команда создается в основном для непредвиденного решения задач (сокращение сроков сдачи, нововведения, разносторонний подход).
Команду, как и команду профессионалов, объединяет взаимодополняемость навыков, знаний и квалификации, общее стремление решать коллективные задачи и наличие личной ответственности за результат.
Среди основных признаков команды можно выделить:
- эффективное межличностное взаимодействие;
- положительное мышление;
- способность работать согласованно;
- гибкость и мобильность функций.
При начальном формировании команды необходимо опираться на следующие положения:
- каждый участник группы хорошо представляет поставленную цель;
- навыки каждого члена группы известны остальным;
- функции и обязанности каждого закреплены;
- организационная структура группы должна соответствовать целям и задачам;
- в группе задумываются над методами работы и пытаются их совершенствовать;
- развита самодисциплина, позволяющая хорошо использовать время и ресурсы;
- есть достаточно возможностей, чтобы собраться и обсудить любые вопросы;
- группа поддерживает своих членов, и формируются добрые взаимоотношения.
- отношения в группе открытые, и она готова встретить любые трудности и преграды на пути эффективной работы.
Однако вышеуказанные положения также действительны для уже созданных групп и ассоциаций.
Для обеспечения сплоченности, бесконфликтности и эффективности командной работы необходимо руководствоваться следующими принципами:
- люди, выполняющие работу, являются «экспертами», когда дело идет о решении проблем в тех областях, которыми они занимаются;
- совокупный опыт и таланты людей, работающих в командах, больше, чем у любого из тех, кто работает в одиночку;
- большинство людей сильнее заинтересованы в проекте, если они могут в какой-то мере воздействовать на решения, которые на них влияют;
- у каждого человека есть творческий потенциал, который можно систематически использовать, привлекая его к участию в работе проблемной группы.
В большинстве случаев команда должна включать до 12 человек для решения масштабных задач или создания проектов. Однако в таком случае может происходить рассогласование общей цели. команда вряд ли сможет достичь общего результата, если большую часть времени и усилий потратит на то, чтобы выяснить, как его достичь.
Формирование и оценка деятельности команды проекта строительной организации
... последовательную разработку процедур решения командных задач и, таким образом, решения основной задачи команды. Формирование проектной команды - отдельная задача управления проектом, когда все усилия направлены на объединение квалифицированных специалистов в группу, способную самостоятельно ...
У больших команд часто возникают оперативные проблемы, связанные с отстаиванием своей точки зрения или творческого видения, и по мере увеличения числа членов команды возрастает сложность поиска места и времени для совместной работы.
Это привело к сокращению количества членов команды проекта до 4-8 человек.
Со стороны управленческого персонала и менеджмента так же важно придерживаться таких положений как:
- четкое определение и согласование будущих ожиданий от совместной работе в команде;
- отсутствие личных предпочтений в делегировании полномочий между участниками;
- поощрение и мотивация творчества в выполнении заданий;
- умение выслушивать требования и учитывать инициативу со стороны любого члена группового взаимодействия.
Поскольку очень часто, в командах возникают конфликты и недопонимания. Руководитель группы или менеджер должны знать, как разрешать конфликты и успешно применять их на практике.