МБОУ «Хорулинская СОШ имени Е.К.Федорова»
Николаевой Полины Дмитриевны на тему: «Я – учитель»
Любите то, что преподаете, и тех, кому преподаете., В.О. Ключевский
В жизни каждого человека наступает момент, когда он задумывается, какую профессию выбрал. Ты думаешь о том, был ли это случайный выбор в твоей жизни или этому предшествовали разные события прожитых лет.
Почему я выбрал профессию учителя? Примером была моя учительница Иванова Ксения Григорьевна. Не могу забыть его добрые глаза, требовательный, но добрый голос, доброжелательное отношение к своим ученикам. И сегодня я испытываю трепетную радость, вспоминая минуты, когда мы только начали читать сказки. Совместные прогулки, походы, каникулы, уроки, поездки на другую планету — все это хранится в моей памяти. Выбор профессии был налицо. Я решила, что стану учителем русского языка и литературы.
Учитель – профессия особая. Большая ответственность и большая любовь. Любовь – определяющее качество этой специальности: прежде всего любовь к детям – вряд ли без неё можно стать учителем; любовь к труду – профессия учителя предполагает ежедневную упорную работу; любовь к жизни – без оптимизма невозможно испытать радость открытия.
Школа – это вечная молодость, постоянное движение вперёд. Профессии учителя можно завидовать. Она даёт возможность развиваться творчески и духовно. Настойчивость, целеустремленность, навыки самосовершенствования — важнейшие качества, которыми должен стремиться учитель. Профессия учителя всегда побуждает идти в ногу со временем, а может быть, даже сделать шаг вперед.
Как педагог, я нахожусь в постоянном профессиональном поиске. Разумеется, опыт приходит с годами. Я работаю в школе 25 лет. Но, тем не менее, я постараюсь поделиться своими мыслями о профессии учителя, раскрыть смысл своей педагогической деятельности.
Каждый человек должен оставить о себе память. Мир стремительно меняется, одни государства перестают существовать, образуются новые. Так и с профессиями. Некоторые безвозвратно теряются, заменяются новыми, которые постепенно становятся привычными, но есть вечные профессии, неподвластные времени, без них не может существовать ни одно государство. Одна из таких профессий – учитель. Как сказал философ И. Ильин: «Учитель в тебе, во мне, в нас». И, наверное, лаконичнее и точнее сказать невозможно! У человека любой профессии обязательно были учителя, с их помощью он стал тем, кем он является сегодня. Как измерить успеваемость учителя? Ведь он соприкасается с тонкой материей, которую называют человеком, самой хрупкой и ранимой, особенно в детстве. Учитель – это духовный наставник. Каждый день, когда учитель входит в класс, он должен обо всем позаботиться и делать это с улыбкой на лице. Где черпать вдохновение? В себе, в глазах детей, глядя на вас и выражая целый спектр чувств.
Будущей профессии
... этом направлении деятельности. Семкина Диана, ученица 10 "А" класса Эссе «Моя профессиональная траектория» Я хочу посвятить свою жизнь самой нужной профессии – профессии врача, т.к. для меня важно спасать жизнь людей, помогать ... мечтаю стать учителем. Профессия учителя привлекает меня с детства. Уже в детстве моей любимой игрой была школа: я собирал детей со двора и, несмотря на их сопротивление, ...
С чего начинается мой школьный день? С уроков. Чем заканчивается день для меня? Уроками. Казалось бы, замкнутый круг. Но в том-то и дело, что это круг, а не просто окружность. Он плотно заполнен разными событиями – приятными и не очень, встречами – интересными и скучными, замечаниями – моими и чужими, советами, нотациями (без этого не обойтись), разговорами, смехом, удивлением, шумными переменами, вкусными обедами в столовой, дежурством, совещаниями, собраниями, заседаниями… У меня бурная жизнь благодаря моей любимой профессии. Мне некогда скучать. Иногда кажется, что у меня что-то нет времени, я не доделываю, не доделываю… Поэтому мы часто идем на уроках, как говорят учителя, «сосредотачиваясь на области Ближайшее развитие ребенка». А потом, когда, изучая новую тему, оказывается, что мы ее уже «прошли», я с облегчением вздыхаю: у меня уже получилось, они уже понимают, остается только закрепить.
Каждый педагог вырабатывает свою педагогическую философию и свою систему мировоззрения, которые стараются привить ребенку. Моими принципами стали индивидуальный подход к каждому ребенку, желание раскрыть именно его таланты и пробудить в нем стремление к саморазвитию, самосовершенствованию. Найти общий язык с каждым учеником и не подавлять в нем инициативу — вот цель моего общения с детьми. Я стараюсь достичь той тонкой грани взаимопонимания, когда дети видят в учителе не только наставника, но и друга, не теряя при этом уважения к нему как к старейшине и как к учителю.
На уроках я не только улыбаюсь, еще бываю и требовательной, строгой, заставляю думать каждого ученика; учу критически относиться к собственным мыслям и мыслям других; стараюсь вносить разнообразие в учебный процесс через применение методов и приёмов разных педагогических технологий.
Сегодня в школе наиболее распространена «технология методики обучения по деятельности». В то же время новая технология, новый способ организации обучения не разрушает «традиционную» систему деятельности, а трансформирует ее, сохраняя все необходимое для реализации новых образовательных задач. Ученикам на таких уроках не просто интересно, а их не оторвать от работы. для меня очень важно, в каком настроении дети выйдут из класса, что они скажут родителям.
Методического дня, посещение открытых уроков и их обсуждение. Эти дни ﺍ
... «Готовность учителя к реализации ФГОС на уроках права». Цель исследования: изучить готовность учителя к ведению юридических занятий в контексте реализации федерального государственного образовательного стандарта. Предмет исследования - работа преподавателя юридических факультетов в контексте реализации федерального ...
Собираясь на урок, я преследую цель: должно быть понятно и интересно. Конечно, путь познания труден и тернист, нужно стремиться к чему-то, но каждому отдельному ученику нужно ставить только те задачи, которые можно преодолеть за него. Он должен постоянно, как говорит замечательный педагог Виктор Федорович Шаталов, «находиться в состоянии успеха». Поэтому на своих уроках я стараюсь создавать проблемные, исследовательские и исследовательские ситуации, чтобы вовлечь детей в творческий поиск решений поставленных образовательных задач.
Наверное, нет родителей, которые не мечтали бы о том, что их дети станут успешнее, чем они. Дети разные, но каждый ребенок уникален, индивидуален, у кого-то навыки проявляются раньше, у кого-то позже.
В связи с этим считаю, что дифференцированный подход к тренировкам — еще один важный аспект моей работы. Учебный процесс выстроен с учетом реальных образовательных возможностей, что позволяет каждому осваивать универсальные учебные действия в оптимальном для него темпе. Логика развития универсальных учебных действий, которая помогает учащемуся практически буквально осознать их необъятность, построена по формуле: от действия к мысли. Овладение учащимися универсальными учебными действиями создает возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умение учиться.
Чтобы учебный процесс был эффективным, мне необходимо использовать все формы воспитательной работы: фронтальную, индивидуальную, микрогрупповую, коллективную, самостоятельную. Но в связи с тем, что в моем классе 21 ребенок, я часто использую работу в парах, реализуя принцип взаимопомощи, когда более сильный ученик руководит более слабым.
Считаю важным не только преподавать предмет, но и формировать способность к самостоятельной учебной деятельности, которая на моих уроках становится важной составляющей образовательного процесса, позволяя мне реализовать компетентностный подход к обучению.
Важную роль в своей работе отвожу здоровьесберегающим технологиям. Применяю динамические паузы, физкультминутки для глаз, развития мелкой моторики руки; организую музыкальные, танцевальные перемены; стараюсь создавать благоприятный психологический климат на уроке; слежу за своевременностью смены видов деятельности; выполняю санитарно-гигиенические условия реализации учебного процесса.
Я – учитель русского языка и литературы. Понимаю, что это самая прекрасная профессия, но и самая трудная. Я должна буду отдать ей себя всю – иначе не стоило и начинать. Ведь, пожалуй, ни в одной профессии личность человека, характер, убеждения, нравственное развитие, отношение к людям не имеют такого решающего значения, как в профессии учителя. Мало иметь только учительский диплом. Надо владеть еще величайшим из искусств – искусством любить детей.
Профессия учителя языка также привлекает меня своей человечностью и благородством. для меня очень важно, чтобы мои ученики бросили занятия не только после получения определенных знаний, но и стали хотя бы немного добрее, справедливее и лучше.
Прекрасных профессий на свете не счесть и каждой профессии слава и честь
... ребенка является профориентация, то есть целевая работа, предполагающая оказание помощи молодому человеку в выборе профессии с учетом его интересов, склонностей, способностей и потребностей государства в профессиях. ... внимания, при неумении создавать прочные эмоциональные привязанности. Поэтому так важно уделять особое внимание профориентационной работе в учебном процессе. Профессиональное ...
Самая большая награда за мою работу — светящиеся и понимающие глаза учеников во время урока! Дети разделяют со мной все свои радости и печали. Нужно найти время всех выслушать и понять. И у них, таких маленьких, я тоже многому учусь. Каждый день в школе не похож на другой.
Школа – это мой дом. Ей я отдаю свое время и силы. Жить по-другому уже не умею и не хочу. А когда сил нет, я вспоминаю горящие глаза учеников и начинаю следующий учебный день с новой силой.
Вспоминая моих учеников, я хочу им сказать словами великого Александра Сергеевича Пушкина: «Друзья, мои, прекрасен наш союз! Он как душа, неразделим и вечен!»
Подумав обо всем, прихожу к выводу, что я счастливый человек: у меня прекрасная семья, любимая профессия…. И завтра я опять иду в школу…