Аттестация и продвижение кадров в образовательном учреждении

Аттестационная работа

Национальная доктрина развития образования в России в XXI веке предусматривает модернизацию управления образованием на принципах открытости и демократии. Приоритетными являются создание высокопрофессионального научного, аналитического и прогностического обеспечения управленческих решений, мониторинг качества управления образованием, оценка ситуации потребителей образовательных услуг. Общая оценка деятельности учреждения должна быть уточнена аттестационным экзаменом, результатом которого является аттестация учителей всех уровней.

Актуальность исследования

Итак, сегодня все более актуальным становится вопрос аттестации сотрудников образовательных учреждений. Все это требует внедрения в практику новой системы аттестации сотрудников образовательных учреждений.

Поэтому необходим теоретический анализ основ аттестации муниципальных образований, определение перспективных показаний для совершенствования системы аттестации работников муниципальных бюджетных образовательных организаций.

Целью

Цель исследования обусловила постановку и решение следующих задач:

  1. изучить общее понятие аттестации, ее цели и задачи;

  2. определить принципы, критерии и методы аттестации кадров;

  3. рассмотреть основные этапы аттестации персонала;

  4. исследовать особенности аттестации персонала в образовательных учреждениях;

  5. предложить рекомендации по совершенствованию системы аттестации и продвижения кадров образовательного учреждения.

Объектом исследования является система аттестации и продвижения кадров муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 28» г. Брянска. Предмет исследования – организационные мероприятия проведения аттестации учителей образовательного учреждения.

12 стр., 5855 слов

Методы исследования систем управления

... изменяющимся возможностям и угрозам внешней среды [19]. Эксперимент рассматривается как частный метод исследования. Эксперимент - это метод исследования системы управления при определенных условиях ее функционирования, которые могут быть реальными или искусственно ...

Сам по себе процесс прохождения аттестации стрессовый. Задача школы — создать максимально комфортные условия для подготовки к аттестации и ее сдачи. Поэтому важно создать благоприятную профессионально-пространственную среду.

Созданная благоприятная профессиональная среда способствует активизации развития личности учителя. «Творческая личность в состоянии вдохновения утрачивает прошлое и будущее, живет только в настоящем», так считал А. Маслоу. Любой уважающий себя педагог — незаурядный творческий человек, стремящийся к достижению высоких результатов в своей педагогической деятельности. Задача школы помочь ему в этом.

  1. АТТЕСТАЦИЯ, КАК ОСОБЫЙ ВИД ОЦЕНКИ И ПРОДВИЖЕНИЯ КАДРОВ

1.1. Понятие, сущность и значение аттестации персонала

Аттестация (согласно Большой советской энциклопедии) — это: 1) определение квалификации, уровня знаний работника; 2) отзыв о способностях, деловых и иных качествах.

В настоящее время аттестация учителей в России — это систематическая, четко регламентированная процедура, которая, согласно действующему законодательству, проводится регулярно и без ошибок для всех сотрудников образовательных организаций, занимающихся педагогической деятельностью.

Федеральный закон № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» ст. 48 «Обязанности и ответственность педагогических работников: 1) педагогические работники обязаны: … 8) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании».

Согласно ст. 49: «1. Аттестация ППС проводится с целью подтверждения соответствия ППС занимаемой должности на основании оценки их профессиональной деятельности и по запросу ППС … в целях установления квалификационной категории. … 4. Порядок проведения аттестации педагогических работников устанавливается федеральным органом исполнительной власти , которым определены:

цели и задачи аттестации;

допуски и ограничения при проведении аттестации;

— основные подходы к формированию аттестационных комиссий, принципы их работы и принятия решений;

  • порядок подачи и обработки заявлений на аттестацию; основания для установления квалификационных категорий.

Аттестация педагогических работников проводится по 28 должностям, согласно, перечню педагогических должностей .

20 стр., 9909 слов

Аттестация работников: правовая теория и практика

... несоответствующим занимаемой должности (выполняемой работе). Оценка данных качеств может присутствовать лишь при аттестации определенных категорий работников исходя из осуществляемой ими деятельности (например: педагогические работники, государственные служащие, прокуроры и т.д.), ...

Курсы повышения квалификации — одно из требований для прохождения аттестации.

Новый подход к организации аттестации ППС связан с изменением принципов, на которых базируется аттестация.

Одним из условий, характеризующих положительную мотивацию аттестации учителя, является грамотная и своевременная подготовка локальных актов, распорядительной документации и обязательное ознакомление с ними аттестованных, что, безусловно, снижает стресс подготовки к аттестации для студентов учителя.

1.2.

Процедура аттестации состоит из трех этапов.

Этап 1 — подготовка к проведению аттестации (разработка локальных актов образовательной организации, методических материалов, информирование сотрудников).

Этап 2 — проведение аттестации.

Этап 3 — подведение итогов аттестации.

Принципы аттестации персонала образовательной организации:

объективность —

надежность —

достоверность

комплексность —

доступность —

необходимо понимать, что аттестация как полный, формализованный и зафиксированный результат оценки учителя является субъективным, поскольку оценку человека, в отличие от технического устройства, может дать только другое лицо, эксперт.

На сегодняшний день существует два вида аттестации педагогических работников: обязательная (на соответствие занимаемой должности) и добровольная (на первую или высшую квалификационную категорию)

Процедура обязательной аттестации каждого учителя на занимаемую должность проводится аттестационными комиссиями организаций образования один раз в 5 лет независимо от воли коллектива и стажа работы.

Категория

педагогических

работников

Лица, согласно номенклатуре должностей педагогических работников образовательных организаций

Необходимость

обязательной

аттестации

Определяется работодателем

Основание для проведения аттестации

Представление работодателя

Аттестационная

комиссия

Создается локальным актом работодателя

Аттестацию не проходят

а) педагоги, имеющие квалификационные категории;

б) педагоги, проработавшие в данной организации менее 2-х лет в должности;

в) беременные женщины;

г) женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;

27 стр., 13049 слов

Традиционная система оценки персонала – аттестация. Организация ...

... должности можно определить как аттестацию в широком смысле» . По его мнению, аттестация работников в узком смысле - «это проводимая предприятием, учреждением, организацией с помощью аттестационной комиссии, ... аттестации военнослужащих. 1. Основы аттестации персонала в организации 1.1 Сущность и понятие аттестации Аттестация распространяется как процедура проверки соответствия работника, организации ...

д) лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком (до 3 лет);

е) отсутствующие более 4-х месяцев в связи с заболеванием

Оформление

решения

Выписка из протокола аттестационной комиссии (подлежит хранению в личном деле педагога)

Результат и срок аттестации

Соответствие занимаемой должности действительно в течение 5 лет.

В случае признания несоответствующим занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации, трудовой договор с педагогическим работником может быть расторгнут (п. 3 ч. 1 сгп. 81 ТК РФ)

Аттестационная комиссия организации создается приказом работодателя в составе председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.

В состав аттестационной комиссии организации в обязательном порядке включается представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации (при наличии такого органа).

Аттестация профессорско-преподавательского состава проводится в соответствии с распорядительным актом работодателя.

Работодатель сообщает педагогическому коллективу административный акт, содержащий список работников организации, подлежащих аттестации, программу аттестации, под роспись не менее чем за 30 календарных дней до дня их аттестации по программе.

Для проведения аттестации каждого педагогического работника работодатель подает представление в аттестационную комиссию организации.

В представлении содержатся следующие сведения о педагогическом работнике:

а) фамилия, имя, отчество (при наличии);

б) наименование должности на дату проведения аттестации;

в) дата заключения по этой должности трудового договора;

г) уровень образования и (или) квалификации по специальности или направлению подготовки;

д) информация о получении дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности;

е) результаты предыдущих аттестаций (в случае их проведения);

ж) мотивированная всесторонняя и объективная оценка профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором.

О заявлении работодатель сообщает педагогическому работнику под роспись не позднее, чем за 30 календарных дней до дня аттестации.

После ознакомления с представлением педагогический работник по желанию может представить в аттестационную комиссию организации дополнительные сведения, характеризующие его профессиональную деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации – с даты поступления на работу).

34 стр., 16814 слов

«Компетентностный подход в развитии человеческого ресурса ...

... становления компетентностного подхода в образовании. Первый этап – 1960–1970 гг. – характеризуется введением в научный ... подхода в управлении человеческими ресурсами. 2. Рассмотрим суть концепции профессиональной компетентности учителя. 3. Исследовать модель компетенций педагогического ... планирование и организация работы осуществляется в соответствии с приоритетами организации; осуществляемый анализ ...

При отказе педагогического работника от ознакомления с представлением составляется акт, который подписывается работодателем и лицами (не менее двух), в присутствии которых составлен акт.

Аттестация проводится на заседании аттестационной комиссии организации с участием практикующего педагога.

Заседание аттестационной комиссии организации считается правомочным, если на ней присутствует не менее двух третей от общего числа членов аттестационной комиссии организации.

В случае отсутствия педагогического работника в день проведения аттестации на заседании аттестационной комиссии организации по уважительным причинам его аттестация переносится на другую дату и в график аттестации вносятся соответствующие изменения, о чем работодатель знакомит работника под роспись не менее чем за 30 календарных дней до новой даты проведения его аттестации.

Если педагог-практик не явился на заседание аттестационной комиссии организации без уважительной причины, аттестационная комиссия организации проводит аттестацию в его отсутствие.

Аттестационная комиссия организации рассматривает представление, дополнительные сведения, представленные самим педагогическим работником, характеризующие его профессиональную деятельность (в случае их представления).

По результатам аттестации педагогического работника аттестационная комиссия организации принимает одно из следующих решений: соответствует занимаемой должности (указывается должность педагогического работника); не соответствует занимаемой должности (указывается должность педагогического работника).

Решение принимается аттестационной комиссией организации в случае отсутствия сертифицированного преподавательского состава открытым голосованием большинством голосов присутствующих на собрании членов аттестационной комиссии организации.

При прохождении аттестации педагог-практик, входящий в состав аттестационной комиссии организации, не участвует в голосовании по его кандидатуре.

В случаях, когда не менее половины членов аттестационной комиссии организации, присутствующих на собрании, проголосовали за решение об уважении должности, занимаемой работником, педагогический оператор признается соответствующим занимаемой должности.

Результаты аттестации педагогического оператора, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии организации, сообщаются ему после подведения итогов голосования.

Результаты аттестации педагогических работников заносятся в протокол, подписываемый председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии организации, присутствовавшими на заседании, который хранится с представлениями, дополнительными сведениями, представленными самими педагогическими работниками, характеризующими их профессиональную деятельность (в случае их наличия), у работодателя.

На педагогического работника, прошедшего аттестацию, не позднее двух рабочих дней со дня ее проведения секретарем аттестационной комиссии организации составляется выписка из протокола, содержащая сведения о фамилии, имени, отчестве (при наличии) аттестуемого, наименовании его должности, дате заседания аттестационной комиссии организации, результатах

22 стр., 10844 слов

По медицинской статистике на категорию. Работа палатной медицинской ...

... проделанной работе по категориям - это профессиональная самооценка их профессиональной деятельности. Поскольку единых требований к оформлению заключения врача нет, часто к его составлению подходят формально специалисты, считая, что аттестационная комиссия ...

голосования, о принятом аттестационной комиссией организации решении. Работодатель направляет педагогическому оператору выписку из протокола на подпись в течение трех рабочих дней с момента его составления. Выписка из протокола хранится в личном деле педагогического оператора.

Результаты аттестации в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности на основании аттестации и профессиональной деятельности практикующий педагогический врач вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Добровольная аттестация на первую и высшую категории

Аттестация педагогических кадров с целью установления квалификационной категории проводится по их запросу. По результатам аттестации учителям устанавливается первая или высшая квалификационная категория. Квалификационная категория устанавливается сроком на 5 лет. Срок действия квалификационной категории продлению не подлежит.

Аттестация педагогических работников организаций, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых эти организации находятся, а в отношении педагогических работников организаций, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, педагогических работников муниципальных и частных организаций проведение данной аттестации осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (далее – аттестационные комиссии).

При формировании аттестационных комиссий определяется их состав, правила работы и условия привлечения специалистов для проведения комплексного анализа профессиональной деятельности профессорско-преподавательского состава.

В аттестационные комиссии входит представитель профсоюза.

Аттестация педагогических работников проводится на основании их заявлений, подаваемых непосредственно в аттестационную комиссию либо направляемых педагогическими работниками в адрес аттестационной комиссии по почте письмом с уведомлением о вручении или с уведомлением в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет».

В заявке на сертификацию преподавательский состав указывает категории и квалификационные должности, по которым они хотят получить сертификат.

Заявления на аттестацию подаются педагогами-практиками независимо от стажа работы в организации, в том числе в период отпуска по уходу за ребенком.

Заявления о проведении аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по должности, по которой аттестация будет проводиться впервые, подаются педагогическими работниками не ранее чем через два года после установления по этой должности первой квалификационной категории.

7 стр., 3432 слов

Особенности регулирования труда педагогических работников в РФ

... оклады) педагогических работников определяются в зависимости от образования и стажа педагогической работы (стажа работы по специальности или в определенной должности) либо второй, первой или высшей квалификационной категории, присвоенной по результатам аттестации, как это ...

Истечение срока высшей квалификационной категории не ограничивает право педагогического практикующего в последующем обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о его аттестации с целью установления высшей квалификационной категории на ту же должность.

Заявления педагогических работников о проведении аттестации рассматриваются аттестационными комиссиями в срок не более 30 календарных дней со дня их получения, в течение которого:

а) определяется конкретный срок проведения аттестации для каждого педагогического работника индивидуально с учетом срока действия ранее установленной квалификационной категории;

б) осуществляется письменное уведомление педагогических работников о сроке и месте проведения их аттестации.

Продолжительность аттестации для каждого учителя от начала ее проведения и до решения аттестационной комиссии не превышает 60 календарных дней.

Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если в нем участвует не менее двух третей от общего числа ее членов.

Педагогический практик имеет право лично присутствовать при аттестации на заседании аттестационной комиссии. Если педагог-практик не явился на заседание аттестационной комиссии, аттестация проводится в его отсутствие.

Первая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:

стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;

стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662;

выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности;

личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах

опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации.

Высшая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:

достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;

достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662;

выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;

6 стр., 2889 слов

Оценка персонала в общеобразовательном учреждении

... АТТЕСТАЦИИ 3.1. Аттестация проводится на основании обобщения результатов деятельности педагогических и управленческих работников, экспертной оценки уровня квалификации, профессиональной компетентности, результативности и качества педагогической управленческой деятельности работника. ... школ, инспекторы органов образования имеют право на получение этих категорий при условии педагогической ...

личного вклада в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной;

активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения

образовательного процесса, профессиональных конкурсах.

Оценка профессиональной деятельности профессорско-преподавательского состава с целью установления квалификационной категории проводится аттестационной комиссией по результатам их работы.

По результатам аттестации аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:

установить первую (высшую) квалификационную категорию (указывается должность педагогического работника, по которой устанавливается квалификационная категория);

отказать в установлении первой (высшей) квалификационной категории (указывается должность, по которой педагогическому работнику отказывается в установлении квалификационной категории).

Решение аттестационной комиссии в отсутствие дипломированного педагога принимается открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов аттестационная комиссия принимает решение об установлении первой (высшей) квалификационной категории.

После прохождения аттестации преподаватель, входящий в состав аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по его кандидатуре.

Результаты аттестации педагогического оператора, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования.

Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, подписываемым председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании.

Решение аттестационной комиссии вступает в силу со дня его вынесения.

При принятии решения аттестационной комиссии об отказе в учреждении высшей квалификационной категории в отношении преподавателя первой квалификационной категории первая квалификационная категория остается у последнего до истечения срока его действия.

Педагогические работники, которым при проведении аттестации отказано в установлении квалификационной категории, обращаются по их желанию в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации на ту же квалификационную категорию не ранее чем через год со дня принятия аттестационной комиссией соответствующего решения.

13 стр., 6472 слов

Проектная деятельность в начальной школе

... общие и специфические особенности понятий (и видов деятельности, лежащих в их основе), связанных с проектной работой студентов. Проектная деятельность обеспечивает целостность педагогического процесса и единство обучения, обучения и развития студентов. ...

На основании решений аттестационных комиссий о результатах аттестации педагогических работников соответствующие федеральные органы исполнительной власти или уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации издают распорядительные акты об установлении педагогическим работникам первой или высшей квалификационной категории со дня вынесения решения аттестационной комиссией, которые размещаются на официальных сайтах указанных органов в сети «Интернет».

Результаты аттестации в целях установления квалификационной категории (первой или высшей) педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 16 Порядка аттестации педагогических работников установлено, что педагогический работник вправе обжаловать результаты аттестации в соответствии с законодательством Российской Федерации, т.е. могут быть обжалованы все элементы, с которыми связаны ее результаты.

2. Оценка системы аттестации кадров в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 28» г. Брянска

2.1 Краткая характеристика МБОУ

Школа № 28 основана в 1949 году. В настоящее время в школе 38 классных комнат со средней вместимостью 30 человек. Структура школы состоит из трех звеньев: начального (1-4 классы), основного (5-9 классы), среднего (10-11 классы).

Школа работает по графику 5-тидневной рабочей недели. 81% учащихся обучается в первую смену, 19% – во вторую. Есть обширные дневные группы для учеников младших классов, есть кабинет врача и психологическая служба, библиотека.

На 1 сентября 2018 года в школе обучается 1164 учащихся, работает – 54 учителя.

Структура и особенности управления школой.

Административное управление осуществляет директор и его заместители: по УВР ,по ВР, по НИР, по АХЧ .

Основная функция директора школы — координировать усилия всех участников образовательного процесса.

Заместители директора осуществляют оперативное управление учебным процессом и выполняют мотивационные, информационно-аналитические, планово-прогнозные, организационно-исполнительные, контрольно-регулирующие, оценочные и исполнительные функции. В управлении школой принимают участие родительский комитет школы, совет директоров.

Система управления образовательными учреждениями сложилась и носит государственно-общественный характер управления, что соответствует Закону Российской Федерации «Об образовании».

Данная структура управления действует в соответствии с Уставом школы.

Деятельность всех управленческих служб регулируется местными законами и постановлениями.

Педагогический совет школы, принимает решения по стратегическим вопросам функционирования и развития школы: отчет директора школы за предыдущий учебный год, утверждение режима работы школы, учебного плана на новый учебный год; о расходовании статьи «Всеобуча»: организация питания учащихся, подготовка к общешкольным родительским собраниям, подготовка к летнему оздоровительному периоду, подготовка школы к началу нового учебного года и др.

Педагогический совет обсуждает вопросы успеваемости и качества обучения: основные учебные и воспитательные направления работы школы: утверждает сроки и формы промежуточной аттестации: принимает решения о переводе учащихся в следующий класс, о выдаче государственных документов основного и среднего образования. В течение года прошло 8 заседаний педагогического совета, посвященные утверждению программы развития школы, повышению качества обучения, профилактике правонарушений учащихся, организации ИПР и др.

Контроль за выполнением решений педагогического совета и совета школы осуществляется на совещаниях при директоре, на методических и оперативных совещаниях, на заседаниях ШМО.

За большой вклад в воспитании детей 8 учителей удостоены нагрудного знака «Почётный работник общего образования Российской Федерации», 1 учитель — «Отличник народного просвещения РСФСР», 11 человек награждены Почётной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации.

На 31 мая 2017 года в школе обучалось 1054 учащихся, педагогический состав школы – 54

Данные об образовании педагогов школы

Структура и особенности управления школой  1

2.2 Анализ действующей системы аттестации персонала учреждения

ППС нашей школы ежегодно проходит аттестацию с целью определения уровня профессиональной компетентности и соответствия заявленной квалификационной категории.

При аттестации педагогических кадров МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №28» г. Брянск руководствуется федеральными и региональными нормативными актами, которые определяют и регулируют цели, задачи, принципы и порядок сертификации.

Аттестация в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 28» г. Брянска имеет два ключевых назначения: 1. Оценка уровня квалификации педагога для установления соответствия требованиям занимаемой должности и требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) на основе анализа их профессиональной деятельности.

2. Стимулирование целевого повышения квалификации профессорско-преподавательского состава, повышение эффективности и качества педагогической работы.

В 2017-2018 учебном году аттестацию успешно прошли 15 учителей и представителей администрации школы.

Учителя, имеющие большой стаж работы, но не желающие проходить процедуру аттестации для присвоения квалификационной категории, приглашаются пройти аттестацию в школе по занимаемой должности. Учителя математики, начальных классов Тагильцева Т.В., Михальчук Т.Н., Терновская С.М. успешно прошли данное испытание.

Во время аттестационного периода на квалификационные категории, учителями проводились различные мероприятия (открытые уроки, творческие отчеты, тестирование по предмету и т.д.).

Все они прошли на достаточно хорошем уровне. Для эксперт-оценки аттестующимися педагогами были подготовлены «Портфолио» с описанием профессиональной деятельности педагогов и достижений их учащихся. (Приложение 3)

Анализ результатов аттестации педагогических работников школы на протяжении ряда лет, показывает в динамике творческий рост педагогов, результативность их деятельности. Наблюдается рост количества педагогических работников, прошедших аттестацию, уменьшение количества учителей, имеющих базовую квалификационную категорию (соответствие занимаемой должности).

Данные о квалификационной категории педагогов школы

на 31 мая 2018 года

Остается актуальной деятельность по подготовке к аттестации и повышению квалификации педагогических работников через привлечение педагогов к участию в форумах, семинарах, круглых столах, заочных конкурсах, конференциях, в которых педагоги могут обобщить результаты деятельности в межаттестационный период и найти новые направления собственного профессионального развития.

Со стороны администрации образовательных учреждений проводился контроль соблюдения нормативно-правовой базы по аттестации, сроков проведения информирование работников о сроках окончания действия квалификационной категории.

Главной целью повышения квалификации является обновление и расширение теоретических и практических знаний педагогических работников по наиболее актуальным направлениям развития системы образования, стимулирование творческого роста, содействие в определении содержания самообразования. Необходимость в повышении квалификации как одного из основных условий дальнейшего профессионального роста педагогических работников с каждым аттестационным годом растёт. Повышение профессиональной компетентности педагогов происходит в соответствии с планом курсовой подготовки педагогов. В течение межаттестационного периода каждый педагог посещает курсы повышения квалификации.

Наиболее типичные проблемы и затруднения, выявленные в ходе аттестации педагогических работников.

В целом все педагоги показали уверенное владение информационно-коммуникационными технологиями, использование различных технологий оценки достижений обучающихся. Аттестуемые продемонстрировали стабильные результаты освоения обучающимися образовательных программ.

Анализ результатов аттестации педагогических работников позволяет сделать вывод о том, что 2017-2018 аттестационный год прошел успешно. Результаты аттестации в целом свидетельствуют о положительной динамике профессионального роста педагогических работников.

Представленная информация по результатам аттестации 2017-2018 аттестационного года

  • аттестационный год стал годом дальнейшего совершенствования аттестационных процессов, повышения эффективности управления аттестационными процессами;

  • наблюдается рост профессиональной культуры педагогических работников, ориентация на освоение современных психолого-педагогических, информационных технологий;

  • основные принципы аттестации не нарушены, отсутствуют конфликтные ситуации;

  • создана и действует система стимулирования целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методической культуры, личностного профессионального роста.

В 2018-2019 учебном году в школе будет продолжена работа по созданию условий для повышения квалификации педагогических работников.

2.3. Рекомендации по совершенствованию системы аттестации и продвижения кадров образовательного учреждения

В.Н. Гурьянчик, кандидат исторических наук, доцент считает, что происходящие в государственной и общественной жизни страны изменения, которые затронули и сферу образования, создают реальные предпосылки для разработки сопоставимых критериев и методологий оценки деятельности педагогов.

Опыт отечественных и зарубежных учебных заведений свидетельствует о том, что их успех во многом обусловливается созданием собственных систем менеджмента качества, в которых оценка деятельности учителей является одной из подсистем. Однако недостаточное научно-методическое обеспечение процесса моделирования данных систем часто приводит к формализму, применению нецелесообразных, с управленческой и педагогической точек зрения, методов и способов, к неудачному копированию известных образцов либо вообще к отказу от подобной деятельности.

Оценка кадров представляет собой важный инструмент мотивации персонала к совершенствованию своей деятельности.

Следовательно, необходимо разработать подход к оценке деятельности учителей школ, совершенствованию нормативной базы аттестации кадров. Необходимо внедрить в практику в качестве основной формы контроля качества жесткие процедуры назначения педагогов на должность. При этом оценка должна производиться по трем направлениям: 1) организационно- методическим аспектам проведения занятий; 2) уровню развития коммуникативной культуры; 3) наличию профессионально значимых черт личности, обеспечивающих эффективность поведенческой стороны деятельности педагога и его взаимоотношений с учениками.

Общая структура оценочного акта должна включать в себя: 1) цели оценки; 2) содержание оценки: основания, критерии и показатели, процедура оценки; 3) субъекты – объекты оценки; 4) методы оценки; 5) результаты оценки: формы и методы представления, принятия решений, хранения информации.

Оценка деятельности учителей должна рассматриваться как важнейшая составная часть обеспечения качества учебного процесса и важнейшей функцией руководителя. Эффективность соответствующей оценки должна обеспечиваться наличием ясных, конкретных критериев и системы консультирования относительно исполнения поручаемых функций. Оценка деятельности педагогического состава, осуществляемая систематически, способствует улучшению морального климата в учительской среде и формированию сильного и эффективно действующего управляющего органа. Образовательное учреждение должно иметь пакет официальных документов, содержащих конкретную информацию об оценке деятельности учителей: как часто и кем она осуществляется, в какой форме представляется, кто может ее использовать и как это происходит, какие сведения помещаются в личный файл педагога. Цели оценки должны быть многоаспектными: 1) определение возможностей повышения в должности; 2) установление нового уровня заработной платы или надбавок; 3) диагностика педагогических качеств и направлений, в которых конкретному педагогу необходимо повысить квалификацию; 4) получение необходимой информации о том, какие предметы каких педагогов предпочитают ученики; 5) выявление степени удовлетворенности учеников (родителей) своей школой. Одной из основных целей должно являться обеспечение учителей определенным инструментом измерения уровня их профессиональных функций с тем, чтобы они могли совершенствовать свою деятельность.

Поскольку важнейшие образовательные функции большинства школ включают в себя обучение, воспитание, участие в общественной деятельности, то оценке подлежат, как правило, учебная, методическая и воспитательная составляющие деятельности педагогов. Руководство школы должно заранее определить, какие виды деятельности будут подлежать оценке, и включить их в пакет официальных предписаний. Целесообразно оговорить, что деятельность учителя может оцениваться только по тем ее видам, которые содержаться в официальном предписании.

Сферы деятельности, подлежащие оценки, обычно перечисляются в ряде официальных документов, таких как уставы, положения, инструкции. Их списки для разных педагогов могут быть различными. При этом следует отметить разнородность сфер деятельности, результатов, количественных и качественных характеристик, включаемых в указанные документы.

Согласно профессиональным стандартам, хорошего учителя должны отличать умение общаться с классом, четкость и ясность речи, хороший стиль изложения, умение стимулировать познавательные способности учеников. При этом чтобы считаться квалифицированным специалистом, он должен: хорошо знать свой предмет; уметь ясно и доступно излагать его содержание и использовать в учебном процессе современные технические средства обучения; связывать излагаемый материал с конкретными примерами из практики; уметь в нужное время задавать вопросы, которые заставили бы учащихся с разных сторон подойти к рассмотрению обсуждаемой темы; уметь внимательно слушать; обладать чувством юмора, что помогает налаживанию контактов с учащимися; быть энтузиастом своего дела (энтузиазм педагога передается учащимся); обладать творческим складов ума (чем больше педагог стремится узнать о своем предмете, тем больше вероятность возникновения и осуществления на практике новых идей); уметь вовремя похвалить и ободрить учащихся; быть объективным при подведении итогов; не стесняться советоваться с более опытными педагогами; проявлять терпение и всегда помнить, что нет двух одинаковых учеников, поэтому необходимо знать индивидуальные особенности каждого из них, объяснять материал, если это понадобится, несколько раз.

В ходе оценки учебной деятельности в первую очередь необходимо обращать внимание на следующие показатели: степень овладения предметом; качество организации уроков; соответствие программы дисциплины целям и задачам обучения; применяемые методы обучения; средства и методы оценки знаний; умение применять наиболее целесообразную методику в обучении специальных предметов и уроков; успеваемость учеников по результатам экзаменов и контрольных работ; участие в общешкольных мероприятиях по совершенствованию учебного процесса.

Оценка воспитательной работы включает в себя участие в воспитательных мероприятиях школы, методическое обеспечение воспитательной работы, личная примерность, умение ставить и реализовывать воспитательные цели урока.

Процедура оценки должна зависеть от требований, существующих в конкретной школе, и разрабатываться ее директором вместе с подчиненным персоналом. Они же решают вопрос о том, какие процедуры оценки будут выражены количественными величинами, а какие – качественными.

Оценка деятельности педагога может осуществляться на основе изучения мнения учеников, коллег и администрации. Ученики, особенно старших классов, могут достаточно верно судить о коммуникативных навыках учителя, степени ценности учебного материала и общей эффективности его деятельности. Коллеги – о степени ценности и соответствия текущим требованиям содержания программы предмета, об уровне обученности учащихся, применяемых методах оценки знаний и т.д. Участие администрации должно подчеркивать важность и необходимость совершенствования учебного процесса и снижать вероятность разногласий по поводу интерпретации данных оценки. Должны существовать и другие источники информации (данные отчетов учителей, сведения о повышении ими квалификации, мнения выпускников и т.д.).

Все это позволяет компенсировать недостатки и неточности одного источника достоинствами других.

В школе должны существовать следующие системы оценки и определения рейтинга деятельности учителей: 1) субъективное мнение директора о вкладе педагога в решение стоящих перед школой задач, основанное на результатах его деятельности в целом, без обязательного выделения видов деятельности (учебная, методическая, воспитательная), без учета конкретного процента времени на каждую из них и детализированной оценки результатов; 2) оценка каждого из компонентов деятельности педагога; 3) взвешенная оценка каждого компонента деятельности пропорционально затраченным усилиям; 4) взвешенная оценка каждого компонента деятельности пропорционально ее важности для школы; 5) оценка, использующая систему баллов; 6) оценки, выведенные бывшими учащимися (выпускниками); 7) анкетирование учеников.

Полученные данные должны учитываться школьной администрацией при решении кадровых вопросов, а учителям предоставлять возможность увидеть слабые стороны своей деятельности, принять соответствующие меры, а также более четко осмыслить все положительные и отрицательные последствия используемых педагогических приемов, методов проверки и оценки знаний, выбора учебно-методической литературы, построения учебного курса и составления расписания уроков.

Кроме того, необходимо закрепить в уставах и инструкциях, регулирующих деятельность педагогов, ведение официального оценочного файла (портфеля документов) на каждого из них. Доступ к нему должны иметь только учитель, на которого он заведен, и администрация, которая принимает оценочные решения. Файл (портфель документов) должен содержать информацию, которая может использоваться в оценочном процессе, а также официальные годовые оценки, подготовленные администрацией

Преподаватель должен иметь право оспорить любой пункт файла. Анонимные материалы, за исключением систематических опросов учеников и заключений комиссий, не должны заноситься в документ.

В заключении следует отметить, что, конечно, одинаковый, устоявшейся шкалой ценностей подход ко всем учителям неверен и приводит к ограниченной трактовке возможностей педагога.

Заключение.

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ разработан «Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. № 276).

С 15 июня 2014 года в процедуру аттестации педагогических работников внесены существенные изменения, в том числе:

— аттестацию с целью подтверждения соответствия педагога занимаемой должности теперь проводят комиссии, самостоятельно формируемые образовательными организациями;

— истечение срока действия высшей квалификационной категории не ограничивает право педагогического работника впоследствии обращаться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении его аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по той же должности;

— квалификационные категории продлению и возобновлению не подлежат;

— по результатам проведѐнной аттестации не предусмотрена выдача аттестационных листов.

В процедуре аттестации педагога участвуют, кроме самого работника, руководители образовательных организаций, специалисты муниципальных органов управления образованием, методические службы, эксперты, члены аттестационных комиссий, работники служб, сопровождающих эту процедуру. Функциональные обязанности в части участия в процедуре аттестации педагогических работников определены должностными инструкциями указанных лиц, однако, известно, что ни одна инструкция не может предусмотреть всех нюансов, возникающих в работе.

Система оценки должна предусматривать учет индивидуальностей каждого педагога.

Список использованных источников:

[Электронный ресурс]//URL: https://management.econlib.ru/attestatsionnaya/attestatsiya-i-prodvijenie-kadrov-v-obrazovatelnom-uchrejdenii/

1.

2.

3.

4.

деятельности учителя и проблемы аттестации. http://www.cyberleninka.com

5.

http://www.cyberleninka.ru

6. Зотова Н.К. Аттестация как способ повышения квалификации учителя.

Приложение 1

Список использованных источников  1

Управление образования Брянской городской администрации, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №28» г. Брянска

241004 г. Брянск, проспект Московский 88 «А», телефон 74-70-45,

«Утверждаю»

директор МБОУ СОШ № 28

г. Брянска

______________О.И. Елозина

График

аттестации педагогических работников МБОУ СОШ № 28 г. Брянска

ОЗНАКОМЛЕНЫ:

Лялюшко Н.П. ___________________________

Бутарева Т.Ф.____________________________

Бутырева В.В.__________________________

Варданян Ю.В.__________________________

Волкова М.В.__________________________

Ноздря С.И.____________________________

Писарева О.И.__________________________

Полякова Л.И._________________________

Реброва М.М.__________________________

Чжан Е.П._____________________________

Приложение 2

Управление образования брянской городской администрации 1

Управление образования Брянской городской администрации, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №28» г. Брянска

241004 г. Брянск, проспект Московский 88 «А», телефон 74-70-45,

от «_27_»__08___2018 г. № ­­­64

«Об аттестационной комиссии

МБОУ СОШ № 28 г. Брянска»

В соответствии с Федеральным Законом РФ об образовании от 29.12.2012 г. № 273. На основании приказа Министерства образования и науки РФ от 07.04.2014 № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

приказываю:

  1. Создать аттестационную комиссию МБОУ СОШ № 28 г. Брянска для аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности, в составе:

— Елозина О.И. – председатель комиссии, директор МБОУ СОШ № 28 г. Брянска

— Чмыхова Я.Ю. – зам. председателя комиссии, зам. директора по УВР МБОУ СОШ № 28 г. Брянска

— Милякова Л.А. – секретарь комиссии, зам. директора по ВР МБОУ СОШ № 28г. Брянска

— Плотникова О.В. – представитель профсоюзной организации МБОУ СОШ № 28 г. Брянска

— Корсикова Г.Ф. – председатель МО учителей гуманитарного цикла МБОУ СОШ № 28 г. Брянска

— Алексанкина И.Н. – учитель французского языка МБОУ СОШ № 28 г. Брянска

— Одовиченко О.И. – председатель МО учителей естественно-научного цикла МБОУ СОШ № 28 г. Брянска

  1. Аттестационной комиссии провести аттестацию следующих учителей: Бутаревой Т.Ф., Волковой М.В., Варданян Ю.В., Ноздря С.И.

директор МБОУ «Средняя

общеобразовательная школа № 28»

г. Брянска О.И. Елозина

Приложение 3

Экспертное заключение при аттестации на квалификационные категории

педагогических работников Брянской области по должности «учитель * »

4.

Место работы (полное наименование организации по уставу)

5.

Должность (преподаваемый предмет)

6.

Стаж педагогической работы

7.

Стаж в данной должности

8.

Наличие квалификационной категории, дата присвоения

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

Дата проведения, Дата проведения

Итоговое количество баллов _____________(не) соответствует уровню ________________ квалификационной категории

Эксперт ______________________________________________/ __________________________________

подпись расшифровка подписи

Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией (учреждением)

— стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией (учреждением) ( I )

— достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией (учреждением) (В)

п/п

Наименование критерия

Подтверждающие документы

Количество баллов по каждому показателю

0

2

3

4

5

Качество знаний обучающихся по результатам школьного мониторинга по итогу учебного года (за 3 года).

Справка, заверенная руководителем образовательной организации.

Не участвует

Качество знаний выше 40% (результаты работы менее 3-х лет)

Качество знаний от 20% до 39%

Качество знаний от 40% до 59%

Качество знаний 60 % и выше

Реализация учителем:

-программ углубленного изучения предмета;

-профильного обучения (в т.ч. элективных курсов).

Приказ о реализации, справка, заверенная руководителем, в которой отражены результаты работы педагога.

Не реализует

Реализует программы элективных курсов в условиях безоценочной системы,

ведение кружков по профилю

Реализует программы элективных курсов, качество знаний учащихся выше 50%;

реализует программы углубленного изучения предмета или профильного обучения (менее 3-х лет), качество знаний уч-ся выше 50%

Реализует программы углубленного изучения предмета или профильного обучения, качество знаний учащихся 51%-65%

(не менее 3х лет)

Реализует программы углубленного изучения предмета или профильного обучения, добивается позитивной динамикикачества знаний свыше 65%

(не менее 3х лет)

Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации

от 5 августа 2013г. № 66

— стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 ( I )

— достижение обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 (В)

п/п

Наименование критерия

Подтверждающие документы

Количество баллов по каждому показателю

0

2

3

4

5

Качество знаний обучающихся по результатам независимого регионального, муниципального тестирования, в том числе результаты государственной аккредитации

Приказ о проведении независимого регионального или муниципального тестирования. Справка, заверенная руководителем.

Протоколы независимой экспертизы

Не участвует

Качество знаний обучающихся выше 50% по результатам интернет-тестирования (политоринг,…) при условии участия не менее 80%уч-ся класса

Качество знаний от 20% до 39%

Качество знаний от 40% до 59%

Качество знаний 60% и выше

Качество знаний обучающихся по результатам итоговой аттестации по программе основного общего образования в форме основного государственного экзамена (ОГЭ).

Справка, заверенная руководителем, протоколы, заверенные руководителем образовательной организации.

Не участвует

Доля (количество) детей, показавших результаты на уровне или выше среднеобластных результатов

для обязательных предметов

20-39% от числа участвующих

40-59% от числа участвующих

60% и более от числа участвующих

для предметов по выбору

1-3 учащихся

4-7 учащихся

8-10 учащихся

Результаты участия обучающихся в государственной итоговой аттестации по программе среднего общего образования в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ).

Справка, заверенная руководителем, протоколы, заверенные руководителем образовательной организации.

Не участвует

Доля (количество) детей, показавших результаты на уровне или выше среднеобластных результатов

для обязательных предметов

20-39% от числа участвующих

40-59% от числа участвующих

60% и более от числа участвующих

для предметов по выбору

1-3 учащихся

4-7 учащихся

8-10 учащихся

Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях различных уровней

— выявление развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности ( I )

— выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях различных уровней (В)

п/п

Наименование критерия

Подтверждающие документы

Количество баллов по каждому показателю

0

2

3

4

5

Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам:

-заочныеолимпиады;

-открытые конкурсы;

-конференции научных обществ;

-выставки, турниры

Грамоты, дипломы призера или дипломы первой степени и др. Справка руководителя образовательной организации, подтверждающая победы и призовые места обучающихся при отсутствии Ф.И.О. педагога на грамоте

Не участвуют

Участие в муниципальных мероприятиях и (или) интернет-конкурсах

Победы и призовые места в муниципальных мероприятиях и (или) интернет-конкурсах.

Участие в региональных мероприятиях

Победы и призовые места в региональных мероприятиях.

Участие во Всероссийских мероприятиях

Победы и призовые места во всероссийских мероприятиях при условии участия в отборочных турах

Победы и призовые места в очных корпоративных олимпиадах

При наличии более 1 призового места +1 балл дополнительно (но не более 3-х баллов).

Позитивные результаты участия обучающихся в очных муниципальных, региональных, всероссийских и международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, конференциях, научных обществ (по профилю преподаваемого предмета), проводимых органами исполнительной власти Брянской области и ведомственными министерствами

Грамоты, дипломы. Справка руководителя образовательной организации, подтверждающая победы и призовые места обучающихся при отсутствии Ф.И.О. педагога на грамоте.

Не участвуют

Участие в муниципальных мероприятиях

Победы и призовые места в муниципальных мероприятиях, участие в региональных мероприятиях

(Дополнительный коэффициент k= 2 )

Победы и призовые места в региональных мероприятиях, участие во всероссийских мероприятиях

(Дополнительный коэффициент k= 3 )

Победы и призовые места во всероссийских мероприятиях

(Дополнительный коэффициент k= 4 )

При наличии более 1 призового места +1балл дополнительно (но не более5-ти баллов)

Дополнительный коэффициент применяется только за призовые места.

Личный вклад педагогав повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной

— личный вклад педагога в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации ( I )

— личный вклад педагогав повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной (В)

п/п

Наименование критерия

Подтверждающие документы

Количество баллов по каждому показателю

0

2

3

4

5

Повышение квалификации по профилю работы за последние 3 года, профессиональная переподготовка

Удостоверение, диплом, справка о заочном обучении, об обучении в аспирантуре (указать ВУЗ, факультет).

нет

Заочное обучение в ВУЗе по профилю, семинары в рамках реализации дорожных карт по внедрению федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).

Курсы повышения квалификации не менее 16 часов

Курсы повышения квалификации 48 часов и более

Профессиональная переподготовка более 250 часов.

Курсы повышения квалификации по профилю работы при суммарном кол-ве часов

от 108 и выше.

Обучение в аспирантуре

(Дополнительный коэффициент k=2)

Количество часов на курсах по профилю суммируется

Использование современных образовательных технологий и методов собоснованием эффективного применения конкретной технологии.

Аналитическая справка руководителя образовательной организации; иллюстрация представления технологии в практической деятельности (доклад, презентация)

Не использует

Применяет отдельные элементытехнологий и методовна начальном уровне

Применяет отдельные элементытехнологий и методовна высоком уроне

Использует в системе и эффективно применяет

Создает собственную систему приемов и методов и эффективно применяет в учебно-воспитательном процессе

Участие педагога в инновационной или в экспериментальной деятельности, в работе стажировочных площадок.

Выписка из протокола педсовета или приказа организации, организующей инновационную, научно-экспериментальную деятельность, работу стажировочной площадки

Не участвует

На уровне образовательной организации

На муниципальном уровне

На региональном уровне

На всероссийском уровне

Уровень сформированностиинформационно -коммуникативной (ИКТ) компетентности педагога

Аналитическая справка об использовании ИКТ в собственной деятельности с приложением перечня используемых ресурсов, в т.ч. и собственных, ссылок на публикации на сайтах профессиональных сообществ, адрес собственного сайта (блога), сертификат о прохождении курсов пользователя персонального компьютера (ППК).

Информационно-коммуникационными технологиями не владеет и не использует их в работе

Эпизодически использует ИКТ при подготовке и проведении занятий, для ведения документации

Использует цифровые и электронные образовательные ресурсы (ЦОР и ЭОР), в т.ч. и собственные, при подготовке и проведении занятий, использует ИКТ для обобщения педагогического опыта, ведения документации

Целенаправленно и дифференцированно использует средства ИКТ и возможности сети Интернет в учебном и воспитательном процессе, для методической и аналитической работы; наличие курсов ППК.

Использует ИКТ как средство повышения профессиональной компетентности, участия в работе педагогических интернет- сообществ;

создана собственная система поддержки и повышения эффективности образовательной деятельности, в т.ч. посредством постоянно действующего (не менее 1 года) собственного сайта (блога)

Наличие целостного обобщенного педагогического опыта.

Сертификат, выписка из протокола педсовета или протокола методического объединения, справка из организации, обобщившей опыт

Отсутствует

На уровне образовательной организации

На муниципальном уровне

На региональном уровне

На всероссийском уровне.

Создание педагогом условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта

Аналитическая справка руководителя образовательной организации; ксерокопии грамот

Не участвует

Нет классного руководства, но систематически проводит воспитательные мероприятия на уровне образовательной организации или муниципальном

Работа классного руководителя обеспечивает достаточный контроль

Добивается высоких результатов в выполнении функции классного руководителя.

Создана система работы классного руководителя, объединяющая всех участников образовательного процесса (не менее одного выпуска)

Публикация методических материалов из опыта работы (авторских программ, разработок, статей), наличие печатных изданий, видеоуроков.

(На авторские программы, методические разработки размещается рецензия не ниже муниципального уровня.)

Титульный лист программы, методической разработки; свидетельство об интернет -публикации.

Титульный лист и страница «содержание» сборника, в котором помещена публикация

Отсутствуют

Интернет публикации

На муниципальном уровне

(без учета Интернет-публикации)

На региональном уровне

(без учета Интернет-публикации)

На всероссийском уровне

(без учета Интернет-публикации)

Для интернет — публикаций добавляются баллы за размещение материалов на разных сайтах.

При наличии 2-х и более публикаций +1 балл дополнительно за каждую (но не более 5-ти баллов по параметру в целом)

Работа в качестве эксперта аттестационной комиссии;

-участие в работе предметных комиссий по проверке ОГЭ и ЕГЭ;

-работа в составе жюри конкурсов;

-руководство методическим объединением;

-заведование музеем

Приказы, справка, заверенная руководителем организации

Не участвует

На уровне образовательной организации

На муниципальном уровне

На региональном уровне

На всероссийском уровне

При работе в различных комиссиях и конкурсах +1 балл дополнительно за каждую (но не более 3-х баллов).

Профессиональная активность педагога:

— сопровождение практики студентов;

— наставничество.

Приказы, справки

Не участвует

Наставничество на уровне образовательной организации

Сопровождение практики студентов

средних специальных и высших учебных заведений

1-2 года

3 года

Более 3-х лет

Общественная деятельность педагога:

— профсоюзная;

— депутатская и иная деятельность (активное участие)

Приказы, справки, заверенные руководителем организации, поощрения за работу (наличие грамот соответствующего уровня)

Не участвует

На уровне образовательной организации

На муниципальном уровне

На региональном уровне

На всероссийском уровне

Поощрения педагога за профессиональные достижения в межаттестационный период.

Копии грамот, благодарностей, приказов, удостоверений о награждении, заверенные руководителем организации

Не имеет

На уровне образовательной организации

На муниципальном уровне

На региональном уровне

(без учета срока давности)

На всероссийском уровне (отраслевые награды)

(без учета срока давности)

Участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах

активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах (В)

п/п

Наименование критерия

Подтверждающие документы

Количество баллов по каждому показателю

0

2

3

4

5

Наличие (реализация) адаптированной образовательной программы для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Адаптивная программа с пояснительной запиской. Протокол заседания методического совета, на котором утверждена программа.

отсутствует

Программа утверждена на уровне образовательной организации и рекомендована к использованию

Реализация более 1-го года

Реализация более 2-х лет

Реализация более 3-хлет

Методическая активность педагога:

— участие (выступления) в научно-практических конференциях, педагогических чтениях, в работе методических объединений, секций, постоянно действующих семинарах;

— проведение открытых уроков, мастер-классов, творческих мастерских.

Справка из организации, проводившей мероприятие, программы мероприятий, семинаров, конференций

Не участвует

На уровне образовательной организации

На муниципальном уровне

На региональном уровне

На всероссийском уровне

При наличии 2-х и более выступлений, мастер-классов +1 балл дополнительно за каждое (но не более 5-ти баллов).

Участие в конкурсах педагогического мастерства (по профилю преподаваемого предмета), авторских программ, методических разработок и другие.

Грамоты, дипломы или документы, подтверждающие участие и результат

Не участвует

Участие в муниципальных мероприятиях и (или) в заочных конкурсах или интернет-конкурсах

Призовые места в муниципальных мероприятиях; Призовые места в заочных и (или) интернет-конкурсах

Призовые места в региональных мероприятиях

Призовые места во всероссийских мероприятиях

При наличии более 1 призового места +1 балл дополнительно (но не более 5-ти баллов)

Участие учителя в очных профессиональных конкурсах (по профилю преподаваемого предмета), проводимых органами исполнительной власти Брянской области и ведомственными министерствами

Копии грамот, благодарностей, приказов, заверенные руководителем организации

Не участвует

Участие в конкурсах муниципального уровня

Победы и призовые места в конкурсах муниципального уровня, участие в региональных конкурсах

(Дополнительный коэффициент k =2)

Победы и призовые места в конкурсах регионального уровня, участие во всероссийских конкурсах

(Дополнительный коэффициент k =3)

Победы и призовые места в конкурсах всероссийского уровня

(Дополнительный коэффициент k =4)

Дополнительный коэффициент применяется только за призовые места.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ БАЛЛЫ

п/п

Наименование критерия

Подтверждающие документы

Количество баллов по каждому показателю

0

4

5

Мониторинг уровня сформированности профессиональной компетентности в области теории и методики учебного предмета или осуществляемого вида деятельности, ИКТ технологий, знание основ педагогики и психологии

Результаты мониторинга

До 59% выполнения

60-79% выполнения

(Дополнительный коэффициент k =3)

80% и более выполнения

(Дополнительный коэффициент k =3)

Мониторинг результативности практической деятельности

Экспертная оценка проведённого учебного занятия или мероприятия (возможно предоставление на электронном носителе – CD DVD )

До 59% от максимального балла оценки занятия (мероприятия)

60-79% от максимального балла оценки занятия (мероприятия)

(Дополнительный коэффициент k =4)

80% и более от максимального балла оценки занятия (мероприятия)

(Дополнительный коэффициент k =4)

Наличие ученой степени или ученого звания по профилю работы;

Заверенная руководителем организации копия документа

20 баллов

Наличие государственных наград (орденов, медалей), почетных званий СССР, Российской Федерации и союзных республик, входивших в состав СССР, установленные для работников различных отраслей, название которых начинается со слов «Народный», «Заслуженный» (независимо от срока)

Заверенная руководителем организации копия документа

20 баллов

Эксперт ______________________________________________/ __________________________________

подпись расшифровка подписи

Руководитель экспертной группы ________________________/ ___________________________________

подпись расшифровка подписи

«______»______________20____года

Приложение на ____ листах

(*) учитель русского языка и литературы, математики, истории, права, биологии, химии, географии, физики, обществознания, информатики, иностранного языка

!!! ПЕРЕД ПЕЧАТЬЮ ФАЙЛА — УДАЛИТЬ СТРОЧКИ ВЫДЕЛЕННЫЕ КРАСНЫМ ЦВЕТОМ !!!

ПЕЧАТАТЬ В 2-х ЭКЗЕМПЛЯРАХ:

— первый экземплярДЛЯ СЕБЯ — заполнить для проверки уровня своей квалификационной категории (самооценка);

-второй экземпляр – чистый ДЛЯ ЭКСПЕРТОВ (экспертная оценка).

Диапазоны баллов квалификационных категорий

— 75 баллов и более – уровень высшей квалификационной категории;

— от 60 до 74 баллов — уровень первой квалификационной категории;

— ниже 60 баллов – уровень, недостаточный для аттестации на квалификационную категорию.