Эссе.
Описание опыта управленческой деятельности .
Руководитель образовательного учреждения
не только должность, но и профессия….
Зависит ли успешность управленческой деятельности от индивидуально-психологических особенностей специалиста-руководителя, от степени его предрасположенности к специфической управленческой деятельности в дошкольном учреждении? Сумею ли я выстроить качественные межличностные отношения со всеми субъектами воспитательно-образовательного процесса? Хватит ли времени на саморазвитие и постоянный профессионально-личностный рост? Ведь именно от этого будет зависеть судьба дошкольного образовательного учреждения в целом, его сотрудников и моя личная.
Прошло 2 года с тех пор, как я задавал себе эти актуальные вопросы, находясь на пороге восхождения по карьерной лестнице. На тот момент я была не только зам., но и мама четверых детей, жена и дочь! Каждый статус подразумевает выполнение определённых обязанностей. Это позволило получить ценный опыт рационального распределения времени.
Детский сад был тоже на пороге глобальных перемен. Такое положение вещей заставило меня оглянуться и проанализировать всю свою жизнь, прийти к определенному выводу: в жизни нет случайностей, все в ней естественно. Ведь мои индивидуально-психологические особенности, положительно сказавшиеся на воспитании моих старших дочерей, получили дальнейшее развитие в воспитании моих детей. Значит, особенности личности меняются в зависимости от потребности. Именно тогда мне, педагогу-психологу, была предложена должность заместителя руководителя по методической и воспитательной работе. Пришла к выводу, что эти изменения были заметны окружающим.
Организация домашней мини-команды помогла создать здоровую творческую атмосферу в макси-команде учителей, где успех — это результат каждого участника педагогического процесса.
Удалось объединить усилия педагогов для достижения общей цели программы развития учреждения на 2008-2012г, изменение вида дошкольного учреждения МДОУ детского сада общеразвивающего вида (с приоритетным направлением деятельности физкультурно-оздоровительная работа) на центр развития ребёнка — детский сад.
Проектная деятельность в детском образовательном учреждении
... образовательного учреждения открытой для активного участия родителей. Следовательно, эта проблема актуальна не только для детского сада, но и для общества в целом. Объект исследования: проектная деятельность в ДОУ. Объект исследования: использование проектного метода в ...
Итак, я лидер в непростое время социальных и экономических изменений, происходящих в обществе. К вопросам методического плана добавились хозяйственные и т.п. На первом этапе текущие дела просто поглотили всё время. Возникла необходимость пополнить знания в области управления. Поступила на курсы профессиональной переподготовки «Менеджмент в образовании».
Концепция модернизации российского образования определяет основные направления современной образовательной политики: обеспечение доступности, эффективности и качества образования. Явный дефицит мест в нашем дошкольном образовательном учреждении привёл к развитию различных форм дошкольного образования, а также более гибкой системы режимов пребывания детей в ДОУ.
В настоящее время в нашем учреждении работают: логопедический центр, консультационный центр, семейная группа, мини-центр, центр раннего эстетического развития и платные образовательные услуги.
Приоритетными направлениями деятельности дошкольного учреждения являются:
физкультурно-оздоровительное;
художественно-эстетическое;
социально-личностное.
Сохранение и укрепление здоровья дошкольников — одна из актуальных проблем нашего дошкольного учреждения. Для реализации направления физическая культура и оздоровление творческой группой учителей была разработана программа, направленная на сохранение и укрепление здоровья, обеспечение эмоционального и психического благополучия школьников. Данная программа была утверждена экспертным советом отдела образования администрации г.Рассказово. Мы активно занимаемся инновациями: внедрение и использование эффективных технологий сохранения и тренировки здоровья, комплексная методика обучения дошкольников, исследовательская деятельность и проекты в детском саду, технологии биологической обратной связи.
Не менее важным для нашего дошкольного учреждения является художественное, эстетическое и социально-личностное развитие дошкольников. Взаимоотношение человека с искусством и музыкой — актуальный вопрос современности. Педагогическим коллективом создана соответствующая развивающая среда, спроектирована изостудия, в групповых комнатах созданы центры визуальной, музыкальной и театральной деятельности. Интерьер детского сада украшают мини-галереи, где выставлены работы детей, сделанные на уроках рисования.
Развивая творческие способности детей, мы заботимся об их психологическом здоровье, что особенно важно в дошкольных учреждениях.
У нас накоплен значительный опыт в организации различных форм дошкольного образования.
В целях обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказания психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям), поддержки всестороннего развития личности детей, не посещающих образовательные учреждения, в 2009 году был создан Консультативный пункт для родителей (законных представителей) и детей в возрасте от 1 года до 7 лет. Коллектив нашего детского сада оказывает всестороннюю помощь по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребёнка- дошкольника; проводит комплексную профилактику различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей, не посещающих образовательные учреждения. Консультативный пункт востребован жителями микрорайона.
«Игровые взаимоотношения детей дошкольного возраста». методическая разработка
... это индивидуальный подход к ребенку и игра, как основной вид деятельности в дошкольном учреждении. Меняется и способ организации детских ... игровой деятельности из жизни взрослых членов общества различными видами искусства». Таким образом, можно сформулировать важнейшее положение теории ... говорит с ребенком на другом языке, ребенок общается с каждым из них на этом языке. Ребенок устанавливает разные ...
В нашем дошкольном образовательном учреждении уже более 20 лет работает логопедический центр, где оказывается помощь воспитанникам с дефектами речи. До сих пор проблема не потеряла своей актуальности, так как количество детей с дефектами речи не уменьшается, а растет.
В апреле 2011 года была создана семейная группа для оказания помощи многодетной семье Пустоваловых в воспитании и развитии детей раннего и дошкольного возраста. Это позволяет родителям найти работу, не прерывая процесс воспитания ребенка. За время работы семейной группы сформировалась необходимая правовая база.
Так как одной из причин катастрофического ухудшения здоровья современных детей врачи считают сложность адаптации их к детскому саду, в нашем дошкольном учреждении организованы специальные группы адаптации (мини-центр).
За время работы данных групп мы пришли к выводу, что:
дети из групп адаптации лучше, чем остальные, социализируются в дальнейшем в детском саду;
период адаптации к ДОУ проходит в более короткие сроки, эмоциональное состояние у малышей стабильное, они коммуникабельны;
меньше подвержены простудным заболеваниям.
Предоставление дополнительных платных образовательных услуг, не включенных в перечень основных образовательных программ:
— по физкультурно-спортивной направленности — спортивный кружок по гимнастике;
— по художественно-эстетической направленности — изостудия «Цветные ладошки», центр раннего эстетического развития, даёт возможность удовлетворить индивидуальные потребности родителей, привлечь в учреждение дополнительные денежные средства.
Органом самоуправления, представляющим участников образовательного процесса – воспитанников, родителей (законных представителей) и работников нашего учреждения является Управляющий совет. Управляющий совет — коллегиальный орган, реализующий установленные законом принципы самоуправления в деятельности питомника по вопросам, отнесенным к компетенции учреждения законодательством Российской Федерации. Деятельность Управляющего совета регламентируется положением о нем.
Изменение вида дошкольного образовательного учреждения, организация различных форм дошкольного образования: консультативного и логопедического пункта, мини-центра, семейной группы, платных образовательных услуг, Управляющего совета, потребовало замену лицензии на право ведения образовательной деятельности, внесения изменений в Устав, разработки различных положений.
Курсовая работа развитие персонала
... развитие человеческого капитала стало серьезной тенденцией в России... На мой взгляд, большинство менеджеров финансируют работу с избыточным персоналом, ... адаптации сотрудника. В учебном процессе используются такие методы, как: работа ... на подготовку. Само обучение осуществляется в центрах ... тема проистекает из вопроса: стоит ли тратить деньги на повышение производительности текущего персонала, ...
Инновационная работа педагогического коллектива способствует эффективному использованию современных технологий, умению использовать возможности Интернета, участию в различных конкурсах. Педагогами разработаны и реализованы многочисленные проекты. На базе дошкольного учреждения действуют экспериментальная и интернатура.
Результатом плодотворной работы коллектива нашего дошкольного учреждения стало участие в 2011 году в региональном этапе 2-го Всероссийского конкурса «Детский сад — детям». В июне того же года мне представилась возможность стать делегатом 1-го Всероссийского форума «Педагоги России» в Москве. На форуме были рассмотрены важные вопросы, связанные с модернизацией дошкольного образования.
Дети нашего детского сада принимают активное участие во всех городских мероприятиях: «День города», «День семьи», «День матери» и т. д.; являются участниками конкурсов в составе городских певческих и танцевальных коллективов, дипломантами международного благотворительного фестиваля детского творчества «Шедевры крошек или крошечные шедевры». Более 50% воспитанников музыкальной школы, художественной школы, спортивной школы — наши выпускники.
Таким образом, учреждение успешно решает специфические задачи, поставленные перед дошкольными образовательными учреждениями такого вида, как Центр развития ребенка – детский сад: осуществление интеллектуального, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития ребенка. Оснащены и функционируют кабинеты логопеда и педагога-психолога, психологическая разгрузка, экологические, фольклорные кабинеты «Русская изба», музыкальные и спортивные кабинеты, медпункт, изолятор, медпункт.
Качественная работа немыслима без создания материально-технических условий и комфортной среды для развития предмета. Таким образом, это остается основной задачей команды DOE и Управляющего совета.
Вместе с тем, в управлении дошкольным учреждением имеются определённые проблемы, вызванные двойной сменой руководителей в течение последних трех лет, отсутствием у некоторых педагогов рефлексии педагогической деятельности (в связи с переходом на федеральные государственные требования), перекомплект детьми, недостаточное финансирование.
Чтобы минимизировать возникшие проблемы были приняты следующие решения: своевременно повышать квалификацию педагогических работников через курсы и аттестацию, организовать постоянно действующий семинар по введению ФГТ; продолжать развивать различные формы дошкольного образования; привлекать дополнительные средства через платные образовательные услуги и спонсорскую помощь.
Я, как руководитель дошкольного образовательного учреждения, стремлюсь учесть тенденции социальных преобразований в обществе, запросы родителей, интересы детей и профессиональные возможности педагогов, осуществляя выбор путей обновления педагогического процесса и эффективного управления им.
Руководство игровой деятельностью в дошкольном учреждении
... повышала его энергопотенциал. Любая деятельность детей в дошкольном учреждении происходит под наблюдением и непосредственным руководством педагога. Непосредственно в играх происходит глубокий и сложный процесс ... Поскольку в дошкольном возрасте основным видом деятельности является игра, руководителю детских групп в своей работе с детьми следует уделять особое внимание игре. Поскольку игра основана ...
Будучи индивидуальностью, руководитель имеет дело с такими же, по существу, индивидуальностями, как он сам. Следовательно, познавая себя как индивидуальность и возможности саморазвития, руководитель сможет изучать окружающих его людей и на этой основе создавать эффективную систему работы с педагогами, а также – с родителями, от которых, в немалой степени, зависит судьба нынешних преобразований дошкольного учреждения.
Я уверена в том, что эффективность управления дошкольным образовательным учреждением напрямую зависит от умения руководителя осознавать себя и свои личные цели, правильно распределять время и усилия, снимать стрессы и т. п., т.е. от умения изучать и изменять себя.