Я — гражданин Республики Беларусь.
Патриотизм не должен ослеплять нас;
Любовь к отечеству есть действие ясного
Рассудка, а не слепая страсть.
Н. Карамзин.
Получая в день своего шестнадцатилетия паспорт с гербом Республики
Беларусь на синей обложке, юноша или девушка вспоминают слова В.В.Маяковского:
Читайте,
завидуйте,
Я — гражданин…
Присягая на верность Родине, молодой солдат с гордостью говорит: « Я,
Гражданин Республики Беларусь, присягаю…»
Быть гражданином Беларуси — значит иметь гражданство нашего государства. именно в этом гражданстве проявляется связь человека с государством, общность его интересов, патриотизм, гордость за свою Родину и высокую честь.
Где бы гражданин ни находился — как на своей земле, так и далеко за ее пределами — он гордится своей принадлежностью к родной стране. Нам — белорусским гражданам — присущи верность и любовь к Отечеству, забота о ее благополучии, ответственность за ее судьбу. При этом мы всегда уверены, что нашу жизнь, свободу, права надежно защищает родная страна. Лишение гражданства — это тяжкое наказание. Нет ничего страшнее, чем быть гражданином без родины!
Могущество и процветание республики — главная гарантия свободного развития человека, провозглашенных Конституцией прав и свобод граждан.
Знания, образование — одна из предпосылок свободного и полноценного развития личности. Наша Конституция закрепляет право на образование. Каждый мальчик, каждая девочка получает обязательное среднее образование. В нашем государстве, конечно же, упор делается на уровень образования и квалификации граждан.
Так что же все- таки значит быть гражданином? Неужели это гордое звание может принадлежать лишь тому, кто всего лишь имеет паспорт и прописку?
Гражданин звучит так же гордо, как и человек.
Что же значит быть гражданином?
Это, значит, быть верным стране,
Это значит, ее не покинуть
Даже в самой холодной войне.
Это, значит, быть преданным людям
Тем, с которыми рядом живешь.
Это значит, тебя не погубят
Колдовские измена и ложь.
Это значит всегда быть счастливым,
Система управления охраной труда в Республике Беларусь
... производственной деятельности имеет создание государством системы финансовой, материальной и научной охраны труда на всех уровнях управления. Постановлением Совета Министров Республики Беларусь О некоторых мерах по организации охраны труда в Республике Беларусь, принятым в 2000 году, ...
Улыбаться ненастью, беде.
Это значит, страну не покинуть,
Это, значит, быть верным себе.
Сегодня мы — всего лишь учащиеся средней школы №4, но это только сегодня. Никто не может знать наверняка, что ждет нас завтра. Будущее нашей страны туманно и призрачно, но в нем есть неоспоримое достоинство: мы все еще молодые подростки, но решительные и осознающие. Но действительно ли мы полны решимости и осознаем? Это все? Сегодня мы можем смело сказать: «Нет!» В первую очередь, мы молодые представители горожан. Мы — будущее нашей страны. И станем ли мы гражданами и капитализированными людьми, будет зависеть не только от наших знаний и стремлений, но и от условий, которые наше государство может создать для своего светлого будущего. Только мы — молодые люди, полные новых проектов и идей — можем возродить юную красоту голубоглазой блондинки по имени Беларусь. Только мы можем заставить другие страны уважать, ценить и вздыхать за стройных и самобытных Голубых глаз. И пусть это звучит дерзко и провокационно, но мы дети наших «циничных прыгунов» и с гордостью и достоинством будем носить это гордое имя «Я гражданин Республики Беларусь» всю жизнь».
Помогите детям узнать о правах человека и увидеть, как они связаны с повседневной жизнью.
Это помогает понять, как и где права ребенка могут быть реализованы в обществе.
Оборудование: портрет Президента РК, кластеры, фломастеры.
Эпиграф:
Ради детей, ради степей,
Ради родной земли своей,
Живя в достатке, мире, братстве,
Преумножай свои богатства!
Н. Назарбаев
2. Мозговой штурм. Работа по группам.
- Так кто же такой «гражданин»? Сейчас каждая из команд составит кластер. Напишите свои ассоциации к слову «гражданин». Кто это? Что он делает? Какой он- молодой, старый?
Каждая команда составляет кластер к ассоциациям со словом «гражданин» (работа с кластером).
Так кто же такой гражданин? Каждая из групп высказала свои мнения. Давайте познакомимся со словом ближе. Самое главное: гражданин — это человек. Мы все люди, значит, каждого из нас можно назвать гражданином.
Гражданин — лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и имеющее свои права и обязанности.
Что такое «права»? (мнения учеников).
Права- это то, что у нас никто не может отнять. Эти права нам предоставляет государство.
3. Продолжим работу с нашим кластером. Заполните таблицу: как вы считаете, какие права предоставляет нам государство?
Обсуждение кластеров. Дополнение учителя.
(показ отрывков из мультфильмов «Дюймовочка», «Емеля», и др., где нарушены права героев)
4. -Какие права имели герои мультфильма?
Какие права героев были нарушены, или сами герои, может быть, нарушили какие-то права?
Первой команде сказка «Дюймовочка», второй команде « Емеля».
5. А сейчас давайте поиграем. Я назову утверждения, а вы, если согласны, поднимите красную карточку, если не согласны, синюю.
Утверждения:
1.Права — это то, что принадлежит каждому с самого рождения?
Организация работы с обращениями граждан (на примере органов ...
... ИСТОРИЯ ИНСТИТУТА ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В РОССИИ 1.1. Понятие и виды обращений граждан Конституция Российской Федерации (ст. 33) указывает, что «граждане Российской Федерации имеют право… направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления», при этом ...
2.Права человека должны соблюдаться всегда и везде?
3.Права должны соблюдать только взрослые?
4.Права — это сама жизнь
5.Каждый человек выбирает соблюдать права или нет.
6.Мы должны соблюдать права других и бороться за соблюдение своих прав.
Самое главное право — это право на жизнь! Каждый ребенок имеет право на бесплатное образование и бесплатное медицинское обслуживание. Каждый имеет право на защиту, личную свободу, равенство, свободу слова, каждый может избирать и быть избранным в руководящие органы. И еще очень много прав имеет гражданин Казахстана. Все права человека записаны в специальной книге. Название этой книги мы пишем с заглавной буквы, в знак уважения. Книга называется « Конституция».
7. Рефлексия упражнение «Закончи предложение …»
Гражданин это-……..
Почему я могу назвать себя гражданином……
Какие права имеет гражданин Казахстана…..
Аминат Караянова
Занятие в старшей группе «Я гражданин своей страны»
МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Умка»
Воспитатель Караянова А. С.
Занятие в старшей группе
гражданином государства
Развивающие задачи : Продолжать развивать у дошкольников правовое сознание. Расширьте детский словарный запас, улучшите умение использовать сложные предложения в речи, закрепите умение отвечать на вопросы. Получение первого опыта публичных выступлений.
своей Родине
гражданин России
1. Дети стоят в кругу, взявшись за руки, читают стихотворение :
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Молодцы ребята, садитесь на стульчики.
2. Мы живём в стране , у которой удивительное красивое имя – какое? (Россия) . Давайте вместе повторим это слово — «Россия» !
А мы с вами, народ, проживающий в России – как нас можно назвать? (россияне!
гражданами
стран на Земле
Есть в народе пословица : Человек без Родины, что соловей без песни. Повторите вместе со мной. Коля, повтори пословицу. Лида, повтори пословицу. Молодцы!
страна — Россия
4. Послушайте стихотворение о Родине : Яна Гранкина «Что мы Родиной зовём?»
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых,
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
страна Россия
(Москва.)
(Показ на карте)
(Владимир Владимирович Путин)
(Наталья Владимировна Комарова)
У каждой страны есть свои государственные символы. Какие? (Это флаг, герб и гимн.)
«У моей России длинные косички»
«Флаг России»
Флаг символизирует нашу Родину. Развивается над зданием правительства, развешивается во время вечеринок и конкурсов, поднимается во время побед.
свое значение
БЕЛЫЙ –благородство;
- СИНИЙ – честность;
- КРАСНЫЙ – смелость и великодушие.
Такой флаг впервые дал русскому флоту Пётр I.
Наследственное право Республики Казахстан
... и кредиторами умершего гражданина (наследодателя). Эти отношения регулируются не нормами семейного права, а нормами наследственного права. Нормами наследственного права регулируется также ряд других отношений (связанных с открытием и охранением наследства, принятием наследства, ... часто были бы лишены средств к существованию. Отказ от наследства приведет к прекращению коммерческой деятельности, так ...
«Флаг России»
Белый цвет – березка,
Синий – неба цвет,
Красная полоска – солнечный рассвет!
«Наш герб»
гражданина России
Посмотрите на герб нашего государства. На гербе России золотой двуглавый орел, над орлом три короны. В лапах орла золотой жезл и золотой шар. На груди орла щит. На красном щите нарисован всадник на белом коне. В руках он держит копьё, которым убивает змея. Каждый элемент герба имеет своё значение :
- Двуглавый орел – символ единства России;
- Короны – союз республик, входящих в состав России;
- Жезл и шар означают сильную власть, защиту государства и его единство;
страну от врага
«Герб России»
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый,
Он – России дух свободный.
9. Доклад о гимне. Выступление Беслана Салыбаева.
Государственный гимн — торжественное музыкально-поэтическое произведение. Под музыку и слова гимна, под разворачивающимся флагом государства Россия награждаются деятели культуры, ученые и спортсмены, молодые воины приносят присягу. Во время торжественного исполнения гимна его слушают стоя. В этот момент люди обращаются к государственному флагу, мужчины снимают шляпы. Авторы гимна : Слова С. В. Михалкова, Музыка А. В. Александрова. Сейчас прозвучит гимн России, вспомните, как нужно слушать гимн. Прослушивание гимна стоя.
10. -Посмотрите внимательно на карту и скажите, что обозначает зеленый цвет на карте?
(Ответы детей.) Леса — народное богатство России. Они дают человеку чистый воздух, грибы, лекарственные растения. Леса – это родной дом для многих животных, насекомых, птиц. Но страна – это не только леса, поля, реки и города. Страна – это , прежде всего люди, которые в ней живут. Мы с вами россияне. Наша страна сильна дружбой разных народов, ее населяющих. Каждый народ говорит на своем языке , имеет свою историю, культуру и традиции. В разных городах нашей страны на больших заводах и фабриках работают люди, строят огромные корабли — ледоколы, самолёты, современные автомобили. Подводные лодки и даже космические корабли.
«Замечательные люди России»
12. — Сейчас я попрошу вас ответить на главный вопрос занятия : Чем мы, граждане России можем гордиться? (Красотой природы. У нас большая страна . Мы первые были в космосе. Выдающимися людьми.)
страна очень красива
гражданин России