Реферат основы деятельности

Эссе

Я — гражданин Республики Беларусь.

Патриотизм не должен ослеплять нас;

Любовь к отечеству есть действие ясного

Рассудка, а не слепая страсть.

Н. Карамзин.

Получая в день своего шестнадцатилетия паспорт с гербом Республики

Беларусь на синей обложке, юноша или девушка вспоминают слова В.В.Маяковского:

Читайте,

завидуйте,

Я — гражданин…

Присягая на верность Родине, молодой солдат с гордостью говорит: « Я,

Гражданин Республики Беларусь, присягаю…»

Быть гражданином Беларуси — значит иметь гражданство нашего государства. именно в этом гражданстве проявляется связь человека с государством, общность его интересов, патриотизм, гордость за свою Родину и высокую честь.

Где бы гражданин ни находился — как на своей земле, так и далеко за ее пределами — он гордится своей принадлежностью к родной стране. Нам — белорусским гражданам — присущи верность и любовь к Отечеству, забота о ее благополучии, ответственность за ее судьбу. При этом мы всегда уверены, что нашу жизнь, свободу, права надежно защищает родная страна. Лишение гражданства — это тяжкое наказание. Нет ничего страшнее, чем быть гражданином без родины!

Могущество и процветание республики — главная гарантия свободного развития человека, провозглашенных Конституцией прав и свобод граждан.

Знания, образование — одна из предпосылок свободного и полноценного развития личности. Наша Конституция закрепляет право на образование. Каждый мальчик, каждая девочка получает обязательное среднее образование. В нашем государстве, конечно же, упор делается на уровень образования и квалификации граждан.

Так что же все- таки значит быть гражданином? Неужели это гордое звание может принадлежать лишь тому, кто всего лишь имеет паспорт и прописку?

Гражданин звучит так же гордо, как и человек.

Что же значит быть гражданином?

Это, значит, быть верным стране,

Это значит, ее не покинуть

Даже в самой холодной войне.

Это, значит, быть преданным людям

Тем, с которыми рядом живешь.

Это значит, тебя не погубят

Колдовские измена и ложь.

Это значит всегда быть счастливым,

8 стр., 3618 слов

Система управления охраной труда в Республике Беларусь

... производственной деятельности имеет создание государством системы финансовой, материальной и научной охраны труда на всех уровнях управления. Постановлением Совета Министров Республики Беларусь О некоторых мерах по организации охраны труда в Республике Беларусь, принятым в 2000 году, ...

Улыбаться ненастью, беде.

Это значит, страну не покинуть,

Это, значит, быть верным себе.

Сегодня мы — всего лишь учащиеся средней школы №4, но это только сегодня. Никто не может знать наверняка, что ждет нас завтра. Будущее нашей страны туманно и призрачно, но в нем есть неоспоримое достоинство: мы все еще молодые подростки, но решительные и осознающие. Но действительно ли мы полны решимости и осознаем? Это все? Сегодня мы можем смело сказать: «Нет!» В первую очередь, мы молодые представители горожан. Мы — будущее нашей страны. И станем ли мы гражданами и капитализированными людьми, будет зависеть не только от наших знаний и стремлений, но и от условий, которые наше государство может создать для своего светлого будущего. Только мы — молодые люди, полные новых проектов и идей — можем возродить юную красоту голубоглазой блондинки по имени Беларусь. Только мы можем заставить другие страны уважать, ценить и вздыхать за стройных и самобытных Голубых глаз. И пусть это звучит дерзко и провокационно, но мы дети наших «циничных прыгунов» и с гордостью и достоинством будем носить это гордое имя «Я гражданин Республики Беларусь» всю жизнь».

Помогите детям узнать о правах человека и увидеть, как они связаны с повседневной жизнью.

Это помогает понять, как и где права ребенка могут быть реализованы в обществе.

Оборудование: портрет Президента РК, кластеры, фломастеры.

Эпиграф:

Ради детей, ради степей,

Ради родной земли своей,

Живя в достатке, мире, братстве,

Преумножай свои богатства!

Н. Назарбаев

2. Мозговой штурм. Работа по группам.

  • Так кто же такой «гражданин»? Сейчас каждая из команд составит кластер. Напишите свои ассоциации к слову «гражданин». Кто это? Что он делает? Какой он- молодой, старый?

Каждая команда составляет кластер к ассоциациям со словом «гражданин» (работа с кластером).

Так кто же такой гражданин? Каждая из групп высказала свои мнения. Давайте познакомимся со словом ближе. Самое главное: гражданин — это человек. Мы все люди, значит, каждого из нас можно назвать гражданином.

Гражданин — лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и имеющее свои права и обязанности.

Что такое «права»? (мнения учеников).

Права- это то, что у нас никто не может отнять. Эти права нам предоставляет государство.

3. Продолжим работу с нашим кластером. Заполните таблицу: как вы считаете, какие права предоставляет нам государство?

Обсуждение кластеров. Дополнение учителя.

(показ отрывков из мультфильмов «Дюймовочка», «Емеля», и др., где нарушены права героев)

4. -Какие права имели герои мультфильма?

Какие права героев были нарушены, или сами герои, может быть, нарушили какие-то права?

Первой команде сказка «Дюймовочка», второй команде « Емеля».

5. А сейчас давайте поиграем. Я назову утверждения, а вы, если согласны, поднимите красную карточку, если не согласны, синюю.

Утверждения:

1.Права — это то, что принадлежит каждому с самого рождения?

9 стр., 4200 слов

Организация работы с обращениями граждан (на примере органов ...

... ИСТОРИЯ ИНСТИТУТА ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В РОССИИ 1.1. Понятие и виды обращений граждан Конституция Российской Федерации (ст. 33) указывает, что «граждане Российской Федерации имеют право… направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления», при этом ...

2.Права человека должны соблюдаться всегда и везде?

3.Права должны соблюдать только взрослые?

4.Права — это сама жизнь

5.Каждый человек выбирает соблюдать права или нет.

6.Мы должны соблюдать права других и бороться за соблюдение своих прав.

Самое главное право — это право на жизнь! Каждый ребенок имеет право на бесплатное образование и бесплатное медицинское обслуживание. Каждый имеет право на защиту, личную свободу, равенство, свободу слова, каждый может избирать и быть избранным в руководящие органы. И еще очень много прав имеет гражданин Казахстана. Все права человека записаны в специальной книге. Название этой книги мы пишем с заглавной буквы, в знак уважения. Книга называется « Конституция».

7. Рефлексия упражнение «Закончи предложение …»

Гражданин это-……..

Почему я могу назвать себя гражданином……

Какие права имеет гражданин Казахстана…..

Аминат Караянова

Занятие в старшей группе «Я гражданин своей страны»

МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Умка»

Воспитатель Караянова А. С.

Занятие в старшей группе

гражданином государства

Развивающие задачи : Продолжать развивать у дошкольников правовое сознание. Расширьте детский словарный запас, улучшите умение использовать сложные предложения в речи, закрепите умение отвечать на вопросы. Получение первого опыта публичных выступлений.

своей Родине

гражданин России

1. Дети стоят в кругу, взявшись за руки, читают стихотворение :

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Молодцы ребята, садитесь на стульчики.

2. Мы живём в стране , у которой удивительное красивое имя – какое? (Россия) . Давайте вместе повторим это слово — «Россия» !

А мы с вами, народ, проживающий в России – как нас можно назвать? (россияне!

гражданами

стран на Земле

Есть в народе пословица : Человек без Родины, что соловей без песни. Повторите вместе со мной. Коля, повтори пословицу. Лида, повтори пословицу. Молодцы!

страна — Россия

4. Послушайте стихотворение о Родине : Яна Гранкина «Что мы Родиной зовём?»

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых,

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

страна Россия

(Москва.)

(Показ на карте)

(Владимир Владимирович Путин)

(Наталья Владимировна Комарова)

У каждой страны есть свои государственные символы. Какие? (Это флаг, герб и гимн.)

«У моей России длинные косички»

«Флаг России»

Флаг символизирует нашу Родину. Развивается над зданием правительства, развешивается во время вечеринок и конкурсов, поднимается во время побед.

свое значение

БЕЛЫЙ –благородство;

  • СИНИЙ – честность;
  • КРАСНЫЙ – смелость и великодушие.

Такой флаг впервые дал русскому флоту Пётр I.

17 стр., 8325 слов

Наследственное право Республики Казахстан

... и кредиторами умершего гражданина (наследодателя). Эти отношения регулируются не нормами семейного права, а нормами наследственного права. Нормами наследственного права регулируется также ряд других отношений (связанных с открытием и охранением наследства, принятием наследства, ... часто были бы лишены средств к существованию. Отказ от наследства приведет к прекращению коммерческой деятельности, так ...

«Флаг России»

Белый цвет – березка,

Синий – неба цвет,

Красная полоска – солнечный рассвет!

«Наш герб»

гражданина России

Посмотрите на герб нашего государства. На гербе России золотой двуглавый орел, над орлом три короны. В лапах орла золотой жезл и золотой шар. На груди орла щит. На красном щите нарисован всадник на белом коне. В руках он держит копьё, которым убивает змея. Каждый элемент герба имеет своё значение :

  • Двуглавый орел – символ единства России;
  • Короны – союз республик, входящих в состав России;
  • Жезл и шар означают сильную власть, защиту государства и его единство;

страну от врага

«Герб России»

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный.

9. Доклад о гимне. Выступление Беслана Салыбаева.

Государственный гимн — торжественное музыкально-поэтическое произведение. Под музыку и слова гимна, под разворачивающимся флагом государства Россия награждаются деятели культуры, ученые и спортсмены, молодые воины приносят присягу. Во время торжественного исполнения гимна его слушают стоя. В этот момент люди обращаются к государственному флагу, мужчины снимают шляпы. Авторы гимна : Слова С. В. Михалкова, Музыка А. В. Александрова. Сейчас прозвучит гимн России, вспомните, как нужно слушать гимн. Прослушивание гимна стоя.

10. -Посмотрите внимательно на карту и скажите, что обозначает зеленый цвет на карте?

(Ответы детей.) Леса — народное богатство России. Они дают человеку чистый воздух, грибы, лекарственные растения. Леса – это родной дом для многих животных, насекомых, птиц. Но страна – это не только леса, поля, реки и города. Страна – это , прежде всего люди, которые в ней живут. Мы с вами россияне. Наша страна сильна дружбой разных народов, ее населяющих. Каждый народ говорит на своем языке , имеет свою историю, культуру и традиции. В разных городах нашей страны на больших заводах и фабриках работают люди, строят огромные корабли — ледоколы, самолёты, современные автомобили. Подводные лодки и даже космические корабли.

«Замечательные люди России»

12. — Сейчас я попрошу вас ответить на главный вопрос занятия : Чем мы, граждане России можем гордиться? (Красотой природы. У нас большая страна . Мы первые были в космосе. Выдающимися людьми.)

страна очень красива

гражданин России