По обществознанию » Роль образования в жизни человека»

Курсовая работа

Мой класс очень большой и дружный. В нем учатся 20 девочек и 14 мальчиков. И я могу с уверенностью сказать, что мы заметно отличаемся от других. Например, если в параллельных классах упор делается на лидерские качества и борьбу за дисциплину, то у нас дружба и открытость. Даже менеджер однажды на общем собрании привел пример: он сказал, что никогда не видел такой сплоченной команды.

так получилось, что с первого звонка мы все собрались вместе и стали одной семьей и, как правило, в дальнейшем никогда не отказывали друг другу в помощи. Например, из года в год мы помогали друг другу решать бытовые проблемы, вместе ходили в столовую, ходили на субботники, проводили время после школы, и мальчики всегда были готовы помочь нам нести наши тяжелые сумки.

В нашем классе тоже сложились традиции: мы всегда поздравляли друг друга с днем ​​рождения, Новым годом, 8 марта и 23 февраля. И делаем это по сегодняшний день.

Также именно здесь я встретил свою лучшую подругу Аню, дружбу которой невозможно описать несколькими предложениями.

Считаю, что главная роль в воспитании нашего класса принадлежит нашему руководителю — Нине Васильевне. она мудрая женщина, умеющая найти абсолютно подход к каждому из нас и при необходимости решить возникшие проблемы. Итак, если кто-то пытается совершить преступление, они сразу же объясняют нам неправильные действия, призывая нас быть честными и справедливыми не только в школе, но и в жизни в целом.

Кроме того, он всегда поддерживает нас, верит в наши силы, организует интересные праздники и поездки. И мы с удовольствием прислушиваемся к ее советам и наставлениям. Таким образом, я могу без преувеличений сказать, что она – наша вторая мама.

Несмотря на то, что окончание школы еще не рано, я часто с грустью вспоминаю эти времена. Однако я уверен, что связь, сложившаяся между нами, никогда не разорвется по мере того, как мы становимся ближе с каждым годом.

Поэтому желаю, чтобы наша дружба никогда не заканчивалась, даже когда у каждого свой путь. Ведь наши шутки, традиции, веселые истории не могут пройти бесследно. Также я уверен, что после нас Нина Васильевна породит не одно достойное поколение, и мы постараемся приезжать к ней как можно чаще.

Тестовые задания

1. Укажи, какие пословицы прославляют труд: А) Долог день до вечера, коли делать нечего Б) Иного хлебом не корми, только с печи не гони В) Хорошо бы пахать, да руки не марать Г) Есть терпенье, будет и уменье

6 стр., 2962 слов

Никто никогда не мог достичь

... формы — стили и жанры речи. Владение словом в единстве содержания и формы составляет культуру языка человека. Таким образом, чтобы младшие школьники осознали понятие «речевая культура», необходимо их ... на основе услышанного или увиденного, т. е. рассказ с обрамлением; личный дневник, письмо знакомому (близкому) человеку, репортаж); с точки зрения этикета — обращение к разным людям, извинение и ...

2. Определи последовательность действий производителя: А. Приобретение необходимых материалов, сырья. Б. Производство продукции. В. Разработка образца (модели) продукции. Г. Продажа продукции

3. Определи действия, которые относятся к профессиональной деятельности психолога: А) наблюдение за поведением человека Б) исследование повадок животных В) изучение причин беспокойства человека Г) помощь в понимании себя и других Д) определение способов ведения хозяйства

4 Выбери из данного списка ветви государственной власти: А) законодательная Б) правительственная В) исполнительная Г) депутатская Д) судебная

5. Объединение кровных родственников или близких людей, у которых общий дом и хозяйство, называется: А) Группой Б) Коллективом В) Семьей Г) Командой

6. К наукам, изучающим общество, относятся: А) анатомия Б) экономика В) физика Г) математика

7. Ученые условно делят науки на естественные, социальные, гуманитарные и технические. Из перечисленных ниже наук выберите инженерные. 1) ядерная энергетика; 2) политология; 3) литература; 4) социология; 5) механика; 6) космонавтика; 7) право;

Тестовые задания 1

экономика; 9) электротехника. А) 1, 2, 8, 9 Б) 4, 5, 6, 8 В) 1, 5, 6, 9 Г) 4, 5, 6, 7

8. Прочитайте известные высказывания. Определите, какая тема их объединяет. Я не злюсь, если меня не понимают, я злюсь, если я не понимаю людей. Нам даны два уха и язык, чтобы больше слышать и меньше говорить. Умение слушать теряется, едва приобретается умение говорить. Больше всех говорит тот, кому нечего сказать. Если не умеешь говорить, то научись слушать. А) познание В) общение Б) труд Г) игра

9. Что из перечисленного ниже следует, на ваш взгляд, отнести к общественным явлениям? 1) солнечное затмение; 2) возделывание крестьянином пашни; 3) уничтожение тайфуном прибрежных поселений; 4) кулинарная обработка пищи перед ее употреблением; 5) извержение вулкана; 6) распределение добычи после удачной охоты А) 1, 2, 4 Б) 2, 4, 6 В) 1, 3, 5 Г) 1, 4, 5, 6

10. Отметьте правильный ответ. Понятие, описывающееся как совокупность сложных врожденных реакций организма, возникающих в ответ на внешние и внутренние раздражители: А) Инстинкт Б) Деятельность В) Интеллект Г) Наследственность

Реферат по обществознанию » Роль образования в жизни человека»

ЭССЕ

«Роль образования в жизни современного человека»

Выполнил студент 911 группы, Лянгузов Глеб, Роль образования в жизни современного человека

Образование — важнейший институт общества, одна из основ духовной жизни человека. Наука определяет образование как целевой процесс образования и обучения, осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, и результатом этого процесса является набор приобретенных знаний, навыков и умений, взглядов и ценного опыта. В обобщенном виде понятие образования дает В. И. Даль в своем словаре «живого великорусского языка»:

«Образование есть образование ума и образование нравственности». В образовательном процессе человек не только приобретает новые знания, но и составляет основу его мировоззрения и нравственности.

Значение образования в жизни человека исключительно велико. Более того, оно сопровождает человека практически всю его жизнь. Непрерывное обучение — основная идея модернизации современного образования.

4 стр., 1992 слов

Психология» : «Мотивация: роль мотивов в развитии человека

... современные теории мотивации, уточнить роль мотивационного фактора в развитии личности. Логика данной работы основана на последовательности раскрытия вопросов: сначала о факторах и особенностях процесса развития человека ... Для гипертимизма: причины преодоления, получение удовольствия, оптимистическое отношение к жизни. Для астено-невротического типа характерны мотивы сдерживаемых эмоций, но ...

Современное общество сложно, динамично развивается, противоречит самому себе. Мир находится на стадии перехода к информационному типу общества. Информация становится «фундаментальным социальным фактором», лежащим в основе экономического развития. Это в корне меняет место образования в структуре общественной жизни.

С изменением общества меняются и подходы к пониманию образования. Сегодня образованный человек — это не столько «информированный человек» со сформированным мировоззрением, сколько подготовленный к жизни, свободно ориентирующийся в сложных проблемах современной культуры, способный понять свое место в жизни.

«Образование должно создавать условия для развития человека как такового: и знающего, и телесного, и переживающего, и духовного, и родового, и личности – и всех сторон человека, о которых мы еще недостаточно знаем», — говорит современный философ. Трудно не согласиться с этим. Система образования эффективно выполняет свои функции, если четко понимает, какого представителя общества она хочет воспитывать в новых поколениях. То есть, четко нужно определить, кого

и

как

создавать.

Окружающий мир меняется, люди, общество и ноосфера улучшаются. Сегодняшние дети завтра будут взрослыми, будут жить в другом мире. Следовательно, совершенствоваться должна и система образования. Поэтому нужно готовить человека, развиваться не так, как мы были, а так, как должно быть в будущем.

«Если мы посмотрим на общественную жизнь России, то увидим, что у нас вся страна расслоена, есть два полюса: на одном полюсе – люди чрезвычайно интеллигентные, высококультурные и неуспешные в делах. На другом полюсе – люди совершенно бескультурные, но чрезвычайно деловые и хваткие, которые, не обладая образованностью, добиваются необычайных практических успехов» (ректор СПб ГУП А.С.Запесоцкий).

Сложившаяся ситуация выдвигает на первый план задачу воспитания и формирования личности современного человека, который был бы одновременно высокообразованным, со своим мировоззрением и бизнесменом, а не бездушным «винтиком» в системе общественных отношений.

Советская система образования давала глубокие фундаментальные знания, необходимые для развития индустриального общества, чтобы обеспечить жизнедеятельность человека в любой отрасли. Сейчас, когда изменения происходят очень быстро, необходимо создать систему непрерывного образования, способную формировать творческие компетенции и готовность к переподготовке.

Современную эпоху все чаще определяют как «эпоху образования», когда само образование является главной гарантией будущего человека. То, что произошло вчера — не вернется, что будет завтра — остается только гадать. Изменения приобретают все более глобальный характер: меняется цивилизация, технологии и технологии развиваются, природа меняется, появляются новые формы взаимодействия людей. Это требует от человека новых черт характера, менталитета, универсальных знаний, связанных не только с его профессиональной деятельностью.

В рыночной экономике, развитии демократических ценностей, становлении гражданского общества человек является активным субъектом экономической и политической жизни. Поэтому необходимо учитывать, что сегодняшнее образование должно давать молодежи, выпускникам возможность учиться и получать образование на протяжении всей жизни, способность определять четкую жизненную позицию. Им необходимо хорошо ориентироваться в информационном пространстве, быть гибкими, предприимчивыми, иметь коммуникативные навыки, мыслить творчески, делать осознанный выбор и нести за него ответственность.

15 стр., 7456 слов

Управление системой образования субъекта РФ

... человека, общества и государства". Образование в России - система. В ст. 8 Закона "Об образовании" указано, что образование в Российской Федерации представляет собой систему. Любая система ... курсового проекта. Объектом исследования является система образования в РФ. Предметом исследования являются важные проблемы сегодняшней системы образования ... муниципальные органы управления образованием, которые в ...

Мы пришли к пониманию, что от образования зависят перспективы развития общества, социальный и экономический прогресс, что важнейшей ценностью общества является человек,

способный к поиску и освоению новых знаний, принятию порой нестандартных решений. Но очень важно не потерять способность чувствовать, размышлять, сопереживать, видеть и ценить красоту окружающего мира, красоту человеческих взаимоотношений. Следовательно, необходимо обеспечить общекультурное и личностное развитие человека.

Образование в современном мире играет интегрирующую роль в формировании социальных институтов общества, взаимодействующего индивида. Он выступает основной причиной человеческой активности, определяет взаимодействие, интеграцию в общество.

Образование должно быть инновационным, формировать у человека способность проективно определять будущее, ответственность, уверенность в себе и в себе, способность влиять на это будущее.

презентации по обществознанию 5 класс

Слайд 1

Одноклассники, сверстники, друзья Урок 17

Слайд 2

Цели урока содействовать формированию представления об истинном товариществе и верной дружбе, о качествах личности, без которых не складываются товарищеские и дружеские отношения развивать представление об истинном товариществе и верной дружбе, о качествах личности, без которых не складываются товарищеские и дружеские отношения; развивать чувства чуткости, справедливости, отзывчивости, готовности помочь, доброго отношения к людям и формированию представлений об этих качествах как нравственных ценностях ; Воспитывать ответственное отношение к дружбе, товариществу.

Слайд 3

Универсальные обучающие действия Коммуникативный UUD использует элементы причинно-следственного анализа для характеристики социальных связей младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Personal UUD иллюстрирует на примерах важность поддержки со стороны сверстников для человека.

Слайд 4

План урока: 1. Ты и другие ребята. 2. Слово не воробей. 3. Какой ты друг.

Слайд 5

Понятия, термины дружба; товарищество; качества личности; нравственные ценности: чуткость, справедливость, отзывчивость, помощь

Слайд 6

Притча какое стр110 О чем эта причта? Как вы думаете какое отношение она имеет к нашему уроку? К акие книги о дружбе и товариществе ты читал? Какие пословицы о дружбе и друзьях ты знаешь?

Слайд 7

Работа с текстом «Ты и другие ребята» стр65 Задание; дать характеристику 1-одноклассники 2-сверстники 3-друзья

Слайд 8

Ты и другие ребята. Парни примерно того же возраста, что и вы, — ваши ровесники . Они живут в разных странах, в больших городах и в маленьких городках и деревнях. Т ак же как и ты, они растут, набираются зна-ний , взрослеют, узнают жизнь. Как и вы, они думают о себе и других, ценят добро и зло, учатся жить среди людей.

2 стр., 568 слов

«Безопасность труда в жизни людей»

... несчастных случаев на производстве и сохранение здоровья рабочих в процессе работы. Но в жизни всё гораздо сложнее. Рядом со всеми нельзя поставить специалиста по охране труда, все в ... сложные правила в области охраны труда. Безопасным труд должен быть везде. В каждой компании есть человек, который непосредственно отвечает за безопасность на работе, инженер по технике безопасности, существует ...

Слайд 9

В месте с тобой в одном классе учится много маль-чиков и девочек. Все они – твои одноклассники . В ас объединяют школьные занятия, общие поручения, дела класса. С некоторыми из одно- классников ты дружишь. Но, может быть, в твоем классе есть парни, с которыми ты не хочешь дружить. Д ружить или не дружить с ними – это твоё право .

Слайд 10

X Вам комфортно с друзьями? Они с тобой? А вас интересуют другие парни? Что именно? Вы интересны другим? Нравиться? Что помогает, а что мешает жить друзьям? Зададим себе несколько вопросов: А вот еще одно: тех, кто вам не нравится в классе, вы не имеете права обижать, смеяться над ними. Но это не значит, что вы не можете поговорить с ними или помочь в нужное время.

Слайд 11

Рубрика «Жил на свете человек» стр65-66. Ответим на вопросы; Что вы узнали о Л.С.Портной? Кто пришел ему на помощь в трудную минуту? Как Лев Семенович превзошел самого себя? Вопрос находится на странице 66 учебника. Всели одноклассники вам симпатичны? Как должны выстраиваться ваши отношения?

Слайд 12

Слово не воробей. Продолжи пословицу. Как вы думаете, почему появилась эта пословица? Одно из основных различий между людьми и животными — артикулируемый язык. С ловами можно иногда человеку сделать больнее, чем ударом кулака. Синяк заживёт. А обида долго помнится. Почему-то некоторые мальчики и девочки любят обижать своих товарищей: обзываются, дают оскорбительные прозвища.

Слайд 13

Некоторые мальчики и девочки по какой-то причине не разговаривают спокойно, но громко кричат. Г оворят, истина рождается в споре. Но спор – это не ссора. Любой спор должен быть доброжелательным. От крика могут родиться только обиды. Задание к тексту стр66 «Слово не воробей» 2 и 4 абзац- составь в ним вопросы?

Слайд 14

Что за друг? Красные слова «товарищ» и «друг» не всегда имели свое нынешнее значение. П оначалу товарищами называли себя купцы, связанные единым де-лом (единым товаром).

П озднее слово « това-рищ » означало «боевой соратник».

Слайд 15

С лово «друг» произошло от слова «другой», т.е. не такой как ты. Другим совсем не обязательно любить вас, понимать вас, уважать вас, вести себя как вы, иметь с вами те же мысли, те же интересы . О н, может быть, полная твоя противоположность. Но ты его принимаешь таким человеком, какой он есть.

Слайд 16

И стория слова помогает понять, что такое дружба . Д рузья действительно могут принимать друг друга без условий. Д ружбе есть место в любое время и в любом народе. Р усские воины в старину назывались дру-жинниками , а войско – дружина. В се знают настоящих друзей – мушкетёров из романа А. Дюма «Три мушкетёра».

Слайд 17

К сожалению, под видом дружбы иногда складываются немного другие отношения. О чень важно научиться отличать дружбу от других отношений людей. Подумайте, какими качествами должны быть настоящие друзья? Напишите 5 качеств: RT S приравнивает ваши выводы к выводам одноклассников. Может, ты неправильно подбираешь друзей?

Слайд 18

Что препятствует общению с одноклассниками? Совпадение вкусов Симпатия Сочувствие Сопереживание Какое качество помогает общению с одноклассниками? Бесцеремонность Антипатия Настороженность Застенчивость Укажите способ мирного разрешения конфликтной ситуации: Спор Ссора Драка Перебранка

17 стр., 8347 слов

Семейный этикет. Семейный этикет Основные правила этикета в семье

... и единства вашего единства общества. Это залог крепкой и счастливой семьи. Итак, мы с вами начинаем цикл статей про семейный этикет. И первый критерий семейного этикета - уважать привычки и вкусы ... а жена - душой . При этом правила семейного этикета были непоколебимы и строго соблюдались. И сейчас во многих семьях существуют прекрасные традиции, сохраняется уважительное отношение друг к другу, и ...

Слайд 19

Заполни пропуски, продолжи текст: В нашем классе ________ человек. Девочек _____, мальчиков _______. Среди них сверстников ______. Голубоглазых ______, кареглазых ______. Любите-лей кошек _____, владельцев собак _____. Обла-дателей талантов _____, Лучшие математики класса ____________________. Лучшие спортсмены ____________________________. Стихи пишут _____________________________________. Лучше всех рисуют _____________________________. Самые весёлые _________________________________. Всегда готовы прийти на помощь _______________. С первого класса учатся ________________________. В этом году в наш класс пришли ________________. Давай повторим главное РТ задание 7 стр44

Слайд 20

Проверим себя: Задание №1. Сопоставьте : А) одноклассники 1) ребята одного возраста Б) сверстники 2) ребята, которые учатся в одном классе Д) друзья 3) ребята, которые посещают спортивную секцию

Слайд 21

Установите соответствие: Характер разрешения конфликта Способы поведения Конструктивный (цивилизованный) Неконструктивный (разрушительный) А) ссора Б) скандал В) спор Г) дискуссия Д) драка Е) переговоры

Слайд 22

рефлексия Что узнали? Каким способом? Чему научились? Какие испытывали трудности? Интересно ли было на уроке?

Слайд 23

Домашнее задание : § 8 , сс. 64-71, УО рубрика проверим себя ?1,2,3 стр70 З адания в рабочей тетради: №№ 1-5 сс.39-43,остальные задания 6и 8 – для желающих. Подготовка к семинару: разделитесь на группы и подготовьте презентационный проект о вашем классе. Вам наверняка поможет зад.3 на с.72 из учебника, так же можно выполнить задание 1 .

Слайд 24

Несколько слов для учителя: Курс подготовлен к УМК: Обществознание. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. — М.: Просвещение, 2012. Рабочая тетрадь : Л.Ф.Иванова , Я.В. Хотеенкова . Обществознание. 5 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. — М.: Просвещение, 2012. Методическое пособие : Методические рекомендации к учебнику «Обществоведение: гражданин, общество, государство»: 5 кл .: Пособие для учителя/Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградник, Н.И. Городецкая и др.; под ред. Л.Ф. Ивановой. М.: Просвещение, 2003. При разработке Презентаций использовалась Рабочая тетрадь по обществоведению: 5 класс/ А.С. Митькин.- М.: Экзамен, 2012. В презентациях использованы иллюстрации из открытого банка иллюстраций Яндекс и Гугл : https://yandex.ru/images / ; https:// www.google.ru/imghp

Доклад по истории древнейшие люди 5 класс

Около двух миллионов лет назад появились древние люди. Они собирались вместе и жили группами, потому что вместе было легче решать проблемы. Как будто маленькие семьи охотились, готовили еду и защищались от зверей. В таких группах у каждого были свои обязанности, добычу делили на всех. Древние были очень зависимы от природных и погодных условий, во время засухи не было съедобных ягод и трав, из-за пожаров нельзя было охотиться, потому что дикие животные спасались. Люди научились затачивать камни, превращая их в орудия труда и охоты. Они умели обустраивать пещеры и строить примитивные жилища. Они боялись огня, потому что видели силу его разрушения, но не могли справиться с огнем. Древние жили у воды, чтобы иметь рядом с собой источник и охотиться на животных, которые попадают в корыто. Постепенно люди поняли, что огонь может не только разрушать, но и отдавать тепло. А пища, зажаренная на огне, вкуснее. Древние зажигали костры и назначали служителей, которые извергали кисть, чтобы пламя не переставало гореть. Несмотря на то, что жизнь первобытных людей была сложной, они продолжали развиваться, приобретали навыки воспитания детей, охоты и проживания.

13 стр., 6372 слов

Социальная работа с семьями «группы риска» (на примере ...

... помощи семье и детям Невского района, направленной на работу с семьями «группы риска». 3. Разработать программу по оптимизации социальной работы Невского районного центра поддержки семьи и детей с семьями из группы риска». Объект исследования: семьи «группы риска». Предмет исследования: социальная работа с семьями «группы риска». Гипотеза исследования:социальная работа с семьями «группы риска» ...

Доклад по истории древнейшие люди класс 1

Доклад на тему: «Семья и семейные ценности»

ДОКЛАД НА ТЕМУ:

«СЕМЬЯ И СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ»

Подготовили воспитатели:

Консультация для родителей

Что такое семья?

Слово “семья” обозначает родные и близкие человека. Семья — это группа людей, которая считается ядром общества и создается в результате брака между мужчиной и женщиной, у которых затем появляются дети. При этом члены семьи поддерживают постоянный контакт с предками этой супружеской пары, а также с братьями и сестрами, племянниками, дядями и тетями со стороны отца, матери и их детей.

В обоих определениях есть указание на защиту, поддержку и наличие прочной связи, основанной на кровном родстве и родстве по браку.

А семейный порядок — это нормы и правила, по которым упорядочиваются все семейные дела без исключения.

Семья нужна человеку для формирования личности и самосовершенствования, а также для того, чтобы хорошо жить и созидать, поддерживать нормальную жизнь общества и сохранять человечество.

Что касается формирования личности и самосовершенствования, следствием которого является физическое и эмоциональное развитие, брак помогает в этом как мужчине, так и женщине, что позволяет им удовлетворить естественные и эмоциональные потребности человека.

Что же касается спокойной и благополучной жизни, то её также обеспечивает человеку семья. Ведь семья – это небольшая группа людей, которые строят свою жизнь спокойно и постепенно, активно помогая друг другу в созидательном труде, а также в решении жизненных проблем и добывании хлеба насущного. В семье царит атмосфера взаимной любви, согласия, симпатии, спокойствия и благополучия. Члены семьи вместе борются со слабостью и недугами любого рода, а также ошибками и проступками. В семье заботятся о развитии и благополучии детей и уделяют внимание пожилым людям, дабы они не оставались одинокими, заброшенными, никому не нужными – ведь они нуждаются в помощи и обеспечении, и им необходим тот, кто избавил бы их от усталости и тревог…

Подготовили воспитатели  1

Что же касается поддержания нормальной жизни общества и сохранения рода человеческого, то это происходит путём произведения потомства – здоровых (физически и нравственно) детей – с одновременной заботой о законнорожденности, а так же об избавлении общества от болезней, являющихся следствием внебрачных половых связей.

11 стр., 5229 слов

Тему семья или карьера. Раздел «» Тема «Информационная речь : ...

... направленности студенток и преподавателей колледжа было проведено тестирование (тест Леонова И.Г. «Семья или карьера для женщины»). Было опрошено 117 студенток третьего и четвёртого курсов и 34 преподавателя. ... - по причине её (особенно если есть дети) и по другим причинам. Очень часто о неравенстве возможностей мужчин и женщин судят на основе гендерной асимметрии в политическом ...

Под сенью семьи человек привыкает к ответственности. Кроме того, жизнь в кругу семьи побеждает его к самоутверждению и формированию себя как личности, а также преображению вселенной. Семья учит человека альтруизму и жертвенности, терпению и выдержке, щедрости и великодушию, надёжности и верности. Семья прививает человеку благонравие и различные достоинства. Семья – это общество в миниатюре, и жизнь в кругу семьи помогает человеку приспособиться к жизни в обществе, и он начинает ощущать свою принадлежность к огромному человечеству. Семья воспитывает человека и учит его тому, что он должен оказывать материальную и моральную поддержку другим членам общества, а ведь это необходимо любому обществу. В результате люди уподобляются единому организму, проявляя милосердие, сочувствие и любовь друг к другу. Они делают друг друга добро, поддерживают друг друга и трудятся все вместе ради того, чтобы жизнь общества не стояла на месте, а двигалась вперёд и становилась лучше. Они вместе противопоставят губительным течениям и всему скверному и отрицательному, а так же защищают общество от отсталости в любых её проявлениях, ошибок и проступков и борются с извечным “треугольником”, несущим зло и представляющим большую опасность для общества – это невежество, бедность и болезни.

Дети – зеркало родителей?

Вы, наверное, видели фильм, одна из сцен которого волнует до сих пор. Малышам из старшей группы детского сада психологи сыграть во “взрослый” праздник. Расставили столы, поставили лимонад и сласти, рассадили детей…

Перед глазами потрясённых взрослых разыгралась безобразная сцена. Дети, “выпив” лимонада и “закусив” его сладостями, начали вести себя точно так, как ведут себя за столом в праздник изрядно подвыпившие взрослые, вплоть до глупых ссор и драк между “гостями”…

До чего же похожи на нас наши дети! Ещё в младенческом их возрасте мы непрестанно умиляемся, обнаружив у маленького розового комочка наши глаза, уши или нос. Попозже, в раннем детстве, опять-таки частенько вытираем умильные слезы, подсмотрев у чада наш жест, поступок или совсем-совсем взрослую фразу. А ещё через несколько лет, утирая холодный пот со лба, пытаемся понять, как же смогло проявиться в ребёнке не только то, что есть в нас лучшего, но и, что мы предпочли не воспроизводить в потомстве…

Именно основываясь на этом, многие из нас в разговорах о воспитании глубокомысленно, а иногда и со вздохом повторяют фразу, ставшую заглавием этого раздела: “Дети – это зеркало родителей”. Но действительно, одним из психологических механизмов социализации (процесса превращение ребенка в гражданина и члена общества) выступает так называемая идентификация; буквально – уподобление взрослым, подражание им, ориентировка на их поведение как на пример и прообраз собственных действий. И конечно же, в первую очередь механизм идентификации действует в парном взаимодействии “ребенок – родитель”, поскольку именно родители выступают для детей наиболее “доступными” взрослыми. Именно от нас, пытливо вглядываясь в наши поступки и действия (сколь бы малозначимыми они нам ни казались), и получат наши дети образцы и модели поведения, которые впоследствии будут реализовывать в собственной взрослой жизни. И именно в контакте с нами формируются их индивидуальные роли и представления о всём многообразии явлений окружающей действительности и отношении к ним.

15 стр., 7210 слов

Семьи социального риска диплом

... веке они предприняли попытку изучения влияния социальных факторов (индустриализация, урбанизации, образования и религии и др.) на формы семейного общежития, структуру семьи и ее экономическое благополучие. С ... влияют место проживания, политика, экономика, мораль и взгляды современного общества. Современную семью в России характеризует ряд установок и образцов поведения[1, с. 33]. Двойные стандарты ...

Получить полный текст

Репетиторы

ЕГЭ

Дипломная

Однако далеко не всегда это происходит по законам зеркального отражения. У зазеркалья семейной педагогики свои, временами очень сложные, законы, и прямому отражению ребёнком ваших личности и поведения могут совмещать описанные механизмы. Когда вы, настолько ограничивали свободу своего сына, что он, в пику вам, вырос “нигилистом” или, наоборот, в ответ на само-послушание, полностью находящимся под пятой авторитетов человеком. Или же ролевого взаимодополнения, когда в семье рачительных и бережливых хозяев вырастает мот и транжира( ещё бы – ему ведь не требовалось проявлять подобные качества, ибо всё и без него все шло нормально и хорошо) или, наоборот, в многодетной семье старшие дети становятся подлинными хозяевами. Мы хотим обратить здесь ваше внимание на то, что “зеркальный эффект” искажается во всех этих случаях определёнными моментами семейных отношений.

Подготовили воспитатели  2

семейные традиции и ценности

Семейные традиции – признак единения, Семейными традициями

считаются повторяющиеся совместные действия, которые понятны окружающим. Это ритуалы и обряды, которые передаются в семье из поколения в поколение.

традиционная иерархия

? А именно, мужчина, стоящий во главе, сильный и надежный, способный решить проблемы всех членов семьи: и жены, и детей, и старшего поколения, который придет на выручку в любой трудной жизненной ситуации.

Получить полный текст

Курсовая

ЕГЭ

Дипломная

структура семьи

понятна и предельно проста. Например, муж зарабатывает деньги и решает сложные вопросы. А жена занимается воспитанием детей, содержанием в порядке дома и самообразованием семьи.

Виды семейных традиций

бракосочетание

— По традиции невеста надевает белое платье, мать невесты обходит несколько раз машину, на которой молодых повезут в ЗАГС, невесту с женихом обсыпают монетками, конфетами, хмелем и т. д., подают хлеб с солью. Все эти традиции чудесны, к ним относятся с особым трепетом.

дни рождения

Новый год

, отдают дань

горестным событиям

  • Это тоже традиции. Если ребенок с самого рождения будет видеть, как радостно в его семье отмечают дни рождения всех ее членов, в том числе и его самого, он поймет, насколько сильно им дорожат, как счастливы, что он появился на свет.

Виды семейных традиций 1

Семья не может существовать без традиций!

Если в семье нет традиций и ценностей или их не соблюдают, это прямой путь к ее разрушению. Плохо также вводить вредные традиции, например, выпивать после работы или проводить все выходные в ночном клубе.

Слова “семейные традиции” обычно вызывают у людей ассоциации со старинными родами, большими семьями, некими жестко установленными правилами и странными обычаями. На самом деле семейные традиции — это все то, чего люди придерживаются в кругу своей семьи, каких бы размеров она ни была. Если у вас заведено каждый день перед сном читать ребенку книги, а в воскресенье вы всей семьей выезжаете на природу, значит, вы храните и соблюдаете традиции вашей семьи. Они могут выражаться в обычаях, вещах, празднованиях памятных дат и во многом другом.

Получить полный текст

Семейные традиции сближают всех близких родных, делает семью семьей, а не просто сообществом родственников по крови. Кроме того, семейные традиции и ритуалы позволяют ребенку ощущать стабильность жизненного уклада: «при любой погоде» в вашей семье состоится то, что заведено; дают ему чувство уверенности в окружающем мире и защищенности; создают неповторимые детские воспоминания, о которых малыш будет когда-нибудь рассказывать своим детям.

Начало нового года хороший повод завести семейные традиции, если их у вас еще нет. В этой статье мы поделимся некоторыми идеями отностительно семейных традиций:

1. Семейные трапезы

(обеды, ужины) — замечательная традиция собираться всем вместе за одним столом для общения. Общаться можно на любые темы — обсуждать новости, события за день. Телевизор лучше выключить! Если вы поглощены сериальными страстями на экране телевизора, разговор «по душам» за ужином никогда не состоится! Преимущества совместных семейных ужинов огромны. Во-первых, это помощь детям, овладевающим языком. Им, конечно, надо читать книжки, но с ними надо и разговаривать — а когда еще это делать, как не во время ужина! Во-вторых, такие семейные ужины дают чувство семейной сплоченности. Даже если за ужином обсуждается крайне неприятная ситуация, у членов семьи остается уверенность, что вместе можно преодолеть трудные времена.

Семья не может существовать без традиций  1

2. Совместный досуг.

Хорошим продолжением обеда будет совместный досуг, например, можно поиграть в какую-нибудь настольную игру. Или отправиться на природу и активно провести время на свежем воздухе.

Семья не может существовать без традиций  2

3. Семейные праздники.

В каждой семье совершенно свои особенные традиции празднования детских праздников. Но каждая из них окутана таинством любви, тепла и нежности семейного очага. Конечно же, это относится к празднованию дома, а не в новомодных кафе. Не бойтесь организовывать праздники у себя дома. Ведь только дома вы сможете поделиться с окружающими тем теплом и нежностью, которые живут в сердце каждого из нас, и научите этому своих детей не словами, а делами быть приветливым, дружелюбным, гостеприимным и добрым к окружающим. Вот, например, один из любимых нами праздник 8 марта. В некоторых семьях в этот день с утра цветы, подарки, папа стоит у плиты, готовит что-нибудь вкусненькое. Сын моет посуду. А женская половина отдыхает: высыпается, наряжается, и весь день окружена вниманием. Ведь это так здорово! Аналогично можно устроить такой же семейный праздник и для своих домашних мужчин и мужчинок.

Создавайте свои семейные традиции празднования детских праздников и бережно храните их! А будут ли это сложные для исполнения домашние спектакли, особые праздничные блюда, или «ваша» семейная песня, исполняемая за праздничным столом или в кругу друзей, не главное. Главное, чтобы через много-много лет ваш уже повзрослевший ребенок с радостью и затаенной грустью вспоминал эти праздники, и мог вспомнить каждый свой день рождения, и захотел в собственной семье возродить традиции родительского дома.

4. Семейный альбом, семейная родословная

Одним из проявлений возрождения традиций стало то, что сегодня многие семьи стараются выяснить свою родословную историю, больше узнать о предках: кто они были, чем занимались. Часто составленное семейное древо вешают в комнате для всеобщего обозрения. Вернулась мода на портреты предков, родителей, детей, вывешенные на стенах квартиры. Иногда по таким фото можно проследить историю семьи: свадебное фото, малыши в колыбели, в детском саду, в первом, а потом и в последнем классе — и снова свадебное фото.

Для ребенка свадебное фото на стене — это целая сказка. Можно рассказать ему предысторию его рождения, когда папа познакомился с мамой. Такие рассказы сообщат малышу о незыблемости его семьи, о том, что мама и папа всегда были и всегда будут. Обязательно следует дополнить семейную галерею фотографиями всей семьи и ребенка, где он один. Основная мысль семейной фотографии — сплоченность, отдельной — индивидуальность. Оба эти качества должны гармонично развиваться в малыше.

Получить полный текст

5. Зарубки на дверном косяке.

Время летит очень быстро. Не успеют родители оглянуться, как их сегодняшний годовасик пойдет в институт. Чтобы наглядно показать малышу процесс его взросления, можно ежегодно отмечать зарубками рост ребенка на дверном косяке. Прекрасно, если вы сохраните на память детские рисунки, поделки. Можно в конце каждого года делать всей семьей т. н. «капсулу времени». Пусть каждый член семьи положит в пустую пластиковую коробку какую-то вещь (или несколько вещей), которые связаны у него с уходящим годом. Храните капсулы в дальнем углу, где их никто не найдет, а через 10 или 20 лет достаньте…

В заключение отметим, что формируя семейные традиции, не забывайте о чувстве меры: чрезмерно строгие правила, по которым живет семья, не оставляющие детям никакой «свободы маневра», перенапрягают детскую психику. Отсутствие же устойчивого домашнего уклада и предсказуемых домашних ритуалов, успокаивающих малыша своей непременной обязательностью, — передают ребенку ощущение незащищенности дома и шаткости вселенной.

Стоит помнить о том, что любые правила хороши, если они делают жизнь лучше, а не осложняют ее. Жесткие традиции, даже если они регламентируют не будни, а лишь праздники или другое радостное событие, оказывают угнетающее воздействие на спонтанную детскую психику. Некоторым событиям в жизни нужно просто позволять свершиться, не подгоняя их под сценарий.

Доклад по истории о мамонтах 5 класс

Мамонты – млекопитающие из семейства слоновых, род которых уже вымер. Они были ростом примерно в пять метров и массой более десяти тонн. Появились мамонты в плиоцене, жили 4,8 млн. лет назад в Европе, Африке, Азии и Северной Америке. Множество костей этого животного найдено в местах стоянок людей каменного века, доисторические люди рисовали мамонта и высекали из камня. На Аляске и в Сибири находили замерзшие трупы мамонтов в толще льда. Мамонты по размерам были больше современных слонов, их кожу покрывал плотный мех. Изогнутые бивни помогали добывать из-под снега пищу. Ноги были покороче, чем у слонов сейчас. Жили мамонты в среднем шестьдесят лет. Питались мхами, корой и кустарниками. Мамонты ели много, поэтому им приходилось постоянно передвигаться в поисках пищи. Ходили они группами до десяти особей. Несмотря на то, что эти необычные млекопитающие увидели мир около пяти миллионов лет назад, с момента, как они вымерли прошло четыре тысячи лет. Причина вымирания до сих пор неизвестна, ученые склоняются к версии природных катаклизмов и, как результата – нехватки пропитания.

Доклад по истории о мамонтах класс 1

Доклад по обществознанию : «История герба России» , История Российского Герба

Выполнил

ученик 5 » а»класса

Сёмкин Владимир, Тема моего проекта :

История Российского герба

Я выбрал эту тему , потому что мне стала интересна , как возник герб России.

Цель моего проекта

: узнать изменения , которые происходили с российским гербом в разные периоды развития нашего государства.

Задачи:

1. Изучить литературу по теме

[Электронный ресурс]//URL: https://management.econlib.ru/kursovaya/obschestvoznanie-klasschelovek-i-ego-deyatelnost/

2. определить основные направления изменений герба в разные времена.

Герб России

  • один из главных государственных символов России.

Великий Князь Московский Иван III женился на Византийской царевне Софье Палеолог, и принял родовой герб Византийских царей – Двуглавого Орла. Двуглавый Орёл Византии представлял собой Римско-Византийскую империю, охватывавшую Восток и Запад. Его сочетание с Московским гербом Георгия Победоносца и стала гербом Русского государства.

Впервые двуглавый орёл как государственный символ Русского государства встречается на оборотной стороне государственной печати Ивана III Васильевича в 1497 году.

На Большой печати Ивана IV 1577 года вместо двух корон появилась одна с крестом над орлом. Во время правления Фёдора Ивановича две короны вернулись обратно, однако над головами орла был помещён православный крест.

Датой официального установления трёх корон на гербе можно считать 1625 год, когда при Михаиле Фёдоровиче на малой государственной печати между глав орла вместо креста появилась третья корона.

Скипетр и держава отсутствовали до времени Михаила Фёдоровича. В 1667 году скипетр и держава появились на государственной печати царя Алексея Михайловича. Алексей Михайлович 4 июня 1667 года впервые дал официальное объяснение символики трёх корон — три царства: Казанское, Астраханское, Сибирское, а скипетр и держава должны были означать «Самодержавца и Обладателя». 14 декабря 1667 года появился первый в истории Указ о гербе («О титуле царском и о государственной печати»), в нём приводилось описание царского герба.

При Петре I Алексеевиче, герб резко меняет свою форму. У орла оявляются новые элементы. На головах появляются короны под одной общей большей, а на груди орденская цепь ордена Св.апостола Андрея Первозванного. Пётр Алексеевич утвердил этот орден в 1798 году, и он стал первым из высших государственных наград России. А Св.апостол Андрей Первозванный был объявлен покровителем России.

Николай I стремился к духовному и культурному возрождению России. Поэтому появился новый Орёл, который со временем изменился, но по-прежнему был всё в тех же строгих формах.

Современный герб был принят в 1993 году. За его основу взят герб Петра I. Но двуглавый орёл золотого цвета, а не чёрного, и помещён он на красном геральдическом щите.

За время истории нашего государства каждый правитель вносил изменения в герб.