Дневник по практике классное руководство в начальной школе

Отчет по производственной практике

ДНЕВНИКА ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Дата

Краткое содержание выполненной работы

Подпись руководителя практики

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ЕЛАБУЖСКИЙ ИНСТИТУТ

Факультет

Кафедра

Направление подготовки

Профиль подготовки

Квалификация (степень) выпускника

БАКАЛАВР

ОТЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКЕ

Дневник оформил (а): «___»__________201 г.

Студент(ка) ___ курса _______ дневного отделения

__________________________ ____________________

Ф.И.О. (подпись)

Групповой руководитель практики:

______________________________________ ____________________

должность, звание (при его наличии) Ф.И.О. (подпись)

Методист по педагогике :

______________________________________ ____________________

должность, звание (при его наличии) Ф.И.О. (подпись)

Методист по психологии :

______________________________________ ____________________

должность, звание (при его наличии) Ф.И.О. (подпись)

Учитель предметник :

______________________________________ ____________________

должность, звание (при его наличии) Ф.И.О. (подпись)

Классный руководитель

______________________________________ ____________________

должность, звание (при его наличии) Ф.И.О. (подпись)

Дата, защиты: ________________________ Оценка защиты ______________________

Общие сведения

Директор школы (ПЛ, УПК) _____________________________________

(Ф.И.О.)

Зам. директора по учебной работе ________________________________

Ф.И.О.)

Зам. директора по воспитательной работе __________________________

Ф.И.О.)

Адрес учебного заведения __________________________________

(Республика, город, район)

_________________________________________________________

(Улица, корпус, дом)

Контактный телефон учебного заведения _____________________

(код города, № телефона)

Расписание уроков

Время

Предмет

№ каб.

Время

Предмет

№ каб.

Понедельник

Четверг

Вторник

Пятница

Среда

Суббота

Список класса (группы)

Ф.И.О.

Дата и год рождения

Дом. адрес, № телефона

I. Характеристика ученического коллектива :

1. Класс_____________________

2. Состав класса:

Девочки_____________________

Мальчики_____________________

3. Учащиеся с ослабленным здоровьем________________________

4. Характеристика взаимоотношений, микрогруппы

5. Характер отношений между группами (преобладание ценностей, норм поведения).

6. Краткая характеристика лидеров (входят ли они в официальный актив).

7. Количество и краткая характеристика “отверженных”

8. Традиции класса.

9. Состояние дисциплины на занятиях, нормы поведения учащихся, навыки и привычки социального поведения.

10. Влияние социальной среды, родителей и общественности на классный коллектив.

11. Характеристика деятельности класса (какие виды деятельности предпочитают в классе и т.д.).

12. Место класса в школе.

13. Цель и задачи в работе с классом (на период практики).

Характеристика группы

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема урока

Дата проведения

оценка

Подпись учителя

Учебная работа

Итоговая оценка ____________________________

Учитель-предметник__________________________

М.П.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Основные направления, деятельности

Педагогические задачи

Формы воспитательной работы

Методы и приемы работы с учащимися

Ответственный (место проведения)

Сроки

Педагогический анализ

оценка

1. Работа с ученическим коллективом класса

а) формирование гражданского сознания

б) умственное воспитание

в) нравственно-правовое воспитание

г) трудовое воспитание

д) профессионально-ориентационная работа

е) экономическое воспитание

ж) экологическое воспитание

з) эстетическое воспитание

и) этническое воспитание

к) физическое воспитание

2. Индивидуальная работа с учащимися

3. Работа с родителями и общественностью

4. Работа с учителями предметниками

Анализ воспитательной работы с классом

1. Какие цели и задачи ставились.

2. Какие средства использовались для решения поставленных задач, наиболее эффективные из них.

3. Результаты воспитательной работы (соответствие их поставленным целям).

4. Нерешенные проблемы.

5. Предложения по дальнейшей воспитательной работе.

Анализ воспитательной работы с классом

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Характеристика учителя-предметника на студента

Оценка за педагогическую практику ____________________

Учитель-предметник ______________________________

(Ф.И.О. подпись)

М.П.

Отзыв классного руководителя о педагогической практике студента

Оценка за педагогическую практику__________________________

Классный руководитель _____________________________________

(Ф.И.О. подпись)

М.П.

Отзыв о педагогической практике студента

(составляется групповым руководителем)

Общая оценка по педпрактике_________________________

Групповой руководитель-методист______________________

ТЕКСТОВЫЙ ОТЧЕТ

о работе, выполненной практикантом

в период педагогической практики

Пояснительная записка

Педагогическая практика осуществляется на базе средних общеобразовательных школ, межшкольных учебных комплексов и других учебных заведений.

Цели практики:

Закрепление теоретических знаний и практических умений, полученных в процессе обучения основной специальности, педагогике, психологии, частных методик; Формирование целостных рамок педагогической деятельности студентов.

Задачи педагогической практики:

Приобретение навыков самостоятельного ведения учебно-воспитательной и исследовательской работы с учащимися; Развитие потребности в педагогическом самообразовании; Изучение структуры учебного заведения, состояния учебно-воспитательной работы в различных типах учреждений; Изучение передового педагогического опыта учителей, знакомство с новыми технологиями обучения и воспитания; Закрепление и углубление знаний, в ходе изучения дисциплин психолого-педагогической, медико-биологической и предметной подготовки, в процессе их использования при решении конкретных педагогических задач; Провести психологическую диагностику познавательной деятельности студентов и педагогической деятельности учителей.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

В процессе педагогической практики студент включается во все основные виды деятельности учителя: изучает работу учителя-предметника; планирует учебно-воспитательную работу, проводит

уроки и факультативные занятия, внеклассную работу по предмету, участвует в проведении общешкольных внеклассных мероприятий; работает в качестве классного руководителя. Во время практики студент проводит учебную и научно-исследовательскую работу, анализирует собственную деятельность.

В период практики ученики становятся членами педагогического коллектива школы, затем соблюдают программу, традиции школы, соблюдают дисциплину работы, учатся строить отношения на демократической основе.

На 4-м курсе педагогическая практика осуществляется с перерывом во второй половине учебного года в 5-9 классах общеобразовательной школы. Студенты выступают в качестве учителей-предметников и классных руководителей под руководством преподавателей специальностей и преподавателей кафедр педагогики и психологии.

Практика длится 6 недель.

На 5-м курсе педагогическая практика осуществляется в первом полугодии в старших классах общеобразовательных школ, профессиональных училищах, межшкольных учебно-производственных комплексах или в старших специальных классах общеобразовательной школы.

Практика проходит с отрывом от учебных занятий в течение 6 недель.

Мониторинг деятельности студентов осуществляется руководителем практической группы, методистами вуза, учителем-предметником, классным руководителем и администрацией учебного заведения.

По окончании педагогической практики устанавливается выпускной балл с учетом результатов учебной, воспитательной работы по педагогике и психологии.

ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА

— строго выполнять правила внутреннего распорядка школы, указания методиста и курсового руководителя практики;

— выполнять все виды работ, предусмотренных программой практики;

— практикант обязан находиться в школе (ПЛ, УПК) ежедневно не менее 6 часов;

— в первую неделю активной практики студент должен составить индивидуальный план работы на весь период практики, присутствовать на всех уроках учителей-предметников, а также на воспитательных мероприятиях, проводимых классными руководителями в закрепленном за ним классе;

— систематически заполнять дневник педагогической практики.

— присутствовать на уроках, проводимых в период педагогической практики учителем-предметником и сокурсниками, участвовать в их анализе;

— помогать классному руководителю, проводить классные часы и другие внеклассные воспитательные мероприятия с учащимися. Принимать участие в общешкольных мероприятиях;

— посещать воспитательные мероприятия своих товарищей и участвовать в их анализе;

— работать с родителями, участвовать в проведении классных родительских собраний, посещать семьи учащихся, проводить индивидуальные беседы с родителями по проблемам семейного воспитания;

— работать с активом и всем коллективом класса.

— провести одно зачетное воспитательное мероприятие;

— обязательно присутствовать на всех конференциях по педагогической практике, проводимых в школе и вузе;

— к окончанию практики подготовить всю отчетную документацию.

План-сетка работы студента

на первую неделю практики

1-й день. Знакомство со школой (или другими учебными заведениями, где организуется педагогическая практика).

Беседа с администрацией школы, учителями, классными руководителями. Изучение плана работы учителя-предметника. Ознакомление с оформлением, оборудованием кабинетов. Беседа с классным руководителем о системе домашних заданий и воспитательной работы в классе. Консультация группового руководителя. Посещение уроков учителей.

2-й день. Посещение уроков в своем классе. Беседа с учителями о классе, изучение классного журнала. Посещение и анализ урока учителя-предметника. Изучение плана воспитательной работы классного руководителя. Знакомство с учащимися класса, беседа с активом, отдельными учащимися. Оформление дневника.

3-день. Посещение и анализ уроков учителей-предметников. Консультация классного руководителя по изучению образовательного уровня студентов и коллектива. Знакомство с дневниками, личными делами учащихся класса. Общение с учащимися. Консультация методиста по педагогике.

4-й день. Посещение уроков учителей. Беседа с учителями о классе и отдельных учащихся. Разработка графика проведения уроков в период педпрактики. Разработка плана учебной работы.Участие в составлении аудиторного часа по плану классного руководителя.

5-й день. Посещение уроков учителей. Изучение методической литературы. Посещение семьи одного из учеников. Составление и утверждение индивидуального плана работы на период практики. Консультация по психологии.

6-й день. Разработка конспектов первых уроков. Подбор дидактического материала, изготовление наглядных пособий. Консультации методиста и учителя-предметника.

Примерный план зачетного воспитательного мероприятия

1. Название, формы работы, тема мероприятия.

2. Воспитательная цель и педагогические задачи.

3. Время проведения (дата).

4. Оборудование и оформление мероприятия, место ее проведения.

5. Распределение ролей и поручений между школьниками.

6. Ход – основное содержание.

7. Анализ мероприятия, выводы, замечания.

8. Использованная литература.

[Электронный ресурс]//URL: https://management.econlib.ru/otchet/klassnoe-rukovodstvo-v-nachalnoy-shkole/

Ориентировочная схема анализа воспитательного

мероприятия

1. Тема внеклассного мероприятия, его цель и задачи. Соответствие требованиям к содержанию и организации образовательного процесса в современной школе.

2. Содержание внеклассного мероприятия:

— соответствие содержания целям и задачам мероприятия;

— доступность содержания;

— адекватность форм воспитательного мероприятия его содержания;

— учет особенностей данного детского коллектива и индивидуальных особенностей учащихся в реализации воспитательных задач, определяющих содержание внеклассного мероприятия.

3. Методика проведения воспитательного мероприятия:

— активность и заинтересованность школьников в процессе проведения мероприятия на всех его этапах;

— организованность учащихся при проведении мероприятия.

4. Воспитательно-образовательная ценность мероприятия:

— на какие социальные установки ориентирует учащихся это мероприятие;

— какого его влияние на совершенствование межличностных отношений в коллективе, рост симпатии к организаторам и исполнителям, сплоченность коллектива, установление новых контактов и т.п.

— какова информационная насыщенность и познавательная значимость проведенной подготовительной, насколько затрагиваемые в процессе подготовки вопросы углубляли знания учащихся, расширяли их кругозор и способствовали совершенствованию качеств личности;

— каковы причины успеха и имеющих место недочетов;

— какова роль классного руководителя в подготовке, проведении и последующем анализе мероприятия.

5. Предложения по улучшению воспитательной работы с этим коллективом.

Проведение воспитательной работы в классе в качестве помощника классного руководителя

(предвыпускной курс):

составление и реализация вместе с классным руководителем плана воспитательной работы; самостоятельная подготовка и проведение отдельных воспитательных мероприятий; посещение воспитательных мероприятий классного руководителя, практикантов, участие в их анализе; управление поведением, дисциплиной и активностью учащихся; составление психолого-педагогической характеристики на класс; работа с родителями (посещение учащихся на дому, индивидуальные беседы с родителями, участие в организации родительского собрания).

Проведение воспитательной работы с учащимися (выпускной курс):

планирование своей работы по руководству внеклассной деятельностью учащихся; проектирование развития личности и коллектива; управление дисциплиной, поведением и активностью учащихся; организация профориентационной работы с учащимися; организация и проведение внеклассных и общешкольных воспитательных мероприятий; составление психолого-педагогической характеристики на учащихся и классный коллектив; работа с родителями (посещение учащихся на дому, индивидуальные беседы с родителями, выступление на родительском собрании, помощь в работе классному родительскому комитету).

Задание по психологии

Педагогическая практика предполагает цикл заданий по психологии.

на 4 курсе необходимо проанализировать уроки:

Учителя-предметника; Сокурсника; Своего.

на 5 курсе необходимо проанализировать воспитательное мероприятие:

Сокурсника; Свое.

СХЕМА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО

АНАЛИЗА УРОКА УЧИТЕЛЯ ( IV курс)

Структура урока

I. Психологическая оценка структура урока

1.Тема, цель и задачи урока.

2.Структура урока и его психологическая целесообразность.

II. Психологическая оценка содержания урока

1.Качество учебного материала: описательное или пояснительное, степень ясности, конкретности, абстрактности и обобщения.

2.Активизация различных аспектов познавательной деятельности студентов: образной или логико-словесной памяти, абстрактного мышления, воображения.

3.Соответствие урока возрастным особенностям познавательной деятельности учащихся, их жизненному опыту и уровню знаний.

4.Доступность восприятия урока: ясность и простота изложения, наличие ярких примеров, аналогий, сравнений, использование наглядных пособий, связь с жизнью.

5.Воспитательное воздействие изучаемого материала: моральное, эстетическое, интеллектуальное и т.д.

III. Проявление познавательной деятельности учащихся на уроке и управление ею

1.Организация внимания. Пути организации на всех этапах занятия.

Типы внимания, имевшие место на уроке, и формы их проявления у отдельных учащихся. Способы переключения внимания учеников с одной работы на другую.

2.Организация восприятия. Что является объектом восприятия учеников (речь учителя, текст учебника, различные наглядные средства)?

3.Активизация памяти. Типы памяти, имевшие место на уроке: непроизвольно образно-образная, механическая, логическая. Какие приемы для лучшего запоминания заявленной информации использовал учитель.

IV. Активизация мыслительных способностей школьников.

1.Каким путем (индуктивным или дедуктивным) учитель вел учащихся к усвоению тех или иных понятий и суждений?

2.Вызвал ли учитель у школьников потребность в усвоении данных понятий: раскрыл их теоретическое значение, показал практическую применимость, связал с жизнью и т.п.?

3.Каковы уровни усвоения понятий: проявления учащихся на уроке и ошибки при определении понятий?

4.Как учитель активизировал самостоятельное творческое мышление школьников? Отличался ли урок проблемным построением? Какими путями создавались проблемные ситуации?

5.В какой степени класс подготовлен к проблемному обучению (общий уровень развития: наличие необходимых знаний и умений; количество школьников, активно проявивших себя в поиске ответов на вопрос).

6.Учил ли учитель заранее готовым методам рационального мышления, давал алгоритмические рецепты и как он их внедрял? В какой степени урок в целом построен внутренне, логически, последовательно? Какова логика рассуждений студентов и их ошибок.

V. Педагог учитывает индивидуальные особенности учеников: их способности, характер, тип темперамента.

1. Какие уровни усвоения знаний учащимися можно выявить на уроке.

2. каким образом осуществлялся учет индивидуальных особенностей учеников.

VI. Организация учителем обратной связи.

1. На каких этапах урока (во время опроса, при подаче нового материала, при закреплении) учитель обращался к школьникам и с какой целью?

2. Носила ли обратная связь не только контролирующий, но и обучающий характер? В чем это проявилось?

3. Как восприняли ученики полученные на уроке оценки?

VII . Резул ьт аты урока

1. Достигнуты ли цели урока? По каким психологическим показателям можно судить об этом?

2. Что дал урок для общего развития учащегося?

Примерная схема психологического обоснования воспитательного мероприятия и анализа его проведения ( V курс)

I . Обоснование цели, содержания и формы воспитательного мероприятия

1. Тема воспитательного мероприятия. Его актуальность и ценность применительно к общим задачам обучения школьников разных возрастных групп.

2. Его форма (классное собрание, диспут, беседа, читательская конференция, встреча с выдающимися людьми и т. д.).

Соответствие содержания форме мероприятия.

3. Соответствие воспитательного мероприятия возрастным особенностям школьников (их интересам, познавательным возможностям, активности и самостоятельности).

4. Мотивировка выбора мероприятия для данного ученического коллектива (указать особенности взаимоотношений между учащимися, уровень воспитанности учащихся, их специфические интересы, отношение к тем или иным явлениям, особенности поведения: отметить были ли ученики инициативны при организации этой работы).

II. Психологическое обоснование путей организации и подготовки мероприятия

1. На какой период времени планируется данное мероприятие и почему (как связано с учебным процессом, загруженностью учеников, общешкольным планом и т. д.)?

2. Как конкретно будет проходить мероприятие, каков его общий “сценарий”?

3. Какие виды подготовительной работы следует провести и в какой последовательности?

4. Какие качества личности, умения и навыки потребуются от учащихся для подготовки и проведения мероприятия, какую степень самостоятельности надо им проявить (музыкальные, организаторские способности, эрудиция, умение рисовать, воля, выдержка, самообладание. инициатива и т, д.)?

5. Кого из членов студенческого коллектива желательно привлечь к выполнению конкретных задач. Какую роль в организации мероприятия они должны играть?

Какие индивидуально-психологические особенности студентов определяют ожидаемое распределение ролей в выполняемой работе. Решению каких конкретных воспитательных задач это будет способствовать (одному—привить чувство ответственности, другому — дать возможность утвердить себя в глазах сверстников, проявить свои возможности и преодолеть робость и неуверенность, третьему — научиться не только командовать но и подчиняться и т. д.)?

6. Какова роль воспитателя в подготовке мероприятия? Что он должен сделать сам, в чем помочь учащимся, а что поручить им самим и чем это обусловлено? Каковы формы его помощи и контроля за ходом подготовки (заслушивание информации, присутствие на репетициях, консультации и др.)?

III . Психолого-педагогический анализ хода мероприятия

1. Насколько организованным было начало работы?

2. Как убранство помещения и внешний вид учащихся содействовали цели данного мероприятия?

В какой мере школьники, участвующие в проведении воспитательного мероприятия, справились со своими ролями (подготовлены, уверены, спокойны, воодушевлены или растерянны, вялы и т. д.)?

4. Все ли учащиеся увлечены ходом мероприятия? В чем проявлялась эмоциональная реакция детей и в какие моменты?

5. Формированию каких моральных, интеллектуальных и эстетических чувств учеников способствовал ход работы?

6. Какова была дисциплина школьников?

7. Какие массовидные явления наблюдались во время проведения мероприятия (подражание, вдохновение, смена коллективного настроения, дух соревнования и др.)?

Общая оценка мероприятия

1. Насколько достигнута цель мероприятия? Какова его реальная личностная, воспитательная и познавательная ценность? Что при подготовке и проведении работы снизило или усилило воспитательный эффект но сравнению с ожидаемым?

2. Как проявили себя непосредственные организаторы и участники мероприятия? Как справились с заданиями по его подготовки и проведению? Какие качества личности проявили? Оправдали ли себя ожидания воспитателя в этом отношении?

3. В чем заключается влияние мероприятия на отдельных учащихся и коллектив в целом? По каким показателям можно судить об этом? Сказалось ли оно на поведении, дисциплине, отношении детей к учению, на межличностных отношениях в коллективе и т. д. (дать анализ нескольких примеров)?

4. Какие коррективы были внесены в подготовку и проведение мероприятия по сравнению с задуманным планом? Чем это было обусловлено — объективными или субъективными причинами? Что было не учтено в обосновании мероприятия при его планировании?

5. Каковы педагогические, психологические, организационные выводы относительно планирования, подготовки и проведения образовательной деятельности.

Характеристика классного руководителя

на студента-практиканта

1. Умение студента определять цели и задачи воспитания.

2. Умение планировать воспитательную работу с классом.

3. Выявлять уровень воспитанности учащихся.

4. Разумно выбирать методы, средства, организационные формы воспитательной работы.

5. Педагогически целесообразно применять методы воспитания.

6. Управлять поведением, дисциплиной и активностью учащихся.

7. Чтобы увлечь студентов, заинтересовать их общественно полезными перспективами.

8. Установите педагогически значимые отношения с отдельными учениками, с классом, с родителями и учителями.

9. Располагать к себе воспитанников, при необходимости перестраивать отношения с коллективом и отдельными учащимися, находить индивидуальный подход к ним.

10. Анализировать и обобщать опыт своей работы и опыт учителей с целью передачи эффективных форм, методов, приемов в практику своей работы.

11. Рекомендации по дальнейшей работе.

12. Оценка работы студента в качестве классного руководителя за весь период педагогической практики.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ

Групповой руководитель при выставлении оценки руководствуется следующим:

1.Качество отдельных видов деятельности студентов.

2.Отношение к педагогической профессии, к детям.

3.Отношение к педагогической практике.

4.Применение теоретических знаний в решении конкретных дидактических и учебных задач.

5.Уровень анализа и самоанализа педагогической деятельности.

6.Качество работы на учебно-методических занятиях и консультациях.

7.Качество отчетной документации.

При подведении итогов учитывается мнение классных руководителей, учителя-предметника и администрации школы.

На “отлично” оценивается работа студента, который выполнил весь объем работы, требуемый программной практики, получил отличные оценки за подготовку и проведение открытых уроков, внеклассных и воспитательных мероприятий, ответственно и с интересом относился к своей работе с учащимися, показал глубокую теоретическую подготовку на всех этапах работы в школе.

На “хорошо” оценивается работа студента, полностью выполнившего программу педагогической практики, хорошо подготовившего и проводившего зачетные уроки, внеклассные воспитательные мероприятия, но допустившего незначительные ошибки работавшего вполне самостоятельно, проявившего заинтересованность в работе с детьми и оказавшего помощь учителю и классному руководителю.

На “удовлетворительно” оценивается работа студента, который также выполнил программу практики, однако в процессе работы не проявлял достаточной заинтересованности, инициативы и самостоятельности, допускал существенные ошибки в зачетных уроках, внеклассных и воспитательных занятиях, не сумел установить тесный контакт с учителем, классным руководителем и учащимся.

“Неудовлетворительно” оценивается работа студента, который не выполнил программу практики, мало участвовал в повседневной работе, все виды работ провел на низком уровне.

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ОТЧЕТА

СТУДЕНТА — ПРАКТИКАНТА

1. Выполнение плана педагогической практики. Какие отклонения от плана произошли, почему? Что было сделано сверх плана? Особенности практики.

2. Количество проведенных уроков. Какие уроки проходили наиболее удачно, какие вызвали затруднения?

3. Какие основные дидактические задачи решались вами в период практики? Как вы их решали, какие получили результаты?

4. Как вы учитывали и использовали передовой опыт работы?

5. Какие основные воспитательные задачи решали вы в период практики? Какие формы были включены в систему воспитательной работы с данным коллективом для их решения?

6. Как реализовался на практике индивидуальный подход к учащимся?

7. Общие выводы практики. Ее значение в вашем становлении как педагога. Ваши предложения по улучшению содержания и организации практики.