Проектная деятельность в образовательной области Физическое развитие

Эссе

Населенный пункт: ЯНАО, Пуровский район, г.Тарко-Сале

Я работаю в дошкольном учреждении 10 лет, из них семь воспитателей, а вот уже три года занимаюсь физкультурой, утренней гимнастикой, организацией спортивных мероприятий и соревнований.

Я стремлюсь к тому, чтобы работа инструктора по физическому воспитанию не ограничивалась рядом показателей физического развития детей, а чтобы дети любили спорт и движения на всю жизнь. Чтобы дружба со спортом оставалась полезной и приятной привычкой для детей дошкольного возраста, а здоровый образ жизни — необходимостью, даже когда они становятся взрослыми. Я твердо верю, что именно в дошкольном учреждении необходимо формировать у ребенка интерес к физической культуре и спорту. Понимаю, как важно сохранить и укрепить здоровье моих воспитанников, поэтому постоянно повышаю своё профессиональное мастерство и занимаюсь самообразованием, работаю над внедрением различных инновационных технологий, ищу новые подходы в организации своей работы с детьми.

На современном этапе в соответствии с концепцией модернизации образования и ФГОС на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая формирование личности ребенка и ориентирующая учителя на его индивидуальные особенности. Поэтому постоянно передо мной возникает необходимость поиска и применения новых форм построения образовательного процесса и использованию инновационных педагогических технологий, открывающих новые возможности для воспитания и обучения, способствующих развитию инициативы, творческой активности и самостоятельности ребёнка.

Давайте вспомним, что же означает сам термин «технология». Технология — это совокупность приемов, используемых в любой деятельности, умении, искусстве. К числу современных образовательных технологий можно отнести:

  • здоровьесберегающие технологии;
  • технология проектной деятельности;
  • технология исследовательской деятельности;
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • личностно-ориентированные технологии;
  • игровая технология.

Я с успехом применяю в своей работе технологию проектного обучения. Это сложнейшая технология, но и самая интересная, поскольку представляет собой особый вид интеллектуальной творческой деятельности, набор приемов, операций владения определенной областью практических или теоретических знаний. Вы бы видели, как детям интересно самостоятельно искать информацию, необходимую для решения иногда сложной, но столь увлекательной задачи. В ходе реализации проектов мои маленькие исследователи автономно продвигают теории и делают целые «научные открытия».

22 стр., 10610 слов

Методы оценки инновационной деятельности. Оценка эффективности ...

... методы отбора для оценки экономической эффективности инновационных проектов. Целью этого является рассмотрение принципов и методов оценки эффективности инновационных проектов. Предмет исследования – оценка эффективности инновационных проектов. ... критерии. К числу основных , обеспечивающих успех проекта, относят следующие: Технология, соответствующая типу производства; Настоящий и будущий баланс ...

Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно сформулировать проблему, поставить цель, поэтому в воспитательно-образовательном процессе детского сада проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и воспитатели, а также вовлекаются родители.

Особенностью проектной деятельности является формирование у дошкольников умения усваивать и систематизировать новые знания, развивать определенные познавательные и практические навыки.

Организация «проектной деятельности» организуется с целью формирования у школьников:

— умения творчески реализовываться,

— проводить эксперименты;

— объяснять, доказывать и защищать свои идеи;

— рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);

— целеполагать (ставить и удерживать цели);

— проявлять инициативу.

Метод проектной деятельности связан с развивающим, ориентированным на учащихся обучением и может быть использован в любой возрастной группе детского сада, начиная с раннего возраста.

Работа по методике проекта подразумевает не только наличие и осознание проблемы, но и процесс ее выявления, решения, который включает в себя четкое планирование действий: составление паспорта проекта и разработка основных этапов проекта.

Дети постарше, начиная с первого этапа работы над проектом, в полной мере участвуют в нем, поэтому формы работы, которые я использую, рассчитаны на детскую инициативу.

Итак, на первом этапе работы над проектом проводится общая дискуссия, чтобы дети узнали то, что они уже знают по определенной теме или явлению, формами работы могут быть чтение книг, энциклопедии, общение с родителями, специалистами.

На втором этапе старшие дети исследуют, экспериментируют, находят ответы, творят. Чтобы активизировать детское мышление, предлагаю детям решение проблемных ситуаций. необходимо создать такую ​​ситуацию, когда ребенок должен чему-то самому научиться, угадывать, пробовать, изобретать. На втором этапе с детьми старшего возраста использую следующие формы работы: экспериментирование, создание коллекций, альбомов, организация и проведение экскурсий, выставок и т. д.

3 стр., 1256 слов

Эссе жизнь и деятельность столь же тесно соединены между собой

... собой — ты просыпаешься после полудня и смотришь определение слова эссе на сайтах разных университетов. Потому что так будет солидно. Между ... другую сторону дороги. Вы говорите своим детям, чтобы не подходили слишком близко. Вы ... эссе». Так, бл*ть, что же все-таки это? В «Толковом словаре иноязычных слов» Л. П. Крысин, пишет анонимный автор из Тихоокеанского университета, эссе определяется как «эссе, ...

Последний, III этап проекта — презентация проекта. Презентация может проходить в различных формах в зависимости от возраста детей и тематики проекта: итоговые игры-уроки, игры-викторины, тематические развлечения, оформление альбомов, фотовыставки.

Родители могут быть не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и стать непосредственными участниками образовательного процесса, обогатить свой педагогический опыт, испытать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.

Представляю вашему вниманию темы проектной деятельности, которые я применил в своей практике.

Проект «Искатели здоровья».

Выбор темы проекта обусловлен социальной значимостью проблемы ЗОЖ. Д анный социальный проект был создан с намерением сформировать осмысленное отношения к своему здоровью у детей и их родителей, с возможностью практически повлиять, на выбор в пользу здорового образа жизни, жизненные установки и ценностные ориентиры.

Целью этого проекта было формирование исходных представлений о здоровом образе жизни, развитие интереса к физической культуре и спорту.

Работая над проектом, мы получили следующие результаты:

1) обновление и расширение образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную, увлечённую спортом личность, сознательно использующую знания о здоровом образе жизни;

2) усвоение детьми основ здорового образа жизни; понимание детьми значимости здоровья в жизни каждого человека; проявление заботы и уважения к своему здоровью и здоровью окружающих;

3) снижение показателя заболеваемости;

4) положительная динамика показателей физического развития детей.

5) формирование отношения детей и их родителей к своему здоровью как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни.

Конечным продуктом этого проекта является созданная книга здоровья, в которой мы собрали рецепты вкусной и здоровой пищи, рецепты здорового питания, меры по профилактике ОРВИ и гриппа.

Проектная деятельность «Навстречу ГТО!»

Основная идея проекта — совершенствование физической культуры и работа по оздоровлению в новом современном формате с учетом современных приоритетов в области физической культуры и спорта.

10 стр., 4520 слов

Перспективы развития управления проектами

... организационных. Управление проектами должно занять особое место в комплексе мер, реализуемых сегодня в России в контексте государственных программ социально-экономического развития страны, включая новый этап реформ в экономике, ... направленных на улучшение работы собственной структуры и развитие организации. Этот вид деятельности может и должен осуществляться в форме проектов или программ. Отсюда ...

Целью проекта подготовка детей старшего дошкольного возраста к выполнению нормативов первой ступени ФСК ГТО.

Проект подразумевал конечно же внедрение комплекса ГТО в дошкольную организацию, усиление мотивационной деятельности всех участников образовательного процесса (детей и родителей).

В ходе реализации проекта было организовано взаимодействие с КСК «Геолог» как испытательный центр и передача опыта на районные соревнования профессионального мастерства между специалистами в области физической культуры и спорта «Спортивный Олимп».

Проектная деятельность «Кёрлинг».

После разговоров о всевозможных зимних видах спорта многие дети стали спрашивать себя: «Что такое керлинг? Как играть? Видя интерес детей, была определена тема этого проекта.

Цель этого проекта — обогатить представления детей о спортивной игре — керлинге.

В ходе реализации проекта мы ставили перед собой следующие задачи: формирование здорового образа жизни, приобретение дошкольниками разносторонней физической подготовки, а именно развитие скорости, развитие силовых и координационных навыков. Как одной из задач, в планах было оформление поля для игры в кёрлинг. Но полноценной реализации нашего проекта помешали карантинные меры.

Проектная деятельность «В хоккей играют настоящие мужчины»

Выбор темы исследовательской работы не случаен. Многие из детей, посещающих детский сад, уже посещают спортивные секции, я знаю их интересы и увлечения. В этом возрасте интересы детей нестабильны и необходимо развивать интерес к спорту.

Проведя спортивное развлечение «В хоккей играют настоящие мужчины» обратила внимание ребят на слова из песни Николая Добронравова «В хоккей играют настоящие мужчины…» и задала воспитанникам вопрос: «Как, они думают, почему так поётся в песне?» и предложила поучаствовать в исследовательской деятельности и поразмышлять над этим утверждением, ведь эти слова точно определяют качества, которые воспитывает хоккей. Целью нашего исследования было: выяснить, соответствует ли утверждение «Настоящие мужчины играют в хоккей». Чтобы достичь своей цели, мы прошли долгий путь исследований: сначала познакомились с увлекательной игрой: хоккеем, основными правилами игры и «легендами» игроков».

Чтобы узнать, какими качествами должен обладать настоящий хоккеист, дошкольники посетили ДЮСШ «Авангард». Ознакомительную экскурсию для ребят провёл старший тренер отделения хоккей Сотников В. Н.. Он рассказал о правилах игры в хоккей, о том, как хоккеист начинает тренироваться, познакомил его с хоккейной экипировкой. Дошкольники с большим интересом слушали рассказ и задавали вопросы. После ребята сами могли посмотреть тренировку на ледовой арене. В завершение встречи были проведены эстафеты для дошкольников, в которые вошли элементы игры в хоккей.

В марте прошел муниципальный этап III Ямало-Ненецкого регионального тура Всероссийского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я — исследователь». Наш проект был представлен на этом конкурсе, его защитила воспитанница подготовительной группы.

2 стр., 935 слов

Проектная деятельность в детском саду: эффективная технология ...

... по теме проекта, фотографии, картинки, создают альбомы. Это сближает не только родителей и детей, но и родителей и педагогов. Их объединяет общая цель, которая направлена ​​на полноценное развитие детей. Поэтому проектная деятельность, ...

Мой опыт работы показал, что метод дизайна актуален и очень эффективен. Это позволяет ребенку экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие и коммуникативные навыки, творить и исследовать вместе с родителями и учителями.

Таким образом, проектная деятельность способствует внедрению новых идей в развитие содержания и методов физического воспитания и воспитания, позволяющих повысить качество современного дошкольного образования.

Проектная деятельность не является частью урока, и более одного урока по отдельности — это более длительный педагогический процесс, направленный на достижение интересного и уникального результата. Реализация проекта позволит максимально интегрировать уроки физического воспитания в другие познавательные области, такие как: художественное и эстетическое развитие, языковое развитие, когнитивное развитие, социальное и коммуникативное развитие.

Метод проектов интересен и полезен не только детям, но самим педагогам, так как, он дает возможность сконцентрировать материал по определённой теме, повысить уровень собственной компетентности по проблеме, вывести на новый уровень взаимоотношения с родителями, ощутить себя действительно партнером детей в решении исследовательских задач, сделать процесс познания не скучным и назидательным.

Внедряя различные инновационные технологии в систему физического воспитания, я пришел к выводу, что детям больше интересна физическая культура, они развивают внимание, память, воображение, умственные способности и коммуникативные навыки. Происходит воспитание нравственных качеств. Повышается уровень их физической подготовки, развитие физических качеств: силы мышц, ловкости, выносливости, гибкости, а значит, благотворно влияет на здоровье каждого ребенка.

Будьте здоровы!

Проектная деятельность в хоккей играют настоящие мужчины  1

Приложения:

Опубликовано: 02.05.2020