Раньше я не думал, что вопрос оценивания навредит мне, потому что я, учитель с многолетним опытом, считал, что качественное образование не зависит напрямую от оценивания, а наоборот, оценивание отражает качество обучения.
Двадцать пять лет я учил детей русскому языку, я давал им знания, я развил их язык, я научил их думать: они стали отличниками, победителями различных олимпиад и конкурсов. Теперь я критически смотрю на прошлое и задаюсь вопросом: а делали ли они это осознанно? Как можно самоорганизовать учащихся? Возможно ли это вообще?
Изучая новые подходы к обучению, я понял, что даже самые успешные преподаватели, в том числе и я, не проводят систематической работы по воспитанию у студентов осознанного отношения к учебе. В связи с этим, проанализировав свою работу, а также критически осмыслив педагогическую деятельность учителей в целом, я понял, что отсутствие осознанного подхода студентов к своей учебной деятельности является большой проблемой современной педагогики. И мне кажется, что эта проблема само собой не решится, пока ученик не будет оценивать свою деятельность сам. Мощным инструментом в этом может послужить формативное оценивание.
Обучение на курсах дало мне много и, прежде всего, помогло понять, что такое формирующее и итоговое оценивание, и раскрыть их достоинства.
И каковы рычаги этого механизма, которые способствуют успеху в обучении? Самым важным моментом в формирующей оценке является обратная связь. именно она помогает нам обнаруживать слабые места, диагностировать и пытаться вмешиваться в деятельность студентов, чтобы улучшить качество обучения. Находясь в постоянном педагогическом поиске, я хотел самостоятельно найти наиболее оптимальные методы и приемы, которые позволили бы мне правильно организовать нашу совместную деятельность. Мое удивление было большим, когда я обнаружил, что эти «стратегии» представляют собой простые техники, которые можно легко освоить. Моя любимая стратегия формирующего оценивания — это стратегия «Знать — хочу знать — знать». В чем преимущество данной стратегии, почему я отдаю ей предпочтение? Во-первых, учащиеся, составляя эту таблицу, определяют свою цель, а целеполагание готовит детей к осознанному подходу к изучению новой темы; отвечая на вопрос «что узнал?», они определяют, достигли цели или нет. В этом случае эта стратегия помогает детям оценить свою деятельность во время урока. Это означает, что постановка целей урока очень важна, потому что, оценивая, мы выясняем, были ли достигнуты заранее поставленные образовательные цели. Рефлексивные моменты урока отлично способствуют оценке деятельности учащихся на уроке самими учащимися. Обычно на этапе рефлексии я задаю вопросы:
Предпринимательство как выбор жизненной стратегии (на примере ...
... каковы место в дальнейших жизненных стратегиях сегодняшних студентов предпринимательской деятельности и роль университетской подготовки в данном выборе жизненной стратегии; изучаются мотивы стремления к открытию ... мало. Таким образом, становится очевидной необходимость и важность изучения мотивации к предпринимательской деятельности современной российской молодежи и выявления влияния на нее систем ...
1.Что было для меня новым?
2. Что было для меня легким?
3. Что было трудным?
4. Чему я научился?
Для меня особенно важно составление студентами критериев успеха. На начальном этапе мы их вместе составляли, я сама в этом детей руководила. Теперь, научившись, дети сами могут для себя составить критерии успеха. Постоянно работая над разработкой критериев успеха, дети становятся по-настоящему успешными. Ведь только сотрудничая с нашими учениками, внушая им уверенность, мы добиваемся успеха во всем: и в отношениях, и в учебе.
При формирующем оценивании я уделяю особое внимание таким формам оценки, как самооценка и взаимная оценка. Детям очень нравится участвовать в оценивании своего труда, и они делают это с огромным удовольствием, при том это удовольствие очень полезно и учителям, и ученикам: учителям помогает объективно подойти к оцениванию, а ученикам помогает почувствовать свою значимость, способствует развитию осознанного отношения к своей учебе.
При проведении самооценки и взаимной оценки очень важно иметь критерии оценки. Они должны быть краткими, понятными, лучше всего, если они будут сформулированы вместе с учащимися. На уроках русского я использую различные оценочные листы, характеризующие результаты моего обучения и обучения одноклассника. Но, очень сложно каждое задание оценивать критериально. Это занимает много времени. Иногда учащиеся необъективно оценивают работу одноклассников. Несмотря на это, самооценка благотворно влияет на обучение учащихся, развивая навыки самооценки и мотивацию. Следовательно, учителя должны быть последовательны в применении критериального оценивания и проводить эту работу систематическим образом. Учитель русского языка должен иметь оценочные рубрики для основных видов работы: для диктанта, изложения, сочинения, эссе и т.д. В системе NIS мы работаем под равным титулом для всех. Они четко сформулированы, поэтому очень удобны для оценки знаний студентов.
На своих уроках я использую различные стратегии оценки, которые позволяют мне понять, как дети усваивают конкретный учебный материал. На уроках русского языка и литературы ученикам особенно нравятся стратегии оценивания, такие как «Две звезды и одно желание», «Диаграмма Венна», «Синквейн», «Древо мудрости» и другие. Использование этих технологий способствует не только развитию критического мышления, но и сознательному отношению к обучению. Часто бывает, что группы, работая над своим заданием, не слушают выступления других групп. Применение стратегии «Две звезды и одно желание» способствует критической оценке ответов других и уважительному отношению к остальным выступающим. Благодаря этой стратегии дети научились слушать, анализировать, объективно оценивать ответы одноклассников. «Диаграмма Венна» является одним из действенных стратегий оценивания. Он позволяет студентам на основе анализа сделать выводы о различиях и сходствах языкового феномена. Этот тип работы представляет собой высокий уровень таксономии Блума. «Синквейн» как стратегия, кроме вышеперечисленных достоинств, развивает и творческое мышление учащихся. Анализируя составленные «синквейны», я прошу детей использовать в качестве предложения не обычные фразы, а несколько цитат, афоризмов, крылатых фраз или составлять предложения с глубоким содержанием, раскрывающим тему.
Психолого-педагогические основы контроля и оценки деятельности ...
... психолого – педагогическую литературу по данному вопросу, дать характеристику различных методов, видов и форм контроля и оценки знаний, умений и навыков на уроках русского языка ... навыков, установленных программой. Оценивание имеет большое значение для менеджмента как педагогической педагогической деятельности; он также должен ... с ним) и ориентировать его на успех, выражать уверенность в том, что данные ...
Работая над синквейном, я понял, что однообразие может быстро наскучить ученикам. Находясь в постоянных педагогических изысканиях, я открыл для себя другие поэтические жанры критического мышления. Среди данных стихотворных формул мне особенно импонируют те, которые способствуют формированию концепции «Я», развитию мотивации, самоутверждения и т.д. Например, «Новая биопоэма», состоящая из 8 строк, учит ставить цели, критически оценивать себя. Особенно полезной в формирующем оценивании, на мой взгляд, является стратегия в поэтическом жанре «Не понимаю», позволяющая выявить слабые места ученика. Эта стратегия хороша тем, что поможет учителю спланировать стратегию дальнейших действий по повышению качества обучения.
Я не понимаю
Почему …
Почему …
Почему …
Но больше
Почему …
Почему …
Почему …
Но самое главное Я понимаю
Почему …
Почему …
Почему …
В контексте адаптации учеников новой Назарбаев Интеллектуальной школы химии и биологии в городе Караганда, где я работаю учителем русского языка и литературы, такие стратегии эффективны.
Обобщая общий вывод рассуждений, я хочу сказать, что формирующая оценка действительно является мощным инструментом в качественном обучении студентов. Используя различные стратегии формирующего оценивания, я вместе со своими учениками улучшил качество знания русского языка и литературы. Составление совместных целей, критериев успеха, критериальное оценивание заданий, правильно отобранные стратегии на стадии рефлексии способствуют успешному развитию самомотивации учащихся, повышению качества образования, осознанию учащимися своей роли в процессе обучения. Ученик успешен, когда он не один, когда учитель рядом и поможет ему справиться с проблемами, обеспечив его успех. Мне еще предстоит много работы, чтобы освоить новые методы формирующего оценивания. Я приложу к этому все свои знания и педагогический опыт.
Просмотр содержимого документа
«Эссе на тему «Путь к успешному обучению» »
Эссе на тему: «Путь к успешному обучению»
Омарова Батима Игликовна,
учитель русского языка и литературы
[Электронный ресурс]//URL: https://management.econlib.ru/esse/samostoyatelnaya-rabota-vyisshaya-forma-uchebnoy-deyatelnosti/
Назарбаев Интеллектуальной школы г.Караганды
Раньше я не думал, что вопрос оценивания навредит мне, потому что я, учитель с многолетним опытом, считал, что качественное образование не зависит напрямую от оценивания, а наоборот, оценивание отражает качество обучения.
«Развитие речевых и языковых компетенций на х русского языка ...
... основ науки о русском языке, предполагает усвоение комплекса языковых понятий. [2] Специфика преподавания русского языка в школе с русским языком обучения открывает возможность для широкого понимания термина. Лингвистическая компетенция предполагает также формирование ...
Двадцать пять лет я учил детей русскому языку, я давал им знания, я развил их язык, я научил их думать: они стали отличниками, победителями различных олимпиад и конкурсов. Теперь я критически смотрю на прошлое и задаюсь вопросом: а делали ли они это осознанно? Как можно самоорганизовать учащихся? Возможно ли это вообще?
Изучая новые подходы к обучению, я понял, что даже самые успешные преподаватели, в том числе и я, не проводят систематической работы по воспитанию у студентов осознанного отношения к учебе. В связи с этим, проанализировав свою работу, а также критически осмыслив педагогическую деятельность учителей в целом, я понял, что отсутствие осознанного подхода студентов к своей учебной деятельности является большой проблемой современной педагогики. И мне кажется, что эта проблема само собой не решится, пока ученик не будет оценивать свою деятельность сам. Мощным инструментом в этом может послужить формативное оценивание.
Обучение на курсах дало мне много и, прежде всего, помогло понять, что такое формирующее и итоговое оценивание, и раскрыть их достоинства.
И каковы рычаги этого механизма, которые способствуют успеху в обучении? Самым важным моментом в формирующей оценке является обратная связь. именно она помогает нам обнаруживать слабые места, диагностировать и пытаться вмешиваться в деятельность студентов, чтобы улучшить качество обучения. Находясь в постоянном педагогическом поиске, я хотел самостоятельно найти наиболее оптимальные методы и приемы, которые позволили бы мне правильно организовать нашу совместную деятельность. Мое удивление было большим, когда я обнаружил, что эти «стратегии» представляют собой простые техники, которые можно легко освоить. Моя любимая стратегия формирующего оценивания — это стратегия «Знать — хочу знать — знать». В чем преимущество данной стратегии, почему я отдаю ей предпочтение? Во-первых, учащиеся, составляя эту таблицу, определяют свою цель, а целеполагание готовит детей к осознанному подходу к изучению новой темы; отвечая на вопрос «что узнал?», они определяют, достигли цели или нет. В этом случае эта стратегия помогает детям оценить свою деятельность во время урока. Это означает, что постановка целей урока очень важна, потому что, оценивая, мы выясняем, были ли достигнуты заранее поставленные образовательные цели. Рефлексивные моменты урока отлично способствуют оценке деятельности учащихся на уроке самими учащимися. Обычно на этапе рефлексии я задаю вопросы:
1.Что было для меня новым?
2. Что было для меня легким?
3. Что было трудным?
4. Чему я научился?
Для меня особенно важно составление студентами критериев успеха. На начальном этапе мы их вместе составляли, я сама в этом детей руководила. Теперь, научившись, дети сами могут для себя составить критерии успеха. Постоянно работая над разработкой критериев успеха, дети становятся по-настоящему успешными. Ведь только сотрудничая с нашими учениками, внушая им уверенность, мы добиваемся успеха во всем: и в отношениях, и в учебе.
При формирующем оценивании я уделяю особое внимание таким формам оценки, как самооценка и взаимная оценка. Детям очень нравится участвовать в оценивании своего труда, и они делают это с огромным удовольствием, при том это удовольствие очень полезно и учителям, и ученикам: учителям помогает объективно подойти к оцениванию, а ученикам помогает почувствовать свою значимость, способствует развитию осознанного отношения к своей учебе.
«Современные средства оценивания результатов обучения истории в школе»
... ориентации в потоке научной информации. Автор считает, что завершающим этапом системы оценивания является приобретение студентами опыта индукции в практике самостоятельных исследований. Рассматривая особенности тестирования ... использования методов математического анализа в мониторинге дает возможность дать количественную оценку качества образования. Кроме того, автор в своей статье не только ...
При проведении самооценки и взаимной оценки очень важно иметь критерии оценки. Они должны быть краткими, понятными, лучше всего, если они будут сформулированы вместе с учащимися. На уроках русского я использую различные оценочные листы, характеризующие результаты моего обучения и обучения одноклассника. Но, очень сложно каждое задание оценивать критериально. Это занимает много времени. Иногда учащиеся необъективно оценивают работу одноклассников. Несмотря на это, самооценка благотворно влияет на обучение учащихся, развивая навыки самооценки и мотивацию. Следовательно, учителя должны быть последовательны в применении критериального оценивания и проводить эту работу систематическим образом. Учитель русского языка должен иметь оценочные рубрики для основных видов работы: для диктанта, изложения, сочинения, эссе и т.д. В системе NIS мы работаем под равным титулом для всех. Они четко сформулированы, поэтому очень удобны для оценки знаний студентов.
На своих уроках я использую различные стратегии оценки, которые позволяют мне понять, как дети усваивают конкретный учебный материал. На уроках русского языка и литературы ученикам особенно нравятся стратегии оценивания, такие как «Две звезды и одно желание», «Диаграмма Венна», «Синквейн», «Древо мудрости» и другие. Использование этих технологий способствует не только развитию критического мышления, но и сознательному отношению к обучению. Часто бывает, что группы, работая над своим заданием, не слушают выступления других групп. Применение стратегии «Две звезды и одно желание» способствует критической оценке ответов других и уважительному отношению к остальным выступающим. Благодаря этой стратегии дети научились слушать, анализировать, объективно оценивать ответы одноклассников. «Диаграмма Венна» является одним из действенных стратегий оценивания. Он позволяет студентам на основе анализа сделать выводы о различиях и сходствах языкового феномена. Этот тип работы представляет собой высокий уровень таксономии Блума. «Синквейн» как стратегия, кроме вышеперечисленных достоинств, развивает и творческое мышление учащихся. Анализируя составленные «синквейны», я прошу детей использовать в качестве предложения не обычные фразы, а несколько цитат, афоризмов, крылатых фраз или составлять предложения с глубоким содержанием, раскрывающим тему. Работая над синквейном, я понял, что однообразие может быстро наскучить ученикам. Находясь в постоянных педагогических изысканиях, я открыл для себя другие поэтические жанры критического мышления. Среди данных стихотворных формул мне особенно импонируют те, которые способствуют формированию концепции «Я», развитию мотивации, самоутверждения и т.д. Например, «Новая биопоэма», состоящая из 8 строк, учит ставить цели, критически оценивать себя. Особенно полезной в формирующем оценивании, на мой взгляд, является стратегия в поэтическом жанре «Не понимаю», позволяющая выявить слабые места ученика. Эта стратегия хороша тем, что поможет учителю спланировать стратегию дальнейших действий по повышению качества обучения.
Оценка эффективности обучения персонала
... точки зрения технологию оценки эффективности тренировки, ее сущность и методы. Объектом исследования можно считать обучение персонала организации. Объект исследования - оценка эффективности обучения персонала организации. Задачи ... и Н.И. Терещук, в котором рассмотрены конкретные методы оценки эффективности обучения персонала. Общие методы исследования, используемые в работе, представляют собой ...
Я не понимаю
Почему …
Почему …
Почему …
Но больше
Почему …
Почему …
Почему …
Но самое главное Я понимаю
Почему …
Почему …
Почему …
В контексте адаптации учеников новой Назарбаев Интеллектуальной школы химии и биологии в городе Караганда, где я работаю учителем русского языка и литературы, такие стратегии эффективны.
Обобщая общий вывод рассуждений, я хочу сказать, что формирующая оценка действительно является мощным инструментом в качественном обучении студентов. Используя различные стратегии формирующего оценивания, я вместе со своими учениками улучшил качество знания русского языка и литературы. Составление совместных целей, критериев успеха, критериальное оценивание заданий, правильно отобранные стратегии на стадии рефлексии способствуют успешному развитию самомотивации учащихся, повышению качества образования, осознанию учащимися своей роли в процессе обучения. Ученик успешен, когда он не один, когда учитель рядом и поможет ему справиться с проблемами, обеспечив его успех. Мне еще предстоит много работы, чтобы освоить новые методы формирующего оценивания. Я приложу к этому все свои знания и педагогический опыт.