Скачать материал

Эссе

Реферат учителя начальных классов Государственного института «Московская общеобразовательная школа» Коротковой Светланы Валерьевны «Я учитель».

18.10.2016 2710 517 Короткова Светлана Валериевна


Эссе учителя начальных классов

ГУ «Московская средняя школа»

Коротковой Светланы Валериевны

«Я — учитель».

Если учитель сочетает в себе любовь к предмету и ученику, он становится идеальным учителем. Лев Николаевич Толстой.

Мама спросила дочь: «Кем ты хочешь стать?» Дочь ответила: «Я хочу быть художником!» Мама записала дочку в театральный кружок. Через некоторое время мама снова спросила: «Так кем же ты хочешь стать?» Дочка подумала и ответила: «Я люблю книги, буду библиотекарем!»…

Она хотела быть и акробаткой, чтобы выступать в цирке, научилась кувыркаться, садиться на шпагат, думала стать продавцом, как мама, помогая в магазине торговать конфетами, занималась в балетной студии, ходила в кружок радиосвязи, мечтая стать связистом, выучив азбуку Морзе: «точка — тире…», записывалась в разные кружки и спортивные секции.

Выбор профессии длился долго, а пока, найдя свободную минутку, дочка играла в «школу»: посадила 10 кукол подряд и сестренка провела урок, завел игрушечные тетради для учеников, поставил отметки. Одни ученицы были очень прилежны, другие ленивы и не хотели учиться, девочка нашла подход ко всем, она была строгой учительницей! Мать снова вмешалась: «Дочь, ты будешь учительницей!».

Так я стала учителем!

Сейчас я говорю спасибо, это помогло мне сделать нелегкий выбор в жизни: выбрать правильный путь, потому что работа, которую я люблю, — это счастье для человека.

6 лет непреодолимая сила тащила меня к этому «муравейнику», где маленькие студенты бегают туда-сюда по коридорам. Не знаю, почему каждое утро я стремлюсь к этому огромному «улью», где голоса разных тонов и оттенков сливаются в единый грохочущий гул… Они встречают меня — учеников — предмет моего образования и воспитания … и обожания!

Учитель – это артист своего дела, его слушатели и зрители встречают его заинтересованными глазками: «А что же у нас будет сегодня?» Вот исполнение мечты! Здесь можно быть и артистом, и акробатом, спортсменом и художником…Здесь можно творить, и границы творчества необъятны!

Где же черпает вдохновение учитель, чтобы быть одновременно воспитателем и педагогом, артистом и скульптором, отцом и матерью, чтобы тысячи раз оставаться с вами с глазу на глаз? …Только в самом себе, только в сознании величия своего дела, только в любви к детям!

11 стр., 5300 слов

Реферат речевой этикет учителя

... выявить основные причины нарушения речевого этикета; составить конкретные рекомендации по борьбе с нарушениями речевого этикета. Глава I. Речь и этикет. 1.1. Что такое этикет? Люди постоянно используют ... привычными действиями. Специальный «Словарь по этике» (М., 1981) так определяет, что такое этикет: «Этикет (фр. etiquette – ярлык, этикетка) – совокупность правил поведения, касающихся отношения к ...

Да, они разные: одарённые и обычные, смелые и робкие, хитрые и бескорыстные…

Есть хорошая латинская поговорка: «Судьба ведет желающих и тащит не желающих». Итак, миссия УЧИТЕЛЯ, на мой взгляд, состоит в том, чтобы побудить сопротивляющегося человека к познанию, открыть в нем то хорошее и драгоценное, что он даже не знал, и научить его способности делиться этим драгоценным с другими.

Так «лепится» ЧЕЛОВЕК. И неважно, кем вы станете: президентом страны или нормальным работником: это будет частица, которая будет участвовать в бесперебойном функционировании огромного механизма, называемого ГОСУДАРСТВОМ.

«Ни один завоеватель не может изменить сущность масс, ни один государственный деятель… Но учитель может больше, чем завоеватели и главы государства. Учителя могут создать новое воображение и освободить скрытые силы человечества», — сказал Н. Рерих.

Потому что учитель – мудрец, творец, он – Солнце. А у Солнца нет врагов. Оно светит и греет каждому.

Большинство людей устроены таким образом, что на протяжении всей своей жизни они стремятся познавать, учиться, открывать и развивать в себе все новые и новые качества, возможности и способности. Профессия учителя дает это сполна.

Понимая различные дисциплины и достигая все более высоких ступеней в их развитии, каждый человек волей-неволей передает свои знания другим участникам движения, имя которым — жизнь. Заражает своим примером. Увлекает своим незаурядным умением и мастерством. Это преподаватели, учителя, тренеры, воспитатели. А все вместе — это педагоги. Я с удовлетворением отношу себя к этой самой социально необходимой части человеческого общества – я учитель!

Профессия учителя не из легких. Но вообще таких легких профессий не бывает! У каждой работы есть свои плюсы и минусы — без нее невозможно. Но чем мне нравится моя профессия – так это тем, что я НУЖНА. Нужна своим ученикам. Каждый день, каждый час, иногда каждую минуту… Это нужно родителям их учеников, потому что они доверили мне своих любимых детей. Они надеются, что я помогу их детям научиться учиться, приобретать знания самостоятельно, жить в команде, заводить друзей и работать вместе.

Моя жизнь плотно заполнена разными событиями — приятными и не очень, встречами – интересными и скучными, замечаниями – моими и чужими, советами, разговорами, смехом, удивлением, совещаниями, собраниями, заседаниями… У меня бурная жизнь благодаря моей любимой профессии. Мне некогда скучать.

Каждое утро по дороге в школу я иду «дорогой приветствия», когда все дети, которых я встречаю, приветствуют меня и улыбаются мне. Я знаю, что в школе возле кабинета меня ожидают уже они, мои дети. Они торопятся, перебивают друг друга, чтобы рассказать то, чего я не видел. Хотят поделиться всем новым, что у них появилось, что их озадачило.

Урок начинаю с улыбки. Улыбка – это мое приветствие, мое первое обращение к детям. Теплая и радужная встреча с ними заставляет всех почувствовать, что их ждут и любят. Искренне улыбающийся учитель умеет творить чудеса, излучает свет, передает тепло коллегам, родителям и, самое главное, своим ученикам. Войдя в класс, я улыбаюсь детям и сразу же получаю в ответ улыбки и огонь сияющих глаз.

27 стр., 13266 слов

Особенности профориентационной работы на х трудового обучения ...

... профессиональной ориентации умственно отсталых школьников. Гипотеза: организация и проведение профориентационной работы на уроках трудового обучения повышают возможности профессионального самоопределения умственно отсталых детей, а именно: повышают интерес к выбору профессии, ... пятый ученик старшей школы может заниматься самостоятельной деятельностью в сопровождении учителя. Половина учеников ...

Детская душа желает приобщиться к чуду. Моя же роль – помогать ученикам, обнаруживать чудеса на каждом уроке. И мы находим их — в стихах на уроке чтения, в тончайших нюансах слова на уроках русского, в играх, веселых упражнениях, в богатстве природы на уроках естествознания.

Дети понимают и ощущают больше, чем кажется нам на первый взгляд. Они заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения; перед ними невозможно замаскироваться, только искренность в каждый момент общения и кропотливый труд помогает проложить тропинку к их душам.

Считаю, что настоящий педагог должен полюбить свою профессию, полюбить детей, их образование. Собираясь на урок, я преследую цель: должно быть понятно и интересно. Конечно, путь познания труден и тернист, конечно, нужно приложить усилия, чтобы чего-то добиться, но каждому отдельному ученику следует ставить только те задачи, которые для него преодолимы. Он должен постоянно, как говорит замечательный педагог Виктор Федорович Шаталов, «находиться в состоянии успеха».

Но и этого, как мне кажется, недостаточно. Магистр педагогического труда — пионер в море новых технологий в образовательном процессе. Его работы могут обогатить науку и педагогическую практику новыми открытиями, заложить основу для новых идей и подходов в обучении.

В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» намечены основные пути, по которым должна развиваться наша система образования для достижения реальных положительных результатов: главная задача современной школы – это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школа должна стать центром творчества и информации, полной интеллектуальной и спортивной деятельности, предлагая учащимся удаленный доступ к урокам от лучших учителей. Кроме того, у родителей и учеников должно быть больше возможностей для выбора школы. Необходима серьезная модернизация педагогического образования.

Ключевой фигурой во всех этих преобразованиях, конечно же, является учитель. Поэтому сегодня так важна роль учителя в современном обществе. Чтобы всему этому научить учеников, необходимо модернизировать и личность учителя.

Я понимаю и близок к общим тенденциям развития образования — не только значительное расширение знаний и умений школьников, но и повышение их культуры, максимальное развитие навыков, творческого потенциала и индивидуальности, обучение гуманистическая система ценностей в них.

Мы должны верить, что каждый из нас способен стать уникальным учителем, уникальным в педагогической деятельности, и необходимо, чтобы каждый из нас умел раскрывать свои сильные стороны и способности, уметь вдохновляться.

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.

На странице приведен только фрагмент материала.