Требованиям к помещениям для хранения автомобилей, работающих на газе. Общее руководство службой охраны труда, условия создания и ликвидации службы на предприятии. Требования безопасности при электросварке, требования к освещению.
2
Министерство образования и науки Украины
Севастопольский национальный технический университет
Контрольная работа
по дисциплине «Охрана труда»
Выполнил: Ченакал А.В.
Проверил: к.т.н., доцент
каф. ПЭОТ Одинцов А.Н.
Севастополь
2010 г.
1. Каким требованиям должны отвечать помещения для хранения автомобилей, работающих на газе
№ п/п |
Обозначение нормативного акта |
Наименование |
Кем, когда утверждено, регистрация в Минюсте |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
50. |
Перечень категорий помещений и сооружений автотранспортных и авторемонтных предприятий по взрывопожарной и пожарной опасности и классов взрывоопасных и пожароопасных зон по правилам устройства электроустановок |
Утверждено Минавтотрансом РСФСР 20.03.89 |
||
Помещения для профилактического обслуживания, диагностирования, ремонта и хранения автомобилей, работающих на газе, должны отвечать категориям, классам и группам, которые устанавливаются согласно Перечню категорий помещений и сооружений автотранспортных и авторемонтных предприятий по взрывопожарной и пожарной опасности и классов взрывоопасных и пожароопасных зон по правилам устройства электроустановок (раздел 2, п. 50 этих Правил).
При этом, в случае полного выпуска газа из одной секции, включающей максимальное количество баллонов наибольшей емкости одного автомобиля (аварийная ситуация), концентрация газа в помещении не должна превышать 2,267 г/м3 свободного объема помещения для сжатого природного газа и 2,713 г/м3 — для сжиженного нефтяного газа.
Если расчетное количество поступающего газа превышает указанные величины, то помещение необходимо дополнительно оборудовать:
— системой автоматического контроля воздушной среды, сблокированной со световой и звуковой сигнализацией;
— системой аварийной вентиляции и аварийного освещения во взрывозащищенном исполнении.
На площадках и в помещениях хранения, обслуживания и ремонта, диагностики и регулировочных работ автомобилей с двигателями, работающих на сжиженном нефтяном газе, запрещается устройство подземных сооружений, подвалов, калориферных камер для открытых стоянок автомобилей, приямков, осмотровых канав, тоннелей, колодцев (за исключением приямков на участках мойки автомобилей).
На подземных автостоянках не допускается хранение газовых транспортных средств, транспортных средств для перевозки фекальных жидкостей и отходов, ядовитых, инфицированных и горючих материалов и смазочных материалов.
Автомобили, работающие на сжатом природном газе, в многоэтажных гаражах должны размещаться над транспортными средствами, работающими на жидком топливе, а автомобили, работающие на сжиженном нефтяном газе, — ниже указанных транспортных средств.
Хранение газовых транспортных средств может осуществляться вместе с автомобилями, работающими на бензине и дизельном топливе.
Автомобили, работающие на компримированном природном газе и сжиженном углеводородном газе, можно парковать только в закрытых помещениях с исправным газовым оборудованием и приборами. Перед постановкой такого автомобиля на стоянку необходимо закрыть расходный вентиль, выработать газ из системы питания (до полной остановки двигателя), после чего перекрыть магистральный вентиль, включить подачу бензина и провести заезд.
После размещения газобаллонной машины на открытой стоянке необходимо, не выключая двигатель, закрыть топливный кран и слить весь газ из системы, затем закрыть главный клапан, затем выключить зажигание и выключить земля».
При обнаружении утечки газа из баллонов на газобаллонном автомобиле, поставленном на стоянку, его следует отбуксировать на пост слива (выпуска) газа.
В случае гаражного хранения автомобилей, работающих на сжатом или сжиженном природном газе, обогрев газовых магистралей разрешается только горячей водой, паром или горячим воздухом.
Площадки для хранения автомобилей должны быть оборудованы жесткими буксирными крюками на скорости 10-вагонного буксира.
2. На кого возлагается общее руководство службой охраны труда. При каких условиях создается (и ликвидируется) служба охраны труда на предприятии
№ п/п |
Обозначение нормативного акта |
Наименование |
Кем, когда утверждено, регистрация в Минюсте |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
12. |
ДНАОП 0.00-4.21-93 |
Типовое положение о службе охраны труда |
Утверждено приказом Госнадзорохрантруда от 3.08.93 № 73. Зарегистрировано в Минюсте 30.09.93 за № 140 |
|
13. |
ДНАОП 0.008.01-93 |
Перечень должностных лиц, которые обязаны проходить предварительную и периодическую проверку знаний по охране труда |
Утверждено приказом Госнадзорохрантруда от 11.10.93 №94. Зарегистрировано в Минюсте 20.10.94 за № 154 |
|
Правильная организация работы отделом Охраны Труда (ОТ) имеет первостепенное значение для повышения производительности этого труда, ликвидации причин возможных несчастных случаев, а так же профессиональных заболеваний. Организация работы по ОТ на предприятии регламентируется специальными документами (системой управления охраной труда, система работы по ОТ), которыми в свою очередь определяются обязанности должностных лиц предприятия по охране труда, порядок планирования работы по ОТ, а так же контроля за этой должностью.
Общее руководство по охране труда согласно Закону Украины «Об охране труда» в целом на предприятии возлагается на его собственника (руководителя предприятия) и инженером, руководителями структурных подразделений.
Руководитель предприятия осуществляет меры по созданию безопасных и здоровых условий труда, т.е. отвечает за организацию охраны труда в целом на предприятии.
Для организации работы по предупреждению несчастных случаев, профессиональных заболеваний и травм на предприятиях с численностью сотрудников 50 и более человек должна быть создана служба охраны труда.
На предприятиях с численностью персонала менее 50 человек функции этой службы могут выполняться совместно лицами, имеющими соответствующую профессиональную подготовку.
На предприятиях общая численность специалистов службы охраны труда устанавливается исходя из общей численности работающих, опасности и вредности производственных процессов, количества колонн, находящихся отдельно от основной базы. Рекомендовано по количеству сотрудников: от 50 до 500 человек включить специалиста службы охраны труда, от 501 до 1000 — двух специалистов, более 1000 человек — трех специалистов.
При наличии двух и более расположенных отдельно от основной базы автоколонн производственных помещений в службу охраны труда предприятия целесообразно включение дополнительного дополнительного специалиста.
Служба охраны труда предприятия напрямую подчиняется своему начальнику и приравнивается к основным производственно-техническим службам.
Главный инженер осуществляет непосредственный контроль за соблюдением норм и правил, касающихся охраны труда на предприятии, техники безопасности, производственной гигиены, пожарной безопасности.
Главный инженер курирует разработку планов работ по охране труда, анализирует возможные причины травм и заболеваний на производстве, организует выполнение поручений вышестоящих и контролирующих органов. Систематически контролирует санитарно-гигиенические условия труда на предприятии и принимает меры по устранению выявленных недостатков. Кроме того главный инженер утверждает акты расследования несчастных случаев, осуществляет пропаганду ОТ и обеспечение работников инструкциями и правилами по ОТ, организует проверку знаний и повышение квалификации руководителей и специалистов по вопросам ОТ.
На всех крупных предприятиях организована служба охраны труда. Служба охраны труда подчиняется непосредственно руководителю компании или его заместителю.
Основными задачами службы охраны труда являются:
— организация работы по обеспечению ОТ работников, профилактике производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, устранению (снижению) производственных опасностей;
— контроль за обеспечением требований безопасности труда, соблюдением законодательства, правил, норм и инструкций по ОТ;
— консультирование и оказание методической помощи должностным лицам, руководителям подразделений и другим работникам по вопросам ОТ, правильного применения положений законодательства о труда и ОТ.
Общие положения:
2.1. Согласно Закону Украины «Об охране труда» служба охраны труда создается работодателем для организации выполнения правовых, организационно-технических, санитарно-гигиенических, социально-экономических и лечебно-профилактических мероприятий, направленных на предотвращение несчастных случаев, профессиональных заболеваний и аварий в процессе работы.
2.2. Настоящее Положение об охране труда разработано и утверждено работодателем на основе типового положения с учетом специфики производства и видов деятельности, количества работающих, условий труда и других факторов.
Служба охраны труда ______ (наименование предприятия)
представлена _____________________ (указать, как представлена служба охраны труда /освобожденной должностью/должностью по совместительству)
2.3. Служба охраны труда подчиняется непосредственно работодателю.
2.4. Руководители и специалисты службы охраны труда по занимаемой должности и заработной плате приравниваются к руководителям и специалистам основных производственно-технических служб. Должны отвечать квалификационным требованиям, указанным в Справочнике квалификационных характеристик профессий работников (Выпуск 1), профессии работников, которые являются общими для всех видов экономической деятельности утвержденного приказом Министерства труда и социальной политики от 16 февраля 1998 года N 24 (с изменениями).
2.5. Обучение и проверка знаний по охране труда сотрудников службы охраны труда осуществляется в порядке, установленном законодательством при приеме на работу и периодически один раз в три года.
2.6. Сотрудники службы охраны труда предприятия в своей деятельности руководствуются законодательством Украины, нормативными актами по охране труда, коллективным договором и действующими на предприятии актами по охране труда.
2.7. Ликвидация службы охраны труда допускается только в случае ликвидации предприятия или прекращения использования наемного труда физическим лицом.
3. Общие требования безопасности при проведении электросварочных работ
№ п/п |
Обозначение нормативного акта |
Наименование |
Кем, когда утверждено, регистрация в Минюсте |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
20. |
НАОП 1.4.10-1.04-86 |
Правила по технике безопасности и производственной санитарии при электросварочных работах |
Утверждено Минхиммашем СССР 22.05.86 |
|
23. |
НАОП 1.4.74-1.11-73 |
Правила техники безопасности и производственной санитарии при газоэлектрической резке |
Утверждено ЦК профсоюзов работников судостроения, 1973 |
|
3.1. При выполнении сварочных работ могут иметь место такие основные опасные и вредные производственные факторы:
— термические факторы (пожары, взрывы топливных баков, ацетиленовых генераторов, барабанов с карбидом кальция);
— поражение электрическим током;
— падение работников;
— падение деталей, узлов и агрегатов;
— наличие в воздухе рабочей зоны вредных веществ (аэрозолей марганца и его соединений, аэрозолей других металлов и т.п.);
— пониженная температура воздуха в холодный период года.
3.2. Организация и проведение работ на сварочном участке, расположение и эксплуатация оборудования должны отвечать Правилам по технике безопасности и производственной санитарии при электросварочных работах и Правилам техники безопасности и производственной санитарии при газоэлектрической резке (раздел 2, пп. 20, 23 этих Правил) а также этим Правилам.
3.3. Сварочные работы необходимо проводить в специально отведенном для этого помещении, оснащенном оборудованием и инструментом в соответствии с нормативной и технологической документацией.
3.4. Сварочные работы на неподвижных опорах необходимо проводить с вентиляцией.
На сварочных станциях при ремонте транспортных средств следует использовать передвижные или переносные воздушные насосы.
3.5. Сварка изделий средних и мелких размеров должна производиться в специально оборудованных кабинах. Кабины должны быть открытыми и из негорючих материалов. Между стенкой и полом кабины необходимо оставлять зазор, высота которого должна быть не менее 50 мм. Площадь кабины должна быть достаточно большой, чтобы разместить сварочное оборудование, стол, устройство местной вытяжной вентиляции, сварочное изделие и инструмент. Свободная площадь в кабине на один сварочный пост должна быть не менее 3 м2 .
3.6. Временные места сварки должны быть ограждены противопожарными экранами, щитами и оборудованы средствами пожаротушения.
3.7. Выполнение работающими сварочных работ на временных рабочих местах, участках, площадках, где это не предусмотрено технологическим процессом, разрешается только после проведения целевого инструктажа и оформления наряд-допуска в соответствии с приложением 3.
3.8. При проведении электросварочных работ на открытом воздухе над сварочными опорами необходимо возводить навесы из огнестойких материалов.
При отсутствии навесов следует прекратить электросварочные работы во время дождя или снегопада.
3.9. Не выполняйте сварку или резку в помещениях, где находятся, хранятся или обрабатываются легковоспламеняющиеся материалы.
3.10. Лица, выполняющие сварочные работы, должны использовать во время работы средства индивидуальной защиты в соответствии с установленными стандартами.
3.11. При выполнении сварочных работ на высоте более 1 м от уровня земли (пола), следует пользоваться лестницами-стремянками или специальными подмостями, выполненными в соответствии с требованиями пп. 11.4.12 и 11.4.13 этих Правил.
3.12. запрещается проводить сварочные работы на трубах, сосудах и оборудовании, находящихся под давлением, емкостях, содержащих легковоспламеняющиеся или взрывоопасные вещества.
3.13. Переносные генераторы ацетилена для работы необходимо устанавливать на открытых площадках. Допускается временная их работа в хорошо проветриваемых помещениях.
3.14. В помещении, где установлен ацетиленовый газогенератор, запрещается хранить карбид кальция в количествах, превышающих квоту замены.
3.15. Для открытия стволов с карбидом кальция необходимо использовать инструмент, исключающий образование искры при ударе.
3.16. По окончании работы или при кратковременных перерывах в работе газовые горелки можно ставить только на специальные опоры.
3.17. Перегретая горелка охлаждается в холодной воде, предварительно герметично закрыв краны ацетилена и кислорода.
3.18. Перед началом работы с ацетиленовым газогенератором, а также во время смены необходимо проверить работоспособность гидрозатвора и уровень воды в нем и при необходимости долить воду.
3.19. При работе с ацетиленовым генератором запрещается:
— работать с неисправным водяным затвором;
— засыпать в загрузочные корзины генератора карбид кальция завышенной грануляции или проталкивать его в воронку аппарата с помощью железных прутьев и проволоки, работать на карбидной пыли;
— подходить с открытым огнем или пользоваться им на расстоянии менее 10 м от генератора;
— соединять ацетиленовые шланги медной трубкой, использовать медь как припой для пайки ацетиленовой аппаратуры и в других местах, где возможно соприкосновение с ацетиленом;
— работать двум сварщикам от одного водяного затвора;
— переносить генератор при наличии в газосборнике ацетилена.
3.20. Нагревание «замороженных генераторов и труб» разрешено только горячей водой.
3.21. Шланги должны использоваться согласно их назначению. Не допускается использование кислородных трубок для подачи ацетилена и наоборот. При подключении патрубков к горелке их предварительно нужно продуть рабочим газом. Длина шлангов должна быть не более 20 м. Использование более длинных труб допускается в исключительных случаях с разрешения руководителя строительства.
3.22. Трубы необходимо защищать от внешних повреждений, высоких температур, искр, пламени. Не допускается скручивание, сплющивание или излом шлангов.
3.23. Закрепление шлангов на соединительных ниппелях должно быть надежным. Для этого следует использовать специальные хомутики.
Допускается не более двух соединений на каждой трубе через ниппели.
3.24. На стационарном сварочном посту баллоны с ацетиленом (пропан-бутаном) и кислородом должны храниться раздельно в металлическом шкафу с перегородкой.
3.25. При газосварочных (газорезательных) работах запрещается:
— использовать редукторы и баллоны с кислородом, на штуцерах которых обнаружены хотя бы следы масла, а также замасленные шланги;
— использовать для кислорода редукторы, шланги, которые использовались ранее для работы с другими газами;
— пользоваться неисправными, неопломбированными или с просроченным сроком проверки манометрами на редукторах;
— находиться напротив штуцера при продувке вентиля баллона;
— проводить газовую сварку и резку на расстоянии менее 10 м от ацетиленового генератора и менее 5 м от баллонов с кислородом, ацетиленом или сжиженным газом;
— выполнять какие-либо работы с открытым огнем на расстоянии менее 3 м от ацетиленовых трубопроводов и менее 1,5 м от кислородопроводов;
— зажигать газ в горелке с помощью прикосновения к горячей детали;
— покидать рабочее место при включенных резаках и горелках;
— снимать колпак с баллонов, наполненных ацетиленом или другими горючими газами, с помощью инструмента, который может вызвать искру. Если колпак не откручивается, баллон должен быть возвращен заводу-наполнителю;
— переносить баллоны на руках. Транспортировка на производственных участках баллонов разрешается только на специальных тележках с надежным их креплением;
— производить ремонт горелок, резаков и другой сварочной аппаратуры неспециалистами;
— применять для уплотнения редуктора какие-либо прокладки кроме фибровых;
— ремонтировать газовую аппаратуру и подтягивать болты соединений, находящиеся под давлением.
3.26. При использовании других горючих газов вместо ацетилена необходимо соблюдать правила безопасного использования этих горючих газов.
3.27. запрещается размещать газовые баллоны на расстоянии менее 1 м от отопительных приборов и паропроводов. Расстояние от баллонов к печам и другим источникам тепла с открытым огнем должно быть не менее 5 м.
3.28. При обращении с пустыми баллонами с кислородом и топливным газом необходимо соблюдать те же меры безопасности, что и при работе с полными баллонами.
3.29. При обнаружении утечки газа работы необходимо немедленно прекратить, утечку устранить, помещение необходимо проветрить.
3.30. Все газораздаточные трубопроводы должны быть заземлены.
3.31. Наземные газопроводы и баллоны должны окрашиваться:
ацетиленовые — в белый цвет;
кислородные — в голубой.
3.32. Подключение и отключение электросварочного оборудования от сети разрешается выполнять только электрику.
3.33. Перед подключением электросварочной системы необходимо провести внешний осмотр всей установки и убедиться в ее исправном состоянии. При этом особое внимание следует уделить состоянию заземляющих контактов и проводов, функциональности изоляции рабочих проводов, наличию и работоспособности защитных устройств. При обнаружении неисправностей сварочный аппарат нельзя включать.
3.34. Перед подключением электросварочного аппарата к сети необходимо в первую очередь его заземлить и, наоборот, сначала отключить установку от сети, а затем снять заземление.
3.35. Длина проводов от электросети к сварочной установке не должна превышать 10 м.
Изоляция проводов должна быть защищена от механических повреждений.
3.36. Электросварочный аппарат можно перемещать только после отключения его от сети.
3.37. Тиски электрического паяльника, установленные на заземленном металлическом столе, должны иметь индивидуальное заземление.
3.38. Конструкция и техническое состояние электрододержателя должны обеспечивать надежную фиксацию и безопасную замену электрода. Ручка электрододержателя должна быть изготовлена из трудновоспламеняемого диэлектрического материала.
3.39. Соединение сварочных кабелей должно выполняться термической сваркой, пайкой или с использованием гильз с винтовыми зажимами. Стык должен иметь надежную изоляцию, гильзы с зажимами должны быть закрыты блоком из небьющегося материала, а головки стопорных винтов утоплены в корпус блока. Соединение закруткой запрещается.
3.40. Присоединение проводов к держателям электродов и к свариваемой детали должно выполняться механическими плоскогубцами или сваркой. При сварочном токе более 600 А кабель необходимо подключать к электрододержателю, минуя его ручку.
3.41. В кабинах для сварки и на рабочих местах сварщиков должны находиться приспособления (штативы и т.п.) для укладки на них электрододержателей при кратковременном перерыве в работе.
3.42. Металл в местах сварки должен быть сухим, очищенным от грязи, масла, окалины, ржавчины и краски.
3.43. При электросварочных работах запрещается:
— производить ремонт электросварочных установок, находящихся под напряжением;
— подсобным рабочим при электросварке работать без защитных очков;
— после окончания работы или при временном уходе электросварщика с рабочего места оставлять включенной электросварочную установку;
— использовать в качестве обратного провода трубы, рейки и подобные случайные металлические предметы;
— устанавливать сварочный трансформатор сверху дросселя;
— использовать провода с поврежденной изоляцией.
3.44. При проведении сварочных работ непосредственно на автомобиле должны быть приняты меры, обеспечивающие пожарную безопасность, для чего необходимо горловину топливного бака и сам бак закрыть листом металла или асбеста от попадания на него искр, очистить зоны сварки от остатков масла, легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а поверхность прилегающих участков — от горючих материалов.
Перед проведением сварочных работ на топливном баке или на расстоянии менее 1 м от него бак необходимо снять.
Перед проведением сварочных работ на газобаллонном автомобиле газ из баллонов должен быть выпущен или слит на посту слива (выпуска) газа.
При проведении электросварочных работ необходимо дополнительно заземлить шасси и кузов.
3.45. Перед сваркой топливных баков и других емкостей из-под легковоспламеняющихся и горючих жидкостей необходимо: слить остатки топлива через сливное отверстие, промыть их горячей водой, пропарить паром, снова промыть горячей водой с каустической содой, просушить горячим воздухом до полного удаления следов легковоспламеняющихся и горючих жидкостей. Сварку следует выполнять при открытых горловинах (люках) и сливных пробках.
Разрешается выполнять сварку, предварительно заполнив емкость горячей водой или непрерывно подавая инертный газ (азот, отработанные газы от карбюраторного двигателя).
Для заполнения емкости выхлопные газы должны подаваться через трубку, снабженную искрогасителем. Шланг подсоединяется к выхлопной трубе автомобиля, которая работает при низких оборотах коленчатого вала.
Сварку необходимо проводить при постоянной подаче выхлопных газов в течение всего времени сварки. Сливные отверстия можно использовать для удаления газов из свариваемого корабля или топливного бака.
3.46. Выполнение работающими работ по ремонту топливных баков автомобилей с применением сварки разрешается только после проведения целевого инструктажа и оформления наряд-допуска в соответствии с приложением 3.
3.47. Снятие узлов и агрегатов с транспортных средств путем разрезания следует производить только после принятия мер по предотвращению их падения.
4. Требования к естественному освещению в помещениях и на рабочих местах автотранспортного предприятия
№ п/п |
Обозначение нормативного акта |
Наименование |
Кем, когда утверждено, регистрация в Минюсте |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
40. |
СНиП II-4-79 |
Естественное и искусственное освещение |
Утверждено постановлением Госстроя СССР от 27.06.79 № 100 |
|
Для создания здоровых условий труда, в производственных помещениях в дневное время должно быть обеспечено достаточное естественное, а в тёмное время суток — искуственное освещение. Естественное освещение изменяется в зависимости от времени суток, года, от состояния погоды, поэтому для его характеристики и расчёта используют относительную величину e — коэффициент естественного освещения (КЕО).
Естественная освещённость обеспечивается определённой площадью световых проёмов и их расположением. При этом может решаться как прямая, так и обратная задача.
Под прямой задачей подразумевается расчёт требуемой площади световых проёмов при проекировании зданий и сооружений.
Под обратной задачей — определение величины КЕО и сравнение его с нормируемым значением.
При проектировании естественного освещения необходимая минимальная площадь световых проёмов (при боковом освещении) определяется по формуле:
S0 = *
где S0 — площадь сетовых промов, м2 ; Sп — площадь пола помещения, м2 ; eн — нормированное минимальное значение КЕО; кз — коэффициент запаса.(принимается в пределах от 1,2 до 2,0 в зависимости от возможного загрязнения световых проёмов копотью, пылью и т.п); 0 — световая характеристика окон; кзд — коэффициет, учитывающий затенение окон противостоящими зданиями; rl — коэффициент, учитывающий повышение КЕО при боковом освещении благодоря свету, отражённому от поверхности помещения и подстилающего слоя, прилегающего к зданию; ??0 — общий коэффициент светопропускания.
После определения необходимой суммарной площади световых проёмов решается вопрос о количестве окон и их размерах.
4.1. Естественное освещение.
4 .1.1. Естественное освещение в производственных, вспомогательных и бытовых помещениях должно отвечать требованиям СНиП П-4-79 (раздел 2, п. 40 этих Правил).
Помещения для хранения транспортных средств, складские помещения, а также другие помещения без постоянного пребывания работающих могут быть без естественного освещения.
4.1.2. Коэффициент естественной освещенности для помещений профилактического обслуживания и ремонта транспортных средств следует принимать: при боковом освещении в среднем 1,0; при верхнем или верхнем и боковом освещении в среднем 3,0.
4.1.3. Окна, расположенные с солнечной стороны, должны быть оснащены приспособлениями, обеспечивающими защиту от прямых солнечных лучей.
Запрещается загромождать окна и другие световые проемы стеллажами, материалами, оборудованием.
4.1.4. Световые проемы верхних фонарей должны быть застеклены армированным стеклом. Если вместо армированного стекла применяется обычное, то под фонарями должна быть подвешена металлическая сетка для защиты работающих от возможного выпадения стекол.
4.1.5. Очищать оконное стекло и фонари необходимо в зависимости от степени загрязнения, но не менее 2 раз в год.
4.1.6. Для обеспечения безопасности при очистке окон, фонарей следует использовать специальные приспособления (лестницы-стремянки, подмости и т.д.).
Вывод
В данной контрольной работе я закрепил и расширил теоретические знания, полученные при изучении дисциплины «Охрана труда в отрасли». Объяснил, каким требованиям должны отвечать помещения для хранения автомобилей работающих на газе. Узнал на кого возлагается общее руководство службой охраны труда, и при каких условиях создаётся (или ликвидируется) служба охраны труда на предприятии. Уяснил общие требования безопасности при проведении электросварочных работах. Узнал, какие требования к естественному освещению в помещениях и на рабочих местах автотранспортного предприятия.
Библиографический список
[Электронный ресурс]//URL: https://management.econlib.ru/kontrolnaya/ohrana-truda-na-atp/
1. Украина. Законы. Об охране труда: Закон Украины//Ведомости Верховной Рады Украины. — 1992. — №49, — Ст. 668.
2. ДНАОП 0.00-1.28-97. Правила охраны труда на автомобильном транспорте. Введ. 01.10.97. -К.: Госнадзорохрантруда, 1997.- 328 с.
3. ДБН В.2.5-28-2006. Естественное и искусственное освещение. — Киев: Минстрой Украины; К.: Изд-во Укрархбудінформ, 2006. — 76 с.