Инвестиционно строительный комплекс Татарстана

Курсовая работа

Переход к рыночным отношениям привел к формированию экономически сложной внешней среды, которая отрицательно сказывается на процессах осуществления инвестиционно-строительной деятельности .

Деятельность бизнес-организаций независима, и влияние государства на их функциональное и экономическое поведение может осуществляться только косвенно при обязательном законодательном обеспечении. В настоящее время существует множество подходов к определению понятия «строительный комплекс». По мнению А.Н. Асаула, инвестиционно-строительный комплекс — совокупность производственных и непроизводственных секторов, включая менеджмент, обеспечивающий осуществление инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений.

У А.И. Вахмистрова, строительный комплекс определяется как «сфера экономической деятельности, связанной с расширенным воспроизводством основных производственных и непроизводственных товаров».

строительным комплексом

Управление экономикой со стороны государства в настоящее время является дисциплиной деятельности предприятий, находящихся в исключительной компетенции государства. Важным элементом этого регулирования является разграничение предметов ведения и полномочий между федеральными органами и органами власти субъектов РФ.

При решении проблем повышения эффективности всех видов деятельности, вовлекаемых в инвестиционно-строительную сферу, под строительным комплексом следует понимать совокупность производственных и непроизводственных отраслей, включая управление, обеспечивающих осуществление инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений, а также реализацию государственной политики в жилищной сфере .

Основными составляющими строительного комплекса, как правило, являются:

  • Инвесторы. Они могут быть кредиторами, заказчиками, покупателями готовой продукции и т.п.;
  • Проектировщики, разрабатывающие архитектурную, строительную, технологическую и сметную документацию;
  • Производители и поставщики основных ресурсов производства (материальных, технических, технологических и т.п.);
  • Строительно-монтажные организации.

Их задача — превратить средства инвестиционной деятельности в основные средства. Строительно-монтажные организации объединяют деятельность инвесторов, заказчиков, проектировщиков, поставщиков материальных и технических ресурсов;

  • Инновационные организации, в которых разрабатываются научно-технические новшества и инновации с целью их последующего использования в процессе создания основного капитала;
  • Институциональные рыночные структуры, обеспечивающие обращение инвестиций в сфере производственного их использования в виде основного капитала;
  • Транспортные организации;
  • Логистические фирмы. Они обеспечивают наполнение товаропроводящей сети и доставляют товары и услуги хозяйствующим субъектам инвестиционно-строительной деятельности .

Этот подход может быть применен к строительному комплексу, только если рассматривать его изолированно. Но строительный комплекс — это не замкнутая единица экономики, это система, которая существует во взаимодействии с другими объектами экономики. И поэтому его исследование в отрыве от других составляющих экономического поля региона не только иррационально, но и просто бессмысленно. Основные участники строительства, такие как подрядчики и клиенты через подрядчиков, постоянно взаимодействуют с другими отраслями, получая производственную продукцию, необходимую для выполнения строительных работ. Поэтому имеет смысл выделить ряд секторов, которые не полностью входят в строительный комплекс, но без которых строительный сектор прекратил бы свое существование. Такие отрасли называются смежными. К смежным можно отнести машиностроение, энергетику, нефтеперерабатывающую (в объеме производства ГСМ, используемого в процессе осуществления ) и др. отрасли. Таким образом, можно обозначить графически структуру строительного комплекса (рис. 1.1).

10 стр., 4530 слов

Коммерческая деятельность в торговых организациях

... проблем, требующих научных исследований. Проблема организации реальной коммерческой работы предприятия розничной торговли определила выбор предмета исследования. Целью исследования является анализ теоретических и практических аспектов эффективности коммерческой деятельности розничной торговой организации на примере ТОО «Форма ...

Все смежные отрасли можно разделить на две составляющие: часть смежных отраслей, входящей во внутреннюю среду СК, и другую часть смежных отраслей, входящую во внешнюю среду СК.

Организационные формы и их функции представлены в табл. 1.1.

Рис.1.1. Схема регионального строительного комплекса с учетом смежных отраслей

Таблица 1.1

Характеристика основных функций и организационных форм организаций строительной отрасли

Участники

Основные функции

Организационные формы

1.Инвесторы, заказчики

Финансирование и кредитование инвестиций в основной капитал

Предприятия

Физические лица (население)

Банки,

Федеральные и исполнительной власти

2. Проектировщики

Разработка архитектурной, строительной, технологической и сметной документации

Архитектурные мастерские

Проектные организации

Изыскательские организации

3.Производители и поставщики основных ресурсов производства

Производство строительных материалов, изделий и конструкций, строительных машин и механизмов, технологического, энергетического и другого оборудования

Заводы, предприятия

4.Подрядчики (строительно-монтажные организации)

Производство строительно-монтажных работ.

Сдача в эксплуатацию строительной продукции

Общества с ограниченной ответственностью

Акционерные общества

Государственные предприятия

5.Инновационные организации

Разработка и внедрение научно-технических новшеств и инноваций

Консультативные фирмы

6.Институциональные рыночные структуры

Обеспечение обращения инвестиций в сфере производства

Банки, кредитные организации

Институциональные инвесторы (, страховые компании т.п.)

7.Логистические фирмы

Формирование потоков материалов, комплектация, упаковка, доставка, складирование строительных материалов, изделий, конструкций и др.

Оптовые базы

Комплектующие организации

Консультативные фирмы

Любой региональный строительный комплекс в России представляет собой сложную многоуровневую систему, состоящую из ряда взаимосвязанных экономических подсистем, обладающих определенной самостоятельностью и самостоятельностью в выборе оптимального режима своей работы. Это отражается на поведении системы в целом. Следовательно, необходимо осуществлять внешнее регулирующее воздействие на отдельные элементы системы, чтобы достичь конечного результата с наименьшей тратой времени и ресурсов.

выбирать операцию необходимо при достижении системой определенного оптимума с сохранением выбора режима их независимой деятельности для подсистем.

Фактическое функционирование регионального строительного комплекса основано на балансе инвестиционного спроса и инвестиционного предложения. Инвестиционный спрос возникает в том случае, если у субъектов инвестиционного процесса (потенциальных инвесторов) появляется свободный капитал, или источники привлечения капитала при условии возникшего интереса, или потребности в объектах инвестиционно-строительной деятельности, т.е. продукции строительного комплекса.

Инвестиционное предложение возникает тогда, когда есть потребность в привлеченных инвесторами средствах. Эффективность строительного комплекса определяется ситуацией на рынке инвестиционного капитала, когда инвестиционный спрос совпадает с инвестиционным предложением. Если это условие не выполняется, инвестиционный процесс не происходит или спрос удовлетворяется за счет привлечения капитала от инвесторов из других регионов.

Особенности функционирования регионального строительного комплекса вытекают из специфики строительства как вида производственной деятельности. Он постоянно ощущает на себе влияние постоянных и переменных факторов, таких как региона, влияющее на технологию производства строительных работ, наличие сырья в регионе, степень развития инфраструктуры, наличие развитой нормативно-законодательной базы, инвестиционный климат в регионе и пр. В технико-экономическом отношении строительство как отрасль материального производства существенно отличается от других отраслей народного хозяйства (рис. 1.2) .

Одна из особенностей строительного комплекса заключается в том, что большая часть инвестиционных проектов являются долгосрочными и среднесрочными уже на периоде осуществления процесса подготовки к строительству и самого строительства, а наличие периода окупаемости может увеличить срок реализации проекта в несколько раз.

Эффективное функционирование и развитие строительного комплекса зависит от интереса региональных органов власти, проявляющегося в грамотной разработке и реализации стратегии развития, заключающейся в формировании структуры управления региональным инвестиционно-строительным комплексом, создании различных инвестиционных программ, участии в инвестиционных проектах в качестве инвестора или поручителя.

Инвестиционно строительный комплекс татарстана. Тема работы: Проблемы инвестиционно-строительного комплекса Применение комплекса методов позволяет 1

Рис. 1.2. Технико-экономические особенности строительства

Введение

1. Теоретическая часть

2. Практическая часть

3. Проблемы и пути их решения

Заключение

Список используемой литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://management.econlib.ru/kursovaya/investitsionno-stroitelnaya-deyatelnost/

Введение

Одной из основных задач экономической политики на всех уровнях управления является выявление отраслей или других групп предприятий — потенциальных точек роста и формирование комплекса мер по стимулированию их развития. Развитие строительных компаний часто считают одним из факторов роста экономики региона. Для национальной экономической системы региона инвестиционно-строительный комплекс является одним из ключевых элементов. Он объединяет множество участников для решения основных задач регионального планирования: удовлетворения потребностей в повышении уровня жизни населения, развития производственной и непроизводственной инфраструктуры, поиска источников финансирования для реализации целей развития территория.

Социально-экономические преобразования в экономике Российской Федерации в 1990-е годы затронули все отрасли и комплексы ее национальной экономики, в том числе инвестиционно-строительный комплекс, в котором произошел значительный спад производства и последующий его быстрый рост. Одним из последствий децентрализации управления, сокращения строительного комплекса и приватизации строительных компаний в этот период является отсутствие эффективного промежуточного звена в координации строительной деятельности.

Под влиянием таких факторов, как реструктуризация производства, новейшие технологии в строительной сфере, процессы совершенствования технологической и воспроизводственной структуры инвестиций, происходит значительное увеличение разнообразия рынка строительных подрядов и отношений его участников. Между тем именно на региональном уровне потенциал развития строительного комплекса наиболее конкретизирован.

В связи с этим становится актуальной разработка характеристик и проблем инвестиционно-строительного комплекса на региональном уровне.

1. Теоретическая часть

ИНВЕСТИЦИОННО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС (ИСК) — включает совокупность всех фондообразующих отраслей: проектные и подрядные организации, отрасли инвестиционного машиностроения, промышленность строительных материалов и конструкций, поставщиков оборудования и строительных материалов, предприятия социально-бытовой инфраструктуры. Центральное звено комплекса — это отрасль народного хозяйства, дополняющая усилия всех инвестиционных секторов и конвертирующая материальные ресурсы в основные фонды. С точки зрения системного проектирования зданий, ISK — это функциональная система, которая создает основные фонды. Инвестиции в воспроизводство основных фондов производятся в форме капитальных вложений. В процедуре инвестирования можно выделить три этапа:

1) преобразование ресурсов в , т.е. трансформация инвестиций в конкретные объекты инвестиционной деятельности (собственно, этап инвестирования);

2) превращение вложенных средств в прирост капитальной стоимости, т.е. трансформация инвестиций в новую потребительскую стоимость;

3) прирост капитальной стоимости в форме дохода или социальной эффективности.

Чтобы адекватно реагировать на постоянно возрастающие запросы заказчиков, ИСК должен обладать соответствующей внутренней гибкостью, т.е. быстро и эффективно изменять технологию производства, организационную структуру, методы подготовки и принятия решений и т.п. важно подчеркнуть, что внутренняя гибкость должна достигаться на основе такой внутриорганизационной координации, при которой технологические ресурсы комплекса могут быть быстро перенесены из одной области в другую.

Еще одним не менее важным условием является ориентация системы на исследование и внедрение новых технологических возможностей для удовлетворения потребностей постоянно растущих потребителей. Неслучайно, помимо капитального строительства, в сферу инвестирования входит инновационная сфера, в которой реализуются научно-технические продукты и интеллектуальный потенциал.

Региональный инвестиционно-строительный комплекс: обучение и эксплуатация.

Особенности реформирования инвестиционно-строительного комплекса страны связаны в основном с резкой неравномерностью развития регионов Российской Федерации и, как следствие, с региональной спецификой управления и налаживания отношений между федеральным центром и государством регионы.

принято различать две группы методов, с помощью которых государство регулирует инвестиционную деятельность: методы прямого и косвенного воздействия. Все формы государственного воздействия на в соответствии Законом «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации , осуществляемой в форме капитальных вложений» подразделяются на три блока: правовой, административный и экономический (таблица 1).

Правительства опираются преимущественно на рычаги косвенного регулирования (налоговая, амортизационная, кредитно-финансовая политика).

Государство, влияя на инвестиционный климат через налоги на прибыль, финансовые и кредитные механизмы и амортизационную политику, тем самым определяет правила игры на инвестиционном рынке для различных видов предпринимательства.

Инвестиций не хватает, поэтому одной из важнейших задач инвестиционной политики является поиск дополнительных источников и резервов инвестиционных ресурсов, а также создание новых источников инвестирования.

Таблица 1. Инструменты государственного регулирования инвестиционной деятельности

Приоритеты и направления развития регионального инвестиционно-строительного комплекса отражены в региональной инвестиционной политике. Специалисты выделяют ряд причин, которые мешают эффективной реализации инвестиционной политики регионов:

  • Отсутствие стабильного налогового законодательства;
  • Сложная процедура получения , которые предусмотрены для развития предпринимательской деятельности;
  • Необходимость принятия новых законов об амортизационной политике;
  • Остается нерешенным вопрос доступа к земельным участкам.

Определение места и роли инвестиционно-строительной деятельности в экономике страны требует раскрытия социально-экономической сущности инвестиционно-строительного комплекса, исследования его характеристик и тенденций развития в современной экономике.

С точки зрения управления экономикой страны понятие «строительный комплекс» как объект (на федеральном уровне) в настоящее время не отражает сущность реальных экономических отношений. Это связано с устранением вертикали «доверие — ассоциация — главный департамент — министерство», что привело к образованию вакуума на уровне среднего менеджмента. Деятельность строительных организаций независима, и влияние государства на их функциональное и экономическое поведение может осуществляться только косвенно при обязательном законодательном обеспечении.

Считается, что инвестиционно-строительная деятельность осуществляется определенной системой производственных, функциональных и институциональных структур, формирующих инвестиционно-строительный сектор экономики России.

Инвестиционно-строительный сектор (по методологии Госкомстата России) означает определенную часть сектора «нефинансовых предприятий» и сектора «». Помимо перечисленных, в его состав входят также «сектор государственных учреждений » (частично) и «сектор домашних хозяйств». Таким образом, инвестиционно-строительный сектор включает инвесторов, строительный комплекс и институциональные структуры.

На федеральном уровне инвестиционно-строительный комплекс можно рассматривать как совокупность производственных, функциональных и институциональных структур. Комплекс инвестиций и строительства приобретает конкретное содержание и экономическое содержание только на региональном уровне. Общегосударственный (федеральный) инвестиционно-строительный комплекс может быть представлен как совокупность локальных, региональных комплексов. Кроме того, каждый региональный инвестиционно-строительный комплекс отличается определенной уникальностью процессов формирования, функционирования и развития.

В современных экономических условиях в России состояние инвестиционно-строительного комплекса оказывает серьезное влияние на эффективность всех сфер экономики и жизнедеятельность населения, социально-экономическое развитие региона.

В настоящее время управление строительством в России рассматривается не как иерархическая структура взаимно подчиненных организаций в строительном секторе, а как система управления инвестиционной и строительной деятельностью с регулирующей ролью этой деятельности со стороны государственных органов. инвестиционно-строительной деятельности — специфическая функция управления, призванная объединить государственные (общественные) и частные интересы для формирования рациональных крупных пропорций (соотношений) в национальной экономике между потреблением, накоплением и инвестированием на основе прогнозирования, стратегического планирования, бюджетного финансирования, налогообложения и других мер государственного воздействия на рынки инвестиций, подрядных работ, недвижимости.

При переходе к методы прямого управления заменяются на регулирующие. Регулирующие функции государства в развитии экономики инвестиционно-строительного комплекса являются одними из основных в решении проблемы повышения эффективности.

В качестве субъекта управления (государственных органо

Аннотация:, Ключевые слова

Abstract:

Key words:

Сахно Марина Яковлевна

соискатель

Академия маркетинга и социально-информационных технологий, г. Краснодар

Экономическая реформа привела к появлению наиболее актуальных проблем развития инвестиционно-строительного комплекса на мезоуровне. В результате стремительного развития инвестиционно-строительного комплекса, произошло активное влияние на процесс привлечения на территорию страны.

Следует отметить, значимость инвестиционно-строительного комплекса достаточно велика для социально-экономического развития региона и формирования благоприятной среды жизнедеятельности человека, что обусловливает необходимость исследования состава и структуры регионального инвестиционно-строительного комплекса и экономических аспектов регулирования инвестиционно-строительной деятельности. В современных экономических исследованиях концепция совокупного инвестиционно-строительного комплекса в регионе не разработана, что связано с универсальностью этой концепции.

Отсутствие единства в использовании терминологии приводит к отождествлению понятий (например, «строительный комплекс», «инвестиции», «инвестиционный комплекс» и «инвестиционный потенциал», «инвестиционный климат», которые входят в совокупность элементов инвестиционно-строительного комплекса; что затрудняет их изучение и оценку).

Рассмотрим изложенные выше концепции, представленные отечественными учеными и экономистами.

В Советском энциклопедическом словаре определение термина «комплекс» дается как: «сочетание, совокупность предметов, предметов, соединенных вместе, образующих узор».

Понятие «строительный комплекс» имеет несколько формулировок. В архитектурно-строительной энциклопедии строительный комплекс определяется как «совокупность отраслей, производств и организаций, характеризующуюся тесными устойчивыми экономическими, организационными, техническими и технологическими связями в получении конечного результата — обеспечении производства основных фондов народного хозяйства».

Согласно ученому экономисту Семенову С.М., понятие «строительный комплекс» больше соответствует современному пониманию объекта государственного управления и «представляет собой совокупность отраслей, производств и организаций, характеризующуюся тесными устойчивыми экономическими, организационными, техническими и технологическими связями в получении конечного результата – обеспечении производства основных фондов народного хозяйства».

Особенностей строительства как вида деятельности довольно много. Эти особенности связаны со специфическими чертами, свойственными продукции строительства. Строительство отличаются от большинства видов промышленной продукции, прежде всего, своей длительной долговечностью, крупными, как правило, размерами, неподвижностью и территориальной закрепленностью. Они являются предметами наиболее длительного пользования и служат в течение многих десятков и даже сотен лет. Здания крупных размеров требует для своего возведения значительных сроков, больших затрат рабочего времени и материалов. Строительные предприятия имеют , поскольку главенствующую роль в расширении любого производства (за счет строительства и ввода в действие новых мощностей, реконструкции, модернизации и технического перевооружения действующих производств) играют строительные организации. Выполнение запланированных объемов строительно-монтажных работ, своевременный ввод в действие производственных мощностей и объектов в ходе реконструкции, технического перевооружения, нового строительства или расширения действующих предприятий с целью повышения технического уровня производства и его эффективности являются непосредственными задачами строительства. Строительство в кооперации с машиностроением осуществляет расширенное воспроизводство основных фондов отраслей, обеспечивая тем самым экономическое развитие. Кроме того, действующие производства требуют постоянных текущих, средних и капитальных ремонтов, которые также осуществляют строительные организации.

Инвестиционный потенциал строительного комплекса предполагает быстрое наращивание капитала, за счет высокой оборачиваемости предприятия, не смотря на риск вложений кредиторов и дольщиков. Поэтому, чтобы раскрыть значимость привлеченных денежных средств, следует рассмотреть такие составляющие инвестиционно — строительного комплекса, как инвестиции и инвестиционную деятельность.

По характеру формирования инвестиций, в , в связи с построением моделей народного хозяйства, в частности моделей мультипликатора, принято различать автономные и индуцированные инвестиции.

Под автономными инвестициями понимается образование нового капитала независимо от нормы процента или уровня . Причинами появления автономных инвестиций являются внешние факторы – инновации (нововведения), преимущественно связанные с техническим прогрессом, расширение внешних рынков , прирост населения, перевороты, войны. Наиболее типичным примером автономных инвестиций являются инвестиции государственных или общественных организаций, связанные со строительством военных и гражданских сооружений, дорог и т.д. Под индуцированными инвестициями понимают образование нового капитала в результате увеличения уровня потребительских расходов. Автономные инвестиции дают первоначальный толчок росту экономики, вызывая эффект мультипликации, а индуцированные, являясь результатом возросшего дохода, приводят к его дальнейшему росту.

Какие же факторы определяют размер автономных инвестиций? На этот вопрос существует два ответа: кейнсианский и неоклассический.

В основе кейнсианской версии лежит введенное Дж. Кейнсом понятие предельной эффективности капитала (в современной теории еще называется инвестиционного проекта ).

“Парадокс сбережений” – одно из наглядных проявлений существа кейнсианской концепции: совокупный спрос – доминанта экономической конъюктуры. Рост государственных расходов на определенную величину вызовет больший прирост национального дохода, чем снижение на такую же величину размера налогообложения. Причина в том, что эффект инвестиций и государственных расходов состоит из непосредственного и индуцированного увеличения спроса, а изменение размера налогов сопровождается лишь индуцированным изменением спроса. Процесс формирования и использования инвестиционных ресурсов охватывает определенный период, который принято называть инвестиционным циклом. Если рассматривать реальные инвестиции, то он включает следующие этапы: научные разработки ; проектирование; строительство; освоение. .

В соответствии со ст. Федеральным закона от 25.02.99 № 39-Ф3 «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» (далее – Закон № 39-Ф3) под капитальными вложениями понимаются инвестиции (то есть вложения денежных средств и иного имущества, имеющего денежную оценку) в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудование, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты.

Субъектами инвестиционной деятельности согласно ст. 4 Закона № 39-Ф3 являются инвесторы, заказчики, подрядчики, пользователи объектов капитальных вложений.

1) инвесторы, в качестве которых могут выступать государственные организации, муниципальные структуры, , частные фирмы и предприниматели, банки различных рода. При заключении договоров подряда инвесторы выступают как заказчики, причем договора могут заключаться на основании подрядных торгов.

2) подрядчики, непосредственно реализующие инвестиционные намерения, среди которых различают ген. подрядчиков, непосредственно заключающих договоры с заказчиками, и субподрядчиков, работающих по договорам с генподрядчиками;

3) организации, обеспечивающие потребности строителей в материально-технических ресурсах и в совокупности являющиеся, материально-технической базой строительства. В составе материально-технических базы строительства различают предприятия, находящиеся на балансе строительных организаций, предприятия промышленности строительных материалов, предприятия строительства, машиностроения и предприятия других отраслей народного хозяйства, продукция которых используется строителями;

4) предприятия и организации-посредники, обеспечивающие транспортные и др. услуги, связанные процессом строительства;

5) проектные и научно-исследовательские организации, разрабатывающие проектные модели будущих объектов и реализующие идеи НТП в области строительства.

О.А. Масленников, сформулировал определение инвестиций, следующим образом: «Инвестиции – это капитала в различные сферы экономики с целью его сохранения и увеличения» .

По мнению Л.В. Донцова , инвестиционно-строительная деятельность реализуется определенной системой производственных, функциональных и институциональных структур, образующих инвестиционно-строительный сектор российской экономики.

Эффективное управление потенциалом строительного комплекса региона возможно только при комплексном подходе к процессу его формирования и развития. А этому способствует детальное изучение инвестиционного потенциала строительных организаций, учитывающей современные тенденции глобализации.

Особого внимания заслуживают подходы к анализу формирования и реализации инвестиционного потенциала региона, предложенные ученым экономистом Ф.С. Тумусовым . Автор дал свое понимание категории «инвестиционного потенциала» как совокупности потенциальных инвестиционных ресурсов, составляющих ту часть накопленного капитала, которая представлена на инвестиционном рынке в форме потенциального инвестиционного спроса, способного и имеющего возможность превратиться в реальный инвестиционный спрос, обеспечивающий удовлетворение материальных, финансовых и интеллектуальных потребностей воспроизводства капитала .

В советском энциклопедическом словаре приводиться определение «термина» «…..инвестиционный комплекс — комплекс организаций и фирм, обеспечивающих инвестиционную деятельность».

Следует согласиться с данным определением, по поводу того, что инвестиционный комплекс — это некая совокупность организаций и фирм.

С переходом от административно-плановой к рыночной экономике, с развитием форм собственности произошла трансформация строительного комплекса в инвестиционно- строительный как следствие интеграции строительной и инвестиционной деятельности.

Многолетние исследования содержания инвестиционно-строительного комплекса на мезоуровнях предопределяет необходимость использования термина «региональный инвестиционно-строительный комплекс (ИСК)». На наличие региональных границ инвестиционностроительного комплекса обращают внимание А.Н. Асаул и А.В. Батрак, определяя региональный ИСК как «совокупность производственных и непроизводственных отраслей, включая управление, обеспечивающих осуществление инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений в региональных границах» . Особого внимания заслуживают определение экономической сущности недвижимости, предложенные А.В. Марченко: «Сущность недвижимости проявляется в следующем:

1) Выступая в виде основных производственных фондов, она обеспечивает выпуск продукции и удовлетворение потребностей человека в этоц продукции. Чем эффективнее используется недвижимость, тем больше производится продукции и прибыли, и появляется возможность воспроизводства недвижимости.

2) В виде объектов общественной инфраструктуры(школы, больницы, театры и т.п.) недвижимость обеспечивает социальные потребности общества в услугах и способствует достижению экономических целей;

3) Жилые помещения обеспечивают потребность в жилой площади, является недвижимостью, принадлежащей огромному количеству владельцев. Определяется как капитал, находящейся в постоянном обороте;

4) Земля, водные ресурсы, пахотные земли, леса, месторождения сырьевых ресурсов, искусственные сооружения, созданные , приобретают новую цену , которая зависит от эффективности их совместного использования за счет улучшения земли. Обобщая и анализируя вышеизложенную экономическую сущность недвижимости, автор подтверждает, что действительно развитие инвестиционно — строительного комплекса способствует решению комплекса проблем, связанных с обеспечением населения жильем, повышением его качества и комфортности, реконструкцией и ремонтом эксплуатируемого жилого фонда и объектов культурно-бытового назначения, созданию дополнительных рабочих мест, необходимые для поддержания достаточного уровня экономики строительства и социального уровня, тем самым положительно влияя на экономику региона, а впоследствии страны.

Инвестиционный потенциал инвестиционно-строительного комплекса предполагает быстрое наращивание капитала, за счет высокой оборачиваемости денежных средств, предприятия, не смотря на риск вложений кредиторов и дольщиков.

Проведенный сравнительный анализ понятий элементов, составляющих инвестиционно-строительный комплекс, выявил, что в инвестиционно-строительный комплекс, прежде всего, входит достаточный уровень капитала, обеспечивающий нормальное функционирование организации.

На основании проведенных теоретических обобщений в работе уточнено и конкретизировано понятие инвестиционно-строительного комплекса. При этом вследствие широкого понимания автором рассматриваемой предлагаемое ниже определение характеризует инвестиционно — строительный комплекс во всех существенных для целей статьи и не содержит видимых ограничений с точки зрения предметной области.

Инвестиционно — строительный комплекс, как мезоэкономическая категория – это привлеченные внешние и внутренние ресурсы на уровне локальных, региональных комплексов, вложенные в совокупность фондообразующих отраслей на протяжении жизненных циклов организаций (в проектные и подрядные, промышленность строительных материалов, социально-бытовой инфраструктуры, капитальное строительство жилых объектов недвижимости) с целью расширения инвестиционно-строительного комплекса на макроуровне. Инвестиционно-строительный комплекс на макроуровне в процессе своей деятельности ощущает влияние мезосреды. Следовательно немаловажным является формирование инвестиционо-строительного комплекса на уровне региона, зависящего от степени концентрации капитала в регионах, природных и экономико-географических ресурсов, уровня экономической развитости региона, уровня развития инженерной и социально-бытовой инфраструктур. Особенности влияния инвестиционно-строительного комплекса на экономику региона заключается в оказании серьезного влиянии на работоспособность всех сфер экономики и жизнедеятельности населения, уровень социально-экономического развития региона и впоследствии привлечение ивестиционных потоков в экономику региона. Следует отметить, что особое значение для национальной экономики имеет наличие достаточного уровня ивестиционно-строительного комплекса потенциала региона.

Таким образом, расширение строительного комплекса на мезоуровне до инвестиционно-строительного комплекса обусловлено кругооборотом инвестиционного капитала.

Применительно к региональному ИСК это означает:

1. Создание благоприятных условий для формирования регионального ИСК, его состава и структуры как технологической, так и по формам собственности на средства производства.

2. Активное влияние на процесс привлечения инвестиций на территорию региона;

3. Активное влияние на процесс формирования производственной и социальной инфраструктуры региона.

4. Регулирующее влияние на естественных монополий, функционирующих на территории региона, с целью ограничить всеми доступными средствами их возможности по необоснованному поднятию цен на базовые производственные ресурсы (энергетические, водные, услуги железнодорожного транспорта и др.

Преимуществ уровня развития инвестиционно-строительного комплекса довольно много, следует рассмотреть в контексте с уровнем развития легкой промышленности, чтобы подчеркнуть положительные стороны либо выявить существующие недостатки. Строительные предприятия имеют устойчивый спрос, поскольку главенствующую роль в расширении любого производства (за счет строительства и ввода в действие новых мощностей, реконструкции, модернизации и технического перевооружения действующих производств) играют строительные организации. Выполнение запланированных объемов строительно-монтажных работ, своевременный ввод в действие производственных мощностей и объектов в ходе реконструкции, технического перевооружения, нового строительства или расширения действующих предприятий с целью повышения технического уровня производства и его эффективности являются непосредственными задачами строительства. Строительство в кооперации с машиностроением осуществляет расширенное воспроизводство основных фондов отраслей, обеспечивая тем самым экономическое развитие. Уменьшились объемы инвестирования в мясной, мукомольной, крупяной, рыбной промышленности, микробиологической отрасли.

Библиографический список:, Примечание:

инвестиционно-строительный комплекс

Файзуллин И.Э., Крыгина А.М., Крыгина Н.М.

// Жилищные стратегии. (№ 1 / 2017).

В статье приведены результаты исследования использования стратегий предприятий территориальных инвестиционно-строительных комплексов. Проанализированы основные проблемные аспекты развития строительной отрасли с учетом кризисных процессов разных уровней в экономике, с выявлением группы факторов, ограничивающих деловую активность строительных организаций. Проведен анализ инновационных стратегий предприятий региональных ИСК. Показана применимость синергетической инновационной стратегии при реализации воспроизводственных процессов жилищной эконедвижимости, с учетом специфики объектов данного класса.

Файзуллин И.Э., Крыгина А.М., Крыгина Н.М. Развитие эко как эффективный инструмент формирования инновационных стратегий развития предприятий инвестиционно-строительного комплекса // Жилищные стратегии. – 2017. – Том 4. – № 1. – с. 9-22. – doi: 10.18334/zhs.4.1.38052 .

Зайнуллина Д.Р., Григорьева К.И.

В статье анализируются системные проблемы инвестиционно-строительного комплекса, которые привели к кризисным явлениям. Авторами сделана попытка доказать взаимосвязь между активизацией инновационного процесса в инвестиционно-строительном комплексе и выходом последнего из кризиса. Так же проанализировано влияние успешного развития строительной отрасли на улучшение регионального инвестиционного климата и формирование благоприятных условий для развития инноваций в регионе.

Зайнуллина Д.Р., Григорьева К.И. Активизация инвестиционно-строительного комплекса как фактора инновационного развития региона // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 21. – с. 2953–2962. – doi: 10.18334/rp.17.21.36912 .

Абдуханова Н.Г., Мухаметвалеева Р.Р.

// Российское предпринимательство. (№ 21 / 2016).

Статья посвящена анализу текущего состояния девелопмента в инвестиционно-строительном комплексе. Обосновано понятие «девелопмент» как способ организации и управления строительным производством. Рассмотрены проблемы и перспективы развития девелопмента в инвестиционно-строительном комплексе, а также роль девелопмента в социально-экономическом аспекте.

Абдуханова Н.Г., Мухаметвалеева Р.Р. Девелопмент в инвестиционно-строительном комплексе // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 21. – с. 3023–3028. – doi: 10.18334/rp.17.21.36914 .

Гареев И.Ф., Рожков В.Л., Котдусова А.Г.

// Российское предпринимательство. (№ 19 / 2015).

В статье представлена характеристика жилищного строительства и динамика его основных показателей. По результатам проведенного исследования раскрыта взаимосвязь результатов инвестиционно-строительной деятельности с основными его составляющими. Полученные выводы могут быть полезны при выработке стратегии развития инвестиционно-строительного комплекса.

Гареев И.Ф., Рожков В.Л., Котдусова А.Г. Основные тенденции развития инвестиционно-строительного комплекса // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 19. – с. 3149-3158. – doi: 10.18334/rp.16.19.1967 .

Файзуллин И.Э., Мухаррамова Э.Р., Ажимова Л.И.

// Российское предпринимательство. (№ 19 / 2014).

В статье рассматриваются вопросы, связанные с развитием строительного комплекса, необходимостью разработки плана и этапов подготовки развития строительного комплекса. Представлены факторы, оказывающие влияние на инвестиционно-строительный комплекс, а также анализ развития рынка недвижимости в городе Казань.

Файзуллин И.Э., Мухаррамова Э.Р., Ажимова Л.И. Развитие инвестиционно-строительного комплекса Республики Татарстан // Российское предпринимательство. – 2014. – Том 15. – № 19. – с. 135-145. – url: .

Гареев И.Ф., Орлов В.Я.

// Российское предпринимательство. (№ 24 / 2013).

На к настоящему времени присутствуют инструменты коллективного инвестирования, позволяющие вовлечь ресурсы граждан на рынок недвижимости. В статье раскрывается вопросы функционирования фондов недвижимости, требующие дальнейшего совершенствования.

Гареев И.Ф., Орлов В.Я. Направления развития института в строительную отрасль // Российское предпринимательство. – 2013. – Том 14. – № 24. – с. 100-107. – url: .

Файзуллин И.Э., Федоренко О.С.

// Российское предпринимательство. (№ 5 / 2009).

Анализ потенциала кластеризации Республики Татарстан позволил выявить приоритетные виды экономической деятельности, готовые для создания кластеров, в число которых входит инвестиционно-строительный комплекс. Однако на данном этапе созданию полноценного кластера в этой отрасли препятствует недостаточное развитие родственных и поддерживающих сфер деятельности. Как должна решаться эта проблема? Какими должны быть условия и методология построения кластеров? Читайте об этом в статье.

Файзуллин И.Э., Федоренко О.С. Развитие регионального инвестиционно-строительного комплекса на основе кластерного подхода // Российское предпринимательство. – 2009. – Том 10. – № 5. – с. 159-163. – url: .

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!

В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

Москва + 7 495 648 6241

Продолжить поиск в библиотеке по запросу « »?

Инвестиционно-строительный комплекс (ИСК) включает совокупность всех фондообразующих отраслей: проектные и подрядные организации, отрасли инвестиционного машиностроения, промышленность строительных материалов и конструкций, поставщиков оборудования и строительных материалов, предприятия социально-бытовой инфраструктуры. Центральное звено комплекса — капитальное строительство как отрасль народного хозяйства, завершающая усилия всех инвестиционных отраслей и превращающая материальные ресурсы в основные фонды. С позиции системотехники строительства ИСК представляет собой функциональную систему, создающую основные фонды. Инвестиции в воспроизводство основных фондов производятся в форме капитальных вложений. В процедуре инвестирования можно выделить три этапа: 1) преобразование ресурсов в капитальные вложения, т.е. трансформация инвестиций в конкретные объекты инвестиционной деятельности (собственно, этап инвестирования); 2) превращение вложенных средств в прирост капитальной стоимости, т.е. трансформация инвестиций в новую потребительскую стоимость; 3) прирост капитальной стоимости в форме дохода или социальной эффективности.

17. Особенности строительной политики в стране.

См. Вопрос №4

18. Принципы рыночной экономики как основы формирования требований к управлению

Конституционные гарантии, определяющие принципы рыночной экономики, состоят в следующем:

  • единство экономического пространства;
  • свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств;
  • поддержка конкуренции.

    19.

Предмет, содержание и цель анализа и проектирования су в строительстве.

Для того чтобы организационную форму аппарата управления строительным производством время от времени приводить в соответствие с непрерывно изменяющейся структурой предмета управления, необходимо систематически изучать организационные свойства и состояния производственной системы, условия и результаты хозяйственной деятельности ее хозрасчетных подразделений, а также определять эффективности системы управления в целом. Процесс такого изучения объектов исследования с выявлением слабых звеньев организации и причин дезорганизации системы управления принято называть диагностическим анализом. Диагностический анализ – это метод исследования организационных систем, использующий при диагностике системный подход, качественную и количественную оценку свойств и состояний организации, а также причин дезорганизации ее структурных образований и появления организационных патологий. Т.о., предмет диагностического анализа – это свойства, состояния, условия и результаты функционирования системы управления в целом относительно любого предмета управления либо при более глубоком изучении организационных противоречий производства объекта и субъекта управления или их отдельных подсистем и элементов в частности. Задачами экономического анализа рабочих параметров производственной системы состоит в том, чтобы изучить организацию управления под углом зрения оценки ее эффективности и соответствия направления работы каждого хозрасчетного подразделения его целевому назначению, интересам организации, ассоциации или всего общества, рачительного использования трудовых и материально-технических ресурсов; выяснить действительно ли подразделения организации работали эффективно, добиваясь планируемых результатов ценой наименьших общественных издержек производства и сохранения экологической среды. Структурный анализ информационных и материальных потоков производственной системы (с точки зрения информационных характеристик) осуществляется для оценки адекватности системы управления структуре управляемого объекта. Организационное проектирование – это структурообразующий способ процесса организации, начинающийся на стадии организации идей и завершающийся в процессе организации идей, вещей и людей в реальном времени и пространстве. Ему присущи все структурные элементы и атрибуты процесса организации. Результатом организационного проектирования служит проект в форме альбома организационных документов, отображающих многообразие организационных решений.

Этапы проектирования системы управления методом организационного моделирования.

На первом этапе, На втором этапе, Третий этап, На четвертом этапе

шестом этапе

Три восьмой и девятый представляют собой организационное регламентирование, на котором осуществляется разработка документации, регламентирующей деятельность отдельных исполнителей, подразделений и системы управления в целом.

организационной

Формирование организационной структуры управления основано на использовании в комплексе следующих методов:

  • Метод структуризации целей;
  • Функционально-ориентированный метод;
  • Экспертно-аналитический;
  • Метод аналогий.

    1.

Метод структуризации целей.

2. Функциональный метод.

3. Экспертно‑аналитический метод.

4. Метод аналогий., Применение комплекса методов позволяет:

Сформировать иерархическую систему целей и задач;

  • Выделить организационно-обособленные блоки и подразделения проектируемого органа;
  • Рационально распределить полномочия и ответственность, функции и управленческие действия между уровнями и структурными подразделениями;
  • Определить отношения проектируемой структуры её подразделений с внешней средой.

На основе проведенного обследования и анализа действующей ОСУ разрабатывается обоснование для проведения работ по сов-нию ОСУ, что может быть представлено в виде записки или доклада. Отображается: 1. обоснование цели сов-ния ОСУ. 2. основные методы и принципы сов-ния ОСУ. 3. обоснование новых орг решений. 4. в записке должен быть перечень док-тов для разработки или пересмотра существующей ОСУ. 5. перечень мероприятий по орг, нормативному, методическому, информационному сов-нию ОСУ. Проект по сов-нию ОСУ должен включать: 1. структуру ОСУ. 2. обновление положений о СП и . 3. проект должен включать механизм взаимодействия СП. 4. меры по подбору и подготовке кадров. 5. меры по преодоления возможных противоречий.

23.Виды организационных структур управления

Организационная структура аппарата управления – форма разделения труда по управлению производством. Каждое подразделение и должность создаются для выполнения определенного набора функций управления или работ. Для выполнения функций подразделения их должностные лица наделяются определенными правами на распоряжения ресурсами и несут ответственность за выполнение закрепленных за подразделением функций.

Схема ОСУ отражает статическое положение подразделений и должностей и характер связи между ними.

Различают связи: – линейные (административное подчинение); – функциональные (по сфере деятельности без прямого административного подчинения); – межфункциональные, или кооперационные (между подразделениями одного и того же уровня).

В зависимости от характера связей выделяются несколько основных типов организационных структур управления: – линейная; – функциональная; – линейно-функциональная; – матричная; – дивизиональная; – множественная.

В линейной структуре управления каждый руководитель обеспечивает руководство нижестоящими подразделениями по всем видам деятельности. Достоинство – простота, экономичность, предельное единоначалие. Основной недостаток – высокие требования к квалификации руководителей. Сейчас практически не используется.

Функциональная организационная структура реализует тесную связь административного управления с осуществлением функционального управления.

В этой структуре нарушен принцип единоначалия и затруднена кооперация. Практически она не используется.

Линейно-функциональная структура – ступенчатая иерархическая. При ней линейные руководители являются единоначальниками, а им оказывают помощь функциональные органы. Линейные руководители низших ступеней административно не подчинены функциональным руководителям высших ступеней управления. Она применялась наиболее широко.

Иногда такую систему называют штабной, так как функциональные руководители соответствующего уровня составляют штаб линейного.

Дивизионы (филиалы) выделяются или по области деятельности, или географически.

Матричная структура характерна тем, что исполнитель может иметь двух и более руководителей (один – линейный, другой – руководитель программы или направления).

Такая схема давно применялась в управлении НИОКР, а сейчас широко применяется в фирмах, ведущих работу по многим направлениям. Она все более вытесняет из применения линейно-функциональную.

Множественная структура объединяет различные структуры на разных ступенях управления. Например, филиальная структура управления может применяться для всей фирмы, а в филиалах – линейно-функциональная или матричная.

24. Управление ипотекой

25 Этапы проектирования ОСУ.

Процесс формирования организационной структуры включает в себя формулировку целей и задач, определение состава и место подразделений, их ресурсное обеспечение (включая численность работающих), разработку регламентирующих процедур, документов, положений, закрепляющих и регулирующих формы, методы, процессы, которые осуществляются в организационной системе управления.

Весь этот процесс можно организовать по трем крупным стадиям:

Формирование общей структурной схемы во всех случаях имеет принципиальное значение, поскольку при этом определяются главные характеристики организации, а также направления, по которым должно быть осуществлено более углублённое проектирование, как организационной структуры, так и других важнейших аспектов системы (способность переработки информации).

Разработка состава основных подразделений и связей между ними – заключается в том, что предусматривается реализация организационных решений не только в целом по крупным линейно-функциональным и программно – целевым блокам, но и вплоть до самостоятельных (базовых) подразделений аппарата управления, распределения конкретных задач между ними и построения внутриорганизационных связей. Под базовыми подразделениями понимаются самостоятельные структурные единицы (отделы, бюро, управления, сектора, лаборатории), на которые организационно разделяются линейно-функциональные и программно–целевые подсистемы. Базовые подразделения могут иметь свою внутреннюю структуру.

Регламентация организационной структуры – предусматривает разработку количественных характеристик аппарата управления и процедур управленческой деятельности. Она включает: определение состава внутренних элементов базовых подразделений (бюро, групп и должностей); определение проектной численности подразделений; распределение задач и работ между конкретными исполнителями; установление ответственности за их выполнение; разработку процедур выполнения управленческих работ в подразделениях; расчёты затрат на управление и показателей эффективности аппарата управления в условиях проектированной организационной