Региональное управление и местное самоуправление

Курсовая работа

Курсовая работа по дисциплине «Региональное управление и местное самоуправление» является самостоятельной научно-исследовательской работой студента, подтверждающей способность будущего специалиста самостоятельно и профессионально поставить и охарактеризовать определенную экономическую проблему или экономический процесс в теоретическом, методическом и прикладных аспектах. Будущий специалист должен показать навыки научного исследования и анализа, технику выполнения экономических расчетов. Курсовая работа выполняется под руководством преподавателя кафедры, занимающегося решением практических и прикладных задач, связанных с темой исследования. Курсовая работа направлена ​​на систематизацию, закрепление и расширение теоретических знаний, углубление и решение студентом одной из проблем функционирования и развития регионального или муниципального хозяйства.

1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСОВОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«РЕГИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ И МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ»

Особенность курсовой работы заключается в необходимости решения конкретной экономической задачи на основе изучения литературы, фондовых материалов, анализа состояния объекта, проведения научного исследования и серии экономических расчетов, включая макроэкономический анализ, моделирование, стратегическое планирование.

Целью написания эссе по дисциплине «Региональное и местное самоуправление» является ознакомление студентов с основами регионального и местного самоуправления с учетом новых демократических принципов и возникающих форм правления.

Для успешного выполнения курсовой работы необходимо уже на первом этапе (выбор темы) с помощью руководителя четко сформулировать цель работы (отражающуюся в ее названии) и задачи.

Задачи курсовой работы:

  • систематизация и углубление теоретических и практических знаний по избранной специальности, их применение при решении конкретных практических задач;
  • закрепление навыков самостоятельной работы;
  • овладение методикой исследования, обобщения и логического изложения материала.

В курсовой работе студент должен показать:

  • прочные теоретические знания по избранной теме и проблемное изложение теоретического материала;
  • умение подобрать, проанализировать и обобщить литературные источники и фондовые материалы, решать практические задачи, делать выводы и предложения;
  • навыки проведения экономического анализа и расчетов, владения современной вычислительной техникой;
  • умение применять методы оценки экономической и социальной эффективности предлагаемых мероприятий.

Тематика курсовых работ разрабатывается выпускающей кафедрой. Она должна отвечать профилю студентов по будущей специальности, быть актуальной, соответствовать состоянию и перспективам развития науки и техники и решать конкретные задачи, стоящие перед региональными и муниципальными органами власти, предприятиями и организациями (приложение А).

2 стр., 952 слов

Как выявить цель и задачи исследования дипломной работы. Примеры

... работы. Примеры задач дипломной работы Дипломная работа по экологии: « о зарождении жизни». Задачи : Изучить , касающуюся темы исследования. Рассмотреть все усилие в науке гипотезы о зарождении жизни на ... деятельности. Дипломная работа по психологии: Изучение профессиональной направленности подростевеностковемневемневеменев. Задачи ... по теме исследования, написании эффективных рекомендаций, ...

Кроме того, тематика данной работы должна быть выбрана таким образом, чтобы максимизировать навыки, знания и интересы выпускника.

Темы курса предлагаются студентам в течение первых двух недель изучения соответствующих дисциплин.

важно с самого начала настроиться на терпеливое преодоление трудностей, правильно распределить работу на начальном и последующем этапах, выбрать оптимальный темп и режим.

При выборе темы курсовой работы и ее написании студент взаимодействует с научным руководителем, который осуществляет непрерывное консультирование при разработке темы, помогает в разработке или выборе методик расчетов, постановке задач при социологических исследованиях, проверяет качество работы и ее оформление.

Курсовая работа проходит на основе углубленного изучения законов, постановлений правительства, нормативных и методических материалов, специальной отечественной и зарубежной литературы, плановых и отчетных данных региональных и муниципальных органов власти, предприятий, организаций.

Собранный исходный материал должен быть систематизирован, тщательно обработан экономическими и математическими методами и с использованием электронных информационных технологий, обобщен в виде таблиц, графиков, диаграмм и схем. Цифры и факты должны правильно и объективно отражать реальное состояние рассматриваемой проблемы.

2 ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ И ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРНЫМ ЭЛЕМЕНТАМ

КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Обязательными структурными элементами курсовой работы являются: титульный лист курсовой работы (приложение Б); содержание (приложение В); введение (1,5-2 стр.); главы основной части работы (главы 1, 2); заключение (2–3 стр.); список использованных источников (2–4 стр.); приложения.

Титульный лист — первая страница курсовой работы — оформляется по строго определенным правилам. В верхнем поле находится название головной организации, полное название учебного заведения. Название статьи отображается в центральном поле, которое дается без слова «тема» и не заключено в кавычки. После названия курсовой работы указываются ФИО студента, ФИО, ученое звание, ученое звание руководителя. Допуск к защите диссертации подтверждается предварительной оценкой и подписью научного руководителя. Образцы оформления титульного листа приведены в приложении Б.

Содержание работы помещают после титульного листа. Слово «СОДЕРЖАНИЕ» пишется как заголовок симметрично тексту заглавными буквами без отступов. В «Содержании» работы указывается перечень всех глав и параграфов курсовой работы, а также номера страниц, с которых начинается каждый из них. Главы курсовой работы на протяжении всей работы должны иметь порядковые номера, указываемые арабскими цифрами. Параграфы каждой главы должны иметь нумерацию в пределах каждой главы. Номер параграфа состоит из номера главы и номера параграфа в этой главе, отделенных от номера главы точкой. После номера параграфа точка не ставится. Пример оформления содержания курсовой работы приведен в приложении В.

24 стр., 11649 слов

Организация строительства объектов недвижимости

... области организации, планирования и управления в строительстве. 1. Цель и задачи курсовой работы Выполнение курсовой работы по дисциплине «Организация строительства объектов недвижимости» для направления подготовки 08.03.01 Строительство, направленности Экспертиза и управление недвижимостью проводится с целью ...

Введение Курсовая работа желательно начинать с написания «Введения». Конечно, в процессе исследования основной текст «Введения» будет меняться, иногда очень существенно. Но это не отменяет необходимости на начальном этапе столкнуться с задачами исследования, отраженными в «Предпосылка». «Введение» имеет следующую структуру и последовательность изложения обязательных элементов: актуальность выбранной темы, формулировка цели и определение конкретных задач исследования (они найдут отражение в содержании работы), выбор объекта и предмета исследования, информационная база исследования; структура курсовой работы. Введение не должно превышать 1,5-2 страниц компьютерного набора. Обоснование выбора темы и ее актуальности. Во введении следует сразу кратко сформулировать причину проблемы и ее суть. Так, если, например, выбрана тема «Современное состояние и перспективы развития регионального рынка промышленной недвижимости (на примере Свердловской области)», введение должно начинаться с актуальности, которая раскрывает проблематику, значимость и важность выбранной темы исследования. Обратите внимание, что цель работы, сформулированная кратко и предельно точно, должна оставаться неизменной и ясной на протяжении всего исследования.

Например, цель работы можно сформулировать так: Цель курсовой работы — выявить тенденции и проблемы развития регионального рынка промышленной недвижимости и предложить пути их решения. Конкретизация цели осуществляется в задачах исследования: Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи: 1) изучить теоретические аспекты функционирования рынка промышленной недвижимости в регионе; 2) проанализировать современное состояние и тенденции развития рынка промышленной недвижимости в регионе; 3) предложить пути решения проблем функционирования и развития рынка промышленной недвижимости в регионе. Далее во введении сформулированы предмет и объект исследования: Объект исследования — рынок промышленной недвижимости Свердловской области. Предмет исследования — текущее состояние, тенденции и факторы развития рынка промышленной недвижимости региона. После того, как во введении сформулированы цель, задачи, объект и предмет, следует указать информационную базу и структуру курсовой работы, формулировка приведена ниже: Информационная база курсовой работы включает: нормативно-правовые акты, статистические материалы, труды ведущих отечественных и зарубежных авторов, периодическую печать, Интернет-ресурсы.

Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав основного текста, заключения, списка использованных источников, приложений. Содержание работы разделено на ____ страниц печатного текста и включает _____ рисунков, ____ таблиц, ______ приложений. Список литературы состоит из ____ источников».

Курсовая работа состоит, как правило, из 2-х глав, каждая из которых, в свою очередь, разбита на 2-3 абзаца. Основная часть работы должна составлять не менее 80% ее полного объема. Первая глава носит общетеоретический (методологический) характер. На основе изучения работ отечественных и зарубежных авторов очерчена сущность изучаемой проблемы, классификация и типы объектов, рассмотрены различные подходы к ее решению, рассмотрена методология их оценки, подтверждены и обозначены позиции ученик. Цель первой главы — конкретизировать задачи и разработать методы исследования в рамках данной курсовой работы. Поэтому студент на основе составленного плана работы (названия глав и параграфов) осуществляет изучение литературных, нормативных, методических и иных материалов и пишет главу 1. В процессе подготовки первой теоретико-методологической главы осуществляется: подбор литературы и иных источников, составление их списка; изучение литературы; организация ссылок; изучение и систематизация материала строго по теме (без отвлечений); конкретизация предстоящих задач и выбор методов их решения. Вторая глава носит аналитический и практический характер. Он обеспечивает углубленный анализ изучаемого объекта исследования с использованием различных методов исследования, в том числе экономических и математических. При этом студент не ограничивается констатацией фактов, а выявляет тенденции развития (минимум за 10 лет), вскрывает недостатки и причины, их обусловившие, а также предлагает пути решения проблем, выявленных в результате проведенного анализа рассматриваемого объекта или процесса. Наличие таблиц и рисунков во второй главе ОБЯЗАТЕЛЬНО, во второй главе должно быть не менее 5 динамических таблиц с показателями, не менее 5 рисунков (графиков, диаграмм).

11 стр., 5058 слов

Источники для курсовой работы по статистике

... Руководство курсовой работой Руководитель курсовой работы оказывает помощь студенту в выборе проблемы для исследования и в формулировании названия работы, в поиске литературы и других источников информации, ... иностранным языком для изучения иностранных источников информации по выбранной тематике; умение использовать общенаучные и специальные методы анализа информации; навыки работы со статистическим ...

Логическая связь глав, тесты и последовательное развитие основной темы в процессе работы являются обязательными для работы курса.

«Заключение» логически последовательно раскрывает выводы, а также теоретические и практические предложения, к которым студент пришел в результате исследования. Они должны быть краткими и ясными, обеспечивая полное понимание содержания, актуальности, обоснованности и эффективности разработки. Пишутся они тезисно (с абзацного отступа без нумерации) и должны отражать основные выводы по теории вопроса, проведенному анализу и всем предлагаемым направлениям решения проблем по конкретному объекту исследования (т.е по каждому параграфу работы).

Список использованных источников является неотъемлемой частью работы и отражает степень изученности рассматриваемой проблемы. При этом в список использованных источников входят, как правило, не только те источники, на которые есть библиографические ссылки в произведении, но и те, на которые вы изучали при поиске по тематике произведения. Список использованных источников должен содержать не менее 20 наименований и с обязательным использованием литературы, опубликованной за последние три года. Порядок оформления списка использованных источников представлен в параграфе 3.9 данных Методических указаний.

Приложения. Приложение должно включать вспомогательный или дополнительный материал, который при включении в основную часть работы загромождает текст. Вспомогательный материал включает промежуточные расчеты, таблицы вспомогательных цифровых данных, инструкции, методы, компьютерные распечатки, вспомогательные иллюстрации, заполненные формы отчетности и другие документы. Правила оформления приложений представлены в параграфе 3.10 данных Методических указаний.

20 стр., 9956 слов

Функции и формы статистической таблицы. Основные элементы и правила построения

... соответствует содержанию индикаторов в таблице. Таблица имеет общее заглавие (название), определяющее ее содержание. В статистической таблице есть подлежащее и сказуемое. Подлежащим статистической таблицы называется объект изучения. ... или даты. А в сказуемом – ряд показателей. Такими будут, например, таблицы, которые будут характеризовать выполнение производственного плана по месяцам или кварталам ...

Объем курсовой работы – не менее 40 страниц компьютерного набора (без учета приложений).

3 ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

3.1 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

Оформление курсовой работы осуществляется в соответствии с требованиями государственных стандартов:

  • ГОСТ 7.32–2001 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления»;
  • ГОСТ 7.12–93 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила»;
  • ГОСТ 7.1–2003 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления»;
  • ГОСТ 7.82–2001 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов».

Курсовая работа выполняется печатным способом с использованием компьютера (текстовый редактор Microsoft Word) и принтера на белой бумаге стандартного формата А4 (размером 297х210 мм) на одной стороне листа.

Каждая страница текста, включая иллюстрации и приложения, нумеруется арабскими цифрами, за исключением титульного листа и содержания, в порядке без пробелов и повторов. Номера страниц проставляются, начиная с введения (третья страница), в центре нижней части листа без точки. Все листы работы должны быть скреплены или сброшюрованы.

Текст работы следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: правое – 10 мм, верхнее и нижнее – 20 мм, левое – 30 мм.

Рекомендуемым типом шрифта является Times New Roman, размер которого 14 pt (пунктов) (на рисунках и в таблицах допускается применение более мелкого размера шрифта, но не менее 10 pt).

Текст печатается через 1,5-ый интервал, красная строка – 1,25 см.

Цвет шрифта должен быть черным, это необходимо для сохранения равномерной плотности, контрастности и четкости изображения на протяжении всей работы. допускается использование возможностей компьютера для выделения определенных терминов и формул курсивом, жирный шрифт не используется.

Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в процессе подготовки работы, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста (графики) машинописным способом или черными чернилами, пастой или тушью – рукописным способом. Повреждения листов работы, помарки и следы не полностью удаленного прежнего текста (графики) не допускаются.

3.2 ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ НАИМЕНОВАНИЙ И НУМЕРАЦИИ

СТРУКТУРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ, ГЛАВ И ПАРАГРАФОВ

Курсовая работа должна включать следующие структурные элементы: титульный лист, содержание, введение, основной текст, заключение, список использованных источников (являются обязательными элементами), приложения (является дополнительным элементом).

Основной текст может быть разделен на главы и параграфы.

11 стр., 5091 слов

Аннотация цель и задачи курсовой работы

... деятельности в области технико-экономического анализа и оценка эффективности бизнес-процессов. Курсовая работа позволяет решить следующие ... ИС на предприятиях АПК Таблица 2 – Структура курсовой работы и объем ... критериев социально экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономиче ских последствий. 2. Компетенции обучающегося, формируемые в результате выполнения курсовой работы ...

Каждый структурный элемент курсовой работы (титульный лист, содержание, введение, заключение, список использованных источников, приложение) и главы необходимо начинать с новой страницы. Следующий абзац в главе начинается с межстрочного интервала 2 на том же листе, где заканчивался предыдущий.

Расстояние между заголовком структурного элемента и текстом, заголовками глав и параграфов, заголовком параграфа и текстом составляет 2 строки.

Наименования структурных элементов письменной работы («СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ», «ПРИЛОЖЕНИЕ») служат заголовками структурных элементов. Данные наименования пишутся по центру страницы без точки в конце прописными (заглавными) буквами, не подчеркивая.

Главы и параграфы должны иметь заголовки. Их следует нумеровать арабскими цифрами и записывать по центру страницы прописными (заглавными) буквами без точки в конце, не подчеркивая. Номер главы указывается цифрой (например, 1, 2, 3), номер параграфа включает номер главы и порядковый номер параграфа, разделенные точкой (например, 1.1, 2.1, 3.3).

После номера главы и параграфа в тексте точку не ставят. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Переносы слов в заголовках не допускаются. Запрещается писать заголовок абзаца на одном листе, а его текст — на другом.

В содержании работы наименования структурных элементов указываются с левого края страницы, при этом первая буква наименования является прописной (заглавной), остальные буквы являются строчными, например:

Введение

1 Теоретические основы налогов

2 Характеристика налоговой системы РФ

3 Проблемы и перспективы развития налоговой системы РФ

Заключение

Список использованных источников

[Электронный ресурс]//URL: https://management.econlib.ru/kursovaya/na-temu-mestnoe-samoupravlenie/

Приложения

3.3 ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ СОКРАЩЕНИЙ И АББРЕВИАТУР

Сокращение русских слов и словосочетаний допускается при условии соблюдения требований ГОСТ 7.12–93 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила».

В тексте письменной работы допускаются общепринятые сокращения и аббревиатуры, установленные правилами орфографии и соответствующими нормативными документами, например: год – г., годы – гг., и так далее – и т. д., метр – м, тысяч – тыс., миллион – млн, миллиард – млрд, триллион – трлн, страница – с., Российская Федерация – РФ, общество с ограниченной ответственностью – ООО.

При использовании авторской аббревиатуры необходимо при первом ее упоминании дать полную расшифровку, например: «… Уральский государственный экономический университет (далее – УрГЭУ)…».

Использование сокращений и сокращений в заголовках письменных работ, разделах и параграфах не допускается.

3.4 ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ПЕРЕЧИСЛЕНИЙ

При необходимости в тексте работы могут быть приведены перечисления. Перед каждым элементом перечисления следует ставить дефис (иные маркеры не допустимы).

Например:

«….заключение содержит:

  • краткие выводы;
  • оценку решений;
  • разработку рекомендаций.»

При необходимости ссылки в тексте работы на один из элементов перечисления вместо дефиса ставятся строчные буквы в порядке русского алфавита, начиная с буквы а (за исключением букв ѐ, з, й, о, ч, ъ, ы, ь).

44 стр., 21717 слов

Является предметом следующей части работы

... деятельности; для арендного предприятия — сумма вкладов работников предприятия; для предприятия иной формы, выделенного на самостоятельный баланс, — стоимостная оценка имущества, закрепленного его собственником за предприятием на ... концепцией привлекательности инвестиций фирмы. Задачей дипломной работы является рассмотрение инвестиционной привлекательности компании с одной стороны как ...

Для более глубокого понимания нумерации необходимо использовать арабские числа, после которых ставится скобка, а вставка происходит с отступом абзаца. Например:

  • а) …;
  • б) …;

1) …;

2) …;

в) …

3.5 ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ РИСУНКОВ

В письменной работе для наглядности следует использовать иллюстрации для уменьшения физического объема сплошного текста: графики, схемы, диаграммы, рисунки, изображения и фотографии. Все иллюстрации именуются рисунками. Их количество зависит от содержания работы и должно быть достаточным для придания ей ясности и конкретности.

Рисунки должны быть созданы с помощью инструментов Microsoft Word, можно использовать цвет. Для цветных рисунков используйте цветной принтер. При использовании черно-белой печати на рисунках используйте черно-белую штриховку элементов рисунка.

На все рисунки должны быть даны ссылки в тексте работы, например: «… в соответствии с рисунком 2 …» или «… тенденцию к снижению (рисунок 2)».

Рисунки следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые (при наличии достаточного пространства для помещения рисунка со всеми поясняющими данными), или на следующей странице. Если рисунок достаточно велик, его можно размещать на отдельном листе. Допускается поворот рисунка по часовой стрелке (если он выполнен на отдельном листе).

Дизайн размером больше A4 считается за одну страницу и включается в приложение.

Рисунки, за исключением рисунков в приложении, должны быть пронумерованы арабскими цифрами с непрерывной нумерацией на протяжении всей работы. Каждый рисунок (схема, график, диаграмма) обозначается словом «Рисунок», должен иметь заголовок и подписываться следующим образом – посередине строки без абзацного отступа, например:

Глава района

Заместитель главы Заместитель главы Заместитель главы

Рисунок 1 – Структура администрации района

Если на рисунке отражены показатели, то после заголовка рисунка через запятую указывается единица измерения, например:

Рисунок 2 – Структура издержек, %

Рисунки каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения (например, рисунок А.3).

Если рисунок взят из первичного источника без авторской переработки, следует сделать ссылку, например:

Управленческое

Миссия Цели Оценка и анализ обследование

организации организации внешней среды сильных и слабых

сторон

Оценка Реализация Выбор Анализ

стратегии стратегии стратегии стратегических

альтернатив

Рисунок 3 — Процесс стратегического планирования [8, с. 46]

Если рисунок является авторской разработкой, необходимо после заголовка рисунка поставить знак сноски и указать в форме подстрочной сноски внизу страницы, на основании каких источников он составлен, например:

Управленческое

Миссия Цели Оценка и анализ обследование

организации организации внешней среды сильных и слабых

3 стр., 1030 слов

Как правильно оформлять схемы в курсовой работе

... изложения результатов курсовой работы. Приложение может содержать различные таблицы, учебные и технические графики, иллюстрации вспомогательного характера. Приложения размещаются после списка использованной литературы в порядке упоминания в тексте. Может быть несколько приложений, в этом случае ...

сторон

Рисунок 2–

Основные этапы процесса стратегического планирования1

При необходимости между рисунком и его заголовком помещаются поясняющие данные (подрисуночный текст), например, легенда.

3.6 ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ТАБЛИЦ

В письменной работе фактический материал в обобщенном и систематизированном виде может быть представлен в виде таблицы для наглядности и удобства сопоставления показателей.

На все таблицы должны быть ссылки в работе. При ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее номера, например: «…в таблице 2 представлены …» или «… характеризуется показателями (таблица 2)».

Панель размещается в работе сразу после текста, в котором она цитируется впервые, или на следующей странице.

Таблицы, за исключением таблиц в приложении, должны быть пронумерованы арабскими цифрами путем нумерации на протяжении всей работы. Каждая таблица должна иметь заголовок, отражающий ее содержание, быть точным и кратким. Заголовок таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире, например:

Таблица 1 – Динамика основных показателей развития малого предпринимательства в России за 2010–2011 гг.

2009 2010 2011 Объем выпуска продукции, млрд. руб. …… Составлено автором по: [15, 23, 42].

Если таблица взята из первичного источника без авторской переработки, следует сделать ссылку, например:

Таблица 2 – Динамика основных показателей развития малого предпринимательства в России за 2010–2011 гг. [15, с. 35]

2009 2010 2011 Объем выпуска продукции, млрд. руб. ……

Если таблица является авторской разработкой, необходимо после заголовка таблицы поставить знак сноски и указать в форме подстрочной сноски внизу страницы, на основании каких источников она составлена, например:

Таблица 3 – Динамика основных показателей развития малого предпринимательства в России за 2010–2011 гг. 2

2009 2010 2011 Объем выпуска продукции, млрд. руб. ……

Располагают таблицы на странице обычно вертикально. Таблицы, размещенные на отдельной странице, можно расположить по горизонтали, а столбец с названиями индикаторов разместить в левой части страницы. Слева, справа и снизу таблицы ограничивают линиями.

Таблица с большим количеством строк может обтекать другую страницу. Когда вы переносите часть таблицы на другую страницу, слово «Таблица» указывается один раз слева над первой частью таблицы. На странице, куда переносится часть таблицы, слева пишут «Продолжение таблицы» или «Конец таблицы» с указанием номера таблицы и повторением заголовка таблицы.

При перемещении таблицы на странице, где размещается первая часть таблицы, нижняя граница таблицы не рисуется. Это же относится к странице (страницам), где помещено продолжение (продолжения) таблицы. Нижняя граница таблицы рисуется только на той странице, где расположен конец таблицы.

Заголовки столбцов и строк таблицы должны быть написаны с заглавной буквы в единственном числе, а подзаголовки графика — строчными буквами, если они составляют предложение с заголовком, или заглавной буквой, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят. Заголовки граф, как правило, записывают параллельно строкам таблицы. При необходимости допускается перпендикулярное расположение заголовков столбцов.

5 стр., 2452 слов

Организация работы с кадровым резервом курсовая

... механизм работы с персоналом в организации, вам нужно будет найти сотрудников таким образом. Речь идёт об организации кадрового резерва и последующей работы с ним. Кадровый резерв: Персонал, ... руководителей, что в значительной степени будет способствовать эффективному обучению кадрового резерва. Например, для замещения должности начальника участка базовой может рассматриваться должность ...

Примечания к таблице (подтабличные примечания) размещают непосредственно под таблицей в виде: а) общего примечания; б) сноски; в) отдельной графы или табличной строки с заголовком. Рекомендуется выбирать примечание в отдельном столбце или строке только в том случае, если примечание относится к большей части строк или столбцов. Примечания к Составлено автором по: [1, 3, 10]. отдельным заголовкам граф или строк следует связывать с ними знаком сноски. Общее примечание ко всей таблице не связано с ней с помощью сноски, а помещается после заголовка «Примечание» или «Примечания», записанного как встроенное примечание.

Допускается применять размер шрифта в таблице меньший, чем в тексте работы, но не менее 10 pt.

Если все показатели, указанные в столбцах таблицы, выражены в одной и той же единице измерения, ее обозначение необходимо разместить над таблицей справа. Если показатели в таблице выражены в разных единицах измерения, то обозначение единицы измерения указывается после названия показателя через запятую. допускается при необходимости помещать обозначение единиц измерения в отдельный столбец.

Текст, повторяющийся в строках одного столбца и состоящий из отдельных слов, чередующихся с числами, заменяется кавычками. Если повторяющийся текст состоит из двух или более слов, то при первом повторении его заменяют словами «То же», а далее – кавычками. Если предыдущая фраза является частью последующей, то допускается заменить ее словами «То же» и добавить дополнительные сведения. При наличии горизонтальных линий текст необходимо повторять. Если в ячейке таблицы приведен текст из нескольких предложений, то в последнем предложении точка не ставится.

Заменять кавычками повторяющиеся в таблице цифры, математические знаки, знаки процента и номера, обозначения нормативных материалов, марок материалов не допускается.

При отсутствии отдельных данных в таблице следует ставить прочерк (тире).

Цифры в графах таблиц должны проставляться так, чтобы разряды чисел во всей графе были расположены один под другим, если они относятся к одному показателю. В одной графе должно быть соблюдено, как правило, одинаковое количество десятичных знаков для всех значений величин.

Если таблицы размещены в приложении, их нумерация имеет определенные особенности. Таблицы каждого приложения нумеруют отдельной нумерацией арабскими цифрами. При этом перед цифрой, обозначающей номер таблицы в приложении, ставится буква соответствующего приложения, например:

Таблица В.1.– Динамика показателей за 2010–2011 гг.

Если в документе одна таблица, то она должна быть обозначена «Таблица 1» или «Таблица В.1», если она приведена в приложении (допустим, В).

3.7 ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ФОРМУЛ И УРАВНЕНИЙ

Для составления формул, уравнений используется Редактор формул Microsoft Word.

Формулы и уравнения следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы и уравнения необходимо оставлять не менее одной свободной строки. Формулы следует нумеровать порядковой нумерацией в пределах всей работы арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке, например:

R = Xmax – Xmin, (1)

Формулы, помещаемые в приложениях, должны нумероваться отдельной нумерацией арабскими цифрами в пределах каждого приложения с добавлением перед каждой цифрой обозначения приложения, например, формула (В.1).

Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках. Например: «.. в формуле (1)…».

В качестве символов физических величин в формуле следует применять обозначения, установленные соответствующими нормативными документами. Пояснение символов и числовых коэффициентов, если они не пояснены ранее, должны быть приведены непосредственно под формулой, после которой ставится запятая.

Пояснение каждого символа следует давать с новой строки в той последовательности, в которой символы приведены в формуле. Первая строка пояснения должна начинаться без абзацного отступа со слова «где» (без двоеточия).

Например:

R = Xmax – Xmin, (1)

где Xmax — максимальное значение контролируемого параметра в выборке; Xmin — максимальное значение контролируемого параметра в выборке.

Формулы, следующие одна за другой и не разделенные текстом, отделяют запятой.

Переносить формулы на следующую строку допускается только на знаках выполняемых операций, причем знак в начале следующей строки повторяют. При переносе формулы на знаке умножения применяют знак «х».

Порядок оформлений математических уравнений идентичен порядку оформления формул.

3.8 ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ПРИМЕЧАНИЙ И ССЫЛОК

При необходимости пояснить содержание текста, таблицы или иллюстрации в письменной работе следует помещать примечания. Их размещают непосредственно в конце страницы, таблицы, иллюстрации, к которым они относятся, и печатают с прописной буквы с абзацного отступа после слова «Примечание» или «Примечания». Если примечание одно, то после слова «Примечание» ставится тире и примечание печатается с прописной буквы. Одно примечание не нумеруют. Если их несколько, то после слова «Примечания» ставят двоеточие и каждое примечание печатают с прописной буквы с новой строки с абзацного отступа, нумеруя их по порядку арабскими цифрами.

Цитаты, а также все заимствованные из печати данные (нормативы, цифры и др.), должны иметь библиографическую ссылку на первичный источник. Ссылка ставится непосредственно после того слова, числа, символа, предложения, по которому дается пояснение, в квадратных скобках. В квадратных скобках указывается порядковый номер источника в соответствии со списком использованных источников и номер страницы, с которой взята информация, например: [3, с. 15].

Приводимые в работе цитаты должны быть по возможности краткими. Если цитата полностью воспроизводит предложение цитируемого текста, она начинается с прописной буквы. Если цитата включена на правах части в предложение авторского текста, она пишется со строчной буквы. Если в цитату вошла только часть предложения цитируемого источника, то либо после кавычки ставится многоточие и цитата начинается с маленькой буквы, либо цитата начинается с большой буквы и заканчивается многоточием, например: Ф. Котлер подчеркивал, что современный маркетинг «…все в большей степени ориентируется на удовлетворение потребностей индивидуального потребителя» [26, с. 84].

3.9 ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ СПИСКА ИСПОЛЬЗОВАННЫХ

Список должен содержать сведения об источниках, использованных при написании письменной работы. Сведения об источниках приводятся в следующем порядке:

  • официальные материалы;
  • книги, статьи, материалы конференций и семинаров;
  • статистические сборники, инструктивные материалы, методические рекомендации, реферативная информация, нормативно-справочные материалы;
  • иностранная литература;
  • [Электронный ресурс]//URL: https://management.econlib.ru/kursovaya/na-temu-mestnoe-samoupravlenie/

  • Интернет-сайты.

В списке использованных источников применяется сквозная нумерация с применением арабского алфавита. Все объекты печатаются единым списком, группы объектов не выделяются.

Объекты описания списка должны быть обозначены терминами в квадратных скобках3:

  • [Видеозапись];
  • [Мультимедиа];
  • [Текст];
  • [Электронный ресурс].

При занесении источников в список литературы следует придерживаться установленных правил их библиографического описания. Например:

Официальные материалы. В начале списка дается перечень использованных нормативных правовых актов федерального уровня в следующем порядке: международные нормативно-правовые акты,

Конституция, кодексы, федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, нормативно-правовые акты иных федеральных органов государственной власти. Нормативные правовые акты одного уровня располагаются в хронологическом порядке, от принятых в более ранние периоды к принятым в более поздние периоды

После федеральных нормативно-правовых актов перечисляются нормативноправовые акты регионального, а затем муниципального уровней в том же порядке.

Примеры оформления нормативно-правовых актов:

1. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации [Текст]: Федеральный закон РФ от 06.10.1999 г. N 184-ФЗ // Собрание законодательства РФ. — 1999. — N 43.

2. О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 11.11.2005 г. N 679. — Доступ Полный перечень см.: Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления [Текст]: ГОСТ 7.1-2003. из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru

Книги, статьи, материалы конференций и семинаров. Располагаются по алфавиту фамилии автора или названию, если книга печатается под редакцией. Например:

3. Боголюбов, А.Н. О вещественных резонансах в волноводе с неоднородным заполнением [Текст] / А.Н. Боголюбов, А.Л. Делицын, М.Д. Малых // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 3, Физика. Астрономия. — 2001. — N 5. — С. 23–25.

4. Голубков, Е.П. Маркетинг как концепция рыночного управления [Текст] // Маркетинг в России и за рубежом. — 2001. — N 1. — С. 89–104.

5. Государственные и муниципальные финансы [Текст] : учебник / Под ред. проф. С.И. Лушина, проф. В.А. Слепова. — М.: Экономистъ, 2006. — 280 с.

6. Двинянинова, Г.С. Комплимент: Коммуникативный статус или стратегия в дискурсе [Текст] / Г.С. Двинянинова // Социальная власть языка: сб. науч. тр. / Воронеж. межрегион. ин-т обществ. наук, Воронеж. гос. ун-т, Фак. романо-герман. истории. Воронеж, 2001. — С. 101–106.

7. История России [Текст] : учеб. пособие для студентов всех специальностей / В.Н. Быков [и др.] ; отв. ред. В.Н. Сухов ; М-во образования Рос. Федерации, С.-Петерб. гос. лесотехн. акад. — 2-е изд., перераб. и доп. / при участии Т.А. Суховой. — СПб.: СПбЛТА, 2001. — 231 с.

8. Семенов, В.В. Философия: итог тысячелетий. Философская психология [Текст] / В.В. Семенов; Рос. акад. наук, Пущин. науч. центр, Ин-т биофизики клетки, Акад. проблем сохранения жизни. — Пущино: ПНЦ РАН, 2000. — 64 с.

9. Черткова, Е.Л. Утопия как способ постижения социальной действительности [Электронный ресурс] / Е.Л. Черткова // Социемы: журнал Уральского гос. ун-та. — 2002. N 8. – Режим доступа: http://www2/usu.ru/philosoph/chertkova.

10. Юридический советник [Электронный ресурс]. — 1 электрон. опт. диск (CDROM) : зв., цв. ; 12 см. — Прил.: Справочник пользователя [Текст] / сост. В.А. Быков. — 32 с.

Статистические сборники, инструктивные материалы, методические рекомендации, реферативная информация, нормативно-справочные материалы. Располагаются по алфавиту. Например:

11. Аппаратура радиоэлектронная бытовая. Входные и выходные параметры и типы соединений. Технические требования [Текст]: ГОСТ Р 517721-2001. — Введ. 2002-0101. — М.: Изд-во стандартов, 2001. — 34 с.

12. Временные методические рекомендации по вопросам реструктуризации бюджетной сферы и повышения эффективности расходов региональных и местных бюджетов (Краткая концепция реструктуризации государственного и муниципального сектора и повышения эффективности бюджетных расходов на региональном и местном уровнях) [Текст]. — М.: ИЭПП, 2006. — 67 с.

13. Свердловская область в 1992-1996 годах [Текст]: Стат. сб. / Свердл. обл. комитет гос. статистики Госкомстата РФ. — Екатеринбург, 1997. — 115 с.

14. Социальное положение и уровень жизни населения России в 2010 г. [Текст]: Стат. сб. / Росстат. — М., 2002. — 320 с.

15. Социально-экономическое положение федеральных округов в 2010 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru

Иностранная литература. Располагается по алфавиту. Например:

16. An Interview with Douglass C. North [Text] // The Newsletter of The Cliometric Society. — 1993. — Vol. 8. — N 3. — P. 23–28.

17. Burkhead, J. The Budget and Democratic Government [Тext] / Lyden F.J., Miller E.G. (Eds.) / Planning, Programming, Budgeting. Markham : Chicago, 1972. 218 p.

18. Miller, D. Strategy Making and Structure: Analysis and Implications for Performance [Тext] // Academy of Management Journal. — 1987. — Vol. 30. — N 1. — P. 45–51.

Интернет-сайты. Например:

19. Министерство финансов Российской Федерации: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.minfin.ru

20. Российская книжная палата: [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.bookchamber.ru

3.10 ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ПРИЛОЖЕНИЙ

В приложения рекомендовано включать материалы, которые по каким-либо причинам не могут быть включены в основную часть: материалы, дополняющие работу; промежуточные математические доказательства, формулы и расчеты; таблицы вспомогательных цифровых данных; инструкции, методики, описания алгоритмов и программ задач, иллюстрации вспомогательного характера; нормативные акты, например, должностные инструкции. В приложения также включают иллюстрации, таблицы и распечатки, выполненные на листах формата А3.

Приложения оформляют как продолжение данного документа на последующих его листах после списка использованных источников.

Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, 3, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ (ПРИЛОЖЕНИЕ А, ПРИЛОЖЕНИЕ Б, ПРИЛОЖЕНИЕ В и т.д.).

Допускается обозначение приложений буквами латинского алфавита, за исключением букв I и O. В случае полного использования букв русского и латинского алфавитов допускается обозначать приложения арабскими цифрами.

Само слово «ПРИЛОЖЕНИЕ» пишется прописными (заглавными) буквами.

Если в работе одно приложение, оно обозначается «ПРИЛОЖЕНИЕ А».

Каждое приложение следует начинать с новой страницы. При этом слово «ПРИЛОЖЕНИЕ» и его буквенное обозначение пишутся с абзацного отступа.

Приложение должно иметь заголовок, который записывают на следующей строке после слова «ПРИЛОЖЕНИЕ» с абзацного отступа. Заголовок пишется с прописной буквы.

В тексте работы на все приложения должны быть даны ссылки, например: «… в приложении Б…». Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте работы.

Текст каждого приложения, при необходимости, может быть разделен на разделы, подразделы, пункты, подпункты, которые нумеруют в пределах каждого приложения. Перед номером ставится обозначение этого приложения.

Приложения должны иметь общую с остальной частью документа сквозную нумерацию страниц.

4 ПОРЯДОК ЗАЩИТЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

4.1 ПОДГОТОВКА К ЗАЩИТЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Завершенная курсовая работа предоставляется научному руководителю. Научный руководитель проверяет курсовую работу. В случае положительного решения научного руководителя, выставляется предварительная оценка и работа допускается к защите. Если научный руководитель указывает замечания, то студент обязан устранить замечания, снова сдать курсовую работу на проверку. Готовясь к защите курсовой работы, студент составляет тезисы выступления, презентацию. Дата и время защиты курсовой работы согласовываются и доводятся до сведения студентов. Напомним, что пока студент не защитит курсовую работу, до экзамена он не допускается. Доклад на защите курсовой работы не должен превышать 4 мин. Следует помнить, что Вы не просто излагаете, а защищаете свои положения.

4.2 ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Структура доклада может быть следующей:

1. Представление студента и темы курсовой работы.

2. Причины выбора и актуальность темы работы.

3. Цель работы и ее задачи.

4. Предмет, объект и хронологические рамки исследования.

5. Основные выводы и результаты исследования.

Рекомендуемый объем доклада 2–3 листа текста в формате Word, размер шрифта 14 пунктов с полуторным интервалом. Выступление не должно включать теоретические положения, заимствованные из литературных или нормативных документов, ибо они не являются предметом защиты. Особое внимание необходимо сосредоточить на собственных выводах и результатах. По завершении подготовки тезисов доклада целесообразно согласовать текст выступления с научным руководителем. На защиту необходимо иметь презентацию (слайд-фильмы) и/или раздаточный материал. В докладе обязательны ссылки на слайды и раздаточный материал. Презентация должна содержать 10-11 слайдов.

После выступления студенту задают вопросы преподаватель и студенты, присутствующие на защите. Задаваемые вопросы могут носить конкретный или общий характер. Ответы на вопросы должны быть краткими и состоять, как правило, из двух– трех предложений. Несмотря на то, что к защите студент детально разобрался в различных аспектах темы, некоторые вопросы могут оказаться затруднительными. Из сложной ситуации можно выйти, используя следующие универсальные ответы: «Исследование данной проблемы не входило в поставленные в работе задачи. Данная проблема представляется весьма интересной, и в дальнейшей своей работе мы постараемся определить пути ее решения» или «Задача по решению данной проблемы в работе не ставилась, но анализ экономической литературы показывает, что…». По окончании публичной защиты преподаватель принимает решение об оценках. Результаты защиты курсовых работ объявляются студентам в тот же день.

Критерии оценивания результатов обучения и уровней формирования компетенций № Критерии оценки Балл Критерии оценивания Уровни

формирования формирования

компетенций компетенций 1 Оценка «отлично» 5 Творческое действие – четвертый

ставится, если КР самостоятельное

выполнена конструирование способа

самостоятельно, имеет деятельности, поиск

творческий характер, новой информации.

выполнена в полном Формулирование

соответствии с оценочных суждений на

требованиями. Обоснована основе имеющихся

теоретическая платформа фактов и заданных

исследования. Собран, критериев. Готовность

обобщен и решать практические проанализирован задачи повышенной достаточный объем сложности, нетиповые теоретических и задачи, принимать нормативно-правовых профессиональные источников, специальной решения в условиях литературы по неполной направлению подготовки и определенности, при теме исследования. недостаточном Собран, обобщен и документальном, проанализирован нормативном и достаточный объем методическом статистической обеспечении. информации. Представлены прочие практические материалы, позволившие всесторонне изучить тему исследования. При написании и защите курсовой работы студентом продемонстрирован высокий уровень развития компетенций, глубокие теоретические знания и наличие практических навыков. КР хорошо оформлена и своевременно представлена руководителю, полностью соответствует требованиям, предъявляемым к содержанию и оформлению курсовых работ. Тема полностью раскрыта. На защите освещены все вопросы исследования, ответы студента на вопросы профессионально грамотны, исчерпывающие, подкрепляются выводами, отраженными в работе. Доклад сопровождается презентацией. Положения, выносимые на защиту, сформулированы и обоснованы полно. 2 Тема курсовой работы 4 Применение, третий раскрыта, однако выводы продуктивное действие – и рекомендации не всегда поиск и использование оригинальны и/или не информации для имеют практической самостоятельного значимости, есть выполнения нового неточности при освещении действия (знания, отдельных вопросов темы; умения, навыки).

Этот собран, обобщен и уровень предполагает проанализирован комбинирование необходимый объем студентом известных нормативных правовых алгоритмов и приемов актов, специальной деятельности, литературы по применения навыков направлению подготовки, эвристического статистической мышления. Данный информации и других уровень позволяет практических материалов, решать типовые задачи, но не по всем аспектам принимать исследуемой темы профессиональные и сделаны выводы и управленческие решения обоснованы практические по известным рекомендации. При алгоритмам, правилам и написании и защите методикам. курсовой работы студентом продемонстрирован средний уровень развития компетенций, наличие теоретических знаний и достаточных практических навыков. КР своевременно представлена руководителю, есть отдельные недостатки в ее оформлении. Доклад сопровождается презентацией. В процессе защиты курсовой работы дана общая характеристика основных положений работы, были неполные ответы на вопросы. 3 Тема курсовой работы 3 Воспроизведение, второй раскрыта частично, но в репродуктивное действие основном правильно, – самостоятельное допущено поверхностное воспроизведение и изложение отдельных применение информации вопросов темы; в работе для выполнения данного не использован весь действия. Студент на необходимый для этом уровне способен по исследования темы объем памяти воспроизводить нормативных правовых ранее усвоенную актов, специальной информацию и литературы по применять усвоенные направлению подготовки, алгоритмы деятельности статистической для решения типовых информации и других задач. Данный уровень практических материалов, дает общее выводы и практические представление о виде рекомендации не всегда деятельности, основных обоснованы. Как правило, закономерностях недостаточный уровень функционирования применения специальных объектов методов экономической профессиональной науки. При написании и деятельности, методов и защите курсовой работы алгоритмов решения студентом практических задач. продемонстрирован удовлетворительный уровень развития компетенций, отсутствие глубоких теоретических знаний и устойчивых практических навыков. ВКР своевременно представлена руководителю, однако не в полном объеме по содержанию и/или оформлению соответствует предъявляемым требованиям. Доклад, как правило, сопровождается презентацией. В процессе защиты студент недостаточно полно изложил основные положения работы, испытывал затруднения при ответах на вопросы. 4 Содержание курсовой 2 Репродуктивная первый работы не раскрывает деятельность (узнавание тему, вопросы изложены объектов, свойств, бессистемно и процессов при повторном поверхностно, нет анализа восприятии информации практического материала, о них или действий с основные положения и ними).

На этом уровне рекомендации не имеют студент не способен обоснования; работа не самостоятельно, без оригинальна, основана на помощи извне, компиляции публикаций воспроизводить и по теме; при написании и применять полученную защите работы информацию. выпускником продемонстрирован неудовлетворительный уровень развития компетенций. КР несвоевременно представлена руководителю, не в полном объеме по содержанию и оформлению соответствует предъявляемым требованиям; на защите студент показал поверхностные знания по исследуемой теме, отсутствие представлений об актуальных проблемах по теме работы, плохо отвечал на вопросы, возможны экономические ошибки.

5. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

5.1 Основная литература

[Электронный ресурс]//URL: https://management.econlib.ru/kursovaya/na-temu-mestnoe-samoupravlenie/

Анимица Е.Г., Региональное управление: курс лекций. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос.

экон. ун-та, 2010. 340 с.

Алиева З. А. Местное самоуправление : энциклопедия / Российская муниципальная

акад.; под общ. ред. В. Б. Зотова – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. Архипкин И. В., Местное самоуправление в России: историко-экономический ас-пект. – М. : Маска, 2010 Бабун Р. В. Местное самоуправление и муниципальное управление : современные проблемы. Обнинск : Ин-т муниципального упр., 2010 Васильев А.А. Система муниципального управления: /А. А. Васильев. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: КноРус, 2010.- 732 с. Кабашов С.Ю., Местное самоуправление в Российской Федерации. Учебное посо-бие. –М. Флинта : Наука, 2010 Кузин В.И. Организационно-правовые системы государственного и муниципального управления : [учеб. пособие] / В. И. Кузин, С. Э. Зуев ; Акад. нар. при Правительстве Рос. Федерации. — М.: Дело , 2010. — 118 с. Местное самоуправление (управление) в зарубежных странах под ред. А. С. Прудникова; Моск. ун-т МВД Рос. Федерации. — М. : ЮНИТИ: Закон и право, 2008. — 271с. Местное самоуправление: энциклопедия / под общ. ред. В. Б. Зотова ; Рос. муни-цип. акад.. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2010.- 908 с. Мухаев Р.Т. Система государственного и муниципального управления: М.: ЮНИ-ТИДАНА, 2010.- 687 с. Халиков М.И. Система государственного и муниципального управления: учебное пособие /М. И. Халиков; Рос. акад. образования, Моск. психол.-социал. ин-т. — 2-е изд.. — Москва; М.: Флинта; МПСИ, 2010.- 446 с. Холопов В.А. Государственное и муниципальное управление: учеб. пособие. — Ро-стовна-Дону: Феникс, 2010.- 364 с. Широков А.Н. Муниципальное управление. М.: КноРус, 2010.- 244 с.

5.2 Дополнительная литература Автономов А.С. Городское самоуправление в Европе от античности до начала XX века // Проблемы местного самоуправления. 2004. №1. Автономов А.С. Правовые и финансовые основы местного самоуправления в Российской Федерации: Учеб. пособие. М., 2002. Алаев Э.Б. Социально-экономическая география: понятийно-терминологический словарь. М.: Мысль, 1983. Албегова И.М., Емцов Р.Г., Холопов А.В. Государственная экономическая полити-ка. М.: Дело и Сервис, 1998. Андреев А.В. Основы региональной экономики: учебное пособие / А.В. Андреев, Л.М. Борисова, Э.В. Плучевская. – М.: КНОРУС, 2007. С. 170. Андреева О.А. Нормативно-правовая база местного самоуправления как фактор противодействия экстремизму // Государственная власть и местное самоуправление. 2006. №3. Анимица Е.Г. Региональная политика: сущность, основные цели, проблемы // Экономика региона, 2005.№1. Анимица Е.Г., Дворядкина Е.Б., Санжанов О.И. Городская казна. Екатеринбург, 2001. Анимица Е.Г., Дворядкина Е.Б, Силин Я.П. Местное самоуправление: Учебнометодическое пособие. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2006. – 84 с. Анимица Е.Г., Иваницкий В.П., Пешина Э.В. В поисках новой парадигмы регионального развития. Екатеринбург: УрО РАН, 2005. Анимица Е.Г., Силин Я.П., Тертышный А.Т. Основы местного самоуправления: учеб¬ник для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. унта, 2006. Анимица Е.Г., Шарыгин М.Д. Современные проблемы пространственной организации российского общества // Известия русского географического общества, 2000. Т. 132, вып. 6. Анчуткина Т. А., Местное самоуправление в Российской Федерации / под общ. ред. В. С. Мокрого – М.: 2007 Бабичев И. Местное самоуправление в современной России: некоторые итоги и перспективы // Муниципальная власть. 2004. №1. Байнова М.С. Местное самоуправление в контексте развития русского государства // Проблемы местного самоуправления. 2004. №2. Баранчиков В.А. Муниципальное право Российской Федерации. М., 2005. Билюкова Е. Реформа местного самоуправления при Екатерине II // Законность. 2004. №4. Богатырева О.Н. Губернская администрация и земское самоуправление. Вторая половина XIX — начало XX века // Вопросы истории. 2004. №8. Брежнев О.В. Федеральное законодательство об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: проблемы применения, тенденции развития, перспективы совершенствования // Государственная власть и местное самоуправление 2010 №5 Бурмистров А.С. Местное сообщество как субъект самоуправления // Известия вузов. Правоведение. 2000. №5. Бухвальд Е. Местное самоуправление этап обновления и укрепления // Экономист. 2004. №4. Бялкина Т.М. Компетенция местного самоуправления : проблемы теории и право-вого регулирования: диссертация … д.ю.н.- Саратов, 2007.- 591 с. Васильев В.И. Административно-территориальное устройство региона и территориальное устройство местного самоуправления // Журнал российского права. 2006. №3. Васильев В.И. Государственная власть и местное самоуправление: перспективы взаимоотношений // Конституционное и муниципальное право. 2004. №3. Велихов Л.А. Основы городского хозяйства. М.-Л., 1928. Виноградов В. Участие населения города в осуществлении местного самоуправления // Муниципальное право. 2005. №4. Вобленко С.В. Основы местного самоуправления. М., 2000. Воронин В.В., Шарыгин М.Д. Региональная политика России. Самара, 2001. Выдрин И.В. Муниципальное право России: Учебник для вузов. М., 2005. Гладкий Ю.Н., Чистобаев А.И. Основы региональной политики: Учебник. – СПб., 1998. Глазунова Н.И. Система государственного и муниципального управления: Учеб-ник. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. Гранберг А.Г. Основы региональной экономики : Учебник для вузов. М.: ГУ ВШЭ, 2000. Грицай О.В., Иоффе Г.В., Трейвиш А.И. Центр и периферия в региональном разви-тии – М.: Наука, 1991. Движение регионов России к инновационной экономике. М.: Наука, 2006. Деменкова А. О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями // Муниципальное право. 2006. №1. Дементьев А. Н. Местное самоуправление в Российской Федерации : кр. учеб. курс. — М.: Норма, 2007. — 320 с. Дитятковский, М. Ю. Правовое регулирование отдельных государственных полномочий органов местного самоуправления / М. Ю. Дитятковский // ЖКХ: Журнал руково-дителя и главного бухгалтера. — 2007. — № 9, Ч. 1. — С. 19-23 Евдокимов В.Б. Системы местного управления в зарубежных странах // Государственная власть и местное самоуправление. 2005. №2. Еремян В.В. Муниципальная история России. Древняя Русь (от общины-рода к общине-государству).

М., 2005. Житкова Е. К вопросу о согласовании интересов органов МСУ и государственной власти субъекта Российской Федерации // Муниципальная власть. 2006. №2. Завьялов Д. Вопросы местного значения: методологический аспект / Д. Завьялов // Бюджет. — 2007. — № 4. — С. 70-73 Золотов В. Эволюция местного самоуправления в России и за рубежом // Консультант директора. 2001. №8. Зотов В.Б., Макашова З.М. Муниципальное управление. М., 2003. Иванов В.В., Коробова А.Н. Муниципальное управление. Справочное пособие. 2-е изд. М., 2006. Игнатов В.Г. Местное самоуправление: российская практика и зарубежный опыт — М. ; Ростов-на-Дону : МарТ, 2007. — 367 с. Игнатюк Н.А. Муниципальное право: Учеб. / Н. А. Игнатюк, А. А. Замотаев , А. В. Павлушкин: Учеб./ Н. А. Игнатюк, А. А. Замотаев . — Электрон. дан. и прогр.. — М. : Юсти-цинформ, 2006. Кобилев А.Г. Муниципальное управление и социальное планирование в муниципальном хозяйстве / А.Г. Кобилев, А.Д. Кирнев, В.В. Рудой. Ростов н/Д: Феникс, 2007. Ковешников Е.М. Государственное и местное самоуправление в России. М., 2002. Ковешников Е.М.: Государство и местное самоуправление в России: теоретикоправовые основы взаимодействия. Ковешников Е.М. Москва, 2007 Кокарев И. Е., Местные сообщества и местное самоуправление: технологии уча-стия. пособие для организаторов – М. : [б. и.] , 2007 — 206 с. Кокотов А.Н., Саломаткин А.С. Муниципальное право России: Учебник. 2-е изд. М., 2006. Курамшина А.М. Полномочия органов местного самоуправления в области связи в Российской Федерации : муниципально-правовой аспект : диссертация … к.ю.н. — М., 2009. — 186 с. Курилов О.Н. Сравнительный анализ термина «местное самоуправление», закреплённого в международном и российском законодательстве // Муниципальная служба: пра-вовые вопросы, 2008 №2 Кутафин О.Е., Фадеев В.В. Муниципальное право российской Федерации: Учеб-ник. 3-е изд. М., 2006. Ларина Н.И., Кисельников А.А. Региональная политика в странах рыночной экономики: Учеб. пособие. – М.: Экономика, 1998. Лексин В.Н., Швецов А.Н. Государство и регионы. Теория и практика государственного регулирования территориального развития. М.: УРСС, 1997. Лопарев, И. В. Проблемы участия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в решении вопросов местного значения муниципальных образований (временная администрация) / И. В. Лопарев // Вестник Тюменского государственного университета. — 2009. — № 2. — С. 130-134 Марченко С.А. Демографический фактор и местное самоуправление // Проблемы местного самоуправления, 2010. № 38. Микрюков А.В.. Реформирование экономической основы местного са-моуправления крупного города (на примере бюджетов города Уральского региона): дис… канд. экон. наук: 08.00.05 / А. В. Микрюков; науч. рук. Е. Б. Дворядкина ; М-во образования Рос. Федерации, Федер. агентство по образованию, Урал. гос. экон. ун-т. — Екатеринбург : [Издательство Урал. гос. экон. ун-та], 2008. — 284 с. Мокрый В. Социально-экономическое развитие муниципальных образований в условиях реформы местного самоуправления // Муниципальная власть. 2006. №2. Мокрый В.С., Фасеев И.Ф. Выборы в органы местного самоуправления // Закон. 2004. №5. Муниципальное право Российской Федерации: учебник / Е.С. Шугрина. – М.: Проспект, 2007. – 672 с. Муниципальное право: учеб. пособие / Н.А. Игнатюк, А.В. Павлушкин. – М.: Юстинформ, 2007. – 312 с. Овчинников И.И., Писарев А.Н. Муниципальное право России: Учебник. – М.: Эксмо, 2007. Орешин В.П., Потапов Л.В. Управление региональной экономикой: Учебное посо-бие. М.: ТЕИС, 2003. Особенности осуществления местного самоуправления в закрытых административнотерриториальных образованиях / [В. С. Тимченко [и др.]; под общ. ред. В. С. Тимченко] ; Федер. собр. Рос. Федерации, Гос. Дума. — М.: Издание Государственной Думы, 2008. — 156 с. Парахина В.Н. Муниципальное управление: учеб. пособие / В.Н. Парахина, Е.В. Галлеев, Н.Н. Ганшина. М.: КНОРУС, 2007. Пешин Н.Л. Государственная власть и местное самоуправление в России: пробле-мы развития конституционно-правовой модели. — М.: Статут, 2007. Попов Д.А. Межмуниципальное сотрудничество: опыт зарубежных стран и перспективы развития в Российской Федерации // Спорт: экономика, право, управление 2008 №2 Проблемы местного самоуправления. — М.: Московский экономико-правовой институт. – 2002-2010, № 1-38 Пчелинцев О.С. Региональная экономика в системе устойчивого развития. М.: Наука, 2004. Региональная экономика и управление: Учебное пособие. / Под ред. Е.Г. Ковален-ко. СПб.: Питер, 2005. Региональное развитие: опыт России и Европейского союза. М.: Экономика, 2000. Савранская О.Л. О вопросах местного самоуправления // Государственная власть и местное самоуправление. 2006. №3. Сикайло А.В. Основные этапы развития нормотворческой деятельности местного самоуправления в России // «Черные дыры» в российском законодательстве. — 2007. — № 3. Система муниципального управления: Учебник для вузов / Под ред. В.Б. Зотова. 2-е изд. М., 2007. Султанов Е.Б. Предметы ведения местного самоуправления (к вопросу о существовании этого феномена) // Ученые записки Казанского государственного университета. Серия гуманитарные науки, 2009. Т.151, Кн 4. Фетисов Г.Г., Орешин В.П. Региональная экономика и управление: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2006. Чайка Ю.В. О мерах, принимаемых Министерством юстиции РФ, по обеспечению соответствия нормативной правовой базы субъектов РФ и муниципальных образований федеральному законодательству о местном самоуправлении // Адвокат, 2007 №4 Чихладзе Л.Т. Историко-теоретические аспекты развития местного са-моуправления и местного управления в государствах Европы // Право и политика. 2005. №12. Чихладзе Л.Т. Правовые основы местного самоуправления в зарубежных странах // Современные проблемы экономики и политики, права и психологии, образования и науки. Сб. научн. статей МИЭМП. Ч. 1. — М.: МИЭМП. 2007. Шестакова Е. Регулирование вопросов местного самоуправления посредством модельного законодательства на постсоветском пространстве // Городское управление. 2006. №3. Шестакова Е. Сравнительный анализ местного самоуправления в Российской Федерации и Республике Беларусь // Муниципальное право. 2006. №2. Шнипер Р.И., Новоселов А.С. Региональные проблемы рынковедения. Экономический аспект. – Новосибирск: Наука (СО), 1993. Штульберг Б.М. и др. Регулирование регионального развития в условиях рыночной экономики.- М.: Наука, 1993. Шугрина Е.С. Муниципальное право Российской Федерации. Учебник. 2-е изд. перераб. и доп.. М., 2007. Шугуров М.В Межгосударственные споры о толковании и применении конвенций по правам человека: ценностно – нормативный аспект // Международное публичное и частное право 2010 №1 Щипачев В.А. Теоретические дискуссии и практика становления местного самоуправления (правовой аспект) // Конституционное и муниципальное право 2010 №4

5.3 Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Официальный сайт Администрации города Волгограда: www.volgadmin.ru. Официальный сайт Администрации города Екатеринбурга: www.ekburg.ru. Официальный сайт Администрации города Казани: www.kzn.ru Официальный сайт Администрации города Нижнего Новгорода: www.admgor.nnov.ru Официальный сайт Администрации города Новосибирска: www.novo-sibirsk.ru. Официальный сайт Администрации города Омска: www.omsk.ru; Официальный сайт Администрации города Перми: www.gorodperm.ru Официальный сайт Администрации города Ростова-на-Дону: www.rostov.ru. Официальный сайт Администрации города Самары: www.city.samara.ru Официальный сайт Администрации города Уфы: www.ufacity.info Официальный сайт Администрации города Челябинска: www.cheladmin.ru Официальный сайт Министерства регионального развития Российской Федерации: http://www.minregion.ru. Официальный сайт Министерства экономического развития Российской Федерации – http://www.economy.gov.ru Информационная справочная система «Бюджет и бюджетная система России» http://openbudget.karelia.ru

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Примерная тематика курсовых работ

1. Структурные сдвиги в экономике Уральского региона (областей, внутриобластных районов) и управление ими.

2. Прогнозирование социально-экономического развития субъекта РФ (на примере одного из субъектов УрФО).

3. Использование балансовых методов в управлении локальными социальноэкономическими системами.

4. Рейтинг территорий региона по критериям социально-экономического развития.

5. Депрессивные территории региона: особенности развития и механизмы регулирования.

6. Оценка состояния и особенности реструктуризации хозяйственного комплекса Свердловской области.

7. Безработица в УрФО (Свердловской области): динамика, структура, регулирование.

8. Инвестиционная политика в экономическом пространстве субъекта Российской Федерации.

9. Иностранные инвестиции как элемент стимулирования социальноэкономического развития территории.

10. Территориальная структура налоговых поступлений в УрФО (Свердловской области).

11. Оценка состояния и пути повышения эффективности функционирования регионального транспортного комплекса.

12. Проблемы реформирования социальной инфраструктуры региона.

13. Социальные программы развития Свердловской области и их финансовоэкономическое обеспечение.

14. Программы развития энергетического комплекса Свердловской области.

15. Региональные рынки (труда, энергоресурсов, жилья, недвижимости, потребительских товаров и т.п.): формирование, развитие, регулирование.

16. Методические подходы оценки качества жизни населения региона.

17. Региональная экономическая политика и механизмы ее реализации.

18. Управление инновационно-инвестиционными процессами в регионе.

19. Особенности формирования полюсов роста в регионе.

20. Планирование развития сети автомобильных дорог УрФО (областей).

21. Региональные особенности автомобилизации населения УрФО (областей, районов) и развитие транспортной инфраструктуры.

22. Пассажирские междугородние перевозки в областях (агломерациях) и планирование их развития.

23. Особенности управления земельными ресурсами территорий.

24. Проблемы реструктуризации промышленного комплекса региона.

25. Основные направления повышения жилищной обеспеченности населения малых и средних городов.

26. Качество жизни населения как результат активной муниципальной политики (на примере муниципального образования).

27. Особенности формирования государственного заказа в субъекте РФ.

28. Проблемы совершенствования транспортного обслуживания населения территорий субъекта РФ.

29. Формирование и регулирование системы питьевого водоснабжения на уровне субъекта РФ.

30. Региональная политика по повышению конкурентоспособности муниципального образования.

31. Исследование внешнеэкономических связей Свердловской области.

32. Региональные особенности использования муниципального имущества.

33. Оценка и прогнозирование социально-экономического развития муниципального образования.

34. Стратегический план социально-экономического развития города: особенности разработки и реализации.

35. Сценарный подход как метод преодоления неопределенности в стратегии социально-экономического развития города.

36. Маркетинговая стратегия города: особенности разработки и реализации.

37. Особенности разработки и реализации генерального плана города.

38. Взаимодействие органов местного самоуправления с хозяйствующими субъектами в решении проблем социально-экономического развития территории.

39. Предпринимательство как фактор социально-экономического развития города.

40. Исследование социально-экономического развития административного района крупнейшего города.

41. Оценка эффективности управления имущественным комплексом муниципального образования.

42. Исследование эффективности управления муниципальной собственностью города.

43. Особенности формирования и использования городской казны.

44. Муниципальные предприятия в структуре экономики городского округа (муниципального района).

45. Местный бюджет как основа муниципальных финансов.

46. Бюджетный процесс в муниципальном образовании.

47. Минимальная бюджетная обеспеченности муниципального образования.

48. Формирование, структура и использование консолидированного бюджета города.

49. Тенденции развития промышленности крупнейшего города.

50. Земельный кадастр как инструмент регулирования социальноэкономическо-го развития города.

51. Оценка эффективности использования городских территорий.

52. Экономические методы управления рынком жилья в городе (муниципальном образовании).

53. Политика муниципальных образований в развитии жилищного строительства.

54. Особенности инвестиционной деятельности муниципальных образований.

55. Ипотечное кредитование как инструмент решения жилищной проблемы в городах.

56. Состояние и основные мероприятия по повышению эффективности эксплуатации жилищного фонда муниципальных образований.

57. Деятельности органов местного самоуправления в сфере развития коммунального хозяйства города.

58. Малые предприятия в сфере ЖКХ муниципального образования.

59. Состояние и планирование развития улично-дорожной сети муниципального образования в условиях роста автомобилизации.

60. Состояние и планирование развития подсистем временного и постоянного хранения легкового индивидуального транспорта в городе.

61. Состояние и планирование инфраструктуры обслуживания легкового автотранспорта города.

62. Эффективность использования нежилой недвижимости, находящейся в муниципальной собственности.

63. Состояние и перспективы развития транспортной системы (подсистемы) города (муниципального образования).

64. Формирование муниципальной политики в сфере занятости населения.

65. Формирование и регулирование молодежного рынка труда в городском округе (муниципальном образовании).

66. Информационные системы в социально-экономическом развитии города (муниципального образования).

67. Городская политика в сфере деятельности муниципальных унитарных предприятий.

68. Повышение эффективности функционирования предприятий горэлектротранстпорта крупнейшего города.

69. Реконструкция и реабилитация ветхого жилищного фонда муниципального образования.

70. Механизм партнерства местной власти и бизнеса при реализации промышленной политики.

71. Ресурсы муниципального образования: классификация, эффективность использования.

72. Управление использованием основных источников финансирования местного бюджета.

73. Муниципальная политика в сфере земельных отношений.

74. Программы и проекты социально-экономического развития муниципального образования.

75. Концепция перспективного социально-экономического развития муниципального образования.

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Образец оформления титульного листа курсовой работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФГБОУ ВПО Уральский государственный экономический университет

ТЕМА

Курсовая работа по дисциплине «Региональное управление

и местное самоуправление»

Кафедра Региональной, Исполнитель ___________________ муниципальной экономики и управления Группа________________________ Направление Экономика Профиль Региональная экономика Руководитель____________________

________________________________

(Фамилия, инициалы, ученая степень, должность) Предварительная оценка: _____________ Дата защиты: _______________________ Нормоконтроллер_________________

________________________________

(Фамилия, инициалы, ученая степень, должность) Оценка:_____________________________ Члены комиссии:

Екатеринбург

201__