Сейчас наша страна переживает новый исторический этап своего развития. Временные рамки этого этапа можно обозначить следующим образом: с начала 90-х годов ХХ века по настоящее время. В России формируется новое общество, мы движемся к новому типу отношений, новому типу управления, наша страна находится на пути устойчивого развития. Но на данный момент реализации вышеизложенного препятствует очевидная нехватка знаний, навыков и умений, необходимых для дальнейшего успеха в сфере управления. В современных условиях становится нереально использовать старые методы и следовать старым принципам. Следует переходить на более новый уровень осуществления управления. На практике заменить старые методы и принципы новыми оказалось непросто: требовалось знание менеджмента нашей страны, а именно российского менеджмента.
Мы видим, что Россия отстала в экономическом развитии от «рыночных» стран мира и теперь вынуждена синтезировать зарубежный опыт с его уникальностью. Не забывайте, что на экономические законы влияет человеческий фактор — для россиян характерны особый менталитет, морально-этические ценности, устоявшиеся традиции и нормы. Наши неудавшиеся экономические реформы связаны с несогласием с принятием стратегии кардинальной реорганизации общества и безрассудным копированием моделей управления зарубежных стран.
Актуальность выбранной темы обусловлена также необходимостью дальнейшего развития и исследований в российском менеджменте, поскольку организации будут существовать всегда, независимо от меняющейся среды, в которой они действуют. Деятельность организаций прогрессирует, и, конечно, организации будущего будут отличаться от организаций сегодняшнего дня, точно так же, как организации прошлого отличаются от современных организаций.
Теоретические и практические аспекты формирования российского менеджмента получили освещение в работах О.С. Виханского, А.Н. Наумова, Л.Ф. Никулина, Д.С. Петросяна, А.Г. Поршнева, M.JI. Разу, З.П. Румянцевой, Ф.М. Русинова, Э.А. Уткина, Л.B. Фаткина и других. Первоначальный вклад в теорию менеджмента внесли такие зарубежные классики, как Ч. Барнард, Г.Л. Гантт, Л. Гилбрет, Ф. Гилбрет, М. Кук, Ф. Тейлор, Г. Эмерсон, А. Файоль и другие. Российская наука управления развивалась на трудах А.А. Богданова, А.К. Гастева, О.А. Ерманского, П.М. Керженцева, С.Г. Струмилина и других.
Цель, которую мы ставим перед собой в этом исследовании, — рассмотреть различные особенности управления нашей страной. менеджмент демократия экономический
Управление социальным развитием коллектива ООО «ОРтранс»
... отметим, что социальное развитие организации представляет собой развитие социальной среды и сферы социальных отношений, основанное на законах практической деятельности людей, проявляющееся во всестороннем улучшении качества жизни работников трудового коллектива. Управление социальным развитием организации представляет ...
Для достижения поставленной цели были решены
- Определить развитие менеджмента в России
- Выявить методологические принципы формирования российского менеджмента
- Рассмотреть экономику нашей страны
- Сформулировать основные задачи для будущего развития российского менеджмента
- Предположить последствия формирования новой организационной демократии.
Объектом исследования в данной работе являются методологические принципы формирования российского менеджмента, предлагаемые стратегии изменения организационной демократии в нашей стране.
В центре внимания исследования методы и формы обучения и развития российского менеджмента.
Теоретико-методологическая основа исследования состоит из комплексного, системно-исторического подхода к изучению научной литературы и обобщения фактического материала.
Глава 1. Теоретическая часть
1 Сравнение старой и современной организации
Знания о теории менеджмента, о его возникновении необходимы. Практика менеджмента очень древняя. Информация о коммерческих сделках и законах древнего Шумера была найдена на глиняных табличках, сделанных более пяти тысяч лет назад. Они являются ярким свидетельством применяемой там управленческой практики. Менеджмент был признан самостоятельной сферой деятельности только в ХХ веке. Почти все формы проявления современного менеджмента можно проследить до крупных и процветающих организаций древности, но в целом характер и структура управления того времени отличались от сегодняшних. Например, соотношение руководителей и неисполнительных было намного ниже, как и руководителей. Очень часто руководство было единоличным. Если лицо на верхнем уровне управления (в большинстве случаев им являлся мужчина) было хорошим лидером и правителем, тогда дела проходили стабильно. Когда к власти пришел неумелый лидер, наступил полный хаос. Сравнение старой организации и организации в наши дни по нескольким критериям показано ниже (см. табл. 1.1).
Табл. 1.1. Сравнение старой и современной организации.
Старая организация |
Современные организации |
Мало крупных организаций и отсутствие гигантских. |
Есть много чрезвычайно влиятельных организаций, как коммерческих, так и некоммерческих. |
Небольшое количество менеджеров, нет менеджеров среднего звена. |
Большое количество руководителей, включая менеджеров среднего звена. |
Управленческая работа часто не выделяется или не отделяется от неуправленческой работы. |
Четкое разделение управленческих групп, управленческая работа четко воспринимается и отделена от неуправленческой. |
Чаще всего руководящие должности в организации получали по праву рождения или насильственным похищением. |
Высшие должности в организации часто получают на основании юрисдикционного права, в соответствии с законом и порядком. |
Небольшое количество людей, способных принимать важные для организации решения. |
Большое количество людей, способных принимать важные для организации решения. |
Упор на приказ и интуицию. |
Упор на коллективную работу и рациональность. |
.2 Первый интерес к управлению
Впервые в 1911 году проявился бурный интерес к управлению. И в тот же год Фредерик У. Тейлор опубликовал свою книгу «Принципы научного менеджмента», которая считается началом определения менеджмента как независимой науки и области исследования. Идеи управления организацией развивались давно, с середины 19 века до 1920-х годов. Мощный прорыв в теории менеджмента дала британская промышленная революция. Появлению и оформлению управления как науки, как области научных исследований, способствовало несколько причин: во-первых, необходимость большого бизнеса удовлетворить свои потребности, во-вторых, необходимость максимально эффективно использовать технику времен английской промышленной революции, в третьих, усилия немногочисленных энтузиастов. 1.3. Развитие менеджмента в России.
В России упор на вопросы управления стали делать с начала 17 века. А.Л. Ордин-Нащокин (экономист), А.П. Волынский (кабинет-министр), В.Н. Татищев (главный управляющий горных заводов в Сибирской и Казанской губерниях), М.В. Ломоносов (выдающийся ученый) — это имена тех людей, чей вклад в российскую систему управления был очень важен для нашей страны. Также нельзя не сказать о заслугах П.А. Столыпина. С 1906 г. он совмещал должность министра внутренних дел и должность премьер-министра. Столыпин реформировал местное самоуправление.
В первые годы Советской власти наиболее известными работами стали труды А.А. Богданова, А.К. Гастева, О.А. Ерманского, П.М. Керженцева и Н.А. Амосова.
Известный советский ученый А.К. Гастев занимался совершенствованием теории и практики организации труда. Он обосновал концепцию «трудовые установки». Внедрением этой методики в практическую деятельность занимался Центральный институт труда (ЦИТ), который был создан осенью 1920 г. Особое внимание при внедрении методики профсоюзных движений было уделено образованию.
Недостатком концепции А.К. Гастева можно считать узкую базу исследования и ориентацию на индивидуальность сотрудника (см. рис. 1).
Развитию научной организации труда и управления в годы СССР способствовали труды известного экономиста О.А. Ерманского. Ему принадлежит создание теории социалистической рационализации. Несмотря на резкую критику своей концепции, Ерманский внес большой вклад в развитие теории и практики организации труда. Он обобщил большой практический материал по хозяйственному строительству в СССР.
Проблемы научной организации труда были подняты в работах П.М. Керженцев, распространивший понимание научной организации труда на все сферы человеческой деятельности.
Далее стоит обратить внимание на дискуссию, касающейся проблем развития научной организации труда и управления в СССР в период подготовки ко II Всесоюзной конференции по НОТ. За пару недель до неё были опубликованы две платформы по НОТ. Первый — от группы «Семнадцать», которую возглавил Керженцев, а другой — от ЦИТ, возглавляемого Гастевым. Результатом спора о научной организации работы между двумя течениями стало создание центральной платформы, в которую вошли положительные стороны обеих групп.
Труды О.И. Непорента имеют большое значение в разработке теоретических основ социалистической организации производственных процессов. Он разделил все операции на последовательные, параллельные и параллельно-последовательные в зависимости от их сочетания в производственном процессе и продемонстрировал их влияние на продолжительность производственного цикла.
В 30-е гг. углубленно изучалась наука об организации производства, труда и управления. В результате многолетней работы вышло издание первого советского учебника по организации производства. В эти же годы началось формирование системы подготовки кадров с высшим специальным и средним экономическим образованием. Кроме того, появилась такая специальность, как инженер-экономист, которая вскоре стала основной среди экономических специальностей того времени.
В годы Великой Отечественной войны существующая система управления производством кардинально не изменилась. Основным принципом управления также остался хозрасчет — метод ведения бизнеса, ведения бизнеса, который основан на достижении соответствия между затратами и доходами бизнеса и его самоокупаемости. на заводе велась научная работа по задачам планирования и диспетчеризации.
После войны исследования по организации и управлению производством начали постепенно возрождаться, но не так активно. Но к концу 50-х гг. работа над решением проблем, касающихся организации и управления предприятиями, вновь расширилась.
С 1957 г. управление промышленностью и строительство начало осуществляться по территориальному принципу через Советы народного хозяйства (совнархозы) экономических административных районов. Основная задача совнархозов — пресечение ведомственных тенденций в развитии промышленности.
Одновременно появляется новая самостоятельная наука — экономическая кибернетика. для него характерно использование на практике экономико-математических методов. Создание этой важной ветви экономики в России принадлежит академикам А.И. Бергу и В.М. Глушкову.
С 1965 г. по настоящее время в нашей стране проводятся три реформ, целью которых является совершенствование системы управления народным хозяйством. В число этих реформ входят:
1. Реформа системы управления экономикой 1965 г.
2. Реформа системы управления 1979 г.
. Ускорение социально-экономического развития (1986 г.) и переход к рыночным отношениям (с 1991 г. и по настоящее время).
После серьезных изменений в политической системе управления специальная комиссия под руководством академиком А. Г. Аганбегяном предложила три альтернативных варианта перехода к рыночным отношениям:
1) внесение отдельных элементов рынка в существующую командно-административную систему управления;
2) быстрый переход к рынку без какого-либо государственного регулирования;
3) создание системы управления на основе регулируемой рыночной экономики.
Последний вариант соответствовал предложениям правительства.
Другая комиссия под руководством академика С. Шаталина подготовила программу «500 дней». Её целью также являлся переход к рынку. Учёные рассматривали программу «500 дней» как «шоковую терапию».
По итогам обсуждения план перехода к регулируемому рынку был следующим: в основе лежала программа «500 дней», направленная на полное разрушение административно-командной системы. Осуществление этой программы и процесс формирования рыночных отношений в нашей стране начались с ноября 1991 г.
.4 Социально-экономическая ситуация сейчас
Хотя вышеуказанные меры были приняты в нашей стране, экономического коллапса в России не избежать. Социально-экономическая ситуация все больше и больше ухудшается. Это можно объяснить принятием большого количества ошибочных решений. Во-первых, это политика государства по невмешательству в экономику регионов и в экспортно-импортные операции. Неуправляемого рынка нет ни в одной развитой стране мира. В нашей стране все происходит иначе, что вызывает глобальные проблемы.
Сейчас мы чувствуем, что управление страной во всех сферах четко не регулируется. Домашний менеджер во время своей работы должен сталкиваться с такими проблемами, которые чужды западному менеджеру. Из этого можно сделать вывод, что в нашей стране крайне необходимо приобретать новые и полные знания об искусстве управления.
.5 Факторы, от которых зависит российский менеджмент
Менталитет нации — очень важный фактор, от которого зависит специфика управления. Но в предлагаемых современных концепциях обучения домашнему менеджменту менталитету приданы разные значения.
Становление российского лидерства зависит, прежде всего, от уровня развития товарного производства. Менеджмент неотъемлемо с ним связан. Переход экономики к рынку в России одновременно означает процесс обучения менеджменту. Во-вторых, подготовка домашнего менеджмента зависит от уровня технического и технологического развития компании. Например, революция в системе управления XIX — начала XX века произошла из-за перехода от мастерства к машинному производству. Управление изменилось и при переходе к конвейерному производству. То же самое произошло с переходом на новейшие автоматизированные и компьютерные технологии.
.6 Концепции формирования менеджмента в России
. Концепция копирования западной теории менеджмента. Данная концепция не учитывает особенности российского менталитета. России «нужно взять готовую модель управления и использовать ее в управлении экономикой». Для реализации этой модели на практике достаточно перевести иностранную литературу на русский язык и не вносить никаких изменений в концепцию. Вероятность того, что концепция копирования западной теории менеджмента используется в нашей стране, очень велика из-за ее простоты. Однако эта модель может быть не такой удачной. Примерами этого могут служить неадаптированные к условиям России теории “монетаризма”, концепций “шоковой терапии”, ваучеризации и т.д.
. Концепция адаптации западной теории менеджмента. Эта концепция предполагает не только слепое копирование, но и адаптацию западной теории к современным российским условиям с учетом особенностей менталитета. Тогда возникает вопрос: какую из западных управленческих теорий выбрать для адаптации? Системы управления Японии, США и Западной Европы совершенно разные. Анализируя эту проблему, целесообразным будет вспомнить слова М.Вебер: «Капитализм западного типа мог возникнуть только в западной цивилизации».
. Концепция создания российской теории менеджмента. Концепция сформирована на основе использования мирового управленческого опыта и полностью учитывает российский менталитет. В этой модели нельзя слепо копировать западный и восточный опыт, но нельзя отрицать и достижения этих школ менеджмента. Ещё А.Маршалл утверждал, что: «Экономика — это не собрание конкретных истин, а только инструмент для открытия конкретной истины». Как мне кажется, его слова можно перенести на науку менеджмент. Поэтому менеджмент России должен быть конкретным, иметь свое содержание, формы и методы управления.
.7 Наша экономика и современный менеджер
В ходе реструктуризации российской экономики возникает очень важная проблема — проблема управленческого персонала.
Сегодня в большинстве российских вузов на факультетах экономики и менеджмента такие дисциплины, как «Введение в теорию менеджмента» и «Основы менеджмента» преподаются уже в первые годы обучения. И, конечно же, основная аудитория не имеет значительного жизненного и управленческого опыта. Однако считается, что менеджмент — это одновременно наука и искусство, и овладение знаниями в этой области невозможно без соответствующих практических навыков.
Эту проблему пытались решить путем введения в курс обучения деловых игр, разбора конкретных ситуаций и др. Но предполагается, что эти методы для первокурсников не создадут нужного эффекта в связи с недостатком знаний по экономике и финансах у студентов.
На практике выясняется, что от стандартных семинарских занятий гораздо больше пользы. На семинарах преподаватель объективно оценивает усвоение материала, видит, как учащиеся справляются с решением практических задач, отвечает на какие-либо вопросы. В совокупности всё это позволяет закрепить базовые знания. Но при таком обучении курс менеджмента становится сугубо теоретическим, что тоже является минусом.
По некоторым оценкам, «критическая масса» руководителей, которые могут работать в сфере управления согласно новым требованиям, составляет приблизительно 20% от их общего числа в народном хозяйстве России. А это не менее 3.0 млн. человек.
Создать корпус управленцев нового типа будет очень сложно. Не смотря на то, что на распределение предпринимателей, уже построивших успешную карьеру, и управленцев, только входящих в новую для себя среду, будет влиять естественно протекающий социальный отбор, многое будет зависеть от подготовки и переподготовки кадров, от изучения и распространения передового опыта управления, от применения достижений управленческой науки на практике.
Приспособиться к рынку можно путем анализа опыта других стран с рыночной экономикой, живущих так не один десяток лет. В частности анализировать следует менеджмент, как сферу управленческой деятельности и область знаний. Это понятие в XX веке стало интернациональным. Обратить внимание следует не только на саму науку, но и на людей, профессионально занимающихся управлением — на менеджеров.
Хорошая работа менеджера зависит от того, насколько грамотно он распределяет своё рабочее время. На рисунке 2. мы можем увидеть статистические данные, касающиеся этого вопроса.
Рис. 2. Распределение рабочего времени менеджера.
Глава 2. Аналитическая часть
.1 Формулировка основных задач для будущего развития российского менеджмента
Российская экономика со временем обретает всё более четкие признаки рыночной экономики. Впоследствии этого на первый план выходит изучение новейших особенностей управления компаниями. Прогрессирующая рыночная концепция хозяйствования в нашей стране преодолевает различные барьеры, являющиеся особенными для уровня нынешней экономики России. В большинстве случаев это происходит в связи с нестабильностью нашей экономической политики. Естественно, в неопределенной ситуации руководителям организаций приходится выполнять свои функции сложнее, чем в условиях обычного развитого рыночного хозяйства. Также следует отметить то, что степень риска резко возрастает в такой непостоянной экономической атмосфере. На сегодняшний момент времени противоречие подразумевает то, что иногда никак не получается реально планировать, реализовывать конкретные управленческие цели, естественные в условиях открытого рынка.
Еще раз хочется определить характерные черты российского менеджмента:
- ориентация на повышение эффективности производства и бизнеса в целом;
- широкая хозяйственная самостоятельность, которая обеспечивает независимость в выборе людей, несущих ответственность за конечные результаты деятельности организации или ее подразделений на рынке;
- своевременная корректировка задач и программ, зависящая от изменяющейся экономической атмосферы;
- одной из целей является достижение лучшими способами ожидаемого конечного результата;
•использование НИОКР;
- увеличение участия работников в управленческих делах;
- проактивный стиль управления, заключающийся в прогнозировании изменений;
- направленность на инновации;
- возможность балансировать между рисками;
- необходимость использования маркетинга.
Термин «менеджмент» аналогичен термину «управление», не смотря на то, что последнее понятие более широкое из-за использования его в разных сферах деятельности.
Наиболее главные функциями менеджмента в ближайшем будущем — это маркетинг и инновации.
Специфические условия хозяйственной деятельности в России ставят перед отечественными менеджерами
) создание условий процветания фирмы при наличии на рынке конкурентных организаций;
) увеличение прибыли до возможного максимума в условиях рынка;
) реализовать программу развития коллектива фирмы, решая и существующие социальные проблемы;
) улучшать фирму за счет использования различных способов ведения бизнеса, внедрение современных видов менеджмента. Подготовка новых введений и усовершенствование структуры и выполнении функций предприятия;
) быть способным пойти на риск при минимальном воздействии на фирму в условиях конкуренции.
В современном мире бизнеса осуществление инноваций происходит посредством внедрения инновационных проектов. Считается, что инновационный проект занимает промежуток времени от выдвижения идеи (продукта, услуги, технологии) до появления ожидаемого продукта на рынке. На известной S-образной кривой, которая характеризует жизненный цикл товара, инновационному проекту отводится начальный участок и базовый капитал.
В правовой среде отечественный бизнес также пытается решить различные задачи. Споры часто возникают из-за противоречий между федеральными и местными законами. Это вводит организации в сложное положение и даже может привести к банкротству.
Специфическая задача российского менеджмента — создание новой дисциплины, нового отношения к труду.
Глава 3. Практическая часть
.1 Предполагаемые стратегии изменения организационной демократии
Чтобы решить ранее сформулированные проблемы, я могу предложить 7 стратегий перехода к организационной демократии, что приведет нашу страну к формированию альтернативному специфичному только России менеджменту.
Стратегия 1: Сперва следует целостно сформировать содержание ценностей и этических вопросов.
Стратегия 2: Сформировать эволюционирующую сеть ассоциаций. проникновение лидерства во все сферы управления. самоуправляемые команды с инновационным мышлением.
система должна носить комплексный и самокорректирующийся характер.
Стратегия 7: Использовать стратегическую интеграцию, трансформирование самого способа изменений.
На мой взгляд, если реализовать все эти стратегии, то организация станет демократичней современной, более самоуправляемой, станет придерживаться сотрудничества. Суть организации кардинально изменится.
А сейчас мы можем проанализировать последствия становления такой организационной демократии. Во-первых, Качество условий труда должно заметно увеличиться для всех категорий сотрудников. Во-вторых, Общество станет Равноправным, интегрированным и демократичным.
3.2 Ответственность перед обществом и организацией
После смены особенностей труда измениться и организация. Следовательно, ответственность за социальные последствия и за формулирование организационных ценностей тоже станет другой. Следует также сказать, что человеческие нужды должны быть важнее экономической выгоды. Эти ценности должны признавать сотрудничество обществ. Далее, социальный вклад и ответственность пред окружающей средой также должны обрести большее значение. Мы должны стремиться к пониманию ответственности в более широком смысле, оценивать ее как ответственность перед всем обществом, а не только организацией, семьёй, собой лично, потому что это влияет на всю инфраструктуру организации.
Цель процесса глобализации — уничтожить по максимуму возникающие препятствия во время конкурентного экономического обмена. Во время глобализации обозначаются ценности принципов, которые поддерживают гонку за экономическое превосходство и полное финансовое доминирование. На практике эти ценности превращаются в неконтролируемое стремление наращивать производство, сокращать расходы на оплату труда и защиту окружающей среды, пренебрегать социальными программами и другими приоритетами, хотя они и не ведут к увеличению прибыли. К сожалению, гуманитарные ценности, социальные нужды, экономическая стабильность, защита окружающей среды, искусство и культурные традиции отходят на второй план перед целью максимизации экономического преимущества и генерации прибыли. Чтобы противостоять этой разрушительной силе, необходимо создать такие новые формы экономической организации, которые были бы одновременно основаны на ценностях и на производственной эффективности и могли бы производить высококачественные, конкурентоспособные товары и услуги, не разрушая окружающей среды, не принижая ценности человеческой жизни, не уродуя местные, самобытные культуры. Принципы конкурентной экономики строятся на обладании и делании, тогда как основа таких ценностей, как сотрудничество, демократия и стабильность окружающей среды, состоит в том, чтобы быть или являться. Важно и то и другое, но в условиях глобализации мерилом успеха является, к сожалению, только первое.
.3 Последствия становления организационной демократии
За прошедшие несколько сотен лет капитализм сделал человеческий труд весьма эффективным. В то же время капитализм породил систему менеджмента, которая способствует формированию враждебных отношений между трудом и управлением, ожесточению конкуренции, организационной изолированности, делению людей на владельцев, менеджеров и работников. С ростом производительности труда накопление богатства становится зависимым не только от технологического оснащения, но и от применения принципов сотрудничества, всепроникающего лидерства, самоуправления — другими словами, от организационного самоуправления. Соответственно теряет свое значение и менеджмент. Сочетание независимых децентрализованных услуг, инновации в технологическую сферу, отношения на основе сотрудничества, процессы саморегулирования и принцип самоуправляемости команд доказали высокую эффективность в решении текущих проблем, постепенно делая менеджмент избыточной роскошью. Соответственно контроль над экономикой и политической сферой становится все более демократичным, переходя в руки команд работников и связующих лидеров, которые не просто имеют к работе непосредственное отношение, но чья жизнь напрямую зависит от принимаемых решений.
Рассмотрим проблемы управления в условиях динамичности среды решений. Неопределенность в современном бизнесе может принимать четыре формы — четыре уровня неопределенности.
К основным проблемам относятся:
. Технологии приспособления к динамичной среде посредством установления контроля за экономической средой. В них входят: а) кооперацию хозяйственных связей и объединение усилий в производстве, образование квазифирм; б) формирование сети обслуживающих структур, таких как финансовых, торговых и прочих фирм; в) создание межорганизационных структур управления для реализации контроля за формированием рынков, образованием промыт ленных отраслей, законодательными инициативами, инвестиционными процессами конкурирующих фирм и т.д.
. Метатехнологии (принятия решений) — технологии управления, направленные на модификацию систем принятия решений по средством их приспособления. Сама система управления изменяется, вносит изменения. Самыми главными и важными системами являются системы принятий оперативно-тактических, финансово-сбытовых, принятия стратегических решений по продуктовым инновациям, системы планирования ликвидности товаров и нитегрированные планово-контрольные системы принятия решений.
. Комбинированные технологии, достигающие стратегии приспособления и установления контроля, на основе корректировки систем управления и систем принятия решений в интерактивном режиме.
Заключение
В данной работе мы решили все поставленные перед собой задачи, а именно, мы:
- Рассмотрели эволюцию управленческой мысли
- Определили развитие менеджмента в России
- Выявили методологические принципы формирования российского менеджмента
- Рассмотрели экономику нашей страны
- Определили образ современного менеджера
- Выяснили, от каких факторов зависит российский менеджмент
- Проанализировали концепции менеджмента в России
- Сформировали основные задачи для дальнейшего развития российского менеджмента
- Предположили стратегию изменения организационной демократии
- Определили последствия ее становления
- Рассмотрели ответственность перед обществом и государством.
В нашей работе мы рассмотрели особенности российского менеджмента, а значит, справились с поставленной задачей.
В настоящее время главное направление трансформирования экономики нашей страны — это выработка основных теоретических и методологических позиций по использованию менеджмента в практической деятельности. Опора на особенности именно нашей страны, разработка методологических основ, обеспечение управленческих структур кадрами помогут осуществить плавный переход к устойчивому развитию организаций России. Государственные структуры России и система образования должны обеспечить организации управленческими кадрами. Только в таком случае в нашей стране будут условия, способствующие формированию у будущих менеджеров набора необходимых качеств. В нашем представлении профессиональный российский менеджер XXI века должен:
владеть методологическими и концептуальными основами менеджмента;
владеть знаниями, навыками и умениями по прикладным аспектам менеджерской деятельности;
иметь знания по другим дисциплинам;
уметь работать с людьми и управлять человеческими ресурсами;
иметь определенный уровень общего и культурного управленческого развития и личные качества;
эффективно использовать информационные сети и различные базы данных, средства коммуникации и связи;
знать иностранный язык.
Особенность управленческой мысли заключается в том, чтобы искать более конкретные способы совершенствования отечественного менеджмента на основе сочетания специфики нашей страны и анализа зарубежного опыта. Рыночная экономика России нуждается в сильной, гибкой системе управления, чтобы справиться с революционными преобразованиями. Ключевым фактором успеха перехода к рыночным отношениям является постоянное прогрессирование теории управления и ее практики.
Библиографический список источников
[Электронный ресурс]//URL: https://management.econlib.ru/kursovaya/osobennosti-menedjmenta-v-rossii/
1. Акопов В.С., Бакштанский В.Л., Магазанник В.Д. Менеджмент жизни и предпринимательство. //Менеджмент в России и за рубежом. — 1999. — № 3. — С. 37.
. Алексеевский В.С. Социокультурная концепция общей теории менеджмента. //Менеджмент в России и за рубежом. — 2004. — 216 с.
. Вернер Б. Роль стратегического менеджмента» / Киевский университет имени Т.Г. Шевченка. — К., 2011. — 317 с.
. Гусева Е.П. Менеджмент: Учебно-методический комплекс. — М.: Изд. центр ЕАОИ. 2008. — 416 с.
. Друкер, П.Ф. Задачи менеджмента в XXI веке. Пер. с англ. — М.: Издательский дом «Вильямс», 2004. — 272 с.
. Жемчугов А.М. Эффективность организации — единство целей, стратегии и структуры // Проблемы экономики и менеджмента» №2 за 2012 г. с. 3-20.
. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента/Пер. с англ. — М.: Дело, 1999.
. Михалева Е.П. Менеджмент. Конспект лекций. М.: Юрайт-Издат, 2009. — 192 с.
. Ойкен В. Основные принципы экономической политики./Пер. с нем. — М.: Прогресс, 1995.
. Пoпoв А. Что значит управлять предприятием» «Элитариум». — 2008.
. Перезверев М.П., Басовский Л.Е., Шайденко Н.А. Менеджмент: Учебник. — 2-е издание. — М.:ИНФРА-М. — 330 с. — 2012
. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебник. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°». — 556 с., 2008.