Монархическая форма правления до сих пор широко распространена в мире, приблизительно пятамярогостарогостаростерос . Во всех монархических государствах независимо от их форм, считается, что монарх обладает исполнительной властью, хотя в подавляющем большинстве власти реально не имеет .
По общему правилу , монарх занимает свой пост по наследству .Исключения очень редки. Лишь при прекращении династии происходят выборы нового монарха
У вас есть проблемы .Для этого в работе поставлены задачи :
Актуальность темы заключается в том , что без государственного управления невозможно нормального функционирования государство , т.к. государственное управление является деятельностью исполнительно — распорядительного характера , направленную на исполнение указов , приказов , которые достигаются с помощью юридически властных полномочий .
Глава 1. Понятие , типология и системные характеристики
государственного управления .
Первые системы государственного управления примерно появились 5-6 тысяч лет назад . Система государственного управления — это целое, состоящее из подсистем: муниципального уровня, регионального уровня и центрального уровня управления .
Итак, государственное управление — это конкретный вид деятельности по исполнению единой государственной власти имеющую функциональную специфику управления . Это исполнительная деятельность, осуществляемая в процессе повседневного и непосредственного руководства хозяйственными, социально-культурными делами .
Государственное управление имеет специфические признаки :
В современном мире существует три типа системы государственного управления :
- монократическое , которое имеет высокоцентрированный характер , находящийся в руках одного органа . Самоуправление в таких системах не допускается . .
- сигментарная , при сигментарой форме нет развитой системы взаимных здержек и противовесов между ветвями власти .
- монотеократическая , сосредоточение в одних руках государственной и духовной власти ( Ватикан , Иран ) .
Для государственного управления, системное представление его компонентов, элементов и их взаимосвязей имеет принципиальное теоретическое и методологическое значение . от того , что понимается под системой государственного управления , какие и в каком порядке включаются в нее управленческие проявления , как они соотносятся между собой и приводятся в реальное взаимодействие , зависит почти все , что ассоциируется с государственным управлением . Следует указать три логические схемы, посредством которых раскрываются различные аспекты систректы систем .
Экспертная оценка уровня качества средств для ухода за кожей ...
... гарантирующих высокое качество и безопасность национальных товаров, повышения их конкурентоспособности и защиты прав потребителей на национальном и мировом рынках. Экспертиза качества товара занимает важное место ... с современной терминологией в области качества; изучить показатели и методы оценки уровня качества средств по уходу за кожей; изучить содержание стандартов, регламентирующих требования ...
Прежде всего имеется в виду взаимосвязь субъекта государственного управления ( государства ) с управляемой общественной системой ( управляемыми объектами ) . Однозначно можно сказать, что субъект государственного управления не может существовать без соответствующих управляемых объектов и только в совокупности они могут образовывать систему государственного управления . Последняя призвана обязательно охватывать : 1) организацию и функционирование субъекта управления — управляющую систему ; 2) структуру взаимосвязей управляющей системы с общественной системой — управляемыми объектами ; 3) компоненты общественной системы или их отдельные проявления , которые создают во взаимосвязи управляемой системы и непосредственно воспринимают государственно — управляющие воздействия либо участвуют в их формировании . 1
Особенности накладываются характером взаимосвязей между субъектом и объектами государственного управления, из -за чего система субъективно — объективных возможностей проявляется в широком и узком смысле слова . В широком смысле : субъект управления ( государство как управляющая подсистема ) — взаимодействия ( подсистема прямых и обратных связей ) — общественная система ( подсистема компонентов общества , подверженных государственному управлению ) В такой системе субъект управления ( государство ) определяет государственно — властный характер и преимущественно правовую форму взаимосвязи и взаимодействия соответствующих сторон .
В узком смысле , как уже непосредственно реализуемое , практически осуществляемое управление ,система субъективно — объективных зависимостей включает в себя : субъект управления — воздействия — управляемые объекты , где преимущество находится на стороне субъекта управления , а управляемые объекты воспринимают его решения и действия и трансформируют их в процессе собственного функционирования . В данной схеме воздействия вычленяются из взаимодействий и берутся в “ готовом “ , сформированном виде ; в общественной системе также выделяются только те ее стороны , проявления , которые подлежат государственно управляющим воздействиям .
Система субъективно — объективных зависимостей проявляет себя не только при формировании и реализации управления как определенной целостности : в каждом управленческом акте , действии , отношении она объективно обуславливает и предполагает присутствие трех элементов : субъекта управления или его отдельного управляющего компонента ; создаваемого и реализуемого им управляющего воздействия ; объектов воздействия в виде , главным образом , деятельности организаций , учреждений , предприятий , отдельных граждан .
При описании системных связей государственного управления надо учитывать , что перечисленные элементы сами обладают сложной , многоуровневой и иерархической организацией , проявляют себя в виде определенных подсистем : подсистема целей , функциональная организационная подсистема управленческой деятельности и , конечно , подсистема принципов . Поэтому во всем многообразии ее трудно изобразить схематически , но каждый , кто теоретически или практически связан с управлением , должен отчетливо представлять , что с какими бы единичным элементом управления он ни имел дело — компетенцией государственного органа , формами и методами его деятельности , его решениями или организационными мероприятиями — этот элемент вписан через группу однозначных элементов в систему онтологических элементов государственного управления .
Правовые основы управления государственной собственностью
... управлению государственным имуществом. 1. Теоретические основы государственной собственности 1.1 Понятие государственной собственности Государственной собственностью в РФ является имущество, принадлежащее на праве собственности РФ (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам ... системы и элементы вооружения, ... государственная собственность является формой ...
Государственное управление — это явление субъективное . Значит, «погружаясь» в объективное средство его развития, использует субъект управления для этого множества элементов, которые являются продуктом сознания людей .
Системное «видение» государственного управления предполагает четкое усвоение той истины, что среди элементов нет ни одного, который мог бы сам по себе содержать сущность государственного управления и решать какую -либо управленческую задачу . Чтобы понять управленческий смыл любого элемента государственного управления следует изучить , с одной стороны , те элементы , которые ему предшествуют , на него влияют и которые он как бы “ вбирает “ в себя и передает по цепи элементов , а с другой стороны , те , которые идут следом за ним и в которые он “ вкладывает “ свои возможности . 2
Глава 2. Государственное управление в современных монархиях ( в Японии и Великобритании ) ; сравнительная характеристика
систем государственного управления этих стран .