Учебная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности по психологии в ОСШ № 6 (2019) ОМГА

Отчет по производственной практике

Учебная практика (Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков) – это вид учебной работы, направленный на расширение и закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, приобретение и совершенствование практических навыков по избранной образовательной программе, подготовку к будущей профессиональной деятельности.

Целями учебной практики являются:

— формирование профессиональной готовности к деятельности психолога, приобретение студентами опыта решения психологических задач;

— приобретение умений и навыков на основе знаний, полученных в процессе теоретического обучения;

— приобретение практикантами умений и навыков профессионального поведения в процессе трудовой деятельности по избранному направлению подготовки в учреждении / организации;

— получение первичных умений и навыков профессиональной деятельности.

База прохождения практики по получению первичных профессиональных умений и навыков Коммунальное государственное учреждение «Основная средняя школа № 6 станции Теректы отдела образования города Жезказгана» (далее КГУ «ОСШ №6 с.Теректы»).

1. Визитная карточка учреждения

КГУ «ОСШ №6 с. Теректы» является образовательным учреждением с.Теректы. Школа располагается в типовом здании, построенном в 1997 году. Имеет государственную лицензию.

В школе имеются классы с государственным языком обучения (казахским) и русским языком.

Проектная мощность: 450

Количество учащихся 1-9 кл: 430

Количество смен: 2

Педагогический состав:

  • Количество педагогов: 38

  • Молодых специалистов: 5

по категориям:

  • высшая – 6;

  • первая – 10;

  • вторая – 9;

  • без категории – 13.

В КГУ «ОСШ №6 с. Теректы »: 23 кабинета, кабинеты психологической службы, врачей, логопедов, 2 кабинета ИТ, лингафонный кабинет, 9 кабинетов с интерактивными досками, кабинет НВП, спортивный зал, лекционный зал, лаборатории, библиотека, читальный зал комната, столовая.

11 стр., 5280 слов

Анализ и самоанализ педагогической деятельности в процессе обучения технологии

... обоснованного анализа педагогической деятельности педагог должен обладать конкретными знаниями методологии научного исследования. Кроме того, учитель должен уметь наблюдать за процессом своей деятельности и деятельности ... профессионально значимых личностных качеств и способностей, профессиональных знаний и умений, активное качественное преобразование человеком своего внутреннего мира, приводящее к ...

В школе работает профессионально грамотный и эффективный преподавательский состав. В настоящее время школа внедряет в учебный процесс элементы современных инновационных педагогических технологий, направленных на повышение уровня обучения, самовыражения, самоопределения учащихся.

2. Характеристика статуса практического психолога организационной структуры КГУ «ОСШ №6 с. Теректы»

Психологическая служба школы — специализированное подразделение в системе народного образования, основной задачей которого является обеспечение условий, способствующих полноценному психическому и личностному развитию каждого ребенка, нарушение которых мешает своевременной реализации возрастных и индивидуальных возможностей учащихся и ведет к необходимости психолого-педагогической коррекции. Деятельность педагогической службы школы осуществляется практическим психологом, работающим в учебно-воспитательном учреждении (детский сад, школа, ПТУ, детский дом, школа-интернат) или в психологическом кабинете при отделе народного образования, оказывающем консультативную помощь всем учебно-воспитательным учреждениям региона.

Основные направления деятельности. педагогической службы школы — психопрофилактика, психодиагностика, развитие и психокоррекция, психологическое консультирование. Психодиагностика направлена ​​на тщательное психолого-педагогическое исследование ученика в детском саду и детстве, выявление индивидуальных особенностей, определение причин нарушений в обучении и поведении. Психопрофилактика направлена ​​на развитие у учителей и родителей потребности в получении и использовании психологических знаний об умственном развитии детей на всех возрастных этапах с целью своевременного предотвращения возможных нарушений в формировании личности и интеллекта.

3. Знакомство с консультативной работой психолога учреждения

В практической психологической деятельности особое значение приобретают такие компоненты речи психолога, как коммуникативная способность, сопереживание, умение активно слушать, логико-смысловые языковые навыки. Практический психолог стремится воздействовать на сознание, ценности, поведение конкретного человека, что требует от психолога понимания этики, правильной мотивации речи.

Принципы построения речи в рамках психологического консультирования в КГУ «ОСШ №6 с. Теректы»:

  • Ограничение речи консультанта;

  • Приближение речи к языку клиента;

  • Работа на уровне чувств;

  • Обеспечение контакта с клиентом.

4. Знакомство с коррекционно-развивающей работой психолога

Анализ коррекционно-развивающего занятия (3 класс)

Я посещал коррекционно-развивающий класс с подгруппой учеников третьего класса. В нём участвовало 4 человека (2 мальчика и 2 девочки).

12 стр., 5990 слов

Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности

... театрализованной деятельности. Объектом исследования, Предмет исследования:, Методы исследования: Работа состоит из введения, 3 глав, заключения, библиографии, 3 приложений. Глава 1. Теоретические аспекты развития речи дошкольников в психолого-педагогической науке, развитие речи посредством ...

Для этих детей характерна быстрая утомляемость, снижение уровня научной мотивации, мыслительных процессов, внимания, памяти, воображения, восприятия.

Форма занятия: игровое путешествие, поскольку для наиболее эффективного развития и коррекции познавательной сферы необходимо организовать игровую деятельность, особенно в начальной школе, где каждый этап сюжета формирует определенный познавательный процесс. В этом возрасте дети еще развивают познавательную сферу и задача учителя — помочь им в этом. Всё это и определило тему моего занятия: «Королевство внутреннего мира». Занятие находится во взаимосвязи с последующим и предыдущим занятием, т.к. они объединены одной общей модифицированной программой «Развитие интеллектуальных способностей детей с ограниченными возможностями здоровья» (за основу взята программа Бабкиной Н.В.) и целенаправленно ориентированы на коррекцию психических процессов.

5. Разработка мероприятия с подбором соответствующего материала (лекция, практическое занятие, беседа/диспут и др.)

Конспект практического занятия во 2 классе

Тема: «В мире эмоций»

Ожидаемые результаты: Формирование атмосферы доверия и эмоционального комфорта для студентов. Умение различать эмоциональные состояния, развивать коммуникативные навыки школьников.

Задачи:

  • закреплять знания детей об эмоциях человека и важности их в жизни;
  • развивать коммуникативные навыки учащихся, руководствуясь принципами доверия, поддержки, творчества и успеха;
  • развивать речь детей и обогащать словарный запас.
  • создание положительного эмоционального настроя.

Структура занятия:

  1. Организационный момент

  • психологический настрой «Давайте поздороваемся»;
  • проверка настроения «Цветок радости», сообщение темы занятия, цели
  • Установление правил работы в группе
  1. Основная часть занятия

  • Интеллектуальная разминка Игра «Наоборот»;
  • Игровое упражнение «Назови эмоцию»;
  • Положительные и отрицательные эмоции (разделить по группам)
  • Упражнение «Угадай эмоции»
  • Задания по группам: «собери эмоции», «изобрази и угадай эмоции», «произнеси слова, фразы с разной интонацией»
  • Составление памятки «Секреты хорошего настроения»

6. Изучение психологических особенностей клиента (самостоятельная исследовательская деятельность)

Психолого-педагогическая характеристика на ученика 9 класса

КГУ «ОСШ №6 с. Теректы»

В данную школу С.А. пришёл учиться в 1 класс в 2010 году. Период адаптации к школе был легким: мальчик попал в студенческий коллектив, проявив к нему положительное внимание. Уровень подготовки к школе по результатам психолого-педагогического обследования был высоким.

В 2011 году 10 января выбыл в связи с переездом родителей в Астану. 6 июля прибыл обучаться в данную школу в 3 класс. Обучается по общей школьной программе. Программный материал усваивает положительно. На уроках принимает активное участие. Старателен в овладении знаниями. Стремится выполнять все требования и рекомендации учителя. Учится на «4» и «5», есть способности, имеет хорошую память и мышление. он склонен к естественным и гуманитарным наукам: биологии, истории, общественным наукам. Свои навыки и склонности он осознает, участвуя в Олимпийских играх, как на школьном, так и на муниципальном уровне.

6 стр., 2535 слов

Воспитателя “Педагогическая поддержка детей в процессе изобразительной ...

... детей к , развивать умение придумывать что-то своё, чего раньше никто не делал, необходимо постоянное варьирование всего, что связано с организацией и проведением занятий изобразительной деятельностью: ... развитию ребенка. Название: Эссе воспитателя “Педагогическая поддержка детей в процессе изобразительной деятельности” Это новое направление в теории и методике изобразительной деятельности детей, ...

Уровень учебной мотивации выше среднего: считает необходимым получить хорошее образование для достижения своих целей.

Способен планировать учебную и трудовую деятельность. Умеет выделить в учебном материале главное, старается выделить и изложить самое существенное, сделать обобщения, выводы. Он проявляет самоконтроль в обучении, стремится преодолевать трудности, если ему нравится этот предмет или он интересуется предметом, он приложит все усилия, внимание и концентрацию.

Заключение

Особых замечаний по организации практики по получению первичных профессиональных умений и навыков у меня нет. Подчеркну, что практика стала важным шагом в моем профессиональном самоопределении. Он показал мне, что я не ошибся в выборе профессии, что тяжелая работа психолога мне близка и что я готов в будущем, после окончания учебы, продолжить свой профессиональный и личностный рост в этой сфере, стремясь стать профессионалом узкоспециализированный специалист.