В спортивной школе

Дневник по практике

Срок прохождения практики

с «17» февраля 2020г. по «02» марта 2020г.

Пермь

2020

Разработан для обучающихся

по направлению подготовки

«Современные педагогические технологии в физической культуре»

Печатается по решению кафедры ТМФКиТ, учебно-методической комиссии и совета факультета физической культуры

© Полякова Т.А., составление, 2020

© ФГБОУ ВО «Пермский государственный

гуманитарно-педагогический университет», 2019

Место прохождения практики, Муниципальное бюджетное учреждение

«Спортивная школа олимпийского резерва по самбо и дзюдо «Витязь» имени И. И. Пономарева» г. Перми

Адрес г. Пермь ул. Карпинского, 100 «А».

Телефон :

Фамилии, имена, отчества руководителей:

Директор

Тренер первой категории по самбо

Методист факультета

Телефон

Стивен Кинг

Цель практики:

Погружение в профессию «Тренер по самбо» в Муниципальное бюджетное учреждение «Спортивная школа олимпийского резерва по самбо и дзюдо «Витязь» имени И. И. Пономарева» г. Перми.

Задачи практики:

  1. Практическое совершенствование, расширение, углубление и закрепление знаний и навыков, полученных в процессе обучения в вузе.

  2. Воспитание интереса к профессии, потребности творческого отношения к профессиональной деятельности, ответственности.

  1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА

1. Участие в организационных мероприятиях, связанных с практикой (установочная и итоговые конференции, инструктаж по технике безопасности, собрание бригады, совещания, консультации, защита отчета по практике).

8 стр., 3945 слов

Разработка стратегии развития муниципального образовательного ...

... главе выпускной квалификационной работы рассматривается сущность стратегии развития предприятия, дается характеристика методов разработки стратегии развития предприятия и анализируется процесс оценки стратегии развития предприятия. Во второй главе работы представлены организационно-экономические характеристики исследуемого учреждения, проведен стратегический анализ ...

2. Ознакомление с базой образовательного учреждения.

3. Ознакомление с нормативными документами.

4. Составление расписания прохождения практики.

5. Знакомство со спортсменами прикреплённых групп.

6. Разработка планов-конспектов занятий.

  1. ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-РЕКРЕАЦИОННАЯ РАБОТА

  1. Участие в проведение специальных мероприятий по плану учебного заведения (если такие предусмотрены).

  1. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

1. Проведение занятий.

2. Разработка документа планирования (учебно-методический комплекс курса по выбору или спецкурс, или рабочая программа дисциплины и т.д.)

ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ПРАКТИКАНТА

  1. Заполненный дневник о прохождении практики:

  2. Планы-конспекты занятий;

  3. Рефлексия каждого занятия;

  4. Положение спортивно-массового мероприятия. Рефлексия.

  5. Характеристика студента – практиканта (заполняет преподаватель, учитель, инструктор);

  6. Отчет о прохождении практики;

БАЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Посещение занятий:

100% посещение;

1 пропуск;

2 пропуска и более

10

8

0

2.

Подготовка документации:

Работа с нормативными документами

планы-конспекты

комплексы ОРУ

рефлексия проведения своих занятий;

5, 4, 3, 2,

5, 4, 3, 2

5, 4, 3, 2

5, 4, 3, 2

10 , 8, 6, 0

10 , 8, 6, 0

10 , 8, 6, 0

10 , 8, 6, 0

30 стр., 14617 слов

Отчет по практике пример секретаря

... практике. Проведение внеклассного мероприятия и классного часа., Анализ проведенного урока и внеклассного, Составление психолого-педагогической характеристики на учащегося и классного коллектива., Защита отчета по педагогической практике, ... пособия, реализовывались принципы связи теории и жизни. Проведение индивидуального занятия со студентом, отстающим в овладении программой русского языка. ...

3.

Уровень проведения занятий, Уровень проведения открытого занятия

5

4

3

5

4

3

20

15

10

20

15

10

6.

Бонусы (заполняется преподавателем):

— дополнительная помощь;

— проявление инициативы в чем-либо.

10

10

7.

Штрафы (заполняется учителем):

— несвоевременная сдача документов;

— неэтичное поведение в отношении кого-либо.

-5

-15

Перевод баллов в числовые эквиваленты (оценка за педагогическую практику):

91 – 100 баллов – «отлично».

74 – 90 баллов – «хорошо».

61 – 73 баллов – «удовлетворительно».

0 – 60 баллов – «неудовлетворительно».

«УТВЕРЖДАЮ»

Преподаватель ФК ______________

Методист ПГГПУ____________

  1. РАСПИСАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ, ПРОВОДИМЫХ ПРАКТИКАНТОМ

ЗАНЯТИЯ

МЕРОПРИЯТИЯ

ДНИ И ЧАСЫ ЗАНЯТИЙ

пн

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

Группа спортивного совершенствования по самбо 14-16 лет

18:00-19:30

18:00-19:30

Мероприятие (если было или ИНОЕ)

  1. ДОКУМЕНТЫ, регламентирующие деятельность тренера

1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)

2. Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» является правовой основой управления отраслью.

11 стр., 5137 слов

По физической культуре «Международное спортивное движение, ...

... по отраслям знаний и деятельности, имеющим непосредственное отношение к ФКиС, например: – Международная федерация спортивной медицины (ФИМС); – Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ); – Международная ассоциация спортсооружений и ... Олимпизм и МСД должны и дальше укреплять свою финансовую и экономическую базу; – олимпийской солидарности и интернационализма (уменьшить различия между сильными ...

3. Приказ от 30 октября 2015 года № 999 «Об утверждении требований к обеспечению подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации»

4. Федеральный стандарт спортивной подготовки по виду спорта самбо от «12» октября 2015 г. № 932

5. Приказ Госкомспорта от 28 июня 2001 г. № 390 «Об утверждении типового плана-проекта учебной программа для спортивных школ (ДЮСШ, СДЮШОР, ШВСМ и УОР)»

6. Приказ от 16 августа 2013 года № 645 «Об утверждении Порядка приема лиц в физкультурно-спортивные организации, созданные Российской Федерацией и осуществляющие спортивную подготовку»

7. Приказ от 30 августа 2013 года №636 «Об утверждении порядка осуществления контроля за соблюдением организациями, осуществляющими спортивную подготовку, федеральных стандартов спортивной подготовки»

8. Приказ Минспорта ПК от 08.10.2018 «Об утверждении Порядка осуществления контроля за соблюдением ФССП» СЭД-41-01-02-428

9. Приказ Минспорта ПК от 19.10.2018 « Об утверждении порядка приема лиц в физкультурно-спортивные организации, осуществляющие спортивную подготовку в Пермском крае» СЭД-41-01-02-444

10. Методические рекомендации по организации спортивной подготовки в Российской Федерации от 12 мая 2014 года № ВМ-04-10/2554

11. Программа спортивной подготовки по самбо разработана на основе:

«Федерального стандарта спортивной подготовки по самбо» Подготовлена тренерским коллективом «МБУ СШОР по самбо и дзюдо «Витязь» 2019г

12. Устав МБУ «СШОР по самбо и дзюдо «Витязь» имени И.И. Пономарева» г. Перми

13. Должностная инструкция тренера

14. Правила приема обучающихся в МБУ «СШОР по самбо и дзюдо

«Витязь» имени И.И. Пономарева» г. Перми от 09.01.2019

15. Положение о нормах профессиональной этики работников (тренеров) от 09.01.2019

16. Положение о тренерско-методическом совете от 09.01.2019

17. Правила поведения для занимающихся от 09.01.2019

18. Правила внутреннего трудового распорядка от 09.01.2019

ДОКУМЕНТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ:

Годовой план работы тренера по самбо

Календарный план массовых мероприятий

Учебный план спортивной подготовки

План-конспект занятий

  1. ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

    12 стр., 5765 слов

    Мотивация, формы и содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями

    ... мотивационные факторы, раскрыть содержание и отразить формы самостоятельных занятий физической культурой. Глава 1. Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий Мотива́ция (от lat. «movere») — ... физической культуры, а также формы самостоятельных физических упражнений. Конкретные показания и организационные формы использования самостоятельных занятий зависят от пола, возраста, состояния ...

урока

Задачи урока

Вводн.-подготовительная часть

Основная часть

Заключительная часть

1 Совершенствовать бросок подхват под одну ногу

Развивать крупную и мелкую мускулатуру рук, ног и туловища.

Воспитывать здоровый дух соперничества

Воспитывать самостоятельность в выполнении упражнений и активность.

Способствовать развитию быстроты, силы, ловкости, выносливости

Построение, приветствие.

Бег

Беговые упражнения

Приставные шаги

Бег спиной вперед

Бег с вращениями

Бег со сменой направления

Ускорения

Суставная разминка:

Вращения головы, кистей

Круговые вращения руками

Вращения туловищем

Наклоны

Вращения голеностопными и коленными суставами

Разминаем уши, нос.

Спецупражнения

Шпагаты

Борцовский мост

Выпады

Стойка на голове

Перекидки, забегания.

Акробатические упражнения в движении вдоль ковра

Кувырки вперед и назад, со стойкой на руках

Кувырки со страховкой

Передвижения ползком

Прыжки с колен на ноги

Подъем разгибом

Кувырки в длину и в высоту

Ходьба на руках

Объяснение упражнений

Перед тем, как выполнить захват за ногу, рассмотрите положение соперника, пытающегося выполнить бросок захватом за ногу.

Выполнение броска подхват под одну ногу после зацепа изнутри.

Выполнение броска подхват под одну ногу с падением после захода за соперника

Отработка техники выполнения упражнений

В парах борьба за захват

Подкачка: отжимания, пресс

Упражнения на растяжку

Подведение итогов занятия

2

Совершенствовать бросок через бедро

14 стр., 6765 слов

Исследования………………………..7 1.1 Морфологические и психофизиологические ...

... или увеличения ее подвижность в упражнениях на равновесие и т.п., комбинируя двигательные навыки, сочетая ходьбу с прыжками ... Практическое значение: данные исследования могут быть использованы в деятельности тренеров, учителей физкультуры. 1 ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ... пяточной кости и головки плюсневых костей. Развитие мышц ног способствует формированию полноценной стопы. По мнению ряда ...

Развивать крупную и мелкую мускулатуру рук, ног и туловища.

Воспитывать здоровый дух соперничества

Воспитывать самостоятельность в выполнении упражнений и активность.

Способствовать развитию быстроты, силы, ловкости, выносливости

Построение, приветствие.

Бег

Беговые упражнения

Приставные шаги

Бег спиной вперед

Бег с вращениями

Бег со сменой направления

Ускорения

Суставная разминка:

Вращения головы, кистей

Круговые вращения руками

Вращения туловищем

Наклоны

Вращения голеностопными и коленными суставами

Разминаем уши, нос.

Спецупражнения

Шпагаты

Борцовский мост

Выпады

Стойка на голове

Перекидки, забегания.

Акробатические упражнения в движении вдоль ковра

Кувырки вперед и назад, со стойкой на руках

Кувырки со страховкой

Передвижения ползком

Прыжки с колен на ноги

Подъем разгибом

Кувырки в длину и в высоту

Ходьба на руках.

Объяснение упражнения

Работа в парах

Проведение броска с выведением из равновесия

Проведение броска в момент смены захвата соперником

Проведение броска с полным сопротивлением

Борьба за захват

Подкачка: подтягивания, пресс

Упражнения на растяжку

Подведение итогов занятия

3

Совершенствовать бросок передняя подножка.

Развивать крупную и мелкую мускулатуру рук, ног и туловища.

Воспитывать здоровый дух соперничества

Воспитывать самостоятельность в выполнении упражнений и активность.

Способствовать развитию быстроты, силы, ловкости, выносливости

Построение, приветствие.

Бег

Беговые упражнения

16 стр., 7813 слов

Профессионально-прикладная физическая подготовка (2)

... признакам, физическим, определить уровень соответствия и работоспособности, готовность к активной работе. Суть основных задач, решаемых в процессе профессионально-прикладной физической подготовки (ППФП), ... зависит, кроме прочего, от специальной физической подготовленности, приобретаемой предварительно путем систематических занятий физическими упражнениями, адекватными в определенном отношении ...

Приставные шаги

Бег спиной вперед

Бег с вращениями

Бег со сменой направления

Ускорения

Суставная разминка:

Вращения головы, кистей

Круговые вращения руками

Вращения туловищем

Наклоны

Вращения голеностопными и коленными суставами

Разминаем уши, нос.

Спецупражнения

Шпагаты

Борцовский мост

Выпады

Стойка на голове

Перекидки, забегания.

Акробатические упражнения в движении вдоль ковра

Кувырки вперед и назад, со стойкой на руках

Кувырки со страховкой

Передвижения ползком

Прыжки с колен на ноги

Подъем разгибом

Кувырки в длину и в высоту

Ходьба на руках.

Объяснение упражнения.

Выполнение броска в момент натиска соперника.

Выполнение броска в сторону

Выполнение броска с выведением из равновесия.

Выполнение броска со стойки и с колен.

Борьба за захват

Подкачка: лазание по канату,

Отжимание на пальцах

Упражнения на растяжку

Подведение итогов занятия

4

Совершенствовать технику отработки броска через спину со стойки.

Развивать крупную и мелкую мускулатуру рук, ног и туловища

Воспитывать чувство коллективизма и ответственности за свои действия

Способствовать развитию физических качеств

Построение, приветствие.

Бег

Беговые упражнения

Приставные шаги

Бег спиной вперед

Бег с вращениями

Бег со сменой направления

Ускорения

Суставная разминка:

Вращения головы, кистей

Круговые вращения руками

Вращения туловищем

Наклоны

16 стр., 8000 слов

Профессиональные заболевания и травматизм специалистов нефтегазового ...

... неинфекционных, производственно-обусловленных заболеваний, увеличение числа лиц с факторами риска развития профессиональной патологии. Получены новые ... и перераспределением рабочих между отраслями. Вместе с тем, при сокращении численности работников в химической промышленности, ... одной из наиболее насущных проблем Российской Федерации на современном этапе. Текущая фаза экономического развития России ...

Вращения голеностопными и коленными суставами

Разминаем уши, нос.

Спецупражнения

Шпагаты

Борцовский мост

Выпады

Стойка на голове

Перекидки, забегания

Акробатические упражнения в движении вдоль ковра.

Кувырки вперед и назад, со стойкой на руках

Кувырки со страховкой

Передвижения ползком

Прыжки с колен на ноги

Подъем разгибом

Кувырки в длину и в высоту

Ходьба на руках

Объяснение упражнения броска через спину из стойки

Отработка элементов броска через спину из стойки

Выполнение броска через спину

В парах выведение из равновесия соперника с дальнейшим броском

Подкачка:

подтягивания, пресс

Упражнения на растяжку

Подведение итогов занятия

Оценка за конспект (преподаватель/или методист)____________________

Оценка за проведение занятия (учитель/ или методист)____________________

  1. КОМПЛЕКСЫ ОРУ

КОМПЛЕКС № 1

1. И. п стойка ноги врозь, руки на поясе

1- руки в стороны:

2- руки вверх, подняться на носки:

3- руки в стороны;

4- и.п.

2. И. п:стойка ноги врозь руки на пояс

1-наклон туловища вправо

2- и.п.

3-наклон туловища влево

4-и.п.

3. И. п: широкая стойка ноги врозь

1-наклон к правой

2- наклон вниз

3- наклон к левой

4. и.п.

4. И. п: основная стойка, руки на поясе.

1-присед, руки вперед

2. и.п.

5. И.п. основная стойка, руки на пояс

1- выпад правой

12 стр., 5502 слов

Организация труда: основные направления, сущность и роль в системе ...

... представлена в виде совокупности трех подсистем: организации технологических процессов (организации средств производства в совокупности с процедурами по выполнению разных работ), организации труда и организации управления. Сложность проблемы организации производства определяет его подразделение на ...

2. и.п.

3- выпад левой

4. и.п.

6. И.п. сед ноги врозь

1-3 пружинистые наклоны вперед

4. и.п.

7. И.п. основная стойка

Прыжки ноги врозь, ноги вместе

1- руки вверх через стороны

2-и.п.

КОМПЛЕКС № 2 (специальные упражнения для самбиста)

  1. Из положения лежа на спине наклонитесь и встаньте на деку, положив ступни и ладони на коврик.

2. Стоя на мосту и придерживаясь руками, делать движения туловищем вперёд — назад

3. Стоя на мосту со скрещенными на груди руками, делать движения туловищем вперёд — назад

4. Из положения стоя на мосту выполняйте сальто ногами, держась за ноги партнера и самостоятельно.

5. Из положения стоя на мосту проделать забегания вокруг головы, опирающейся о ковер

6. Из и.п. стоя, встать на мост и вернуться в исходное положение

КОМПЛЕКС № 3 (специальные упражнения для самбиста)

  1. Сжимание пальцами рук резиновых мячей.

  1. Накручивание на палку веревки с висящим на ней утяжелителем.

  1. Лазание по канату без помощи ног.

  1. Удержание гири в вертикальном положении донышком вверх.

  1. Отжимания на пальцах.

  1. Вис на перекладине.

  1. ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Должностная инструкция тренера

1. Общие положения

1.1. Тренер относится к категории специалистов.

1.2. Назначение на должность тренера и освобождение от нее производится приказом руководителя организации по представлению руководителя структурного подразделения (иного должностного лица).

1.3. Тренер подчиняется непосредственно руководителю структурного подразделения.

1.4. Во время отсутствия тренера его права и обязанности переходят к другому работнику, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него задач.

1.5. На должность тренера назначается лицо, имеющее высшее или среднее специальное физическое образование, без предъявления требований к опыту работы.

1.6. Тренер должен знать:

методику физического воспитания, обучения, физической подготовки и спортивной тренировки;

основы психологии;

принципы и порядок разработки планирующей документации;

нормативные документы, регламентирующие деятельность физкультурно-спортивной организации;

правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

1.7. Тренер руководствуется в своей деятельности:

законодательными актами РФ;

уставом компании, правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами компании;

приказами и распоряжениями руководства;

настоящей должностной инструкцией.

2. Функциональные обязанности тренера

Тренер выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Набор в спортивную секцию, группу физической культуры и ориентации на оздоровление людей, желающих посвятить себя физической культуре и спорту и не имеющих медицинских противопоказаний.

2.2. Ведет с ними учебно-тренировочную работу.

2.3. Он предусматривает повышение физической, технической и спортивной подготовленности участвующих субъектов, укрепление и защиту их здоровья в тренировочном процессе, безопасность учебно-тренировочного процесса.

2.4. Подготовить воспитанников к занятиям массовыми видами спорта и культурно-развлекательными мероприятиями, подготовить спортсменов массового разряда и спортивных судей.

2.5. Он разрабатывает готовые и текущие планы обучения слушателей, ведет систематический учет, анализ и обобщение достигнутых результатов.

2.6. В своей работе использует самые эффективные методы спортивной тренировки и оздоровления.

2.7. Осуществляет пропаганду физической культуры и спорта, здорового образа жизни, тесно сотрудничает со специалистами по врачебному наблюдению, организует врачебное наблюдение обучаемых.

2.8. Ведет учетно-отчетную документацию, дневник самоконтроля.

2.9. Повышайте квалификацию, посещайте собрания, семинары по проблемам физического воспитания населения.

2.10. Соблюдайте правила безопасности и правила эксплуатации спортивного объекта.

3. Права тренера

Тренер имеет право:

3.1. Знать проекты решений руководства организации, касающихся ее деятельности.

3.2. Предоставьте предложения по улучшению работы, связанной с обязанностями, указанными в этой должностной инструкции.

3.3. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю обо всех недостатках в деятельности организации (структурного подразделения, отдельных работников), выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей, и вносить предложения по их устранению.

3.4. Запрашивать лично или от имени руководства организации у подразделений организации и других специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения ими своих служебных функций.

3.5. Обратитесь к руководству организации за помощью в выполнении ее функций.

4. Ответственность тренера

Тренер несет ответственность за:

4.1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

4.2. Причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

4.3. Преступления, совершенные при ведении своего дела — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

«_____» ____________ 20___ года