Аттестация работников диплом

Дипломная работа

Сложившаяся в Российской Федерации система рыночной экономики требует использования новых форм и методов управления персоналом в организации, которые повысили бы экономическую заинтересованность персонала в продуктивной и качественной работе. Особенно актуальна проблема создания научно обоснованной системы оценки трудовой активности персонала организации.

Качество и надежность информации, полученной в результате оценки персонала, зависят от принятия обоснованных управленческих решений в отношении отбора, обучения, расстановки и рационального использования персонала в организации. Особое место в оценке сотрудников занимает аттестация руководителей и сотрудников, основной целью которой является оценка соответствия уровня работы, качеств и потенциала личности требованиям выполняемой работы. Аттестация регулярно проводится во всех организациях на основании соответствующих правил и положений, а также с использованием различных социальных и психологических процедур.

Существующие сегодня в компаниях и организациях системы оценки и сертификации нуждаются в совершенствовании в сторону учета влияния рыночных отношений на деятельность персонала конкретных компаний и организаций. В то же время практика показывает, что проблема формирования эффективной системы аттестации и аттестации персонала к практической работе кадровых служб достаточно сложна.

Рациональное обучение, эффективное использование и достоверная оценка персонала организации на основе аттестации затруднены из-за отсутствия методических разработок аттестации для организаций в различных сферах деятельности. Это определяет актуальность выбранной темы и определяет основные направления исследований.

Данную тему исследовали следующие авторы: Бабинцева Е.И., Лозовская К.А. [4], Багаева И.В. [5], Бакулина Н.С., Таюрский А.И. [6], Басиева Л.В., Севостьянова И.И. [7], Батракова О. И., Скороходова И. Г. [8], Блинов А.О., Василевская О.В. [9], Бородина О. Н. [10], Верстукова Е.Н. [11], Воробьева Н.П. [12], Гаева И.С., Геращенкова Т.М. [14], Гасанова А.Т. [15], Гибадуллина А.М. [16], Горобец Т.Н., Дорогина О.Ю. [17], Гришина Н.В., Кузнечихина Д.А. [18], Дзубан Е.В. [19], Доможилкина Ж.В., Дымань А.Ю. [20], Донская О.И., Виниченко М.В. [21], Дорожкина Т.В., Щербакова В.И. [23], Дорохина Н.А. [24], Егоров И.В. [25], Егоршин А.П. [26], Елфимова Е.В., Софронова А.Ю. [27], Ефанова В.А., Ушаков Д.С. [28], Жупикова П.В. [29], Ким Д.С. [30], Кирильчик Е.В. [31], Клеймёнова Л. В. [32], Кобяков Н. [33], Кондратьева Е. А. [34], Коннова А. [35], Коновалова В. [36], Корниенко Е.В. [37], Корнюшин В.Ю. [38], Коробкина М.А., Матвеева Ю.А. [39], Костикова О.Н., Кипреева Е.Е. [40] и др.

2 стр., 802 слов

Анализ и совершенствование деловой карьеры персонала организации

... карьеры работника организации; 3. произвести обзор основных направлений по совершенствованию деловой карьеры персонала организации; 4. на примере конкретной организации произвести анализ эффективности управления деловой карьеры персонала; ... т.д. качественные: методы экспертных оценок, анкетирование, тестирование, наблюдение и ... карьера - это осознанные собственные суждения работника о своем трудовом ...

Цель – выявить особенности организации проведения аттестации персонала и пути ее совершенствования (на материалах АО «Электроагрегат»).

Задачи:

  • исследовать сущность и особенности аттестации персонала предприятия в современных условиях;
  • определить понятие, сущность и роль аттестации персонала организации;
  • описать методы, виды и этапы организации проведения аттестации персонала организации;
  • исследовать российский и зарубежный опыт аттестации персонала организации;
  • провести анализ системы аттестации персонала предприятия в АО «Электроагрегат»;
  • изучить нормативно-правовые условия и алгоритм проведения аттестации персонала на предприятии;
  • провести исследование состава и структуры кадровой политики и действующей программы повышения квалификации персонала предприятия;
  • выработать предложения по совершенствованию методов и приемов аттестации и эффективность проводимых мероприятий в АО «Электроагрегат» ;
  • выработать проект программы аттестации персонала предприятия;
  • выявить особенности подготовки кадров и программ повышения квалификации персонала предприятия по результатам аттестации персонала предприятия;
  • провести оценку социально-экономической эффективности предлагаемых мероприятий.

Объект – процедура аттестации персонала организации. Тема: Организация аттестации персонала и методы ее совершенствования в ОАО «Электроагрегат».

В качестве информационной основы использованы труды отечественных и зарубежных ученых, периодическая литература и данные, полученные в ходе стажировки.

В ходе проведения исследования были использованы разнообразные методы, среди которых можно выделить общие и специальные методы научного познания: системного, структурного и функционального анализа, группировки, сравнения, графического и экономико-статистического представления результатов исследования.

Наряду с указанными методами реализованы: диалектический метод, монографический метод, вычислительно-графический метод обработки информации. Выбор методологической основы определяется тематикой и структурой исследования.

В состав работы входят введение, три главы, заключение, список использованной литературы.

1.Сущность и особенности аттестации персонала предприятия в современных условиях: теоретический аспект

1.1 Понятие, сущность и роль аттестации персонала организации

Аттестация предназначена для определения права сотрудника на занимаемую должность. При аттестации руководитель сотрудника должен дать аргументированную обратную связь о подчиненном — об уровне выполнения им своих функций, об общей оценке сотрудника.

В качестве приложения к мотивированному отзыву прикладываются (рис. 1): перечень работ, выполненных подчиненным; поручения, исполняемые подчиненным; перечень оформленных подчиненным документов; отзыв служащего на отзыв руководителя.

20 стр., 9694 слов

Разработка стратегии управления персоналом организации на примере ...

... менеджмента предприятия: умение управлять человеческими ресурсами, как и любые другие. Управление персоналом - это больше текущая оперативная работа с кадрами, а управление человеческими ресурсами включает привязку стратегии развития организации через разработку кадровой стратегии, ...

Рис. 1. Приложения к мотивированному письму

Аттестации проходят не все категории сотрудников. Руководители, а также консультанты, работающие по служебному контракту, беременные женщины от него освобождаются.

Аттестация — это периодическая проверка профессионального уровня сотрудника с целью определения степени его соответствия занимаемой должности. Задача аттестации проверка профессиональных навыков, специальных теоретических знаний, а также определение потенциальных возможностей работника для дальнейшего профессионального роста [50].

Аттестация проводится в целях (рис. 2):

Рис. 2. Цели аттестации

Аттестация проводится периодически (очередная аттестация) и может быть внеочередной; по форме проведения комиссионная (на заседании аттестационной комиссии) или индивидуальная (собеседование руководителей всех уровней с подчиненными руководителями и специалистами по итогам их работы за год).

Очередная аттестация является обязательной, проводится ежегодно в IV квартале текущего года в форме собеседования и 1 раз в 5 лет на заседании аттестационной комиссии [51].

Внеочередная аттестация проводится на заседании аттестационной комиссии и возможна как для отдельных категорий работников, так и для всех работников любого структурного подразделения и назначается решением председателя комиссии в целях: выявления причин неудовлетворительной работы аттестуемого или структурного подразделения и подготовки аргументированных рекомендаций по их устранению; обоснования решений о должностных перемещениях работника, изменения оплаты его труда, повышения квалификации, при отборе на учебу; выяснения ситуации и принятия решения в случаях несогласия работника с заключением руководителя после индивидуального собеседования по итогам работы за год; выполнения решения аттестационной комиссии предыдущего периода (повторная аттестация).

Аттестации не подлежат: лица, проработавшие в занимаемой должности менее одного года; молодые специалисты в течение 3-х лет со дня заключения с ними трудового договора; беременные женщины и женщины, имеющие детей в возрасте до 3х лет; женщины, проработавшие менее года после выхода из отпуска по уходу за ребенком до 3х лет.

Работу по организации аттестации сотрудников в организации осуществляет отдел кадров, трудовых отношений и социального развития.

Дата аттестации (собеседования) доводится до сведения каждого аттестуемого работника не позднее, чем за один месяц до начала ее проведения под роспись.

Процедура проведения аттестации осуществляется в три этапа:

  •  подготовка к проведению аттестации (собеседования);
  •  проведение аттестации (собеседования);
  •  принятие решения по результатам аттестации (собеседования).

На подготовительном этапе готовятся необходимые материалы (заполняются бланки, составляются материалы для заседания аттестационной комиссии, пишутся отзывы на аттестуемых и т.д.).

Руководитель структурного подразделения для оценок уровня профессиональной подготовки работников может использовать специально разработанные и утвержденные председателем аттестационной комиссии вопросы, тесты, практические контрольные задания по выполнению каких-либо нормативных операций (действий) или решению задач (ситуаций).

10 стр., 4620 слов

Аттестация служащих

... подготовительной работы аттестационная комиссия в соответствии с принятым представителем нанимателя правовым актом и утвержденным графиком аттестации гражданских служащих ... Аттестация этих сотрудников может быть проведена не ранее чем через один год после окончанив. Положение о проведении аттестации государственных гражданских служащих (далее - Положение) расширяет круг гражданских служащих, ...

Таким образом, методы и технологии управления знаниями делятся на групповые и индивидуальные.

1.2 Методы, виды и этапы организации проведения аттестации персонала организации

Технологией управления знаниями является аттестация. В организационном приказе о проведении аттестации определяется форма проведения аттестации, утверждаются состав аттестационной комиссии, списки работников, подлежащих аттестации, график и сроки проведения аттестации (собеседования), и согласовываются соответствующим выборным профсоюзным органом.

Поскольку аттестация проводится регулярно, сотрудники от одной аттестации к другой стремятся улучшить свою работу в компании и, как следствие, повысить эффективность компании в целом. Работа всех подразделений компании основана на строгом контроле и оценке результатов работы сотрудников.

На каждого сотрудника составляется минимум 3 контрольных листа наблюдения в месяц.

В контрольном листе наблюдения отражаются:

  • знание теоретических аспектов работы на определенной позиции, будь то сервисный центр, бухгалтерия, отдел кадров или отдел продаж;
  • знание золотых стандартов качества обслуживания клиентов;
  • знание теоретических вопросов о культуре обслуживания;
  • знание теоретических вопросов о технике безопасности;
  • знание и применение процедур обслуживания клиентов;
  • специфические вопросы по определенной позиции, занимаемой сотрудником.

Первая аттестация проводится через 2 месяца после начала работы сотрудника в компании, соответственно после прохождения испытательного срока.

После пройденной аттестации с хорошими показателями, оценкой не менее 2-ки, сотрудник переводится на должность сотрудника компании, его заработная плата повышается на 24%.

У всех сотрудников присутствует файл (личное дело), в котором хранятся все отзывы, благодарности и взыскания сотрудников. Предварительную аттестацию, которую проходят сотрудники, проводят 2 заместителя директора. Целью этой сертификации является мониторинг деятельности сотрудника и оценка их работы за последние три месяца.

После аттестации ставятся цели на будущий аттестационный период.

Для оценки работы сотрудников принята специальная система аттестации сотрудников. С помощью этой системы сотрудник оценивается раз в квартал, и оценивается производительность сотрудника. В данной аттестации учитываются аспекты:

  • показатели деятельности – выполнение планов;
  • соблюдение внутреннего трудового распорядка;
  • личный вклад сотрудника в достижение успехов компании.

Оценка базируется на всех аспектах. По итогу оценивания, у сотрудника накапливается некоторое количество баллов, из которых определяется оценка:

  • «4» — исключительные рабочие показатели;
  • «3» — значительные рабочие показатели;
  • «2» — хорошие рабочие показатели, но требуется улучшение;
  • «1» — неудовлетворительные рабочие показатели.

За оценочную аттестацию сотрудник получает премию:

  • «4» — 20% от трехмесячной заработной платы;
  • «3» — 15% от трехмесячной заработной платы;
  • «2» — 10% от трехмесячной заработной платы;
  • «1» — премия не выплачивается.

В случае, если во время аттестации сотрудник набрал «1», он возвращается на испытательный срок. При этих двух оценках, приведенных ниже, менеджер имеет право уволить этого сотрудника.

2 стр., 856 слов

Организация проведения аттестации персонала на примере МДОУ Красногорский ...

... - процесс аттестации педагогических работников. Гипотеза исследования: Одним из основных условий повышения эффективности педагогической работы является оценка труда педагогического работника, для чего ... является доказательством необходимости совершенствования системы аттестации сотрудников детского сада «Солнышко» г. Красногорска". Содержание курсовой работы условно можно разделить на три ...

В этом случае работа сотрудника — получить лучшую оценку. При простоте аттестации это довольно эффективный метод стимулирования труда.

Формирование системы оценки сотрудников, основанной на инновационных современных методах, помогает рационально отбирать успешных и мотивированных кандидатов для продвижения по службе.

Формирование новой системы оценки, по нашему мнению, должно состоять отдельных элементов, отраженных на рисунке 3.

Рис. 3. Система аттестации нового образца

По результатам аттестационного анализа сотрудников необходимо предоставить предложения по совершенствованию внедрения такой аттестации.

Меры по совершенствованию деятельности компании должны быть направлены на совершенствование сертификации.

Устранение выявленных проблем предполагает расширение нормативно-правовой базы в части аттестации персонала и организации контроля со стороны государства.

Это заставляет директора более ответственно подходить к этому процессу. При проведении аттестации персонала необходимы такие меры, как расширение законодательной базы, контроль вышестоящих инстанций и ответственность руководителя, которые устранят указанные выше проблемы.

Предлагается внедрить следующую структуру процесса аттестации:

Рис. 4. Процедура аттестации

Этап 1. Стартап, или Новый проект. При росте организованности, падении производительности труда, низкой исполнительной дисциплине необходимо позаботиться об аттестации персонала, в том числе рабочих, специалистов и руководителей.