ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КАДРОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ
1.1. Понятие государственной гражданской службы, правовой статус государственных гражданских служащих
В Российской Федерации создана многоуровневая система нормативных правовых актов, регулирующих государственную гражданскую службу и работу кадров государственной службы. Регулирование отношений, связанных с поступлением и прохождением гражданской службы, в настоящее время осуществляется правовыми нормами, содержащимися в комплексе актов:
- в Конституции Российской Федерации и указы Президента РФ;
- Федеральном законе Российской Федерации от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;
- Федеральном законе Российской Федерации от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 25.12.2008 г.
№ 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и иными федеральными законами;
- Трудовым кодексом РФ;
- постановлениями Правительства Российской Федерации;
- нормативными правовыми актами федеральных государственных органов;
- конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Конституционное право регулирует организационные и личные вопросы государственной важности, столь же важные, как формирование высших органов государственной власти. Конституция говорит и о равенстве труда. Отдельная конституционная норма (п. 4 ст. 32) устанавливает, что граждане Российской Федерации имеют равный доступ к государственной службе.
Трудовой кодекс РФ (ТК РФ) выступает в качестве главного источника трудового права РФ — на основании ТК РФ осуществляется регулирование труда наемных рабочих в органах, организациях, учреждениях, предприятиях, фирмах. Кроме того, Трудовой кодекс Российской Федерации является основой регулирования отношений между работниками и работодателями.
Цель трудового законодательства:
- определить государственные гарантии трудовых прав и свобод граждан;
- создать благоприятные условия труда, обеспечить защиту прав и интересов работников и работодателей.
В отношении государственных служащих также распространяются основные принципы правового регулирования трудовых отношений, заложенные в Трудовом кодексе:
Управление карьерой на государственной гражданской службе
... статуса и карьеры государственного гражданского служащего Охарактеризовать мотивы карьерного роста на государственной гражданской службе Сформулировать основные ... проблем карьеры государственных гражданских служащих обусловлены объективными качественными переменами, которые характеризуют современную российскую ... служащего, и отражен в форме внешнего роста (повышения по службе, оплаты труда). ...
- обеспечение свобода труда и права на труд;
- недопущение принудительного труда и дикриминации;
- обеспечение защиты от безработицы и поддержка трудоустройства;
- соблюдение прав работников на справедливые условия труда;
- реализация прав на своевременную выплату справедливой заработной платы и многие другие положения трудового законодательства.
При этом работа госслужащих регулируется не только трудовым законодательством, но и законом об услугах в сфере государственной службы. Источник служебного права, распространяющегося на государственную службу, — базовые федеральные законы: № 58-ФЗ от 27 мая 2003 г. «О системе государственной службы Российской Федерации» и № 79-ФЗ от 27 июля 2004 г. «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Первый закон определяет правовые и организационные основы системы государственной службы Российской Федерации, включая систему управления российской государственной службой. Второй устанавливает правовые, организационные, финансовые и экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации. В рамках организационной основы государственной службы кадровые процессы и взаимоотношения также в определенной степени регулируются.
Закон «О системе государственной службы Российской Федерации» состоит из четырех глав.
Глава 1 «Общие положения» он определяет: понятие «государственная служба РФ»; Глава 2 «Общие условия государственной службы», глава 3 «Система управления государственной службой». Прямо на проблематику кадровой политики и кадровой деятельности выходят ст. 11 и 15 — «Формирование кадрового состава государственной службы» и «Кадровый резерв для замещения должностей государственной службы».
Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» является первым конкретным законом, регулирующим правовые, организационные, финансовые и экономические основы государственной гражданской службы. Закон состоит из семнадцати глав, но основными по кадровой политике и кадровой деятельности в системе государственного управления являются две: седьмая — «Персональные данные государственного служащего. Государственное агентство кадровой службы »и тринадцатое -« Подготовка кадров государственной службы».
Принимая во внимание эти законы, мы рассмотрим концепции государственной гражданской службы и государственного служащего.
Государственная гражданская служба — вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.
Государственный гражданский служащий — это гражданин Российской федерации, замещающий должность гражданской службы и получающий денежное довольствие из средств соответствующего бюджета (федерального, регионального).
Этика государственной службы
... статус неформального лидера, добиться каких либо льгот для себя и т.д. 2. Специфика формирования этики государственной службы 2.1 Этика государственной службы как единство профессиональной и управленческой систем Государственная служба ... нет. Право в обеспечении морали государственных служащих доминирует, прописывается устройство государственной службы, соподчинённость, циклы сменяемости, система ...
Государственное должностное лицо является агентом государственной власти, действует от имени и от имени государства и имеет особый статус, который определяет его основные права и обязанности, ограничения и запреты, поведение и официальные гарантии.
Должностное лицо является особым субъектом в системе отношений государственной службы, на которого возлагается выполнение задач и функций государства за вознаграждение. В связи с этим при выполнении государственных услуг он имеет особый правовой статус. Обладание этим статусом основывается на соответствующем законодательстве, в зависимости от замещаемой государственной должности.
В юридической литературе широко представлена правовая природа статуса государственных служащих Российской Федерации. Также существуют различные подходы к его отраслевому происхождению, структуре и содержанию.
В частности, исходный пункт характеристики статуса государственного служащего предлагается рассматривать статус гражданина России, органически состоящего из:
- конституционного статуса российского гражданина;
- статуса работника, согласно нормам Трудового кодекса РФ;
- административно-правового статуса, согласно законодательству о государственной службе.
Большинство ученых приняли именно такой вариант понимания правового статуса чиновника. При этом представителями трудового права предпринимаются попытки обосновать трудо-правовой характер правовой регламентации статуса государственных служащих
Введение
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время государственная служба является важнейшим атрибутом верховенства закона. Государственная служба — ключевой социальный институт, призванный обеспечивать функции государственного управления через государственные органы. Решая широкий круг задач, государственная служба оказывает непосредственное влияние на силу и целостность государственной власти, а также ее авторитет.
В свою очередь, полноценное функционирование государственной службы возможно только в том случае, если сформирована эффективная и адекватная система управления ею, а точнее ее кадровым потенциалом, так как деятельность любой организации, ее развитие и процветание в основном зависят от людей, работающих в данной структуре. Сегодня одна из важнейших задач, стоящих перед руководством страны, — это эффективное ведение государственной гражданской службы в Российской Федерации. В связи с текущей глобальной экономической ситуацией государство как никогда ощущает острую потребность в качественном и эффективном государственном управлении. Повышение качества управления государственной гражданской службой также предполагает эффективное управление персоналом.
Таким образом, актуальность темы обусловлена тем, что повышение эффективности кадрового обеспечения государственного управление необходимо, так как это поможет сформировать кадровый состав государственной гражданской службы Российской Федерации, повысить профессиональный уровень гражданских служащих, а также принять решение по вопросам, связанным с определением преимущественного права на замещение должности гражданской службы в случае сокращения численности персонала в органе
Материальное и нематериальное стимулирование государственных служащих
... повышение эффективности работы государственных служащих Российской Федерации за счет внедрения передового зарубежного опыта. Задача работы - сравнительный анализ механизмов стимулирования государственных служащих обеих стран, выявление характеристик ... дохода, заработной платы или более высокому уровню жизни) и нематериальной (уважение коллег, карьерный рост). Следует отметить, что противоположные ...
Список литературы
[Электронный ресурс]//URL: https://management.econlib.ru/diplomnaya/diplom-gmu-kadrovyiy-rezerv/
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
[Электронный ресурс]//URL: https://management.econlib.ru/diplomnaya/diplom-gmu-kadrovyiy-rezerv/
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ).
2. Указ Президента РФ от 01.02.2005 N 110 (ред. от 28.08.2015) «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации».
3. Указ Президента РФ от 11.07.2004 N 865 (ред. от 24.10.2018) «Вопросы Министерства иностранных дел Российской Федерации.
4. Указ Президента РФ от 01.02.2005 N 111 (ред. от 01.07.2014) «О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)».
5. Указ Президента РФ от 01.02.2005 N 112 (ред. от 10.09.2017) «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации».
6. Приказ МИД РФ от 22.11.2010 N 20823 «Об утверждении Перечня должностей федеральной государственной гражданской службы в Министерстве иностранных дел Российской Федерации, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, при назначении на которые конкурс может не проводиться».
7. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ.
8. Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27.05.2003 N 58-ФЗ.
9. Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 N 79-ФЗ (в редакции от 29.08.2018).
10. Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 30.10.2018) «О противодействии коррупции».
11. Федеральный закон от 27.07.2010 N 205-ФЗ «Об особенностях прохождения федеральной государственной гражданской службы в системе Министерства иностранных дел Российской Федерации».
12. Бородина Т.И. Личностно-профессиональная спецификация государственных служащих : монография / Т.И. Бородина, И.Н. Носс; под общ.ред. А.В. Булгакова. — М. : ИИУ МГОУ, 2018. — 288 с.
13. Борщевский Г.А. Государственная отраслевая политика и эффективность государственной службы // Управленческое консультирование.- 2018.- № 9.- С. 11-28.
14. Васильева Е.В., Мирзоян М.В. Проблемы формирования кадрового потенциала государственной службы в контексте реализации нового государственного менеджмента // Управленческие науки.- 2017.-7. № 4.- С. 80-89.
15. Васильева Е.И., Зерчанинова Т.Е., Ручкин А.В. Оценка эффективности деятельности государственных служащих // Управленческое консультирование.- 2016.- № 4 (88).- С. 14-26.
16. Гайдо О.В., Рылов Д.В. Анализ и совершенствование управления кадровой политикой в администрации. В сборнике: кластерные инициативы в формировании прогрессивной структуры национальной экономики, сборник научных статей 3-й Международной научно-практической конференции.- 2017.- С. 66-69.
Курсовая работа аттестация государственных гражданских служащих
... переводятся на русский язык как «государственная услуга», и этот термин используется в русской литературе. Гражданскими (государственными) служащими Великобритании являются работники министерств ( ... федерации, штата или местного органа власти [21, с. 44]. Соответственно, широко употребляемые в американской литературе термины «гражданская служба», «публичная служба», «правительственная служба» ...
17. Галкин И.В. Актуальные проблемы кадровой политики государственной и муниципальной службы // Современные тенденции развития науки и технологий.- 2016.- № 9-2.- С. 131-132.
18. Голиков А.А. К вопросу о правовом регулировании статуса государственных гражданских служащих // Science Time .- 2015.- №11 (23).- С.158-161.
19. Зотов В.В., Губанов А.В. Оценка деятельности государственных и муниципальных служащих на основе их самопрезентации в социальных сетях // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент.-2017.- № 2 (23).- С. 174-181.
20. Иваев Д.Р. Структура правового статуса государственных гражданских служащих // E-Scio.- 2017.- № 5 (8).- С. 12-15.
21. Иванова Е.Ю. Государственная кадровая политика как стратегическая задача в системе государственного и муниципального управления. В сборнике: Саяпинские чтения. Сборник материалов круглого стола.- 2017.- С. 82-89.
22. Карпов Е.Е. административно-правовой статус государственных гражданских служащих // В сборнике: Наука. Промышленность. Оборона труды XVII Всероссийской научно-технической конференции: в 4 томах. Под редакцией С.Д. Саленко.- 2016.- С. 234-237.
23. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом. 3-е изд. — M: ИНФРА-M, 2014.-с.253.
24. Кириллов А.В. Проблемы государственной кадровой политики России, имеющие практический характер //Материалы Ивановских чтений.-2015.- № 5.- С. 222-229.
25. Коцких К.В., Мирвода Д.А. Кадровая служба государственного и муниципального органа. В сборнике: Инновационное развитие муниципальных образований. Материалы V Международной научно-практической конференции, 2017.- С. 69-75.
26. Кубаханова Э.А. Особенности кадрового менеджмента на государственной службе // Бенефициар.- 2017.- № 14.- С. 29-30.
27. Лайпанов Р.М. Ведущие векторы развития кадровой политики государственной службы на современном этапе // Аллея науки.- 2017.- № 16.- С. 659-665.
28. Михалевская Л.Б. Оценивание деятельности государственных служащих на основе кадрового аудита // Вестник университета Туран.-2016. № 1 (69).- С. 238-243.
29. Мурашко А. С. Кадровый менеджмент в системе управления государственной службой // Молодой ученый. — 2016. — №23. — С. 262-265.
30. Одегов Ю. Г. Кадровая политика и кадровое планирование : учебник и практикум для академического бакалавриата / Ю. Г. Одегов, М. Г. Лабаджян. — М. : Издательство Юрайт, 2015. — 444 с.
31. Тарасова С.Н. Специфика кадрового менеджмента на государственной службе // В сборнике: Молодежь России — основа стратегии развития общества. Материалы межвузовской студенческой научно-практической конференции студентов, магистрантов и аспирантов.- 2018.- С. 209.
32. Романова Е.С. Кадровый менеджмент как инструмент государственного управления // Экономика. Бизнес. Банки.- 2016.- № S11.- С. 30-37.
Государственная кадровая политика. цели и приоритеты современной ...
... и актуальность работы персонала на государственной службе, цели и задачи исследования. В главе 1 «Управление персоналом как составная часть реализации государственной кадровой политики» изложены понятие, цели и приоритеты кадровой политики в государственном аппарате. Глава 2 «Изучение практики кадровой ...
33. Хайбуллаева М.М., Голиков Д.В. Проблема кадровой политики на государственной службе // Системные технологии.- 2018.- № 1 (26).- С. 111-115.
34. Чернодубов Н.А., Глазков Е.Б. Теоретико-методологические основы государственной политики по формированию кадрового резерва на государственной гражданской службе // В сборнике: Актуальные проблемы профессионального образования: цели, задачи и перспективы развития. Материалы 16-ой всероссийской научно-практической конференции.- 2018.- С. 274-281.
35. Четин А.М. Проблемы кадровой политики на государственной службе // В сборнике: Актуальные проблемы развития экономики в современных условиях Материалы международной научно-практической конференции.- 2018.- С. 490-492.
36. Официальный сайт МИД России [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.mid.ru/ru/.
37. О численности и оплате труда гражданских служащих федеральных государственных органов (центральных аппаратов министерств и ведомств) за 2017 год [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.gks.ru/bgd/free/B04_03/IssWWW.exe/Stg/d03/plat2.htm
38. О численности и оплате труда гражданских служащих федеральных государственных органов (центральных аппаратов министерств и ведомств) за 2016 год [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.gks.ru/bgd/free/b04_03/isswww.exe/stg/d01/plat1.htm
39. О численности и оплате труда гражданских служащих федеральных государственных органов (центральных аппаратов министерств и ведомств) за 2015 год [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/publications/catalog/doc_1135087342078.
40. Центральный аппарат Министерства иностранных дел Российской Федерации [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://pravo.mgimo.ru/sites/default/files/pdf/14_fedotoval.pdf