Эффективность ведения государственного кадастрового учёта в городе Кореновске

Дипломная работа

Актуальность аргументации данной работы заключается в том, что приобретение прав на объекты недвижимости, сделки с ними и государственная регистрация возможны только после государственного кадастрового учета объектов недвижимости.

Государственный кадастровый учет (далее ГКУ) — составная часть государственного кадастра недвижимости. Это специальная регистрация объектов кадастрового учета, осуществляемая путем ввода информации об объектах в регистрационные формы и их заверения уполномоченным должностным лицом. При этом объектам кадастрового учета присваиваются такие характеристики, которые позволяют однозначно отличать их от других объектов.

Дипломный проект отражает информативность и эффективность государственного кадастрового учета земли и недвижимого имущества в Кореновском районе.

Цели данного проекта — получение знаний и практических навыков в области государственного кадастрового учета земель и построек.

Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:

  1. Рассмотреть информацию города
  2. Раскрыть понятие государственного кадастрового учета.
  3. Раскрыть и определить эффективность ГКН и их виды.
  4. Раскрыть вопросы постановки на государственный кадастровый учет объектов недвижимости в г. Кореновске, снятия с учета объектов недвижимости в г. Кореновске, отказов в осуществлении кадастрового учета объектов недвижимости в г. Кореновске.

Объектом исследования являются кадастровые процедуры, вытекающие из осуществления государственного кадастрового учета объектов недвижимости.

Исходными данными для исследования послужили: кадастра и картографии» по Краснодарскому краю: отчет по форме 1-ТУ, по форме 1-ЗК, и др.; годовой отчет «О наличии земель и

распределении их по формам собственности, категориям, угодьям и пользователям» г. Кореновска Краснодарского края по состоянию на 01.01.2016 год и др.

Дополнительными источниками информации для написания диссертации являются: законы и другие нормативные документы, а также публикации в прессе и интернет-ресурсах, посвященные государственному кадастру недвижимости.

Глава 1. История возникновения и развития кадастровой деятельности в России

Исторически корни возникновения кадастра и кадастровых работ, связанных с указанием границ земельных участков и их площадей, проводимых с целью учета земель, уходят во времена Древнего Египта (3000 г. до н. э.).

5 стр., 2373 слов

Субъекты и объекты государственного управления

... наиболее типичных групп объектов. По целевому назначению объекты государственного управления можно разделить на следующие виды: 1) призванные удовлетворять государственные, общественные потребности; 2) призванные удовлетворять потребности отдельных организаций, хозяйствующих субъектов, домашних хозяйств, ...

Термин «кадастр» происходит со времен римского правителя Августа (27 г. до н. э.), когда была утверждена единица учета сбора дани за землю и введена перепись населения. В средние века содержание кадастровых съемок и основные принципы ведения кадастра практически не изменились: землеустройство оставалось чисто линейным и проводилось с помощью веревки и стержня, практически не использовались знания и геометрические расчеты. Начиная с 1718 г., по образцу римского кадастра, Джовани Джакомо Мариони разработал первый кадастр на основе соблюдения научных методов с определением границ участков методом триангуляции и полигонометрических сетей. На картах отображали участки (парцеллы) отдельных общинных владений, типы грунтов, чистую прибыль, которая являлась основой для обложения налогом. Благодаря своему качеству и точности этот кадастр, называемый миланским, был введен в действие 1 января 1760 г. и служил образцом для разработки в XIX в. кадастров Франции, Бельгии, Австрии, Голландии и Швейцарии.

1.1. Кадастр во времена Киевской руси.

В начале освоения восточнославянских земель, когда свободных, никем не занятых территорий было еще так много, что всякий мог ими пользоваться в любом количестве, и когда земля ценилась не сама по себе, а по вкладываемому в нее труду, вопрос о разграничении земель в отдельные владения практически не стоял и разрешался сам собой.

Со временем на Руси появились особые бордюры — большие камни, валуны, иногда с символами в виде крестов. У земледельцев участки делились бороздами, которые, как и любые другие обозначения границ, получили название меж. Таким образом, возникла необходимость в аграрном исследовании — разграничении земель не только технически, но и юридически. Таким образом, границы приобретают легитимность и могут быть восстановлены во всех случаях их нарушения.

Причиной начала земельного кадастра стало татаро-монгольское иго. Для верного учета и сбора дани в то время проводилась перепись жителей и их имущества, а поскольку главной доходной статьей являлась земля, то при раскладе дани учитывалось ее количество и качество, т.е. проводился кадастровый учет. Учитывалось пространство целых княжеств и земельная собственность каждого отдельного человека.

Земельный кадастр ведет свое начало в Киевской Руси, о чем свидетельствуют некоторые статьи Владимира Мономаха в «Большой русской правде.

Картографический материал земельного кадастра России содержался в описаниях земель, собранных в книжках писцов, переписей, дозорных и маркшейдеров, и составлен по результатам землеустроительных и полевых работ. Изыскательские работы заключались в измерении протяженности пограничных линий «мерной линии», которая делила землю на землю и различалась по «доброте» на «хорошие», «средние» и «плохие».

В середине XVIII в. работы по межеванию расширили с целью защиты прав землевладельцев. В 1765 г. была утверждена Комиссия о государственном межевании земель. Основные работы по межеванию земель Российской империи были завершены в начале XIX в.

На рубеже XVII в. в России составляли документы учета и описи не только сельскохозяйственных земель и лесного фонда, но и городских дворов. В документах по инвентаризации и перечню строительных площадок содержалась информация о территории строительной площадки с перечнем построек и суммой налога в рублях, а также именем собственника. Во многих городах оценка и инвентаризация имущества проводились с составлением земельных планов и планов.

24 стр., 11871 слов

Управление земельными ресурсами в Энгельсском районе

... деятельности, как управление земельными ресурсами, государственный земельный кадастр, мониторинг земель и многое другое. Таким образом, система землеустройства может быть государственной, муниципальной и внутрифирменной, в зависимости от формы собственности на землю и ...

Первые замеры земель в России начались с появления первых объектов недвижимости. Местная система — это вознаграждение за обслуживание земли, переданной в наследственное или постоянное владение. Поместья появились на Руси при Иване III.

Раздача земель за службу и необходимость приведения вотчинных и поместных земель в соответствие с отправляемой службой стали одной из основных причин частых переписей земель в XV — XVI вв.

При царе Иване IV (Грозном) были описаны почти все земли России, а некоторые из них — даже по нескольку раз. Однако у собственника недвижимости были существенные ограничения в праве распоряжаться землей. «Поместная изба» — первый в истории российского государства орган, ведающий землеустройством. В последствии «Поместная изба была преобразована в «Поместный приказ».

1.2. Кадастр при Петре I.

Следующим этапом в развитии земельного кадастра стала политика Петра I, который разрушил местную систему, уравнял бывшие владения с собственностью и ввел обзорный налог. В результате качественная регистрация и оценка земли потеряли свое значение. В то же время точность полевых измерений значительно повысилась, впервые за счет геометрии и использования геодезических инструментов.

Первое генеральное межевание было начато в 1754 г. Помимо учета земель, он был направлен на лишение прав собственности и изъятие не соответствующих документам земель.

Такой формальный подход привел к спорам между соседними собственниками, даже в тех случаях, когда не было взаимных претензий до начала исследования земли. По свидетельствам очевидцев, часто возникали жестокие приграничные споры, драки и даже убийства. Это вызвало негативное отношение помещиков к самой идее генерального землеустройства и предопределило его бесплодный исход.

Отмена крепостного права послужила толчком для первых в России оценочных работ по оценке земель.

В 1861 г. с провозглашением Манифеста об отмене крепостного права, утвержденного Александром II и переходом платежей с «крестьянских душ» на землю возникла необходимость в земельно-оценочных работах и определении доходности земель. Раньше под земельной книгой понимался только кадастровый учет земли и межевание.

В 1888 г. были закончены съемочные работы по Генеральному межеванию европейской части России. При измерениях на земле астролябии использовались для измерения углов горизонтального поворота окружной границы, а измерительные цепи — для измерения длины линий.

Общий обзор сопровождался исследованием экономического положения страны. Все планы содержали «экономические примечания» (о числе душ, об оброке и барщине, о качестве земель и лесов, о промыслах и промышленных предприятиях, о памятных местах и пр.).

Результаты общего расследования до Октябрьской революции оставались основой гражданско-правовых отношений в области земельного права в России.

Конечным результатом генерального межевания стал «межевой паспорт» или план земельного владения в масштабе 100 русских саженей в одном английском дюйме (1:8400), который изготавливался в двух экземплярах – один владельцу (удостоверение на право владения), второй в государственный архив (рисунок 1).

15 стр., 7031 слов

Земельные ресурсы мира и России

... земельных ресурсов и др. задачи. Глава 1. Общая характеристика земельных ресурсов 1.1 Земельные ресурсы мира Почвенные ресурсы - одна из важнейших предпосылок обеспечения жизни на Земле. ... природные факторы довольно сильно ограничивают возможности такого расширения. Было установлено, что ... России. По оценкам научных институтов, ежегодно теряется около 1,5 млрд долларов сельскохозяйственных земель. ...

Были составлены планы городов – в масштабе 100 саженей в 1 дюйме (1:8400) и 50 саженей в 1 дюйме (1:4200) и планы уездов.

так родился земский земельный кадастр, работа которого велась до 1917 года.

Декрет «О земле» упразднил частную собственность на землю в России. После Октябрьской революции 1917 г. в России была осуществлена массовая коллективизация земель. Декрет «О земле» 1917 г провозгласил абсолютную государственную собственность на землю. Земельный кодекс РСФСР определил порядок коллективизации земель.

В 1935-1938 гг. колхозам были выданы государственные акты на вечное пользование землей. Кадастровым документом, отражающим сведения о землях колхозов, была Земельная книга, а в административных районах — Государственная земельная книга.

Официально понятие «земельный кадастр» появилось в 1969 г.

Основы земельного законодательства СССР и профсоюзных республик содержали специальный раздел, определяющий цели, назначение и состав государственного земельного кадастра. Министерство сельского хозяйства СССР 19 июля 1972 г. утвердило «Указания по государственной регистрации землепользований и государственному учету земель», Земельную шнуровую книгу, а также новую форму документации — Государственную шнуровую книгу.

В 1976 г. этим же ведомством была утверждена Общесоюзная методика оценки земель. Постановлением Совета Министров СССР от 10 июня 1977 г. было принято Положение о ведении государственного земельного кадастра.

В 80-х гг. возвращается понятие частной собственности на землю в России.

В период с ноября 1989 г. по март 1990 г. Верховный Совет СССР принял законы об аренде, собственности и земле.

Земельный кодекс РСФСР от 25.04.1991 г. узаконил частную собственность на землю и определил механизм передачи в собственность земельных участков.

1.3. История учета земель современной России

В истории учета земель современной России можно выделить четыре основных периода:

1960-1990 гг. особое внимание уделялось землям сельскохозяйственного назначения, а также перераспределению земель, обеспечению развития производственных сил (в том числе административного планирования) и в достаточно большой степени сохранение плодородия земель. Процесс регистрации земли находился под управлением Министерства сельского хозяйства. Для учета земель сельских поселений и сельхозпредприятий использовался земельный регистр. В городских поселениях — книга регистрации землепользований;

1992-2001 гг. органы кадастрового учета фактически занимались поддержкой проходившей па всей стране процесса приватизации земель. Т.е. кадастр выполнял функции одновременно кадастрового учета и регистрации права. В начале 90-х годов XX в. земельные участки на праве частной собственности на землю были едва ли не единичными, а полная ясность с его правовым содержанием и возможными перспективами отсутствовала из-за острой политической борьбы. Таким образом, потребность в законодательном регулировании ведения государственного земельного кадастра остро возникла только во второй половине 90-х годов прошлого века;

6 стр., 2686 слов

Критерии оценки эффективности государственного решения

... эффективности государственного решения; охарактеризовать особенности процедур разработки и принятия государственных решений; изучить теоретико-методологический аспект проблемы оценки эффективности государственных решений в сфере управления; сделать выводы об эффективности проводимых мероприятий. Объектом исследования в курсовой работе являются управленческие решения ...

2001-2008 гг. ведутся две системы учета: по земельным участкам — государственный земельный кадастр (ГЗК), по объектам капитального строительства (ОКС) — организации технической инвентаризации (ОТИ) или бюро технической инвентаризации (БТИ);

2008 по наст. вр. развивается единая система регистрации прав и кадастрового учета.

Глава 2. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О КОРЕНОВСКОМ РАЙОНЕ

Кореновский район образован в 1924 году. Располагается в географическом центре Кубани, площадь района составляет 1 433 км², в том числе 6,825 тыс. га сельскохозяйственные угодия.

2.1. Земельный фонд

Согласно распределения земельного фонда города Кореновска по состоянию на 01.01.2016 года общая площадь составляет 142 593 га.

Распределение земельного фонда г. Кореновска по категориям земель:

Земли сельскохозяйственного назначения- 124 295 га.

Земли населённых пунктов – 13 734 га.

Земли промышленности, энергетики, транспорта и пр.- 2 243 га.

Земли особо охраняемых территорий и объектов- отсутствуют

Земли лесного фонда- отсутствуют

Земли водного фонда- 2 321 га.

Земли запаса- отсутствуют

Распределение земель категории населённых пунктов г. Кореновска:

Земли застройки- 5 105 га.

Сельскохозяйственный угодья- 6 825 га.

Под дорогами- 55 га.

Лесные площади- 75 га.

Прочие земли- 1 674 га.

Распределение земельного фонда города Кореновска Краснодарского края по формам собственности:

В собственности граждан- 78 333 га.

В собственности юридических лиц- 6 581 га.

В государственной и муниципальной собственности- 57 679 га.

Распределение сельскохозяйственных угодий категории земель сельскохозяйственного назначения на территории г. Кореновска:

Пашня- 110 514 га.

Многолетние насаждения- 1 064 га.

Сенокосы отсутствуют

Пастбища- 896 га.

Глава 3. Эффективность государственного учета

3.1. Технология ведения государственного кадастрового учета земель в Кореновском районе

В соответствии с Федеральным Законом «О государственном кадастре недвижимости» под Государственным кадастровым учетом понимают действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных о недвижимом имуществе.

Государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется по месту их нахождения в обязательном порядке на всей территории Российской Федерации по единой методике.

В Государственном кадастре недвижимости в соответствии с действующим законодательством включают минимальный объем сведений, позволяющий отличить один земельный участок от другого и учитывающих следующие характеристики земельного участка:

  • местоположение;
  • местоположение границ;
  • режим использования;
  • имя вещи (кадастровый номер);
  • наличие частей, ограниченных в использовании;
  • наличие частей, занятых иными объектами недвижимости.

Первые четыре характеристики обязательны для земельного участка.

36 стр., 17805 слов

Повышение эффективности управления земельными ресурсами в РФ ...

... муниципального образования. Все гражданские правовые полномочия по владению, использованию и распоряжению земельными ресурсами принадлежат элементам юридического лица государственной ... база работы, Структура работы 1.1 Понятие управления земельными ресурсами Главная цель земельных ... учета внутренних вод и территориального моря) 1709,8 100 Земля как единый фонд - это особый объект управления, ...

Положение всегда описывается относительно контрольной точки, а положение его границ — относительно собственности.

Порядок использования земельного участка при государственном кадастровом учете устанавливается в соответствии с категорией земельного фонда и допустимым использованием земельного участка, указанными в документах на право собственности на землю.

Государственный кадастровый учет состоит из описания и идентификации земельного участка в едином государственном земельном реестре. В результате такого описания каждый земельный участок получает характеристики, позволяющие выделить его среди других земельных участков, в т.ч. и уникальное «имя» — кадастровый номер.

Кадастровый номер – не повторяющийся во времени на территории Российской Федерации номер объекта недвижимости (земельного участка), который присваивают в соответствии с процедурой, установленной Федеральным Законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Кадастровые записи приобретают юридическую силу с момента их заверения подписью должностного лица, уполномоченного исполнять Государственный акт.

Основные кадастровые действия Кореновского филиала:

  • прием и проверка документов;
  • регистрация обращения, формирование дела по заявке;
  • проверка сведений в документах;
  • принятие решения об учете земельного участка (или части земельного участка);
  • подготовка и выдача извещения о приостановке или решения об отказе;
  • внесение сведений о земельном участке в государственный реестр земель кадастрового района;
  • формирование кадастрового дела;
  • подготовка и выдача кадастрового плана земельного участка.

На этапе приема документов должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявок, проверяет их комплектность и внешнее оформление (наименование в заявке и документах обязательных реквизитов, отсутствие карандашных записей, подчисток и несанкционированных исправлений).

Для проведения Государственного кадастрового учета заявители подают в Кореновском филиале Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра»: заявку (заявление); документ, являющийся снованием для возникновения у заявителя имущественных прав на вновь образованный земельный участок, сформированный из существующих; описание земельного участка (документы о межевании).

Приложение запускает процедуру кадастрового учета вновь образованного земельного участка. В заявлении необходимо указать, как получить выписку из Государственного реестра недвижимого имущества — лично или по почте.

Текст заявки должен содержать просьбу провести Государственный кадастровый учет вновь образованного земельного участка и выдать кадастровый план земельного участка для предоставления в учреждение юстиции в качестве приложения к документам, предъявляемым для регистрации прав, быть логичным, максимально кратким и исключать возможность двоякого понимания содержания текста.

Регистрация обращения, формирование дела по заявке в Кореновском Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» выполняет должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявок в следующем порядке:

4 стр., 1634 слов

Основы кадастровой деятельности: понятия, участники, содержание, документы

... Тема кадастровой деятельности в Российской Федерации всегда будет актуальной, поскольку новый земельный кадастр информативно основан на системе государственного земельного ... реферата выявить особенности кадастровой деятельности в РФ. Для достижения цели были поставлены следующие задачи: 1 Рассмотреть понятие и содержание кадастровой деятельности; 2 Определить участников кадастровой деятельности; ...

  • регистрация заявки в Книге учета заявок, присваивание ей уникального номера, однозначно идентифицирующего ее в процессе выполнения. Заявление регистрируют в Книге выданных сведений;
  • подготовка расписки о получении документов, представленных для постановки земельного участка на Государственный кадастровый учет;
  • выдача расписки заявителю.

На основании заявки формируется файл, к которому прилагаются полученные от заявителя документы и составленная опись принятых документов. Иск по заявке существует до момента его роспуска и формирования кадастрового иска. Если по результатам проверки будет принято решение об отказе в регистрации земельного участка, дело по заявлению не образуется.

Проверка сведений в документах осуществляется должностным лицом, ответственным за ведение государственного реестра земель кадастрового района. Они проверяют информацию о земельном участке, содержащуюся в принятых документах, на предмет выявления в них противоречий, на их соответствие данным Государственного земельного реестра или на соответствие требованиям нормативных документов.

По результатам проверки может быть сформулирован в письменном виде перечень замечаний к документам и сведениям, содержащимся в них. В случае их отсутствия они принимают решение о регистрации земельного участка, и сведения о нем вносятся в государственный реестр земель кадастрового района.

В соответствии с Федеральным Законом «О государственном кадастре недвижимости» решение о приостановлении может быть принято в случае, если в представленных документах отсутствуют сведения, необходимые для проведения Государственного кадастрового учета земельных участков, или если такие сведения противоречивы. Кандидатам немедленно сообщается в письменной форме о приостановлении этого учета с указанием причин этого решения.

Решение об отказе в регистрации в государственном реестре может быть принято, если причины приостановления государственной регистрации не устранены в течение одного месяца или в иных случаях, предусмотренных законом.

В случае выявления противоречий представленных документах, в т.ч. и на соответствие их сведениям Государственного земельного кадастра и требованиям нормативных документов. Составляют и отправляют официальный документ — уведомление о приостановлении кадастрового учета земельного участка или решение об отказе в проведении кадастрового учета с объяснением причин.

Государственный обыск земельного участка может быть приостановлен не более чем на один месяц с момента уведомления заявителя с последующим отказом в проведении кадастровой съемки.

Срок, предоставляемый для устранения причин приостановления государственной кадастровой регистрации, исчисляется с момента сообщения заявителю.

Действия по внесению сведений о земле в государственный реестр земель кадастрового округа осуществляет должностное лицо, ответственное за ведение государственного реестра земель в кадастровом районе.

При утверждении формы Государственного реестра Кадастрового района данные, внесенные в формы Государственного реестра Кадастрового района, сравниваются с данными представленных документов. При отсутствии замечаний формы удостоверяют.

10 стр., 4850 слов

Осуществление кадастровых отношений специальности 120714 Земельно-имущественные ...

... соответствующего взаимодействия органа кадастрового учета и органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, устанавливаются Правительством Российской Федерации. 5. Информация вносится в государственный земельный кадастр органом земельного кадастра на основании ...

На основании утверждения форм Государственного реестра земель кадастрового района в базу данных вносят сведения о факте выполнения кадастрового учета земельного участка (дата, Ф.И.О. должностного лица, удостоверившего формы Государственного реестра земель кадастрового района.

Кадастровое дело формирует должностное лицо, ответственное за формирование кадастровых дел. Из материалов дела по запросу формируются кадастровые дела на все зарегистрированные земли, кадастровые дела идентифицируются по кадастровому номеру соответствующего земельного участка.

По результатам процедуры сформированные документы поступают:

  • в архив ЕГРЗ;
  • в кадастровые дела соответствующих земельных участков – документы из дела по заявке.

Составление кадастрового плана земельного участка на основании Федерального закона «О государственном кадастре недвижимого имущества» осуществляется должностным лицом, ответственным за ведение государственной земельной книги Кадастрового района.

Кадастровый план участка выдает должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявок: кадастровый план участка выдается заявителю и регистрирует его в Реестре выданных сведений.

3.2. Виды эффективности

Действие системы государственного кадастрового учета следует понимать как результат земельно-кадастровых действий, выраженный в абсолютном и относительном выражении.

Эффективность системы государственного кадастрового учета заключается в поведении определенного объема и типа земельно-кадастровых мероприятий по повышению качества и степени использования земельных и информационных ресурсов.

Эффективность системы государственного кадастрового учета бывает:

  • экономическая, в которую входит результативность государственной и муниципальной деятельности по созданию и ведению систем земельного кадастра и управлению земельными ресурсами, характеризуемая отношением полученного эффекта (результата) к затратам ресурсов;
  • информационно-социальная – это формирование земельных отношений, создание многообразных субъектов земельных отношений и охрана их прав, которые обеспечивают высокий уровень удовлетворения потребностей в земельно-кадастровой информации и услуг на потребительском рынке;
  • минимизацию времени, затрачиваемого на получение информации и услуг и т.д.;
  • организационно-техническая – эффективность процесса планирования, организации, управления и технико-технологического обеспечения процесса кадастрового учета. Критерием является степень освоения системы ГКУ.

Экономическая эффективность деятельности земных камер определяется соотношением полученных результатов и затрат на производство.

Критерием экономической эффективности системы SCN может быть создание самодостаточной и самофинансируемой системы, гарантирующей ее нормальное функционирование.

Различают абсолютную и прямую, эффективную и расчетную экономическую эффективность кадастровой системы.

Прямая эффективность получается за счет реальной экономической отдачи от земельно-кадастровых действий (увеличение сбора земельного налога, плата за информацию и оказание услуг).

Абсолютная эффективность системы GKN обусловлена ​​прямым эффектом и частично косвенным и косвенным эффектом, полученным после принятия экономически эффективного управленческого решения по развитию территории на основе кадастровой информации. При этом могут быть различные варианты использования информации и, соответственно, различная абсолютная эффективность.

7 стр., 3234 слов

Бухгалтерский учет в системе управления предприятием

... предприятия. В целом требования бухгалтерского учета и экономики предприятия направлены на улучшение результатов хозяйственной деятельности предприятия. Вопрос № 2. Амортизация основных средств. Важным экономическим рычагом в системе государственного регулирования амортизации в любой ...

Фактическая эффективность системы определяется на основе осуществленных единовременных затрат и ежегодных издержек для освоения и ведения системы ГКН, корректировкой ее в случае необходимости. Это обеспечивает необходимый авторский контроль и реальную степень полезности для всех заинтересованных организаций и ведомств в вопросах развития региона.

Расчетная эффективность определяет величину и состав расходов, их отдачу на перспективу с учетом нормативных показателей.

Фактическая и расчетная эффективность могут не совпадать вследствие экономических, организационных, административных, правовых и других причин.

Система показателей эффекта с выделением доходной и расходной (затратной) частей представлена в таблице 2.

Под эффектом совершенствования системы государственного кадастрового учета необходимо понимать результат действий, выраженный в абсолютных и относительных показателях, а под эффективностью определенного объема и вида земельно-кадастровых работ для повышения качества и степени использования земельных и информационных ресурсов.

Таблица 2 — Эффективность ГКУ

На эффективность государственного кадастрового учета оказывают влияния факторы внешней среды и организационно-технологические факторы.

К внешним факторам относятся: состояние нормативно-правовой базы объекта анализ и ее соответствие федеральному законодательству; структура земельного фонда; региональные условия государственного кадастрового учета; потребности в земельно-кадастровой информации; условия финансирования государственного кадастрового учета земельных участков.

К основным организационно-технологическим факторам, которые могут оказывать влияние на эффективность государственного кадастрового учета земельных участков, относятся: применяемые технологии; затраты на производство; кадровое обеспечение; риски земельно-кадастрового производства.

Критерий эффективности государственного кадастрового учета земельных участков — это получение максимальных поступлений в бюджеты всех уровней от применения сведений о земельных участках, территориальных зонах и объектах недвижимости, содержащихся в государственном земельном кадастре при разумной экономия бюджетных и иных средств, направляемых на государственный кадастровый учет земельных участках.

Техническое и технологическое обеспечение кадастрового учета земельных участков на территории Кореновского района осуществляет филиал ФГБУ «ФКП Росреестра».

Согласно отчетным данным, количество земельных участков, поставленных на государственный кадастровый учет (включая ранее учтенные земельные участки) в Кореновском районе 2016 года составляет 2513.

Одна из основных функций филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Кореновскому району– предоставление заинтересованным лицам сведений государственного кадастра недвижимости.

Предоставление сведений государственного кадастра недвижимости носит заявительный характер и напрямую зависит от количества совершаемых на определенной территории сделок с земельными участками. Иными словами – количество подготовленных органами кадастрового учета кадастровых паспортов (выписок) из государственного кадастра недвижимости характеризует активность участников земельного рынка.

Следует отметить, что на территории всех муниципальных образований функционирует автоматизированная система ведения государственного кадастра недвижимости, содержащая в своих автоматизированных базах данных сведения о земельных участках и их правовом положении. Это позволяет гражданам и юридическим лицам реализовать свое конституционное право иметь в собственности земельные участки, совершать сделки гражданско-правового характера, содействуя тем самым созданию в районе цивилизованного рынка земли и недвижимости. При этом с момента ввода в эксплуатацию автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра возрастающими темпами идет рост запросов на получение сведений из государственного кадастра недвижимости от граждан и юридических лиц.


1