Организация и повышение эффективности работы по подготовке, переподготовке, повышению квалификации персонала на предприятии

Дипломная работа

Проблема подготовки кадров предприятий в настоящее время приобретает для России особое значение. Это связано с тем, что работа в условиях рыночных отношений предъявляет новые требования к уровню квалификации персонала, знаниям и навыкам сотрудников. Нужны новые подходы к решению современных проблем, специалисты новых профессий, новые организационные формы деятельности рабочих.

Квалификация рабочих в современных условиях характеризуется такими характеристиками, как глубокие технические и профессиональные общеобразовательные знания, навыки и профессиональная мобильность. Уровень развития трудовых ресурсов напрямую связан с изменением и улучшением технической базы производства. Научно — технический прогресс, в современных условиях влияет на всю систему производственных сил, затрагивая в первую очередь человека, как главную производительную силу общества, с его способностью трудиться, создавать материальные блага, меняя содержание и условия трудовой деятельности, место человека в производстве.

СТП рождает новые отрасли и углубляет специализацию производства. Это обуславливает возникновение новых профессий и специальностей. Интенсивное развитие производства с применением автоматизированных систем, электроники и микропроцессорной техники меняет функциональное содержание работы. Все большее значение в автоматизированном производстве приобретают более сложные функции с повышенными затратами умственной энергии (расчет, контроль, управление, техническое обслуживание машин и наблюдение за их работой).

Все это приводит к изменению профессионального состава и квалификации сотрудников.

Кроме того, в условиях современного производства возрастает значение психологического фактора рабочей силы, интеллектуальной активности сотрудника, роста его производственной и общей культуры, способности воспринимать и обрабатывать научную информацию. В свою очередь, рост культурно-технического уровня работников — одно из важнейших условий обеспечения прогрессивного процесса общества. Влияние профессиональной подготовки рабочих на экономический рост заключается в том, что работники с необходимым объемом знаний, навыков и умений обеспечивают более высокую производительность и качество работы при рациональном использовании материальных ресурсов.

Еще один важный момент — особенность современного производства — использование компьютеров, что требует дальнейшего совершенствования подготовки персонала для овладения этой техникой. Важной проблемой является необходимость поиска и использования новых форм и методов обучения персонала работе с новейшими технологиями, развитие которых необходимо для повышения эффективности производства. В связи с этим изменяется и сам процесс подготовки рабочих кадров.

6 стр., 2982 слов

Обучение, подготовка и развитие персонала

... особенностей организации системы обучения персонала на рабочем месте. 1. Сущность и проблемы обучения и профессионального развития персонала В литературе ... с учетом изменений в рабочем процессе. 2. Профессиональное обучение и развитие персонала на предприятии ООО «Посейдон» ООО «Посейдон» ... как правило, обучение взрослых, поэтому приемы и способы, используемые в системе базовой подготовки, должны быть ...

Об актуальности совершенствования технологии обучения персонала свидетельствует и то обстоятельство, что кадровый потенциал современной компании (как важнейший стратегический фактор ее успеха) не допускает спонтанного и непродуманного экспериментирования – последствия неправильного управления человеческими ресурсами трудноустранимы и наиболее разрушительны. В этой связи важно следующее – хотя российские фирмы в последнее время стали менять свое отношение к профессиональному обучению сотрудников (становится более масштабным, квалифицированным, системным, заранее планируемым, ориентированным на долгосрочные цели), в то же время некоторые из них в погоне за количеством используемых программ забывают о качестве обучения своего персонала.

Целью дипломной работы является организация и повышение эффективности обучения, переподготовки и повышения квалификации персонала компании.

Исходя из поставленной цели, в работе необходимо решить следующие задачи:

1) Рассмотреть теоретические аспекты организации работы по подготовке, переподготовке и повышения квалификации персонала на предприятии;

2) Проанализировать систему подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала в ООО «Универсал-Сервис»;

3) Предложить направления совершенствования системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала;

  • Объектом исследования является ООО «Универсал-Сервис».

Предмет исследования — система подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала на предприятии.

При написании данной работы были использованы следующие методы:

  • монографический: изучение литературных источников;
  • тестирование;
  • анкетирование

Работа состоит из трёх глав, введения и заключения.

Глава 1. Теоретические аспекты организации работы по подготовке, переподготовке и повышения квалификации персонала на предприятии

1.1 Роль подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в повышении экономической эффективности организации

Согласно Трудовому кодексу Российской Федерации (раздел 9) работники имеют право на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, включая обучение новым профессиям и специальностям.

В современных условиях важнейшими условиями развития компании, ее авторитета на рынке и повышения конкурентоспособности являются бизнес-знания. Деятельность менеджмента по обучению и повышению квалификации сотрудников, работа сотрудников в этом направлении, мощная система поиска информации о нововведениях и нововведениях — все это должно работать на идею постоянного совершенствования и совершенствования бизнес-знаний.

Именно поэтому в последнее время руководители многих компаний и организаций уделяют большое внимание созданию систем корпоративного обучения специалистов, в первую очередь работе учебных центров и учебных отделов.

9 стр., 4111 слов

Совершенствование организации работ в подсистеме подготовки, ...

... опыт формирования эффективной подсистемы подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала в отечественном и зарубежном кадровом менеджменте организаций Создание эффективной подсистемы обучения, переподготовки и повышения квалификации - трудоемкий процесс в первую очередь из ...

Без серьезных организационных изменений в области подготовки и переподготовки кадров трудно ожидать качественных изменений в работе компании. Семинары, стажировки не могут заменить постоянной и целенаправленной работы по обучению, переподготовке, информированию сотрудников. При выборе стратегии обучения сотрудников руководитель отдела кадров всегда сталкивается с дилеммой: обучение как устранение последствий не очень эффективного приема сотрудников или обучение инновациям, новым технологиям ведения бизнеса в компании.

Когда-то работа с персоналом заключалась в подборе и подборе. Современные организации, располагающие хорошими возможностями для ведения бизнеса, считают, что набор нужных людей — это только начало. Хотя большая часть активов организации представляет собой материальные объекты, стоимость которых со временем снижается из-за обесценивания, ценность человеческих ресурсов может и должна расти с годами. Поэтому как на благо самой организации, так и на благо всего персонала руководство организации должно постоянно работать над улучшением своего потенциала всеми возможными способами.

Развитие персонала — это комплекс мероприятий, включающий профессиональную подготовку выпускников, переподготовку и повышение квалификации кадров. Цель развития персонала – обеспечение организации хорошо подготовленными работниками, в соответствии с ее целями и стратегией развития [10, с. 334].

Переход к рыночным отношениям означает, помимо прочего, высокую динамику измерения требований к качественным параметрам рабочей силы. При этом выявляются важные изменения в отношении роли и значения отдельных составляющих его качества. Примером этого является размещение образовательного фактора в общих качественных характеристиках совокупного работника. В настоящее время ситуация такова, что образование, и не столько общее, сколько профессиональная подготовка, становится определяющим элементом, определяющим качественные характеристики рабочей силы. Крупные организации наращивают инвестиции в обучение персонала, поскольку внешний рынок и система обучения все меньше и больше соответствуют потребностям высокотехнологичных производств. Этому также способствует сокращение производства и жизненного цикла товаров, их частая смена, что требует новой квалификации.

Современная государственная политика в области профессиональной подготовки призвана обеспечить решение двух взаимосвязанных задач социально-экономического характера:

1) обеспечение потребности производства рабочей силой требуемой квалификации;