Совершенствование государственного управления в сфере культуры в контексте развития кадров государственной службы

Дипломная работа

Актуальность темы дипломной работы. Трансформации российской экономической системы оказали значительное влияние на деятельность культурных учреждений. Последствия реформирования сферы культуры, затрагивающие, в первую очередь, организационную форму и финансовое обеспечение учреждений и организаций могут привести к разрушению сложившейся системы культурного предложения, снижению эффективности деятельности учреждений культуры, что затруднит выполнение социальных функций отрасли. Кроме того, произошедшие изменения в институциональном поле культуры, обусловленные появлением новых участников культурной деятельности, таких как негосударственные некоммерческие и коммерческие организации, вызывают необходимость развития существующих методов управления, не способных в настоящее время обеспечивать эффективную координацию деятельности разнообразных субъектов управления в сфере культуры. Внедрение системы государственного управления в сфере культуры обеспечивается кадрами государственных служащих в этом секторе. То есть государственные служащие, составляющие человеческий ресурс в управлении культурным сектором, являются одним из важнейших условий повышения эффективности и качества культурных услуг для населения страны. Наличие определенного комплекса проблем и использование не всегда эффективных и инновационных методов работы с персоналом не способствует осуществлению местными, региональными и федеральными органами эффективного управления сферой культуры. Совершенствование применяемых механизмов и внедрение новых методов управления персоналом государственных служащих в сфере культуры определяют перспективы дальнейшего развития культурной политики в меняющейся институциональной среде. В этом контексте особенно актуальной становится задача изучения и совершенствования работы с чиновниками в сфере культуры.

Степень разработанности проблемы. Различные аспекты эффективности профессиональной деятельности государственных служащих исследованы в работах: Д.В. Баснака, А.М. Беляева, Л.И. Берестовой, Л.В. Вагиной, Н.А. Волгина, А.Ф. Зубковой, А.С. Карпенко, Е.Д. Катульского, Н.Н. Клища, В.А. Козбаненко, А.А. Никифоровой, О.В. Николаева, А.В. Оболонского, Д.Н. Платыгина, С.Д. Савченко, А.Л. Сафонова, Н.П. Сорокиной, В.А. Столяровой, А.И. Турчинова, В.В. Федина и др. Вопросы управления различными ресурсами, в том числе кадровыми, в социокультурной сфере рассматривались в работах: Ю.В. Автономова, Г. Бешарова, В.Э. Гордина, Р.С. Гринберга, А.И. Дымниковой, В.С. Жидкова, К.Э. Разлогова, А.Я. Рубинштейна, К.Б. Соколова, Б.Ю. Сорочкина, М.Д. Сущинской и др.

4 стр., 1918 слов

Физическая культура в профессиональной деятельности

... социальной и профессиональной ориентации. Поэтому значение физической культуры в профессиональной деятельности бакалавров и экономистов оценивается по критерию. Хотя оценка физической культуры в течение жизни человека тоже важна поэтапно. Кроме того, на выбор профессиональной деятельности бакалавра и специалиста ...

При этом, несмотря на большой объем знаний в области управления персоналом в сфере культуры, постоянно меняющаяся институциональная среда и законодательные новации не исчерпывают научной потребности в решении поставленной проблемы.

Объектом исследования является работа сотрудников с государственными служащими Управления культуры и культурного наследия Ивановской области.

Предмет исследования — совокупность теоретических, методологических и практических вопросов, связанных с совершенствованием и внедрением эффективных механизмов управления государственными служащими в сфере культуры.

Целью исследования является изучение существующих проблем и выработка обоснованных рекомендаций по совершенствованию механизмов управления государственными служащими в сфере культуры на примере Департамента культуры и культурного наследия Ивановской области.

В соответствии с целью были поставлены и решены следующие задачи:

  • рассмотреть теоретические и нормативно-правовые основы работы с кадрами государственных служащих в сфере культуры;
  • провести анализ системы управления персоналом в Департаменте культуры и культурного наследия Ивановской области;
  • разработать проект модернизации кадровой работы с госслужащими в Департаменте культуры и культурного наследия Ивановской области.

Теоретической и методологической основой исследования являются работы российских и зарубежных авторов в области управления персоналом в сфере государственного управления сектором культуры.

При работе над поставленной проблемой использовались соответствующие нормативно-правовые акты РФ и Ивановской области, материалы Федеральной службы государственной статистики России, документация Департамента культуры и культурного наследия Ивановской области, научные разработки и результаты различных научных исследований.

Исследование осуществлялось на основе общенаучных методов исследования — анализа и синтеза, сравнения, а также с использованием комплексного системного подхода с применением методов сравнительного, структурного, статистического анализа, методов аналогий и экспертных оценок, социологических методов, графических и других методов сбора, обработки и обобщения информации.

Практическая значимость. По результатам анализа поставленной проблемы на материалах Управления культуры и культурного наследия Ивановской области был разработан проект модернизации работы персонала с бюджетниками. Предлагаемые в проекте меры по оптимизации и модернизации системы работы персонала с государственными служащими позволяют существенно повысить эффективность управления персоналом в Департаменте культуры и культурного наследия Ивановской области.

Диссертация состоит из введения, трех глав, девяти параграфов, заключения, библиографии и приложений.

Список литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://management.econlib.ru/diplomnaya/kultura-gosudarstvennogo-upravleniya/

11 стр., 5423 слов

Культура государственного управления

... и духовного, то следует отметить, что культура также является средством разрешения противоречий, возникающих в той или иной сфере общественной жизни, в том числе в системе управления. Формирование культуры управления Культура управления ...

1. Конституция Российской Федерации: от 12 декабря 1993 года // Российская газета. — 1993. — 25 декабря. — № 237.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации: части первая, вторая, третья, четвертая в 3 т. — М.: Юристъ, 2012. – 457 с.

3. Трудовой кодекс РФ от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (с изм. и доп.) // СЗ РФ. — 2002. — № 1.

4. Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ (в ред. от 28.12.2010 г.) «О системе государственной службы Российской Федерации» // СЗ РФ. — 2003. — №22. — Ст. 2063.

5. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ (в ред. от 28.12.2010 г.) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // СЗ РФ. — 2004. — №31.- Ст. 3215.

6. Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» // СЗ РФ. – 2009. — № 7 — Ст. 776

7. Указ Президента РФ от 12.08.2002 № 885 (в ред. от 16.07.2009 г.) «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» // СЗ РФ. – 2002 — № 33. — Ст. 3196.

8. Указ Президента РФ от 10.03.2009 №261 «О федеральной программе «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 — 2013 годы)» // СЗ РФ. — 2009. — №11. — Ст. 1277.

9. Указ Президента РФ от 30.05.2005 № 609 «Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела» (в ред. от 23.10.2008 г.) // СЗ РФ. – 2005 — № 23 — Ст. 2242.

10. Указ Президента РФ от 31.12.2005 № 1574 «О Реестре должностей Федеральной государственной гражданской службы» (в ред. от 26.01.2011 г.) // СЗ РФ. – 2006 — № 1 — Ст. 118.

11. Указ Президента РФ от 06.06.2007 № 722 «Об утверждении Положения о порядке проведения экспериментов в ходе реализации федеральных программ развития федеральной государственной гражданской службы» (в ред. от 06.12.2007 г.) // СЗ РФ. – 2007 — № 24 — Ст. 2897.

12. Указ Президента РФ от 01.07.2010 № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» (вместе с «Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов») // СЗ РФ. – 2010 — № 27 — Ст. 3446.

13. Распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. № 1662-р «Об утверждении Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» // СЗ РФ – 2008 — № 47 — Ст. 5489.

14. Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции (принята Генеральной Ассамблеей ООН 31 октября 2003 года) // СЗ РФ. — 2006. — № 26. — Ст. 2780.

15. Абрамова, Н.М. Институциональные основы формирования профессиональной компетентности государственных служащих: проблемы и перспективы / Н.М. Абрамова // Предпринимательство. — 2009 — №7. – С. 7-10.

16. Абрамова, Н.М. Формирование профессиональной компетентности государственных служащих / Н.М. Абрамова // Вестник АКСОР. — 2009. — № 1. – С. 59-60.

17. Аникитин, А.А. Понятие и структура административно-правового статуса должностного лица / А.А. Аникитин // Право и практика: научные труды Кировского института Московской государственной юридической академии. — 2008. — № 5. – С. 47-49.

28 стр., 13604 слов

Организация государственной статистики в рф. Основные задачи ...

... половине XIX века. Ранее главным органом государственной статистики являлся Государственный комитет Российской Федерации по статистике (Госкомстат России), в настоящее же время Федеральная служба государственной статистики (Росстат) . В Российской Федерации у каждого субъекта есть ...

18. Антошина, Н. Принципы государственной кадровой политики в сфере государственной службы (от прошлого к настоящему) / Н. Антошина // Власть — 2009 — № 11. – С. 22.

19. Астанин, В.В. Антикоррупционные стандарты и повышение эффективности государственной службы / В.В. Астанин // Административное и муниципальное право. — 2010. — № 6. – С. 18-21.

20. Атаманчук, Г.В. Сущность государственной службы: История, теория, закон, практика / Г.В. Атаманчук. — М.: Изд-во РАГС, 2008. – 254 с.

21. Бабатов, З.Б. Государственная финансовая поддержка как фактор устойчивого развития некоммерческого сектора культуры / З.Б. Бабатов, С.А. Черкасова // Проблемы развития экономики и сферы сервиса в регионе: матер. V Международной науч.-практ. конф., 21 апреля 2011 г. — Сыктывкар: Сыктывкарский филиал СПбГУСЭ. — 2011. — Т. 2. – С. 111-114.

22. Бабатов, З.Б. Социально-экономические механизмы повышения качества культурных проектов / З.Б. Бабатов // Социально-экономическое развитие России: проблемы и перспективы: матер. Всерос. науч.-практ. конф., 19-20 ноября 2010 г. — Махачкала: ДГТУ, 2010. – С. 24-25.

23. Барциц, И.Н. Система государственного и муниципального управления. В 2 т. / И.Н. Барциц — М.: Изд-во РАГС, 2011. – 384 с.

24. Бедняков, Д.В. Должностной рост государственных гражданских служащих / Д.В. Бедняков // Кадровик. — 2010. — №10. – С. 22.

25. Бедняков, Д.В. На государственной службе: оценивать не деятельность, а результаты / Д.В. Бедняков // Кадровик. — 2010. — №6. – С. 43-44.

26. Бедняков, Д.В. Принципы кадровой работы по развитию потенциала профессионального развития государственных служащих / Д.В. Бедняков // Вестник Поволжского государственного университета сервиса. Серия Экономика. — 2012. — № 3 (23).

– С. 27-28.

27. Горбатова, Л.И. Динамика культурной политики: детерминизм глобализации / Л.И. Горбатова // Второй Российский культурологический конгресс с международным участием «Культурное многообразие: от прошлого к будущему»: Программа. Тезисы докладов и сообщений. 25-29 ноября 2008 г. — СПб.: ЭЙДОС, АСТЕРИОН, 2008. – С. 19-22.

28. Горбатова, Л.И. Культурная политика в эпоху общественных трансформаций: проблема формирования ценностных оснований // КультурНавигатор-2009: Альманах / Л.И. Горбатова / Под ред. О.Н. Астафьевой, Е.А. Сайко. — М.: Макс Пресс, 2009. – С. 34-36.

29. Горбатова, Л.И. Культурная политика и реформа сферы культуры в условиях общественной трансформации / Л.И. Горбатова // Вопросы культурологии. — 2008. – № 9. – С. 12-13.

30. Гурьева, К.И. Инновационные методы повышения профессиональной компетентности российских государственных служащих / К.И. Гурьева. — : Ростиздат, 2011. – 144 с.

31. Гурьева, К.И. Профессиональная компетентность в системе управленческой деятельности / К.И. Гурьева // Социально-гуманитарные знания. — 2010. — № 11. – С. 22.

32. Дейцева, Н.А. Административно-правовое регулирование деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов / Н.А. Дейцева, А.В. Мартынов // Административное и муниципальное право. — 2010. — № 7. – С. 6-8.

33. Качушкин, С.В. Актуальные проблемы формирования и развития института государственной гражданской службы / С.В. Качушкин // Торговое дело и торговое право. — № 2. — 2011. – С. 12-13.

6 стр., 2553 слов

Совершенствование управления персоналом в системе государственной ...

... по проблеме. Рекомендации по внедрению. Положения, выводы и рекомендации, сформулированные в дипломной работе, могут быть использованы соответствующими государственными органами и должностными лицами при разработке локальных нормативных актов, легитимирующих систему управления персоналом государственной службы, ...

34. Качушкин, С.В. Совершенствование института государственной гражданской службы: проблемы теории и практики. / С.В. Качушкин // Политика и общество. — № 6 (84) — 2011. – С. 26-29.

35. Качушкин, С.В. Характеристика некоторых концепций реформы государственной службы. / С.В. Качушкин // Вестник Российского государственного торгово-экономического университета. Ежемесячный научный журнал. — № 2(40).

— 2010. – С. 15-17.

36. Кизилова, И.Н. Мониторинг проектной деятельности в сфере культуры / И.Н. Кизилова // Санкт-Петербург: Многомерность культурного пространства. Материалы Научно-практического Форума, 29-30 октября 2008 г. — СПб.: Издательство «Левша. Санкт-Петербург», 2009. – С. 25.

37. Кизилова, И.Н. Программно-проектный метод как инновационная технология управления в сфере культуры / И.Н. Кизилова // Креативная экономика. — 2010. — №9. – С. 29-30.

38. Корректировка приемов управления учреждениями культуры. Новые решения. Региональный опыт. // Справочник руководителя учреждения культуры — № 6 — 2012. – С. 18.

39. Латыпов, Р.Ф. Государственная кадровая политика как механизм реализации федеративных отношений / Р.Ф. Латыпов // Вестник Башкирского университета. — 2009. — Том 14. — № 4. – С. 74-75.

40. Латыпов, Р.Ф. Классификация моделей государственной кадровой политики: опыт системного анализа / Р.Ф. Латыпов // Вестник Башкирского университета. — 2010. — Том 15. — № 2. – С. 58-60.

41. Ноздрачев, А.Ф. О совершенствовании нормативной базы гражданской службы и необходимости мониторинга правоприменительной практики в сфере гражданской службы / А.Ф. Ноздрачев // Законодательство и экономика. – 2007 — № 2. – С. 12-15.

42. Овсянко, Д.М. Государственная служба РФ / Д.М. Овсянко. — М.: Юрист, 2011. – 258 с.

43. Правовое обеспечение государственной службы: тематико-проблемный комплекс. – М.: Международный институт экономики и права, 2011. – 96 с.

44. Пчелинцев, С.С. Современное понимание принципа законности на государственной службе / С.С. Пчелинцев // Юридический мир. — 2010. — № 4. – С. 27.

45. Российская экономика в 2011 году. Тенденции и перспективы. (Выпуск 33) — М.: Институт Гайдара, 2012. – 356 с.

46. Савичев, Г.П. Правовое обеспечение органов государственной власти: Практическое пособие / Г.П. Савичев. — М.: Юридическая литература, 2012. – 218 с.

47. Черепанов, В.В. Основы государственной службы и кадровой политики / В.В. Черепанов. — М.: Юнити-Дана, 2010. – 318 с.

48. Черкасова, С.А. Социально-экономические проблемы управления культурой / С.А. Черкасова, З.Б. Бабатов // Проблемы современной экономики — № 3 (39) – 2011. – С. 15-17.

49. Чубарова, Н.Л. Некоторые проблемы реформирования государственной службы в Российской Федерации. Передовой опыт государств Северной Америки, Западной Европы, Восточной Азии в оптимизации системы государственного управления / Н.Л. Чубарова // Актуальные проблемы совершенствования экономико-правовых и социально-политических сфер общества в современной России. Сборник докладов и тезисов Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. – С. 55-56.

50. Чубарова, Н.Л. Необходимость внедрения компетентностного подхода в систему подготовки управленческих кадров / Н.Л. Чубарова // Государственное и муниципальное управление. — Ученые записки СКАГС. — 2012. — № 1. – С. 63-65.

5 стр., 2343 слов

Дисциплинарные процедуры в системе государственной службы в дореволюционной ...

... мер дисциплинарной ответственности. Рассмотрим подробнее юридическую природу дисциплинарных производств и дисциплинарной ответственности государственных служащих в дореволюционной России. Гущева Н.В., исследовав содержание нормативных документов, регулирующих вопросы дисциплинарной ответственности государственных служащих сделала вывод о том, что ответственность чиновников ...

51. Шахбазов, А.А. Служба по управлению персоналом: перспективы развития в бюджетных учреждениях / А.А. Шахбазов // Отдел кадров бюджетного учреждения. — 2008. — №. 3. – С. 24-27.

Общий объем:

Год: 2013

Цена : 3000 руб.