Государственное регулирование предпринимательской деятельности диплом

Курсовая работа

Актуальность темы исследования обусловлена ​​тем, что в настоящее время государство занимает особое место в регулировании предпринимательской деятельности, поскольку выступает гарантом ее устойчивости. Государство должно стимулировать предпринимателей к активности и одновременно устанавливать ответственность за нарушение правил ведения бизнеса. В этой связи важно поддерживать баланс между интересами государства и предпринимательства, и в частности разумное регулирование предпринимательской деятельности предприятия. Несбалансированность и перевес в одной из сторон приведет к негативным последствиям, как для государства и предприятия, так и для общества в целом. Эффективное регулирование предпринимательской деятельности предприятия является важным условием экономической безопасности, стабильного и устойчивого развития экономики государства.

Основная цель курсовой работы — изучить и разработать меры по совершенствованию регулирования предпринимательской деятельности предприятия.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

раскрыть понятие и сущность государственного регулирования предпринимательской деятельности предприятия; охарактеризовать правовое регулирование предпринимательской деятельности предприятия; дать организационно-экономическую характеристику предприятия; изучить регулирование предпринимательской деятельности предприятия; разработать мероприятия по совершенствованию действующего законодательства в сфере регулирования предпринимательской деятельности предприятия; разработать мероприятия по совершенствованию предпринимательской деятельности ЗАО «ОБД».

Объект исследования — предпринимательская деятельность, объект исследования — ЗАО «ОБД».

Объектом исследования являются экономические отношения, складывающиеся в связи с регулированием предпринимательской деятельности ЗАО «ОБД».

При написании работы использовались труды отечественных специалистов в области регулирования предпринимательской деятельности предприятия, в т.ч.: Андреева С.Ю., Бондаренко Е.В., Гордеевой О.А., Добряковой Л.В., Землячева С.В., Игнатьевой С.В., Ильясовой А.И., Макаровой Ю.Е., Моргуновой Н.В., Панфиловой Е.Е., Петровой В.А., Рубцовой Н.В., Сарафанова К.В., Филиной Е.В., Цайтлера В.В., Шапхаева Б.С., Шкаликовой С.М. и др.

7 стр., 3362 слов

Государственное регулирование и саморегулирование предпринимательской ...

... государственного регулирования предпринимательской деятельности; изучить методы государственного регулирования предпринимательской деятельности; охарактеризовать понятие и сущность саморегулирования предпринимательской деятельности; - проанализировать задачи развития саморегулирования предпринимательской деятельности. 1. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: СУЩНОСТЬ, ...

Информационной базой исследования являются данные бюджета ЗАО «ОБД».

Структура работы обусловлена ее целью и задачами. Он состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

1 Теоретические основы регулирования предпринимательской деятельности предприятия

1.1 Понятие и сущность государственного регулирования предпринимательской деятельности предприятия

Одним из гарантированных Конституцией Российской Федерации прав граждан является право заниматься предпринимательской и иной законной экономической деятельностью. Абз. 3 п. 1 ст. 2 ГК РФ дает легальное определение указанной деятельности. В соответствии с данной нормой предпринимательская деятельность имеет следующие признаки: имеет самостоятельный характер; осуществляется на свой риск; преследует систематическое получение прибыли; лица, являющиеся субъектами предпринимательской деятельности, должны быть зарегистрированы в предусмотренном законом порядке [2].

Государственное регулирование предпринимательской деятельности предприятия — это совокупность мер законодательной, исполнительной и судебной властей, которые осуществляются на основании нормативных правовых актов, с целью стабилизации существующей социально-экономической системы.

Основные направления государственного регулирования предпринимательской деятельности предприятия изображены на рисунке 1.

Контроль и последующее государственное регулирование предпринимательской деятельности предприятия делятся на прямые и косвенные. Косвенный контроль включает систему льгот и налогов, специальную ценовую политику, регулирование занятости, обучение и переподготовку, информационную поддержку и создание развитой инфраструктуры. Прямой государственный контроль и регулирование включает в себя: финансовый, экологический, санитарный и противопожарный контроль, а также контроль качества и сертификацию продукции.

Рисунок 1 – Основные направления государственного регулирования предпринимательской деятельности предприятия

Методы государственного регулирования делятся на: административный, экономический и морально-политический. К административным относятся: запрет, юридическая ответственность, принуждение, в том числе с помощью уголовной и административной ответственности. Экономические методы, в отличие от прямых административных, проявляются в косвенном регулировании предпринимательской сферы с помощью: цен, тарифов, квот, налогов и лицензий. Моральные и политические методы реализуются с помощью СМИ.

10 стр., 4684 слов

Особенности предпринимательской деятельности

... 1. Организация предпринимательской деятельности; 2. Предприятие как основное звено рыночной экономики; 3. Организация деятельности компании на основе бизнес-плана. Первый раздел курсовой работы раскрывает сущность предпринимательской деятельности, виды предпринимательства и риски в предпринимательской деятельности. Во ...

Для поддержки и регулирования предпринимательской деятельности государственные органы имеют в своем распоряжении два инструмента: правовые нормы и политику. Правовые и административные положения, созданные и соблюдаемые государственными органами на местном, национальном и наднациональном уровнях, предписывают или запрещают выполнение определенных действий отдельными лицами и организациями. В случае нарушения правил к компании и ее менеджеру могут быть применены уголовные, гражданские и административные санкции.

Программы стимулирования предпринимательской деятельности предприятий, формирования у них начального капитала являются примерами политики регулирования предпринимательской деятельности, в то время как режимы интеллектуальной собственности, налогообложения и законы о банкротстве являются формами регулирования, поскольку они имеют обязательный характер.

Таким образом, государственное регулирование предпринимательской деятельности предприятия представляет собой комплекс мер законодательных, исполнительных и судебных органов власти, которые осуществляются на основе нормативных правовых актов, в целях стабилизации существующей социально-экономической системы. Государственное регулирование предпринимательской деятельности предприятия осуществляется по трем направлениям: создание условий для гражданского функционирования рынка, стратегическое планирование науки и научно-технического прогресса, решение макроэкономических проблем. Формами регулирования предпринимательской деятельности являются режимы интеллектуальной собственности, режимы налогообложения, законодательство о банкротстве и т.д.

1.2 Правовое регулирование предпринимательской деятельности предприятия

Правовое регулирование предпринимательской деятельности играет одну из ключевых ролей в регулирующей деятельности органов государственной власти всех уровней, а также является одной из важнейших составляющих современной экономики страны. Также стоит отметить, что в условиях развития рыночных отношений, осуществление контроля и надзора за соблюдением нормативных документов, регулирующих предпринимательскую деятельность, является, несомненно, важным направлением деятельности органов государственной власти, как федерального, так и регионального уровня [Гордеева, с. 76].

Основная цель правового регулирования в этом направлении — стимулирование предпринимательской активности, однако стоит отметить наличие некоторых запретов и ограничений. В поле действия правового регулирования предпринимательской деятельности попадают практически все экономические сферы жизни страны – государство старается обеспечить единые правила хозяйствования для всех субъектов предпринимательской деятельности, не вмешиваясь при этом во внутренние процессы и дела предпринимателей.

3 стр., 1365 слов

Административно-правовые формы в деятельности исполнительной ...

... деятельности органов исполнительной власти, государственного управления и администраций органов МСУ; неправовую форму (организационно-техническую и материально-технического обеспечения). Организационно-правовая является смешанной формой воздействия. Например, разработка оптимальной организационной структуры и юридическое ...

Стоит отметить, что реализация правового регулирования предпринимательской деятельности происходит за счет использования значительного количества различных правовых источников, что приобретает важное государственное значение в данной сфере. Регламентируется предпринимательская деятельность существенным кругом нормативных документов, основным из которых является Конституция Российской Федерации, закрепляющая право каждого на свободное использование своего имущества и способностей для осуществления предпринимательской деятельности [1].

Возможность заниматься предпринимательской деятельностью, гарантированная на государственном уровне, является результатом действия принципа экономической свободы.

Важным источником российского хозяйственного права является Гражданский кодекс Российской Федерации, регулирующий деловые отношения, в том числе являющиеся составной частью конкретного вида гражданско-правовых отношений. В ГК РФ раскрывается понятие предпринимательства, понятие правового режима имущества субъектов предпринимательской деятельности, организационно-правовые формы его осуществления, а также понятие договоров и сделок [2].

Помимо всего прочего, в ГК РФ содержится достаточное количество административно-правовых норм, посвященных регулированию вопросов, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, например, государственная регистрация юридических лиц [2].

Особенности ответственности субъектов предпринимательской деятельности содержатся в статье 401 ГК РФ, где указывается, что единственный условием освобождения предпринимателя от ответственности может быть обстоятельства непреодолимой силы [2].

Незаконная предпринимательская деятельность — деятельность, осуществляемая без или с нарушением правил государственной регистрации. Соответственно, для того, чтобы осуществляемая предпринимательская деятельность считалась законной, необходимо зарегистрировать юридическое лицо или приобрести статус индивидуального предпринимателя в установленном законом порядке, а также, получить лицензию на осуществление лицензируемых видов деятельности, в случае необходимости.

Существует также и административная ответственность, закрепленная в статье 14.1 КоАП РФ. В соответствии с этой нормой права различают три вида правонарушений: работа без регистрации, отсутствие лицензии и нарушение правил лицензирования. Осуществление продажи товаров или оказания услуг без лицензии является более серьезным правонарушением, чем отказ от регистрации бизнеса. Штраф за ведение предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя составляет от пятисот до двух тысяч рублей и соответственно влечет за собой административную ответственность [3].

Коммерческое законодательство включает нормативные акты различной юридической силы. По сравнению с гражданским законодательством, включающим Гражданский кодекс Российской Федерации и федеральные законы, предпринимательское законодательство считается более широким понятием. Одним из основных составляющих нормативных актов предпринимательского законодательства являются акты федерального уровня (Конституция РФ; законы – федерально-конституционные и федеральные; нормативные постановления Совета Федерации и Государственной Думы; указы Президента РФ и т.д.).

11 стр., 5058 слов

Источники для курсовой работы по статистике

... курсовой работы отдельный компьютерный файл или папку, где собирать выписанные цитаты, статистику и т.д. После работы с тем или иным источником ... для написания новой работы, даже по новой теме. Повторно выполненная работа сдается вместе с первым вариантом курсовой работы и рецензией на нее. Подготовка курсовой работы включает следующие этапы: Выбор (формулировка) темы курсовой работы ... "Российский ...

Особое внимание следует уделить нормативным актам субъектов Российской Федерации. Например, система налогообложения в виде ЕНВД – единого налога на вмененный доход, которая предназначена в первую очередь для поддержки и развития предпринимательства в Российской Федерации, применяется в соответствии с теми видами деятельности, которые установлены пунктом 2 статьи 346.26 Налогового Кодекса Российской Федерации [4].

Однако в любом случае этот список может быть сокращен и резюмирован в соответствии с потребностями конкретного региона.

Стоит отметить более важную роль локальных нормативных актов, создаваемых самими предпринимателями. К таковым могут относиться устав, учетная политика, инструкции, положения и др. Местные нормативные акты могут устанавливать правила внутреннего трудового распорядка, заработной платы и бонусов или, например, регулировать порядок хранения и использования личных данных сотрудников.

В настоящий момент в Российской Федерации действует ряд законодательных и иных нормативных правовых актов, предназначенных для усиления влияния предпринимательской деятельности на социально-экономическое развитие страны:

Федеральный закон от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ (ред. от 26.11.2019 г.) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», регламентирующий процедуру государственной регистрации, ликвидации и реорганизации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также ведение государственных реестров – юридических лиц и индивидуальных предпринимателей [6];

Федеральный закон от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ (ред. от 01.04.2020 г.) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», регулирующий взаимодействие юридических лиц с органами государственной власти всех уровней [7];

Федеральный закон от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ (ред. от 01.04.2020 г.) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», регламентирующий отношения при осуществлении и организации государственного и муниципального контроля, а также защиту прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при выполнении такого надзора [8];

3 стр., 1281 слов

Государственное регулирование страховой деятельности в Российской Федерации

... финансовых институтов (наименование кафедры) ЗАДАНИЕ на курсовую работу Тема Государственное регулирование страховой деятельности в Российской Федерации ФИО студента – Глазин Иван Владимирович Группа ... финансового рынка и финансовых институтов КУРСОВАЯ РАБОТА По дисциплине Страхование Государственное регулирование страховой деятельности в Российской Федерации Ф.И.О студента Глазин Иван Владимирович ...

Федеральный закон от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (ред. от 24.04.2020 г.) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», координирующий отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях увеличения результативности и эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечение прозрачности и гласности при проведении закупок, а также предотвращение коррупции [9];

Указ Президента РФ от 05.06.2015 г. № 287 «О мерах по дальнейшему развитию малого и среднего предпринимательства», содержащий нормативные правовые положения по основным курсам регулирования предпринимательской деятельности для дальнейшего развития субъектов предпринимательства [10];

Постановление Правительства РФ от 23.07.2012 г. № 762 «О Правительственной комиссии по вопросам конкуренции и развития малого и среднего предпринимательства», определяющее взаимодействие субъектов предпринимательской деятельности с органами государственной власти, а также некоммерческими и иными организациями, представляющими интересы субъектов предпринимательской деятельности и др. [11] и т.д.

Осуществление незаконной предпринимательской деятельности, образует состав преступления, предусмотренного статьей 171 Уголовного кодекса РФ [5].

Для обеспечения корректного применения нормативных правовых актов, касающихся уголовной ответственности за преступления, связанные с осуществлением незаконной предпринимательской деятельности, было издано Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 18.11.2004 г. № 23 [12].

Данное постановление закрепляет указание судам, рассматривающим дела с квалификацией преступления по ст. 171 Уголовного кодекса РФ «Незаконное предпринимательство»: «Судам следует учитывать, что состав преступления отсутствует в тех случаях, когда лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляет предпринимательскую деятельность, не запрещенную законом, имея на осуществление конкретного вида деятельности специальное разрешение (лицензию), если для этого требуется получение лицензии, и соблюдает лицензионные условия и требования» [5];

Незаконная предпринимательская деятельность влечет за собой и налоговую ответственность, которая закреплена она в статьях 116, 117 Налогового кодекса РФ и предусматривает наложение штрафов [4].

В случаях, когда получение прибыли не является основной целью деятельности человека, такая деятельность считается не предпринимательской, а лицом как предпринимателем.

Оценка и анализ существующего законодательства по вопросам предпринимательской деятельности позволяет сформулировать следующий вывод: на сегодняшний день в Российской Федерации заложены серьезные правовые основы, позволяющие субъектам предпринимательства осуществлять гарантированную органами государственной власти деятельность. В то же время, к сожалению, невозможно оценить эффективность и действенность государственного регулирования предпринимательской деятельности в свете существующей негативной экономической ситуации.

ЗАО «ОБД»

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия

Закрытое акционерное общество «ОБД» является юридическим лицом, которое создано в результате реорганизации в форме преобразования в соответствии с законодательством Российской Федерации образованного ранее на основании приказа Министерства промышленного строительства СССР № 282 от 12.12.1974 года головного предприятия строительной отрасли Краснодарского края по выпуску объемно-блочных элементов для строительства жилых домов серии БКР-2, разработанной «ЦНИИЭП жилища» г. Москва, в результате Краснодарское арендное предприятие по строительству объемного блочного жилья.

Закрытое акционерное общество «ОБД» является универсальным правопреемником Краснодарского арендного предприятия объемно-блочного домостроения (Краснодарского арендного предприятия «ОБД») в части всех его прав и обязанностей. Общество зарегистрировано Постановлением заместителя Главы администрации Советского района города Краснодара 21.10.1992 года за № 240/67, является юридическим лицом, созданным и действующим на основании устава и законодательства Российской Федерации.

Компания, как юридическое лицо, владеет отдельными активами, отраженными на ее собственном независимом балансе, может за свой счет приобретать и осуществлять имущественные и неличные права.

Компания является коммерческой организацией и осуществляет свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 25.07.2012 г. 208-ФЗ «Об акционерных обществах», иных нормативных правовых актах Российской Федерации, Уставе Общества, а также утвержденных внутрикорпоративных документах. ОАО «ОБД» — стабильно действующее предприятие, оснащенное современной техникой и оборудованием, с надежным высокопрофессиональным коллективом, высокой культурой и производственной дисциплиной. Продукция завода соответствует требованиям мировых стандартов.

Полное наименование общества: Закрытое акционерное общество «ОБД».

Юридический адрес организации: 350059, г. Краснодар, ул. Тихорецкая, 20.

ЗАО «ОБД»:

выполнение строительно-монтажных работ на объектах гражданского строительства; выпуск арматурных изделий и бетонных смесей; изготовление объёмно-блочных элементов и комплектующих железобетонных изделий; операции с недвижимостью; производство изоляционных работ; производство каменных работ; производство красок, лаков, эмалей; производство малярных и стекольных работ; производство общестроительных работ по возведению зданий; производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными; производство штукатурных работ.

Закрытое акционерное общество «ОБД» работает на рынке недвижимости с 1975 г.

Практика последнего десятилетия подтвердила, что одним из наиболее перспективных методов строительства, гарантирующих высокие темпы строительства жилых домов, является строительство блочного объемного жилья. Этот метод позволяет производить конструкции в заводских условиях. При этом повышается качество продукции, создаются условия для полной механизации и автоматизации строительного процесса, резко повышается культура производства и производительность труда, устраняется сезонность строительных работ.

Одна из основных задач компании — постоянное снижение производственных затрат за счет экономного использования материальных, энергетических и трудовых ресурсов, модернизации оборудования и повышения качества продукции.

Основными принципами работы ЗАО «ОБД» являются высокая культура производства и использование современных строительных технологий, результатом чего является отличное качество выполненных работ в срок и по доступным ценам.

Постоянными клиентами ЗАО «ОБД» являются крупнейшие муниципальные и коммерческие предприятия, с которыми нас связывает многолетнее успешное сотрудничество.

Рынок жилья постоянно расширяется. Одним из основных приоритетов ЗАО «ОБД» на ближайшие годы станет строительство объектов недвижимости в городе Краснодаре, а также в городах Краснодарского края и Республики Адыгея.

ЗАО «ОБД» планирует усилить и развить основные направления бизнеса с целью увеличения объемов и повышения качества строительства.

Приоритетом для ЗАО «ОБД» является метод объемного блочного домостроения, обеспечивающий высокие темпы, качество и экономичность строительства. Позволяет переносить строительные работы со стройплощадки на завод. При этом достигается значительное снижение расхода материальных ресурсов и трудозатрат, создаются условия для полной механизации строительного процесса, повышения производительности труда и, как следствие, невысокой стоимости 1 кв жилья.

Быстрое строительство жилых домов — главное преимущество строительства объемного блочного жилья. На монтаж блока одной секции 16-ти этажного жилого дома площадью 4200 м² в среднем уходит 3 месяца, а на строительство дома из 3-4 секций под ключ — 8-12 месяцев.

Сама конструкция блока, а также технология строительства обеспечивают устойчивость зданий к сейсмическим нагрузкам. По результатам полевых экспериментальных исследований для 16-этажных жилых домов из объемных блоков установлен индекс сейсмостойкости 9 баллов.

Перспективы развития ЗАО «ОБД» связаны с дальнейшим выполнением строительно-монтажных работ, как в Краснодаре, так и в Краснодарском крае, а также в Республике Адыгея. Компания уделяет значительное внимание анализу ситуации на рынке недвижимости с целью поиска дополнительных инвестиционных возможностей для строительства.

Организационная структура управления ЗАО «ОБД» представлена на рисунке 2.

Во главе ЗАО «ОБД» стоит генеральный директор, которому в свою очередь подчиняются заместитель генерального директора по финансовым и экономическим вопросам, заместитель генерального директора по производству, заместитель генерального директора по техническим вопросам, заместитель генерального директора по строительству.

Генеральный директор руководит работой предприятия, создает рабочий аппарат для проведения текущей деятельности организации. Структура аппарата и штатное расписание утверждаются генеральным директором.

Заместитель генерального директора по производству руководит за работниками производства объёмно-блочных элементов и комплектующих железобетонных изделий.

Заместитель генерального директора по строительству возглавляет работу каменщиков, бетонщиков, кафельщиков, гипсокартонщиков, плиточников, маляров, прораба, штукатуров и других работников, ответственных за строительство домов.

Заместитель генерального директора по техническим вопросам возглавляет работу архитектора и конструктора.

Генеральный директор

Бухгалтерия

Зам. ген. директора по строительству

Зам. ген. директора по техническим вопросам

Мастер

Снабженец

Прораб

Штукатуры

Архитектор

Конструктор

Подсобники

Каменщики

Бетонщики

Кафельщики

Гипсокартонщики

Плиточники

Маляры

Разнорабочие

Отдел кадров

Зам. ген. директора по финансовым и экономическим вопросам

Отдел снабжения

Юрист

Облицовщики

Зам. ген. директора по производству

Рисунок 2 – Организационная структура управления ЗАО «ОБД»

Заместителю генерального директора по финансовым и экономическим вопросам подчиняются работники бухгалтерии, отдела кадров, отдела снабжения и юрист.

В отдел бухгалтерии входят: главный бухгалтер, бухгалтер, кассир. Главный бухгалтер предприятия отвечает: за соблюдение принятой учетной политики предприятия; за правильность фиксирования всех операций в бухгалтерском учете в правильных суммах, на надлежащих счетах учета, в правильном периоде времени и т.д.

Бухгалтер выполняет работы по различным видам бухгалтерского учета, осуществляет прием, контроль первичной документации по соответствующим видам учета, подготовку ее и проведение счетной обработки.

Отдел кадров выполняет работу, связанную с кадрами, принимает и увольняет работников, а также регистрирует их перемещение (переход на другую должность и так далее).

При помощи данных бухгалтерской отчетности компании за 2018-2019 гг., представленной в приложениях А-Б, рассчитаем и проанализируем основные экономические показатели ЗАО «ОБД» (таблица 1).

Таблица 1 – Динамика основных экономических показателей ЗАО «ОБД» за 2017-2019 гг.

Показатели

2017 г.

2018 г.

2019 г.

Абсолютное изменение, (+, -)

Темп роста, %

в 2018 г. к 2017 г.

в 2019 г. к 2018 г.

в 2018 г. к 2017 г.

в 2019 г. к 2018 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

Выручка, тыс. руб.

3290681

3387025

2969789

96344

-417236

102,93

87,68

Полная себестоимость продаж, тыс. руб.

3092558

3226476

2852307

133918

-374169

104,33

88,40

Прибыль от продаж, тыс. руб.

198123

160549

117482

-37574

-43067

81,04

73,18

Чистая прибыль, тыс. руб.

25139

32177

36733

7038

4556

128,00

114,16

Материальные затраты, тыс. руб.

1055519

1315337

1300445

259818

-14892

124,62

98,87

Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб.

458929,5

417443,5

424165,5

-41486

6722

90,96

101,61

Среднегодовая стоимость оборотного капитала, тыс. руб.

1424085

1363960

1201035

-60125

-162926

95,78

88,05

Продолжение таблицы 1

1

2

3

4

5

6

7

8

Среднесписочная численность персонала, чел.

1305

1298

1294

-7

-4

99,46

99,69

Затраты на оплату труда, тыс. руб.

759034

814931

850183

55897

35252

107,36

104,33

Фондоотдача, руб./руб.

7,17

8,11

7,00

0,94

-1,11

113,16

86,29

Фондоемкость, руб./руб.

0,14

0,12

0,14

-0,02

0,02

88,37

115,89

Фондорентабельность, %

5,48

7,71

8,66

2,23

0,95

140,72

112,35

Фондовооруженность, тыс. руб./чел.

351,67

321,61

327,79

-30,06

6,19

91,45

101,92

Ресурсоотдача, руб.

1,43

1,56

1,44

0,13

-0,12

109,16

92,29

Материалоемкость, руб.

0,32

0,39

0,44

0,07

0,05

121,07

112,76

Затратоотдача, руб.

0,06

0,05

0,04

-0,01

-0,01

77,67

82,77

Затратоемкость, руб.

15,61

20,10

24,28

4,49

4,18

128,75

120,81

Производительность труда, руб./чел.

2521,59

2609,42

2295,05

87,82

-314,37

103,48

87,95

Среднемесячная заработная плата, тыс. руб./чел.

48,47

52,32

54,75

3,85

2,43

107,94

104,65

Рентабельность продаж по прибыли от продаж, %

6,02

4,74

3,96

-1,28

-0,78

х

х

Рентабельность производства, %

0,81

1,00

1,29

0,18

0,29

х

х

Показатели, представленные в таблице 1, свидетельствуют о том, что квартиры ЗАО «ОБД» пользуются спросом, несмотря на высокую конкуренцию среди строительных фирм. Основными конкурентами ЗАО «ОБД» являются ООО фирма «Нефтестройиндустрия-Юг», ООО «ЮРСК». Данные фирмы применяют кирпично-монолитную технологию строительства, что позволяет изменять планировку квартир в зависимости от желания клиента. Недостатком данного вида строительства является более длительные сроки строительства по сравнению с объёмно-блочным методом, который позволяет сократить время на монтаж строительных элементов, поэтому квартиры ЗАО «ОБД» пользуются спросом у населения. В 2017 г. выручка организации от продажи квартир составляла 3290681 тыс. руб., в 2018 г. – 3387025 тыс. руб., т.е. 102,93% от уровня 2017 г., а в 2019 г. – 2969789 тыс. руб. или 87,68 % от уровня 2018 г. Наглядно динамика выручки организации изображена на рисунке 3.

ЗАО «ОБД» в 2017-2019 гг., тыс. руб.

За 2017-2019 гг. полная себестоимость продаж в организации снизилась с 3092558 до 2852307 тыс. руб., составив в 2019 г. 88,40% от уровня 2018 г. При этом динамика прибыли от продаж отрицательная, что объясняется снижением выручки. Чистая прибыль предприятия в 2017 г. составляла 25139 тыс. руб., в 2018 г. – 32177 тыс. руб., а в 2019 г. она увеличилась до 36733 тыс. руб. или до 114,16 % от уровня 2018 г.

Материальные затраты организации в 2017 г. составляли 1055519 тыс. руб., в 2018 г. – 1315337 тыс. руб., а в 2019 г. – 1300445 тыс. руб., т.е. 98,87 % от уровня значения 2018 г. Среднегодовая стоимость основных в 2017 г. составляла 458929,5 тыс. руб., в 2018 г. – 417443,5 тыс. руб., а в 2019 г. – 424165,5 тыс. руб. или 101,61 % от уровня 2018 г. Среднегодовая стоимость оборотного капитала за анализируемый отрезок времени снизилась с 1424085 до 1201035 тыс. руб., составив в 2019 г. 88,05 % от показателя 2018г.

Среднесписочная численность персонала ЗАО «ОБД» также ежегодно уменьшается. Так, в 2017 г. она составляла 1305 чел., в 2018 г. – 1298 чел., а в 2019 г. – 1294 чел., т.е. 99,69 % от уровня 2018 г. Организация имеет большой фонд оплаты труда. В 2017 г. затраты ЗАО «ОБД» на оплату труда составили 759034 тыс. руб., в 2018 г. – 814931 тыс. руб., а в 2019 г. –850183 тыс. руб., что выше уровня 2018 г. на 4,33 %.

Эффективность использования основных средств на предприятии за 2017-2019 гг. понизилась, т.к. фондоотдача уменьшилась с 7,17 до 7,00 руб./руб., но в то же время фондорентабельность возросла с 5,48 до 8,66 %. Фондоемкость в 2017 и 2019 гг. не изменилась и составляла 0,14 руб./руб. (рисунок 4).

ЗАО «ОБД» в 2017-2019 гг., руб./руб.

При этом обеспеченность организации основными средствами уменьшается. Так, фондовооруженность в 2017 г. составила 351,67 тыс. руб./чел, а в 2019 г. – 327,79 тыс. руб./чел. (хотя по сравнению с данными 2018 г. она немного увеличилась).

Активы организации в 2017-2019 гг. стали использоваться более эффективно, что видно по рассчитанному показателю ресурсоотдачи. Так, в 2017 г. он составлял 1,43 руб., в 2019 г. – 1,44 руб. Однако, ЗАО «ОБД» не удалось остановить рост материалоемкости продукции. Если в 2017 г. данный показатель в организации составлял 0,32 руб., то в 2019 г. уже 0,44 руб.

Отрицательным моментом в деятельности анализируемой организации является снижение затратоотдачи с 0,06 руб./руб. в 2017 г. до 0,04 руб. в 2019 г., а также рост затратоёмкости в указанный период с 15,61 до 24,28 руб./руб.

Эффективность использования трудовых ресурсов на предприятии тоже уменьшается. Так, в 2017 г. производительность труда в ЗАО «ОБД» составляла 2521,59 тыс. руб./чел., в 2018 г. – 2609,42 тыс. руб./чел., а в 2019 г. – 2295,05 тыс. руб./чел. Среднемесячная заработная плата одного сотрудника в ЗАО «ОБД» в 2017 г. составляла 48,47 тыс. руб./чел., в 2018 г. – 52,32 тыс. руб. /чел., а в 2019 г. – 54,75 тыс. руб./чел. или 104,65 % от уровня 2018 г. Отрицательным моментом в деятельности организации является то, что темпы роста среднемесячной заработной платы сотрудников в 2019 г. были выше темпов роста их произвольности труда.

Рентабельность продаж по прибыли от продаж в ЗАО «ОБД» уменьшается, что связано со снижением выручки. Например, в 2017 г. рентабельность продаж по прибыли от продаж составляла 6,02 %, в 2018 г. – 4,74 %, а в 2019 г. – 3,96 %. При этом, в организации за три года произошел рост рентабельности производства с 0,81 до 1,29 %.

г. Краснодара. ЗАО «ОБД» производит выпуск арматурных изделий и бетонных смесей, изготавливает объёмно-блочные элементы и комплектующие железобетонные изделия и с их помощью осуществляет строительство домов. Выручка организации за три года снизилась, а ее чистая прибыль – возросла.

2.2 Регулирование предпринимательской деятельности предприятия

Деятельность ЗАО «ОБД» регулируется государством. Прежде всего, отметим, что ЗАО «ОБД» осуществляет виды деятельности, подлежащие лицензированию, согласно следующим полученным лицензиям:

ЛО-23-01-006163 от 12.08.2013 г., серия ЛО23-01 № 005015, на осуществление медицинской деятельности; ВХ-30 006963 Переоформот 03.06.2019, на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II И III классов опасности; АН 23-000424 от 03.05.2019, на оказание деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.

Также государством регулируется участие ЗАО «ОБД» в государственных закупках. В 2016 году в России начала функционировать Единая информационная система (ЕИС) в сфере закупок – одна из крупнейших государственных IT-систем. В настоящее время объем информации, обрабатываемой в ЕИС, составляет 340 терабайт, что сопоставимо с объемом 3,6 тыс. российских государственных библиотек. В данной системе собрана информация обо всех документах, связанных с размещением заказов, планы, планы графики, извещения, протоколы, сведения о контрактах и т.д.

Государственные закупки – это процесс, при котором государственные органы, такие как государственные ведомства и местные органы власти, закупают товары, услуги и работы у предприятий.

Государственные закупки – это крупнейший сегмент бюджетных расходов. В то же время следует отметить, что сфера государственных закупок является для ЗАО «ОБД» в настоящее время довольно рисковой.

ЕИС стала первым шагом масштабной реформы по поэтапному переводу государственных закупок в цифровой вид, которая должна была закончиться еще в 2018 г. Но позднее Президент Российской Федерации Владимир Путин поручил перенести ее завершение на 2019 г. В свою очередь, с 1 июля 2018 г. начался переходный период по цифровизации закупочных процедур: с этого времени заказчики могли приобретать товары, работы и услуги ЗАО «ОБД» в электронной форме, а с 1 января 2019 г. электронные закупки стали для них обязательными.

Всего государство и его органы приобретали продукцию, услуги ЗАО «ОБД» 540 раз. Объем закупок у ЗАО «ОБД» за все года составил 4685188 тыс. руб., в числе последних государственных закупок можно назвать:

приобретение 23.03.2020 г. жилого помещения общей площадью не менее 39,6 кв.м в муниципальную собственность муниципального образования «Город Майкоп»стоимостью 1431080 руб.; приобретение 23.03.2020 г. жилого помещения общей площадью не менее 39,7 кв.м в муниципальную собственность муниципального образования «Город Майкоп» стоимостью 1434690 руб.; выполнение 25.02.2020 г. строительно-монтажных работ по объекту: «Проектирование и строительство общеобразовательной школы на 1550 мест в мкр. «Почтовый» г. Краснодар» стоимостью 918138000 руб. и др.

Национальная система государственных закупок характеризуется высокими экономико-правовыми рисками, тестируемыми на всех этапах закупки – от планирования до экспертизы результатов исполнения контрактов. Но наиболее коррупционногенной является оценка при сопоставлении заявок, характеризуемая следующими рисками коррупции:

необоснованная дискриминация участников торгов по разным, зачастую необоснованным причинам отклонения заявки; необоснованные привилегии (лоббирование) аффилированных участников торгов; дифференцированное отношение к разным участникам закупки; использование нерациональных и даже незаконных критериев при отборе победителя.

г. Краснодара. ЗАО «ОБД» производит выпуск арматурных изделий и бетонных смесей, изготавливает объёмно-блочные элементы и комплектующие железобетонные изделия и с их помощью осуществляет строительство домов. Выручка организации за три года снизилась, а ее чистая прибыль – возросла. Деятельность ЗАО «ОБД» регулируется государством. Например, ЗАО «ОБД» осуществляет виды деятельности, подлежащие лицензированию, согласно полученным лицензиям. Также государством регулируется участие ЗАО «ОБД» в государственных закупках.

3 Мероприятия по совершенствованию регулирования предпринимательской деятельности ЗАО «ОБД»

3.1 Совершенствование действующего законодательства в сфере регулирования предпринимательской деятельности предприятия

Предпринимательская деятельность в России сейчас испытывает серьезные трудности, так как ныне существующие условия её существования связаны с определенным количеством проблем. Одна их ключевых проблем носит нормативно-правовой характер – государственная политика, регламентирующая деятельность предприятий, несмотря на существующую законодательную базу, продумана не до конца. Например, следует отметить низкий уровень информирования субъектов предпринимательской деятельности о принимаемых законах, а также наличие сфер, не охваченных принятыми законами и иными нормативными правовыми актами.

На сегодняшний день многочисленные государственные институты осознают важную роль предпринимательской деятельности в развитии экономики страны в целом – об этом регулярно идет речь, как от высших инстанций власти, так и на уровне местного самоуправления. Однако достаточного внимания данной проблеме государство все еще не уделяет. Серьезной проблемой в данной сфере является недостаточная эффективность российской системы налогообложения, ведущая к завышенным налоговым ставкам субъектов предпринимательской деятельности. Перечень налоговых льгот ограничен, а уровень существующих налоговых ставок превышает реальные финансовые возможности бизнеса. Например, повышение ставки налога на добавленную стоимость с 01.01.2019 г. до 20% принимает очень серьезный масштаб для субъектов предпринимательской деятельности. Это может вынудить большинство субъектов предпринимательства прибегнуть к уклонению от налогов, ведению двойной бухгалтерии, либо другой крайности – увеличения цен на товары и услуги, которое ляжет тяжким бременем на плечи рядовых граждан.

Следует отметить и тот факт, что государственные учреждения, действующие в сфере регулирования, сертификации и лицензирования предпринимательской деятельности создают необоснованные административные барьеры при получении разрешительной документации и проведении проверок, снижая эффективность субъектов предпринимательства и отнимая у них массу времени и сил. Несмотря на ряд комплексных мер, объявленных на государственном уровне, российскому предпринимательству необходима защита от административного произвола.

Таким образом, как показывает картина настоящего дня, опосредованная не в последнюю очередь складывающейся внешнеэкономической ситуацией, развитие предпринимательства в России представляет собой один из механизмов обеспечения экономической безопасности страны, в функционировании которого существует ряд серьезных проблем. Исследованием вопроса совершенствования правового регулирования предпринимательской деятельности занимались такие современные российские ученые, как Андреев С.Ю. [13], Бондаренко Е.В. [16], Гордеева О.А. [16], Добрякова Л.В. [17], Землячев С.В. [18], Игнатьева С.В. [19], Ильясова А.И. [20], Макарова Ю.Е. [21], Моргунова Н.В. [22], Панфилова Е.Е. [23], Петрова В.А. [24], Рубцова Н.В. [26], Сарафанов К.В. [27], Филина Е.В. [28], Цайтлер В.В. [29], Шапхаев Б.С. [30], Шкаликова С.М. [31] и др.

Предпринимательская деятельность, осуществляемая на территории Российской Федерации, регулируется нормами различных отраслей права – например, финансовое или гражданское право непосредственно регламентирует отношения в сфере предпринимательской деятельности, а нормы других отраслей права лишь косвенно относятся к данному вопросу. Рассматривая совершенствование правового регулирования предпринимательской деятельности, следует в первую очередь обратить внимание на вопросы совершенствования правового регулирования тех сфер общественной жизни, в которых функционируют субъекты предпринимательской деятельности, а также их деятельность в непроизводственной сфере – в области образования, культуры, здравоохранения и т.д.

Подготовка и принятие новых законодательных актов, а также внесение дополнений и изменений в уже существующие может затянуться на очень длительный срок. В результате этого, вновь введенный нормативный правовой акт может уже не соответствовать тем потребностям, которыми была вызвана необходимость его принятия, а это опять потребует новых дополнений и изменений.

Подготовкой проектов законодательных актов занимаются чаще всего разработчики различных коллективов, а так как их деятельность не всегда координируется, в законодательных актах, регулирующих предпринимательскую деятельность, часто встречаются нормы противоречащие друг другу. Также стоит отметить, что в правотворческой деятельности, касающейся правового регулирования сферы финансов и экономики, чаще всего принимают участие такие категории специалистов, как финансисты и экономисты, а никак не юристы. Следует отметить, что в виду отсутствия единой терминологии, те или другие понятия могут трактоваться по-разному. Поэтому предлагается подготовить специальные единые словари понятий, используемых как в юридической, так и в экономической литературе, что в дальнейшем поможет избежать невольного непонимания коллегами друг друга при разработке законодательных или иных нормативных правовых актов.

Очень важен вопрос необходимости проведения систематизации законодательных и иных нормативных правовых актов, направленных на регулирование предпринимательской деятельности в хронологическом порядке. Такая систематизация поможет создать условия, позволяющие осуществлять единообразие законотворческой и правоприменительной деятельности в исследуемой сфере.

Подытожив все вышесказанное, следует отметить, что только совместными усилиями ученых – экономистов и юристов, представителей органов государственной власти как федерального, так и регионального уровней, специалистов-практиков, возможно дальнейшее совершенствование законотворческой деятельности в Российской Федерации, направленной на регулирование предпринимательской деятельности в нашей стране.

3.2 Мероприятия по совершенствованию предпринимательской деятельности ЗАО «ОБД»

В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ одним из ключевых принципов информации о закупках для государственного контроля должен стать принцип транспарентности, т.е. ее открытости и прозрачности. Открытость и прозрачность этой информации должна обеспечиваться, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, размещаемая в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной. Данные, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не публикуются.

Основываясь на принципах прозрачности и обеспечения конкурентных процедур, организация-заказчик должна предоставить всем участникам тендеров (в том числе ЗАО «ОБД») одинаковую информацию и проинформировать их о ходе государственных закупок. ЗАО «ОБД», как и другие участники, имеет право на получение разъяснений относительно положений закупочной документации.

Юридическая обязанность тендерной комиссии состоит в том, чтобы сообщить претендентам имя победителя, причины отклонения заявки и самую раннюю дату заключения контракта. После определения победителя комиссия должна опубликовать протокол оценки заявок не позднее дня, следующего за истечением срока для рассмотрения заявок комиссией.

Участникам торгов не предоставляется доступ к полному файлу закупок (включая все документы о закупках, представленные предложения, оценочные листы и всю другую документацию, связанную или подготовленную в связи с оценкой, переговорами и процессом присуждения контрактов).

Однако им предоставляется доступ к документации о закупках и протоколам решений, принятых комиссией по закупкам, и они могут проверять реестры заключенных контрактов. Кроме того, в случае электронных аукционов или тендеров договор не может быть заключен до истечения 10 дней с даты публикации в единой информационной системе протокола с результатами электронного аукциона. Этот период позволяет участникам, не выигравшим торги (в том числе ЗАО «ОБД»), подавать претензии для предотвращения присуждения контракта, если они считают решение о присуждении незаконным.

Существуют обязательства конфиденциальности в отношении личных и других типов данных (например, коммерческой тайны) в случаях, предусмотренных федеральным законом. Данные, составляющие государственную тайну, не должны публиковаться в единой информационной системе. Особые обязательства по обеспечению конфиденциальности информации применяются в области обороны и безопасности.

ЗАО «ОБД» в сфере участия в государственных закупках предполагает, чтобы информация о государственных закупках была транспарентной. Это является одной из причин цифровизации бюджетных закупок. Для повышения прозрачности информации о закупках для государственного контроля необходимо, на взгляд автора, обязать заказчика размещать в единой информационной системе любую информацию о закупках (кроме информации, являющейся коммерческой тайной).

Для этого необходимо внести изменения в действующее законодательство. Также совершенствованию предпринимательской деятельности ЗАО «ОБД» могла бы способствовать претензионная работа, т.е. если ЗАО «ОБД» считает, что торги выиграны другой организацией незаконно, то следует подать жалобу в ФАС.

Заключение

Цель курсовой работы была достигнута, решены все, поставленные во введении, задачи. Выявлено, что государственное регулирование предпринимательской деятельности предприятия представляет собой комплекс мер законодательных, исполнительных и судебных органов власти, которые осуществляются на основе нормативных правовых актов, в целях стабилизации существующей социально-экономической системы. Государственное регулирование предпринимательской деятельности предприятия осуществляется по трем направлениям: создание условий для гражданского функционирования рынка, стратегическое планирование науки и научно-технического прогресса, решение макроэкономических проблем. Формами регулирования предпринимательской деятельности являются режимы интеллектуальной собственности, режимы налогообложения, законодательство о банкротстве и т.д. На сегодняшний день в Российской Федерации заложены серьезные правовые основы, позволяющие субъектам предпринимательства осуществлять гарантированную органами государственной власти деятельность. В то же время, к сожалению, невозможно оценить эффективность и действенность государственного регулирования предпринимательской деятельности в свете существующей негативной экономической ситуации.

Экономическим субъектом исследования в курсовой работе выступало ЗАО «ОБД» – одна из строительных организаций г. Краснодара. ЗАО «ОБД» производит выпуск арматурных изделий и бетонных смесей, изготавливает объёмно-блочные элементы и комплектующие железобетонные изделия и с их помощью осуществляет строительство домов. Выручка организации за три года снизилась, а ее чистая прибыль – возросла. Деятельность ЗАО «ОБД» регулируется государством. Например, ЗАО «ОБД» осуществляет виды деятельности, подлежащие лицензированию, согласно полученным лицензиям. Также государством регулируется участие ЗАО «ОБД» в государственных закупках.

В целях совершенствования регулирования предпринимательской деятельности предприятий предлагается:

снизить уровень существующих налоговых ставок, например, предлагается с 01.01.2021 г. отменить повышение ставки налога на добавленную стоимость, т.е. снизить ставку с 20 до 18 %; повышать открытость системы государственных закупок.

Только совместными усилиями ученых – экономистов и юристов, представителей органов государственной власти как федерального, так и регионального уровней, специалистов-практиков, возможно дальнейшее совершенствование законотворческой деятельности в Российской Федерации, направленной на регулирование предпринимательской деятельности в нашей стране. Что касается самого предприятия, то ЗАО «ОБД» рекомендуется чаще участвовать в бюджетных закупках, активизировать претензионную работу (ЗАО «ОБД» считает, что торги выиграны другой организацией незаконно, то следует подать жалобу в ФАС).

Список использованных источников

[Электронный ресурс]//URL: https://management.econlib.ru/kursovaya/gosudarstvennoe-regulirovanie-predprinimatelskoy-deyatelnosti-diplom/

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 г. № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 г. № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 г. № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 г. № 11-ФКЗ) [Электронный ресурс]: Информационный портал «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ – Дата обращения 02.05.2020. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 16.12.2019 г., с изм. от 28.04.2020 г.) [Электронный ресурс]: Информационный портал «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/ – Дата обращения 02.05.2020. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ (ред. от 01.04.2020 г.) (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.04.2020 г.) [Электронный ресурс]: Информационный портал «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/ – Дата обращения 02.05.2020. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ (ред. от 24.04.2020 г.) [Электронный ресурс]: Информационный портал «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28165/ – Дата обращения 02.05.2020. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 г. № 63-ФЗ (ред. от 07.04.2020 г.) (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.04.2020 г.) [Электронный ресурс]: Информационный портал «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_10699/ – Дата обращения 02.05.2020. Федеральный закон от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ (ред. от 26.11.2019) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.04.2020 г.) [Электронный ресурс]: Информационный портал «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_32881/ – Дата обращения 02.05.2020. Федеральный закон от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ (ред. от 01.04.2020 г.) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» [Электронный ресурс]: Информационный портал «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_52144/ – Дата обращения 02.05.2020. Федеральный закон от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ (ред. от 01.04.2020) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» [Электронный ресурс]: Информационный портал «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_83079/ – Дата обращения 02.05.2020. Федеральный закон от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (ред. от 24.04.2020 г.) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» [Электронный ресурс]: Информационный портал «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_144624/ – Дата обращения 02.05.2020. Указ Президента РФ от 05.06.2015 г. № 287 «О мерах по дальнейшему развитию малого и среднего предпринимательства» [Электронный ресурс]: Информационный портал «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_180670/ – Дата обращения 02.05.2020. Постановление Правительства РФ от 23.07.2012 г. № 762 «О Правительственной комиссии по вопросам конкуренции и развития малого и среднего предпринимательства» [Электронный ресурс]: Информационный портал «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_133176/ – Дата обращения 02.05.2020. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 18.11.2004 N 23 (ред. от 07.07.2015 г.) «О судебной практике по делам о незаконном предпринимательстве» [Электронный ресурс]: Информационный портал «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_50363/ – Дата обращения 02.05.2020. Андреев С.Ю., Бочкова Т.А., Мамий С.А. Совершенствование форм государственного регулирования предпринимательской деятельности на территории Краснодарского края // Новые технологии. – 2020. – № 1. – С. 96-108. Аракелян Л.Р. Правовое регулирование осуществления предпринимательской деятельности несовершеннолетними // Научный электронный журнал Меридиан. – 2020. – № 7 (41).

– С. 255-257. Бондаренко Е.В., Полещук Д.Е. Государственное регулирование предпринимательской деятельности // Аллея науки. -2019. – Т. 1. – № 12 (39).

– С. 583-587. Гордеева О.А. Совершенствование нормативно-правового регулирования предпринимательской деятельности в Российской Федерации // Актуальные проблемы права и управления глазами молодежи: материалы 6-ой международной научной студенческой конференции. – 2019. – С. 72-88. Добрякова Л.В. Правоотношения в сфере предпринимательской деятельности как специальный объект государственного регулирования // Скиф. Вопросы студенческой науки. – 2020. – № 1 (41).

– С. 201-204. Землячев С.В., Высокогляд К.О. Совершенствование практики применения административных взысканий в контексте мероприятий, связанных с регулированием предпринимательской деятельности // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2020. – № 1-2 (40).

– С. 174-181. Игнатьева С.В. Концептуальные подходы к пониманию роли государства и права в регулировании предпринимательской деятельности в России // Государство. Право. Экономика Сборник научных статей. Под ред. Г.Г. Бернацкого. Санкт-Петербург, 2020. – С. 39-47. Ильясова А.И. Актуальные проблемы правового регулирования охраны товарных знаков в предпринимательской деятельности на современном этапе // Современная юриспруденция: актуальные вопросы, достижения и инновации: сборник статей XXVI Международной научно-практической конференции. – 2020. – С. 39-41. Макарова Ю.Е. Проблемы правоприменительной практики в реализации положений о лицензировании отдельных видов предпринимательской деятельности // Научный электронный журнал Меридиан. – 2020. – № 5 (39).

– С. 267-269. Моргунова Н.В. Проблемы правового регулирования налогообложения предпринимательской деятельности в России // Тенденции развития законодательства Российской Федерации Материалы I Всероссийской научно-практической конференции. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Тихоокеанский государственный университет. – 2020. – С. 116-122. Панфилова Е.Е. Правовое регулирование предпринимательской деятельности в особой экономической зоне (АО «Технополис «Москва») // Сила систем. – 2019. – № 1 (10).

– С. 51-75. Петрова В.А. Основные инструменты государственного регулирования предпринимательской деятельности // Структурные преобразования экономики территорий: в поиске социального и экономического равновесия: сборник научных статей 3-й Всероссийской научно-практической конференции. В 2-х томах. – 2020. – С. 88-90. Раевский К.О. К вопросу о принципах предпринимательской деятельности // Научный электронный журнал Меридиан. – 2020. – № 9 (43).

– С. 246-248. Рубцова Н.В. Некоторые особенности механизма правового регулирования предпринимательской деятельности // Механизм правового регулирования: история и современность V Алексеевские чтения. Уральский государственный юридический университет. – 2019. – С. 154-160. Сарафанов К.В. Развитие правовых механизмов государственного регулирования предпринимательства в РФ // Вестник науки. – 2020. – Т. 1. – № 2 (23).

– С. 140-144. Филина Е.В., Азнагулова Г.М. К вопросу о понятии государственного регулирования предпринимательской деятельности // Modern Science. – 2020. – № 2-2. – С. 187-191. Цайтлер В.В., Корчуганова М.И. Правовое регулирование предпринимательской деятельности и проблемы его совершенствования // EUROPEAN RESEARCH: сборник статей XXVI Международной научно-практической конференции. – 2020. – С. 106-109. Шапхаев Б.С., Раднаева Ю.В. Государственное регулирование предпринимательской деятельности в регионе: проблемы и перспективы // Экономика и управление: современные вызовы, тенденции и перспективы развития Материалы XXIII Международной научно-практической конференции. – 2019. – С. 441-451. Шкаликова С.М. Правовое регулирование осуществления предпринимательской деятельности в сети Интернет // Аллея науки. – 2019. – Т. 2. – № 11 (38).

– С. 470-473.

Приложение А Бухгалтерская отчетность ЗАО «ОБД» за 2019 г.

Приложение Б Бухгалтерская отчетность ЗАО «ОБД» за 2018 г.