В последнее время на уровне Российской Федерации принят ряд документов, направленных на оптимизацию процессов управления и распоряжения муниципальной собственностью и земельными ресурсами, а также преодоление препятствий в этой сфере. Управление и распоряжение имуществом — совокупность экономических отношений в контексте использования муниципальной собственности и земель, предоставленных в пользование унитарным предприятиям, муниципальным учреждениям и органам исполнительной власти местных автономий. Однако анализ и оценка реальной практики управления указывает на их недостаточную проработанность, что в конечном итоге определяет актуальность выбранной темы исследования. управление муниципальное имущество собственность В настоящее время управление муниципальным имуществом осуществляется в большей степени по ресурсному принципу и, как правило, сводится к учету и размещению его объектов в экономическом пространстве муниципальных образований с целью пополнения доходов своих бюджетов. Для того чтобы совершенствовать управление муниципальным имуществом на предоставленной стадии, нужно использовать комплексный подход при разработке мероприятий, повышающих эффективность ее использования на основе улучшения координации функционирования действующих и вновь создаваемых структур муниципального управления, совершенствования принципов, критериев, норм и правил их деятельности.Муниципальная собственность — принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям (ст.215 ГК РФ).
Управление муниципальной собственностью можно определить как экономические отношения, которые возникают между органами местного самоуправления во время осуществления ими своих полномочий в области социально-экономического развития и другими объектами экономической деятельности и создающих необходимые благоприятные условия для жизнеобеспечения муниципального образования. Под сменой собственника имущества организации следует понимать переход (передачу) права собственности на имущество организации от одного лица к другому лицу, в частности, при приватизации государственного или муниципального имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц; при передаче государственных предприятий в муниципальную собственность и наоборот; при передаче федерального государственного предприятия в собственность субъекта РФ и наоборот. Объектом системы управления муниципальной собственностью является муниципальная собственность, расположенная на территории муниципального образования, а именно: муниципальный жилищный фонд; недвижимое имущество; иное имущество, приобретенное за счет средств местного бюджета.
Управление муниципальной собственностью диплом
... системы управления муниципальной собственностью. Данная цель определила следующие задачи исследования: исследовать теоретические основы управления муниципальным имуществом; рассмотреть методику оценки эффективности управления муниципальным имуществом в РФ; определить деятельность Администрации Кунашакского муниципального района Челябинской области по управлению муниципальным имуществом; ...
Независимо от метода управления муниципальной собственностью, органы МСУ должны стремиться поддерживать как можно больший контроль и управляемость муниципальной собственностью в муниципалитете.Поэтому вопросы формирования эффективного управления и распоряжения муниципальными активами являются одними из приоритетных для муниципальных образований. Причинами развития муниципальной собственности являются: необходимость создания общественных благ, с чем может справиться в основном муниципальная собственность, контроль за естественными монополиями, поиск дополнительных источников пополнения местного бюджета, обеспечение социальной защиты населения. Данный способ заключается в передаче объектов государства в собственность муниципального образования в порядке разграничения государственной собственности в Российской Федерации на федеральную и государственную собственность субъекта, а также муниципальную собственность в соответствии с действующим законодательством. Первичным источником формирования коммунальной собственности является государство, поскольку коммунальная собственность в Российской Федерации возникла на государственной основе, и государство активно влияет на экономику муниципального образования. Многие муниципальные образования приняли решения о передаче объектов в муниципальную собственность исходя из их соотношения как субъектов местного самоуправления.Управление муниципальным имуществом на территории России осуществляется с помощью ряда нормативных актов, к ним относятся: Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Гражданский кодекс РФ, Федеральный закон «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации», а также нормативные акты субъектов РФ. Содержание ст.29 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» регламентирует состав муниципальной собственности.
Актуальность темы. Муниципальный бюджет в основном пополняется за счет доходов от использования муниципального имущества.
В последнее время на уровне Российской Федерации принят ряд документов, направленных на оптимизацию процессов управления и распоряжения муниципальной собственностью и земельными ресурсами, а также преодоление препятствий в этой сфере.
Управление и распоряжение имуществом — совокупность экономических отношений в контексте использования муниципальной собственности и земель, предоставленных в пользование унитарным предприятиям, муниципальным учреждениям и органам исполнительной власти местных автономий.
Комитет по управлению муниципальной собственностью города Барнаула
... звание «Ветеран труда». Раздел 2. Деятельность комитета по управлению муниципальной собственностью Комитет по управлению муниципальной собственностью города Барнаула (далее — Комитет) является отраслевым органом местного самоуправления, наделенным исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов в ...
Как деловой климат, так и инвестиционная привлекательность территории зависят от эффективного использования муниципальных активов или от эффективного управления и распоряжения ими. Разработаны новые стандарты деятельности государственных и местных органов власти, оптимизированы процедуры регистрации земли и регистрации прав собственности. Но такие изменения направлены на развитие локальных задач и поэтому не дают значительных результатов.
Использование муниципальных активов предполагает наличие соответствующей институциональной базы и четко разработанной концептуальной, методологической и нормативной базы. Однако анализ и оценка реальной практики управления указывает на их недостаточную проработанность, что в конечном итоге определяет актуальность выбранной темы исследования. управление муниципальное имущество собственность
В настоящее время управление муниципальным имуществом осуществляется в большей степени по ресурсному принципу и, как правило, сводится к учету и размещению его объектов в экономическом пространстве муниципальных образований с целью пополнения доходов своих бюджетов.
Для того чтобы совершенствовать управление муниципальным имуществом на предоставленной стадии, нужно использовать комплексный подход при разработке мероприятий, повышающих эффективность ее использования на основе улучшения координации функционирования действующих и вновь создаваемых структур муниципального управления, совершенствования принципов, критериев, норм и правил их деятельности. В настоящее время у муниципальных властей отсутствует достаточная научно-методическая база и практический опыт реализации комплексного подхода к повышению эффективности управления муниципальной собственностью.
Целью исследования является разработка рекомендаций по повышению эффективности управления муниципальной собственностью в городе Бердск.
В соответствии с указанной целью основными задачами исследования являются: 1) исследовать теоретические основы управления муниципальным имуществом; ч
2) изучить практику управления муниципальным имуществом города Бердска;
3) дать рекомендации по совершенствованию системы управления муниципальным имуществом района.
Объект исследования — процесс управления муниципальным наследием.
Предмет исследования — указания по совершенствованию управления муниципальным строительным комплексом города.
Проблемой исследования является противоречие между необходимостью целенаправленного повышения эффективности управления муниципальным наследием и отсутствием научно обоснованных методов осуществления этой деятельности.
В качестве эмпирической базы исследования определены Конституция Российской Федерации, Гражданский Кодекс РФ, Земельный Кодекс РФ, Федеральный закон № 131-ФЗ от 6.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 21.12.2001 г. №178-ФЗ