Проектная деятельность библиотеки по поддержке чтения

Дипломная работа

По итогам каждого раунда библиотекарь оглашает результаты раунда. Участник с наименьшим количеством очков выбывает из каждой команды.

Битва продолжается до тех пор, пока в каждой из команд не останется по одному участнику. Вне зависимости от командного зачета по итогам финального раунда определяется лучший читчик батла именно его (их) библиотека и выдвигает к участию в финальном этапе фестиваля.

Оценка результатов

Состав жюри определяют организаторы фестиваля.

Решение жюри принимается большинством голосов с присвоением I, II, III места участникам фестиваля.

При оценке техники чтения жюри руководствуется его грамотным пониманием русского языка, проверяет правильность использования акцента, интонационные акценты на знаках препинания и общее качество речи.

Естественные логопедические дефекты (картавость, шепелявость и др.), присутствующие в речи участника не должны влиять на оценку его выступления, но в любом случае в данной ситуации выбор оценки остается на усмотрение члена жюри.

Оценка артистического мастерства исполнителя полностью на усмотрение жюри.

Подведение итогов Фестиваля

Подведение итогов Фестиваля и награждение победителей проводится непосредственного после проведения финала 30 сентября 2017 в Зональной научной библиотеке и. В.А. Артисевич Саратовского национального исследовательского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского в рамках фестиваля «В мире любимых книг».

Все финалисты получают поощрительные призы и благодарственные письма, победитель конкурса получает главный приз — электронную книгу.

Помимо этого боевого состязания предусмотрено использование таких форматов, как мастер-классы, выставки, миссии.

Ожидаемые результаты проекта

Количественные:

  • Оказание библиотечных услуг — до 350;
  • Предоставление социокультурных услуг — до 200;
  • Проведение активных интеллектуальных игр с участием 50 человек;
  • Увеличение числа вновь записавшихся в библиотеку молодых людей (на 12%)
  • Количество участников зрелищных мероприятий — до 100 человек;
  • Увеличение количества читателей, обратившихся за специализированной (гуманитарной, в том числе и философской) литературой — на 15%
  • Увеличение количества посетителей интерактивных массовых мероприятий — с 200 до 400 человек.

Качественные — изменения в уровне и качестве жизни целевой аудитории

16 стр., 7834 слов

РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ И РЕЗЕРВЫ ЕЕ УВЕЛИЧЕНИЯ

... Селезнёва Тема курсовой работы «Рентабельность предприятия и резервы ее увеличения» План выполнения курсовой работы Наименование элементов курсовой работы Сроки Примечание Отметки о выполнении 1 Выбор темы курсовой работы Составление плана курсовой работы и согласование с ...

  • Приобщение горожан к активному содержательному проведению свободного времени;
  • Возобновление старинной городской традиции;
  • Повышение интереса к чтению философской литературы, меняется литературный вкус;
  • Рост читательской и общекультурной компетентности населения,
  • Появление площадки для творческой, общественной самореализации и т.д.;
  • Изменение представления о культурном и научном наследии России и Саратовской области;
  • Развитие коммуникативной (в том числе и межкультурной) компетентности,
  • Рост интереса к проведению совместного семейного досуга.

Состав команды, реализующей проект:

Работники отдела-специализированной библиотеки №8. К участию в проекте будет привлечено 5 человек, выполняющих дополнительные функции:

  • Организатор межведомственного взаимодействия, ответственный за материально-техническое обеспечение проекта,
  • Дизайнер, занимающийся подготовкой рекламной и раздаточной продукции,
  • Веб-мастер (работа сайта и странички ВКонтакте),
  • Организатор игровых программ,
  • Координатор деятельности площадок.

Продолжение проекта

Планируется, что Книжный фестиваль станет ежегодным мероприятием, привлекающим гостей из других регионов и стран. Приобретенное в рамках проекта оборудование будет использовано при подготовке следующих книжных фестивалей. Также будет распространяться информация об университете, об основных направлениях подготовки, кафедрах и научном составе. Это важно для привлечения потенциальных студентов и читателей. Администрация и кафедры Самарского государственного университета могут быть назначены партнерами проекта. Администрацию города Саратова, туристические компании, банки, клубы и др.

2.3 Бюджет проекта

Таблица 2 — Бюджет проекта

№ п/п

Статья расходов

Запрашиваемая сумма, рублей

Собственный вклад заявителя, рублей

Основные средства: Например: спортивное оборудование, детское игровое оборудование, оргтехника (принтеры, компьютеры и др.), мебель (стулья, столы, стеллажи и др.) и прочие

Оплата труда сотрудников (с ФОТ), 4мес

20000

Буклетница. Стойка для печатной продукции (разборная).

Высота 180, ширина 42, глубина 40, вес 5,65

(2 комплекта)

3500

Буклетница. Информационная стойка-пюпитр с лотком А3 (2хА4) (1 комплект)

3550

2. Услуги сторонних организаций: Например: консультативные услуги, услуги автотранспорта, типографские услуги и прочие услуги

Тиражирование раздаточных материалов (буклеты, информ. листки и пр.)

2500

Транспортные расходы

2200

3.Товарно-материальные ценности: Например: расходные материалы для прикладного творчества, канцтовары, призы, фоторамки, инвентарь, хозяйственные товары и др.

Канцелярские товары

2 000

Закупка литературы для призов

[Электронный ресурс]//URL: https://management.econlib.ru/diplomnaya/proektnaya-deyatelnost-bibliotek/

29000

Заправка HPLaserJetP11023 (цвет), (2 комплекта)

4 000

Кофе-брейк на площадке «Анти-кафе»

6 000

Итого:

36500

36500

Выводы

Основные запрашиваемые суммы по проекту составляют, во-первых, расходы на стимулирование активности участников из целевых групп на выездных массовых мероприятиях (Недели книги в июне и батла в августе), через поощрение их последними книжными новинками. Во-вторых, расходы (закупка буклетниц) на создание эстетической среды с оформлением книжных инсталляций, выставок книжных раритетов, организации площадок публичных лекций, уличных музыкантов. Обустройство участков будет гармонично сочетаться с архитектурными и ландшафтными особенностями Венца, создавая атмосферу интеллектуального досуга с умной книгой.

Собственный вклад проектантов составляют расходы на оплату труда 4 сотрудников проекта, кофе-брейк во время работы «Анти-кафе», полиграфические расходы (тиражирование раздаточных и рекламных материалов на заправляемой за счет спонсоров технике), канцелярские товары для работы площадок «Рисуем за 20 минут в китайской технике У-СИН», транспортные расходы по организации доставки техники, мебели, литературы, атрибутики для площадок, работающих как на неделе Философской книги, так и во время Книжного фестиваля.

Заключение

Программно-проектная деятельность является одним из инновационных методов планирования позитивного развития библиотек, её активизация позволяет создавать и осваивать новые информационно-библиотечные технологии, эффективно использовать библиотечные ресурсы, активно взаимодействовать с органами власти, общественностью и партнёрами. Следовательно, проекты становятся определяющим фактором успеха и расширения деятельности библиотеки.

Значение проекта в современном искусстве менеджмента постоянно возрастает. Это связано с тем, что поиск эффективной формы существования производства, действия организации на рынке и преобразование самой деятельности — все это находится в постоянной трансляции, существует в рамках многочисленных проектов и в немалой степени зависит от умения менеджеров управлять этими проектами.

Современные глобальные изменения в культуре, экономике и политике обостряют вопросы отношения к «другим», «другим», «чужим». Сосуществование государств с разными политическими системами и разными уровнями экономического развития, с разными национальными и культурными традициями, обострение религиозных противоречий ставят проблему межкультурного взаимодействия как центральную на рубеже третьего тысячелетия. Наряду с этим важно посвятить себя формированию научного каркаса мира, подлинному знанию, внимательному отношению к исторической и культурной среде города и региона.

Проектное развитие библиотечных учреждений — ключевой приоритет новой эпохи, фундаментальный инструмент управления инновациями. Поэтому каждый новый аспект, новый взгляд на эту проблему очень важен для всех, кто занимается дизайном, и, в первую очередь, для молодых специалистов, которые только начинают заниматься дизайном.

Программная и проектная деятельность библиотеки позволяет им освоить наиболее перспективные направления, стать доступным центром общения для населения. Работа библиотек над программами и проектами позволяет им целенаправленно работать в различных направлениях, включая продвижение чтения и книг, в сотрудничестве с различными заинтересованными организациями — социальными партнерами.

Программно-проектная деятельность библиотек в современных условиях может рассматриваться как эффективный механизм развития творческой активности библиотечного сообщества, совершенствования форм и методов социального партнерства и привлечения новых источников финансовых средств для развития библиотек.

Там, где библиотеки вдумчиво и творчески подходят к разработке библиотечных программ и проектов, есть реальные результаты. А у библиотекарей появляется возможность проводить свои мероприятия, оказывать библиотечные услуги населению более качественно, с привлечением современных технологий и ресурсов

Опты развития Зональной научной библиотеки имени В.А. Артисевич показывает, что необходимо развивать новые виды проектов. К их числу можно отнести представленный проект. В качестве рекомендаций можно предложить: программный мероприятие поддержка чтение

  • укрепление материально-технической базы библиотеки;
  • включение в план работы библиотеки новых мероприятий, связанных с продвижением чтения и молодежной культурой, творческой атмосферой (недели книги, фестивали, библионочи);
  • осваивание околобиблиотечной территории в рамках профориентационной работы университета.

Безусловно, координация работы библиотеки с другими подразделениями вуза также приведет к повышению основных показателей эффективности, к достижению новых результатов.

Список литературы и источников

[Электронный ресурс]//URL: https://management.econlib.ru/diplomnaya/proektnaya-deyatelnost-bibliotek/

1. Акиньшин А. Н. Подозрительные краеведы : (Воронежские биб-лиографы В. Я. Закс, В. В. Литвинов) / А. Н. Акиньшин // Библио- графия. — 1993. — № 2. — С. 85.

2. Басов С. А. Начатки познания России : с картой Российской импе-рии / С. А. Басов, В. Я. Закс ; обложка и иллюстрации работы А. Барченко. — Санкт-Петербург : Издание «Жизни для всех», 1913. — 304 с.

3. Билан И. В. Критерии оценки и выбора электронно- библиотечной системы для вуза. Опыт оценки действующих электронно-библиотечных систем / И. В. Билан. — Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/industry_of_books.php?nid=29

4. Гриценко С. В. Патриотическое и нравственное воспитание студенческой молодежи / С. В. Гриценко // Инновационные подходы в воспитательной работе современного вуза : материалы Всероссий-ской научно-практической конференции. — Саратов, 2014. — С. 14-15

5. Двадцать пять лет научно-педагогической деятельности Б. А. Келлера (1902-1927) / под ред. А. Я. Гордягина. — Воронеж : Коммуна, 1931. — С. 20.

6. Жадько, Н. В. Проектное развитие библиотек / Н. В. Жадько. — Москва : Елена, 2000. — 96 с.

6а. Зональная научная библиотека им. В.А. Артисевич [Электронный ресурс] / Зонал. науч. б-ка им. В.А. Артисевич/- Режим доступа: http://www. library.sgu.ru/

7. Королёва, И. С. Игры и вовлечение: как библиотечные мероприятия отвечают настроению читателей / И. С. Королёва // Библиотечное дело. — 2015. — № 21. — С. 26-29.

8. Монастырева В. А. Современная библиотека в корпоратив- ном информационно-образовательном пространстве / В. А. Монастырева // Объединение ресурсов библиотек юридических вузов как результат корпоративного взаимодействия : материалы на- учно-практической конференции. — Белгород, 2013. — С. 87-93

9. Макарьева, М. От Года культуры к Году литературы : опыт работы Астраханской областной детской библиотеки / М. Макарьева // Библиотечное дело. — 2015. — № 1. — С. 28-30.

10. НИР в муниципальной библиотеке : сб. материалов / Муницип. учреждение Централиз. библ. система, Центр. муницип. б-ка им. Н. А. Некрасова, Науч.-метод. отд., Сектор науч.-исслед. работы ; [сост.: И. И. Соловьева, Т. В. Артемьева]. — Ижевск : [б. и.]. — Вып. 6 : Проектная деятельность в библиотеке. — 2004. — 24 с.

11. Программно-целевая и проектная деятельность библиотек: методические рекомендации [Электронный ресурс] / сост. Е. Е. Чекушкина ; ред. Л. А. Молчанова ; БУК ВО «Вологодская областная юношеская библиотека им. В. Ф. Тендрякова», Инновационно-методический отдел. — Вологда: ВОЮБ, 2014. — 50 с. — Режим доступа: http://library35.tendryakovka.ru/wp-content/uploads/2014/03/proekti_2014.pdf

12. Проектная деятельность в формате библиотеки: как правильно писать заявки на грант: метод.рекомендации [Электронный ресурс] / Новосиб. гос. обл. науч. б-ка ; сост. И. М. Хвостенко ; отв. за выпуск С. А. Тарасова. — Новосибирск : Изд-во НГОНБ, 2014. — 62 с. — Режим доступа: http://www.ngonb.ru/activities/librarianship/izdaniya-i-publikatsii-nauchno-metodicheskogo-otdela/2014/

13. Проектный менеджмент. Требования к управлению программой : ГОСТ Р 54871-2011. — Введ. 22.12.2011 г. № 1584-ст / Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии. — Москва :Стандартинформ, 2011. — 12 с.

14. Проектный менеджмент. Требования к управлению проектом : ГОСТ Р 54869-2011. — Введ. 22.12.2011 г. № 1582-ст / Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии. — Москва :Стандартинформ, 2011. — 10 с.

15. Суслова, И. М. Проектная деятельность библиотек : научно-практическое пособие / И. М. Суслова, З. И. Злотникова. — Москва :Фаир-Пресс : ГРАНД, 2005. — 174 с. — (Специальный издательский проект для библиотек).

16. Степанов В. Интернет в профессиональной информационной деятельности [Электронный ресурс] : электронный учебник / Вадим Степанов. — Центр гуманитарных технологий, 2012. — Режим доступа: http://textbook.vadimstepanov.ru/index.html .

17. Баринова, Е. Реабилитация … культурой : [проект по созданию информационно-консультативных центров] // Библиотека. — 2008. — № 1. — С. 58-60.

18. Белозор, Ф.И. Стратегическое проектирование // Справочник руководителя учреждения культуры. — 2003. — № 4. — С. 21-26.

19. Беляева, И. Езда по незнакомой дороге. «Читающий троллейбус — как форма социальной рекламы по продвижению чтения: [Челябинск, цель проекта ЦБС — стимулировать интереса к книге и чтению, подчеркивая роль библиотек, приобщение детей к чтению]// Библиотека. — 2008. — № 4. — С. 40-42.: ил.

20. Беляева, Л.Ф. Повышение читательского интереса к библиотекам. Работа с молодёжной аудиторией // Справочник руководителя учреждения культуры. — 2008. — № 9. — С. 74-79.

21. Буканова, М. На поэтический подиум — классику : [проект, посвященный Пушкину; формы мероприятий — лестница знаний, поэтический подиум] // Библиотека. — 2008. — № 2. — С. 25-26.: ил.

22. Володина, А. Время читать классику. Пути сближения подростка и Книги : [о мероприятиях Мурманской ОДЮБ, реализующихся в проекте по продвижению книги «Время читать!» (2007)]// Библиотечное дело. — 2008. — № 7. — С. 34-36.: ил.

23. Володина, А.С. Время читать классику…// Новая библиотека. — 2008. — № 4. — С. 41-45.

24. Выборова Е.А. Профессия наша — дерзание и поиск, горенье и творчество — все для людей // Новая библиотека. — 2008. — № 12. — С. 28-31.

25. Гречко, Г. О чем поведали креатив-проекты: [г. Николаев, креатив-проекты ЦДБ вылились в настоящий дизайнерский форум идей и новаций] // Библиотека. — 2008. — № 5. — С. 80-81.

26. Двуреченская, Т. И тогда «нам года не беда». Реализация проекта «Золотой возраст»: [Липецк, проект Библиотечно-информационного центра «Золотой возраст» — работа со старшим поколением, которую библиотека проводит уже несколько лет] // Библиотечное дело. — 2008. — № 4. — С. 31-33.: ил.

27. Иванникова, Н. «И грянул бал…»: [ОДБ, информационно-образовательный проект «Пушкин — наше всё», формы мероприятий — День лицея, пушкинский бал, исследовательская деятельность учащихся и презентация их работ и т.д.] // Библиотека. — 2008. — № 2. — С. 27-29.: ил.

28. Кулакова, В. Целевая программа: ориентир и средство: [о мероприятиях библиотеки, которые реализуются в целевых программах по различным направлениям] // Библиотека. — 2008. — № 3. — С. 37-38.: ил.

29. Лысенко, М. Согреет душу доброта: [опыт работы Корочанской ЦРБ Белгородской области по реализации проекта «Библиотека и семья в XXI веке»] // Библиополе. — 2008. — № 8. — С. 50-52.

30. Максимова, Е. Путешествие господина № по Костромщине. В гости к классикам и современникам : [участие областной библиотеки в конкурсе-проекте и создание карт «Литературная карта Костромской области» и «Литературная карта г. Костромы»] // Библиотечное дело. — 2009. — Янв. (№ 2).

— С. 29-30.: ил.

31. Матлина, С. Модельная — значит образцовая… Проект «Модельные сельские библиотеки»: [данный проект создает Фонд «Пушкинская библиотека», в ней участвуют 123 библиотеки регионов] // Библиотечное дело. — 2008. — № 18. — С. 19-20.: ил.

32. Михневич, Я. Среди ангелов и мишек. Библиотека и игра: новые возможности: [в библиотеке прошёл фестиваль игрушки] // Библиотечное дело. — 2009. — № 10. — С. 43-45.: ил.

33. Пушкова, С. И все читают Солженицына…: [модельные проекты как стимул повышения интереса к чтению: американский опыт работы] // Библиополе. — 2008. — № 11. — С. 14-19. — Библиогр.: с. 19.

34. Прянишников Н. Е. Метафора библиоОбраза. Образы будущего модернизируют настоящее / Н. Е. Прянишников // Библиотечное дело. — 2009. — №12. — С. 5-9

35. Прянишников Н. Е. Вклад библиотеки в инновационный путь развития региона / Н. Е. Прянишников // Библиотечная отрасль в контексте социально-экономического развития региона. — Ханты-Мансийск: Полиграфист, 2010. — С. 102-110;

36. Расошенко, В. Тролли и эльфы в гостях у Алеси. Подарки со всего света: [Беларусь, в библиотеке создан Музей игрушки стран мира] // Библиотечное дело. — 2009. — Май (№ 9).

— С. 8-11.: ил.

37. Рязанцева Л.М. Секреты успеха проектной деятельности // Справочник руководителя учреждения культуры. — 2009. — № 3. — С. 36-48 ; № 4. — С. 46-59.

38. Сильченко, О. По тропинкам памяти. Опыт проектно-программной деятельности : [Липецк, ЦГБ, патриотическое воспитание детей и юношества] // Библиотечное дело. — 2008. — № 9. — С. 39-41.: ил.

39. Современная библиотека: от разработки проектов к их вне-дрению : материалы научно-практической конференции, Воро- неж, 2-3 октября 2013 г. / ФГБОУ ВПО Воронеж. ГАУ, Науч. б- ка ; [отв. за вып. О. Ф. Зайцева]. — Воронеж : Воронежский госу- дарственный аграрный университет, 2014. — 94 с

40. Столяров Ю. Н. Библиотека: структурно- функциональный подход. — М.: Книга, 1981. — С. 161.

41. Столяров Ю. Н. Материально-техническая база библиотеки в рамках дисциплины библиотечное дело. — Научные и технические библиотеки. — 2000. — №12. — С. 12

42. Степанова, А.С. Российские центры книги и чтения: реалии и перспективы: [организационно-правовые формы и направления деятельности Центров книги и чтения России, их проектная деятельность, профессиональные мероприятия и пр.] // Библиотечное дело. — 2009. — № 10. — С. 31-34.: ил.

43. Федосеева, О. «Книга, без сомнения, движение вперёд!» : [сотрудничество Фонда «Пушкинская библиотека» и Мурманской областной библиотеки, проектная деятельность библиотеки, создание Центра чтения] // Библиотечное дело. — 2008. — № 18. — С. 35-37. — Библиогр.: с. 37. — ил.

44. Щирикова, Л. Д. Социально-ориентированная проектная деятельность в библиотеке : научно-практическое пособие / Л. Д. Щирикова, Н. В. Яценко. — Москва : Литера, 2010. — 96 с.

45. Шварцман М. Е. Электронная библиотека как основа виртуальной исследовательской инфраструктуры / М. Е. Шварцман, О. П. Найдин // Университетская книга. — 2013. — № 5. — С. 76-81.

46. Шуминова И. Выставочный проект «Мир семьи — мир, в котором мы живем» // Новая библиотека. — 2009. — № 6. — С. 18-20.

47. Штыхван, В. Один в поле не воин : [опыт работы Челябинской областной универсальной научной библиотеки по реализации проектов многостороннего партнерства] // Библиополе. — 2009. — № 3. — С. 11-13. — Библиогр.: с. 13.

48. Шрайберг Я. Л. Современные тенденции развития библиотечно-информационных технологий [Электронный ресурс] : ежегодный доклад / Я. Л. Шрайберг. — Режим доступа: http://www.gpntb.ru/win/ntb/ntb2002/1/f01_03.htm.

49. Электронно-библиотечные системы и перспективы их использования в российских вузах [Электронный ресурс] : исследование ВЦИОМ. — Режим доступа: http://gtmarket.ru/news/201.

50. Электронно-библиотечные системы России: отраслевой доклад. 2012 год / А. Н. Воропаев, С. Ф. Зятицкий, К. Б. Леонтьев, М. А. Топорков. — Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/industry_of_books.php?page=1.

51. Яковец В. Дороги к Лескову, к Тургеневу. И не только к ним // Библиотека. — 2007. — № 10. — С. 10-14.

52. Ятвицкая, Д. Библиотечные сталкеры. Об опыте создания информационно-сервисного центра // Библиотечное дело. — 2009. — Апр. (№ 8).

— С. 20: ил.

Приложение

Внешняя и внутренняя среда Саратовского государственного университета и его библиотеки