По курсу профессиональной переподготовки «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ В СПО»

Дипломная работа

Под презентацией подразумевается передача или представление аудитории новой для нее информации, т.е. в общепринятом понимании презентация — это демонстрационные материалы для публичного выступления. Всем известно, что перспектива публичных выступлений для многих просто вредна. тут на помощь приходит компьютерная программа для создания презентации — она ​​позволит не заучивать всю речь наизусть, слайды созданной презентации становятся контурами выступления или лекции. «С помощью презентаций можно представить какой-либо проект, рассказать об учебном заведении или конкретном человеке, посвятить ее знаменательной дате или важному событию» , и это далеко не полный перечень возможностей для реализации презентационного продукта.

Компьютерная презентация — это файл, содержащий презентационные материалы, подготовленные в виде компьютерных слайдов. Фактически, презентация – «это последовательность слайдов, которые могут содержать тексты, рисунки, фотографии, видеоклипы, звуки, музыку, т.е. они широко используют мультимедийные возможности современной компьютерной техники» .

К достоинствам слайдовой презентации можно отнести:

  • последовательность изложения;

  • при помощи сменяющихся слайдов легко удержать внимание аудитории;

  • удобство в управлении показом презентации. Возможность использования рукописных примечаний в ходе представления темы;

  • возможность воспользоваться финальными шпаргалками. Презентация это не только то, что видит и слышит аудитория, но и заметки для выступающего — как расставить акценты, о чем не забыть;

  • мультимедийные эффекты (слайд презентации — это не просто изображение, в нем могут быть элементы анимации, аудио, видеофрагменты);

  • транспортабельность. Файл с презентацией на флешке или диске намного компактнее рулона плакатов. Файл презентации можно легко отправить по электронной почте или разместить в Интернете, что позволяет открывать его везде, где есть доступ в Интернет.

    8 стр., 3807 слов

    Этика сетевого общения. Презентация : Этика сетевого общения

    ... слайда 5 № слайда 6 Описание слайда: Опасайтесь быть неправильно понятыми. Несмотря на чрезвычайно удобное общение, электронная почта не позволяет передать иронию, сарказм и многие другие нюансы общения, поэтому общайтесь по возможности ... этикета Интернета. Сетевой этикет основывался на устоявшихся правилах общения и обмена информацией. реферат , добавлен 21.11.2004 Понятие этики, история ее ...

Инструменты для создания презентаций, о которых пойдет речь в данной работе, по принципам работы находятся где-то посередине между текстовым редактором и редактором векторной графики. Самый популярный среди пользователей программный пакет Microsoft MS Office включает в себя конструктор презентаций MS PowerPoint, позволяющий правильно подготовиться к презентации. В этой статье мы сосредоточимся на этой программе и дадим обзор альтернативных инструментов презентации, которые понравятся учителям.

Презентация представляет собой серию независимых страниц. Распространение информации по страницам презентации не происходит автоматически, это делает пользователь, при этом в его распоряжении имеется обширный набор готовых объектов.

Самое главное в программе подготовки презентации — это не количество необычных функций, а простота реализации и степень автоматизации тех задач, которые нужно выполнять чаще всего.

Презентация все прочнее входит в образовательный процесс. Это позволяет в достаточной мере внедрить метод наглядности в практику учителя.

Тема данного курсового проекта актуальна, так как услуги по созданию презентационных продуктов не стоят на месте, они постоянно обновляются, предлагая новые интересные возможности внедрения даже в обучении. Требования к современному учителю и его компетенции в области ИКТ растут, и это еще раз оправдано временем. Учитель должен идти в ногу со временем, осваивая новые программные продукты, находя возможность их применения в педагогической практике.

Цель: изучить вопрос о средствах создания презентаций в деятельности учителя.

В рамках заявленной цели, перед курсовым проектом ставятся следующие задачи:

1.Представить классификацию и задачи презентаций.

2.Раскрыть вопрос об эффективности презентационных продуктов.

3. Предоставьте обзор фондов и сравнительное описание их возможностей.

4. Раскрыть т

5. Изучить вопрос о

К вопросу о средствах создания презентаций в деятельности преподавателя в своих трудах обращались в разное время:

1. Конструирование презентаций. Часть I. Д. А. Шумаков. Псковский Вольный институт, 2004

2. Классификация и типология электронных презентаций для использования в учебном процессе при подготовке специалистов. Торлопова Н.Г. к.пед.н. доцент кафедры изобразительного искусства СыктГУСыктывкар ГОУ ВПО «Сыктывкарский государственный университет»

3. Шилова О.Н. Как разработать эффективный учебно-методический пакет средствами информационных технологий: Методическая лаборатория программы Intel® «Обучение для будущего”/О.Н. Шилова, М.Б. Лебедева; под ред.Е.Н. Ястребцева. – М.: Интуит.ру, 2006.

и другие авторы.

4 стр., 1542 слов

Как правильно оформить презентацию к диплому по ГОСТу?

... при помощи компьютерной программы Microsoft Power Point. Как правильно оформить презентацию к диплому Поскольку тезис WRC включает в себя большой объем информации, которую трудно донести до общественности за ... текста, перегруженность испортит восприятие. Рекомендуемые элементы - схемы и схемы, не требуют описания или раскрытия. Если есть таблицы, лучше всего отформатировать их так, чтобы наиболее ...

Представлена ​​структура курсовой работы: введение, основная часть, состоящая из 2-х глав, включая параграфы, выводы, библиографию, приложения.

I глава . Презентация как продукт деятельности преподавателя и вид технических средств обучения

1.1. Виды и задачи презентаций

Презентации дают возможность подать в привлекательном виде тщательно подготовленную информацию и могут быть использованы в различных целях :

  1. Электронные презентации и рекламные ролики.

В этом случае презентация создается с целью рекламы, т.е. продви-

жения торговой марки компании; распространения информации о компании; повышения узнаваемости и повышения имиджа, размещение рекламы сопутствующих и дополняющих товаров, информационных ресурсов по данной теме. Видео отличается от презентации линейным представлением информации, то есть не предполагает взаимодействия с пользователем, который в данной ситуации является лишь зрителем. Презентации и электронная реклама — эффективный и удобный способ привлечь внимание пользователей к товарам и услугам как самой компании, так и ее партнеров и представителей.

Еще одно применение таких презентаций — подарочные издания и сувениры.

На диске могут быть представлены результаты компании, описание продукции, продуктов и услуг, заслуги коллектива, описание прошедших событий, тенденций и планов развития, фотографии сотрудников, приветствие от руководителя. Такой диск можно использовать не только в качестве оригинального подарка сотрудникам, партнерам и гостям, но и представить свою компанию на рынке.

Вижу использование данного вида презентаций в рамках профориентационной работы в «Ярмарках профессий», когда возникает необходимость представить не только само учебное заведение, но и те профессии (специальности), по которым ведется в нём подготовка. И даже презентации можно показывать на выставках, конференциях и семинарах.

2. Электронные каталоги.

Такие презентации можно использовать как каталог товаров и услуг. Торговые представители и менеджеры смогут использовать весь или часть материала. Во всем мире многие издательства и компании постепенно переходят от выпуска массивных рекламных каталогов и других печатных изданий к гораздо более эффективному и экономичному мультимедиа CD-ROM. Это позволяет быстро, эффективно и действенно распределять большие объемы информации. С такой презентацией проще общаться с покупателями, потому что в презентации может быть представлен весь объем информации.

Приняв этот тип презентации, учитель может создать каталог дидактических, методических, дополнительных библиографических и электронных учебных пособий по предмету изучения. Это в дальнейшем позволит вам быстро получить доступ к этому каталогу, пополнить его содержание.

31 стр., 15188 слов

Специфика маркетинговых коммуникации в организации на примере компании Unilever

... Объектом исследования данной дипломной работы является маркетинговые коммуникации Предмет исследования. Предметом диссертационного исследования является специфика маркетинговых коммуникаций в организации Unilever. Цель выпускной квалификационной работы – выявить специфику маркетинговых коммуникаций организации (на примере компании Unilever). Эта цель ...

3. Обучающие и тестовые программы.

С помощью такой презентации можно обучать сотрудников, слушателей семинаров, курсов, и т.п. Такая презентация может быть приложением к технически сложным и наукоемким продуктам. Она не только обучит, но и проконтролирует уровень знаний.

Данный вариант презентации возможно для использования как на отдельных этапах урока, так и в процессе работы над темой урока на протяжении всего его срока. также можно использовать такие презентации для самостоятельного усвоения дополнительного материала, предлагаемого в качестве домашнего задания. Тестовая (контролирующая часть) презентации позволяет оценить уровень усвоения предложенного для изучения материала, дает высокий уровень объективности оценки.

4. Нормативно-техническая документация, методическая и сопутствующая литература. Презентацию можно использовать как оболочку для легкого доступа к информации.

Такая презентация может содержать чертежи, технические паспорта, руководства по эксплуатации и т.п. В этом случае презентация не только обеспечивает удобный доступ к информации, но и позволяет существенно сэкономить на тиражировании больших объемов информации.

В этом случае будет уместно использовать гипертекст, материалы, на которые идет редирект, будут находиться в том же каталоге, что и сама презентация. Удобный формат для практического использования по конкретным учебным предметам.

5. Визитная карточка.

Электронная визитка с мультимедийной презентацией — необходимая вещь людям, ведущим активный и публичный образ жизни, бизнесменам, артистам, политикам, общественным деятелям. Любая «типографская » визитка будет «проигрывать» электронной. Это очень важный элемент Вашего имиджа. Размер компакт-диска электронной визитки сопоставим с размером обычной визитки. Кроме этого возможна запись на CD-диски заказной нестандартной формы.

Визитка от руководителя образовательной организации, визитка от преподавателя для аттестации или конкурсной программы, визитка от студента из учебной группы — так этот вид презентации рассматривается в учебном процессе.

6. Бытовое использование мультимедиа технологий.

Срок хранения фотографий, и видеоизображения на магнитных носителях (видеокассетах) ограничен. Переведя эту информацию в электронный вид (оцифровать), можно увеличить срок ее хранения без потери качества. А используя мультимедийные технологии, сделать эту информацию более наглядной, «оживить ее». Один из возможных вариантов использования мультимедийных технологий в домашних условиях — это красиво оформленный семейный фотоальбом с музыкальным сопровождением и комментариями.

Классный руководитель (куратор) группы нередко пользуется данным видом презентации с целью сохранения фото-моментов, связанных с жизнью группы. Тогда это может закончиться презентацией сувенира для выпускного вечера студентов.

Типологию презентаций в образовательном процессе можно представить схематично

5 стр., 2455 слов

Приемы создания и усиления новостной информации в процессе конструирования ...

... коммуникации; изучить приемы конструирования и усиления новостной информации в процессе событийной коммуникации; рассмотреть цели и задачи презентации; изучить умение конструировать новость как профессиональную характеристику коммуникатора; рассмотреть особенности ...

классификации презентаций

  1. Презентация, сопровождающая выступление докладчика

В данном случае основную информацию до аудитории доносит докладчик, презентация служит для уточнения отдельных положений доклада, содержит большие массивы данных и т.п.

  1. Презентация, предназначенная для самостоятельного просмотра пользователем

Такую презентацию можно вставить, например, на компакт-диск с презентациями организации. Предполагается, что при просмотре презентации пользователь не имеет дополнительных источников информации.

  1. Презентация, предназначенная для одновременного просмотра с экранов нескольких компьютеров группой пользователей

С распространением презентационного оборудования такие презентации стали крайне редкими. Однако некоторое время назад они были популярны, например, когда проводились различные виды деятельности. Презентации такого типа часто сопровождались спикером или поддерживали выступление спикера. Для таких презентаций характерны следующие черты.

по презентационному оборудованию:

  1. Презентация, демонстрируемая с прозрачных пленок

  2. Презентация, распечатанная для распространения среди слушателей

Классификация презентаций по интерактивности:

1.Линейная презентация

2. Интерактивная презентация

Классификация презентаций по содержанию:

Самые общие рекомендации, так как изначально содержание не особо хорошо известно. Слушатель = пользователь

  1. Презентация поддержки учебного процесса

  2. Презентация проекта, продукта или услуги

  3. Презентация информационной поддержки

  4. Рекламно-информационная презентация организации

  5. Презентация-отчет

  6. Презентации человека

    7 стр., 3411 слов

    Этика в торговле. Презентация «Профессиональная этика продавца ...

    ... этика продаж. Слово «впаривать» для меня ругательное. Это уже работа торгаша, а не продавца. А профессиональные продавцы ... и правил. Особенности поведения делового партнера. презентация , добавлен 26.04.2015 Материал подготовила: ... большая текучесть кадров (судя по информации из прессы, телепередач, которые я ... вокальные формулы, правила языкового поведения. реферат , добавлен 09.11.2010 Обзор истории ...

Поскольку в литературе нет однозначного подхода к классификации

презентаций, то приведу еще несколько классификаций.

Выделяют следующие виды презентаций

  1. PowerPoint презентации

  2. PDF презентации

  3. Видео презентации

  4. Мультимедиа презентация

  5. Flash презентации

В этой классификации явное предпочтение отдается

Приведу еще одну встретившуюся классификацию

  1. Официальная презентация

  2. Официально-эмоциональная презентация

  3. «Плакаты»

  4. «Двойное действие»

  5. Интерактивный семинар (урок)

  6. Материал для самостоятельной проработки

  7. Информационный ролик.

Еще раз следует отметить, что приведенные деления условные.

Целью любой презентации является визуальное представление замысла автора, максимально удобное для восприятия конкретной аудиторией и побуждающее ее на позитивное взаимодействие с объектом и/или автором презентации.

Задачи презентации вытекают из ее вида и способов ее представления аудитории и, благодаря этому, формулируются достаточно просто (Приложение № 3).

    1. Почему презентации эффективны

Информационная революция, в результате которой компьютеры прочно вошли в нашу жизнь, позволила автоматизировать многие области человеческой деятельности. Их теперь невозможно представить без участия компьютера. Образование, которое меняется в свете новых потребностей, — одно из направлений деятельности, которое не осталось далеко от этого процесса. Вопрос, как на компьютере удобнее и эффективнее представить необходимую информацию другому человеку, чтобы облегчить его общение с компьютером, привлечь его внимание, заинтересовать, решается с помощью современных мультимедийных технологий.

Известно, что человек большую часть информации воспринимает органами зрения (~80%), и органами слуха (~15%) (это давно замечено и эффективно используется в кино и на телевидении).

32 стр., 15737 слов

Совершенствование качества предоставляемых услуг на предприятии ...

... в туристической сервисной компании. Объектом работы является туристическое агентство «Латкин-Трэвел», а объектом работы ... сервиса. В заключении были проанализированы результаты исследования. В приложении представлена ​​форма анкеты, в которую входят вопросы, заданные в результате онлайн-опроса. Эта работа ... продукта, которая может проявляться в процессе его создания, эксплуатации и потребления. Дефект ...

Мультимедийные технологии позволяют одновременно воздействовать на эти важнейшие органы чувств человека. Сопровождая динамический визуальный ряд (слайд-шоу, анимацию, видео) звуком, мы можем рассчитывать на большее внимание со стороны человека. В результате мультимедийные технологии позволяют представлять информацию наиболее эффективным образом.

В отличие от видео, мультимедиа технологии позволяют управлять потоком информации, т.е. могут быть интерактивны. Мультимедиа презентации дают прямой доступ к информации. Пользователь может сразу увидеть все содержимое и перейти к тому, что его интересует. Извлечение информации не будет связано с большим количеством работы и времени.

В отличие от других видов представления информации мультимедиа презентации могут содержать десятки тысяч страниц текста и тысячи рисунков и фотографий, несколько часов видео и аудио записей, анимацию и трехмерную графику, при этом обеспечивая низкую стоимость тиражирования и длительный срок хранения.

Среди имеющихся в настоящее время инструментальных систем можно найти различные по спектру предоставляемых возможностей и сложности освоения, но обладающие одним общим недостатком: это коммерческие программные продукты, которые нужно где-то найти в продаже и заплатить за них достаточно «весомые» деньги. Однако, в большинстве случаев, учителю требуется разрабатывать сравнительно несложные мультимедиа-приложения, «презентационного» характера, интерактивность которых сводится лишь к реализации произвольной (нелинейной) траектории просмотра карточек. В этом случае вполне достаточно более простых средств, например, входящего в комплект общераспространенного сегодня пакета Microsoft Office стандартного приложения Power Point, рассматриваемого в этом случае уже не просто как система для подготовки коммерческих и др. презентаций, а как хотя и простая, но полноценная инструментальная среда.

Но все же ответ на вопрос, к какой среде разработки презентационного продукта обратиться, должен оставаться за преподавателем, который, ориентируясь на свой замысел, ИКТ-компетенции, навыки, целевую аудиторию, возможности компьютерного оборудования, установленного в классе, определит целесообразность того или иного средства разработки презентации.

II глава. Средства создания презентаций в деятельности преподавателя

2.1. Обзор средств и сравнительная характеристика их возможностей

2.1.1. MS PowerPoint

MS Power Point, особенно версия 2013 года, представляет собой мощнейший инструмент для

Программа платная, для личного пользования самый оптимальный вариант купить Office 365.

59 стр., 29073 слов

Способы оценки деятельности агентств по гарантиям качества для ...

... привлечением внешних консультантов. На данный момент особую важность приобретают консультации по кризисным ситуациям. Таким образом, деятельность консультанта способствует созданию достаточно стабильной и гибкой структуры, позволяющей организации работать максимально эффективно и продуктивно. ...

Power Point доступен , а также был недавно представлен на iPad (для пользователей Office 365 и корпоративных пользователей с подобной опцией).

Безусловно, в обоих случаях инструментарий программы очень ограничен, многие жизненно важные функции не представлены в облаке и на планшете.

PowerPoint предоставляет пользователю возможность работать и просматривать информацию в различных видах. В зависимости от того, что мы делаем — мы вставляем текст и хотим рассмотреть его структуру, делаем заметки или вставляем графику на слайд — вы можете установить соответствующий вид и тем самым повысить удобство своей работы. Таких видов пять, и установить их можно, нажав одну из кнопок внизу главного окна программы:

1. Просмотр слайдов удобнее, если мы постепенно формируем каждый слайд, выбираем для него оформление, вставляем текст или графику.

2. Тип структуры должен быть установлен для работы с текстом презентации. В этом случае вы можете просмотреть заголовки всех слайдов, весь текст и структуру презентации.

3. Представление «Сортировщик слайдов» очень полезно для добавления переходов и установки времени, в течение которого слайд остается на экране. Кроме того, в этом режиме можно переставлять слайды.

4. Вид заметок предназначен для создания заметок к докладу.

5. Демонстрация используется для того, чтобы увидеть результаты работы. В этом режиме слайды по очереди выводятся на экран. Установить нужный вид можно и с помощью команд из меню Вид.

Сегодня программа занимает первое место в списке программ подготовки презентаций.

2.1.2. AppleKeynote

Программа является главным конкурентом

Ключевое отличие – знаменитая простота использования Apple (“ease of use”).

Функционал программы невероятно проще и практичнее. Имея такую альтернативу под рукой, Power Point, чье существование обусловлено только широким распространением Windows (на самом деле, так и есть), отойдет у пользователя на другой план.

Шикарный дизайн шаблонов слайдов и графики от лучших дизайнеров Apple. А еще – бесплатное распространение пакета приложений (куда входит Keynote) для всех, кто купил яблочный девайс, начиная с осени 2013. Прекрасную синхронизацию всех документов между устройствами iCloud и облачную версию Keynote, которая находится в активном бета-тестировании и уже близка к десктопному решению. Поэтому Keynote на порядок лучше и эффективнее своего основного конкурента.

2.1.3. Google Презентации

Презентации можно создавать и в бесплатном облачном офисе Google Диск. По сути, создание презентаций в Google Drive такое же, как и в Power Point, только онлайн и со слегка измененным и немного уменьшенным интерфейсом. Хотя, надо сказать, что функций здесь явно больше чем в онлайн-версии Power Point. Если у вас есть лицензия Power Point 2013, там доступны совместная работа и слайд-аннотации — точно такие же функции доступны на Google Диске, призванные упростить совместную работу с документами.

36 стр., 17615 слов

Качество сервиса как фактор формирования имиджа организации общественного ...

... оценке любого социального явления или процесса. Работа по созданию положительного имиджа - это не одно или несколько отдельных ... увеличивают свое представительство. Большинство поисковых запросов о ресторанах связано с ресторанами, а не с поставщиками услуг. Если ... история и современные реалии Сервис понимается разными людьми совершенно по-разному. Для некоторых сервис - это ремонтная мастерская ...

В заключение, Google Slides — это «Power Point для бедных»: бесплатный и с ограниченной функциональностью, но он позволяет решать основные задачи, необходимые для создания слайд-презентаций.

2.1.4. Prezi

Софт для создания флэш-презентаций. Особенность

Полностью освоить программу из-за ее функциональных возможностей не так-то просто. Но и не сказать, что она сложна. Эффекты Prezi бесполезны во всех видах презентаций отчетов, это скорее инструмент для впечатляющих презентаций.

Есть бесплатная учетная запись, но она ограничена рекламой всех презентаций и дискового пространства. Продвинутый аккаунт платный. Есть также специальные предложения для образовательных учреждений. Для iOS (iPad/iPhone) имеется мобильное приложение, равно как и десктопные решения для ПК/Mac. В противном случае можно создавать презентации и в онлайн-режиме.

В целом приложение очень интересное и своеобразное, но оно больше подходит для исключительных случаев, чем для постоянного использования.

2.1.5. Haiku Deck

Haiku Deck – это попытка упростить создание презентации и вообще само содержание слайдов. Программа основана на принципах дзен-презентаций, которые сформулировал известный зарубежный эксперт Гарр Рейнольдс. Основная идея – минимальное количество информации на слайде. Одна идея на слайд и одно средство визуализации (изображение, диаграмма или схема) в ее поддержку.

Haiku Deck упрощает создание простых слайдов и презентаций идей, не содержащих большого количества информации. Интерфейс максимально интуитивно понятен, есть качественные шаблоны для оформления. Правда, редактирование шаблонов носит ограниченный характер: разработчики, тем самым, стараются поддерживать качество работ, чтобы пользователь не привел в итоге шаблон в ужасный вид.

Приложение бесплатно, есть версия для iPad и активно тестируется Web-платформа.

HaikuDeck – это самое простое решение для тех, кто хочет подготовить максимально простую и красочную презентацию без особых усилий.

2.1.6. Slides

Новый современный инструмент для презентации цифровой среды вокруг нас. Все презентации создаются в HTML, читаются с любых устройств. HTML-кодировка позволяет также кастомизировать (т.е. индивидуализизовать продукт под заказ конкретного пользователя путём внесения конструктивных или дизайнерских изменений) презентацию каким угодно способом (можно редактировать код), а также вставлять практически любой контент из Интернета. Вы можете проводить презентации прямо из окна веб-браузера, управлять презентацией с любого устройства или загружать офлайн-версию презентации, синхронизируя свою учетную запись с Dropbox.

Интерфейс графического редактора немного сложноват и местами не совершенен в наборе стандартных функций, но инструментарий очень интересен: нелинейное создание слайдов (в Slides можно пойти в какую угодно сторону (влево, направо, вверх и вниз), создавая «слои» презентации, с помощью которых создается удобная для выступления навигация по слайдам).

В Slides есть бесплатная версия с самыми базовыми функциями, а уже полноценный продукт платен. Кстати, все презентации создаются онлайн, в веб-браузере. Десктопных или мобильных решений для создания презентации в Slides пока нет – только просмотр возможен на других устройствах.

В целом, инструмент очень интересный и, вполне возможно, за ним будущее.

2.1.7. SlideDog

SlideDog – это не редактор презентаций в чистом виде, к которым привыкли в PowerPoint или Keynote. В нем нельзя создать слайды, но с его помощью можно сделать удобный плейлист из всего контента, который будет показываться при выступлении. Презентации в PowerPoint и Keynote, PDF файлы, Prezi, видеоролики, изображения и веб-страницы можно слить в одну презентацию, расположив информацию в необходимом порядке. Таким образом, полученный в данном сервисе результат избавляет от переключений между программами и проблем с показом каких-либо материалов.

Очень удобный и полезный ресурс для всех выступающих.

Есть бесплатная, но очень ограниченная версия. Профессиональная подписка на сервис начинается с $8,33 в месяц.

Можно работать онлайн, либо загрузить программу на Windows. Полным ходом идет создание приложения для Mac.

2.1.8. Конструктор

Огромный плюс этого конструктора, это совместимость с ppt, pptx, то есть можно загрузить свою презентацию. Много бесплатных шаблонов для презентаций официальных и не очень, для разных сфер деятельности. Наличие анимации. Наличие чарт и диаграмм.

2.1.9. Сервис для создания динамических презентаций

Полноценное приложение для браузера и отличный инструмент для создания слайд-презентаций с большим количеством интерактивных элементов и дополнительных сервисов. Сервис удобен тем, что позволяет импортировать все уже созданные презентации при помощи PowerPoint или Google.

Большой выбор шаблонов, тем и элементов оформления (графических элементов, эффектов анимации слайдов, графиков и диаграмм, звуков, видео).

Возможность вставки в слайд интерактивных элементов (форм, опросов) с последующей обработкой данных. Доступно для демонстрации на мобильных устройствах (iPad, iPhone) в виде отдельного приложения и для других устройств в интернет-браузере. Возможность коллективной работы над одной презентацией и проведения онлайн-презентаций для приглашенных зрителей.

И

Бесплатная версия позволяет работать в режиме онлайн (общим объемом до 250 Мб) и без интерактивных возможностей. В платной версии — множество дополнительных полезных функций. Доступен пробный период полной версии в течение 14-ти дней.

2.1.10. Сервис для создания динамических презентаций Projeqt

Пользователь Projeqt может собрать все свои материалы в проект и создать не линейный рассказ, а интерактивный каталог, который можно разместить на сайте или использовать в качестве персональной странички.

Главная особенность Projeqt в том, что информация, помещаемая в структуру проекта, может изменяться автоматически (например, twitter-лента автоматически обновляется и всегда остается актуальной).

Приятный дизайн (доступна персональная настройка оформления).

Привязка содержимого проекта к деятельности в интернете. Огромный выбор видов web-элементов, вставляемых в структуру проекта. Поддержка горячих клавиш. Доступен для всех устройств с интернет-браузером.

Интерфейс сервиса нельзя назвать простым, к нему нужно привыкнуть, чтобы его использовать по назначению, нужно отлично разбираться в особенностях социальных медиа. Необходимо знание английского языка.

Бесплатный сервис. Платный вариант находится в разработке.

2.1.11. Инструмент для создания видеопрезентаций Qwiki

Интернет-сервис, развившийся в полноценный инструмент для создания видеопрезентаций.

В качестве материалов для презентации могут послужить всевозможные элементы (изображения, тексты, ссылки, видеоролики, карты, twitter-лента и так далее).

В отличие от обычного видео, в режиме просмотра пользователь имеет возможность различным образом взаимодействовать с содержимым экрана, не прерывая сюжетной линии и голоса диктора.

Из очевидных минусов — не работает в режиме офлайн и не доступен на iPhone.

Огромный выбор видов элементов, вставляемых в сценарий рассказа. Большая коллекция презентаций, так как сервис изначально был энциклопедией. Доступен на мобильных устройствах в виде отдельного приложения. Возможность публикации видеопрезентации в структуре веб-страницы (блоги, социальные сети и так далее).

Нет необходимости думать о дизайне презентации, оформление рассказа происходит автоматически и в одной стилистике.

Очень современный и простой интерфейс qwiki будет понятен практически каждому пользователю, а вот работа с настройкой тайминга для синхронизации голоса с визуальным рядом может показаться сложной и потребовать от вас навыков монтажа видео. Также необходимо знание английского языка.

С

2.1.12. PowToon

В 2012 году появился новый сервис для создания презентаций онлайн PowToon, таким образом создатели сервиса подарили еще одну возможность подготовки презентаций с анимацией и видеороликов.

Возможности PowToon становятся доступными после регистрации на сервисе. В частности, можно пользоваться шаблонами, использовать анимированные рисованные персонажи и объекты для добавления на слайды, добавлять музыку и т.д. Добавление объектов основано на простом их перетягивании в рабочее поле редактора для последующего изменения.

Использование анимации доступно и в привычном PowerPoint. Но большинство объектов с анимацией уже многократно использовались в презентациях, так что особого эффекта новизны добиться трудно. В PowToon анимированные объекты собраны в группы (стили).

Так в редакторе презентации есть наборы картинок, изображающих людей в разном настроении. Такие изображения позволяют легче управлять эмоциями участников презентации, так как могут являться частью развивающегося сюжета на разных слайдах.

2.1.13. TaimeLine

Time Line это приложение, которое позволяет освоить курс лекции или презентации.

Это новый инструмент, позволяющий представить информацию в хронологическом порядке в виде временной ленты.

Данный сервис позволяет объединить все главные события (это могут быть фотографии и новости), таким образом, чтобы в конечном итоге вырисовывалась хронологическая картинка.

Подойдет для создания презентаций, представляющих хронологические рамки периодов в литературе, истории, любой другой изучаемой науке. В бытовом использовании подойдет для создания фотохронологии событий в жизни отдельного члена семьи или семьи в целом.

2.1.14. Сервис по созданию интерактивных презентаций

Данный сервис предлагает широкие возможности по созданию интерактивных презентаций.

Он позволяет создать презентацию с интерактивными слайдами: голосованием, открытым вопросом и оценками. Имеется возможность приглашения аудитории к участию в презентации. Взаимодействие с гостями и зрителями через смартфоны (присоединение к презентации происходит с помощью специальной ссылки: зрители при этом увидят показываемые слайды с дальних рядов и с интересом поделятся мнением в опросах).

Есть возможность проводить опросы. Каждый участник мероприятия может принять участие в голосовании, развернуто выразить мнение, поставить оценку. Для этого в презентацию добавляются слайды с опросами, а зрители проголосуют со своих устройств во время вашего выступления.

Это возможность получения полезных данных и элемент смены деятельности для целевой аудитории.

Сервис хранит результаты всех опросов, а данные доступны в личном кабинете. Имеется возможность сравнить результаты по разным датам показа презентации.

При всём этом создать интерактивную презентацию легко. Не надо устанавливать никакие программы, просто зарегистрируйтесь на сайте и начните работу.

Подводя черту под вышесказанным, следует отметить, что сделанный обзор нельзя назвать исчерпывающим. Это то, что в той или иной степени стоит брать на вооружение в практической деятельности преподавателю в рамках подготовки как учебного занятия, так и мероприятий внеурочного плана. Также использование данных средств создания презентации не стоит исключать в рамках проектной деятельности по учебной дисциплине. Однако, выбор того, какое средство использовать, остается за пользователем, в любом случае. Многие до сих пор считают, что лучшая презентация – это «доска+мел+губка». Но современный преподаватель просто обязан быть в курсе программных новинок, уметь реализовывать появившиеся возможности в своей практике. Отпугивает многих платность программы, но из данного обзора ясно, что многие программы имеют бесплатные, пусть и усеченные версии. Многим не хватает времени на подготовку качественного презентационного продукта в новой, еще не достаточно освоенной программе, поэтому идут «по накатанной», прибегнув к PowerPoint , уже ставшему «родным». Рассмотренный выше (и далеко не полный) перечень средств создания презентаций позволяет еще раз сказать, что у преподавателя есть выбор, какое средство подойдет под его замысел. Творческого человека, как правило, не останавливает не нехватка времени, не первичное отсутствие уверенности в своих силах, опыте.

2.2. Требования к оформлению мультимедийной презентации

Назначение презентации – визуальное сопровождение деятельности педагога. Презентация выступает как средство педагогического процесса.

Таким образом, говоря о средствах создания презентаций, нельзя обойти стороной вопрос о требованиях к их оформлению. Можно сформулировать требование к содержательной стороне презентации: содержание презентации определяется содержанием той формы организации образовательного процесса (урока, воспитательного мероприятия, выступления и т.д.), где она используется. Поэтому при оценке содержания презентации, прежде всего, учитывается соответствие содержания презентации целям, структуре самого мероприятия.

Основное правило для презентации: 1 слайд – 1 идея. Вместе с тем, можно один ключевой момент разнести и на несколько слайдов.

Презентация – это инструмент предъявления визуального ряда, назначение которого – создание цепочки образов. То есть каждый слайд должен иметь простую, понятную структуру и содержать текстовые или графические элементы, несущие в себе зрительный образ как основную идею слайда. Цепочка образов должна полностью соответствовать ее логике. Такой подход способствует хорошему восприятию материала и воспроизведению в памяти представленного содержания посредством ассоциаций.

Не стоит перегружать визуальный ряд слишком подробными и точными данными – это затрудняет восприятие и запоминание. Для уменьшения доли избыточной информации необходим тщательный отбор содержания.

Не стоит заполнять 1 слайд слишком большим объемом информации. Помните, что человек моментально может запомнить немного. Примерно это: не более трех фактов, выводов, определений.

Используйте короткие слова и предложения. Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных (Например, выносятся ключевые слова и фразы, по которым в дальнейшем выстраивается выступление).

Заголовки должны привлекать внимание (но не занимать все место и не отвлекать).

Для лучшего восприятия презентации, ее влияния на результативность процесса обучения и состояние здоровья детей и педагогов необходимо придерживаться следующих рекомендаций в отношении оформления презентаций :

Предпочтительно горизонтальное расположение материала. Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана

Необходимо помнить, что цвет по-разному влияет и на первичное восприятие, предлагаемого материала, и на его запоминание, и на здоровье человека. (Например: зеленый и белый цвет – спокойные, не раздражающие, способствующие интеллектуальной деятельности. Красный цвет — привлекает внимание, но оказывает возбуждающее психологическое воздействие.) Следует достигать «цветового равновесия». Пестрые и разноплановые картинки не будут выбиваться из общего стиля, если их оформить в одинаковые, по цвету, рамочки или создадите коллажи. На одном слайде рекомендуется использовать не более четырех цветов: один для фона, один-два для заголовков и один-два для текста. Для фона лучше использовать светлые тона. Цвет и размер шрифта, оформление шаблона должны быть подобраны так, чтобы все надписи читались.

Выбор размера шрифта на слайде определяется исходя из нескольких условий:

  • размером помещения;

  • максимальной удаленностью зрителей от экрана;

  • освещенностью помещения;

  • качеством проекционной аппаратуры.

Текст должен читаться с самой дальней точки помещения, где происходит демонстрация. Примерные рекомендуемые размеры шрифтов (с учетом демонстрации презентации в маленьком учебном классе):

  • заголовок 22-28 pt;

  • подзаголовок 20 -24 pt;

  • текст 18 — 22 pt;

  • подписи данных в диаграммах 18 — 22 pt;

  • шрифт легенды 16 — 22 pt;

  • информация в таблицах 18 -22 pt.

Чем больше помещение и удаленнее зрители (дети) от экрана, тем крупнее должен быть шрифт. Наименьшую высоту буквы (h), проецируемой на экран можно рассчитать по формуле: h = 0, 003D, где D – расстояние от учащихся, сидящих за последними столами кабинета, до экрана.

Не рекомендуется смешивать разные типы шрифтов. Нельзя злоупотреблять прописными буквами, т.к. они читаются хуже. Единство в выборе цвета слайдов презентации, шрифтов, расположение текста, заголовков, картинок; использование рамок, заливки и пр. обеспечивает единый стиль в оформлении. Вместе с тем, презентация не должна быть однотипной и монотонной. Это достигается разумным разнообразием приемов оформления и содержания.

Количество текста на слайде регулируется с учетом назначения самой презентации и категории людей, на которых она рассчитана. (Чем младше дети, тем меньше информации на слайде должно быть).

С точки зрения эффективного восприятия текстовой информации один слайд, в среднем, должен содержать 7 — 13 строк. На слайде следует располагать список не более чем из 5-6 пунктов, в каждом из которых – не более 5-6 слов. Текстовая информация на слайде отражает цель и содержание занятия (лекции, воспитательного мероприятия).

С точки зрения содержания, текст на слайде — это определения, выводы, формулы, перечень объектов и пр. Как правило, один слайд – одна идея.

Диаграммы и таблицы используются в презентациях для представления цифровых и статистических данных. Они выполняют задачу повышения наглядности, образности лекции, выступления или доклада. Для педагога применение таблиц и диаграмм имеет значение и с точки зрения формирования у школьников умений анализировать, сравнивать полученную учебную информацию и делать собственные выводы. То есть в педагогической практике они рассматриваются как форма, прием представления учебной информации. Для того чтобы диаграммы и таблицы в полной мере выполняли свои функции в презентации, необходимо их качественное оформление.

Текстовая информация в таблице должна хорошо читаться. Поэтому размер шрифта определяется в соответствии с требованиями к тексту, представленными выше. Следует отметить, что шрифт таблицы, может быть на 1-2 пункта меньше, чем основной текст на слайде. Одну таблицу можно разместить на нескольких слайдах (с сохранением заголовков) во избежание мелкого шрифта. Таблица в презентации может стать более наглядной, если использовать приемы выделения цветом отдельных областей таблицы.

Размер и вид диаграммы на слайде определяется в соответствии с требованиями эффективного восприятия наглядной и текстовой информации. С точки зрения восприятия графических объектов, на одном слайде рекомендуется размещать не более 3-х круговых диаграмм. Тип диаграммы должен соответствовать типу отображаемых данных. Данные и подписи не должны накладываться друг на друга и сливаться с графическими элементами диаграммы. Если при форматировании слайда есть необходимость пропорционально уменьшить размер диаграммы, то размер шрифтов должен быть увеличен с таким расчетом, чтобы текстовая информация читалась.

Таблицы и диаграммы лучше размещать на светлом или белом фоне. При демонстрации таблиц и диаграмм уместно последовательное появление текстовой информации, что достигается с помощью настроек анимационных эффектов. При этом следует придерживаться правил: единство стиля подачи материала; удобство восприятия текстовой и наглядной информации.

Схемы в презентации это возможность образного, абстрактного представления многочисленных рядов, классификаций объектов и связей между их компонентами. Как и диаграммы, схемы выполняют задачу обеспечения образности, наглядности представления содержания теоретического материала. Так же, как и таблицы, схемы позволяют комплексно, системно предоставить текстовой информацию. Как правило, на одном слайде размещается одна схема. Схема располагается в центре слайда, заполняя всю его площадь. Количество элементов на схеме определяется, с одной стороны, ее назначением, а с дугой – элементарным правилом «разумности», с точки зрения зрительного восприятия. Текстовая информация в схеме должна хорошо читаться. Поэтому размер шрифта определяется в соответствии с требованиями к тексту, представленными выше. При выборе цветовой гаммы и конфигурации объектов схемы следует помнить, что схема – это наглядный образ содержания. Внешний вид схемы должен гармонично сочетаться с другими слайдами презентации.

Рисунки чаще всего используются для: разъяснения абстрактных понятий теоретического лекционного материала. Фотографии и рисунки обеспечивают образное представление содержания выступлений.

Общие требования к использованию рисунков и фотографий на слайдах:

  • четкость, качество исполнения самих фотографий и рисунков;

  • соответствие фотографий, рисунков (как зрительного ряда) текстовому содержанию (фото и рисунки необходимо подписывать);

  • разумное дозирование количества фотографий и рисунков в презентации и на одном слайде (как правило, это 3-5 изображений для иллюстрации одной идеи);

  • размещение фотографий и рисунков на слайде должно отвечать общим дизайн-эргономическим требованиям экранного представления информации;

  • для облегчения «веса презентации», т.е уменьшения объема файла фотографии рекомендуется представлять в сжатом виде.

Грамотно подобранное изображение усиливает внимание, положительно влияет на понимание содержания учебного занятия, положительно влияет на эмоциональный фон занятия (мероприятия).

Одна из самых привлекательных особенностей презентации – конечно же, интерактивность, что обеспечивается различными анимационными эффектами. Увиденное сначала предстает перед нами как образ – мы реагируем на поведение объекта (движение, изменение формы и цвета), выделяем размер, цвет, форму, а затем обращаем внимание на содержание. Понимание закономерностей восприятия, грамотное, планомерное использование приемов анимации – залог повышения эффективности восприятия материала, представленного в презентации. С помощью анимации создается модель какого-либо процесса, явления, наглядного решения задачи, последовательности выполнения каких-либо действий, ответов на вопросы и т.д. Планируя и оценивая презентацию, помните: анимации и эффекты – только к месту. Не следует увлекаться анимацией, помня о том, что важен не внешний эффект, а содержание информации.

Таким образом, в

Критерии оформления:

  • соответствие оформления целям и содержанию презентации;

  • единый стиль в оформлении;

  • разумное разнообразие содержания и приемов оформления;

  • грамотное использование различных шрифтов, списков, таблиц, схем, иллюстраций (рисунков, фото) ;

  • качественное форматирование текста ;

  • качественное техническое оформление изображений (соответствующие размеры, четкость, яркость рисунков и фотоизображений;

  • дизайн и эстетика оформления;

  • продуманное, обоснованное применение анимации, настройки анимационных эффектов.

Критерии содержания:

  • соответствие содержания презентации содержанию учебного занятия (воспитательного мероприятия);

  • соответствие содержания презентации целям, структуре самого мероприятия;

  • слайд должен иметь простую, понятную структуру и содержать текстовые или графические элементы, несущие в себе зрительный образ как основную идею слайда;

  • не стоит перегружать визуальный ряд слишком подробными и точными данными.

Критерии применения:

  • текстовое содержание презентации не должно повторять речь педагога слово в слово, должно быть разделение смыслового наполнения между словами педагога и содержимым каждого слайда;

  • компетентность педагога в использовании презентаций: знание технических основ, владеть методическими приемами использования данного ресурса на уроке;

  • интегрированное использование презентации и педагогических технологий.

Критерии технической готовности:

  • хорошее состояние и готовность аппаратуры к работе;

  • рациональное, грамотное, безопасное размещение аппаратуры;

  • наличие затемнения и быстрое управление им;

  • соответствие общим гигиеническим условиям;

  • соответствие санитарно-гигиеническим нормам и требованиям при использовании компьютера и мультимедийного оборудования.

2.3. Рекомендации по соблюдению санитарно-гигиенических норм при использовании средств мультимедиа в образовательном процессе

Интерактивные учебно-программные средства на базе персонального компьютера с успехом используются на самых различных по содержанию и организации учебных занятиях. При этом они органично вписываются в рамки традиционного обучения, способствуют активному включению обучающегося в учебный процесс, поддерживают интерес к изучаемой теме, способствуют лучшему пониманию и запоминанию учебного материала.

Но возросший объем информации, усиленная ее концентрация и повышенная скорость подачи учебного материала неизбежно увеличивают умственное напряжение, темп учебной работы, нагрузку на зрительный и слуховой анализаторы учащихся. Это требует особенно внимательного подхода к организации учебных занятий с использованием мультимедийной техники, следовательно и к демонстрации презентационных продуктов.

Как показали исследования воздействия учебных занятий с использованием аудиовизуальных средств, в том числе персонального компьютера, на работоспособность и функциональное состояние организма детей школьного возраста, для оптимального восприятия и уровня работоспособности имеют большое значение следующие факторы:

  • длительность и частота использования средств мультимедиа;

  • структура урока с использованием СО;

  • условия применения СО .

Пункт 10.18

Допустимая продолжительность демонстрации экранных пособий (под ними понимаются транспаранты, слайды диафильма, слайды мультимедийной презентации) приведена в таблице :

Таблица 1.

Более длительное использование экранных средств вызывает утомление и неэффективно. При этом следует обратить особое внимание на продолжительность письменных работ с использованием экрана или интерактивной доски. При выполнении письменных заданий учащимся приходится совершать однообразные движения головой (поднимать и опускать ее), перефокусировать зрение с тетради на экран и обратно, адаптироваться то к освещенности экрана, то к освещенности тетради. В результате – быстрое утомление. Пункт 7.2.4. гласит: «При использовании компьютерной техники и необходимости сочетать восприятие информации экрана и ведение записи в тетради освещенность на столах обучающихся должна быть не ниже 300 лк» .

Поэтому продолжительность письменных работ должна быть не более 10 минут. В течение недели количество уроков с использованием аудиовизуальных пособий в младших классах не превышает 3-4, в старших классах 4-6.

В соответствии с нормативами длительности ориентировочное количество демонстрируемых на уроке кадров:

  • для предметов естественно-математического цикла — 8-10;

  • для предметов гуманитарного цикла — 10-12.

Аудиовизуальные и интерактивные СО рекомендуется применять

через 5-10 минут после начала урока.

Большое внимание уделяется установке в кабинете (аудитории) мультимедийного проектора и экрана. Проектор помещается, как правило, на подставках высотой 1,1 — 1,5м. При этом оптическая ось проектора должна быть перпендикулярной экрану или отклоняться от нормали к его поверхности не более чем на I00 0 * ( * Если по каким-то причинам не удастся выполнить эти условия, в современных проекторах используют настройку «Основной принцип», с помощью которой устраняются искажения изображения по горизонтали и вертикали. )

Расстояние от центра экрана до пола составляет в кабинетах начальных классов — 1,1-1,5 м, в кабинетах V-XI (XII) классов — 1,5 м, в актовом зале -2 м.

Для демонстрации слайдов презентации наиболее приемлемы стандартные диффузионно-рассеивающие переносные экраны типа ЭБМ-С (экран бело-матовый сворачиваемый), ЭНБ-С (экран направленный, белый, сворачиваемый).

После использования технических средств обучения, связанных со зрительной нагрузкой, необходимо проводить через каждые 20-25 минут работы с экранными пособиями при появлении зрительного дискомфорта, рези, мелькания «мушек» перед глазами комплекс упражнений для профилактики утомления глаз (Приложение № 5), а в конце урока — физические упражнения для профилактики общего утомления.

Пункт 10.18 также определяет: « Продолжительность непрерывного использования компьютера с жидкокристаллическим монитором на уроках составляет: для учащихся 1 — 2-х классов — не более 20 минут, для учащихся 3 — 4 классов — не более 25 минут, для учащихся 5 — 6 классов — не более 30 минут, для учащихся 7 — 11 классов — 35 минут.

Непрерывная продолжительность работы обучающихся непосредственно с интерактивной доской на уроках в 1 — 4 классах не должна превышать 5 минут, в 5 — 11 классах — 10 минут. Суммарная продолжительность использования интерактивной доски на уроках в 1 — 2 классах составляет не более 25 минут, 3 — 4 классах и старше — не более 30 минут при соблюдении гигиенически рациональной организации урока (оптимальная смена видов деятельности, плотность уроков 60 — 80%, физкультминутки, офтальмотренаж).

С целью профилактики утомления обучающихся не допускается использование на одном уроке более двух видов электронных средств обучения » 11 .

При составлении расписания уроков необходимо предусмотреть, чтобы уроки с использованием средств мультимедиа не шли один за другим или не ставились вслед за теми дисциплинами, которые связаны со значительным напряжением (уроками искусства, черчения, труда), потому что у учащихся после уроков с применением экранных пособий значительно снижаются работоспособность, учебная активность.

Общая продолжительность работы на компьютере в течение дня должна быть не более: 7-10 минут – для дошкольников; 45 минут – для детей 8-10 лет; 1 час 30 минут – для детей 11-13 лет; 2 часа 15 минут – для детей 14 -16 лет.

Согласно санитарным нормам и правилам, длительность работы педагогов в кабинетах информатики (в классах, оборудованных персональной компьютерной техникой) не должна превышать 4 часов. (Для инженеров, обслуживающих рабочий процесс, продолжительность работы не должна превышать 6 часов.) Время непрерывной работы за компьютером для обучающихся приведено в таблице:

Таблица 2.

Классы

Время работы

(в мин)

I

10

II -V

15

VI-VII

20

VIII-IX

25

X-XI (ХП)

30

В соответствии с санитарными нормами определяются следующие требования к качеству изображения:

  • нормативный размер изображения для классного помещения рассчитывается по формуле: H = L : 5, где Н — ширина изображения, L — длина класса в метрах;

  • наименьшая высота h буквы, проецируемой на экран, определяется по формуле: h = 0,003D, где D — расстояние от учащихся, сидящих за последними столами кабинета, до экрана.

Этот норматив обязаны учитывать составители учебных мультимедийных презентаций при выборе размера шрифта в Power Point (18-22р.).

Рассмотренные выше позиции, являясь неотъемлемыми требованиями к обеспечению учебного процесса, обеспечивают соблюдение принципа здоровьесбережения в ходе проведения учебных занятий с использованием технических средств обучения для разных возрастных категорий обучающихся. Они должны учитываться преподавателем при подготовке учебного занятия с использованием мультимедийной презентации: необходимо помнить о требованиях к самой презентации, так и о требованиях к ее демонстрации в предлагаемых обстоятельствами условиях (учебный кабинет, актовый зал и т.д.)

Выводы

При изучении вопроса о средствах создания презентаций в деятельности преподавателя была сделана попытка дать ответы на вопросы:

  • какое средство создания презентаций выходит в лидеры по сфере применения в образовательном процессе;

  • на какие средства подготовки презентаций стоит обратить внимание преподавателям, взяв на вооружение в своей педагогической деятельности, с целью самообразования и повышения интереса обучающихся к учебной дисциплине и учебному материалу темы (раздела) в том числе и через форму его подачи на учебном занятии (презентацию).

  • какие технические требования к электронному продукту, созданному при помощи одного из представленных средств создания презентации, предъявляются;