Эссе «Мой профессиональный выбор»
Калмыковой Елены Николаевны
До 1990-х годов управление образованием в бывшем СССР основывалось на теоретических основах рубежа веков и не могло эффективно управлять его функционированием, а тем более развитием в новых условиях. Эта система была не только инерционной и ориентированной на воспроизводство определенных социальных норм, но и накопила значительный опыт и традиции торможения развития образования. На мой взгляд, эта тенденция легко подтверждается наличием в образовании такого феномена, как новаторство. Любой будущий член комсомольской организации был обязан хорошо учиться по «желанию» партии, а это означало обладание определенным набором качеств, лишающих ребенка возможности творчески реализовывать себя.
В будущем управление образованием пошло по более эффективному пути развития, перейдя к управлению образованием по целям. Во второй половине 1990-х годов распространилось понятие «организационное развитие». Его практическая направленность позволила указать основные причины неудач в образовательных результатах. Например, в дошкольных учреждениях, было оптимизирован процесс отбора содержания учебных занятий, предлагались более эффективные методики организации групповой работы воспитанников (методика С.В. Лазарева и др.).
Ситуация в управлении образованием коренным образом изменилась с принятием в 1992 г. Закона РФ «Об образовании», который установил новое определение компетенций органов управления образованием на разных уровнях. Закон предусматривал необходимость опережающего и интенсивного развития управления образованием. Основная тенденция в этом процессе — определение эффективности и качества управления и новой эры стандартов.
В российскую систему внедряется много инновационных концепций. Одной из самых популярных выступает педагогический менеджмент. Традиционно под менеджментом мы понимаем деятельность, с которой мы часто сталкиваемся, например, в политике и бизнесе. Но в последнее время внедрение менеджмента в образование стало особенно актуальным. В нашей стране сотрудники образовательных учреждений в любом случае обязаны придерживаться программ, утвержденных на региональном или федеральном уровне. Следовательно, сегодня мы можем наблюдать тот факт, что управление образованием стало прерогативой образовательных учреждений.
Компетентностный подход в образовании
... элементы компетентностного подхода в отечественной педагогике: 1) Естественным генетическим прообразом современных представлений компетентностного подхода считаются идеи общего и личностного развития, сформулированные в контексте психолого-педагогических концепций развивающего и личностно-ориентированного образования. В этой ...
В сфере образования педагогический менеджмент зависит от факторов самообразования и удовлетворяет определенным характеристикам для каждого уровня образования.
Раньше педагогический менеджмент носил название «школоведения» и относился к разделу общей педагогики, который занимался изучением проблем образования, деятельности должностных лиц в образовании, разрабатывал и внедрял методы и формы руководства образовательно – воспитательным процессом.
Сегодня в современной научной литературе менеджмент раскрывается как процесс определения и достижения целей посредством мобилизации труда людей, их идей и мотиваций. Педагогический менеджмент приобрел социальную направленность, реализует задачи повышения качества образовательного уровня учителей и воспитателей. Общая цель — повышение эффективности качества образования и педагогической грамотности сотрудников муниципальных и государственных образовательных учреждений.
Несмотря на наши разработки и какие-то новшества в реализации менеджмента, мы сталкиваемся с рядом проблем. Во-первых, Россия находится в процессе полной реформы, и текущие процессы в образовании носят «догоняющий» характер. Все инновации и технологии вводятся только теоретически, что в свою очередь приводит к отсутствию положительной динамики на практике. В сфере образования не хватает управленческого персонала, способного контролировать полное выполнение и выполнение всех частей и компонентов. Во-вторых, современное образование требует воспитания нравственного, инициативного, образованного и мобильного человека, который испытывает чувство ответственности за судьбу страны. Чтобы укомплектовать человеческий ресурс достойными учителями, обладающими моральными принципами, в первую очередь необходимо усилить мотивационную составляющую.
Сегодня мы являемся свидетелями кризисной ситуации в сфере управления образованием, именно в этой ячейке кроется корень проблем и невозможность реализации новых образовательных программ. Непрофессионализм преподавателей и сотрудников без оценки их работы, повышенная мотивация и личная перспектива ставят в угол весь образовательный процесс. При этом актуальна разработка стратегии подготовки специалистов для осуществления управленческой деятельности. Только специально обученный человек с личной инициативой способен построить такую образовательную систему, которая сможет решать актуальные задачи по внедрению инновационных моделей и технологий в педагогическую практику.
именно для решения глобальных проблем в образовании я намерен учиться в МГПУ «Управление образованием» и получить степень магистра.
Меня зовут Елена Николаевна Калмыкова, я родилась в России и всю жизнь прожила в городе Москва. После окончания школы у меня не было определенной цели идти учиться в педагогику и я отучилась в Профессионально-торгово коммерческом лицее № 320, а вот после того как я родила первого ребенка и он начал расти и развиваться я начала задумываться об его образовании и как я могу на это повлиять и вот тогда у меня появилось желание получить специальность в сфере образования, устроившись на работу в детский садик куда ходил мой сын, я начала выбирать педагогический вуз и свой выбор я остановила на Педагогическом колледже №16, получила специальность «Воспитатель дошкольного образования детей», но на этом я не остановилась и решила повысить свое образование, я поступила в МГПУ на «Управление дошкольным образованием».
Педагогический менеджмент
... авторами, педагогический менеджмент остаётся актуальной проблемой в современной системе образования, как начального, так и высшего. Глава 1. Педагогический менеджмент. Управление ... идей менеджмента, их перенос в сферу педагогических задач дает основу для развития самостоятельного направления - педагогического менеджмента. Педагогический менеджмент становится особой отраслью менеджмента, имеющей ...
Воспитатель – это универсальный человек, ведь он умеет все на свете. Я друг, учитель, специалист, врач, художник, разнорабочий, и это, не имея специальной подготовки в этих областях. Я понимаю значимость, того, что я несу, как и кого я воспитываю.
Моя практика в сфере образования составляет более 9 лет. Профессиональное развитие, начавшееся еще в студенческие годы, сопровождалось исследовательской деятельностью, публикациями статей в педагогических журналах и выступлениями на конференциях. Но став дипломированным специалистом и получив опыт работы в дошкольном учреждении, я понял, что одних знаний и хороших взаимоотношений в коллективе недостаточно, чтобы стать учителем. На одном из семинаров, я увидела плакат со словами льва Николаевича Толстого: — «Если педагог соединяет в себе любовь к делу и воспитаннику, он совершенный педагог», наверное, осознав, что хотел этим сказать писатель, я поняла, что могу приносить пользу в педагогическое дело, я готова реализовать и раскрыть свои возможности и педагогический потенциал.
Сегодняшний этап моей профессиональной жизни значим и важен для меня: осознание моих личных мотивов, моей цели и желание внести свой вклад в развитие других людей.
Одна из важнейших профессиональных целей — реализовать свой личный потенциал для развития и совершенствования сферы менеджмента в образовании. Раньше я много внимания уделял основам управления в педагогическом процессе, но мне не хватило практики и теории, чтобы полностью реализовать задуманное. Для себя я поставил ключевую задачу — добиться эффективности и улучшить систему образования в области управления педагогическим процессом.
Благодаря проделанной работе я добился значительных профессиональных успехов, включая развитие профессиональных педагогических навыков, расширение общего и профессионального кругозора. Я смогла реализовать свои знания, полученные во время учебы в вузах в сфере дошкольного образования.
Я человек, который каждый день стремится узнавать больше, совершенствоваться. Я, хочу быть полезной окружающему миру и по мере своих сил делаю это.